Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Разворот по малому радиусу на спорте и еще пара моментов…

Здравствуйте Дамы и Господа, вопрос как всегда к опытным сопртоводам.
Имел место быть разворот по малому радиусу вне асфальта, попытка была проделана впервые, за малым чуть не упал 2 раза в одном маневре, выставлял ноги, чтобы не завалиться, приехал домой и пишу вопросы:

1) Имеет ли место прием с обратным свешиванием, чтобы удержать равновесие при повороте на спорте по малому радиусу, по гравию (подсмотрел у стант-райдеров, но те делали на площадке)?

2) Как правильно ронять мот, если скорость, примерно, 5-7 км/ч, если понимаешь, что на ноге не удержать из-за неровностей, на колено ронять не хочешь хоть и в наколеннике, в попытке удержать руками поясницу сорвать тоже не хочешь, есть ли у кого информация, где можно почитать посмотреть об этом?

3) Присрамили, но я считал, что я прав, но нужно мнение сообщества:
Если я еду на очень маленькой скорости, парковка гипермаркета, сунуться некуда, т.е. только в потоке, допустимо ли перебирать ногами по земле или нужно крутить двиг, держать равновесие и казаться супергероем, который умеет, или слать всех нах и делать как удобнее?
(дяденька на Z1000R ехал сзади и ржал, остановился рядом и насмехался, что я дурак), просто хочу понять суть.

4) Резина найдена, спасибо всем откликнувшимся!!!
  • idnbidnb
  • Саша
  • 15 августа 2013 в 3:01
  • 3
  • оценка: +3
+1
Andsah
1 Надо просто ехать.При сверхмалой скорости и сложном рельефе поверхности выставлять ногу.На гравии опасно держать руль в крайнем положении и газовать-может камушек из под переднего колеса выскользнуть и тогда тяжёлый мотоцикл поймать фактически невозможно.
2 Если уж ронять, то нужно аккуратно положить и быстро спрыгивать в последний момент чтобы ногу не придавило.Если спрыгивать на получается то лучше всего сделать кувырок через плечо.Я так с эту субботу уронился в лесу, но видео нет, хотя говорят смотрелось эффектно, особенно обратный прыжок для выключения мотора.
3 Ничего зазорного в этом не вижу, хотя можно и ехать, одновременно газуя слегка, слегка пробуксовывая сцеплением и притормаживая задним тормозом.Получаются такие мини «прыжки».В любом случае этот навык необходим.
4 У меня лежит 120/70 на докатку, но я в Питере.
idnb
— То есть получается, что в любом случае как-то запас поворота руля должен быть, так? А то они там в ролике балансировали, задним тормозом и телом, как я понял…
— На ногу я просто уже уронил разок, без наколенника вообще бы сломал, а так синяк…
— Понял, буду учится.
— Так понимаю доставка из Питера перекроет половину стоимости новой, так?)
Andsah
В повседневной езде лучше не выёживаться, поэтому просто не стоит выкручивать руль в крайние положения.
Думаю что отправка старого колеса не рентабельна.
+1
unnamed
Ну если СБР400, то мот не конски тяжелый, удержать его можно руками, это все таки не 1000 рр, который и выше и тяжелее.
А по поводу всего остального:
1. Как правило если разворачиваюсь на малых скоростях и не торопясь, то просто встаю на подножках, иногда ногу на сиденье закидываю одну. А в общем то все зависит от ситуации, самое правильное это брать конусы и на площадку пробовать как это делать — моты у всех разные и поведение даже у СБР 400 и СБР 600 будет отличаться, не говоря о разных производителях, т.е. в сравнении р6, сбр600, з6р и прочие.
2. Была такая ситуация когда на малой скорости ямку прошел передним, а заднее осталось в ней и потерял равновесие совсем и положил мот на бок, но это было аккуратно очень, а вообще как правило опять же всегда стараются гасить скорость и на около нулевой кладут на бок аккуратно. было такое когда очень опытные умудрялись свесить обе ноги с сторону падения, ложили мот и аккуратно ножками гасили скорость до нуля, опять же если позволяют возможности сними пластик, и все что может поломаться и тренируйся на площадке.
3. Как правило на парковках стараюсь вообще смыться как можно быстрее из зон стоянки, если не получается, то полуприжав задний тормоз и намного подгазовывая качусь. Ноги выставить не зазорно ни капли.
4. Я из Красноярска, резина 130-я есть, но на СБР не стал бы рисковать — вибраций будет очень много...:(
idnb
Понял, спасибо)
+1
likyrg
1) На гравии или песке выставлю ногу, ибо поверхность слабопредсказуемая. На асфальте свешусь с другой стороны.
2) Ммм… Дуги? Ну или как Andsah советует. В этом вопросе не тренировался и не углублялся.
3) Пробуксовывать сцеплением неплохо уметь и учиться можно на каждом светофоре. Когда ноги расставлены — центр тяжести рассеивается. Но вообще всех «знатоков» можно отсылать или пусть покажут мастер-класс/научат, раз знатоки таки :-)
Может помочь это видео
vk.com/video_ext.php?oid=65145&id=165810002&hash=6dccbeb54f789db4&hd=1
idnb
Благодарствую!!!
Zonda93Rus
про учиться на каждом светофоре — так и делаю. бывает даже считаю про себя, интересно, как долго получится держать равновесие
+2
kot-pilot
1. На грунте, гравии, пыли и прочих не вызывающих доверия поверхностях разворачиваюсь ооочень медленно с минимальным наклоном и выставленной ногой — не хочется мне пункт 2 осваивать потому что!
2. Великого опыта в прикладывании мота к асфальту не имею, но считаю что если уж падает, то пусть падает, лишь бы не на ноги — пластик и зеркала в отличие от ног можно запаять или купить…
3. Чуть отпускай впереди идущую машину и проблемы исчезнут! Я держу дистанцию метра в 3-4, т.е. машина впереди уже поехала а я чуть жду, потом трогаюсь следом. Машина встала, я как раз докатываюсь до нее и так далее. Если пока подкатываюсь, машина тронулась, то просто продолжаю движение… Если скорость совсем уж маленькая, то и ногами потолкаться не зазорно — а че такого?! Ну сцепление-газ по ситуации.
4. Про резину х.з., самому бы баллон на зад найти)
kot-pilot
а вот еще такое упражнение к пункту 3, на любой пустой площадке:
тронулся, тут же тормозишь до полной остановки, но пока ногу не поставил (или как только коснулся асфальта ногой) тут же снова трогаешься… опять тормозишь и так пока совсем не освоишься…
mirock
можно посмотреть на товарищей на кросачах и подчерпнуть как именно нужно выставлять лапу
+2
Muahaha
1) Имеет, хотя эффективность зависит от скорости. Можно помогать задним тормозом. Можно придавить внешнюю подножку. Можно подстраховать выставив ногу. Главное чтобы газ не был закрыт и передний тормоз не нажат.
2) Если скорость 5-7 км/ч, то логично сначала попробовать довести ее до 0 (при повернутом руле/наклоне только задним тормозом) и аккуратненько положить, но не на ногу. Хотя, имхо, как-то глупо даже не попытаться удержать, пластик-рычаги-лапки-подножки жалко же…
3) Когда как удобнее. Круче конечно быть супергероем, но получается не всегда.
4) яндекс, авито, сландо, авторынки, мото-комиссионки и проч.
Все эти проблемы (кроме №4) решатся сами собой, когда научишься хорошо играть комбинацией рычаг сцепления- ручка газа- лапка заднего тормоза
idnb
Спасибо, буду пробовать, пластик вообще весь снят, его готовлю под покраску…
Muahaha
Еще есть такое очень полезное упражнение: Надо правильно сесть (яйца отодвинуть от бака назад см на 5, носки смотрят внутрь, бак зажат коленями), на хорошем асфальте на 40-80 км/ч включить нейтралку (на подъезде к красному светофору, к примеру), отпустить руль (поначалу на всякий случай руки далеко не убирать) и попробовать по-разному рулить байк ногами (нажимая или коленкой в бак или ступней в подножку) — это позволяет больше понять механику работы ногами в поворотах. Ну и разворотах, соответсвтенно. Потом это упражнение можно усугубить использованием заднего тормоза, обруливанием конусов/люков. После него должно приходить понимание, что рулить руками по большому счету нужно только при контррулении или при парковке.
mirock
Подтормаживание задним тормозом полезна тем что не повзоваляет играть зазорам в трансмиссии в ту и другую сторону
именно от игры этих зазоров получаются рывки

а так, ровно газ держишь и корректируешь скорость тормозом

еще неплохо просто потренироваться держать именно ручку газа в одом положении при верчении рулем в ту и другую сторону
чтоб газ держался ровным вне зависимости от движений рулём

и самое главное: не при каких обстоятельствах не давить на руль силой
не пытаться из всех сил жать по ручки газа
если действовать от обратного, то байк будет дрегаться и сопротивляться — не любит он тупой грубой силы
+1
mirock
3) непонятна
какая разница?
я сам часто шаркаю ногами по асфальту (ну лень мне их поднять, потом снова опустить и чё?)
idnb
Ну а меня вообще дядька выставил)))
+1
NorthenBear
2. С трудом представляю как ты можешь проконтролировать падение мотоцикла. У меня если мот собрался падать, то чем сильнее я пытаюсь его удержать, тем дальше потом отлетаю от него). Сперва борешься-борешься, потом проходит какая-то точка наклона и меня просто отшвыривает. Как тут что-то можно советовать не знаю даже.
3. Ну лично я всегда стараюсь ехать до последнего и только когда уже совсем ппц, а ноги выставляю только когда уже понимаю что не удержу равновесие. Это хорошо тренирует медленное вождение, на малой скорости все равно всегда ноги успеешь выставить, так почему бы лишний раз навык не потренировать.
4. Б\у резину продуктивнее искать в крупных мото-мастерских.
NorthenBear
чет в 3-м пункте фигню написал) но вроде смысл понятен)
idnb
Вот, вчера и сегодня днем тем и занимался, либо при езде до светофора до последнего держал равновесие, либо очень-очень медленная езда, вроде чего-то получается, в общем ногу выставляю уже в момент полной остановки, осталось теперь еще тему с оборотами попробовать.

Спасибо за ответ.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна