Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Объясните чайнику, можно ли укладывать мот?

Сам вопрос в общем-то вот в чем, часто аварии случаются с полным или частичным перекрытием, когда мот летит в бок неожиданно разворачивающиейся или поворачивающей машине, по нашим ПДД в случае подобной аварийной ситуации участник движения обязан тормозить, не меняя положения в пределах своей полосы, учитывая наличие ( либо отсутствие) АБС, ну то есть отрывистыми нажатиями или тапку в пол. В случае с мотоциклом инода есть возможность уложить его на бок и лететь не мордой, а в сколзячке по-отдельности. Несколько раз встречала мнение, что так делать нельзя, объясните мне, начинающей, кто знает, почему?? А может, наоборот, можно…
  • SshSsh
  • Мила
  • 19 марта 2014 в 20:55
  • 2
  • оценка: +6
+14
Anderer
  • Anderer
  • 20 марта 2014 в 2:12
  • решение
korpr
и каждый может проверить ето(эффективность экстренного торможения) на пустой парковке.

Я сказал «может»? Ошибочка, «ДОЛЖЕН»!
Ssh
Огромное спасибо! Вот это очень полезно.
+32
bad_hare
мот на колесах затормозит быстрее, чем на боку. Пока ты на колесах -есть шансы на маневр, когда на боку, уже шансов никаких нет
Terakot
+1
еще пластик\маталл скользит по асфальту гораздо лучше чем покрышки, даже если «юзом».
«ложить» мотоцикл прероготива тех кто не умеет обращаться передним тормозом.
Mandju
Особенно полезно не ложить Крузер при явном столкновении, ога. Катапультируется только туловище=)
Revolt
А вот как это на практике www.youtube.com/watch?v=c3IyvST0HBk
+5
wasserfall
Нельзя, так быстрее убьёшься.
+9
fvadim
А ещё ты становишься виноватой в ДТП c формулировкой «не справилась с управлением». На байкпосте была статья человека, который положил мот, чтоб не задавить пешехода. Рекомендую найти и почитать.
Yamahin
Совершенно верно. В следующий раз лучше давить пешехода)
fvadim
получилось так, что пешехода сбил скользящий мот
Michael13
Гораздо меньше увечий пешеходу можно нанести, если затормозить или объехать его, чем пульнув в него мотом на боку.
+4
Shadow2091
Мот на колесах затормозит быстрее, чем мот на боку. Если ты положил мотоцикл, а удара с другим участником ДТП не случилось, то ты ничего не докажешь. Есть всего один случай: когда ты понимаешь, что от сильного столкновения уйти не удастся, то можно попробовать свалиться с байка в противоположную сторону, чтобы сохранить жизнь. Это единственная ситуация, когда стоит.
+3
korpr
учиться тормозить, уворачиваться и контролировать себя и мот
а главное читать дорогу и не подставляться.

положив мот есть вероятность что он захочет прокатиться на тебе или в тебя.
+7
Jart
  • Jart
  • 19 марта 2014 в 21:54
Для начала скажу, что я не спорю с тем мнением, что мотоцикл на колесах тормозит лучше и замедляется эффективнее, нежели на боку (металле или пластике). Т.е. я не спорю с тем, что нужно тормозить до последнего, но… если посмотреть видео краш-тестов, то видно, что во время фронтального/лобового удара мотоцикла в борт машины, к примеру, велика вероятность дальнейшего движения пилота по инерции через руль, т.е. головой вперед. А это возможные черепно-мозговые травмы и перелом шейных позвонков… В то же время, если в определенный момент (вот как его только определить?), поняв, что дальше тормозить уже нет возможности, гармотно положить байк (так, чтобы самому остаться/катиться за ним, не придавив/прижав себе что-нибудь), то травм должно быть меньше, нет? Да, пилот будет виноват в ДТП (а, возможно, и причинении вреда кому-то постороннему вашим неуправляемым мотоциклом), но останется менее травмированным (со штифтами в конечностях, а не на инвалидной коляске, к примеру)…
Вот как в доли секунды различить две этих ситуации, до какого момента стараться замедлить мотоцикл, где эта точка невозврата — это вопрос!
korpr
не забываем, что за спиной могут быть другие участники движения.
Ssh
Спасибо, вот такой ход мыслей мне понятен.
Jart
не забываем, что за спиной могут быть другие участники движения.
точно. а еще во время скользячки можно вылететь на встречку, улететь под стоящую или движущуюся машину на своей полосе или в отбойник, что тоже грозит травмами.
в общем, во время дтп однозначно не будет легко и приятно, хотя и не обязательно будет фатально. однозначного рецепта на все ситуации, думается мне, нет…
Mandju
Jart, вот +100500. все верно. Нельзя быть столь категоричным и «Тру мотоэкспертом по торможениям»
Все зависит от конкретной ситуации.
Между тем, есть еще и аспект что прямостоящий мот легко прошьет препятствие со всеми пассажирами внутри ТС. а лежачий например нет.
Вариантов множество, как мы видим. Безусловно тормозит лучше резина. но… есть много но.
SfNeo
Подпишусь вод каждым словом. Мотоцикл иногда полезно положить, чтобы самому уйти от столкновения с препятствием. Но чаще всего на принятие решения (положить или нет) есть секунды и тут уже решит случай.
+3
ZloYa
Только если есть вероятность проскользить под препятствием
+4
Mandju
Как я вижу идеальный вариант. Видишь что столкновение не возможно…, оттормаживаясь максимально… забираешься на мот в момент столкновения, катапультируешься =)
Системы с воздушной подушкой и групировка в помощь…
NAG
Полностью согласен.
Прошлым летом здесь было видео с, можно сказать, «идеальным ДТП» — авто на красный пересекает перекресток, пилот тормозит максимально и в последний момент привстает на подножках, делает эффектный кувырок через машину, встает, отряхивается, и вальяжной походкой идет в виновнику.
Malabar
Когда случается такое стечение обстоятельств, ничего, как правило, не успеваешь сделать. Сам был в подобной ситуации( влетел в переднее колесо разворачивающейся машине, улетел через руль, сделав сальто через капот машины) советовать что-то делать бессмыслено т.к. моз просто отключается в данный момент.
Mandju
Малабар, смысл есть, это как в свободное время в мозгу отрабатывать удары как на тренировке. Это все запоминается и в нужный момент срабатывает.
Хотя реальные тренировки тоже нужны, но тут уж сложно реализуемо.
smeh
реальные тренировки — можно паркур потренировать. именно вылет вперед руками, кувырок и безопасное приземление… и привычка будет и рефлексы подтянутся и боязнь уйдет.
0
comrade
На мой взгляд единственное, когда оправдано «положить мот» это когда конкретно очканул и в ступоре ни смог ни нажать на тормоза, ни отвернуть в сторону. Тогда «красиво» кладешь байк и пускаешь его в одинокое плавание, сам же плюхнувшись на жопу тормозишь, рассчитывая на то, что кожа с костями пассивно тормозит лучше сами по себе, чем байк на боку или без должных правильных действий в движении. Но тут уж 50/50.

Так что лучше включать голову до того, как разогнаться далеко за пределы разумного.
+1
Novel
тут целых 5 вопросов:
1) что тормозит быстрее — резина или метал/пластик (ваш ответ метал/пластик — кладите)
2) как быстро тормозит попа райдера (ваш ответ — попа/бока — кладите)
3) куда полетит байк именно без райдера (вы знаете, что вот именно «туда» и никакие неровности его не кинут в другую сторону — кладите)
4) куда полетит райдер не способный управлять движением после катапультирования (вы мастер по катапультированию и точно знаете, что следующий ваш кувырок не кинет вас под мимо проезжающую фуру — кладите)
5) заметят ли отскочившего райдера от байка другие участники движения (вы уверенны, что ваш полет заметят во всех рядах — кладите)

если вы ответите на эти 5 вопросов со 100% уверенностью и во всех ответах будет фигурировать, что байк положить — выход, тогда кладите
+1
firestorm
По моим личным наблюдениям в своём городе (грустным) практически все положившие мот перед столкновением, убились насмерть.
С мотоцикла имеет смысл катапультироваться только при вылете с трассы и на бездорожье.
firestorm
ещё главное — научиться пользоваться передним тормозом, тогда вопрос в 90% случаев может отпасть сам собой.
+5
Yeti
  • Yeti
  • 20 марта 2014 в 7:28
Положить мотоцикл — значит испугаться и показать всем, что ты НЕ ВЛАДЕЕШЬ ТРАНСПОТРНЫМ СРЕДСТВОМ. Травма неизбежна.
1. Максимально оттормозится.
2. Попытаться уклониться от столкновения: объехать, съехать в кювет.
3. Столкновение неизбежно — тормозишь до последнего, выбираешь место удара (целишься), и прыгаешь вверх через машину.
Чем сильнее погасишь скорость, тем меньшие последствия будут.
Мила, ты нужна нам живой, здоровой и жизнерадостной!
Ssh
Спасибо)) я постараюсь)) более-менее разобралась с алгоритмом, теперь буду практиковаться)
+1
lemetriss
Тут и думать нечего — ложить нельзя.
В сложных ситуациях экстренное контрруление может спасти жизнь или умение хорошо использовать свои тормоза. Тут одно из двух — либо тормозишь, либо объезжаешь (вместе нельзя). Но никак не ложить мот.
+11
Untouchable
Народ, ну КЛАСТЬ, класть, а не ложить!
leonchik
пять баллов ))))сам все читаю и хотел написать, но ты опередил)))
+3
RideBike
запомни самое главное — не писать "… и тут я решил положить мот, поняв что ...", так пишут все, кто пережал тормоза))))
avt0gen
ну да, просто «пережал и грохнулся»
and000
Я на грунте пару раз специально катапультировался. Т.е. фактически сознательно ложил/клал мотоцикл.
Так делать было нельзя?
0
oditynet
иолько увидел. сам делал вопрос… Вопрос терзает очень давно, много читал статей, тестов. Вот мот мчится в лобовую в машину. Почему если лобовая неизбежна, то не привстать, чтобы по иннерции тебя викинулобы из седла и ты пошел бы поверх машины, а не башкой ему в кузов!? ведь хоть на скорости 90 это литальная смерть. но а так ты кувырканиеями остановишься, а если политишь сплошмя, то и кувыркаться на асфальте не будешь, а лежа на спине или животе (если повезет) будешь тормозить сплошмя. Да, множественные переломы, но за то жив. Ваше мнение и опыт из жизни.
korpr
при лобовом на 90 час влюбом случае вероятность выжить «крайне мала»©.

но в любом случае лучше кувыркнуться через машину чем проторанить ее шлемом

при скоростях ниже тут уже ответили — есть счастливчики перелетавшие машину без каких либо последствий.
+2
pahomius
Вот отличный пример грамотного катапультирования
pahomius
Заметьте, что он немного привстал перед самым столкновением.
oditynet
вот про это и говорят все!
oditynet
Так мы и не пришли ко мнению. Скользячка явна нужна, чтобы ПОД транспортом проехать. будь камаз стоящий! да, ты пролетишь. но легковая значит надо вставать! и по любому не срать в штаны и оттормаживаться на грани юза до ПОСЛЕДНЕГО!!!
oditynet
Контрруление.да, супер, но вы бы, как на видео, среагировали бы что надо влево дать!? НЕТ!
pahomius
Вот тут, я сначала торможу, потом даю вправо, но не сильно, чтобы не насадили сзади в правом ряду и в сантиметрах уворачиваюсь от крыла машины. Другу моему повезло меньше :(

0
and000
Несколько раз встречала мнение, что так делать нельзя, объясните мне, начинающей, кто знает, почему??
Задавать такой вопрос после сезона… не зачет.
Все таки решится задать, чтобы еще раз для самой себя расставить точки над ё… зачет.
Ssh
о каком сезоне речь? я пока только в гаражах и в карьере ползаю с осени, на ДОП ни-ни, вот и спрашиваю)
and000
Ок. Значит ошибся.
0
gazzmenn
Укладывать мот куда в ящик, в кровать, в трюм:) Не рассуждай как блондинка за рулём, закрою глаза, брошу руль и аварии не будет. Мотоцикл для того что бы ехать а что бы скользить лыжи и т.д. Есть тормоза у мотоцикла как и любого транспортного средства. А скользячка это так называемый лоусайд-нижнее падение. И это не метод торможения это его последствия в некоторых случаях если можно так сказать. А сознательно ложить мотоцикл есть проявление инстинкта самосохранения или как я называю подспудный страх(неуверенность. И действительно если ты упал и скользишь мотоцикл тебе уже не друг подальше от него старайся отделится. Выше много сказали я тоже решил малость буковки поклацать, инструктор-профи в помощь проблемы с таким вариантом, тогда основы вождения мотоцикла поискать, прочитать.
0
Zamorok
Позволю как «чайник» «чайнику» сказать кое-что. Может, пока мы с Вами всё-таки «чайники» — не будем разгоняться до таких скоростей, на которых может встать вопрос класть/ложить или тормозить штатными приспособлениями?
Ssh
Да не будем, конечно, но некоторые вопросы имха нужно уяснить для себя в теории, на всякий случай)
korpr
даже на 40 можно «положить» мот. просто пережав тормоз, или затормозив на песочке. так что позволю себе тебя немного перефразировать

Может, пока мы с Вами всё-таки «чайники» — будем на безопасных площадках отрабатывать такие полезные навыки как торможение, экстренное торможение, отлов мото при заносе?

Ну и конечно каждый сезон начинать с этого
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна