Не могу понять какие отличия у эндуро и кроссового
Мне надоело ездить по асфальту, хочу купить для поездок на выходных себе внедорожный мотоцикл. Никак не могу понять, если брать примерно одинаковую мощность, то в чём будет разница между кроссовым и эндуро мотоциклом при условии использования его для прохвата по полю, лесу, горкам? Я заметил что у эндуро более «ровная» резина и высокий руль. А с точки зрения удобства?
- klopik
- Никита
- 27 августа 2014 в 15:01
- 0
Если мы рассматриваем кросс(yamaha yz250) и хард-эндуро(yamaha wr250f, yamaha wr450 ) то они отличаются:
а) Внешне: у харда есть фара спереди и стопарь сзади.
б) Внутренне: у кросса по другому настроены двиг, коробка и прочие вещи. Кросс это фигачить на максимальных оборотах по трассе которую видишь. А эндуро-хард это гонка в режиме — не знаю что там за поворотом. Отсюда и езда во всю ручку не всегда нужна, зато тяговитый двигатель это в плюс.
Второе… Сравнивая кросс байки и байки для эндуро-покатушки. В ссылке выше правильно сказано — это разные подходы к езде, оттого и моты разные.
Грубо говоря эндуро-покатушки это: погулять на мото по красивой природе днем в субботу. Встать на ночевку с палаткой у красивой речки вечером. Затем покататься днем в воскресенье. Вернуться по асфальту домой к понедельнику. Тут важнее не лошади, а надежность и выносливость пилота и мотоцикла.
Режим пробубас это не такой поездки.
Выбирайте оттого что вам хочется и куда планируете рости:
1. С комфортом в машине приехать на трек. Выложиться за три часа полностью. С комфортом в машине доехать домой. Отходить всю неделю. А в выходной снова на трек. Отрабатывать и совершенствовать технику езды. Езда быстро и на грани фола. Всегда езда в режиме чуть-чуть страшно, и еще быстрее.
Это кросс.
2. Быстро поездить по лесам полям огородам. Неизвестные тропинки. Новые повороты. Лужи в незнакомых местах. Ну там или горы/холмы/песчаные_карьеры. Новые задачи, новые маршруты. А вечером вернуться домой в люлю. Это хард-эндурик. Тут все равно придется отрабатывать технику езды. Но меньше чем в кроссе.
3. Кататься по грунту в свое удовольствие на мотоцикле. Просто проехать по воооон той тропинке. А не пронестись по ней в контролируемом заносе. Увидеть бревно и объезд рядом — просто объехать и спокойно поехать дальше. Задача поездки посмотреть интересные места, побыть на природе. Отдохнуть не доказывая всем «я могу проехать Дакар». Это эндуро-покатушки.
Харды-эндуро и кроссачи хороши для езды в стиле продубас(1е и 2е). На них нужно ездить быстро и агрессивно. Иначе смысла в них нету. Плюс нужно постоянно совершенствовать технику езды. Еще при покупке нужно учитывать высокую стоимость содержания такого спортивного снаряда. Менять масло раз в 1000--2000 км и раз в 10 000 проверять зазоры уже не получится.
Чем хороши обычные гражданские дуал-спорты — на них просто берешь и едешь куда хочешь. И делать это удобнее чем на дорожнике, спорте, чоппере. Плюс к этому они не настолько дороги в содержании как харды.
Чего хочется от мотоцикла на грунте?
а) Внешне: у харда есть фара спереди и стопарь сзади.
б) Внутренне: у кросса по другому настроены двиг, коробка и прочие вещи. Кросс это фигачить на максимальных оборотах по трассе которую видишь. А эндуро-хард это гонка в режиме — не знаю что там за поворотом. Отсюда и езда во всю ручку не всегда нужна, зато тяговитый двигатель это в плюс.
Второе… Сравнивая кросс байки и байки для эндуро-покатушки. В ссылке выше правильно сказано — это разные подходы к езде, оттого и моты разные.
Грубо говоря эндуро-покатушки это: погулять на мото по красивой природе днем в субботу. Встать на ночевку с палаткой у красивой речки вечером. Затем покататься днем в воскресенье. Вернуться по асфальту домой к понедельнику. Тут важнее не лошади, а надежность и выносливость пилота и мотоцикла.
Режим пробубас это не такой поездки.
Выбирайте оттого что вам хочется и куда планируете рости:
1. С комфортом в машине приехать на трек. Выложиться за три часа полностью. С комфортом в машине доехать домой. Отходить всю неделю. А в выходной снова на трек. Отрабатывать и совершенствовать технику езды. Езда быстро и на грани фола. Всегда езда в режиме чуть-чуть страшно, и еще быстрее.
Это кросс.
2. Быстро поездить по лесам полям огородам. Неизвестные тропинки. Новые повороты. Лужи в незнакомых местах. Ну там или горы/холмы/песчаные_карьеры. Новые задачи, новые маршруты. А вечером вернуться домой в люлю. Это хард-эндурик. Тут все равно придется отрабатывать технику езды. Но меньше чем в кроссе.
3. Кататься по грунту в свое удовольствие на мотоцикле. Просто проехать по воооон той тропинке. А не пронестись по ней в контролируемом заносе. Увидеть бревно и объезд рядом — просто объехать и спокойно поехать дальше. Задача поездки посмотреть интересные места, побыть на природе. Отдохнуть не доказывая всем «я могу проехать Дакар». Это эндуро-покатушки.
Харды-эндуро и кроссачи хороши для езды в стиле продубас(1е и 2е). На них нужно ездить быстро и агрессивно. Иначе смысла в них нету. Плюс нужно постоянно совершенствовать технику езды. Еще при покупке нужно учитывать высокую стоимость содержания такого спортивного снаряда. Менять масло раз в 1000--2000 км и раз в 10 000 проверять зазоры уже не получится.
Чем хороши обычные гражданские дуал-спорты — на них просто берешь и едешь куда хочешь. И делать это удобнее чем на дорожнике, спорте, чоппере. Плюс к этому они не настолько дороги в содержании как харды.
Чего хочется от мотоцикла на грунте?
Сорри, промахнулся мимо плюса(( Хочется выехать, устать и вернуться домой. В принципе я подобрал уже 3-х претендентов. Осталось определиться с фирмой^ Kayo, BM или Mikilon. Душа склоняется к Kayo т.к. их офис на соседней улице и я в живую видел эти мот (сделаны очень хорошо). Поеду посмотрю на выхах все, потом может в данном разделе появится новый вопрос)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (5)
свернуть / развернуть