Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Возник спор про методы торможения.Рассудите!

Мой приятель который водил Верховины, Явы, Ижи и Восходы но уже давно не гоняет утверждает-ЧТО тормозить надо задним тормозом а передом дотормаживать.У кого какие аргументы.Может я действительно делаю неправильно(т.е. наоборот)
  • SomiKSomiK
  • Илья
  • 25 апреля 2013 в 17:43
  • 2
  • оценка: +6
+4
Python
Ответ есть в замечательной книге Дэвида Хаффа «Дорожная стратегия. Учебник по вождению для мотоциклистов»
e_asphyx
И каков он?
Python
Ну по-разному бывает. Передний тормоз дает эффективнее торможение, чем задний. Но ясно, что без заднего нельзя. Если я еду и хочу затормозить плавненько на хорошем покрытии, неспешно, то могу только задний использовать, но как правило — с него начинаю, но подключаю потом передний. Когда интенсивное торможение — передний тормоз используется активнее заднего. Если там дождь и асфальт мокрый — то 50/50 передний и задний. В экстренной ситуации, когда нужно как можно раньше затормозить — нужно по-максимуму использовать потенциал переднего тормоза, ибо задний будет снижать интенсивность торможения.
Python
А книгу эту почитать перед сезоном — MUST DO.
0
Oskolok
Каждый делает по своему. Лично я тормозу передним, а задним дотормаживаю. Но обязательно надо следить за дорожным полотном. На скользкой дороге (после дождя, песок\ещё чё-нить) лучше тормозить как сказал твой приятель.
0
NtLDream
да начинаю задним тем самым загружаю потихоньку перед, а потом сразу перед подключаю.
возьми сам попробуй сначала зад потом перед и наоборот и сравни как клюёт нос мотоцикла.
если с пассажиром еду то заднему торомозу уделяю больше внимания)
+2
del_x4
Честно? Не задумывался даже, мозг как — то сам анализирует, и решает что делать. Торможу так, чтобы затормозить максимально эффективно и не выходить на крайние режимы. Все индивидуально, и зависит от многих факторов.
Python
чтобы затормозить максимально эффективно
Но многие не знают, что то, что они считают «максимально эффективным» торможением, на самом деле максимально эффективным не является. Просто у пилотов работают инстинкты, которые порой идут вразрез с возможностями мотоцикла.
0
Allergen
что значит дотормаживать? чуть позже включать в действие один из тормозов или имеется ввиду отпустить один тормоз и дотормаживать другим? не ппонятно…
+13
Default
Зависит от типа мотоцикла и соответственно развесовки. По факту передний тормоз всегда эффективнее, а заднее тяжелее и лучше работает как гироскоп. Т.е. основное торможение лучше выполнять передним, задний нужен на малых скоростях или плохом сцеплении, в идеале работать обеими. Но использовать только задний как минимум не логично :) Годный материал: www.thunder.ru/rear_braking.htm особенно информативен график эффективности.
Default
При коэффициентах трения, одинаковых у обоих колес, показывает максимальное замедление, достигаемое при максимальном использовании обоих тормозов.
Для примера рассмотрим коэффициент трения 0.8 для обоих колес. Максимальное замедление (0.8g) достигается при отношении тормозов 90:10.
При использовании только переднего тормоза, максимальное замедление равно 0.67g.
При использовании только заднего тормоза, максимальное замедление равно 0.29g.

SomiK
Спасибо, очень исчерпывающий комментарий
+6
Spectralz
Торможу задним, когда его потенциала не хватает подключаю передний.
Такая схема спасает от пережимания переднего тормоза в мало-мальски стрессовой ситуации. Он всегда подключается осознанно.
95% времени при адекватной езде по городу хватает заднего тормоза.
Tuxuu
Я всегда считал, что дозировать передний тормоз намного проще. У заднего мало информативности. Другой вопрос, что зажим заднего не несет в себе серьезных рисков, в отличие от преднего.
xcore78rus
От пережатия переднего тормоза помогают длительные тренировки (рефлекс) и правильный хват (начальные условия). Получается, что чтобы не перетормозить вы… не тормозите.
Не можете выдрессировать себя — купите мотоцикл с АБС, безопасней будет.
Spectralz
У меня стаж второй сезон и пока я не могу сказать что я успешно «выдрессировал себя» и застрахован от ошибок новичков) Поэтому мне проще так как безопасно, максимальная эффективность тормозов мне не нужна, я не пытаюсь в городе повторить рекорды трека)
Байк с абс, о я все-равно не хочу полностью на нее полагаться в вопросах с передним тормозом)
+2
dollar
Торможу передним и двигателем. Задний никогда не трогаю.
papets
Практически такой же стиль вождения у меня.
За все время что катаюсь этом сезоне, задним тормозил только для того, чтоб посмотреть как он работает и единожды при экстренном торможении обоими тормозами.
Tuxuu
Тоже самое. Передний + двигло
papets
спустя время могу сказать что пересмотрел свои скилы торможения и теперь использую в большей степени задний тормоз чем передний.
Всегда начинаю тормозить задним и потом при необходимости дотормаживаю передним.

Если тормозить только передним, то заднее колесо как бы приподимается чуть чуть и эффективность от заднего тормоза уже не такая как нужно.
dollar
Так же спустя время пересмотрел последовательность торможения. Приучил себя начинать тормозить задним тормозом и потом уже передним. Пару раз бывали опасные ситуации и я пользуясь только передним тормозом рисковал разбить себя и мотоцикл.
papets
Что в очередной раз доказывает — все приходит с опытом.
0
Chernomick
У меня на мопеде тормоза комбинированные. Одновременно срабатывает задний и половина суппортов переднего. Очень удобно, а для более резкого торможения подключаю еще передний.
0
sherstyanoi
торможу как и большинство передним. Если не успеваю оттормозиться при помощи переднего подключаю задний. в дождь или когда на дороге песок и прочие «прелести» торможу преимущественно задним. в поворотах, если не вписываюсь(очень редко) торможу тоже задним, точнее слегка притормаживаю.
sherstyanoi
а вообще реально удобно тормозить двигателем, но не при интенсивном траффике. Колодки целее будут)
SomiK
Я так понял большинство тормозит задним тормозом
Slava_L
Что за приятель, Илюха? :))
xcore78rus
А как так получается? ;) передний тормоз в повороте добавляет наклон, задний — распрямляет. Чего удается добиться таким торможением?
Amon
Вопрос на засыпку: что дешевле колодки или комплект цепь+звезды? =)
+6
Jart
  • Jart
  • 25 апреля 2013 в 21:26
Я торможу всегда сначала задним, потом давлю (не отпуская заднего) еще и передний. Зад пару раз блокировал, жопа юзом идет — сразу чувствуешь и выправляешься. Перед один раз пережал в дождик — колесо сразу подвернулось, хорошо ехал километров 20 в час, положил мот на дугу аккуратненько =) Поднял и дальше поехал… но кирпичи и осадок остались.
+2
Eyex
  • Eyex
  • 25 апреля 2013 в 22:28
Самое главное не то, каким тормозом лучше тормозить, а то, как часто ты тренируешь само торможение.
xcore78rus
Предлагаю нажать галочку «ответ» над комментарием выше!
+1
dzedun
Передний тормоз- погасить линейную скорость, задний для маневрирования, но я использую задний и для гашения линейной, можно использовать и блокировку умеючи.
+5
kosov
  • kosov
  • 25 апреля 2013 в 23:24
Я где то читал что начинать торможение надо с заднего тормоза, а передним додавливать, т.к. если начинаешь тормозить передком задняя подвеска разжимается и задний становится не эфективен, а если с заднего то и задняя подвеска уже поджалась и передом просто дожимаешь, как то так)
+1
jker
  • jker
  • 26 апреля 2013 в 0:23
kosov верно говорит! для максимальной эффективности тормозов сперва надо прижать жопу а затем морду! но все это делается так быстро, как будто одновременно!
Amon
Вот с такой формулировкой согласен.
0
Yeti
  • Yeti
  • 26 апреля 2013 в 7:46
Очень редко подключаю задний тормоз…
здесь был ататат

0
SlidE
  • SlidE
  • 26 апреля 2013 в 8:58
Комбинированные тормоза тормозят всегда и всем.
+4
maxys146
Мой приятель который водил Верховины, Явы, Ижи и Восходы
Ахахахах, а хоть у кого нибудь на совкоциклах раньше работал вообще передний тормоз???))))))
Правильно говорят, почитай книгу, посмотри видео как тормозить, если поймешь физику процесса то сам догонишь какой тотмоз эффективнее и почему)
AlexVD
Я то смотрю, именно по этому так все одинаково используют тормоза… :)
+2
BlackMamont
В целом все очень сильно зависит от класса мотоцикла (уже выше писали об этом), потому как если это кастомовый круизер с передним «велосипедным» колесом, а сзади как от спортивного внедорожника, то там в принципе с передним тормозом лучше быть осторожным… хотя это совсем уж исключения. А так, большинство отписалось «по науке», сначала задним и потом передним… и это будет максимально правильное торможение. Но опять же, по сравнению со спортами, на круизерах задний тормоз несколько эффективнее.
+1
Flashback
Если я на эндуре на «распущенной» подвеске сначала нажму передний тормоз, у меня сложится передняя вилка, заднее колесо разгрузится… В общем перелечу через руль во вполне штатной ситуации.
Поэтому сначала задний, он поджимает заднюю подвеску, потом через долю секунды передний.
+1
Romas
  • Romas
  • 26 апреля 2013 в 16:04
Доставь АВS, да с спареным контролером, и жми хоть обеими ногами,-- всё будет ОК.
Spectralz
АБС не панацея. В повороте с ней тормозить переднем тормозом ой как не рекомендуется)
Kaetan
ага, BMW GS1200 тормозит, а тебе не рекомендуется.
Amon
Ага, тут все на БМВ! В основном)
У любой системы есть свои плюсы и минусы — панацей не существует.
+1
Filosof63
Конечно самое эффективное торможение на мотах с АВС и комбинированной системой тормозов, когда тормозят сразу оба и передний и задний. Ну и не надо забывать про использование торможения двигателем. Надо помнить что пятно контакта заднего колеса намного больше переднего, а значит и эффективность торможения у заднего колеса больше чем у переднего.
В сырую дождливую погоду любое торможение лучше выполнять при движении по прямой-меньше шансов положить мот.
+1
ViySway
В журнале «За рулём» за 1972 год изложены две статьи о принципах торможения
Вот только написанное может сформировать у кого-то представление, что только путём Правильного торможения всегда можно избежать ДТП…

Управление техникой требует более вариативного подхода, в зависимости от каждой отдельной ситуации… Мотоцикл – не бытовой предмет, типа телевизора или пылесоса, где нажал правильную кнопку согласно инструкции и – выключил… В мотоэкстриме далеко не всегда годятся инструкции, изложенные в формате обобщения.
+2
cbr600f4i
Я использую в основном передние, кстати на моем мотоцикле впереди два больших тормозных диска а недалека только один и маленький диск, както попробовал остановить только задним так меня немного занесло. Вообще в идеале я использую оба тормоза и сцепление сразу не отключаю что не дает заблокировать заднее колесо.
+2
firestorm
всегда начинаю с заднего — спасало от многих допущенных мною ошибок. В сильный дождь — искелючительно задний, эффективно даже на больших скоростях по трассе — ноль дискомфорта от яякобы плохого сцепления с дорогой… экстрнное торможение у меня получаентся инситнктивно двиготелем — всегда без неприятных последствий (кроме эстетических)…
firestorm
причём задними невозможно перетормозить, т.к. они производителем настроены так, что не слишком эффективны — это спасает от многих ошибок, можно смело «жать в пол»…
firestorm
да и мото во время торможения задним остаётся вполне управляемым…
xcore78rus
Осторожность не повредит и при торможении двигателем. Дважды блокировал заднее колесо при резком переключении вниз, вроде и не упал, а страху полные штаны.
Это я чтобы не создалось впечатления, что торможение двигателем действительно не может привести к неприятным последствиям.
firestorm
двигой торможу уже после нажатия на задний тормоз, и конечно, тормозить нужно не бездумно…
0
unnamed
У меня половина прошлого сезона прошла без заднего тормоза вообще — диск был сильно стерт, пришлось даже систему осушить, чтобы случайно скобу не пришлось менять… Привык, сейчас в основном двигатель->передний тормоз->задний тормоз, последовательность точно такая, а усилия распределяются даже не думаю как, просто знаю, что остановлюсь вот тут…
0
Yamahin
Эффективность торможения (помимо самой системы) ещё зависит от нагрузки на ось. На спортах\дорожниках задний тормоз хорошо помогает нагрузить передок(читай — увеличить сцепление с покрытием), чтоб увеличить эффективность торможения. В большинстве ситуаций сначала жму задний, через 1-2 секунды подключаю передний. Ну а если обстановка позволяет — либо тот, либо другой, в зависимотсти от расстояния до объекта.
+1
KeR
  • KeR
  • 11 ноября 2013 в 7:05
Катал на чоппере три сезона, пересел на стрит.
Независимо от мотоцикла, всегда в спокойном режиме вождения начинаю торможение с заднего. В большинстве случаев — его и хватает.
При активных торможениях — начинаю с заднего и подключаю передний.
Стер половину остатка задних колодок в итоге, не дотянули до конца сезона неделю.
0
Gothissa
В мотошколе например учат: Сцепление, задний тормоз. Сцепление, задний тормоз.
Потому что, как тут уже было ранее сказано «зажим заднего не несет в себе серьезных рисков, в отличие от переднего».
Но а остальное, зависит от ситуации конечно. (Покрытие, скорость)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна