Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Пара вопросов полного новичка по 4Т хард эндуро

Добрый день.
Летом сдал на категорию А. Собственно из всех возможностей мото техники меня всегда интересовал кросс и хард эндуро. Теперь стою перед выбором первого мотоцикла. Хочется ездить по лесу\полю\легким овнам, прыгать и забираться в горки. И вот тут у меня возник вопрос, даже несколько наверное:

1 Понимаю, что скорее всего плохо искал и вопрос будет глупым, но все же рискну спросить )
Слышал, что в мото технике (хард эндуро\кросс) на 2-х тактных двигателях требуется замена поршня раз в 30-50 мото часов, приблизительно то же самое нашел по 4-х тактным.
Эти цифры как я понял относятся к спортивному использованию техники, где крутят двигатель «на все деньги».
Собственно вопрос: меняется ли интервал замены\обслуживания у техники, которая используется в любительских целях (раз в пару дней выехать на природу, поездить по оврагам, немного попрыгать, двигатель не крутится постоянно на всю катушку)?

2 какова средняя стоимость «содержания» хард эндуро?

3 есть ли смысл покупать хард 02-05 года?

4 как не разочароваться в хард эндуро и не остаться без последних трусов? может лучше присмотреть что-то типа honda XR250\CRF250? но тут уже я так понял придется забыть про любые прыжки (

собственно пока разрываюсь между XR250, djebel и со слезами забываю про прыжки и адреналин и настоящими хардами, но боюсь что жена убьет когда начнутся траты на содержание.
бюджет первого мота около 3-4к вечно зеленых (без эквипа, на эквип отдельно бюджет). рост 180 см вес 78 кг
частая замена масла не пугает, интересует больше как часто надо менять что-то внутри двигателя\звезды\цепи, это стоит основных денег как я понял

прошу прощения за сумбур
если у кого есть опыт владения 2Т, 4Т хардов, отпишите, пожалуйста по вопросам )
  • M0nkM0nk
  • 12 октября 2015 в 13:22
  • 2
  • оценка: +1
0
ASHER
  • ASHER
  • 12 октября 2015 в 13:58
помоему сирфыч для прышков и создан, спортинвентарь обслуживается по моточасам на ДОПе не погонять.
а джебел уже утилитарный не попрыгать, зато ресурс нормальный и ПТС.
ASHER
ты самто что хочешь? на допы выезжать будешь?
Я например с такимже почти бюджетом взял DRZ400 весит как джебел, но в отличии от него водяной, и валит лучше, правда и стоит подороже наверно. Версия S и E хардовые эдурики, и попрыгать можно и масло менять раз в год.
M0nk
допы вообще не интересуют, но и прицепа\фаркопа нет чтоб куда то таскать мот, поэтому какая то автономность хода в 30-50км все же нужна, по обочине или лесом доехать куда-то.
но вообще вокруг гаража полно леса и кросс трасса рядом
ASHER
бери crf тогда
YourRain
crf разный бывает.
бывает crf250r, который кросс.
бывает crf250x, который вроде бы хард. но по характеристикам он скорее ближе к xr250.
бывает crf250l, который вообще какое-то вялое овощное говно.
зачем путать человека на ровном месте? а то возьмёт ещё себе совсем не то, чего душа просит +)
0
Serjio
Естественно в любительских руках не понадобится такая частая смена поршня! Сто часов отходит без проблем.
M0nk
а что из 4Т хардов можно посмотреть новичку без опыта чтоб в бюджет попасть? (запись к тренеру чтоб не убиться в планах)
hrenov_drumm
Понадобится смена поршня ровно через те же 50 часов (условно, надо регламент смотреть), но эти 50 часов в любительском использовании накатаются гораздо медленнее. Мото-часы — это не астрономические часы, они считаются в зависимости от того, как ручку крутишь.
M0nk
хм, а я читал что на мото технике как раз 1 м.час равен 1 астрономическому часу.
а на авто не равен
M0nk
да и препод что учил на А категорию, а по совместительтсву он МС по кроссу сказал что так и есть 1 час = 1 мч
hrenov_drumm
Ну вот с чего на авто и мототехнике будет по-разному моточасы считаться? По-разному они будут считаться если двигатель в одном режиме все время молотит, мотопомпа или генератор, например. Тогда да, 1м/ч = 1 астрономический. А когда нагрузка и обороты все время разные — пофигу, авто это или мотоцикл, уже скорость накручивания часов будет зависеть от того, как ручку крутишь.
Art_tom
Вот правильно все человек написал, за 1 мч можно двигло укатать при желании)))
Art_tom
Чисто в теории он тебе правильно сказал, но тут практика, 1 мч на треке и 1мч вокруг дачи это разные вещи. А 1мч на холостых вообще убивает двигатель кроссового или хард эндуро.
Так что времени час а износ деталей разный.
M0nk
о, во теще вспомнил толи миф толи правду — на кроссе 15 минут едешь потом 20 минут остываешь. это правда? или при движении там хватает обдува чтоб не закипеть и не стоять каждые 15 минут?
Art_tom
Нет не правда, просто в кроссе сделано все для облегчения веса. У моей YZ нет даже расширительного бачка. В следствии этого если долго тошнить, то можно перегреть, а если ехать умеренно, то ничего не будет. В общем мот просто должен постоянно ехать, а не стоять на холостых молотить или допустим в грязи сели и тоже долго его нельзя мучать, потому как обдува нет, а помпа уже не справится. Так что просто ехать постоянно и ничего страшного не будет.
BlackBOLT
На кроссе, если, например засесть в болоте и закипеть у тебя антифриз весь из мотора может убежать через сливной патрубок…
BlackBOLT
1мото час, это один час работы техники на максимальных оборотах. Поэтому одно дело 1 час валить по трассе во всю дыру, а другое дело протарахтеть час на холостых. К астраномическим часам моточасы имеют весьма условное отношение.
0
Art_tom
Смотри все на что хватит денег, ямаха wr250 wr450 у них 450ка получше будет ресурс больше. Хонда тоже самое crf250 crf2450.
05-06 год нормально если сможешь нормально выбрать и не втюхаться в убитый.
В режиме покатушек вокруг дачи никакой поршень ты менять не будешь, масло вовремя и все. Регламентная замена только при использовании на всю катушку, если ты начинающий то даже треть его возможностей не выжмешь. Ну поменяешь ты его даже часов через 100-150 так считай что года два будешь нарезать их.

Про 2т лучше не думай, там на высоких оборотах постоянно мотор держать надо, точно не для начинающих.

Посмотри на xr 250 он воздушник, перегреть ты его не сможешь. Для начинающего за глаза на года 2 точно хватит, как правило с документами все. Продать потом легко.
0
Dazefex
Все харды и кроссы настроены на максимальную тягу и мощность, так что ресурс накатывает хоть на средних хоть на высоких оборотах. купи drz 400-S, и прыгать умеет и ездить.
Art_tom
Да кто вам такой ерунда сказал. может быть drz 400-S не настраивается, как купили так есть.
А любой кросс и хард эндуро настраивается по потребностям райдера. Естественно со своими особенностями.
Dazefex
Автор новичок — какая настройка под потребности? wr 450? crf 450? разве что после многочасовой практики. Плюс любой хард (не софт) эндуро 250cc мощнее drz 400-s/sm
M0nk
думаю 400-450сс дял первого мота да еще и харда будет многовато )
Corwin
Тогда тот же XR 250, в целом попрыгать можно если осторожно:)
BlackBOLT
Возьми себе Yamaha WR250F начиная с 2007года. Надежный, мощный (но не черезчур), есть и кик и электростартер. То что надо.
+1
Magnum07
Давайте немного с терминологией разберемся хард эндуро, эндуро, мотокросс это спортивные соревнования, мотоциклы у производителей делятся на эндуро и кросс деление относительно условное. Для Вас и вашего бюджета оптимальным вариантом для познания всех прелестей мира эндуро будет Кавасаки KLX 250 карбюраторный (до 2009г.) На правильных звездах и резине. Через годик, два уже будете точно и без наших советов знать что вам нужно бензопила или трактор :)
M0nk
KLX? а не дохлый он, там вроде около 17-20 осликов всего, может KX-F поинтереснее будет?
M0nk
как я говорил, ДОПы меня обсалютно не интересуют, а KLX судя по обзорам больше дорожник типа мотарда, с возможностью выехать на оффроуд, мне интересно как раз наоборот — месить овна, прыгать (это вот пожалуй важно) — чтоб мот не развалился после 2 прыжков ну и еще хотелось бы в любительском использовании не лазить в двигатель чаще 1-2 разв год + замена масла и звезд\цепи по необходимости
M0nk
в нашей большой деревне вобще напряг с эндуро, не говоря уже про лайт эндуро и кросс (
вот все что есть в продаже, особо выбирать не из чего

mb./#min-year=2005&max-year=2013&min-capacity=200&max-capacity=400¤cy=USD&direction=desc&sort[]=last_time_up&sort[]=price&page=1&type[0][1]=2
M0nk
линки не вставляются ровно ( там в начале надо mb./
M0nk
mb точка onliner точка by
Magnum07
По поводу KLX и его мотора, я специально сделал акцент на год, после 09 года начали ставить инжектор и задушили по экологии его до 22 л.с. До 2009 карбюраторная версия выдает теже 30 л.с. что и конкуренты. Для справки на Djebel стоит мотор от KLX :) Еще раз повторюсь если ты хочешь месить грязь штурмовать горы и прочие прелести без правильной резины, буксаторов на дисках в нутрях этой самой резины и звезд лавить в говнах, горах и на трамплинах нечего. KLX проигрывает чистокровным кросс/эндуро незначительно в весе но по цене аппарата и его владения делает всех. Прыгать если оч. хочется на нем тоже можно главное правильно настроить подвески. Для интереса сравни сколько стоит KLX 05-09 г.в. и того же года Хонды, Ямахи я про КТМ даже говорить небуду…
YourRain
каким это макаром на джебеле стоит мотор от клх, если двигатель джебеля чистая воздушка с небольшим масляным радиатором, а двигатель клх — водянка?
Magnum07
да Вы правы почему так подумал… даже не знаю. Соврал не со зла :)
Magnum07
Я так понял тебе больше хочется кроссовой составляющей тогда смотри в сторону CRF KX и WR но имей введу цена владения будет выше, т.к. ресурс у них меньше. Да и для новечка в этом деле та же WR не самый лучший выбор :)
Dazefex
не думай о дохлости, думай о ходах подвесок )
BlackBOLT
У меня была Клюшка в свое время, она в общем слишком унылая, из гражданских ендуро ендинственный более менее бодрый это Yamaha WR250R. Ну и то очень относительно бодрый.
YourRain
а по мне, так старые клх были бодрее новых вр250р. те, у которых еще 30 кобыл было при 26 Нм момента, а у версии клх250р аж 32. а был же ещё и клх300р. да и ямаха ттр старые валят будь здоров. в угоду экологии производители просто уничтожили все нормальные гражданские эндурочекухи.
BlackBOLT
а по мне, так старые клх были бодрее новых вр250р. те, у которых еще 30 кобыл
— так в WRR то 30.7 сил… И довольно большое пространство для тюнинга, начиная от снятия экологии и заканчивая поршневой на 310кубов. =) Да и вообще, раньше деревья были выше, пиво свежее, сиськи больше… А ты, кстати на WRR ездил сам вообще?
YourRain
сил то 30,7. а вот момента 23,7 всего. на врр давали прокатиться. ничем не впечатлил и не удивил. хотя действительно стоит признать, что инжекторные клх на его фоне бледновато смотрятся.
BlackBOLT
Ну, он конечно не спорт снаряд, но при должном подходе, а именно: установке прямотока, удаления всех экологических примочек, небольшой настройки смеси (прям с приборки через инженерное меню) и установки задней звезды на 50 вместо шатных 43 — дает чрезвычайный эффект… Сейчас хочу попробовать кит на 310кубов. =)
0
YourRain
я бы в такой ситуации взял 2т-эндуро и радовался. crm/kdx/rmx 250. дури достаточно, подвески нормальные, весят не мало, но и не совсем чугун, стоят недорого, ресурс достаточный, в обслуживании просты.
YourRain
тут, кстати, совсем недавно и пост соответствующий был +)
M0nk
читал пост, очень понравился обзор, но я как то опасаюсь 2Т в виде первого ) я учился на А категорию на каком то сузуки 2Т и это был мягко говоря адский аппарат ) дури там больше чем моих умений, все же в качестве первого я думаю о кроссе 4Т 250сс
YourRain
ну если ты хочешь реальный хард-эндуро, то дури там и в 4т не сильно меньше. wr250f почти такой же дурной, только у него распределение этой всей дури более равномерное, чем у задушенных 2т эндурок. и ресурс поменьше будет, я думаю.
у меня корефан помню первым взял rm125 — 2т кросс. вот это реально дикая тварь. низов нет вообще. либо валит, либо глохнет +) 2т эндурки более сбалансированы, можно и на низах в грязи поползать, можно и попрыгать без фанатизма. ничего страшного там нет, если есть голова на плечах.
+3
formico2
Автор, а зачем Вам сразу хард? ИМХО, чтоб сесть за руль например вр450ф, нужно не мало байков приручить, да с инструктором позаниматься. Прыгать то можно по разному, можно хорошо и красиво, а можно красиво и в больничку сразу. Толку от спортивного снаряда, если вы, например, не знаете как в поворот зайти и вес распределить? Я б на кроссовой трассе позанимался с инструктором, прыгать научился, а уж потом в хард. Все ИМХО
M0nk
ну как я сказал:
1 из всех возможностей мот отехники меня всегда притягивал кросс, хз просто нравится, остальное тупо не интересно
2 я веснйо пойду заниматься с тренером, всетаки хочется еще пожит ьа не сломать себе шею в 1 поездку )
3 я НЕ рассматриваю 450сс, исключительно 250, опять же — потому что опыта нет, и опять же из за отсутсвия опыта рассматриваю 4 тактные 250ки ) они поспокойнее своих 2Т собратьев
4 наличие харда в гараже не означает что я во тсразу полечу прыгать и покорять горы, просто буду катать по ровному, ходить к инструктору и отрабатывать после занятий на своем моте то что там узнал
5 собственно я все это к тому чт оя не подыскиваю пулю чтоб в космос улететь ) мне надо что то с низами\средними, что не боиться прыжков и способно ползать как по грязи так и по прямой, сомневаюсь что я в первый год два буду откручивать ручку больше чем на 30-40%
M0nk
в целом я уже сложил более менее картину в голове, спасибо всем за советы и ответы =)
0
BlackBOLT
И да, я еще не понял, зачем таки тебе права на мотоцикл то? =)))
M0nk
ну у нас тут после декабря будут изменения в А категории, так что я взял просто чтоб были+мало ли по ДОПу проехать придется
ну еще есть момент что жена по ушам ездит надо купить чоппер, так что кто знает что будет через пару лет может будет у меня 2 мота )
BlackBOLT
что жена по ушам ездит надо купить чоппер
— эта пять… Чоппер в смысле жене купить?
M0nk
ну если жене то и мне сразу ) ну в ее планах у нас 2 чоппера, в моих 2 кросса ) посмотрим кто победит
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна