Расход топлива на 600 кубовом мотоцикле
День добрый. Собственно возникла ситуация, пытаюсь понять расход коня в городском режиме, пока что то не радует. Заливаю полный бак, проезжаю ~100км, на заправку и опять полный. Проделал процедуру 3 раза, вышло что около 9-9,5л на сотню. Рост 195 (тот еще парус), вес в боевой готовности ~90 кило. Режим езды, 60% времени обороты за 7 тысяч. Раз в неделю езжу кататься на трассу, скорость чуть больше 200, обычно не больше 20км. Последние несколько недель достаточно ветряно, степь все таки.
Собственно вопрос, нормален ли такой расход? И попутно, какой у вас объем, расход на сотню?
Собственно вопрос, нормален ли такой расход? И попутно, какой у вас объем, расход на сотню?
- Mutt
- Николай Волик
- 12 мая 2013 в 18:13
- +2
Благодарю, арифметику данного уровня я знаю, но вы немного не учитываете ритмичность и цикл, не факт, что в эти дни я поеду на покатушки, погода может измениться и в ближайшее время я вообще выеду на улицу, а просто буду приходить и прогревать. Меня интересует мой расход, в ритме недели, так как такое расстояние в текущих условиях я проезжаю за неделю ±. Как и везде, этот вопрос не исключение, для меня важны нюансы, так что ваши намеки не к чему в общем. Спасибо за внимание.
Парусность роли не играет до 100-130 кмч, а вот обороты прямопропорциональны количеству воздуха, зохавываемого мотором. Смесь как известно практически стехиометрическая, тобиш на 14 масс воздуха усреднено получается 1 масса топлива. Для примера возьмем что дрыгатель у нас работает с полностью открытыми заслонками(т.е. цилиндр наполняется полностью)
Вот и считай — 7 Коб/мин, за 2 оборота четырехцилиндровый(пусть все цилиндры работают синхронно) мотор съедает 1 свой объем воздуха, т.е. 7000/2*600=2100000 кубических сантиметров воздуха(то-есть 2,1 куб метра воздуха мотор съедает в минуту). 2.1 куба воздуха имеют массу при нуле градусов 1.39*2.1 кг=3 кг. Делим на стехиометрию и получаем 215 грамм бензина, в литрах — (1 литр 710 грамм) получается 0.3.
Итого мотор при всех допусках и идеализациях жрет на 7 тысячах оборотов 0.3 литра бензина в минуту.
НО на самом деле все зависит от нагрузки на мотор, количестве переходных режимов(при ускорении отношение воздух топливо иногда достигают 12-11 едениц). И все это без учета того, что на высоко оборотистых моторах коэффициент наполнения иногда превышает еденицу(то-есть в цилиндр влезает больший объем, чем он сам имеет)
Вот и считай — 7 Коб/мин, за 2 оборота четырехцилиндровый(пусть все цилиндры работают синхронно) мотор съедает 1 свой объем воздуха, т.е. 7000/2*600=2100000 кубических сантиметров воздуха(то-есть 2,1 куб метра воздуха мотор съедает в минуту). 2.1 куба воздуха имеют массу при нуле градусов 1.39*2.1 кг=3 кг. Делим на стехиометрию и получаем 215 грамм бензина, в литрах — (1 литр 710 грамм) получается 0.3.
Итого мотор при всех допусках и идеализациях жрет на 7 тысячах оборотов 0.3 литра бензина в минуту.
НО на самом деле все зависит от нагрузки на мотор, количестве переходных режимов(при ускорении отношение воздух топливо иногда достигают 12-11 едениц). И все это без учета того, что на высоко оборотистых моторах коэффициент наполнения иногда превышает еденицу(то-есть в цилиндр влезает больший объем, чем он сам имеет)
здесь был ататат
здесь был ататат
Yamaha XJ6F 600, инжектор. Веду статистику всех заправок прожкой под андроид.
В предыдущем году средний расход получился 5,3.
В этом году упал до 4,7 где-то. Почему, не знаю. Возможно потому что дороги дерьмовее стали, езжу чаще вечером, поэтому стал двигаться медленнее. Но и часто стал использовать 3-4 передачу, что повышает расход. Может потому что в этом году стал заправляться только «модным евро-95». Не знаю… наблюдаю пока :)
Когда ехал под 200 по хорошей прямой трассе визуально заметил что расход сильно подпрыгивает. Я думаю где-то на 30%.
В предыдущем году средний расход получился 5,3.
В этом году упал до 4,7 где-то. Почему, не знаю. Возможно потому что дороги дерьмовее стали, езжу чаще вечером, поэтому стал двигаться медленнее. Но и часто стал использовать 3-4 передачу, что повышает расход. Может потому что в этом году стал заправляться только «модным евро-95». Не знаю… наблюдаю пока :)
Когда ехал под 200 по хорошей прямой трассе визуально заметил что расход сильно подпрыгивает. Я думаю где-то на 30%.
- BruiserOne
- 15 мая 2013 в 6:57
- ↓
Кава ер6н 650 '13 год....4.6 на сотню в среднем темпе 4-7 тыщ по городу=)
- vantusmantus
- 27 мая 2013 в 13:44
- ↓
cbr600rr '04 в будни поездки на работу и домой — 6 литров, в выходные покатушки — 8 литров.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть