Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Понижение передач

А вот есть профессионалы в шифтинге? Интересует как все таки правильно понижаться. Суть в чем. По учебнику умею. Т.е. перегазовка и все такое, еще на грузовиках в детстве натренировался. Но тут давеча посмотрев док фильм про ТТ, там при гонках явно слышно, очень быстрое понижения скоростей. Т.е. едет он на 6 и перед поворотом буквально за 3 секунды, он шифтится до 3й.И все с торможением двиглом. Т.е. не просто щелкает вниз с выжатым сцеплением.
Как ни пробовал так быстро не получается, либо дрочево коробки, либо СИЛЬНО дольше. КАК?
  • DeeDee
  • Дима
  • 12 мая 2014 в 7:47
  • 5
  • оценка: +1
0
orange59RUS
В гонках всегда используются двусторонние квикшифтеры. Они позволяют переключиться без выжима сцепления и не думать о работе газом в это время. Когда переключаешься вверх электроника убирает газ при каждом переключении, а когда вниз, то наоборот делает перегазовки.
Shadow2091
На сколько я знаю, квикшифтер работает иначе. При надавливании на лапку переключения передачи квикшифтер выключает зажигание на один такт, за счет чего сразу включается передача.
orange59RUS
Если при переключении вниз выключать зажигание, то ничего хорошего не будет, т.к надо наоборот добавлять газ. вот хорошее видео, где рассказывают про гоночные технологии, с 2:40 как раз объясняют работу квикшифтера
0
Boxter
Проскальзывающее сцепление…
+1
Kusado
Заранее перед переходом на пониженную выбрать свободный ход рычага сцепления и лапки кпп — сократит время переключения вдвое.
Проделывание всех манипуляций по выжиму сцепления, перегазовки и нажатия на рычаг «одновременно» снижает время переключения ещё в двое.
Смена полного выжима сцепления на «подвыжим», он же «недовыжим» ещё немного сократит процесс.
В общем, я бы попробовал по секундомеру, но думаю, что я смогу за три секунды три раза переключиться вниз и
потормозить мотором при этом.
+3
ArthurMalevi
© Цитата одного из форумов
Переключение на пониженную передачу => это немного сложнее, хотя тоже тренируется…
Смысл, в синхронизации оборотов двигателя к включаемой передачи.
Когда мотоцикл движется на определённой скорости и включена определённая передача то при переключении на пониженную передачу (при нормальном стиле переключения) происходит не совпадение — обороты двигателя + обороты «ведущего вала» + вал включаемой передачи, то-есть мотор, на пониженной передачи, при той-же скорости, имеет более высокие обороты. По этой причине, при «агресивном передвижении», заднее колесо начинает крутиться медленее, чем этого требует скрость движения мотоцикла. Появляется феномен «блокировки» заднего колеса — «печать».
1) Рычаг переключения передач слегка подводится вниз (или просто ставится нога без какого-либо давления, со временем каждый найдёт свою точку)
2) Когда подошёл момент переключения выжимается сцепление и одновременно коротко «ударом» поддаётся «газ» (повышаются обороты, то-есть обороты не держатся, просто коротко открывается и закрывается газ)
3) Переключается передача и нога продолжает давить на рычаг переключения и отпускается после того как опустится сцепление.
Нюансы…
Поднятие оборотов делается коротким «ударом газа» до оборотов больших, чем обороты включаемой передачи на данной скорости и включение передачи происходит на падении оборотов. Выжимание сцепления, «удар газа» и переключение передачи, происходят практически синхронно… (Нажатие на рычаг переключения передач, должно быть не «ударообразным» а относительно спокойным.)
Например: Мы движемся на 6 передачи со скоростью 100км/ч и желаем переключиться на 5 передачу. При этой скорости, на 6 передаче мотор имеет 5000 оборотов/мин, на 5 передачи 5500 оборотов/мин. Выжимаем сцепление, одновременно поднимаются обороты двигателя «ударом газа» до 6000 оборотов/мин и в момент понижения оборотов в подходящий момент примерно 5600-5500 оборотов/мин включается пониженная «5» передача… итд… (Конечно не нужно смотреть на тахометр, это для объяснения)
Схема…
Одновременно выжимается сцепление и «ударом газа» поднимаются обороты => подготовленным рычагом в момент падения оборотов, в нужный момент, включается пониженная передача => отпускается сцепление => отпускается рычаг передач…

Сцепление, что при переключении на повышенную, что на пониженную передачи, отпускается довольно-таки быстро, но не бросается…

Примерно вот так можно тренировать переключение на пониженную передачу.

Всё…

Потом можно тренировать переход на пониженную передачу в момент торможения. То-есть управлять ручкой «газа» в момент когда пальцы тормозят… тоже требует тренировки…
Это не моё изобретение а взято из книги и потому я просто сам «ученик»… Надеюсь кому-нибудь это будет полезным. Если говорить о сроках, то переучился я в течении 2 месяцев. С тех пор пользуюсь только этой техникой, чем очень доволен… Надеюсь что описание не сильно запутанно…
Если будут вопросы, охотно отвечу…
© Цитата одного из форумов
CAHbOK
а как переключаться на пониженную при торможении?
0
stan1slav
вниз с перегазовкой — можно очень быстро переключиться с 6 на 3, например. Практикую сам.
Angry
Действительно, раньше не заморачивался с перегазовками и быстрыми перключениями. Как ттолько научился — ездить без них не могу…

Переключиться с 6-ой на 3-ью не так уж и сложно.
Сложность лишь в синхронности выполнения 3х действий
1. «Дернуть» ручкой газа
2. Выжать-отпустить(почти бросить) сцепление
3. Топнуть по рычаку переключения 3 раза

Итого мы три раза «газуем», «выжимаем» и «топаем»…
Со временем привыкаешь…
0
DrCyb
едет на 6 — раз, два, три, три секунды до 3, дальше — плавно отпускает сцепление и соответственно, из-за разности оборотов, происходит торможение дрыгателем. «Т.е. не просто щелкает вниз с выжатым сцеплением.» — а как? В городе, в экстренной ситуации, нужно тормозить двигателем, ибо заднее колесо разгружается и становится легко блокируемым, а если оно блокируется — то это круто, но эффект торможения становится нулевым. Я хз, как там в гонках на спортах, но в обычной жизни — перед и двиг — самый эффективный способ (заднее тоже, вообщем-то, можно юзать, но легко пережать, да и эффект из-за разгрузки слабый, зад может более или менее в говнах цепляться, а на асфальте без толку).
А вообще-вообще — самый грамотный подход — это взять и прочитать пару книжек от известных райдеров))
0
Allergen
у меня понижение с перегазовкой получается легко и быстро, но только без торможения при этом, тоже мечтаю научиться понижаться с перегазовкой при одновременном интенсивном торможении, еще нормально получается без перегазовки в интенсивном торможении но нужно дождаться большего затухания оборотов и сцепление плавнее отпускать, хотя по Кейт Коду это не правильно. Ну а в гонках там и квикшифтеры двухсторонние и проскальзывающее сцепление грамотное.
CAHbOK
понижать передачу без торможения при этом, я так понимаю так надо делать только для динамичного ускорения?
Allergen
ну почему, к примеру катишся с замедлением и понижаешь или торможу но в момент понижения тормоз отпускаю т.к. не получается нормальную перегазовку сделать с одновременным торможением как я уже писал выше то рывок получается то наоборот мало, в общем тренироваться надо.
0
Andsah
Резко бросить газ, одновременно тормозя двумя тормозами, потом слегка тормоза отпустить и можно втыкать вторую на 50-весьма эффективно в экстренном случае.Но нужно учесть что это ведёт к интенсивному износу цепи ГРМ.
Спортсменов думаю это не сильно заботит.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна