Сильные вибрации после установки дуг, что делать? Yamaha tenere тур эндуро.

Моц Yamaha tenere xtz 660 (1 цилиндр), турында. Недавно сварили дуги (ради минимизаций расходов при падениях), толстые, по ~26мм наружный диаметр, и после их установки появились очень сильные вибрации на 3500+ оборотах (85+ кмч). Гайки все протянул, не помогло. Что еще можно сделать? Придумывать какие то сайлент-блоки (при падениях будет вырывать?), подкладывать резинки под гайки?
Как вообще влияет на вибрации вес дуг, может стоило делать из трубы меньшего диаметра?
Вообщем что посоветуете полезного?

Фотографии:
Общий вид


Крепление в нижней точке, к раме, выше защиты картера и рядом со сливным отверстием


Крепление в средней точке, выше движка, половинки дуг соединяются через проставку втулку, для дополнительной прочности


Крепление в верхней точке, выше радиатора


Апд: дуги отправились на переделку, укоротим ближнюю к водиле часть дуги, т.к. упираются колени, и т.к. этот кусок «висел в воздухе», возможно после его отпиливания уменьшаться вибрации
  • BoloBolo
  • Павел
  • 26 июля 2015 в 23:48
  • ?
+2
madEngineer
А как крепятся эти дуги?
Может так раму перетянули, что из-за деформации на нее стали напрямую передаваться вибрации от двига? Или например банально болтом в двиг уперлись?
Bolo
Добавил фото
Bolo
Нет, ничего не перетягивали, и болты нигде не упираются
0
Anarhist
как выглядят дуги покажи? предположу что из за недостаточной жёсткости труба начинает резонировать с конскими вибрациями одностволки.
Bolo
Добафил фото
Bolo
Да вроде труба жесткая, довольно толстая, д26мм, крепится в трех точках и половинки соединяются через проставку втулку
Asfaltero
Вот крепление в верхней части вызывает подозрения о его нежесткости… Слишком длинные, да еще наваренные, уши (длиной сантиметров 10?) из листа, тонкого по сравнению с трубенью. Сомнительно, что и при падениях эти уши будут держать нагрузку — скорее ее будет держать сама здоровенная труба на изгиб — как консоль. Но вибрировать этой консоли ничего не помешает. Я бы задумался об укорачивании этих передних отрезков труб и, соответственно, ушей. Правда, тогда придется подрезать пластик…
Asfaltero
P.s. иногда такие участки труб выносят еще дальше вперед и соединяют спереди от перьев руля. И жесткость, и есть за что из болота тащить бегемота :)
Bolo
спасибо, сеня моц заберу, потестирую и будет понятно что и как
0
Hopma
фото или видео в студию…
Bolo
Добавил фото
0
YENOT
Фото то хоть размести! А то получается «доктор, у меня ЭТО!...» Не видя — сложно судить. Хотя причина повышенных вибраций — однозначно Его Высочество Резонанс. Попробуй изменить собственную частоту конструкции — навари или поставь на болтах жесткости, попробуй перенести или поставить дополнительную точку крепления к раме. Можешь даже прикрепить изолентой грузики и посмотреть результат — есть шанс, что он будет.
Bolo
Добавил фото
0
Asfaltero
Когда-то давно был в журнале Мото полезный совет, как справиться с вибрацией руля — залить трубу руля свинцом!
Bolo
Тогда добавится еще пару килограмм веса, не хочется утяжелять мотоцикл… может пеной монтажной залить?
JohnMorley
Ты не понял: тут вся фишка и есть в том чтобы существенно утяжелить деталь, тем самым не давая ей трястись.
Bolo
уши обрезал, вибрации снизились до приемлемых
Bolo
а утяжелить эт конечно хорошо, только мне потом этот моц в горах и грязи еще поднимать, так что разумный баланс соблюдать надо.
дуги на самом деле и так тяжелые достаточно получились.
+1
firesnake
У товарища было такое на Фаере. Ему сварили дуги с перемычкой снизу — жутко вибрировали. Он их снял к чёртовой бабушке. Я себе ставил покупные из двух половинок — не вибрируют.
Bolo
Без перемечки теряется жесткость, и дуги становятся скорее декоративнымм чем фукциональными. Дуги (на эндуро так точно) всегда делают с перемычкой…
Supernickzab
На эндуро дуги не нужны. Потому что эндуристы — румяны и плечисты.
Прокатился как-то на таком 660 на фестивале в Малоярославце (хозяин то ли руку то ли ногу сломал, не помню) после дождичка. Самое последнее что нужно этому мотоциклу — это какие либо дуги.
Bolo
почему ему не нужны дуги? пластик бьется на раз, бак мнется, глушитель мнется, на руль при падениях нагрузка больше — гнется он следовательно больше (вернее специальные проставки соединяющие траверсы с рулем), это я все из личного опыта перечисляю без дуг, причем на ровном месте можно завалится и весь свежесклеенный пластик вхлам разбить… а с дугами все нипочем, я не так давно в карпаты ездил, повалятся немного пришлось, почти без повреждений вернулся.

это ведь не легкий эндуро, а туристический, по вашей логике получается что всем мотоциклам такого класса, от трансальпа до гуся дуги не нужны.
Supernickzab
Это не моя логика — я не занимаюсь производством мотоциклов и их конструированием.
Bolo
Производители, занимающиеся производством мотоциклов и их конструированием выпускают дуги заводские для туристических эндуро, начиная с тенеры и заканчивая гусями.
К легким эндуро они же дуги не делают.
Supernickzab
Не знаю ни одного производителя выпускающего серийно дуги кроме как для Гуся-адвенчера и для австралийского дилера TDM900. И то это как правило сторонние компании.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна