Первый мот
Добрый день! Хочу задать избитый вопрос, интересны Ваши мнения.
Уже не первый год не могу решиться взять мот. В прошлом году открыл категории B и A, собственно получил права. Опыта вождения на транспорте не имею. Не считая лишь «попросил у друга проехаться по городу » на машине. Категорию А получил в мото школе: 13 занятий на юбрике по ограниченной площадке, изучая змейки, восьмерки, переключения передач и катание. На этом мой опыт вождения мотоцикла и оканчивается пока. Хочу дойти до апогея и купить наконец то себе мотоцикл. Но растерялся в выборе. Выбираю между 400 и 600. Бытует мнение, что 400 прощает ошибки, которая 600ка не простит, что позволит постичь азы. Но за один сезон из нее вырастают. 600ка — аппарат серьезнее, требует наличия головы, стопоров в ней. Эт как мне говорили.Ну и на дольше хватит вкатываться. Поэтому и выбираю: или покладистую сибиху, или SV650. А другие модели не знаю какие рассматривать… Понравился FZ6, но мне наверняка рано еще туда… В общем, муха из слона как для меня.
Может подскажите над чем не стоит заморачиваться и какое приобретение будет оптимальным с моим то опытом. Спасибо за потраченное время)
Уже не первый год не могу решиться взять мот. В прошлом году открыл категории B и A, собственно получил права. Опыта вождения на транспорте не имею. Не считая лишь «попросил у друга проехаться по городу » на машине. Категорию А получил в мото школе: 13 занятий на юбрике по ограниченной площадке, изучая змейки, восьмерки, переключения передач и катание. На этом мой опыт вождения мотоцикла и оканчивается пока. Хочу дойти до апогея и купить наконец то себе мотоцикл. Но растерялся в выборе. Выбираю между 400 и 600. Бытует мнение, что 400 прощает ошибки, которая 600ка не простит, что позволит постичь азы. Но за один сезон из нее вырастают. 600ка — аппарат серьезнее, требует наличия головы, стопоров в ней. Эт как мне говорили.Ну и на дольше хватит вкатываться. Поэтому и выбираю: или покладистую сибиху, или SV650. А другие модели не знаю какие рассматривать… Понравился FZ6, но мне наверняка рано еще туда… В общем, муха из слона как для меня.
Может подскажите над чем не стоит заморачиваться и какое приобретение будет оптимальным с моим то опытом. Спасибо за потраченное время)
- jet737
- Дима
- 3 февраля 2015 в 23:54
- 0
Самый простой вариант — сходи в мотосалон, примерь сначала моты на себя. С точки зрения новичка, если дорожишь безопасностью и нужно вкататься — бери юбр125, покатай месяц, продай за ту же цену или оставь как запасной мот. Далее смотри на 400-600, желательно с АБС. 400-ки с АБС редкость, 600-ток уже больше с АБС. По цене что 400, что 600 — одинаково, и даже 600-ки порой дешевле! Если важна практическая сторона, то только 600. Насчет того что больше подойдет новичку, честно говоря и 400-ки много. У сибихи 400 разгон до сотни 4,5 сек!!! Вес примерный: 400-ка 170 кг, 600-ка уже 200 кг. Расход бенза у 400-ки поменьше все же. Но не настолько, чтобы ее брать. 400-ка актуально девочкам, она все же полегче. Как то так.
Я бы новичку посоветовал 250-ку.
её может хватить надолго, она достаточна для города, она разгоняется уже весьма бодро, и если это популярная модель — потом заменить на 600-ку, да.
400 менять на 600 это странно будет, почти одно и то же по сути, для города. Сразу начинать с 400-600 можно, но выкрутить ручку захочется, а ошибки скорости самые опасные и приводящие к самым жёстким последствиям.
её может хватить надолго, она достаточна для города, она разгоняется уже весьма бодро, и если это популярная модель — потом заменить на 600-ку, да.
400 менять на 600 это странно будет, почти одно и то же по сути, для города. Сразу начинать с 400-600 можно, но выкрутить ручку захочется, а ошибки скорости самые опасные и приводящие к самым жёстким последствиям.
- madEngineer
- 4 февраля 2015 в 7:48
- ↓
На машине ездить пока возможности нет? Вкататься, привыкнуть к «правильному» движению и дорожной обстановке.
А потом бы шестисотку. FZ6, FZ7.
А потом бы шестисотку. FZ6, FZ7.
По себе скажу. Первым мотом была четырёхсотка(shadow). Когда начал ездить, опыт на авто был почти два года(не просто так говорю, умение читать дорожную ситуацию очень помогает). Совсем без опыта будет тяжело. Рад, что именно этот мотоцикл мне достался, иначе не факт, что всё было бы хорошо. В начале второго сезона взял у друга CB 400 прокатиться и отдал со словами: «Нафиг-нафиг, мне такое нельзя. Провоцирует, расколочусь.» А шадик мне «надоел» только когда стал ездить по нашим чудесным дорогам дальше чем 100 км. в одну сторону. А по городу так бы и катался на нём.
В общем, я за 400. А лучше меньше.
В общем, я за 400. А лучше меньше.
Послушай, друг!
Как тут часто пишут для новичков — твоя задача максимум — выйти после первого сезона живым, желательно еще и здоровым.
Для этого крайне необходимо не столько уметь управлять мотоциклом (что тоже важно), но основное — УМЕТЬ ЧИТАТЬ ДОРОЖНУЮ СИТУАЦИЮ.
Представь, ты едешь такой красивый, подкатываешь к перекрестку, а там на перекрестке авария, и светофор мигает желтым.
Тебе надо: понять, как объехать аварию, какая дорога главная, кому уступать, кому не надо, при этом тормозить, скинуть пару передач, указать поворотник, убедиться в безопасности маневра посмотрев в зеркало, сделать этот маневр, убедиться, что в тебя не едет тупой урод, который засмотрелся на аварию, и уехать в заданном направлении. Плюс, скорее всего будет жарко, душно, потно и неудобно в экипе.
Представил?
А теперь добавь к этому еще и мотоцикл, который имеет двигатель в 600 кубов и на случайное открытие газа отреагирует мгновенно встав на заднее колес, тоже самое на брошенное сцепление.
Хочешь нормально вкатиться? покупай малокубов.
125, 250, 400.
Благо щас можно катать на 250, который выглядит, как 600 спорт (езжу на ninja 250r, и радостно отвечаю на вопрос «ого — это 600?» — 250, я еще маленький для 600 )
Жизнь дороже понта.
Одна ошибка на мощной технике может стоить жизни, зачем риск?
Как тут часто пишут для новичков — твоя задача максимум — выйти после первого сезона живым, желательно еще и здоровым.
Для этого крайне необходимо не столько уметь управлять мотоциклом (что тоже важно), но основное — УМЕТЬ ЧИТАТЬ ДОРОЖНУЮ СИТУАЦИЮ.
Представь, ты едешь такой красивый, подкатываешь к перекрестку, а там на перекрестке авария, и светофор мигает желтым.
Тебе надо: понять, как объехать аварию, какая дорога главная, кому уступать, кому не надо, при этом тормозить, скинуть пару передач, указать поворотник, убедиться в безопасности маневра посмотрев в зеркало, сделать этот маневр, убедиться, что в тебя не едет тупой урод, который засмотрелся на аварию, и уехать в заданном направлении. Плюс, скорее всего будет жарко, душно, потно и неудобно в экипе.
Представил?
А теперь добавь к этому еще и мотоцикл, который имеет двигатель в 600 кубов и на случайное открытие газа отреагирует мгновенно встав на заднее колес, тоже самое на брошенное сцепление.
Хочешь нормально вкатиться? покупай малокубов.
125, 250, 400.
Благо щас можно катать на 250, который выглядит, как 600 спорт (езжу на ninja 250r, и радостно отвечаю на вопрос «ого — это 600?» — 250, я еще маленький для 600 )
Жизнь дороже понта.
Одна ошибка на мощной технике может стоить жизни, зачем риск?
Абсолютно согласен. Мотоцикл продать и купить новый всегда можно успеть, а вот новую конечность или жизнь -нет. От мощных не отговариваю, но тут нужно решить для себя, справишься ли ты с управлением, иначе неумелым управлением на мощном моте можно всю охоту от мотоциклов себе отбить и превратится в коробочника :)
Мощная техника как первая отучает думать как ехать, а учит выезжать только за счет мотора. Это главное. И это ооочень плохой и опасный навык.
Прощает меньше ошибок, да. Но и ебр можно поставить на заднее.
Я бы советовал что-нибудь типа сибихи. Не обязательно ее, но что-то подобное.
Почему:
а) нейкед. ты нормально чувствуешь скорость. у тебя не возникает заблуждений об этом.
б) ее не дорого ронять. а ты ее уронишь и не один раз. хорошо если только на месте. дуг на сибиху или подобные мотоциклы — огромный выбор. остальных запчастей — тоже, причем в наличии в россии.
в) ровный мотор, очень предсказуемо ровно и плавно раскручивающийся
г) скорости более чем достаточно для города и просто достаточно для большинства трасс (хотя тут мощность лишней не бывает :)) Кому «400-ки стало мало в первые 2 месяца» — или весят 150кг или извините это понты людей ездящих по прямой. Хочешь научиться хорошо ездить — покатай первые пару сезонов на чем-то легком и хорошо защищенном. ты не будешь бояться класть ее в повороты, в отличии от спортов. забавно смотреть на человека купившего первым р6 и в повороте выжимающего сцепление и поворачивающего накатом.
д) это одни из самых ликвидных мотоциклов. ты сможешь продать ее в любой момент, вопрос цены плюс-минус несколько тысяч.
И очень советую не менять ее через месяц на что-то другое, потому что «я уже научился, могу смело брать литр, а то это не едет». Навык ездить на маломощной технике (хотя сибиху не очень поворачивается язык назвать маломощной) — это очень хороший навык, учащий думать на дороге. Не только за себя, но и за всех остальных.
Прощает меньше ошибок, да. Но и ебр можно поставить на заднее.
Я бы советовал что-нибудь типа сибихи. Не обязательно ее, но что-то подобное.
Почему:
а) нейкед. ты нормально чувствуешь скорость. у тебя не возникает заблуждений об этом.
б) ее не дорого ронять. а ты ее уронишь и не один раз. хорошо если только на месте. дуг на сибиху или подобные мотоциклы — огромный выбор. остальных запчастей — тоже, причем в наличии в россии.
в) ровный мотор, очень предсказуемо ровно и плавно раскручивающийся
г) скорости более чем достаточно для города и просто достаточно для большинства трасс (хотя тут мощность лишней не бывает :)) Кому «400-ки стало мало в первые 2 месяца» — или весят 150кг или извините это понты людей ездящих по прямой. Хочешь научиться хорошо ездить — покатай первые пару сезонов на чем-то легком и хорошо защищенном. ты не будешь бояться класть ее в повороты, в отличии от спортов. забавно смотреть на человека купившего первым р6 и в повороте выжимающего сцепление и поворачивающего накатом.
д) это одни из самых ликвидных мотоциклов. ты сможешь продать ее в любой момент, вопрос цены плюс-минус несколько тысяч.
И очень советую не менять ее через месяц на что-то другое, потому что «я уже научился, могу смело брать литр, а то это не едет». Навык ездить на маломощной технике (хотя сибиху не очень поворачивается язык назвать маломощной) — это очень хороший навык, учащий думать на дороге. Не только за себя, но и за всех остальных.
Можно не соглашусь по паре пунктов?
б) после автошколы я свой эндурик на асфальте уронилтолько 2 раза и то аккуратно, один раз подножко криво вышла, второй на стоянке задумался, какую ногу на землю поставить. И оба раза из-за того, что мне роста на эндурики не хватает, носком только с одной стороны достаю ) Так что ронять — необязательно.
г) на любой трассе обгон фур будет приключением c максимумом ёбра и его динамикой в том диапазоне. Не, можно ездить на чём угодно и далеко, конечно, я не спорю, но ну его нафиг.
б) после автошколы я свой эндурик на асфальте уронилтолько 2 раза и то аккуратно, один раз подножко криво вышла, второй на стоянке задумался, какую ногу на землю поставить. И оба раза из-за того, что мне роста на эндурики не хватает, носком только с одной стороны достаю ) Так что ронять — необязательно.
г) на любой трассе обгон фур будет приключением c максимумом ёбра и его динамикой в том диапазоне. Не, можно ездить на чём угодно и далеко, конечно, я не спорю, но ну его нафиг.
Ryzh, возможно человек и не уронит мотоцикл. Вопрос не в этом. Вопрос в том, что он должен быть к этому готов и не бояться этого. Дрожать задницей на новеньком пластиковом спорте — толку мало. Не научишься ничему…
А про скорости — я говорил про cb400 и одноклассников (бандит 400, jxr400 и пр.). Ебр на трассе хорош только расходом. Ехать-то можно на чем угодно, но ебр не очень к этому приспособлен :)
А про скорости — я говорил про cb400 и одноклассников (бандит 400, jxr400 и пр.). Ебр на трассе хорош только расходом. Ехать-то можно на чем угодно, но ебр не очень к этому приспособлен :)
Все просто — FZ6. Его никому не рано. Он покладистый и с ветровиком. Думаю не стоит слушать тех, кто говорит, что чем выше кубатура, тем больше шанс разбиться ( не дай бог конечно). Можно и на велосипеде с горочки бешеную скорость развить, а в конце будет ждать выезжающий автомобиль с эффектом «трех секунд» и развернеться перед тобой… КРЭШ!!! Бери что понравиться, но самое главное понимать, что сможешь его содержать: покупать обновки, полный экип, покупка самой дорогой детали, замена резины. Если все это подсилу, то сильно выкручивать ручку не будешь, так как в голове будет понимание дальнейших последствий.
И небольшое, блин!
имхо без опыта по дорогам, даже 400 это слишком много.
Ускорение чекушки (250 кубиков) для неподготовленного пилота, в городе — за глаза.
на трассе 100 или 120, да небольшая это разница, если вдуматься.
а риску и обгонов на 100 км/ч будет меньше, т.к. половины обгонов просто не случится, не будет желания вылезать на встречку.
имхо без опыта по дорогам, даже 400 это слишком много.
Ускорение чекушки (250 кубиков) для неподготовленного пилота, в городе — за глаза.
на трассе 100 или 120, да небольшая это разница, если вдуматься.
а риску и обгонов на 100 км/ч будет меньше, т.к. половины обгонов просто не случится, не будет желания вылезать на встречку.
Продолжаю искренне считать мотард лучшим транспортом и для города. и особенно для новичка.
Например Suzuki DRZ400 SM.
Легкий, тяговитый, не слишком мощный, рулится как велик, подвески позволяют радостно прыгать на колдобинах и кататься по сухому бездорожью. Кроме того высокая посадка дает охрененный обзор, узкий профиль дает всепролазность (руль еще надо большинством зеркал проходит), конструкция определяет пофигистичное отношение к падениям (поставить защиту руля и слайдеры в оси, и все — ему пофиг). При этом на нем особо не разгонишься потому что высокая посадка вкупе с отсутствием ветровика является встроенным ограничителем скорости — сдувает :)
Другое дело что эндуро / мотарды существенно дороже дорожников той-же кубатуры
Например Suzuki DRZ400 SM.
Легкий, тяговитый, не слишком мощный, рулится как велик, подвески позволяют радостно прыгать на колдобинах и кататься по сухому бездорожью. Кроме того высокая посадка дает охрененный обзор, узкий профиль дает всепролазность (руль еще надо большинством зеркал проходит), конструкция определяет пофигистичное отношение к падениям (поставить защиту руля и слайдеры в оси, и все — ему пофиг). При этом на нем особо не разгонишься потому что высокая посадка вкупе с отсутствием ветровика является встроенным ограничителем скорости — сдувает :)
Другое дело что эндуро / мотарды существенно дороже дорожников той-же кубатуры
1) Если так смущает 400сс есть 250cc. Например kawasaki D-tracker или Yamaha WR250X (не путать с F — это совсем другой мот)
2) 34 лошади это меньше чем в CB400SF, который все советуют как первый мот. И тем паче меньше чем в SV650, на который смотрит автор. И примерно столько-же как в 250-300 сс Ниндзе, которую многие покупают как первый мот…
3) На легком эндуро / мотарде в принципе особо не разгонишься. Вне зависимости от мощности. Начинается раскачка / сдувает — не комфортно. В итоге скорость все равно крейсерская как на YBR
4) Начать можно вообще вне дорог. мотард это позволяет. Я например на ДОП выехал только пол-года после покупки мотоцикла — тренировался на грунте. Причем первые 3 месяца зимой
2) 34 лошади это меньше чем в CB400SF, который все советуют как первый мот. И тем паче меньше чем в SV650, на который смотрит автор. И примерно столько-же как в 250-300 сс Ниндзе, которую многие покупают как первый мот…
3) На легком эндуро / мотарде в принципе особо не разгонишься. Вне зависимости от мощности. Начинается раскачка / сдувает — не комфортно. В итоге скорость все равно крейсерская как на YBR
4) Начать можно вообще вне дорог. мотард это позволяет. Я например на ДОП выехал только пол-года после покупки мотоцикла — тренировался на грунте. Причем первые 3 месяца зимой
Отличный коммент, во многом соглашусь!
И с выбором 250 куботвых, да, очень неплохо. Есть ещё Yamaha tricker из этой же оперы.
Если бы у парня был большой опыт вождения машины — то да, спокойная 400-ка без ветрозащиты, это неплоохй вариант. В этом же случае, я не уверен, что он будет успевать реагировать правильно на дорожную обстановку.
Знаешь же, есть даже банальная неправильная фиксация взгляда н апрепятствии от страха, а с 400 кубами, это дело пары секунд, и глаза по определению больше :)
И с выбором 250 куботвых, да, очень неплохо. Есть ещё Yamaha tricker из этой же оперы.
Если бы у парня был большой опыт вождения машины — то да, спокойная 400-ка без ветрозащиты, это неплоохй вариант. В этом же случае, я не уверен, что он будет успевать реагировать правильно на дорожную обстановку.
Знаешь же, есть даже банальная неправильная фиксация взгляда н апрепятствии от страха, а с 400 кубами, это дело пары секунд, и глаза по определению больше :)
Про отсутствие опыта:
Не знаю почему никто такого не пишет, но мне лично для «вкатывания» в городе очень помог… велосипед. Да-да. Сел, нахлобучил вело-шлем и поехал. Но не по тротуарам, пугая пешеходов как похабный мажор, — а по ДОП'ам, где ты будешь самым уязвимым участником движения. Научишься и обстановку читать, и габариты оценивать, и к «открытости» на дороге попривыкнешь. И это все на вменяемых скоростях.
Про кубатуру:
Я за умеренность. А еще за вдумчивое изучение вновь открывающихся возможностей. Если возьмешь сразу 600, то уже никогда не почувствуешь разницы перехода на эти самые 600. Про безопасность не говорю — для этого у каждого, кто может получить «А»-категорию, своя голова на плечах имеется.
Не знаю почему никто такого не пишет, но мне лично для «вкатывания» в городе очень помог… велосипед. Да-да. Сел, нахлобучил вело-шлем и поехал. Но не по тротуарам, пугая пешеходов как похабный мажор, — а по ДОП'ам, где ты будешь самым уязвимым участником движения. Научишься и обстановку читать, и габариты оценивать, и к «открытости» на дороге попривыкнешь. И это все на вменяемых скоростях.
Про кубатуру:
Я за умеренность. А еще за вдумчивое изучение вновь открывающихся возможностей. Если возьмешь сразу 600, то уже никогда не почувствуешь разницы перехода на эти самые 600. Про безопасность не говорю — для этого у каждого, кто может получить «А»-категорию, своя голова на плечах имеется.
- madEngineer
- 5 февраля 2015 в 7:59
- ↑
- ↓
Вера в велосипед почему-то пошла на убыль после того как наделся ключицей на угол внезапно открытой передо мной двери. Вроде фигня, и до этого годы по дорогам на веле откатал, но как-то так…
здесь был ататат
- Podorognik
- 4 февраля 2015 в 22:58
- ↓
Дима, я верю, что в 26 лет ты сможешь принять верное решение самостоятельно. Готового решени для тебя у меня, увы, нет. Зато есть написанный мною обзор в котором, я уверен, ты найдёшь ответ на часть своих вопросов. Обзор тут ТЫЦ!
- HungryBeaver
- 6 февраля 2015 в 14:41
- ↓
Я начинал на SV400. На машине как не ездил до того, так и не езжу сейчас. Бери SV если нравится. Отличный агрегат для старта. Хоть 400, хоть 650, разница не столь большая между ними.
ИМХО среди четырехсоток, так SV вообще самый идеальный вариант, остальные и рядом не стояли.
ИМХО среди четырехсоток, так SV вообще самый идеальный вариант, остальные и рядом не стояли.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (28)
свернуть / развернуть