Законность ксенона
Добрый вечер.
Появился вопрос, в связи с возбудившимся на тему ксенона мотобатом: какие существуют нормативы/госты по ксенону на мото?
У меня была обычная галогеновая лампа, с нерифленым стеклом и соответствующей маркировкой. Купил ксеноновые лампы, билинзу, закрасил отражатель матовой краской. Светит «кошерно», четкая граница, правильная галка, выставлена по правилам.
1.Нарушил ли я что нибудь, если да, то какой гост?
2.Тот же вопрос, но если стереть маркировку со стекла?
P.s. ГОСТ Р 51709-2001, на который обычно ссылаются, вообще не применим к мотам.
Появился вопрос, в связи с возбудившимся на тему ксенона мотобатом: какие существуют нормативы/госты по ксенону на мото?
У меня была обычная галогеновая лампа, с нерифленым стеклом и соответствующей маркировкой. Купил ксеноновые лампы, билинзу, закрасил отражатель матовой краской. Светит «кошерно», четкая граница, правильная галка, выставлена по правилам.
1.Нарушил ли я что нибудь, если да, то какой гост?
2.Тот же вопрос, но если стереть маркировку со стекла?
P.s. ГОСТ Р 51709-2001, на который обычно ссылаются, вообще не применим к мотам.
- Shadow2091
- Егор
- 10 сентября 2015 в 18:29
- 0
Вот список возможных нарушений для переднего/заднего света:
Если куплена новая фара, и установлена на ещё выпускаемый мотоцикл — то нарушение есть.
Если куплена фара, предназначенная для ксенона, то нарушения нет.
Если светит любым другим (голубым, фиолетовым, зелёным) — нарушение есть.
Вывод:
Если модель мотоцикла снята с производства, то можно поставить фару, предназначенную для ксенона, с ксеноновой лампой, и это не будет нарушением.
Колхозинг галогеновой фары под ксенон (это относится к автору поста) — нарушение пункта 3.4.
Установка ксеноновой фары с ксеноновой лампой на ещё выпускаемую модель — нарушение пункта 3.11
Хотя, может быть у завода-изготовителя есть ксеноновая фара для YZF, тогда можно её приобрести и установить, и это не будет нарушением.
3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.Если фара «родная», и просто переделанная, то нарушения нет.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Если куплена новая фара, и установлена на ещё выпускаемый мотоцикл — то нарушение есть.
3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.Данный ГОСТ не распространяется на мотоциклы.
3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.Если у новой фары есть ближний/дальний свет, и она не грязная, то нарушения нет.
3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.Если ксенон установлен в фару, не предназначенную для ксеноновых ламп, то нарушение есть.
Если куплена фара, предназначенная для ксенона, то нарушения нет.
3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.Не относится к вопросу.
3.6. На транспортном средстве установлены:Если лампа светит белым или жёлтым светом — нарушения нет.
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
Если светит любым другим (голубым, фиолетовым, зелёным) — нарушение есть.
Вывод:
Если модель мотоцикла снята с производства, то можно поставить фару, предназначенную для ксенона, с ксеноновой лампой, и это не будет нарушением.
Колхозинг галогеновой фары под ксенон (это относится к автору поста) — нарушение пункта 3.4.
Установка ксеноновой фары с ксеноновой лампой на ещё выпускаемую модель — нарушение пункта 3.11
Хотя, может быть у завода-изготовителя есть ксеноновая фара для YZF, тогда можно её приобрести и установить, и это не будет нарушением.
- Shadow2091
- 10 сентября 2015 в 18:41
- ↑
- ↓
Штатно и незаконно — вещи разные. Даже на авто можно переоборудовать, чтобы соответствовало всем документам.
- Odinokij_Kot
- 10 сентября 2015 в 19:30
- ↑
- ↓
Штатно на туристических бэхах есть. Но там есть автокорректор по высоте и наклону. Без автокорректора и омывателя фар любой ксенон незаконен.
- Shadow2091
- 10 сентября 2015 в 18:42
- ↑
- ↓
Светит мой правильно, с этим вопросов нет. В столице сейчас мотобат зверствует, а я тут, собственно, и езжу. Вот и заинтересовала досконально правовая часть.
Я наоборот выкинул нахрен ксенон (могу подарить кому надо, лампы и блоки розжига :))). У меня линзованые фары, с ксеноном очень четкая граница, вроде настроено как положено, галка, но блин, непосредственно перед мотом видно очень плохо — разводы какие-то, тускло… Поставил обычные галогенки (слегка синенькие, чтоб белее казалось) — видно стало намного лучше.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть