Мотоцикл для новичка — 250 или 500 кубов?
Всем привет!
Хочу поднять (не)любимую многими тему, а именно — первый мотоцикл для новичка.
Сейчас учусь в автошколе на права кат. А, катаюсь на 600-кубовом Фазере. По динамике разгона/весу/общему комфорту делаю вывод, что 600-кубовый мотоцикл для меня пока чересчур большой. Катаюсь с инструктором за плечами, мотоцикл переделан для возможности управления инструктором, т.е. продублирован руль, тормоза и сцепление (в Чехии только так и учат).
Сегодня видел Suzuki GS 500 и понял, что он мне подходит по размеру и весу. В связи с чем вопрос, уважаемые байкпостовчане!
Стоит ли взять в качестве первого мотоцикла 250-кубовый или 400(500)-кубовый мотоцикл? Варианты 125-кубовых пока не рассматриваю, так как хочется иметь возможность обгона фур на магистралях (130 км/ч и больше). Все варианты мотоциклов из категории naked bike.
Варианты 250: Honda CBF250, Yamaha YBR250, Yuki CSR250.
Варианты 400-500: Honda CB-1, Honda CB 450, Honda CB 500, Suzuki GS 500, Kawasaki ER-5.
Буду благодарен, если приблизительно опишете, чем лучше тот или иной мотоцикл, плюс на что обратить внимание при покупке.
Всем большое спасибо заранее.
Хочу поднять (не)любимую многими тему, а именно — первый мотоцикл для новичка.
Сейчас учусь в автошколе на права кат. А, катаюсь на 600-кубовом Фазере. По динамике разгона/весу/общему комфорту делаю вывод, что 600-кубовый мотоцикл для меня пока чересчур большой. Катаюсь с инструктором за плечами, мотоцикл переделан для возможности управления инструктором, т.е. продублирован руль, тормоза и сцепление (в Чехии только так и учат).
Сегодня видел Suzuki GS 500 и понял, что он мне подходит по размеру и весу. В связи с чем вопрос, уважаемые байкпостовчане!
Стоит ли взять в качестве первого мотоцикла 250-кубовый или 400(500)-кубовый мотоцикл? Варианты 125-кубовых пока не рассматриваю, так как хочется иметь возможность обгона фур на магистралях (130 км/ч и больше). Все варианты мотоциклов из категории naked bike.
Варианты 250: Honda CBF250, Yamaha YBR250, Yuki CSR250.
Варианты 400-500: Honda CB-1, Honda CB 450, Honda CB 500, Suzuki GS 500, Kawasaki ER-5.
Буду благодарен, если приблизительно опишете, чем лучше тот или иной мотоцикл, плюс на что обратить внимание при покупке.
Всем большое спасибо заранее.
- nickolaslord
- Николай
- 27 сентября 2015 в 23:02
- 0
- nickolaslord
- 28 сентября 2015 в 0:23
- ↑
- ↓
Спасибо, инструктор еще добавляет при этом, что смысла брать сильный мот нет — все равно я не смогу использовать его потенциал
- nickolaslord
- 28 сентября 2015 в 0:25
- ↑
- ↓
именно так, могу завтра сфотографировать учебный фазер и выложить отдельным постом как получаются права в Чехии
- nickolaslord
- 28 сентября 2015 в 0:26
- ↑
- ↓
Про литр наслышан. Перед тем как что-то брать хочу на всех указанных мотоциклах посидеть, чтобы определиться с выбором :)
- madEngineer
- 28 сентября 2015 в 0:32
- ↓
Возможно, именно потому что инструктор контролирует мот (как-то уж очень перестраховка), создается впечатление что 600 это много.
Я считаю что вполне нормально, просто в начальный период привыкания следует проявить осторожность. А привыкнешь — хватит надолго.
Я считаю что вполне нормально, просто в начальный период привыкания следует проявить осторожность. А привыкнешь — хватит надолго.
- nickolaslord
- 29 сентября 2015 в 22:59
- ↑
- ↓
смысл в пластике — мотоциклисты делятся, как мы знаем, на две категории…
а пластик сегодня — вещь недешевая, проще купить нейкид, как мне кажется, чем сразу спорт
а пластик сегодня — вещь недешевая, проще купить нейкид, как мне кажется, чем сразу спорт
- star-in-sky
- 29 сентября 2015 в 0:30
- ↑
- ↓
«На один-два сезона» — можно не дожить, попав в сиуацию, когда ABS мог бы выручить.
dark-air правильно написал: «не нравится — отключи, и тренируйся на треке до опупения.»
dark-air правильно написал: «не нравится — отключи, и тренируйся на треке до опупения.»
Автоматическое опережение зажигания — это палка о двух концах. Опережение зажигания правильно зажигать цилиндры не научит, а только создаст иллюзию, что делаешь все правильно. Первый мот должен быть без автоматического опережения зажигания.
Амортизаторы и пружины — это палка о двух концах. Амортизаторы и пружины правильно ездить по дорогам не научат, а только создадут иллюзию, что делаешь все правильно. Первый мот должен быть без амортизаторов и пружин.
Коробка передач — это палка о двух концах. Коробка передач правильно управлять мощностью двигателя не научит, а только создаст иллюзию, что делаешь все правильно. Первый мот должен быть без коробки передач.
Амортизаторы и пружины — это палка о двух концах. Амортизаторы и пружины правильно ездить по дорогам не научат, а только создадут иллюзию, что делаешь все правильно. Первый мот должен быть без амортизаторов и пружин.
Коробка передач — это палка о двух концах. Коробка передач правильно управлять мощностью двигателя не научит, а только создаст иллюзию, что делаешь все правильно. Первый мот должен быть без коробки передач.
- hrenov_drumm
- 28 сентября 2015 в 13:27
- ↑
- ↓
Сарказм — это хорошо, но в данном случае не к месту.
Особенно про КПП и подвеску :)
Особенно про КПП и подвеску :)
Ты путаешь теплое и синее… Это разные вещи.
Учиться тормозить нужно на чем угодно. Независимо от того — есть у тебя абс или нету.
Последствия ошибок при этом обучении — будут разными. В случае со сработавшим абс — ты почувствуешь что все — ты уже ошибся. Абс работает, отдает в ручку, но ты на колесах.
Без абс — визг заблокированного колеса, если тебе повезет и оно не уйдет в сторону. Если уйдет — будешь после падения еще долго бояться нащупать еще раз эту грань.
Если тебе нужно учиться именно «по бразильской системе» — боясь поломать ноги — ок. Но это плохое обучение.
Я не знаю пока еще ни одного человека, кто осознанно пересел с мота с АБС на мот без него (именно специально, а не вынуждено).
Зато знаю множество народу, которые абс всяческие хают. Ни один из них не ездил на моте с абс. Полноценно и активно, много и на своем, а не «чуть-чуть проехал у друга».
Учиться тормозить нужно на чем угодно. Независимо от того — есть у тебя абс или нету.
Последствия ошибок при этом обучении — будут разными. В случае со сработавшим абс — ты почувствуешь что все — ты уже ошибся. Абс работает, отдает в ручку, но ты на колесах.
Без абс — визг заблокированного колеса, если тебе повезет и оно не уйдет в сторону. Если уйдет — будешь после падения еще долго бояться нащупать еще раз эту грань.
Если тебе нужно учиться именно «по бразильской системе» — боясь поломать ноги — ок. Но это плохое обучение.
Я не знаю пока еще ни одного человека, кто осознанно пересел с мота с АБС на мот без него (именно специально, а не вынуждено).
Зато знаю множество народу, которые абс всяческие хают. Ни один из них не ездил на моте с абс. Полноценно и активно, много и на своем, а не «чуть-чуть проехал у друга».
Мда… Спор и правда, похоже, безсмысленный…
Новичек-то — сразу жеж понимает где грань срыва колеса, особенно в зависимости от температуры… Чувствует прогрета ли резина… Знает на каком покрытии колесо сорвет, а на каком поднимет мот в стоппи… знает сколько метров ему понадобится на торможение «конкретно прямо сейчас»…
Так что ли?
Или нет, новичек — должен падать и ценой поломанных ног и порваных связок — познавать азы торможения на двухколесной технике?
И все, потому что «нельзя пользоваться вспомогательными системами»…
а) торможение на мотоцикле с абс и без абс — НИЧЕМ не отличается друг от друга, до тех пор пока на долю секунды не заблокируется колесо. Последствия разные.
б) момент срабатывания абс — ПРЕКРАСНО ОЩУЩАЕТСЯ рукой. Не заметить его — невозможно.
Какая-то странная принципиальность.
Новичек-то — сразу жеж понимает где грань срыва колеса, особенно в зависимости от температуры… Чувствует прогрета ли резина… Знает на каком покрытии колесо сорвет, а на каком поднимет мот в стоппи… знает сколько метров ему понадобится на торможение «конкретно прямо сейчас»…
Так что ли?
Или нет, новичек — должен падать и ценой поломанных ног и порваных связок — познавать азы торможения на двухколесной технике?
И все, потому что «нельзя пользоваться вспомогательными системами»…
а) торможение на мотоцикле с абс и без абс — НИЧЕМ не отличается друг от друга, до тех пор пока на долю секунды не заблокируется колесо. Последствия разные.
б) момент срабатывания абс — ПРЕКРАСНО ОЩУЩАЕТСЯ рукой. Не заметить его — невозможно.
Какая-то странная принципиальность.
Если новичок сразу начнет пользоваться мотоциклом с абс, то он этого и не поймет, даже чисто интуитивно не поймет, не то что осмысленно.
Незачем что-либо ломать, достаточно иметь мот без абс и возможность поупражняться вождению на скользком покрытии в плохую погоду даже на около нулевых скоростях (например, на крытой парковке зимой), а потом потихоньку оттачивать навыки в обычных условиях, конечно же на площадках, мотодромах или треках.
Пользоваться вспомогательными системами можно, но делать это стоит, когда уже сформированы основные навыки управления.
Торможение в обычном режиме может и не отличается, а вот экстренное торможение гораздо эффективнее на мотоцикле без абс, естественно если экстренное торможение без абс производится правильно – это неоднократно доказано разными экспериментаторами (примеры в ютруб).
Дело не в принципиальности, а в логике. Сначала учимся управлять техникой, потом учимся пользоваться системами, которые помогают в сложных ситуациях.
Незачем что-либо ломать, достаточно иметь мот без абс и возможность поупражняться вождению на скользком покрытии в плохую погоду даже на около нулевых скоростях (например, на крытой парковке зимой), а потом потихоньку оттачивать навыки в обычных условиях, конечно же на площадках, мотодромах или треках.
Пользоваться вспомогательными системами можно, но делать это стоит, когда уже сформированы основные навыки управления.
Торможение в обычном режиме может и не отличается, а вот экстренное торможение гораздо эффективнее на мотоцикле без абс, естественно если экстренное торможение без абс производится правильно – это неоднократно доказано разными экспериментаторами (примеры в ютруб).
Дело не в принципиальности, а в логике. Сначала учимся управлять техникой, потом учимся пользоваться системами, которые помогают в сложных ситуациях.
Если новичок сразу начнет пользоваться мотоциклом с абс, то он этого и не поймет, даже чисто интуитивно не поймет, не то что осмысленно.
Чего он не поймет? Что сработал абс, и что если бы его не было — он бы упал? Ну если не совсем дурак — прекрасно поймет.
Незачем что-либо ломать, достаточно иметь мот без абс и возможность поупражняться вождению на скользком покрытии в плохую погоду даже на около нулевых скоростях (например, на крытой парковке зимой)Чем эти упражнения осквернит наличие абс? Тем, что заблокировав колесо он будет не падать, а чуствовать рукой, что «сейчас бы упал»?
Дело не в принципиальности, а в логике. Сначала учимся управлять техникой, потом учимся пользоваться системами, которые помогают в сложных ситуациях.Не вижу тут ни малейшей логике. Система существует, чтобы спасти человека от последствий ошибок, а ты предлагаешь ее не использовать именно в тот момент, когда эти ошибки будут.
На этом для себя спор заканчиваю, и еще раз зарекаюсь спорить о вкусе устриц с тем, кто их не ел.
Да ладно, а что так?!
Я то думал насобирать из твоих заметок материала на несколько статей, уже и названия придумал: «Есть ли жизнь без абс, и как с ней бороться» или «Не умею тормозить без абс, как я до такого докатился».
А ты соскочил, как колесо мотоцикла без абс, с асфальта при блокировке. Жаль(
Я то думал насобирать из твоих заметок материала на несколько статей, уже и названия придумал: «Есть ли жизнь без абс, и как с ней бороться» или «Не умею тормозить без абс, как я до такого докатился».
А ты соскочил, как колесо мотоцикла без абс, с асфальта при блокировке. Жаль(
Торможение в обычном режиме может и не отличается, а вот экстренное торможение гораздо эффективнее на мотоцикле без абс, естественно если экстренное торможение без абс производится правильно – это неоднократно доказано разными экспериментаторами (примеры в ютруб).
Будь добр ссылку на это утверждение. на ютубе нашел тесты сравнения тормозного пути на разных покрытиях — с абс путь короче.
- BikePeople
- 28 сентября 2015 в 9:38
- ↓
Сколько людей столько и мнений будет. Друга отговариваю от 200 дюка, говорю 390 бери, быстро первого станет мало.
- BikePeople
- 28 сентября 2015 в 11:46
- ↑
- ↓
Дело не в максимальной скорости, литр не только для быстрой езды. Вопрос комфорта — едешь 100-120 и можешь ускориться не переключая передачу. На 200 кубовом же каждый раз переключать передачу вниз и др*ить его надо для разгона. 200 недобор ИМХО (через сезон поменяете), а 500 уже самое оно будет — ездить будете пару лет.
- star-in-sky
- 29 сентября 2015 в 0:47
- ↑
- ↓
Вопрос комфорта — едешь 100-120 и можешь ускориться не переключая передачу. На 200 кубовом же каждый раз переключать передачу вниз
Для комфорта и как первый я себе Honda NC750XD взял, с двойным сцеплением. Ни на 20-ти, ни на 120 переключать не надо:) Чудесный аппарат и с ABS:) ABS очень спасает, когда приходится по размокшей после дождя калейной грунтовке ехать, где грязь в перемешку с щебёнкой и травой
А часто есть необходимость со скорости 100-120 резко ускориться? У меня в городе такой практически не возникало, а на трассе, учитывая и общее состояние дорог, и постоянно растущее количество камер и ДПСников с радарам в засаде, разумнее и безопаснее ехать свои 90-110 с чем вполне справляется практически любая чекушка. Да, резкого ускорения она на такой скорости не даст, и второго номера на ней возить тот еще изврат, но у нее в плюсах и минимальный вес, и такой же расход, и легкость в управлении. Имхо эндурочекушка или мотард — самый универсальный выбор и для новичка и для опытного человека. На ней и в дальняк можно (пусть на дальняк полноценная турэндура гораздо удобнее, но тут уж, как говориться, больше вопрос желания) и по городу удобнее некуда.
Это сильно зависит от города еще…
Москва… ТТК и вылетные магистрали из города — разрешенная 80кмч + 20 кмч «не караемых» — итог — поток идет 100. Соответственно для комфортного перемещения в левых рядах ты должен без труда и быстро набирать от 100 до хотя бы 120…
МКАД — разрешенная 100… Итого — поток идет 100-120…
Москва… ТТК и вылетные магистрали из города — разрешенная 80кмч + 20 кмч «не караемых» — итог — поток идет 100. Соответственно для комфортного перемещения в левых рядах ты должен без труда и быстро набирать от 100 до хотя бы 120…
МКАД — разрешенная 100… Итого — поток идет 100-120…
- BikePeople
- 29 сентября 2015 в 15:10
- ↑
- ↓
Я опечатался насчет «100-120». Имел ввиду конечно больший диапазон. Скажем с 60 до 120.
- nickolaslord
- 29 сентября 2015 в 23:01
- ↑
- ↓
спасибо, раздумываю перейти к эндуро после первого сезона
на велике только по лесам/полям/рекам и рассекаю
на велике только по лесам/полям/рекам и рассекаю
- nickolaslord
- 29 сентября 2015 в 23:03
- ↑
- ↓
благодарю за ответ, но пока склоняюсь в сторону 250-кубовой Хонды CBF
я начал с 400ки, проездив полтора года перешел на 250 (мотард) и понял что нашел «своё». рулится — просто чудо как легко. в городе — сплошное удовольствие ездить, в пробке авто могу вокруг объехать )
ну и покатушки на джимхане дают колоссальное понимание пределов твоих навыков\держака резины\потенциала мота. для себя усвоил что тяжелый мот мне нужен только в дальняке, где нужна стабильность (вес) ветрозащита, и вообще много «места» для всего всего.
но на трассе не хватает 250 сс, это факт. 100кмч комфортная скорость,(я и на 400ке так же ездил в принципе) максимум где то 140 (но это кошмар по крайней мере на моих звездах) с обгонами фур в принципе нет проблем.
ну и покатушки на джимхане дают колоссальное понимание пределов твоих навыков\держака резины\потенциала мота. для себя усвоил что тяжелый мот мне нужен только в дальняке, где нужна стабильность (вес) ветрозащита, и вообще много «места» для всего всего.
но на трассе не хватает 250 сс, это факт. 100кмч комфортная скорость,(я и на 400ке так же ездил в принципе) максимум где то 140 (но это кошмар по крайней мере на моих звездах) с обгонами фур в принципе нет проблем.
- nickolaslord
- 29 сентября 2015 в 23:04
- ↑
- ↓
учитывая тот факт, что я планирую кататься по загородным дорогам, где лимит 80 км/ч, то и 250-ки, думаю хватит с головой
спасибо за ответ
спасибо за ответ
- Silberfuchs
- 1 октября 2015 в 18:43
- ↓
Я б по-мощнее брала сразу. Потому что надоесть быстро. Опять мороки много, старый байк продай, новый купи… Но это я)) Я в себе уверена, что ездить буду аккуратно)
- Aleksandr986
- 5 октября 2015 в 21:08
- ↓
Каждому своё. Я два сезона езжу на СВ400 1993 года. Это мой первый мот. Мне его хватило аккуратно научиться ездить, хватает протискиваться в пробках по городу и ездить на межгород за 300 км по трассе. По моему мнению-самая оптимальная кубатура. Главное с головой дружить всегда и везде.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (18)
свернуть / развернуть