Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Стук/цокот в двигателе Suzuki Inazuma 400

Во время работы двигателя обнаружен посторонний звук.
Особенно сильно проявляется при нагрузке на малых оборотах.
Цокот похож на звук разболтанного клапана, но
1) клапана притёрты и отрегулированы — по словам мастера они в отличном состоянии
2) Ось рокеров (на неё тоже часто грешат) была прижата мощной пружиной — ничего не изменилось, вернул обратно.
3) цепь ГРМ новая
4) кольца ЦПГ — новые
5) Все подшипники по словам мастера так же в отличном состоянии.
6)Генератор в норме — при разных нагрузках звук не меняется.

С этим стуком отьездил порядка 4000 км, пока не могу найти причину.
Но СЦУКО!!! не даёт житья этот проклятый призвук в работе движка, помогите сузоводы) спать не могу, просыпаюсь в холодном поту с этим стуком в ушах!)))

  • freeragepunkfreeragepunk
  • Филип
  • 24 марта 2015 в 18:52
  • 1
  • оценка: +2
0
PyanuiIndeec
клапана притёрты и отрегулированы — по словам мастера они в отличном состоянии
— так, а вот тут поподробнее, что за мастер и зачем он лазил в движёк? Он тебе его продал байк?
freeragepunk
Когда закрывал прошлый сезон — был этот стук + жор масла, и подуставшая компрессия. Я решил отдать мастеру, тот сделал промеры, оценил общее состояние движка как «очень хорошее», но были секущие клапана, и подрастянута цепь ГРМ… попутно решили ещё и кольца сменить.
Но цокот не пропал… примечательно, что с этим призвком я уже много ездил, и если бы это были вкладыши — то давно бы уже капут движку пришел… тут что то другое…
PyanuiIndeec
Чёто я не слышал цокот, стук больше похожий на клапан или не отрегулированный или погнутый (есть очень прозрачный симптом — расход топлива снижается на 30км приблизительно(если это впускной клапан)).
А точно он не должен так стучать?
freeragepunk
не, не должен, в основном такой стук появляется когда пдвижек прогревается, а пока холодный работает очень дихо и басовито, разве что можно расслышать цоконье теплового зазора клапанов… А потом, когда прогреется, появляется вот это вот стрекотание… и сильнее всего проявляется при нагрузках, либо на малых оборотах.
0
Anarhist
стетоскопом определи источник звука, так проще будет предположения строить.
freeragepunk
Попробую послушать.
+1
Andsah
Когда мотор разбирали вкладыши смотрели.По симптомам похоже на шатунные.
freeragepunk
двигло не кололи, но мастер сказал что типа мотор в очень хорошем состоянии, и я понадеялся на его компетентность… Просто я вот думаю, если вкладыш, то должна была стружка быть в масле… и вообще,, его бы должно было уже смолоть в труху… потому что стучит уже приличное время…
Я завтра ещё попробую отключать поочереди цилиндры, поидее если отключить проблемный цилиндр, звук может измениться если это вкладыши… хоть бы не они
Andsah
Ну для того чтобы проверить осевой люфт шатуна мотор колоть не надо.
Стружки может и не быть, если вкладыш пообносился естественным путём.
При отключении цилиндра могут начать стучать пальцы, так что это не вариант.
freeragepunk
Да, можно было проверить люфт шатуна и не колть двиг… Я надеюсь это было сделано мастером… Он вроде уважаемый среди байкеров, и врятли просто так сказал бы что двиг хороший просто так. Когда мы провели диагностику, то решили что виновником звука была подушатаная цепь или клапана… Главного шоб не вкладыши… Я же не вытерплю столько ждать,,, нам детали по 2 месяца с Японии идут))
Antique
freeragepunk, смотря откуда заказывать, есть пару магазинов, где поставка напрямую из японии, поэтому и сроки и цены приемлемые
Andsah
Да погоди ты мотор хоронить.
Я бы ездил, если дальних поездок не планируется.
freeragepunk
По городу езжу в основном, но из-за этого звука откладывалю поездку в 600 км. Боязно что в степи где-нибудь встану) а степи у нас широки))) сегодня всё-таки попробую стетоскоп и отключение цилиндров… Может это какой-нибудь натяжитель цепной долбит
freeragepunk
Итак!) Вчера облазил мотор со всех сторон со стетоскопом, поотрубал поочереди котлы, и пришел к выводу что всетаки звук идёт со второго цилиндра, и да, все подозрения на шатунный вкладыш…

Вот только меня мучает один вопрос — звук появился давненько, и постепенно..я уже не мало отъездил с ним, неужели уставший шатунный вкладыш может так долго ходить?
Andsah
Японский мотор вообще штука крепкая, только вот мне не понятно-при разборе мотора шатун с уставшим вкладышем должен был иметь значительный люфт, ощущаемый рукой.
freeragepunk
Дело в том что стук проявляется на прогретом мторе… Возможно поэтому без промеров не удалось диагностировать износ, нащупав рукой люфт. Если бы шатуны были сняты, и были сделаны соответствующие замеры, можно было бы диагностировать износ, который после прогрева превращается в стук… ну както так.
freeragepunk
Попробую залить масло чуток гуще, это должно отсрочить ремонт/замену двигателя. Ато сейчас финансов нет, а ездить надо
Andsah
Странно-при прогреве зазор уменьшается.
freeragepunk
не не, я читал что именно на горячую у шатунов такая особенность.
Вот только обычно Стук сильнее проявляется при сбросе газа, а у меня наоборот при нагрузке.
На днях ещё сгоняю к одному человеку, дам послушать… но врятли ещё что то может там стучать…
Andsah
Никогда о таком не слышал, при нагреве детали расширяются и зазор уменьшается, он собствено для этого там и есть.
В теории с нагревом может стучать пара поршень-палец, но и в этом я не уверен.
Кстати всякие страшные звуки могут давать ещё прогнивший резонатор выхлопной системы, но это не твой случай, раз ты слушал стетоскопом и и приводная цепь стартёра-генератора, но у звука цепи частота равна оборотам КВ.А в твоём случае частота значительно меньше.
freeragepunk
Посовестовали одного человека мне, который послушает и скажет своё авторитетное мнение… Но к нему только через неделю заехать смогу… На эти выходные снег обещают((
freeragepunk
Сегодня ездил к одному человечку, тот послушал его нормальным стетоскопом, и сказал вероятность большая что это либо клапан, либо пара шатун-палец. Так как клапана я сегодня же проверил, то остаётся палец… Шансов что это шатунный вкладыш — очень мало, ибо его бы сорее размололо в труху как только появился бы стук.
Ну чтож, буду разбирать мотор и мерять палец на выработку… Жаль что проглядели раньше… Видать на холодную люфт совсем отсутствовал, и мастер пропустил этот момент
Andsah
Гадать и ванговать уже смысла большого нет.Раз решил вскрывать-вскрывай, раньше начнёшь-раньше сделаешь.
Стопорные колечки пальцев кстати не просто так одноразовые, их меняли?
freeragepunk
так)) тут поподробнее)) Какие стопорные колечки пальцев?)) почему одноразовые, и почему их должны были менять?
Я думаю поршневые кольца нацепили на поршень не снимая его с шатуна… скорее всего…
Andsah
Те колечки что стопорят палец в поршне.Они как пружинки и после вытаскивания меняют форму.Они по всем мануалам use new one.
Если поршни не снимали, то как проверяли пальцы?
freeragepunk
В общем отписываюсь если кому то будет интересно или полезно
Стук я победил!!!
Как оказалось после вскрытия и очень тщательного и дотошного осмотра, дело было не в пальце или шатуне, дело было в «поведенном» или деформированном поршне!
Визуально поршень был как новый, но после тщательных промеров удалось выяснить что он как бы уже нормы! и изза этого он прямо так вот болтался в цилиндре издавая противный цокот.
Поршень я заменил, двигун работает ровно, тяга улучшилась, звук на порядок тише и приятней стал!
В общем победа пацаны))
Andsah
Конечно интересно.
Спасибо что отписался.
Интересно ещё что мешало при первой разборке произвести замеры?
freeragepunk
Дык делали промеры, но видимо не очень качественно. В этот раз меняли все очень дотошно
freeragepunk
Меряли
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна