Проект продается, 60 000 USD [email protected]

CB400 полносильный или учебка?

Друзья, хотелось бы знать мнение знающих людей.
Частенько при рассматривании б\у вариантов сибишки натыкаюсь на варианты полносильных и учебок, о которых владельцы пишут, что мол, не учебка. Известно мне, что «учебки» эти в прошлом были мотоциклами японских мотошкол, т.е. они с «урезанным» количеством лошадей.
Вопрос: Как распознать учебку «с лету» и какие отличия его с полносильным. Каков шанс встретить учебку на нашем вторичном рынке?
Заранее благодарен!
  • AlexSpbAlexSpb
  • Алексей
  • 7 ноября 2014 в 20:47
  • 2
  • оценка: 0
+9
AiD
  • AiD
  • 7 ноября 2014 в 21:08
упрощены приборы и большинство навесного оборудования (фара, радиатор без решетки, вилка от предыдущей версии СВ400, тормозные механизмы, колеса, маятник), на раме присутствуют места под крепление учебных дуг, а в проводку внесены изменения для подключения дополнительного светового оборудования (индикаторы действий ученика), для чего установлен более мощный реле-регулятор.
CB400SF 1992-1998 годов выпуска. Некоторые утверждают, что учебной версии для этих годов не существовало, но это не так. Начиная с 1992 года (начала выпуска CB400SF) и до 1998 года так же существовали модели учебной версии. Основные отличия от гражданской версии:

— черная труба глушителя

— упрощенная фара и приборка

— крепления для учебных дуг на раме

— усложненная проводка

Также, на учебке имеется прорезь в правой декоративной крышке.Руль на учебке выше гораздо, чем на втеке. Ну и аморты задние без дополнительных резервуаров. Посмотри на картинки на сайте-все будет понятнее. www.cb400.ru/articles/license
AlexSpb
Спасибо! Доступно все описал! За труды и подробность однозначно +
+5
del34
  • del34
  • 7 ноября 2014 в 21:33
1) выпускная система черного цвета;
2) высокий руль (посмотрите на обычный в живую и все поймете);
3) фара, меньшего диаметра со стеклянным секлом (сорри за тофтологию, но думаю, вы меня поняли) и задней частью, окрашеной в черный цвет. Стекло не прямое, как на обычной Фуре, а выпуклое. Так же пару раз встречал внутри фары обрезаный пучок проводов неизвестного назначения.
4) присутствуют крепления на раме под заводские дуги. Находятся в передней части выше крепления двигателя, в нижней части примерно по середине рамы.
5) сильно изношеный задний тормозной диск наряду с практически нулевыми передними;
6) нет алюминиевых накладок по бокам радиатора;
7) в бардачке под сидением куча всякой непонятной электроники, которая занимает, собсна, львиную долю самого бардачка. Все это крепится на железной платине, находящейся на месте обычной пластиковой крыки, которая закрывает аккум в обычных Фурах;
8) на приборной панели индикатор поворотников разделен на «правый» и «левый», в то время как на обычных Фурах за это действо отвечает один индикатор;
9) индикатор дальнего света вынесен из приборки отдельно, в то время как на обычной Фуре он встроен в приборку;
10) на ручке сцепления место крепления спрятано под резиновым таким колпачком (просто ни на одной обычной Фуре таких не видел);
11) крышки двигателя окрашены в черный цвет (на Фурах до 95 года), а на обычных с отполированными участками;
12) стаканы приборки окрашены в черный цвет;
13) есть функция отключения света фары. В фаре присутствует лампочка габарита. На обычной Фуре функцию габаритов выполняют поворотники, которые вместе с фарой горят постоянно с момента поворота ключа зажигания в положение «ОN».
AlexSpb
Спасибо! Фуру я в салонах рассматривал\щупал\сидел, поэтому имею представление о ней.
Если не изменяет память, то поворотники как габаритки горят только у ранних моделей сибих, а на более свежих — только фара.
del34
Зачастую учебки приходят уже отрихтованные. С нормальными приборками, выхлопными трубами, крышками другими и проч. Так что надо быть очень внимательным.
AlexSpb
Согласен, ведь если человек решил сыграть на лоха, то покупатель может не заметить, что сибишка уже сколхожена, но в данном случае нужно смотреть на раму и движок. А, ведь, в документах на мот не должно ли быть указано, что он учебный?
del34
AlexSpb, нет у нас такого понятия.
А в Японии чё при постановке на учёт сказали, то и вписали. Вот и приходят к нам сибихи 1998 года по ПТС, а в реальности 1994. Разные модификации, сиди потом, ломай голову.
+1
cember
вообще учебки можно довести до полносильности — или моск ставить от нормальной сибихи, или колхозить родные мозги.
а наткнуться на учебку реально, но и шансы не очень большие — учебок то гораздо меньше, чем обычных сибих
AlexSpb
То есть движок на них один и тот же, только разница в мозгах? Зачастую учебки приходят заколхоженные и основными отличиями являются только куча проводов под сиденьем и место для крепления дуг на раме, т.е. эти особенности нельзя никак заколхозить или убрать.
ArcticFox
А можно взять карбюраторный и не заморачиваться.
AlexSpb
А при чем тут система впуска?
здесь был ататат

здесь был ататат

0
Andsah
CB400 единственный известный мне мотоцикл, имеющий специальную учебную версию с другим мотором, не удушенным вариантом, а именно другим.
Так что и учебных варианта у него два-задушенный обычный и специальный, не поддающийся никакой раздушке из за технических особенностей,
Я не специалист по отличиям, рекомендую посетить одноимённый профильный сайт-там всё очень подробно описано.
Niflheim
на 1-м поколении vtec (1999-2002) у сибихи-учебки мотор такой же, с небольшими отличиями. Его не сказать что просто, но можно превратить в полносильный 53л.с. мотор.
AlexSpb
То есть, часть электроники в бардачке просто «душит» движок? Но зачем такой гемор, ведь проще купить изначально полносильную.
Andsah
В том то и дело что в одном из вариантов нет-там мотор сильно проще сделан и мощность его меньше.
Ну сходите вы уже сюда и посмотрите.
Да прости меня Богдан за ссылку-глупо копипастить кучу материала с форума  СB 400.
AlexSpb
Этот сайт я нашел еще давненько.
Из версии License сделать полноценную версию невозможно.
Гласит сайт.

А тут я вижу:
Его не сказать что просто, но можно превратить в полносильный 53л.с. мотор.
Вот это меня путает.
Andsah
Теоретически можно, путём замены деталей мотора.Ничего невозможного нет, если есть деньги.
Меня как то попросили посмотреть мотоцикл для знакомого, я видел такую учебку, продавец которой стеснялся сказать что это не совсем то что он описывал в объявлении.Работы+детали по мотору выходили тогда(лет пять назад) под 40 000.
Так что ты не путайся, если кто умничает.
А если профильный ресурс знаешь, то тут тебе больше чем там есть не будет.
И вообще-забей ты на эту чесотку, времена когда они стоили дёшево и были практичны прошли.За те деньги что за них просят литр можно купить.
Посмотри лучше то что и для Европы с Америкой выпускалось. CB 750, например ничуть не злее, но гораздо интереснее.
AlexSpb
Возможно, ты прав. Что ты мне посоветуешь, как более опытный человек в этой области: СВ750, СВ600 Хорнет или свой вариант. А то уж от этих выборов\сравнений\отсеиваний вариантов голова кругом.
Andsah
Тут зависит всё от бюджета, по мне так оптимальный вариант для новичка, не сильно знакомого с матчастью это бюджетная 600сс с инжектором и  ABS, если смотреть что то близкое к Сибихе по цене то я бы рекомендовал  СB 750.
Хотя многие берут и более кубатурные классиков при условии того что есть начальные навыки управления мотоциклом и езды по городу, например XJR1200.
AlexSpb
Бюджет до 170к. Что посоветуешь?
Andsah
Я как сторонник Ямахи посмотрел бы  XJ600 или 900 за эти деньги.Мопеды простые как автомат Калашникова, запчастей и тюнинга вагон, есть версии с полуобтекателем.Ну или CB 750, хотя за эти деньги можно уже и XJR1200 в хорошем состоянии взять, но для него первоначалные навыки уже нужны, всё таки тяга как у паровоза и вес с габаритами приличный.
+2
ArcticFox
А можно разрубить Гордиев узел и купить что-нибудь посильнее.
AlexSpb
Возможно, вы меня не правильно поняли, но я хочу полносильную сибишку и не хочу напороться на учебку. А для первого мота
что-нибудь посильнее
не очень хорошая идея.
ArcticFox
Сударь, поверьте, убиться можно на всём, я 100% не рекомендую брать первым CBR и R6, R1 и другие жёсткие шпроты, а вот шпрот-турист вполне неплохо себя покажет — в первую очередь у них покладистый характер и удобная посадка, что и требуется начинающему. Первый сезон позволит уже ездить 300-500 км за выкат.
Можно конечно устроить эпичный спорт на счёт 400 или 250 или литр…
Но я например езжу на всём от 50 кубов до 2.3 литра, без разницы, если это не спорт, спорты — это отдельно, они сделаны для того чтобы на них жечь — движок просыпается на оборотах, лежачая посадка, узкий руль и высокий центр тяжести — всё заставляет в него вжаться и лететь с этим снарядом закладывая его до колен/локтей.

Это я о чём, CB400 — дорожник, CB600 — дорожник, но повеселее и без шанса напороться на учебную модель.
И да, выбор линейки CB я полностью поддерживаю — падения дешёвые, железо надёжное.
AlexSpb
СВ600 хороший, конечно, вариант, но подороже и не будет ли он мне, после мопеда, уж очень мощным?
0
Patronche
У меня учебная сибишка. Все отличительные черты написаны в первом комменте, единственное — моя полносильная) бралась в салоне НБС моторс два года назад. Кроме реле-регулятора ничего не ломалось.
здесь был ататат

Patronche
Полносильная — это значит, что с другими, более «правильными» 400сотками, едет ноздря в ноздрю. Я не призываю брать учебную — я предлагаю оценивать мотоциклы по объективным критериям: правильная ли геометрия, какая компрессия, как заводится на холодную, не позвякивают ли клапана и тд. А уж учебка ли это или нет — дело десятое, к состоянию отношения не имеющее.
nest
Я тоже взял учебную частично переделанную версию, более свежего года за цену обычной на 5-10 лет старше :) т.к. это первый мотоцикл такого объема про динамику сказать не могу но в птс 53силы. в остальном тоже попал на реле генератора — видимо это болезнь этой модели. вопрос: если двигатель без vtec может ли в нём реально быть 53 силы?
Patronche
Не может, а должно. Если в городе ты быстрее гражданских тачек — значит, все у тебя в порядке с мощностью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна