Передаточные числа, вопрос по существу.
Дорогие форумчане, вот объясните не совсем умному.
Т.к собрался обзавестись новым любимцем и начал всё про него изучать то вот на моменте который опишу ниже ну прям совсем себе мозг вынес.
То что проверил лично DragStar650, то что хочу Yamaha XVS1300A
Много где говорят что мол у миднайта нет низов, а так же что драга не едет.
Далее, мол у миднайта очень растянуты передачи и это вызывает слабые низы.
У драги первые 2-е передачи жутко короткие( проверенно лично), в следствии она должна хорошо тянуть.
Начинаем копаться в характеристиках двигателя, ну тут ничего криминального, как и ожидалось миднайт мощьнее.
Начинаем копаться в коробке передачь. Вот тут то я и застрял.
DragStar650
5.1 кг-м (50.1 Nm) при 3000 об/м 40 л.с.(29.4квт) при 6500 об/м
1st gear 2.714
2nd gear 1.900
3rd gear 1.458
4th gear 1.166
5 speeds 0.966
Yamaha XVS1300A
106 Нм при 4000 об/мин 72 л.с. при 5500 об/мин
на 1-й 2,769
на 2-й 1,778
на 3-й 1,381
на 4-й 1,115
на 5-й 0,960
За счёт более мощьного мотора тянуть миднайт понятно должен лучше, хотя и максимальный момент начитнается с 4к оборотов, но момент в 2 раза выше.
Тогда почему говорят что на ниднайте 5-у передачу невозможно включить на 50км/ч, типо начинает дергаться. Хотя я на драге пятую спокойно пользую уже от 40км/ч, но ускорении конечно должно быть очень плавным.
Про растянутые передачи честно не совсем понял, т.к отношения минимально отличаются.
Но совсем стало шоком когда я решил глянуть, что там в этом плане у отцов таких байков H-D. Взял для примера два первых попавшихся.
Harley-Davidson FLSTF-FAT BOY 1600
120 / 3300
1 9.31
2 6.42
3 4.77
4 3.93
5 3.28
6 2.79
FLTRU Road Glide Ultra
138 Nm @ 3500 rpm
(1) 9.593
(2) 6.65
(3) 4.938
(4) 4
(5) 3.407
(6) 2.875
Как вы мне скажите с такими числами они могут ехать быстрее 40км/м на последней передаче???
Я или вообще ни чего не понимаю или тут явно где то ошибка.
Что бы развить хотя бы 100км/ч на киких числах, двигло нужно крутить я е… как.
Объясните пожалуйста непонятливому.
Есть ли у миднайта низы, насколько растянуты у него передачи, возможно ли на нём ехать 50км/ч на пятой. Так же, что за беспредел творится в коробках у H-D.
Т.к собрался обзавестись новым любимцем и начал всё про него изучать то вот на моменте который опишу ниже ну прям совсем себе мозг вынес.
То что проверил лично DragStar650, то что хочу Yamaha XVS1300A
Много где говорят что мол у миднайта нет низов, а так же что драга не едет.
Далее, мол у миднайта очень растянуты передачи и это вызывает слабые низы.
У драги первые 2-е передачи жутко короткие( проверенно лично), в следствии она должна хорошо тянуть.
Начинаем копаться в характеристиках двигателя, ну тут ничего криминального, как и ожидалось миднайт мощьнее.
Начинаем копаться в коробке передачь. Вот тут то я и застрял.
DragStar650
5.1 кг-м (50.1 Nm) при 3000 об/м 40 л.с.(29.4квт) при 6500 об/м
1st gear 2.714
2nd gear 1.900
3rd gear 1.458
4th gear 1.166
5 speeds 0.966
Yamaha XVS1300A
106 Нм при 4000 об/мин 72 л.с. при 5500 об/мин
на 1-й 2,769
на 2-й 1,778
на 3-й 1,381
на 4-й 1,115
на 5-й 0,960
За счёт более мощьного мотора тянуть миднайт понятно должен лучше, хотя и максимальный момент начитнается с 4к оборотов, но момент в 2 раза выше.
Тогда почему говорят что на ниднайте 5-у передачу невозможно включить на 50км/ч, типо начинает дергаться. Хотя я на драге пятую спокойно пользую уже от 40км/ч, но ускорении конечно должно быть очень плавным.
Про растянутые передачи честно не совсем понял, т.к отношения минимально отличаются.
Но совсем стало шоком когда я решил глянуть, что там в этом плане у отцов таких байков H-D. Взял для примера два первых попавшихся.
Harley-Davidson FLSTF-FAT BOY 1600
120 / 3300
1 9.31
2 6.42
3 4.77
4 3.93
5 3.28
6 2.79
FLTRU Road Glide Ultra
138 Nm @ 3500 rpm
(1) 9.593
(2) 6.65
(3) 4.938
(4) 4
(5) 3.407
(6) 2.875
Как вы мне скажите с такими числами они могут ехать быстрее 40км/м на последней передаче???
Я или вообще ни чего не понимаю или тут явно где то ошибка.
Что бы развить хотя бы 100км/ч на киких числах, двигло нужно крутить я е… как.
Объясните пожалуйста непонятливому.
Есть ли у миднайта низы, насколько растянуты у него передачи, возможно ли на нём ехать 50км/ч на пятой. Так же, что за беспредел творится в коробках у H-D.
- Vatson
- Виталий
- 25 сентября 2012 в 0:31
- 0
мммм всё не осилил. но после первых же выкладок нашел одно НО. у Yamaha XVS 650 Drag Star макс крутящий момент 50.1 Nm при 3000, а у Yamaha XVS1300A макс крутящий момент 106.00 Нм при 10800 оборотов. С учётом того что кривые мощности и крутящего момента не линейны, то можно сделать вывод, что у Yamaha XVS1300A на 5той передаче на 50км/ч, обороты будут близки холостому ходу, а значения крутящего момента на таких оборотах будут ничтожны. Могу предположить что у Yamaha XVS1300A ход поршней значительно короче чем у Yamaha XVS 650 Drag Star, за счет чего достигается большее количество оборотов, больше мощность и крутящий момент именно на высоких оборотах. Следовательно и двигатель выходит на «рабочий режим» на больших оборотах. У зизера, к примеру, значения мощности и крутящего момента даются только начиная с 4,500 об/м, до этих оборотов — холостой ход и тяга соответствующая (т.е. считай отсутствующая).
Так же есть 1 момент который нигде не указывается, а именно передаточное число на корзине сцепления.
Так же есть 1 момент который нигде не указывается, а именно передаточное число на корзине сцепления.
Да еще одно. Чем отличаются кривые мощности и крутящего момента у низкооборотистых движков и у высокооборотистых и за счет чего достигаются такие обороты надеюсь рассказывать не нужно? Судя по тем данным которые есть в инете по данным мотоциклам можно сделать вывод что на Драге двигатель очень низкооборотистый, а на Миднайте высокооборотистый. Вот тебе и ответ почему один «не едет быстро», а второй «не тянет на низах».
так-то один мот карбовый, второй вроде инжекторный (но могу ошибаться)
сравнивал в течении некоторого времени три мотоцикла с похожими двигателями (о том и расскажу)
1. юзаю с 2007го года SRX-6 85г.в. 608сс, 41 сила, 49Н*м (установлен прямоток, диноджет, нулевик — отстраивалось газоанализатором и долгими ходовыми испытаниями)
2. с июня сего года катал на ХТ600Z 90г.в. 595сс, 46 сил, 49Н*м
3. эпизодически имею возможность потестить МТ-03 2008г.в. 658сс, 48 cил, 58Н*м (вроде)
дак о чём песнь — древний SRX на низах тянет и едет (в моторе каждый клапан на 1мм меньше чем у ХТ-Z) но верхи хуже
Тенера вроде как и так и сяк годна, но на пятой передаче лучше обороты держать повыше.
МТ-03, имея совсем другую голову и инжектор вообще поначалу оказался весьма странным мотоциклом. верхи, конечно получше чем у селёдки, но низы вообще никакие. т.е. реально мотоцикл не хотел ехать 60км/ч на пятой передаче и динамика в середине была скучновата. поразмыслив и покурив интернеты с мануалами — пришёл к выводу что виной всему экологи. была куплена приблуда под названием «Диагностик Тул», дабавлено немножко топлива и мотоциклет поехал. т.к. диностенда нет — сказать аргументированно что-либо трудно, в настройке ориентировались на ощущения и цвет свечки. но низы у мотора стали значительно лучше.
вывод какой — если даже практически одинаковые моторы могут значительно отличаться по кривым мощности и момента, то на разных мотоциклетах делать сравнения опираясь только на пиковые цифры явно не стоит. уж лучше потестить. либо искать картинки мощностных характеристик полноценные.
сравнивал в течении некоторого времени три мотоцикла с похожими двигателями (о том и расскажу)
1. юзаю с 2007го года SRX-6 85г.в. 608сс, 41 сила, 49Н*м (установлен прямоток, диноджет, нулевик — отстраивалось газоанализатором и долгими ходовыми испытаниями)
2. с июня сего года катал на ХТ600Z 90г.в. 595сс, 46 сил, 49Н*м
3. эпизодически имею возможность потестить МТ-03 2008г.в. 658сс, 48 cил, 58Н*м (вроде)
дак о чём песнь — древний SRX на низах тянет и едет (в моторе каждый клапан на 1мм меньше чем у ХТ-Z) но верхи хуже
Тенера вроде как и так и сяк годна, но на пятой передаче лучше обороты держать повыше.
МТ-03, имея совсем другую голову и инжектор вообще поначалу оказался весьма странным мотоциклом. верхи, конечно получше чем у селёдки, но низы вообще никакие. т.е. реально мотоцикл не хотел ехать 60км/ч на пятой передаче и динамика в середине была скучновата. поразмыслив и покурив интернеты с мануалами — пришёл к выводу что виной всему экологи. была куплена приблуда под названием «Диагностик Тул», дабавлено немножко топлива и мотоциклет поехал. т.к. диностенда нет — сказать аргументированно что-либо трудно, в настройке ориентировались на ощущения и цвет свечки. но низы у мотора стали значительно лучше.
вывод какой — если даже практически одинаковые моторы могут значительно отличаться по кривым мощности и момента, то на разных мотоциклетах делать сравнения опираясь только на пиковые цифры явно не стоит. уж лучше потестить. либо искать картинки мощностных характеристик полноценные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть