Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Законность ксенона

Добрый вечер.
Появился вопрос, в связи с возбудившимся на тему ксенона мотобатом: какие существуют нормативы/госты по ксенону на мото?
У меня была обычная галогеновая лампа, с нерифленым стеклом и соответствующей маркировкой. Купил ксеноновые лампы, билинзу, закрасил отражатель матовой краской. Светит «кошерно», четкая граница, правильная галка, выставлена по правилам.
1.Нарушил ли я что нибудь, если да, то какой гост?
2.Тот же вопрос, но если стереть маркировку со стекла?

P.s. ГОСТ Р 51709-2001, на который обычно ссылаются, вообще не применим к мотам.
  • Shadow2091Shadow2091
  • Егор
  • 10 сентября 2015 в 18:29
  • оценка: 0
+4
MsKaa
  • MsKaa
  • 11 сентября 2015 в 11:03
  • решение
Вот список возможных нарушений для переднего/заднего света:

3.1. Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.
Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.
Если фара «родная», и просто переделанная, то нарушения нет.
Если куплена новая фара, и установлена на ещё выпускаемый мотоцикл — то нарушение есть.

3.2. Регулировка фар не соответствует ГОСТу Р 51709-2001.
Данный ГОСТ не распространяется на мотоциклы.

3.3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.
Если у новой фары есть ближний/дальний свет, и она не грязная, то нарушения нет.

3.4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.
Если ксенон установлен в фару, не предназначенную для ксеноновых ламп, то нарушение есть.
Если куплена фара, предназначенная для ксенона, то нарушения нет.

3.5. Установка проблесковых маячков, способы их крепления и видимость светового сигнала не соответствуют установленным требованиям.
Не относится к вопросу.

3.6. На транспортном средстве установлены:
спереди — световые приборы с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого, и световозвращающие приспособления любого цвета, кроме белого;
Если лампа светит белым или жёлтым светом — нарушения нет.
Если светит любым другим (голубым, фиолетовым, зелёным) — нарушение есть.

Вывод:
Если модель мотоцикла снята с производства, то можно поставить фару, предназначенную для ксенона, с ксеноновой лампой, и это не будет нарушением.
Колхозинг галогеновой фары под ксенон (это относится к автору поста) — нарушение пункта 3.4.
Установка ксеноновой фары с ксеноновой лампой на ещё выпускаемую модель — нарушение пункта 3.11
Хотя, может быть у завода-изготовителя есть ксеноновая фара для YZF, тогда можно её приобрести и установить, и это не будет нарушением.
0
ninja_zxr
Штатно, по-моему, ни на какой байк ксенон не ставился.Получается — не законно)
Shadow2091
Штатно и незаконно — вещи разные. Даже на авто можно переоборудовать, чтобы соответствовало всем документам.
ninja_zxr
На моей фаре маркировка HCR. Пишут, что установка ксенона в данную фару запрещена.
Odinokij_Kot
Штатно на туристических бэхах есть. Но там есть автокорректор по высоте и наклону. Без автокорректора и омывателя фар любой ксенон незаконен.
ninja_zxr
именно это я и пытался донести)
Shadow2091
Автокорректор еще в 09 году убрали из обязательного.
XT660X
Штатный Омыватель!!! :)
+1
djafar737
я себе ставил тут глазки остался счастлив и доволен! водители больше не ругали за ослепление))))) а господа гаиры слова не говорили)))) в общем «КАТАЙСЯ И НЕ ПАРЬСЯ!»
Shadow2091
Светит мой правильно, с этим вопросов нет. В столице сейчас мотобат зверствует, а я тут, собственно, и езжу. Вот и заинтересовала досконально правовая часть.
djafar737
если свирепствуют, то поверь! похер что стоит! найдут другую причину((((
глядя на зеркальный визор скажут: а почему тонированы?)))
0
Sniper-vlz
Распечатать ГОСТ и возить с собой?
Boggi
Что бы они случайно не забыли про омыватель?))
+2
pacifist
Ставить надо лампы ближе к 4200к, они не такие синие и не бросаются в глаза.
vanya4na
+1. Они еще и светят лучше.
+1
Andsah
  • Andsah
  • 10 сентября 2015 в 22:59
Ясное дело что ты нарушил.Технический Регламент не позволяет вносить изменения в заводскую конструкцию мотоцикла без разрешения производителя, которое в свою очередь его обязывает заново проходить все омологации для ДОП.
Hagor
То есть у нас почти 80% мотоциклистов «мама, ама криминал»?))
Andsah
Я думаю больше, даже с галогенкой правосторонний рассеиватель вне нового регламента.
А если добавить сюда китайские тюнячки и брендовые с пометкой not for road use то у нас почти все аутло, кроме владельцев стоковых европейцев и американцев для соответствующих рынков.
Hagor
Поэтому я думаю надо как-то иначе всё это регламентировать и менять законы. Но увы и ах, у нас сначала начнут страдать маразмом и трясти деньги и только когда многие взбунтуются, включая организации, подумают о смене законодательства. И то только подумают.
Andsah
Так уже несколько лет назад всё регламентировали и запретили вроде, тока как обычно никто ничего не соблюдает.Или ты хочешь передвижные посты техконтроля, как в Германии, чтобы уж сразу штраф и запрет эксплуатации до устранения? )
Hagor
Не. Я про то, что надо разрешать тюнить авто и мото как угодно, лишь бы не в ущерб безопасности и функционала. А то на фул стоке кататься ну нафиг.
Andsah
 Это всё уже было, тонированные лобовухи, фары, синие лампочки, которые не светят, кенгурятники на зубилы.Чего только не придумают-и всё не в ущерб функционалу ) ну с точки зрения тюнеров )
Hagor
Я говорю о том, что это надо регламентировать. Как и что можно ставить, а что нет.
Andsah
Так я и пишу что всё уже сделано и регламентировано.
И на бумаге всё правильно.
MsKaa
Есть исключение, если эта модель снята с производства, то вносить изменения можно. Но если у автора YZF, то это уточнение к нему не относится.
Andsah
А вот тут всё совсем туманно-да вроде как можно, но замена деталей только на аналогичные.
В принципе у нас вакуум в плане тюнинга и афтермаркета-его омологацию на ДОП никто не регламентирует, вот и ставим и ездим, ибо вроде как можно, потому что не запрещено.
MsKaa
Диплом об окончании школы «Колхозинга» и прямые руки позволяют любую деталь сделать аналогом. xD
И оригиналы долго ждать, и денег иногда нет.
0
gravy
  • gravy
  • 11 сентября 2015 в 10:50
Я наоборот выкинул нахрен ксенон (могу подарить кому надо, лампы и блоки розжига :))). У меня линзованые фары, с ксеноном очень четкая граница, вроде настроено как положено, галка, но блин, непосредственно перед мотом видно очень плохо — разводы какие-то, тускло… Поставил обычные галогенки (слегка синенькие, чтоб белее казалось) — видно стало намного лучше.
0
Lexeyich
А светодиоды если? С ними нет проблем, надеюсь?
Их же сейчас повсеместно ставят.
XT660X
У диодов две проблемы:
Охлаждение и придание объёмной формы как у лампы.
Lexeyich
Я имею ввиду, с точки зрения ГОСТов и установки на ТС
HotGuy
их точно так же как ксенон можно охарактеризовать — как замена источника света с лампы накаливания на что угодно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна