расход топлива, обороты и смысл жизни
Здравствуйте, высокоуважаемые земляне.
Хочется развести небольшой холивар на тему — на какой передаче и каких оборотах меньше расход?
Сразу скажу, что для мотоциклистов на спортах расход — дело второстепенное, но вопрос просто интересный.
С детства был уверен (да и в автошколе говорили), что расход минимален на высшей передаче, когда вся энергия двигателя «напрямую» передается на колеса, и когда плавненько разгоняешься и тормозишь. Но с другой стороны — чем выше обороты, тем больше расход. С третьей стороны — мотоциклы больше любят высокие обороты — полезнее для двигателя.
Внимание вопрос, уважаемые знатоки — получается нужно искать компромисс между ресурсом двигателя и расходом топлива?
Как в теории надо ездить для меньшего расхода и без вреда для двигателя?
На какой передаче (в среднем в городе) ездите Вы?
Хочется развести небольшой холивар на тему — на какой передаче и каких оборотах меньше расход?
Сразу скажу, что для мотоциклистов на спортах расход — дело второстепенное, но вопрос просто интересный.
С детства был уверен (да и в автошколе говорили), что расход минимален на высшей передаче, когда вся энергия двигателя «напрямую» передается на колеса, и когда плавненько разгоняешься и тормозишь. Но с другой стороны — чем выше обороты, тем больше расход. С третьей стороны — мотоциклы больше любят высокие обороты — полезнее для двигателя.
Внимание вопрос, уважаемые знатоки — получается нужно искать компромисс между ресурсом двигателя и расходом топлива?
Как в теории надо ездить для меньшего расхода и без вреда для двигателя?
На какой передаче (в среднем в городе) ездите Вы?
- StoneSour
- Станислав
- 21 июня 2013 в 8:33
- +2
- dimis34rus
- 21 июня 2013 в 9:51
- ↓
Вот пример — явовский тахометр
Между 3 и 4 тысячами оборотов — самый экономичный режим работы двигателя. Найдите мануал от мотоцикла — там все должно быть написано.
Между 3 и 4 тысячами оборотов — самый экономичный режим работы двигателя. Найдите мануал от мотоцикла — там все должно быть написано.
1.Экономия — как можно реже тормозить и как можно плавнее набирать скорость. Пораньше переключаться на высшую передачу и набирать скорость мееедленно.
Т, е. в городе экономия в просчете ситуации, а не максимальных ускорениях от светофора до светофора.
2.Чем меньше скорость — тем экономичнее. Чем больше кубатура тем больше минимальная экономичная скорость. Т.к. меньше определенного количества заведенный мот все равно есть не может.
На средней кубатуре 400-650с, ехать 60-70км/ч один из самых экономичных режимов.
На 250сс экономная скорость около 40-50, на полтинниках 30-40км/ч.
Т, е. в городе экономия в просчете ситуации, а не максимальных ускорениях от светофора до светофора.
2.Чем меньше скорость — тем экономичнее. Чем больше кубатура тем больше минимальная экономичная скорость. Т.к. меньше определенного количества заведенный мот все равно есть не может.
На средней кубатуре 400-650с, ехать 60-70км/ч один из самых экономичных режимов.
На 250сс экономная скорость около 40-50, на полтинниках 30-40км/ч.
Когда то купил первый мот себе сибиху чесотку — еще думал что-то об оборотах. Когда вкатался и поездил на разных мотоциклах забил на тахометр вообще и езжу просто в удовольствие и щелкаю передачами когда этого действительно требует ситуация. Сейчас на эндуро так вообще не заморачиваюсь. Тянет как надо — едешь, не тянет — переключаешься. О бензине и расходе вообще не думаю. У меня мот просто для удовольствия.
здесь был ататат
- minibibikini
- 21 июня 2013 в 16:20
- ↓
Никак не хочет есть шестисотка карбовая больше 5.5 литров, а потому что не кручу до визга. Разгоняюсь не шибко быстро, относительно других спортоводов, по трассам 6-ая передаче в приоритете. А вот про то что «полезнее» высоко-оборотистые спорты крутить — мне уже говорили, мол сгорание топлива происходит правильнее, то да сё… я конечно было испужался, но потом мне другие так же сказали, мол, Стасий, забей на все слухи — даже если ты крутишь 4 000 в интервале 0 — 15 0000, а мот урчит ровно, то так и езди! По звуку и динамике можно понять когда мало оборотов.
- NorthenBear
- 21 июня 2013 в 16:32
- ↓
Читал как-то статейку. Называлась вроде «Крутить или не крутить». Если опустить все заумности, то вывод там был таков: оптимальная работа двигателя внутреннего сгорания достигается на оборотах от 1/3 до 3/4 до красной зоны. Сам стараюсь держать обороты в зоне подхвата, чтобы в случае чего выстрелить. Т.е. например у меня макс. крутящий момент на 6500 об\мин. Значит меньше 5000 об\мин я не опускаю. Хотя еще на 4000 самый кайфовый звук))) так что все таки иногда опускаю)
- NorthenBear
- 15 июля 2013 в 21:38
- ↑
- ↓
Это как раз в отношении ресурса мотора я и написал. А про расход в городе забудь, главное безопасность имхо.
Делал так. Замеряешь обороты при скорости 100км\ч (5000 или 5500 кажется) и при езде переключаешься до достижения этой цифры на каждой передаче. По городу 40-60 (3000-5000, в этом диапазоне)на максимально возможной высшей передаче. С горы на выжатом\нейтрали. Как можно равномерно плавная езда. Газ открываешь ровно для поддержания установленной скорости, не более.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (15)
свернуть / развернуть