Как вести себя второму номеру?
Вышел спор с приятелем. Вторыми номерами ни я ни он не ездили. Как то не доводилось, но вот одного и того же пассажира возить приходится и вести себя на заднем сидении его мы заставляем по разному.
Я всегда прошу сидеть по возможности ровно и не делать лишних телодвижений. Спросил у своей супруги (не первый год занимающей второе седло моего байка), дело в том, что когда она сзади я даже бывает забываю, что не один и приходится рукой нащупывать её колено (на месте ли седок или потерялся). Так вот, она сказала, что слушает свой внутренний гироскоп и старается держать тело прямо относительно действующей на неё ценробежной силы.
А приятель заствляет пассажира повторять его движения, если он переносит тело в сторону, то и пассажир по его словам обязан сделать то же самое, получается активно рулить с пилотом. По мне так усилия моего тела (или даже просто контрруления) вполне достаточно для маневрирования и помощь в доруливании будет только вредить.
У кого какие мысли по этому поводу? Может на сайте есть профессиональные вторые номера? У меня Honda CBR600 у приятеля Honda Baha125.
Я всегда прошу сидеть по возможности ровно и не делать лишних телодвижений. Спросил у своей супруги (не первый год занимающей второе седло моего байка), дело в том, что когда она сзади я даже бывает забываю, что не один и приходится рукой нащупывать её колено (на месте ли седок или потерялся). Так вот, она сказала, что слушает свой внутренний гироскоп и старается держать тело прямо относительно действующей на неё ценробежной силы.
А приятель заствляет пассажира повторять его движения, если он переносит тело в сторону, то и пассажир по его словам обязан сделать то же самое, получается активно рулить с пилотом. По мне так усилия моего тела (или даже просто контрруления) вполне достаточно для маневрирования и помощь в доруливании будет только вредить.
У кого какие мысли по этому поводу? Может на сайте есть профессиональные вторые номера? У меня Honda CBR600 у приятеля Honda Baha125.
- Dell
- 11 апреля 2014 в 11:55
- +3
Второй номер должен делать то, что от него требует первый номер. В самом вопросе есть ответ — кому как удобнее — я про первого номера. И твой друг прав в том, что ЗАРАНЕЕ обговаривает нюансы поведения «в паре». А у тебя получается что на интуитивном уровне вы с женой «договорились». Повезло что понимаете друг друга без слов.
Что значит — «он еще наклонил»? Он наклонился сильнее водителя? Тут суть в том, вод представь, мотоцикл наклонен на n° относительно дороги вместе с водителем, а пассажир тем временем сидит ровно относительно дороги т.е. он не стал повторять наклон и давит своим весом на бок мотоцикла! В такой ситуации сложнее держать нужную траекторию!
До покупки своего байка много раз катался с другом вторым номером. Вдвоем успели поездить и на 1200 -ом бандите и на Р6 и на cbr600rr. Всегда инстинктивно повторял движения пилота (так как сам являюсь пилотом) в ту же сторону, что и он. Дискомфорта ни у него ни у меня не возникало. Причем друг 65 кг, а во мне 90 кг:) Попробуй тут не отклонись:))
Как по мне так вы оба делаете одно и тоже. Просто объясняете по разному. Друг твой видит ситуацию так — нажопница обняла его и не отпускает, при повороте движется так же как и он. Он это называет повторением его движений. Ты в свою очередь видишь так- нажопнитца села и сидит ровно но при этом, в повороте она наклоняется вместе с байком, (относительно земли) иначе просто невозможно. И у вас скорее всего разный стиль езды. Скорее всего ты не свешиваешься, а сидишь ровно на повороте, а твой друг свешивается. Короче говоря все вы правильно делаете. Главное что бы нажопница не пыталась байк «выровнять» отклоняясь в противополжную сторону от наклона водителя.
Сидеть и не ерзать! Помните в детстве на рамке на велосипеде катали? Одни седоки просто держались за руль, другие «цеплялись мертвой хваткой» при маневрировании и невозможно было управлять.Тут тот же эффект может возникнуть, особенно если второй не мотоциклист сам или не подготовлен. Как одно целое связка может работать если постоянная двойка катает, по-другому рассинхрон неизбежен, можно и разложиться.
гонки ТТ посмотреть стоит — задача второго номера в коляске и второго номера за спиной — схожи
если второй номер — тоже часто ездит на мото и задача быстрее пройти поворот/связку — он обязан выполнять действия водителя для распределения центробежной и нагрузок
если второй номер едет первый раз — пусть лучше заранее отложит (для смещения центра тяжести) и вообще ничего не делает крепко вцепившись в хвост/ручки руками (лучше кофр с цементом на хвосте, чем что-то пытающееся делать от балды)
если ездит изредка — просто стоит привыкнуть, что второй номер всегда выносит корпус в сторону от поворота тем самым повышая центр массы байка и всегда увеличивает радиусы (я просто представляю за спиной противовес, который сопротивляется действиям в таком случае)
если второй номер — тоже часто ездит на мото и задача быстрее пройти поворот/связку — он обязан выполнять действия водителя для распределения центробежной и нагрузок
если второй номер едет первый раз — пусть лучше заранее отложит (для смещения центра тяжести) и вообще ничего не делает крепко вцепившись в хвост/ручки руками (лучше кофр с цементом на хвосте, чем что-то пытающееся делать от балды)
если ездит изредка — просто стоит привыкнуть, что второй номер всегда выносит корпус в сторону от поворота тем самым повышая центр массы байка и всегда увеличивает радиусы (я просто представляю за спиной противовес, который сопротивляется действиям в таком случае)
Тоже внесу своих 5 копеек. С девушкой поехали во Вьетнам — взяли мопед (табуретку), сели поехали, и в первом же небольшом повороте, она увидела какой-то магазин или кафе — наклонилась в его сторону, чтобы мне сказать, ещё и рукой начала показывать в ту сторону… Еле удержал. Суть басни, что нужно всегда заранее договариваться с нажопником/цей =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (14)
свернуть / развернуть