Проект продается, 60 000 USD [email protected]

расход топлива, обороты и смысл жизни

Здравствуйте, высокоуважаемые земляне.
Хочется развести небольшой холивар на тему — на какой передаче и каких оборотах меньше расход?
Сразу скажу, что для мотоциклистов на спортах расход — дело второстепенное, но вопрос просто интересный.
С детства был уверен (да и в автошколе говорили), что расход минимален на высшей передаче, когда вся энергия двигателя «напрямую» передается на колеса, и когда плавненько разгоняешься и тормозишь. Но с другой стороны — чем выше обороты, тем больше расход. С третьей стороны — мотоциклы больше любят высокие обороты — полезнее для двигателя.
Внимание вопрос, уважаемые знатоки — получается нужно искать компромисс между ресурсом двигателя и расходом топлива?
Как в теории надо ездить для меньшего расхода и без вреда для двигателя?
На какой передаче (в среднем в городе) ездите Вы?
  • StoneSourStoneSour
  • Станислав
  • 21 июня 2013 в 8:33
  • оценка: +2
+1
tomat
Yamaha FZ6-S
В городе 1-2-3 передачи, в среднем держу 8000 оборотов, если надо интенсивно ускориться — до 12000 (редко). Хавает фазер как не в себя: 7-7.5 литров на 100 км при такой манере езды
+2
dimis34rus
Вот пример — явовский тахометр

Между 3 и 4 тысячами оборотов — самый экономичный режим работы двигателя. Найдите мануал от мотоцикла — там все должно быть написано.
+2
mio-ra
5-6 передача и скорость от 90 до 130, а какие там обороты — фиолетово, это самый экономичный режим для почти любого мотоцикла
+2
Angry
1-2-3-4 Переключаюсь после 4200. По трассе, 6-ая передача 100км/ч 5000об/м Как то так. Расход до 7 литров.
+4
REK
  • REK
  • 21 июня 2013 в 11:14
1.Экономия — как можно реже тормозить и как можно плавнее набирать скорость. Пораньше переключаться на высшую передачу и набирать скорость мееедленно.
Т, е. в городе экономия в просчете ситуации, а не максимальных ускорениях от светофора до светофора.
2.Чем меньше скорость — тем экономичнее. Чем больше кубатура тем больше минимальная экономичная скорость. Т.к. меньше определенного количества заведенный мот все равно есть не может.
На средней кубатуре 400-650с, ехать 60-70км/ч один из самых экономичных режимов.
На 250сс экономная скорость около 40-50, на полтинниках 30-40км/ч.
0
Amadeus
Купи себе большой объем и езди на холостых.
StoneSour
я для кого написал — «в теории»?
Amadeus
А это что, не теория? Теоретически, на большом объеме можно будет ездить на «холостых» без ущерба движку и уменьшения расхода.
+3
kosov
Вообще не парюсь сколько мот жрет f..k fuel economy
0
Leontij
На литровом фазере в городе было 1-2-3 (третья реедко-редко), на мотарде сейчас 4-5-6 в основном. Расход топлива не беспокоит вообще, лишь бы километров на 200 хватало
0
oobana
Когда то купил первый мот себе сибиху чесотку — еще думал что-то об оборотах. Когда вкатался и поездил на разных мотоциклах забил на тахометр вообще и езжу просто в удовольствие и щелкаю передачами когда этого действительно требует ситуация. Сейчас на эндуро так вообще не заморачиваюсь. Тянет как надо — едешь, не тянет — переключаешься. О бензине и расходе вообще не думаю. У меня мот просто для удовольствия.
здесь был ататат

StoneSour
смешиваю я в основном жидкости )
я с самого начала разграничиваю эти понятия — там выше даже есть слово компромисс )
+1
minibibikini
Никак не хочет есть шестисотка карбовая больше 5.5 литров, а потому что не кручу до визга. Разгоняюсь не шибко быстро, относительно других спортоводов, по трассам 6-ая передаче в приоритете. А вот про то что «полезнее» высоко-оборотистые спорты крутить — мне уже говорили, мол сгорание топлива происходит правильнее, то да сё… я конечно было испужался, но потом мне другие так же сказали, мол, Стасий, забей на все слухи — даже если ты крутишь 4 000 в интервале 0 — 15 0000, а мот урчит ровно, то так и езди! По звуку и динамике можно понять когда мало оборотов.
+2
NorthenBear
Читал как-то статейку. Называлась вроде «Крутить или не крутить». Если опустить все заумности, то вывод там был таков: оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания достигается на оборотах от 1/3 до 3/4 до красной зоны. Сам стараюсь держать обороты в зоне подхвата, чтобы в случае чего выстрелить. Т.е. например у меня макс. крутящий момент на 6500 об\мин. Значит меньше 5000 об\мин я не опускаю. Хотя еще на 4000 самый кайфовый звук))) так что все таки иногда опускаю)
e_asphyx
Оптимальная по потреблению? А в отношении ресурса мотора? На каких оборотах можно, не парясь, пилить весь день?
NorthenBear
Это как раз в отношении ресурса мотора я и написал. А про расход в городе забудь, главное безопасность имхо.
0
waanneek
6-8 на любой передаче держу — можно всегда норм ускорится если что, по расходу сначала беспокоился щас забил на это дело)
waanneek
кроме 1вой забыл написать, на ней почти не езжу, стараюсь до 3 прощекать сразу, если 3 быстро то на 2ой. — это по городу. трасса — 4,5,6
+1
xneo
  • xneo
  • 23 июня 2013 в 1:25
Передача в любом случае повыше. А вот обороты по ходу те, где момент максимальный, по идее там КПД наибольшее.
0
Yamahin
Когда-то с фанатизмом подходил к вопросу экономии. На СВ400SF рекорд на 330км 11 литров(заправился после перехода на резерв и ездит опять же до резерва). Антирекорд 80 км на 10л.
Yamahin
Делал так. Замеряешь обороты при скорости 100км\ч (5000 или 5500 кажется) и при езде переключаешься до достижения этой цифры на каждой передаче. По городу 40-60 (3000-5000, в этом диапазоне)на максимально возможной высшей передаче. С горы на выжатом\нейтрали. Как можно равномерно плавная езда. Газ открываешь ровно для поддержания установленной скорости, не более.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна