Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Как влияет ширина и центр тяжести мотоцикла на управление на малых скоростях

Собственно вопрос в заголовке.
Если предметно, то хотелось бы сравнить cb400sf c потенциальными покупками (vfr750/800 и fz6s/fzs600).
Предполагаю, что ямаха будет управляться примерно также, а вот как быть с выфером.
  • chudoschudos
  • Павел
  • 22 мая 2015 в 8:17
  • 2
  • оценка: +2
+5
chris
Странный вопрос. А почему только ширина и центр тяжести? А где вес, вылет и угол передней вилки, длина заднего маятника и куча других параметров от которых зависит управление?
+4
MsKaa
Не слышал, что бы ширина байка влияла на управляемость. Если кто-то знаком с этой ситуацией — дополните. :)
Центр тяжести влияет так: чем он ниже, тем легче его наклонять и легче поворачивать. Чем он выше — тем лучше сцепление с дорогой = лучше ускорение и торможение.
На управляемость ещё влияет длина колесной базы — чем меньше расстояние между колёсами — тем легче поворачивать; чем расстояние больше — тем лучше он держится при езде прямо.
Угол наклона вилки: чем он больше — тем стабильнее езда по прямой; чем он меньше — тем легче поворачивать.
Durimar
Откуда инфа про центр тяжести? То то я смотрю спортбайки такие «высокие»… На сцепление с дорогой влияет только сам вес, а не центр тяжести…
SlidE
у спортбайков, высокий центр тяжести
MsKaa
Чем выше ЦТ — тем сильнее он давит на колесо (по инерции на заднеепри разгоне и на переднее при торможении).

Возможно, я не прав, но мне кажется это логичным.
MirexII
Чем выше я сижу тем я тяжелее? По моему не логично…
MsKaa
Нет, чем выше ты сидишь, тем при торможении колесо сильнее давит вниз, а не вперёд. Низкий центр тяжести просто толкает мотоцикл вперёд, а высокий больше толкает вниз, даёт лучшую нагрузку на колесо.
Для эффективного торможения необходимо что бы вес, стремящийся сохранить свою первоначальную скорость, загружал переднее колесо, увеличивая силу сцепления резины. Низкое распределение веса направляет инерционные силы почти параллельно земле. В следствие, эти силы не прижимают колесо к земле, а стремятся протолкнуть его вперед. Эффективность торможения ограниченна при этом возможностью проскальзывания.
MirexII
Понял, отстал :)
здесь был ататат

MsKaa
Да люди, вы серьёзно? Попробуйте толкать бетонный блок, давя на него сбоку или сверху. Как легче? Подскажу, что толкая сверху вы его в землю вдавите, но не передвинете.
При торможении аналогично к массе мотоцикла добавляется сила инерции. Если центр тяжести низко, на уровне колёс, то инерция просто толкает колёса вперёд, паралельно земле.
Если центр тяжести высоко, то при торможении по инерции центр тяжестри стремится продолжить движение, перелетая через переднее колесо. Если торможение слишком резкое а вес мотоцикла маленький, то мотоцикл перекинет через руль. Если тормозить не так резко, то инерция будет сильнее переносить массу вперёд, сильнее нагружать переднее колесо, сильнее тормозить.
Аналогично и с началом движения.
__Doc__
Коллега позабыл про инерцию, видимо. При торможении она, а только не вес играет большую роль.
__Doc__
*а не только вес
здесь был ататат

здесь был ататат

__Doc__
Тут видимо что-то из разряда «В огороде бузина, а в Киеве дядька». Я за то, что при более высоком ЦТ при торможении переднее колесо загружается раньше и торможение задним менее эффективно. И да, при высоком ЦТ кувыркнуться через руль проще. А так, в общем-то с тем, что эффективность торможения не зависит от массы я согласен.
MsKaa
Хорошо, что вы со мной согласны про инерцию, а то я дураком себя считать начинаю. :)
здесь был ататат

__Doc__
К вам — никаких, тут вся ветка какая-то странная. По отдельности вроде все верно, а в целом какие-то непонятки получаются. :)
здесь был ататат

Durimar
Давай разберемся — самоое эффективное торможение/разгон это близкое к вилли и стоппи…
Чем выше центр масс тем легче мотоциклу перевернуться через колесо т.к. расстояние(рычаг) от колеса до центра масс больше — значит и усилие на торможение/разгон нужно меньше до начала поднятия колеса…
Рассмотрим низкий центр масс, рычаг меньше, соответсвенно усилие которое мы можем передать на колеса уже больше что соответсвует более сильному торможению/разгону…
Michael13
Бред какой-то. Вес давит на раму, рама давит на колеса через подвеску. Где этот вес расположен по высоте — абсолютно не важно. Давить он будет одинаково.
На спортивных мотоциклах движки высоко, потому что там важен максимальный угол наклона мотоцикла. С низким движком ты его на 65 градусов не наклонишь. С торможением и разгоном с такими движками как раз все хуже, чем с низкими. Больше склонность к стоппи и вилли, а это единственное, что ограничивает ускорение и торможение при идеальных тормозах и резине.

Чем ниже центр тяжести, тем проще мотоцикл как наклонять, так и выводить его из наклона. А значит рулить.

Но про остальное MsKaa верно написал.
ninjan
Что значит центр тяжести давит на колесо? Центр тяжести это точка, вокруг которой вес распределен равномерно. Пилот может сместить центр тяжести, сместившись по седлу назад либо вперед. Чем ниже центр тяжести тем устойчивей мотоцикл на низких скоростях, тем легче поднять мотоцикл если он упал. Круизеры и чоппы посему и устойчивей, потому что мотор и пилот находятся низко. Поскольку пилот имеет свой вес и свой центр тяжести, то оптимальным будет сблизить эти две точки, для оптимального распределения нагрузки на колесо.
MsKaa
Почему при резком старте у машин/мотоциклов приседает задница, а при торможении мотоцикл/машина приседает на морду? Чем выше ЦТ (он же — центр массы) — тем сильнее эти нагрузки на колёса, тем лучше контакт колеса с асфальтом, тем эффективнее торможение/ускорение.
ninjan
т.е. если машина либо мотоцикл будет иметь низкий центр тяжести «клювать» она не будет? и сразу еще вопрос машины с разным весом, но одинаковым центром тяжести будут делать одинаковые «клювки»? в ускорении и торможении работают не одно колесо, посему и рассчитывается подвеска, чтоб не разгружались и не перегружались колеса. Пример с блоком кстати тоже не из этой оперы, центр тяжести блока, и сила приложенная в определенную точку — вещи разные. Мотоцикл допустим толкает себя не в центр тяжести. =) Правило для всех мотоциклов одно, чем ниже центр тяжести тем устойчивей он будет на дороге на малых скоростях. относительно горизонтальной оси, лучше центр тяжести ставить 50-50 спору нет. А наклонять мотоцикл проще у которого центр тяжести выше, ибо плечо больше. Предлагаю открыть хороший срач на эту тему! срочно нужны опытные кроссмены! Уж они то как ни кто иной смогу внести сюда пару слов. =)
MsKaa
Кроссмены в полях катают, а не задницы у мониторов протирают. Мы обречены на незнание!!! Т_Т
0
Durimar
Ширина баллона? Чем шире — тем мотоцикл статичнее(легче держит прямую траекторию), чем уже тем лучше рулится…
Центр тяжести — чем ниже, тем он кажется легче и в поворотах более прогнозируемый, чем выше тем он более валкий(но это не есть плохо — на менее статичных мотоциклах можно совершать более резкие маневры, но уже нужно нарабатывать навыки)
вфэр как и фазер будут рулиться относительно одинаково, но чуток похуже сибихи, по причине более длинной колесной базы…
0
Le6ij
имею выфер 2002 года, тяжёлый зараза, но когда трогаешься с места, то рулится как велосипед.
+2
Niflheim
расскажу предметно, как владелец cb400sf в прошлом и vfr800vtec в настоящем:
1. ширина — практически одинакова, но(!) без кофров, с кофрами ширина задницы поболее, и там где ты проныривал меж машин, уже не пронырнешь
2. центр тяжести — у выфера выше, мотоцикл на малых скоростях более валкий, аккуратнее при маневрировании «ногами», можно не удержать
3. управляется выфер неменого по-другому, если сибиха как велосипед, можно делать резкие перестроения, выфер такого не позволит.
4. по-разному они относятся к ветру: сибиху переставляет, а выфер идет как по рельсам
5. по-разному и тормозят они: сибиха начинает задирать жопу, а выфер как будто приседает, как котяра перед прыжком
здесь был ататат

Niflheim
все познается в сравнении, после выфера мне сибиха кажется великом
0
ellzar
по этим сравнения нечего не скажу, у меня yamaha wr250r и yamaha fz6-s2, так вот когда пересаживаюсь с fz6 на wr250 то сразу отдыхаю — посадка сверх удобная ноги как на стуле, руль близко и удобно по высоте, рулится силой мысли на любых скоростях
0
Marky
фазер старый точно как сибиха. Фазер который с алюминиевой рамой получше по ходовой части, от колеи, разметки и ветра меньше переставляет. Ветрозащита ещё радует. Но выфер он вообще другого класса. Он потяжелее и повыше. Ходовая у него просто супер как и мотор. По городу на нём потяжелее немного. Сибиха после него мопедом кажется. Но тут больше зависит от вкатанности.
0
Abihto
ширина на малых скоростях вообще ни на что не влияет, с высоким центром тяжести проще завалить на сторону, как конттролируемо, так и нет.
__Doc__
Присоединюсь. Ширина пофиг. Чем ниже ЦТ, тем сложнее повернуть, но легче удержать баланс.
Michael13
Почему сложнее повернуть?
__Doc__
Чтобы повернуть, надо наклонить. Наклонить мот высоким ЦТ проще. Мало того, он на совсем малых скоростях будет сам по себе болтаться куда более охотно (это к удержанию баланса :)).
Michael13
Ну если вальяжно поворачивать то может быть. А если резко надо вильнуть, то мне кажется будет сложнее с высоким, потому что больший импульс ему надо передать для того же угла наклона. Хотя тут другие параметры (длина и вынос вилки) гораздо больше повлияют, так что не важно.
__Doc__
Ммм. Пересаживаюсь с BMW F700 GS на Yamaha XJ6 Diversion. Пересаживаясь с первого на второй получаю описанный эффект — Ямаха едет стабильнее, но поворачивает тяжелее. Вынос вилки и длина/вес мото приблизительно одинаковые.
+1
zilot
Владею последним 750м выфером. У жены cb400sf.
Выфер просто тяжелее. У него не выше центр тяжести. Он просто сам выше и тяжелее.

Если пилот слабый и особого опыта езды нет — выфер не советовал бы. При остановке, маневрировании на совсем околонулевых — неопытный человек если потеряет равновесие — не удержит.
А уж при наклоне больше 30-45 градусов я, например, могу его только аккуратно положить, но никак не удержать. На отсутствие сил не жалуюсь вроде :) Росту во мне тоже нормально, так что стою на земле ногами уверено…

В городе и пробках — сибиха легче. Очевидно :) Рулится как велосипед за счет своего веса и бОльшего выворота руля. Выфер на клипонах крутить рулем в таких же пределах, конечно, не позволит.

Но при опыте — херачить в пробках даже вместе с мотардистами, даже с постоянными перестроениями по пробкам — не мешает ни вес, ни кофр на 50 литров, ничего :) Все возможно :)
Мотор выфера для города — я бы назвал идельным :) Именно для города, для трафика, для прострела по полу-пустым улочкам на городских скоростях.

Трасса — тут все наоборот. Выфер — это волга, сибиха — это ока, если будет понятно сравнение. На трассе вес и мощность решает, тут тоже все очевидно :)
zilot
И кстати ширина — и там и там фактически одинакова. Вопрос в чувстве этих габаритов и уверенной езде. По пробкам супруга у меня отстает. Там где я прохожу со свистом — она ждет.
Magpul68
Добавлю про Выферы. У нас супругой у обоих 800-ки. Супруге в силу ее роста занизили ее мотоцикл, ЦТ стал соответственно ниже. По ощущения стал полегче, по сравнению с моим стоковым, ну и валится в повороты лучше:) Там где я разворачиваюсь в два приема на своем(в тупике у гаража), на супругином в один заход, аки как на джимхане ))))
здесь был ататат

здесь был ататат

+1
Dazefex
Honda Transalp / Съёмка марафона… Дистанция 56 км. Средняя скорость 7 км.ч, Пассажир 85 килограммовый оператор ( я 67) — сидит против движения с камерой. 5000 участников — манёвр на околонулевой скорости дабы не сбить всех ( желание огромное ).
На первых километрах было трудно, после мог стоять на месте.
Раньше соревнование проходило — кто медленней всех проедет 50 метров, пока чопперисты со скутеристами ехидно улыбались и восхваляли низкий центр тяжести — парень на старой Ямахе Тенере выиграл. Так что навыки важней… остальное теория.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна