Гараж или нечто большее…
Друзья,
хотел поговорить о том месте, где мы храним своих железных коней… или о неч то большем размером с не большую комнату…
Суть истории…
После 2-х лет мытарства, наконец-то нашел гараж/бокс в 30 метрах от дома и ура, он в собственности и скора начнется государственная регистрация права на эти 3 стены+ ворота:)
Но сам по себе, это пространство сейчас убитое + яма, и в межсезонье можно спокойно начать подготовку данного пространства к месту, где хочется быть…
Хотелось бы поговорить на тему, что такое идеальный гараж…
А суть рассуждения в чем:
ремонт это желание уместить невпихуемое, за бюджет на который и бутылку пива не купишь:))))))
Но все же…
1. Пол- какой он должен быть?
У каждого материала есть плюсы и минусы…
Дерево
Плитка
Бетонная стяжка
Ворс
Линолеум и т.д.
2.)Свет
3.) Утепление
4.) Отопление
5.) Вентиляция
6.) Полочки и т.д.
7.) Ворота
8.) Розетки+ проводка
Ну и конечно же телек, радио и т.д. :))))))
Что-то еще?
Итак:
Цель- создать помещение которое удовлетворяло бы всем потребностям ( кроме сан узла и душа, таковые простите пока не планируются) :))))
и в котором бы было приятно находится, но и ремонтироваться…
В связи с тем, что подобного опыта у меня не было, хотелось бы не наступать на грабли, а услышать интересные советы или рассуждения на тему идеального пространства…
Заранее всем спасибо.
P.S.
Kim, если нужно перенести в какую-то тему, не ругайся, а просто скажи:)))
хотел поговорить о том месте, где мы храним своих железных коней… или о неч то большем размером с не большую комнату…
Суть истории…
После 2-х лет мытарства, наконец-то нашел гараж/бокс в 30 метрах от дома и ура, он в собственности и скора начнется государственная регистрация права на эти 3 стены+ ворота:)
Но сам по себе, это пространство сейчас убитое + яма, и в межсезонье можно спокойно начать подготовку данного пространства к месту, где хочется быть…
Хотелось бы поговорить на тему, что такое идеальный гараж…
А суть рассуждения в чем:
ремонт это желание уместить невпихуемое, за бюджет на который и бутылку пива не купишь:))))))
Но все же…
1. Пол- какой он должен быть?
У каждого материала есть плюсы и минусы…
Дерево
Плитка
Бетонная стяжка
Ворс
Линолеум и т.д.
2.)Свет
3.) Утепление
4.) Отопление
5.) Вентиляция
6.) Полочки и т.д.
7.) Ворота
8.) Розетки+ проводка
Ну и конечно же телек, радио и т.д. :))))))
Что-то еще?
Итак:
Цель- создать помещение которое удовлетворяло бы всем потребностям ( кроме сан узла и душа, таковые простите пока не планируются) :))))
и в котором бы было приятно находится, но и ремонтироваться…
В связи с тем, что подобного опыта у меня не было, хотелось бы не наступать на грабли, а услышать интересные советы или рассуждения на тему идеального пространства…
Заранее всем спасибо.
P.S.
Kim, если нужно перенести в какую-то тему, не ругайся, а просто скажи:)))
- Mars_18
- Сергей
- 10 декабря 2012 в 20:25
- 3
- +6
- AkunaMatata
- 10 декабря 2012 в 20:40
- ↓
Гараж это как дом и ещё вопрос второй ли :)
По существу вопроса могу из опыта сказать следующее: самое главное не экономить на проводке. Лучше положить сразу новою и с запасом по нагрузке. У соседей было пару неприятных инцентентов связанных гнилой проводкой.
Второе, кмк, это места хранения. Ключи, гсм, расходники — всё должно лежать на своих местах. Так проще контролировать что есть в наличии, что неплохо прикупить про запас, а что взяли «попользоваться» и уже пол-года несут обратно. Как говорит мой отец: подальше положешь — поближе возьмёшь.
По поводу пола даже не знаю что посоветовать. Мне лично больше нравится дерево, но можно легко уронить в щель какую-нибудь важную мелочь. С ворсом не сталкивался, но мне кажется хороший вариант поверх досок. А вот бетон наверно самый доступный, но какой-то холодный.
Ну а косметический ремонт можно сделать вообще практически на халяву: пригласить пару знакомых, которые хорошо рисуют графити, несколько постеров, пару знаков, старый ковёр из дома притащить…
Ну и самое главное — место для отдыха и поседелок! Опять же все от бюджета, но мне оч.нравится когта ставят автомодильные кресла, диваны и т.д. ( как в студии TopGear )
Вот как-то так. Вобщем, успехов тебе. Ну и ждем фото отчет.
По существу вопроса могу из опыта сказать следующее: самое главное не экономить на проводке. Лучше положить сразу новою и с запасом по нагрузке. У соседей было пару неприятных инцентентов связанных гнилой проводкой.
Второе, кмк, это места хранения. Ключи, гсм, расходники — всё должно лежать на своих местах. Так проще контролировать что есть в наличии, что неплохо прикупить про запас, а что взяли «попользоваться» и уже пол-года несут обратно. Как говорит мой отец: подальше положешь — поближе возьмёшь.
По поводу пола даже не знаю что посоветовать. Мне лично больше нравится дерево, но можно легко уронить в щель какую-нибудь важную мелочь. С ворсом не сталкивался, но мне кажется хороший вариант поверх досок. А вот бетон наверно самый доступный, но какой-то холодный.
Ну а косметический ремонт можно сделать вообще практически на халяву: пригласить пару знакомых, которые хорошо рисуют графити, несколько постеров, пару знаков, старый ковёр из дома притащить…
Ну и самое главное — место для отдыха и поседелок! Опять же все от бюджета, но мне оч.нравится когта ставят автомодильные кресла, диваны и т.д. ( как в студии TopGear )
Вот как-то так. Вобщем, успехов тебе. Ну и ждем фото отчет.
а представьте ситуацию, когда вы что-то прольете на пол, к примеру отработанное масло.
Я бы стелил линолеум с утеплением.
От организации места зависит очень многое. Жалко смотреть на гаражи, где все завалено хламом( может кому-то и нормально, но я всегда был приверженцем порядка.
Озаботься тем, чтобы сделать решетки вдоль стен, дабы защитить свой гараж от проломления стены кувалдой. Было много случаев, когда ломали стены и вскрывали гараж. И меньше случаев, когда стенку сломали, а там сюрприз) можно вообще под напряжение пускать, когда уходишь. Будет еще веселее.
Я бы стелил линолеум с утеплением.
От организации места зависит очень многое. Жалко смотреть на гаражи, где все завалено хламом( может кому-то и нормально, но я всегда был приверженцем порядка.
Озаботься тем, чтобы сделать решетки вдоль стен, дабы защитить свой гараж от проломления стены кувалдой. Было много случаев, когда ломали стены и вскрывали гараж. И меньше случаев, когда стенку сломали, а там сюрприз) можно вообще под напряжение пускать, когда уходишь. Будет еще веселее.
- AkunaMatata
- 10 декабря 2012 в 21:17
- ↑
- ↓
Согласен, но с линолеумом и маслом есть и обратная ситуация — сильно скользкий он становится и пока уберёшь можно не один раз «разложиться». Опять же отец меня приучил: работаешь с жидкостью — поставь поддон ( благо байк не машина ), житкости храни в закрытых ёмкостях, отработанные удаляй из гаража сразу.
По поводу света — его много не бывает. Нужен хороший верхний, чтоб глаза в полутьме не ломать + освещение над рабочими местами ( верстаки, столы ) + как минимум пара переносок + освещение в яме.
Вопрос, сколько розеток оптимально, по опыту? Как часто? Не люблю, когда полно удлинителей…Я расчитывал так: пад каждый «стационарный» прибор ( сварочный, точильный круг, телек, холодильник, обогреватель и т.д. ) по одной + по две «запасные» в кождый угол. Полезно будет сразу решить сколько байков будет храниться, а значит и одновременно обслуживаться.
Свет? Делать направленный свет? Или же общий с доп лампами?
По поводу света — его много не бывает. Нужен хороший верхний, чтоб глаза в полутьме не ломать + освещение над рабочими местами ( верстаки, столы ) + как минимум пара переносок + освещение в яме.
- AkunaMatata
- 11 декабря 2012 в 2:40
- ↑
- ↓
Извини, но не соглашусь. Если что-нибудь тяжолое уронить ( двигло, например :) )по плитку просто поколешь. по крепости всё же лучши вариант бетон, но у меня не было гаражей с бетонным полом и я не могу сказать как они по теплоизоляции.
По отоплению думаю всё зависит от того сколько времени собираешься проводить в гараже зимой, как там с электричеством ( можно ли запитаться на халяву ), можноли поставить печку на мазуте. У нас было халявное электричество и стояни какие-то промышленные тены ( друг на шахте работал, там позаимствовал ), так вот, у них большой минус — довольно быстро выжигают кислород. Если грется от сети то надо брать инфрокрасные обогреватели, они нагревают стены и не жгут кислород.
Утепляли гаражи мы шлак-ватой ( тоже с шахты приносили ) + вагонка. Ворота — пенопласт и фанера. Не знаю как по эффективности, делали из того что было, но зимой даже без отопления в минус температура не уходила. Мы ещё делали занавес внутри перед воротами из брезента или дарнита — хорошо помогает от сквозняков.
А, вот ещё по поводу электрики. Дру тоже не терпит проводов под ногами и зделал так: наделал под потоком крючьев из проволоки, примерно каждые пол-метра изакидывал удлинители на них. Очень удобно, и под ногами ничего не валяется, и розетку можно дотащить туда куда нужно. Но есть два «но»: у него гараж был большой на две машины, в маленьком может и заморачиваться не стоит и ростом он был под два метра и легко доставал до потолка
И ещё, поставь бочку на крышу, чтоб с водой проблем не было, ну там руки помыть и т.д.
По отоплению думаю всё зависит от того сколько времени собираешься проводить в гараже зимой, как там с электричеством ( можно ли запитаться на халяву ), можноли поставить печку на мазуте. У нас было халявное электричество и стояни какие-то промышленные тены ( друг на шахте работал, там позаимствовал ), так вот, у них большой минус — довольно быстро выжигают кислород. Если грется от сети то надо брать инфрокрасные обогреватели, они нагревают стены и не жгут кислород.
Утепляли гаражи мы шлак-ватой ( тоже с шахты приносили ) + вагонка. Ворота — пенопласт и фанера. Не знаю как по эффективности, делали из того что было, но зимой даже без отопления в минус температура не уходила. Мы ещё делали занавес внутри перед воротами из брезента или дарнита — хорошо помогает от сквозняков.
А, вот ещё по поводу электрики. Дру тоже не терпит проводов под ногами и зделал так: наделал под потоком крючьев из проволоки, примерно каждые пол-метра изакидывал удлинители на них. Очень удобно, и под ногами ничего не валяется, и розетку можно дотащить туда куда нужно. Но есть два «но»: у него гараж был большой на две машины, в маленьком может и заморачиваться не стоит и ростом он был под два метра и легко доставал до потолка
И ещё, поставь бочку на крышу, чтоб с водой проблем не было, ну там руки помыть и т.д.
Бетон наверно тоже не выход, ибо он промерзает до основания…
Остается только дерево, под которое можно положить утеплитель, ту же Вату или что-то вроде…
Ляпедричество вроде как халявное, но кто знает, как будет дальше…
Посему получается:
1.) Провода по любому тянуть по полу, стенам и потолку
Пол- свет в яме
Стены — розетки
Потолок — свет
2.) Отопление — скорее всего либо тены либо ИК. Но У тенов есть большой минус, ты сам сказал — выжигают кислород.
3.) Стены по любому утеплять, в прочем как и потолок.
4.) Вода это хорошо, но вот на счет крыши вряд ли… возможно что-то внутри придумаю…
Остается только дерево, под которое можно положить утеплитель, ту же Вату или что-то вроде…
Ляпедричество вроде как халявное, но кто знает, как будет дальше…
Посему получается:
1.) Провода по любому тянуть по полу, стенам и потолку
Пол- свет в яме
Стены — розетки
Потолок — свет
2.) Отопление — скорее всего либо тены либо ИК. Но У тенов есть большой минус, ты сам сказал — выжигают кислород.
3.) Стены по любому утеплять, в прочем как и потолок.
4.) Вода это хорошо, но вот на счет крыши вряд ли… возможно что-то внутри придумаю…
Много лет уже являюсь счастливым владельцем гаража. Времени на ремонт было убито около 2 лет (просто я ленив и денег тогда было крайне мало). Ну а теперь по существу (это мое мнение, может и не правильное, но что сделано то сделано):
1. Была сделана бетонная стяжка, на которую в дальнейшем была положена плитка из керамогранита. Плитка почти не износилась, лет этак за 8. НО я не пользуюсь резиной с шипами и не знаю как напольное покрытие отреагирует на шипы.
2. Свет поставил лампы дневного света, дешево + экономия при оплате за электричество.
8. Всю проводку заменил от трансформатора до гаража. Делал с 25% запасом по мощности. Проводку считал не я, а мой знакомый электрик. Так что как это все посчитать я не знаю :-) Еще он поставил какие-то хроновины, которые не дают в течении какого-то времени просаживаться напряжению в сети (т.е. Когда стало в сети 200 вольт, то у меня из разеток какое-то время идет 220, ну а если напряжение не восстановится то и у меня становится 200).
3. Утеплял каменной ватой + утеплитель с одной стороны фольга, а с другой какая-то белая субстанция (не помню как называется) + обшил все пластиковыми панелями (в случае чего и мыть удобно и поменять просто). Больше всего намучался с воротами, с ними сделал тоже самое что и со стенами.
4. По 3 стенам стоят обогреватели микатермические (2 кв каждый) + терморегулятор, за ~ 10 часов прогревают гараж до + 15-17.
5. Вентиляция была сделана принудительной. У нас общий вент канал на несколько гаражей, так что были поставлены вентиляторы, один в яму, один сверху, у меня два выхода в нитку вентиляции. Приточка была сделана путем высверливания отверстий в воротах, в нижней части, плюс установлен шибер для перекрытия в отсутствии нужды.
6. Полочки это дело вкуса :-) у меня был сварочный + уголки разной толщины + доски + серебрянка.
7. Ворота просто покрасил и утеплил. А что с ними еще можно сделать? :-)
1. Была сделана бетонная стяжка, на которую в дальнейшем была положена плитка из керамогранита. Плитка почти не износилась, лет этак за 8. НО я не пользуюсь резиной с шипами и не знаю как напольное покрытие отреагирует на шипы.
2. Свет поставил лампы дневного света, дешево + экономия при оплате за электричество.
8. Всю проводку заменил от трансформатора до гаража. Делал с 25% запасом по мощности. Проводку считал не я, а мой знакомый электрик. Так что как это все посчитать я не знаю :-) Еще он поставил какие-то хроновины, которые не дают в течении какого-то времени просаживаться напряжению в сети (т.е. Когда стало в сети 200 вольт, то у меня из разеток какое-то время идет 220, ну а если напряжение не восстановится то и у меня становится 200).
3. Утеплял каменной ватой + утеплитель с одной стороны фольга, а с другой какая-то белая субстанция (не помню как называется) + обшил все пластиковыми панелями (в случае чего и мыть удобно и поменять просто). Больше всего намучался с воротами, с ними сделал тоже самое что и со стенами.
4. По 3 стенам стоят обогреватели микатермические (2 кв каждый) + терморегулятор, за ~ 10 часов прогревают гараж до + 15-17.
5. Вентиляция была сделана принудительной. У нас общий вент канал на несколько гаражей, так что были поставлены вентиляторы, один в яму, один сверху, у меня два выхода в нитку вентиляции. Приточка была сделана путем высверливания отверстий в воротах, в нижней части, плюс установлен шибер для перекрытия в отсутствии нужды.
6. Полочки это дело вкуса :-) у меня был сварочный + уголки разной толщины + доски + серебрянка.
7. Ворота просто покрасил и утеплил. А что с ними еще можно сделать? :-)
Голосую за «зональность» в планировке, это я в основном насчет пола. В активной зоне, где будет стоять байк и будет происходить его ремонт — там я бы сделал бетонный пол. В уголке для ништяков и релаксации — можно какое-нибудь более дружественное покрытие.
В противоугонных целях я бы сделал якорь для байка — торчащее из бетона кольцо, к которому мотоцепью пристегивался бы байк.
В противоугонных целях я бы сделал якорь для байка — торчащее из бетона кольцо, к которому мотоцепью пристегивался бы байк.
здесь был ататат
здесь был ататат
И так, как пользователь многих и многих гаражей и как в прошлом работник СТО — скажу:
1) Пол. Пол однозначно — бетон. Минус деревянного пола тут уже озвучивали — болтики очень тяжко бывает выковыривать из щелей м\у досками, особенно в моменты когда падение услышал и даже не увидел в какую щель они упали. Кафель — красив, но очень хрупок, если бы речь шла о жилом гараже, в котором ремонт мотоцика — вторичная задача — тогда кафель подойдет, но в обычном гараже, где и молоток может на пол упасть и ключ…
2) Про свет в каком то посте очень здорово отписались, про освещение над рабочей зоной и про выпрямитель напряжения, и про кабель каналы, так что по второму разу писать не буду.
3) Про утепление ничего не скажу, т.к. страна большая у нас, и климат разный… У нас сейчас за окном -30… и утеплить гараж для комфортной работы в нём уйдет уйма денег. Если климат не столь суровый, то обычный пенопласт на стены и ворота может отлично подойти, если есть деньги, то можно обшить это всё вагонкой. Про стелажи под все финтифлюшки, тут тоже уже посоветовали, у нас для этой цели отлично подошли два шкафа принисённые с помойки и усиленные досками. Кровать и диван тоже необходимый элемент гаража.
У нас достаточно обособленный и нелюдимый гаражный кооператив, так что проблема с туалетом отсутствует как такавая, вокруг на 100 метров один большой туалет)))
Вообще, тема гаражей — очень интересная и близкая каждому мужику, тут в одном посте про гараж парень писал, что гараж — это гнезно мужика, его крепость и дом для его игрушек.
У одного нашего клубня гараж шторой из постера разделён на две части:
Первая, при входе, место для мотоцикла, с инструментальным столом, подставкой, и стойкой для ЗИПов
Вторая, за шторой, была жилой зоной, с ковром на полу обоями на стенах, диваном со свежим потельным бельём, телевизором т.п. Находясь там небыло ощущения что ты в гараже, просто маленькая такая комнатка.
Другой клубень купил два участочка земли в гаражном кооперативе, и построил на них двух этажный гараж, в котором один гараж на первом этаже выполнял функции гаража и тренажерного зала, второй был кухней. На втором этаже — один большой зал, с дубовым столом и лавками и баней. Ушло чуть больше милиона.
1) Пол. Пол однозначно — бетон. Минус деревянного пола тут уже озвучивали — болтики очень тяжко бывает выковыривать из щелей м\у досками, особенно в моменты когда падение услышал и даже не увидел в какую щель они упали. Кафель — красив, но очень хрупок, если бы речь шла о жилом гараже, в котором ремонт мотоцика — вторичная задача — тогда кафель подойдет, но в обычном гараже, где и молоток может на пол упасть и ключ…
2) Про свет в каком то посте очень здорово отписались, про освещение над рабочей зоной и про выпрямитель напряжения, и про кабель каналы, так что по второму разу писать не буду.
3) Про утепление ничего не скажу, т.к. страна большая у нас, и климат разный… У нас сейчас за окном -30… и утеплить гараж для комфортной работы в нём уйдет уйма денег. Если климат не столь суровый, то обычный пенопласт на стены и ворота может отлично подойти, если есть деньги, то можно обшить это всё вагонкой. Про стелажи под все финтифлюшки, тут тоже уже посоветовали, у нас для этой цели отлично подошли два шкафа принисённые с помойки и усиленные досками. Кровать и диван тоже необходимый элемент гаража.
У нас достаточно обособленный и нелюдимый гаражный кооператив, так что проблема с туалетом отсутствует как такавая, вокруг на 100 метров один большой туалет)))
Вообще, тема гаражей — очень интересная и близкая каждому мужику, тут в одном посте про гараж парень писал, что гараж — это гнезно мужика, его крепость и дом для его игрушек.
У одного нашего клубня гараж шторой из постера разделён на две части:
Первая, при входе, место для мотоцикла, с инструментальным столом, подставкой, и стойкой для ЗИПов
Вторая, за шторой, была жилой зоной, с ковром на полу обоями на стенах, диваном со свежим потельным бельём, телевизором т.п. Находясь там небыло ощущения что ты в гараже, просто маленькая такая комнатка.
Другой клубень купил два участочка земли в гаражном кооперативе, и построил на них двух этажный гараж, в котором один гараж на первом этаже выполнял функции гаража и тренажерного зала, второй был кухней. На втором этаже — один большой зал, с дубовым столом и лавками и баней. Ушло чуть больше милиона.
Самое дорогостоящее в гараже из отделки- это полы. Считаю что идеальный пол для гаража- это полимерный наливной. Такие полы часто встречал в различных спортивных комплексах. По ощущениям как резина. Он бывает разных цветов, способны выдержать большие механические и химические нагрузки, деформации и вибрации. Отлично переносят перепады температур. Но есть главное НО — цена, подсчитывал ранее — на 24м2 стоимость всех работ и материалов обошлась бы 50 000 руб. Пример www.ladoshki.ch/forum/showthread.php/28183-%D0%9D%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB
Пол — подушка из щебня, изолятор влаги по вкусу и 4 мешка с цементом + песок и щебень по вкусу\мануалу. Стены — наидешевейший утеплитель полимерного происхождения(когда минеральная вата или иное стеклообразное начнет витать в воздухе — начнешь превращаться в почесунчика и чехоточника, бонусом аллергия) и обивка оного по бюджету, с одной стороны полки(отнюдь не склад, вешаются по мере надобности, с другой — подобие верстака) Далее по списку =) Вентиляция — отверстие в потолке диаметром под канализационный слив и он самый, торчащий на полметра в небо с «искрогасителем»
Ворота — самое главное, усилить уголком\арматурой, утеплить, по периметру на острый край одеть уплотнитель от классики, стоит копейки и дает +500 к герметизации и +100 к теплу, если байк ценой более 250 к — противосъемные штыри длинной не менее 7 см, обязательно совковая арматура приваренная к петлям(есть хитрый тюнинг, доставляющий при попытке срезать оное балгаркой — сверление и засыпка отверстия битой Радиотехнической керамикой с послед. герметизацией — диск при контакте с оной разлетается в щепки 50/50, от газорезки спасет только вольфрамовый стержень =) Ну и щеколды на обоих ставнях. Отопление — зимой при температурах от 0 до +15 постоянно отапливаемый гараж — самое влажное место на планете, так что мот не оценит, а сухой теплый гараж — это искусство.
PS Имею пару гаражей, но мотоцикл храню в соседней комнате =)
Ворота — самое главное, усилить уголком\арматурой, утеплить, по периметру на острый край одеть уплотнитель от классики, стоит копейки и дает +500 к герметизации и +100 к теплу, если байк ценой более 250 к — противосъемные штыри длинной не менее 7 см, обязательно совковая арматура приваренная к петлям(есть хитрый тюнинг, доставляющий при попытке срезать оное балгаркой — сверление и засыпка отверстия битой Радиотехнической керамикой с послед. герметизацией — диск при контакте с оной разлетается в щепки 50/50, от газорезки спасет только вольфрамовый стержень =) Ну и щеколды на обоих ставнях. Отопление — зимой при температурах от 0 до +15 постоянно отапливаемый гараж — самое влажное место на планете, так что мот не оценит, а сухой теплый гараж — это искусство.
PS Имею пару гаражей, но мотоцикл храню в соседней комнате =)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть