Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Проваливается лапка КПП

Вчера, в самом начале дороги домой, «провалилась» на первом же перекрёстке при переключении вниз и соотв. давала дальше щёлкать только между 2 высшими
По дороге кое-как «раскачалась» (в т.ч. руками, на заправке), в итоге сейчас просто не даёт скинуть более 1 передачи вниз — залипает в нижнем положении и возвращается в среднее, только если отпустить сцепление (=дать момент на кпп) и после этого снова выжимать/щелкать дальше на -1 (что мягко говоря не всегда удобно при резком сбросе на светофорах, например)

STELS Benelli 600. мот новый, едва месяц стукнул, на гарантии (но у официалов очередь на неделю-полторы)
что это может быть? можно ли как-то обойтись своими силами (какую-нить возвратную пружинку подтянуть) или это надо разбирать кп/сцепление?

upd, резюмируя комменты:
Месяц после покупки хоть стоя, хоть на ходу — 2-3 передачи вниз нормально отщёлкивались (одновременно с выжатым сцеплением и замедлением мота)
сейчас проваливается/залипает в нижнем положении при почти 100% переключений вниз с 3/4/5 передач (около нейтрали всё ок) именно на ходу
перегазовка, полувыжатое или продолжение движения на залипшей передаче (отпустив сцепление) — лапка в нейтр. положение сама не возвращается, только если чуть подтолкнуть снизу при полностью отпущенном сцеплении (чтобы вверх не щёлкнула)
  • SoyokazeSoyokaze
  • Nicolas
  • 18 августа 2014 в 16:38
  • оценка: 0
+10
kot-pilot
  • kot-pilot
  • 18 августа 2014 в 18:07
  • решение
Самый правильный ход — доставляешь мотак официалам на эвакуаторе, со словами «Не имею возможности эксплуатировать ТС с дефоктом КПП», сдаешь мотоцикл в ремонт.
Очередь? Не вопрос, принимайте сейчас, займетесь как только появится время. На руках у тебя обязательно должен остаться акт сдачи-приемки с описанием проблемы, датой и подписями сотрудников дилера.
Очередь на гарантийную технику как правило создается искуственно (вернее очереди нет — просто вешают лапшу), как раз что бы человек, узнав что ремонта ждать долго, пытался там что нить сам починить и просто отстал.
ТС, которое было в гарантийном ремонте более 30 дней по одному обращению или более 45 дней за год в совокупности по нескольким обращениям, более чем реально сдать обратно дилеру через суд и получить либо уплаченные деньги, либо новыое ТС. По этому, как только техника оказывается у ОД, очереди моментально рассасываются и ремонт ускоряется — дилер не заинтересован в возврате товара.
Soyokaze
хм… спасибо за совет, придётся так и следать похоже
просто жаль оставаться пешеходом даже на неск. дней, пока официалы будут ковыряться (: надеялся, что можно «вылечить по фотографии»
+1
ellzar
если ты стоя на перекрестке пытаешься скинуть все 6 передач вниз у тебя это не получиться ну никак, коробка кулачковая и на любом мотоцикле стоя на месте без движения передачи ты не включишь, нужно припускать сцепление чуть чуть и нажимать рычаг, а лучше подкатывая к светофору в движении переключаться.
del34
Получится на некоторых мотах, на бмв получалось.
Но и коробка сдыхала там быстро ))
ellzar
tyomalm, на некоторых хондах тоже можно переключать все передачи стоя на месте, но у хонды свои патенты на коробку по форме кулачков и ответных окон, другим производителям она не дает лицензировать, конкуретное приемущество и т.п.
JIAPTu3AH
подтверждаю, нужно либо на ходу сбрасывать либо сцепление при отпускать…
kasto0
Он говорит, что лапка прям заедает в нижнем положении. А когда стоишь допустим на 4 передаче и щелкаешь вниз то лапка ходит, но не переключается.
Mandju
эм… Мот кавасаки до этого ямаха. всегда все переключалось стоя на месте. без проблем…
Soyokaze
ну хз, до этого хоть стоя, хоть на ходу — 2-3 передачи вниз нормально отщёлкивались (одновременно с выжатым сцеплением и замедлением мота)
нет, сейчас проваливается/залипает именно на ходу, даже продолжая движение на залипшей передаче (отпустив сцепление) лапка в нейтр. положение сама не возвращается
0
del34
  • del34
  • 18 августа 2014 в 18:30
Отвези в обычный сервис, где нет очереди. Пусть посмотрят, покатают, может дело в неправильном переключении или тросик сцепления каким-то образом соскользнул и ты не полностью выжимаешь цвепление.
Либо сдавай официалам.
Soyokaze
вчера весь вечер ковырялись с ним в гараже, катали для проверки… «коллективный разум» постановил, что это какая-то нестандартная фигня с кпп, остальное в порядке (:
так что действительно, путь один — по гарантии
здесь был ататат

0
Andsah
Подгазовывать не пробовал при переключениях? Или может наоборот газ не сбрасывал?
На некоторых мотоциклах переключение передач это почти искусство из за устройства КПП с люфтами как у автомата Калашникова, например на старых ямахах.
Может китайские итальянцы переняли передовой опыт?
А может просто детальки обкатались и лапку порегулировать надо и тросик сцепления.
Soyokaze
пробовал и с перегазовкой, и без… по всякому уже. всё равно залипает в нижнем положении, зараза =( и возвращается в нейтральное только если чуть подтолкнуть снизу при полностью отпущенном сцеплении (чтобы вверх не щёлкнула)
Soyokaze
лапку и сцепление весь вечер вчера подтягивали/перенастраивали, после каждого изменения проверял на ходу — ничего не изменилось Т_Т
0
bad_hare
Попробуй переключаться вниз только на ходу и обязательно с перегазовкой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна