Бензин с содержанием этанола
финны с 2011 года перешли на новые марки бензина Е10 95 с 10% содержанием и Е5 с 5% содержанием этанола.
Граждане двухколёсные, а как такой бензин влияет на работу двигателя?
- red_light
- Артём
- 8 декабря 2015 в 14:10
- 5
- +4
Работаю в лаборатории по разработке бензинов одного из НИИ. Мы как раз занимаемся разработкой таких топлив. Наш и мировой опыт говорит о том, что при невысоком содержании спирта никакого вреда двигателю не будет. Вред же заключается в воздействии спирта на РТИ (резины, попросту говоря). Поэтому существуют так называемые Flexible fuel vehicle — автомобили с гибкой топливной системой. Основное отличие их от стандартных — материалы топливной системы другие, чтобы исключить воздействие спирта и набухание резины. Но в такие авто заливают уже топлива типа Е85 (85% этанола и 15% бензина). Но, опять же, повторюсь, в малых концентрациях такое топливо практически не повлияет на срок службы авто. Зато в цилиндрах отмечено снижение нагарообразования (спирт отчасти работает как растворитель).
K155 верно отметил, расход на таком топливе будет больше, так как при сгорании спирта выделяется меньше энергии, чем при сгорании бензина. Основная цель использования этанола в топливах — не экономика, а экология. Такие топлива дают меньше вредных выбросов в атмосферу
K155 верно отметил, расход на таком топливе будет больше, так как при сгорании спирта выделяется меньше энергии, чем при сгорании бензина. Основная цель использования этанола в топливах — не экономика, а экология. Такие топлива дают меньше вредных выбросов в атмосферу
- hrenov_drumm
- 8 декабря 2015 в 17:04
- ↑
- ↓
А точно меньше? Ведь если даже выбросов от сгорания, к пример, литра такого топлива, меньше, чем от сгорания литра обычного бензина, но ведь расход-то больше? Не получится, что в итоге за 100км пути количество выбросов неизменно?
а как относитесь к добавке в бензин ацетона? если не сложно разузнайте. а то я лью и знакомых подсадил. друг таксист сказал что в джидрайв добавляет и с бака +100км авто фокус 3 2014. на своей расход не мерил но по ощущениям мощей добавляет. проводил эксперимент с резинками до концентрации 1 к 5 никаких изменений. а вот где больше резинки разбухли а в чистом ацетоне увеличилась в 2 раза. из наблюдений: машина в мороз заводится намного проще. если перелить ацетон газы из выхлопной становятся горячее.
Ацетон уже давно общепризнанный оксигенат. Правильно, заводится машина проще, так как он легко испаряется, в отличии от спиртов. По поводу расхода — быть такого не может. В его составе есть кислород, который, условно говоря, «не горит», а значит и энергии не дает, то есть «сжечь» его надо больше. По поводу мощности согласен, за счет октанового числа она вырастет, но то, что вы якобы ощутили — самовнушение. Прирост настолько небольшой, что вы просто не могли его ощутить. Вот здесь просто и доступно описано к какому эффекту приводит увеличение детонационной стойкости топлива на стандартном двигателе. Если лень читать, то в двух словах: без специальной настройки двигателя использовать топливо с октановым числом выше рекомендуемого экономически невыгодно. Мизерный прирост не оправдывает стоимость высокооктанового бензина (в Вашем случае добавки ацетона).
А теперь о целесообразности. Оксигенаты добавляют в том случае, когда у бензина не хватает детонационной стойкости (октановых чисел). Нужен, к примеру, 92-й, а по факту имеем 90-й. Это просто и быстро, именно поэтому во многих бензинах уже имеются в составе оксигенаты, которые были добавлены на самом НПЗ. Другое дело, когда в уже готовый 92-й вы добавляете еще оксигенат. Октановое число уже достигнуто, больше его «растить» не нужно. А вот теплоту сгорания аддитивную такими добавками вы снижаете, отсюда и расход увеличивается. Теперь что касается запуска в зимний период. В нормальный качественный бензин в зимний период времени добавляют легкие углеводороды — бутаны, чтобы обеспечить требуемое давление насыщенных паров. Поэтому никакой ацетон лить не нужно. То, что вы это делаете, это, на мой взгляд, просто развлечение для вас, и самовнушение, что стало что-то лучше. Мой совет — заправляйтесь на нормальной АЗС и не занимайтесь этой ерундой)))
А теперь о целесообразности. Оксигенаты добавляют в том случае, когда у бензина не хватает детонационной стойкости (октановых чисел). Нужен, к примеру, 92-й, а по факту имеем 90-й. Это просто и быстро, именно поэтому во многих бензинах уже имеются в составе оксигенаты, которые были добавлены на самом НПЗ. Другое дело, когда в уже готовый 92-й вы добавляете еще оксигенат. Октановое число уже достигнуто, больше его «растить» не нужно. А вот теплоту сгорания аддитивную такими добавками вы снижаете, отсюда и расход увеличивается. Теперь что касается запуска в зимний период. В нормальный качественный бензин в зимний период времени добавляют легкие углеводороды — бутаны, чтобы обеспечить требуемое давление насыщенных паров. Поэтому никакой ацетон лить не нужно. То, что вы это делаете, это, на мой взгляд, просто развлечение для вас, и самовнушение, что стало что-то лучше. Мой совет — заправляйтесь на нормальной АЗС и не занимайтесь этой ерундой)))
Amadeus, про расход у меня как-раз вопрос и возник, у меня на 15-20% снизился расход в Европе, понимаю, что часть из-за скоростного режима, но не так же радикально.
VFR800 — 7.0-7.5л/100км снизился до примерно 5.5л/100км, что меня на одном перегоне очень напугало (пропустил индикацию резерва и последнюю заправку на следующие 100км). Пробег с бака вышел почти 400км. Что как-бэ слишком.
VFR800 — 7.0-7.5л/100км снизился до примерно 5.5л/100км, что меня на одном перегоне очень напугало (пропустил индикацию резерва и последнюю заправку на следующие 100км). Пробег с бака вышел почти 400км. Что как-бэ слишком.
Это действительно интересно, потому как всем давно известно, что энергии этанол выделяет меньше при сгорании. Именно поэтому при создании топливных композиций с этанолом замеряют теплоту сгорания, в отличии от обычного бензина. Я могу лишь предположить, что в данном бензине существенно увеличена доля ароматических углеводородов, обладающих значительной теплотой сгорания. Это, а также другой скоростной режим повлияли на общий расход. Еще можно предположить несколько более высокое октановое число (например, 95-ый бензин означает, что октановое число не менее 95 по исследовательскому методу, а по факту там может быть 95,5 или 95,8) у такого топлива, что тоже повлияло на расход. Возможно как раз все эти факторы вместе и сыграли такую роль, без анализа данного бензина сложно что-то сказать конкретное. Но одно я могу сказать точно — расход топлива с содержанием этанола выше. Это подтверждено многочисленными мировыми и нашими собственными исследованиями
На чистом спирте стандартный авто трудно завести из-за высокой теплоты испарения. Если, скажем, на улице +10, то можно ехать на работу на метро))) для чистого спирта нужны специальные добавки, поэтому большее распространение получило топливо E85, где 15% бензинов улучшают общую испаряемость.
А что касается эксплуатации авто на чистом спирте (не FFV), то очень скоро придётся ехать в сервис и менять все шланги, трубки и прочие испорченные спиртом детали, а заодно и насос топливный поменять, помощнее, если есть желание ездить на высокоспиртовом топливе.
Есть ещё распространённая в Китае тема М-топлив. Принцип тот же, только вместо этилового спирта метиловый. У него ещё лучше октановые числа, а также он дешевле. И как раз метиловый спирт широко в России используется бодяжниками. На некоторых серых АЗС пробы бензина показывают содержание метанола аж 25% (содержание метанола в бензине на территории России запрещено). Конечно, от пары использований такого топлива неподготовленный двигатель не умрет, тут больше другая проблема стоит: про попадании воды в такой бензин метанол переходит в водный слой, октановые числа резко падают, и такой бензин уже начинает детонировать в двигателе. Поэтому заправляйтесь на брендовых АЗС и не парьте себе голову этими проблемами)
А что касается эксплуатации авто на чистом спирте (не FFV), то очень скоро придётся ехать в сервис и менять все шланги, трубки и прочие испорченные спиртом детали, а заодно и насос топливный поменять, помощнее, если есть желание ездить на высокоспиртовом топливе.
Есть ещё распространённая в Китае тема М-топлив. Принцип тот же, только вместо этилового спирта метиловый. У него ещё лучше октановые числа, а также он дешевле. И как раз метиловый спирт широко в России используется бодяжниками. На некоторых серых АЗС пробы бензина показывают содержание метанола аж 25% (содержание метанола в бензине на территории России запрещено). Конечно, от пары использований такого топлива неподготовленный двигатель не умрет, тут больше другая проблема стоит: про попадании воды в такой бензин метанол переходит в водный слой, октановые числа резко падают, и такой бензин уже начинает детонировать в двигателе. Поэтому заправляйтесь на брендовых АЗС и не парьте себе голову этими проблемами)
Если в чеке написано, к примеру, ООО «Лукойл-волганефтепродукт», то можете быть спокойны, там действительно настоящий бензин. А вот если снаружи символика Лукойла, а на чеке «ИП Семенов» или «ООО Ромашка-плюс», то это уже повод задуматься, владелец АЗС работает по франшизе, и он вполне может «баловать» топливо.
А что удивляетесь то? Лукойл себе конкретно бренд портит тем, что франшизу раздает. Там где я живу — 6 или 7 АЗС под брендом Лукойл. Только одна собственная — остальные франшиза. Народ заправляется на собственной и на ОДНОЙ франшизной — которая принадлежит бывшему гонщику КАМАЗ-МАСТЕР — Кабирову. У него не бодяжат. Там даже 100-й спортивный бензин купить можно.
Доходит до смешного — собственная и одна из франшизных стоят на разных сторонах одной дороги — прямо напротив. На франшизной — пусто, на собственной — очереди.
Доходит до смешного — собственная и одна из франшизных стоят на разных сторонах одной дороги — прямо напротив. На франшизной — пусто, на собственной — очереди.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть