Как спасти ноги при скользячке
Допустим такая ситуация: я еду по дороге, наехал на лужу масла/мокрую разметку/мокрые трамвайные рельсы/гололед :-)
Не справился с управлением, мотоцикл начинает падать.
Поднимаются следующие вопросы:
как быстро убрать ногу из-под мотоцикла по тот еще не упал?
как научится это делать?
насколько опасно падение мотоцикла на ногу?
начиная с какого веса аппарата ногу может сломать?
защищает ли установка дуг безопасности от ножных травм при такого рода падениях?
помогают ли наколенники при боковом ударе по ноге?
Не справился с управлением, мотоцикл начинает падать.
Поднимаются следующие вопросы:
как быстро убрать ногу из-под мотоцикла по тот еще не упал?
как научится это делать?
насколько опасно падение мотоцикла на ногу?
начиная с какого веса аппарата ногу может сломать?
защищает ли установка дуг безопасности от ножных травм при такого рода падениях?
помогают ли наколенники при боковом ударе по ноге?
- mgreb
- Михаил
- 17 октября 2015 в 9:52
- 2
- -2
Тут уже как-то было подобное обсуждение.
Нужно тренировать реакцию и стараться избегать лишнего адреналина (бо в «нужный» момент реакция окажется замедленной).
Для тренировки достаточно просто походить в какую «секцию борьбы» (всё равно какой) — первое, чему там учать, это «правильно падать».
Ну а что бы адреналин не выделялся без надобности — не рисковать без надобности.
ЗЫ. ИМХО — из «позы креведки» зоскочить с мота (выдернуть ногу) намного сложнее, чем из «классической» (практически все остальные мото). Чисто «анатомически» — по факту ты уже «опираешься на колени». Потому помочь делу можно поставив какие слайдеры (для остальных — хоть какие дуги), да одев высокие ботинки с какой-никакой боковой защитой.
Нужно тренировать реакцию и стараться избегать лишнего адреналина (бо в «нужный» момент реакция окажется замедленной).
Для тренировки достаточно просто походить в какую «секцию борьбы» (всё равно какой) — первое, чему там учать, это «правильно падать».
Ну а что бы адреналин не выделялся без надобности — не рисковать без надобности.
ЗЫ. ИМХО — из «позы креведки» зоскочить с мота (выдернуть ногу) намного сложнее, чем из «классической» (практически все остальные мото). Чисто «анатомически» — по факту ты уже «опираешься на колени». Потому помочь делу можно поставив какие слайдеры (для остальных — хоть какие дуги), да одев высокие ботинки с какой-никакой боковой защитой.
Ничё не сделаешь. Просто падаешь и всё. А там как повезет.
Падал на рельсах. Всё произошло за секунду, я не успел ничего сообразить, сгруппироваться и прочее. Диванные эксперты конечно напишут что надо оттолкнуть мот, надо выпрыгнуть как человек паук, надо то, надо сё… Так вот нихрена не успеешь даже подумать. Когда есть время подумать это не падение, это спланированное ДТП. Зачастую просто бум и всё. И ты лежишь или катишься.
Второй раз на бездорожье мотоцикл просто резко упал на ногу и всё. Всем весом на колено.
Так что ставьте дуги, в первый раз на рельсах они у меня были и наверное спасли.
Ещё один раз меня дуги спасли когда меня семерка бортанула на скорости 80км.ч. Не упал, просто всю бочину пропахал. Решил он мне не уступать при перестоении со второстепенной и вот так… Дугу выгнуло, я целый.
Падал на рельсах. Всё произошло за секунду, я не успел ничего сообразить, сгруппироваться и прочее. Диванные эксперты конечно напишут что надо оттолкнуть мот, надо выпрыгнуть как человек паук, надо то, надо сё… Так вот нихрена не успеешь даже подумать. Когда есть время подумать это не падение, это спланированное ДТП. Зачастую просто бум и всё. И ты лежишь или катишься.
Второй раз на бездорожье мотоцикл просто резко упал на ногу и всё. Всем весом на колено.
Так что ставьте дуги, в первый раз на рельсах они у меня были и наверное спасли.
Ещё один раз меня дуги спасли когда меня семерка бортанула на скорости 80км.ч. Не упал, просто всю бочину пропахал. Решил он мне не уступать при перестоении со второстепенной и вот так… Дугу выгнуло, я целый.
не факт. А выше не зря адреналин упомянул. Когда организму он «в диковинку», то всё очень даже успеваешь. Мозг начинает работат раз в 10 бстрее, как и все мышцы. Хотя для самого кажется, что «всё вокруг замедлилось».
Сам на 100 хватал, как сейчас модно говорить, «лоусайд» — в секунду заблокировалось заднее (после «первых капель дождя» — сам себе «злобный буратино»© и мот пошёл а встречку. Секунды через три-четыре всё было закончено — мот на обочине, я на асфальте с драными штанами (гражданскими!!! Из «экипрулит» был только шлем и краги. Даже куртки не было — в п/ш рубашке ехал) и слегка поцарапанным седалищем. Больше никаких «убытков».
Именно адреналин(!) позволил мне успеть всё сделать «по феншую» — положить мот, оттолкнуться от него (да так, что бы он пошёл не под встречку, а прямо), сгруппироваться и перейти со скользячки на «перекатывание». Для меня эти 3-4 секунды длились почти минуту. Времени хватило на всё. :)
ЗЫ. К «глобальному писецу» нужно быть внутренне готовым всегда — тогда организму тоже будет проще «собраться». А когда едешь и торгуешь таблом, и гоняешься за адреналином — вот тогда и случаютсядетские неожиданности (проверено) :))
Сам на 100 хватал, как сейчас модно говорить, «лоусайд» — в секунду заблокировалось заднее (после «первых капель дождя» — сам себе «злобный буратино»© и мот пошёл а встречку. Секунды через три-четыре всё было закончено — мот на обочине, я на асфальте с драными штанами (гражданскими!!! Из «экипрулит» был только шлем и краги. Даже куртки не было — в п/ш рубашке ехал) и слегка поцарапанным седалищем. Больше никаких «убытков».
Именно адреналин(!) позволил мне успеть всё сделать «по феншую» — положить мот, оттолкнуться от него (да так, что бы он пошёл не под встречку, а прямо), сгруппироваться и перейти со скользячки на «перекатывание». Для меня эти 3-4 секунды длились почти минуту. Времени хватило на всё. :)
ЗЫ. К «глобальному писецу» нужно быть внутренне готовым всегда — тогда организму тоже будет проще «собраться». А когда едешь и торгуешь таблом, и гоняешься за адреналином — вот тогда и случаются
здесь был ататат
- madEngineer
- 17 октября 2015 в 10:33
- ↓
Имхо, нет никакой гарантированной методики «вытаскивания ног» при падении, это дело случая. Как повезет. Вот вроде ехал, а вот уже лежишь и думаешь над своим поведением )
Максимум страховки — адекватная защита, хорошие боты и наколенники. Ну и страхование здоровья само собой )
В механической защите, если позанудствовать, тоже есть некий здравый предел, основанный на прочности и подвижности скелета. Сделаешь неподвижным голенстоп — вырвет по следующему звену, которое станет наиболее слабым. Скажем бедро.
Вес мота не влияет. У меня после легкого МТ-07 девять шурупов и пластина, до сих пор валяюсь )
Дуги в некоторых случаях помогают, да. На тяжелых крузерах например часто ставят не только передние, но и задние. При легких заваливаниях мот ложится не полностью, оставляя хоть какое-то пространство для частей тушки.
Нпколенники помогут при ударе «легонько вскользь». При сильном боковом ударе не поможет ничего, слишком велики прилагаемые усилия.
Максимум страховки — адекватная защита, хорошие боты и наколенники. Ну и страхование здоровья само собой )
В механической защите, если позанудствовать, тоже есть некий здравый предел, основанный на прочности и подвижности скелета. Сделаешь неподвижным голенстоп — вырвет по следующему звену, которое станет наиболее слабым. Скажем бедро.
Вес мота не влияет. У меня после легкого МТ-07 девять шурупов и пластина, до сих пор валяюсь )
Дуги в некоторых случаях помогают, да. На тяжелых крузерах например часто ставят не только передние, но и задние. При легких заваливаниях мот ложится не полностью, оставляя хоть какое-то пространство для частей тушки.
Нпколенники помогут при ударе «легонько вскользь». При сильном боковом ударе не поможет ничего, слишком велики прилагаемые усилия.
Очень многое зависит от конкретного мотоцикла. И легкость отделения и последствия его падения на тебя.
Так же много зависит от конкретной ситуации. Иногда ты вроде ехал, а уже лежишь. А в другой раз секунд 5 борешься с мотоциклом до падения — там уже можно и приготовиться.
Мотоботы и колени очень помогают в этом деле. По сути это вообще основной экип после шлема. Остальные части тела не так часто и не так сильно страдают.
Дуги тоже помогают, но дуги должны быть правильные. Иначе может выйти еще хуже, если ногу придавит не всей плоскостью мотоцикла, а узкой дугой (вспоминаем школьную физику: Вес = Сила / Площадь).
А вообще, не знаю у кого как, а у меня автоматом отделение от мотоцикла происходит. Падал я много, но ни разу под мотоциклом не оказывался.
Так же много зависит от конкретной ситуации. Иногда ты вроде ехал, а уже лежишь. А в другой раз секунд 5 борешься с мотоциклом до падения — там уже можно и приготовиться.
Мотоботы и колени очень помогают в этом деле. По сути это вообще основной экип после шлема. Остальные части тела не так часто и не так сильно страдают.
Дуги тоже помогают, но дуги должны быть правильные. Иначе может выйти еще хуже, если ногу придавит не всей плоскостью мотоцикла, а узкой дугой (вспоминаем школьную физику: Вес = Сила / Площадь).
А вообще, не знаю у кого как, а у меня автоматом отделение от мотоцикла происходит. Падал я много, но ни разу под мотоциклом не оказывался.
- FlyingFranky
- 17 октября 2015 в 16:47
- ↓
Хорошие мотоботы с защитой от выворачивания голеностопа и хорошие наколениики — маст хэв! По статистике самыми частыми травмами при мотоавариях являются травмы ног. Как правильно заметили выше- это наиболее важный экип после шлема. Уже не раз убеждался в этом на собственном опыте. Мотоботы реально спасали ноги. Даже не хочется думать какие были бы повреждения в бронекроссовках или кедах. Не экономте на защите ног! Сложные операции колена/голеностопа и длительная реабилитация обойдутся гораздо дороже. Не говоря о возможной инвалидности. Лучше на первое время приобрести курточку попроще, но ноги защитить как следует.
- FlyingFranky
- 18 октября 2015 в 0:33
- ↑
- ↓
хотя как и все говорят как свезетНу это да, хотя был бы в мотоботах и защите- может свезло бы больше.
Один раз поскользнулся на масле в остром повороте на низкой скорости — мотоцикл просто выскочил из-под меня и улетел в «неизвестном направлении», а я плюхнулся на рюкзак.
Потом во время руления по пробке пережал передний тормоз и на нулевой скорости завалил мот на правую ногу в мотоботе. Ничего не почувствовал, но ногу зажало так неудобно, что не мог вообще ничего сделать, кроме как подождать, когда ко мне подойдут и сдвинут мот.
ПОтом ещё пару-тройку раз валял мотоцикл (зажимал передний тормоз в повороте, ага(), но на низких скоростях при маневрировании во дворах, всё происходило так медленно, что я успевал правильно убрать ногу, чтоб не зажало)
Потом во время руления по пробке пережал передний тормоз и на нулевой скорости завалил мот на правую ногу в мотоботе. Ничего не почувствовал, но ногу зажало так неудобно, что не мог вообще ничего сделать, кроме как подождать, когда ко мне подойдут и сдвинут мот.
ПОтом ещё пару-тройку раз валял мотоцикл (зажимал передний тормоз в повороте, ага(), но на низких скоростях при маневрировании во дворах, всё происходило так медленно, что я успевал правильно убрать ногу, чтоб не зажало)
- catfishfox
- 18 октября 2015 в 22:11
- ↓
Я купил эндуро месяц назад (первый мот). Решил не щелкать клювом и взять шлем колени и высокие эндуро боты ПЕРЕД тем как поеду первый раз. Надеюсь все понимают, что первая поездка обычно проходит без экстрима. И на первой поездке левый бот уже спас мою ногу, когда я носочком аккуратненько зацепил то ли пень то ли еще что в траве. Был бы в кроссовках… скорее всего сломал бы палец.
Было еще 4 выезда, обычно по выходным. И в каждый выезд эквип пригождался. Шлем пригодился когда я заскользил в лесу и начал падать на дерево. Шлемом об дерево и остановил падение ))
Резюмирую: в скользячке я не был… но хороший эквип рекомендую.
Было еще 4 выезда, обычно по выходным. И в каждый выезд эквип пригождался. Шлем пригодился когда я заскользил в лесу и начал падать на дерево. Шлемом об дерево и остановил падение ))
Резюмирую: в скользячке я не был… но хороший эквип рекомендую.
В моих, на данный момент, шести падениях ноги не затягивало под мопед. Всегда законы физики отделяли меня от мопеда и направляло по какой- то своей траектории. Первый раз был как раз на пятне масла: на скорости около 20 кмч вилка уехала влево, я упал справа. Ноги не зажало, а вот ключицу я тогда сломал. Ещё как-то был лоусайд, но тогда тоже мы с мопедом упали по-отдельности, только потер экип. Машина, шедшая параллельным курсом, сбивала, повернув в меня. На мото были дуги, ноги не пострадали ни при ударе, ни при падении. А вот при хайсайде, когда меня катапультировало, проткнул ногу о заднюю стоковую подножку… Так о чём это я. При падениях я бы не переживал так за ноги (при наличии экипа и бот, естественно), есть ещё много чего другого, что может повредиться;)
Из личного опыта: ехал на работу, по трассе, асфальт был слегка мокрый, но дорога в целом была в хорошем состоянии, стал набирать скорость и заметил на горизонте «учебку», решил не притормаживать и обгонять сразу, показал поворотник выехал на встречку, и в момент когда я уже ее обогнал, меняется асфальт с нового и гладкого на старый и с глубокой колейностью по обе стороны, и все бы ничего если бы не стена дождя в которую я въехал, в итоге мотик сносит в колею в которой уже полно воды, я успеваю только глянуть на спидометр и подумать что скорость за большая (147км, Honda cbr600rr 06г. ), в этот момент вилку сносит влево и мотик начинает ложится на правый бок, дальше все инстинктивно…… отпускаю руки, ногами упираюсь в подножки, мотик улетает вперед, я приземляюсь на правый бок и начинаю скользить (из экипа: шлем, текстильная мотокуртка со всеми вставками, мотоботы, ну и обычные джинсы поверх термухи ) …во время удара на бок об асфальт — выставляю локоть (там защита) и начинаю интенсивно скользить, буквально сразу понимаю что если так продолжу то сотру пол *опы и правую ногу, что первое приходит в голову, вытягиваю руки параллельно ногам (вытянулся в струнку) и начинаю крутится, метров 20 я так крутился в итоге скорость погасил и перевернувшись на спину остановился. По итогу: все кости целые, ушиб левого колена, и глубокие ссадины по правой ноге и *опе, ботинки – отломан пластиковый ограничитель на носке ну и общие потертости, куртка порвана в локтях там где защита, на шлеме не царапинки, рюкзак в ошметки, ноут который в нем лежал я потом нашел в поле ( ноут к слову тоже работает)) ), а вот джинсы пришлось сразу выкинуть……
P.S. …но как после оказалось делать так нельзя!!! Если вы упали то надо стараться расставляя руки и ноги не допустить кручения тела и гасить скорость трением (это из гоночной подготовки), но в городских реалиях это не работает – везде бордюры, машины, отбойники… если уж упал и тело начинает вращаться то руки лучше прижать к груди, дабы ее защитить, а вообще лучше не падать, ибо без травм не обойдётся, мне повезло что было мокро, если бы было сухо то скорее всего то что я сделал сыграло бы «большую шутку» со мной и поломался я бы добротно. И самое главное экип!!!
P.S. …но как после оказалось делать так нельзя!!! Если вы упали то надо стараться расставляя руки и ноги не допустить кручения тела и гасить скорость трением (это из гоночной подготовки), но в городских реалиях это не работает – везде бордюры, машины, отбойники… если уж упал и тело начинает вращаться то руки лучше прижать к груди, дабы ее защитить, а вообще лучше не падать, ибо без травм не обойдётся, мне повезло что было мокро, если бы было сухо то скорее всего то что я сделал сыграло бы «большую шутку» со мной и поломался я бы добротно. И самое главное экип!!!
Немного не по теме. Недавно было такое. Мотоцикл zx-10 13год. Заблудился между домов, выехал на пешеходные плитки. Еду себе медленно еду, и вдруг за доли секунды оказываюсь на правом боку. Самому ничего, в экипе был, пластик немного поцарапан и все. Почему спрашиваю, хочу понять почему так произошло. Потом приходил на это место, так и не понимаю почему, ну дорожка и дорожка и что. Сам думаю заднее колесо съехало с плитки и потеряло сцепление, трекшен до 5 км/ч не работает. У кого какие мысли по этому поводу, почему упал? Все таки мот коварная штука, не знаешь когда упадешь.
Слайдеры уже заказал, поставлю на следующий сезон. Боты у меня supertech r. Когда упал, мот как раз на мне оказался, ноги даже не почувствовали ничего. Я вообще всегда в полном экипе езжу. Даже от гаража когда еду домой в гражданке, чувствую себя не уютно. При любом раскладе в гражданке пострадаешь сильнее чем в экипе.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (22)
свернуть / развернуть