Техника вождения в городе (вопрос новичка)
Доброго времени суток мото братья,
Имеется мотик, аля ёбр, который сейчас проходит обкатку. Имеется глупый вопрос который я расписал ниже.
Итак, еду я на своём ёбре в городе 40 км/ч (на 4-й передаче при 4000 об/мин). Впереди Г-образный перекрёсток и мне надо повернуть.
Как делаю сейчас я:
1. Притормаживаю;
2. Выжимаю сцепление и отщелкиваю две передачи вниз;
3. Не отпуская сцепление, пытаюсь сделать перегазовку (даю кратковременно газу, затем достаточно плавно отпускаю сцепление).
4. Прохожу поворот на второй.
— уверен что что-то я делаю не так. Наверное перегазовку я делаю неправильно, может надо резко бросать сцепление после кратковременного газа? А может перегазовка и не нужна вовсе, а? В общем получается у меня всё как то коряво, и тратится очень много внимания на технику что отвлекает непосредственно от анализа дорожной обстановки.
В общем помогите научиться правильно проходить повороты в техническом плане. В автошколах как вы знаете этому не учат, там учат только лишь получать права.
Имеется мотик, аля ёбр, который сейчас проходит обкатку. Имеется глупый вопрос который я расписал ниже.
Итак, еду я на своём ёбре в городе 40 км/ч (на 4-й передаче при 4000 об/мин). Впереди Г-образный перекрёсток и мне надо повернуть.
Как делаю сейчас я:
1. Притормаживаю;
2. Выжимаю сцепление и отщелкиваю две передачи вниз;
3. Не отпуская сцепление, пытаюсь сделать перегазовку (даю кратковременно газу, затем достаточно плавно отпускаю сцепление).
4. Прохожу поворот на второй.
— уверен что что-то я делаю не так. Наверное перегазовку я делаю неправильно, может надо резко бросать сцепление после кратковременного газа? А может перегазовка и не нужна вовсе, а? В общем получается у меня всё как то коряво, и тратится очень много внимания на технику что отвлекает непосредственно от анализа дорожной обстановки.
В общем помогите научиться правильно проходить повороты в техническом плане. В автошколах как вы знаете этому не учат, там учат только лишь получать права.
- anterior
- Максим
- 7 июня 2014 в 0:33
- 5
- +3
Находишь площадку и 1-3 дня отрабатываешь перегазовку (торможение двигателем).
Потом еще 1-3 дня отрабатываешь перегазовку с торможением (передним тормозом). Эффективность такого торомженя выше или сопоставима при использовании двух тормозов одновременно.
Передачи отщелкиваются легко и непринужденно. Чем ниже обороты двигателя, тем легче перегазовка. Для коробки и двигателя не вредно, а даже наоборот. При правильно сделанной перегазовке двигатель приятно урчит, мотоцикл эффективно замедляется, передача включается четко.
Делается все одновременно бросание сцепление, щелчок вниз и поворот ручки газа (подброс оборотов).
Если нужно сбросится с 4 до 2-й, то времени это займет около 2-х секунд (по 1-1,5 секунде на передачу), можно и растягивать до бесконечности промежутки между переключениями, ну это естественно.
Потом еще 1-3 дня отрабатываешь перегазовку с торможением (передним тормозом). Эффективность такого торомженя выше или сопоставима при использовании двух тормозов одновременно.
Передачи отщелкиваются легко и непринужденно. Чем ниже обороты двигателя, тем легче перегазовка. Для коробки и двигателя не вредно, а даже наоборот. При правильно сделанной перегазовке двигатель приятно урчит, мотоцикл эффективно замедляется, передача включается четко.
Делается все одновременно бросание сцепление, щелчок вниз и поворот ручки газа (подброс оборотов).
Если нужно сбросится с 4 до 2-й, то времени это займет около 2-х секунд (по 1-1,5 секунде на передачу), можно и растягивать до бесконечности промежутки между переключениями, ну это естественно.
Перегазовка и торможение двигателем — это разные вещи.
Торможение двигателем — процесс когда при понижении передачи двигатель служит как тормоз и уменьшает скорость мотоцикла
Перегазовка — приём, который применяют, при понижении передачи, чтобы не было «рывка» оборотов, т.е. при выжатом сцеплении поднимают обороты, до тех которые соответствуют пониженной передаче, а потом отпускается сцепление. Двигатель очень спасибо говорит.
Торможение двигателем — процесс когда при понижении передачи двигатель служит как тормоз и уменьшает скорость мотоцикла
Перегазовка — приём, который применяют, при понижении передачи, чтобы не было «рывка» оборотов, т.е. при выжатом сцеплении поднимают обороты, до тех которые соответствуют пониженной передаче, а потом отпускается сцепление. Двигатель очень спасибо говорит.
Перегазовка при переключении передачи вниз = торможение двигателем (с перегазовкой).
Отпускание газа без переключения = торможение двигателем (без перегазовки).
Перегазовка при переключении передач вниз без потери скорости под собой не имеет практического смысла, за исключением подготовки к обгону, но это уже и не торможение.
Отпускание газа без переключения = торможение двигателем (без перегазовки).
Перегазовка при переключении передач вниз без потери скорости под собой не имеет практического смысла, за исключением подготовки к обгону, но это уже и не торможение.
На мнение эксперта я, конечно, не претендую, но скорость надо сбавлять плавно. Я для этого торможу передний тормоз + торможение двигателем. С передним всё очевидно, торможение двигателем хорошо тут тем, что почти полностью заменяет задний тормоз + ты всегда оказываешься на соизмеримой по скорости передачей, то есть при таком торможении перед поворотом ты будешь на 2ой автоматически)
Вопрос о понижении передач или о правильном прохождении поворота? Я не понял, расскажу про оба.
Понижение передач- одновременно с усилием на лапке преключения выжимаешь сцепление, делаешь перегазовку, чтобы компенсировать возросшие обороты на пониженной передаче, отпускаешь сцепление. Все делаешь очень быстро, без тупняка. (придет со временем)) Данные действия выполняются для каждой передачи, одно нажатие сцепления-одна передача.
Повороты. Все тормозные процедуры делаешь до поворота. При маневре- ровный газ, можно плавно открываться в зависимости от дорожной ситуации. Про контруление писать очень долго и много, поищи на сайте, уверен тут эта тема понималась не раз.
Понижение передач- одновременно с усилием на лапке преключения выжимаешь сцепление, делаешь перегазовку, чтобы компенсировать возросшие обороты на пониженной передаче, отпускаешь сцепление. Все делаешь очень быстро, без тупняка. (придет со временем)) Данные действия выполняются для каждой передачи, одно нажатие сцепления-одна передача.
Повороты. Все тормозные процедуры делаешь до поворота. При маневре- ровный газ, можно плавно открываться в зависимости от дорожной ситуации. Про контруление писать очень долго и много, поищи на сайте, уверен тут эта тема понималась не раз.
после перегазовки сцепление бросать, иначе теряется смысл перегазовки в совмещении крутящего момента двигателя и коробки. ТОрмозить стараться всегда передним- задний использовать либо для дотормаживания, либо для стабилизации мото (на низких скоростях, например в пробке по междурядью, или в повороте для коррекции траектории)
одновременно с усилием на лапке преключения выжимаешь сцепление, делаешь перегазовку, чтобы компенсировать возросшие обороты на пониженной передаче, отпускаешь сцепление.Позвольте уточнить, если делать всё одновременно то получается момент переключения будет совпадать со временем подгазовки, это не опасно для коробки? Я имею виду переключение и газ одновременно
По тонкостям прохождения поворотов twist of the wrist тебе в помощь
youtu.be/x2ZfbV4wisk
youtu.be/x2ZfbV4wisk
Вот тут расписали хорошо
bikepost.ru/qa/post/4390/Perekljuchenie-peredach.html
bikepost.ru/qa/post/4827/Ponizhenie-peredach.html
bikepost.ru/qa/post/4390/Perekljuchenie-peredach.html
bikepost.ru/qa/post/4827/Ponizhenie-peredach.html
Я делаю так — плавно надавливаю на задний тормоз и начинаю переключать передачи вниз, ориентируясь по звуку двигателя. В идеале добавить бы перегазовку. Но не всегда на это есть время. Просто активнее сбрасываю задним. (О чудо! у барабана есть третье положение кроме «не тормозит» и «заблокировано»^^) Торможу до минимальных оборотов передачи и переключаю на предыдущую. Происходит всё это без рывков, но звук тормозящего двигателя немного смущает. Наверно где то не правильно делаю…
Ясное дело траектория — прямая, никаких наклонов в этот момент. Передний не трогаю — оставляю его как резерв, если не хватит заднего — пальцы на нём.
В зависимости от поворота сбрасываю скорость до передачи с которой могу свободно входить в поворот с небольшим ускорением, выбираю безопасную траекторию, убеждаюсь, что по внутреннему радиусу никто не обходит и закладываю...)
Но это для моей развесовки лёгкого круизёра)
Ясное дело траектория — прямая, никаких наклонов в этот момент. Передний не трогаю — оставляю его как резерв, если не хватит заднего — пальцы на нём.
В зависимости от поворота сбрасываю скорость до передачи с которой могу свободно входить в поворот с небольшим ускорением, выбираю безопасную траекторию, убеждаюсь, что по внутреннему радиусу никто не обходит и закладываю...)
Но это для моей развесовки лёгкого круизёра)
по моему надо спускаться вниз постепенно, то есть перегазовка-3, дотормаживаешь еще чуток, перегазовка-2, подбираешь скорость для заваливания в поворот, отпускаешь тормоза, держишь ровный (или очень плавно добавляешь) газ, заваливаешь в поворот и при выходе плавно добавляешь до распрямления мотика.
поправьте где неправ
поправьте где неправ
по торможению и вхождению в поворот:
1.прижимаешь задний, не переборщить только
2.затем плавно, но уверенно передний не ослабляя давление на него(приотпускаешь только в моменты перегазовок, но это получится само собой, зажать передний и перегазовывать одновременно физически невозможно)
3. ждешь пока скорость не упадет до момента когда ты готов входить в поворот.
4. выбираешь побольше места между мотом и бордюром (если г образный перекресток) и заваливаешь мот в поворот стремясь пройти как можно ближе к крайней точке бордюра на изгибе.
5. ну и при этом контролировать окружающую обстановку естественно
наверное коряво написано, но как смог )
1.прижимаешь задний, не переборщить только
2.затем плавно, но уверенно передний не ослабляя давление на него(приотпускаешь только в моменты перегазовок, но это получится само собой, зажать передний и перегазовывать одновременно физически невозможно)
3. ждешь пока скорость не упадет до момента когда ты готов входить в поворот.
4. выбираешь побольше места между мотом и бордюром (если г образный перекресток) и заваливаешь мот в поворот стремясь пройти как можно ближе к крайней точке бордюра на изгибе.
5. ну и при этом контролировать окружающую обстановку естественно
наверное коряво написано, но как смог )
ну тогда ссылки в студию, где при зажатом переднем человек перегазовывает.
пальцы при перегазовке плавают по рычагу тормоза, это я и имел в виду говоря что невозможно держать руку в одном положении и перегазовывать. соответсвенно тормозное усилие тоже непостоянно в моменты перегазовки, что в свою очередь помогает не пережать передний и не заблокировать перед.
чтобы перегазовывать и тормозить не меняя усилие надо иметь резиновые руки, братцы
пальцы при перегазовке плавают по рычагу тормоза, это я и имел в виду говоря что невозможно держать руку в одном положении и перегазовывать. соответсвенно тормозное усилие тоже непостоянно в моменты перегазовки, что в свою очередь помогает не пережать передний и не заблокировать перед.
чтобы перегазовывать и тормозить не меняя усилие надо иметь резиновые руки, братцы
на счет именно перегазовки при зажатом переднем точно не скажу, но когда меня в мотошколе учили трогаться на подъеме это исполнялось так — двумя пальцами я держу передний тормоз и в это время внешним краем ладони ближе к основанию(не знаю как называется это место)я медленно подкручиваю газ. Собсно как я поняла для перегазовки это просто надо сделать быстро. Навык требует отработки, ибо с первого раза мне его осилить не удалось.
Опишу как я прохожу такие повороты. Может и не правильно. Скажем еду на 4-ой передаче. Перед поворотом отпускаю газ и торможу двигателем, если надо поджимаю задний и затем передний тормоз. Выжимаю сцепление и скидываю 2-3 передачи сразу (зависит какой поворот и какая передача нужна для его прохождения). Так как обороты двигателя упали, то не перегазовываю при понижении передачи. Выбираю правильную траекторию поворота и плавно добавляю скорость в повороте. Как только выровнял байк после поворота крутим плеху. :)
перегазовка нужна только при резком торможении и отщелкивании вниз — чтобы не страдала коробка.
когда при отщелкивании сильные удары — вот тогда надо, а если все плавно — то нафиг не нужно, только концентрацию отнимает… по опыту городской езды (на литре) — такое редко когда нужно.
я обычно торможу в две стадии и заранее. ибо нефиг выеживаться.
когда при отщелкивании сильные удары — вот тогда надо, а если все плавно — то нафиг не нужно, только концентрацию отнимает… по опыту городской езды (на литре) — такое редко когда нужно.
я обычно торможу в две стадии и заранее. ибо нефиг выеживаться.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть