Возник спор про методы торможения.Рассудите!
Мой приятель который водил Верховины, Явы, Ижи и Восходы но уже давно не гоняет утверждает-ЧТО тормозить надо задним тормозом а передом дотормаживать.У кого какие аргументы.Может я действительно делаю неправильно(т.е. наоборот)
- SomiK
- Илья
- 25 апреля 2013 в 17:43
- 2
- +6
Ну по-разному бывает. Передний тормоз дает эффективнее торможение, чем задний. Но ясно, что без заднего нельзя. Если я еду и хочу затормозить плавненько на хорошем покрытии, неспешно, то могу только задний использовать, но как правило — с него начинаю, но подключаю потом передний. Когда интенсивное торможение — передний тормоз используется активнее заднего. Если там дождь и асфальт мокрый — то 50/50 передний и задний. В экстренной ситуации, когда нужно как можно раньше затормозить — нужно по-максимуму использовать потенциал переднего тормоза, ибо задний будет снижать интенсивность торможения.
Зависит от типа мотоцикла и соответственно развесовки. По факту передний тормоз всегда эффективнее, а заднее тяжелее и лучше работает как гироскоп. Т.е. основное торможение лучше выполнять передним, задний нужен на малых скоростях или плохом сцеплении, в идеале работать обеими. Но использовать только задний как минимум не логично :) Годный материал: www.thunder.ru/rear_braking.htm особенно информативен график эффективности.
При коэффициентах трения, одинаковых у обоих колес, показывает максимальное замедление, достигаемое при максимальном использовании обоих тормозов.
Для примера рассмотрим коэффициент трения 0.8 для обоих колес. Максимальное замедление (0.8g) достигается при отношении тормозов 90:10.
При использовании только переднего тормоза, максимальное замедление равно 0.67g.
При использовании только заднего тормоза, максимальное замедление равно 0.29g.
- xcore78rus
- 28 апреля 2013 в 10:05
- ↑
- ↓
От пережатия переднего тормоза помогают длительные тренировки (рефлекс) и правильный хват (начальные условия). Получается, что чтобы не перетормозить вы… не тормозите.
Не можете выдрессировать себя — купите мотоцикл с АБС, безопасней будет.
Не можете выдрессировать себя — купите мотоцикл с АБС, безопасней будет.
У меня стаж второй сезон и пока я не могу сказать что я успешно «выдрессировал себя» и застрахован от ошибок новичков) Поэтому мне проще так как безопасно, максимальная эффективность тормозов мне не нужна, я не пытаюсь в городе повторить рекорды трека)
Байк с абс, о я все-равно не хочу полностью на нее полагаться в вопросах с передним тормозом)
Байк с абс, о я все-равно не хочу полностью на нее полагаться в вопросах с передним тормозом)
спустя время могу сказать что пересмотрел свои скилы торможения и теперь использую в большей степени задний тормоз чем передний.
Всегда начинаю тормозить задним и потом при необходимости дотормаживаю передним.
Если тормозить только передним, то заднее колесо как бы приподимается чуть чуть и эффективность от заднего тормоза уже не такая как нужно.
Всегда начинаю тормозить задним и потом при необходимости дотормаживаю передним.
Если тормозить только передним, то заднее колесо как бы приподимается чуть чуть и эффективность от заднего тормоза уже не такая как нужно.
- Chernomick
- 25 апреля 2013 в 20:14
- ↓
У меня на мопеде тормоза комбинированные. Одновременно срабатывает задний и половина суппортов переднего. Очень удобно, а для более резкого торможения подключаю еще передний.
- sherstyanoi
- 25 апреля 2013 в 20:23
- ↓
торможу как и большинство передним. Если не успеваю оттормозиться при помощи переднего подключаю задний. в дождь или когда на дороге песок и прочие «прелести» торможу преимущественно задним. в поворотах, если не вписываюсь(очень редко) торможу тоже задним, точнее слегка притормаживаю.
- sherstyanoi
- 25 апреля 2013 в 20:24
- ↑
- ↓
а вообще реально удобно тормозить двигателем, но не при интенсивном траффике. Колодки целее будут)
- xcore78rus
- 28 апреля 2013 в 10:06
- ↑
- ↓
А как так получается? ;) передний тормоз в повороте добавляет наклон, задний — распрямляет. Чего удается добиться таким торможением?
Я торможу всегда сначала задним, потом давлю (не отпуская заднего) еще и передний. Зад пару раз блокировал, жопа юзом идет — сразу чувствуешь и выправляешься. Перед один раз пережал в дождик — колесо сразу подвернулось, хорошо ехал километров 20 в час, положил мот на дугу аккуратненько =) Поднял и дальше поехал… но кирпичи и осадок остались.
- BlackMamont
- 26 апреля 2013 в 10:04
- ↓
В целом все очень сильно зависит от класса мотоцикла (уже выше писали об этом), потому как если это кастомовый круизер с передним «велосипедным» колесом, а сзади как от спортивного внедорожника, то там в принципе с передним тормозом лучше быть осторожным… хотя это совсем уж исключения. А так, большинство отписалось «по науке», сначала задним и потом передним… и это будет максимально правильное торможение. Но опять же, по сравнению со спортами, на круизерах задний тормоз несколько эффективнее.
Конечно самое эффективное торможение на мотах с АВС и комбинированной системой тормозов, когда тормозят сразу оба и передний и задний. Ну и не надо забывать про использование торможения двигателем. Надо помнить что пятно контакта заднего колеса намного больше переднего, а значит и эффективность торможения у заднего колеса больше чем у переднего.
В сырую дождливую погоду любое торможение лучше выполнять при движении по прямой-меньше шансов положить мот.
В сырую дождливую погоду любое торможение лучше выполнять при движении по прямой-меньше шансов положить мот.
В журнале «За рулём» за 1972 год изложены две статьи о принципах торможения
Вот только написанное может сформировать у кого-то представление, что только путём Правильного торможения всегда можно избежать ДТП…
Управление техникой требует более вариативного подхода, в зависимости от каждой отдельной ситуации… Мотоцикл – не бытовой предмет, типа телевизора или пылесоса, где нажал правильную кнопку согласно инструкции и – выключил… В мотоэкстриме далеко не всегда годятся инструкции, изложенные в формате обобщения.
Вот только написанное может сформировать у кого-то представление, что только путём Правильного торможения всегда можно избежать ДТП…
Управление техникой требует более вариативного подхода, в зависимости от каждой отдельной ситуации… Мотоцикл – не бытовой предмет, типа телевизора или пылесоса, где нажал правильную кнопку согласно инструкции и – выключил… В мотоэкстриме далеко не всегда годятся инструкции, изложенные в формате обобщения.
Я использую в основном передние, кстати на моем мотоцикле впереди два больших тормозных диска а недалека только один и маленький диск, както попробовал остановить только задним так меня немного занесло. Вообще в идеале я использую оба тормоза и сцепление сразу не отключаю что не дает заблокировать заднее колесо.
всегда начинаю с заднего — спасало от многих допущенных мною ошибок. В сильный дождь — искелючительно задний, эффективно даже на больших скоростях по трассе — ноль дискомфорта от яякобы плохого сцепления с дорогой… экстрнное торможение у меня получаентся инситнктивно двиготелем — всегда без неприятных последствий (кроме эстетических)…
- xcore78rus
- 28 апреля 2013 в 10:10
- ↑
- ↓
Осторожность не повредит и при торможении двигателем. Дважды блокировал заднее колесо при резком переключении вниз, вроде и не упал, а страху полные штаны.
Это я чтобы не создалось впечатления, что торможение двигателем действительно не может привести к неприятным последствиям.
Это я чтобы не создалось впечатления, что торможение двигателем действительно не может привести к неприятным последствиям.
У меня половина прошлого сезона прошла без заднего тормоза вообще — диск был сильно стерт, пришлось даже систему осушить, чтобы случайно скобу не пришлось менять… Привык, сейчас в основном двигатель->передний тормоз->задний тормоз, последовательность точно такая, а усилия распределяются даже не думаю как, просто знаю, что остановлюсь вот тут…
Эффективность торможения (помимо самой системы) ещё зависит от нагрузки на ось. На спортах\дорожниках задний тормоз хорошо помогает нагрузить передок(читай — увеличить сцепление с покрытием), чтоб увеличить эффективность торможения. В большинстве ситуаций сначала жму задний, через 1-2 секунды подключаю передний. Ну а если обстановка позволяет — либо тот, либо другой, в зависимотсти от расстояния до объекта.
Катал на чоппере три сезона, пересел на стрит.
Независимо от мотоцикла, всегда в спокойном режиме вождения начинаю торможение с заднего. В большинстве случаев — его и хватает.
При активных торможениях — начинаю с заднего и подключаю передний.
Стер половину остатка задних колодок в итоге, не дотянули до конца сезона неделю.
Независимо от мотоцикла, всегда в спокойном режиме вождения начинаю торможение с заднего. В большинстве случаев — его и хватает.
При активных торможениях — начинаю с заднего и подключаю передний.
Стер половину остатка задних колодок в итоге, не дотянули до конца сезона неделю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (29)
свернуть / развернуть