Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Как правильно трогаться в горку?

Доброго дня!
Народ расскажите пожалуйста новичку, как правильно трогаться в горку на мотоцикле. В мотошколе естественно ни чего подобного не объясняли. А езда по городу без этого ни как, то мосты, то горки, то подъемы.
  • sir_EAAsir_EAA
  • Алексей
  • 21 марта 2014 в 9:09
  • 1
  • ?
+9
mitri4
ловишь зону проскальзывания сцепления, отпускаешь тормоз, газку и в путь
RideBike
для сцепы не гуд
mitri4
для этого сцепление и существует, мягкая передача момента, с проскальзыванием
SpeedSG77
Мото сцепление и автосцепление — разные для авто это беда, а для мото — норма… Так что Митирич прав…
А еще можно вспомнить горку (эстакаду) в автошколе — сцепление, первая передача, газ и передний тормоз отпускаем в том момент когда мот чуть подается вперед… Я так делаю на наших «горных» перекрестах…
TR2N
А можно по подробнее про мото сцепление и его свойства-отличия от автомобильного?
NorthenBear
Мотосцепление крутится в маслянной ванне, в той же что и двигатель. Если обороты не выкручивать, то его сжечь нереально. Если например знаешь, что остановка не долгая на горке, то можно просто на буксующем сцеплении держать мот.
+14
Tensuga
грубо говоря:
1) зажимаешь передний тормоз и стоишь на нем
2) втыкаешь передачу левой ногой, держишь сцепление и перекладываешь вес на левую ногу, правую ставишь на задний тормоз
3) зажимаешь задний тормоз, отпускаешь передний
4) даешь газу и отпускаешь сцепление, естественно чуток ослабляя задний тормоз
sir_EAA
спасибо, именно так и думал что правильно будет., надо тока тренироваться.
Default
Достаточно и удержания переднего тормоза, вопрос привычки, можно одновременно ослаблять передний тормоз, сцепление и добавлять газ. Вопрос тренировки кисти, не более.

Я обычно стою в горку на переднем, начинаю слегка отпускать сцепление, чувствуется легкое напряжение (утрировано клевок вниз) отпускаешь тормоз и дальше в серой зоне сцепления начинаешь трогаться.
Tensuga
это уже продвинутый вариант )) «новичок» просил простой способ )) с кистью это уже сам поймет попозже)))
Rianon
Хм, о! Кстати именно такую фигуру мы и научились делать на автодроме котором сдавали, работает.

Там восьмерка под углом от старта, если не держать передний при манипуляции с целением то просто скатываешься )
+4
RideBike
1.с задним тормозом на левой ноге держишь его. после возможности ехать. начинаешь открывать газ включая сцепление как чувствуешь что тянет начинаешь отпускать задний тормоз
2. это если надо держать мото на правой ноге или двумя (если нагружен например) держишь передним тормозом чтоб не скатился назад. когда надо ехать начинаешь открывать газ включая сцепление как чувствуешь что тянет начинаешь отпускать передний тормоз
3. ))))))) подъехал ставишь подпор под колесо. начинаешь ехать на веревочке его быстро убираешь)))))))))))
sir_EAA
3-й способ с якорем отработаю. Спасибо.
RideBike
))))))))паровозный башмак называется
+1
__Doc__
Как на машине, с заднего тормоза, как советуют предыдущие ораторы. Можно безопасно потренироваться, но для этого понадобится товарищ. Упражнение такое — исходная позиция — первая передача включена, сцепление выжато, правая нога на заднем тормозе. Товарищ начинает тянуть байк назад. Ваша задача уловив, медленно отпуская сцепление поймать момент начала тяги на заднем колесе плавно отпустить задний тормоз и тронуться так, чтобы товарищ не смог оттащить вас назад. Предупредите товарища отпускать вас не резко.
sir_EAA
попробую, спасибо.
0
DrCyb
просто трогаешься и едешь)
+2
bullvinkl
Особенно хорошо тренируется трогание в горку в глухой пробке в междурядье со 2-ым номером :)
guest
Можно и лучше. Поднимаетесь в гору, на асфальте песок и гравий с зимы, второй номер, груз. Узкое место. Остановились, зажали тормоз, а мот скатывается юзом по песку и гравию.
sir_EAA
ага, именно этого момента и боюсь
Crazy-Sunny
Примерно так и вышло в первый день — с пассажиром в крутую горку. Я тогда кричу пассажиру — я не тронусь!!! он — Понял,- спрыгивает и выталкивает =))))
+4
akorn
И с передним, и с задним тормозом схема одинаковая, разница лишь в «привычке»:

1. Вариант с передним тормозом.
Передний тормоз зажат. Сцепление выжато. Чуть открываем газ и начинаем плавно отпускать сцепление. Как только вилка нагрузилась (как на авто — морда клюнула) — плавно отпускаем тормоз и сцеплением регулируем необходимую динамику. Газ резко не открываем, работаем в зависимости от крутизны горки
2. Вариант с задним тормозом.
Все тоже самое, только жмем задний :) С задним когда учишься получается проще, так как не нужно рукой удерживать газ+тормоз :)

Меня так учили :)
sir_EAA
спасибо!
+1
Programer23
Вот так меня и натаскивали в школе. На Горочке с гравием с заднего тормоза трогатся стоя на левой ноге. Ох и напыхтелся я тогда.
+1
Igoron
Со временем все придет и не будешь обращать внимания ни на какие горки и каким тормозом пользоваться.
Читая тему сам пытался вспомнить как трогаюсь и выходит так, что стоишь на переднем, чуть отпускаешь сцепление и поехал.
Это все делается на автомате как и переключение передач.
bad_hare
не сочиняй, на автомате не надо переключать передачи)))
Igoron
делается на «автомате» — это значит то, что ты не задумываешься какой тормоз нажать и на сколько отпустить сцепление, чтобы почувствовать когда оно схватывает.
bad_hare
Igoron, да понял я, это шутки юмора такие пятничные)
sir_EAA
что со временем придет это понятно, на машине вообще не замечаю ни каких манипуляций.
0
agnitum
Сцепление наше всё, согласен с Митричем.
Сцепление мото в масляной ванне и куча дисков.
Так что всё управление в сцепе, помогай задним тормозом
+3
bad_hare
Вот, полезное видео. Там есть про работу с сцеплением, и про задний тормоз и про то, как трогаться в горку, ну и много другого полезного
sir_EAA
Спасибо за видос.
+1
vadkuvaev
в горку всегда задний тормоз
0
Sangvin
хм, а меня с самого начала учили висеть на переднем тормозе. и не надо ноги менять при включении передачи.
nothouds
В принципе, на чистом асфальте и небольшой горке нет разницы какой тормоз. На крутой горке лучше задний тормоз, поскольку заднее колесо более загружено и лучше держит. Переднее колесо в таком случае может просто начать скользить.
0
saidaihita
Всё делать как обычно, но в начале придерживать задний тормоз…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна