Объясните чайнику, можно ли укладывать мот?
Сам вопрос в общем-то вот в чем, часто аварии случаются с полным или частичным перекрытием, когда мот летит в бок неожиданно разворачивающиейся или поворачивающей машине, по нашим ПДД в случае подобной аварийной ситуации участник движения обязан тормозить, не меняя положения в пределах своей полосы, учитывая наличие ( либо отсутствие) АБС, ну то есть отрывистыми нажатиями или тапку в пол. В случае с мотоциклом инода есть возможность уложить его на бок и лететь не мордой, а в сколзячке по-отдельности. Несколько раз встречала мнение, что так делать нельзя, объясните мне, начинающей, кто знает, почему?? А может, наоборот, можно…
- Ssh
- Мила
- 19 марта 2014 в 20:55
- 2
- +6
- Shadow2091
- 19 марта 2014 в 21:27
- ↓
Мот на колесах затормозит быстрее, чем мот на боку. Если ты положил мотоцикл, а удара с другим участником ДТП не случилось, то ты ничего не докажешь. Есть всего один случай: когда ты понимаешь, что от сильного столкновения уйти не удастся, то можно попробовать свалиться с байка в противоположную сторону, чтобы сохранить жизнь. Это единственная ситуация, когда стоит.
Для начала скажу, что я не спорю с тем мнением, что мотоцикл на колесах тормозит лучше и замедляется эффективнее, нежели на боку (металле или пластике). Т.е. я не спорю с тем, что нужно тормозить до последнего, но… если посмотреть видео краш-тестов, то видно, что во время фронтального/лобового удара мотоцикла в борт машины, к примеру, велика вероятность дальнейшего движения пилота по инерции через руль, т.е. головой вперед. А это возможные черепно-мозговые травмы и перелом шейных позвонков… В то же время, если в определенный момент (вот как его только определить?), поняв, что дальше тормозить уже нет возможности, гармотно положить байк (так, чтобы самому остаться/катиться за ним, не придавив/прижав себе что-нибудь), то травм должно быть меньше, нет? Да, пилот будет виноват в ДТП (а, возможно, и причинении вреда кому-то постороннему вашим неуправляемым мотоциклом), но останется менее травмированным (со штифтами в конечностях, а не на инвалидной коляске, к примеру)…
Вот как в доли секунды различить две этих ситуации, до какого момента стараться замедлить мотоцикл, где эта точка невозврата — это вопрос!
Вот как в доли секунды различить две этих ситуации, до какого момента стараться замедлить мотоцикл, где эта точка невозврата — это вопрос!
не забываем, что за спиной могут быть другие участники движения.точно. а еще во время скользячки можно вылететь на встречку, улететь под стоящую или движущуюся машину на своей полосе или в отбойник, что тоже грозит травмами.
в общем, во время дтп однозначно не будет легко и приятно, хотя и не обязательно будет фатально. однозначного рецепта на все ситуации, думается мне, нет…
Jart, вот +100500. все верно. Нельзя быть столь категоричным и «Тру мотоэкспертом по торможениям»
Все зависит от конкретной ситуации.
Между тем, есть еще и аспект что прямостоящий мот легко прошьет препятствие со всеми пассажирами внутри ТС. а лежачий например нет.
Вариантов множество, как мы видим. Безусловно тормозит лучше резина. но… есть много но.
Все зависит от конкретной ситуации.
Между тем, есть еще и аспект что прямостоящий мот легко прошьет препятствие со всеми пассажирами внутри ТС. а лежачий например нет.
Вариантов множество, как мы видим. Безусловно тормозит лучше резина. но… есть много но.
Когда случается такое стечение обстоятельств, ничего, как правило, не успеваешь сделать. Сам был в подобной ситуации( влетел в переднее колесо разворачивающейся машине, улетел через руль, сделав сальто через капот машины) советовать что-то делать бессмыслено т.к. моз просто отключается в данный момент.
На мой взгляд единственное, когда оправдано «положить мот» это когда конкретно очканул и в ступоре ни смог ни нажать на тормоза, ни отвернуть в сторону. Тогда «красиво» кладешь байк и пускаешь его в одинокое плавание, сам же плюхнувшись на жопу тормозишь, рассчитывая на то, что кожа с костями пассивно тормозит лучше сами по себе, чем байк на боку или без должных правильных действий в движении. Но тут уж 50/50.
Так что лучше включать голову до того, как разогнаться далеко за пределы разумного.
Так что лучше включать голову до того, как разогнаться далеко за пределы разумного.
тут целых 5 вопросов:
1) что тормозит быстрее — резина или метал/пластик (ваш ответ метал/пластик — кладите)
2) как быстро тормозит попа райдера (ваш ответ — попа/бока — кладите)
3) куда полетит байк именно без райдера (вы знаете, что вот именно «туда» и никакие неровности его не кинут в другую сторону — кладите)
4) куда полетит райдер не способный управлять движением после катапультирования (вы мастер по катапультированию и точно знаете, что следующий ваш кувырок не кинет вас под мимо проезжающую фуру — кладите)
5) заметят ли отскочившего райдера от байка другие участники движения (вы уверенны, что ваш полет заметят во всех рядах — кладите)
если вы ответите на эти 5 вопросов со 100% уверенностью и во всех ответах будет фигурировать, что байк положить — выход, тогда кладите
1) что тормозит быстрее — резина или метал/пластик (ваш ответ метал/пластик — кладите)
2) как быстро тормозит попа райдера (ваш ответ — попа/бока — кладите)
3) куда полетит байк именно без райдера (вы знаете, что вот именно «туда» и никакие неровности его не кинут в другую сторону — кладите)
4) куда полетит райдер не способный управлять движением после катапультирования (вы мастер по катапультированию и точно знаете, что следующий ваш кувырок не кинет вас под мимо проезжающую фуру — кладите)
5) заметят ли отскочившего райдера от байка другие участники движения (вы уверенны, что ваш полет заметят во всех рядах — кладите)
если вы ответите на эти 5 вопросов со 100% уверенностью и во всех ответах будет фигурировать, что байк положить — выход, тогда кладите
Положить мотоцикл — значит испугаться и показать всем, что ты НЕ ВЛАДЕЕШЬ ТРАНСПОТРНЫМ СРЕДСТВОМ. Травма неизбежна.
1. Максимально оттормозится.
2. Попытаться уклониться от столкновения: объехать, съехать в кювет.
3. Столкновение неизбежно — тормозишь до последнего, выбираешь место удара (целишься), и прыгаешь вверх через машину.
Чем сильнее погасишь скорость, тем меньшие последствия будут.
Мила, ты нужна нам живой, здоровой и жизнерадостной!
1. Максимально оттормозится.
2. Попытаться уклониться от столкновения: объехать, съехать в кювет.
3. Столкновение неизбежно — тормозишь до последнего, выбираешь место удара (целишься), и прыгаешь вверх через машину.
Чем сильнее погасишь скорость, тем меньшие последствия будут.
Мила, ты нужна нам живой, здоровой и жизнерадостной!
иолько увидел. сам делал вопрос… Вопрос терзает очень давно, много читал статей, тестов. Вот мот мчится в лобовую в машину. Почему если лобовая неизбежна, то не привстать, чтобы по иннерции тебя викинулобы из седла и ты пошел бы поверх машины, а не башкой ему в кузов!? ведь хоть на скорости 90 это литальная смерть. но а так ты кувырканиеями остановишься, а если политишь сплошмя, то и кувыркаться на асфальте не будешь, а лежа на спине или животе (если повезет) будешь тормозить сплошмя. Да, множественные переломы, но за то жив. Ваше мнение и опыт из жизни.
Укладывать мот куда в ящик, в кровать, в трюм:) Не рассуждай как блондинка за рулём, закрою глаза, брошу руль и аварии не будет. Мотоцикл для того что бы ехать а что бы скользить лыжи и т.д. Есть тормоза у мотоцикла как и любого транспортного средства. А скользячка это так называемый лоусайд-нижнее падение. И это не метод торможения это его последствия в некоторых случаях если можно так сказать. А сознательно ложить мотоцикл есть проявление инстинкта самосохранения или как я называю подспудный страх(неуверенность. И действительно если ты упал и скользишь мотоцикл тебе уже не друг подальше от него старайся отделится. Выше много сказали я тоже решил малость буковки поклацать, инструктор-профи в помощь проблемы с таким вариантом, тогда основы вождения мотоцикла поискать, прочитать.
даже на 40 можно «положить» мот. просто пережав тормоз, или затормозив на песочке. так что позволю себе тебя немного перефразировать
Ну и конечно каждый сезон начинать с этого
Может, пока мы с Вами всё-таки «чайники» — будем на безопасных площадках отрабатывать такие полезные навыки как торможение, экстренное торможение, отлов мото при заносе?
Ну и конечно каждый сезон начинать с этого
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (21)
свернуть / развернуть