Понижение передач
А вот есть профессионалы в шифтинге? Интересует как все таки правильно понижаться. Суть в чем. По учебнику умею. Т.е. перегазовка и все такое, еще на грузовиках в детстве натренировался. Но тут давеча посмотрев док фильм про ТТ, там при гонках явно слышно, очень быстрое понижения скоростей. Т.е. едет он на 6 и перед поворотом буквально за 3 секунды, он шифтится до 3й.И все с торможением двиглом. Т.е. не просто щелкает вниз с выжатым сцеплением.
Как ни пробовал так быстро не получается, либо дрочево коробки, либо СИЛЬНО дольше. КАК?
Как ни пробовал так быстро не получается, либо дрочево коробки, либо СИЛЬНО дольше. КАК?
- Dee
- Дима
- 12 мая 2014 в 7:47
- 5
- +1
- orange59RUS
- 12 мая 2014 в 9:42
- ↓
В гонках всегда используются двусторонние квикшифтеры. Они позволяют переключиться без выжима сцепления и не думать о работе газом в это время. Когда переключаешься вверх электроника убирает газ при каждом переключении, а когда вниз, то наоборот делает перегазовки.
- Shadow2091
- 12 мая 2014 в 9:59
- ↑
- ↓
На сколько я знаю, квикшифтер работает иначе. При надавливании на лапку переключения передачи квикшифтер выключает зажигание на один такт, за счет чего сразу включается передача.
- orange59RUS
- 12 мая 2014 в 18:28
- ↑
- ↓
Если при переключении вниз выключать зажигание, то ничего хорошего не будет, т.к надо наоборот добавлять газ. вот хорошее видео, где рассказывают про гоночные технологии, с 2:40 как раз объясняют работу квикшифтера
Заранее перед переходом на пониженную выбрать свободный ход рычага сцепления и лапки кпп — сократит время переключения вдвое.
Проделывание всех манипуляций по выжиму сцепления, перегазовки и нажатия на рычаг «одновременно» снижает время переключения ещё в двое.
Смена полного выжима сцепления на «подвыжим», он же «недовыжим» ещё немного сократит процесс.
В общем, я бы попробовал по секундомеру, но думаю, что я смогу за три секунды три раза переключиться вниз и
потормозить мотором при этом.
Проделывание всех манипуляций по выжиму сцепления, перегазовки и нажатия на рычаг «одновременно» снижает время переключения ещё в двое.
Смена полного выжима сцепления на «подвыжим», он же «недовыжим» ещё немного сократит процесс.
В общем, я бы попробовал по секундомеру, но думаю, что я смогу за три секунды три раза переключиться вниз и
потормозить мотором при этом.
- ArthurMalevi
- 12 мая 2014 в 11:50
- ↓
© Цитата одного из форумов
Переключение на пониженную передачу => это немного сложнее, хотя тоже тренируется…
Смысл, в синхронизации оборотов двигателя к включаемой передачи.
Когда мотоцикл движется на определённой скорости и включена определённая передача то при переключении на пониженную передачу (при нормальном стиле переключения) происходит не совпадение — обороты двигателя + обороты «ведущего вала» + вал включаемой передачи, то-есть мотор, на пониженной передачи, при той-же скорости, имеет более высокие обороты. По этой причине, при «агресивном передвижении», заднее колесо начинает крутиться медленее, чем этого требует скрость движения мотоцикла. Появляется феномен «блокировки» заднего колеса — «печать».
1) Рычаг переключения передач слегка подводится вниз (или просто ставится нога без какого-либо давления, со временем каждый найдёт свою точку)
2) Когда подошёл момент переключения выжимается сцепление и одновременно коротко «ударом» поддаётся «газ» (повышаются обороты, то-есть обороты не держатся, просто коротко открывается и закрывается газ)
3) Переключается передача и нога продолжает давить на рычаг переключения и отпускается после того как опустится сцепление.
Нюансы…
Поднятие оборотов делается коротким «ударом газа» до оборотов больших, чем обороты включаемой передачи на данной скорости и включение передачи происходит на падении оборотов. Выжимание сцепления, «удар газа» и переключение передачи, происходят практически синхронно… (Нажатие на рычаг переключения передач, должно быть не «ударообразным» а относительно спокойным.)
Например: Мы движемся на 6 передачи со скоростью 100км/ч и желаем переключиться на 5 передачу. При этой скорости, на 6 передаче мотор имеет 5000 оборотов/мин, на 5 передачи 5500 оборотов/мин. Выжимаем сцепление, одновременно поднимаются обороты двигателя «ударом газа» до 6000 оборотов/мин и в момент понижения оборотов в подходящий момент примерно 5600-5500 оборотов/мин включается пониженная «5» передача… итд… (Конечно не нужно смотреть на тахометр, это для объяснения)
Схема…
Одновременно выжимается сцепление и «ударом газа» поднимаются обороты => подготовленным рычагом в момент падения оборотов, в нужный момент, включается пониженная передача => отпускается сцепление => отпускается рычаг передач…
Сцепление, что при переключении на повышенную, что на пониженную передачи, отпускается довольно-таки быстро, но не бросается…
Примерно вот так можно тренировать переключение на пониженную передачу.
Всё…
Потом можно тренировать переход на пониженную передачу в момент торможения. То-есть управлять ручкой «газа» в момент когда пальцы тормозят… тоже требует тренировки…
Это не моё изобретение а взято из книги и потому я просто сам «ученик»… Надеюсь кому-нибудь это будет полезным. Если говорить о сроках, то переучился я в течении 2 месяцев. С тех пор пользуюсь только этой техникой, чем очень доволен… Надеюсь что описание не сильно запутанно…
Если будут вопросы, охотно отвечу…
© Цитата одного из форумов
Переключение на пониженную передачу => это немного сложнее, хотя тоже тренируется…
Смысл, в синхронизации оборотов двигателя к включаемой передачи.
Когда мотоцикл движется на определённой скорости и включена определённая передача то при переключении на пониженную передачу (при нормальном стиле переключения) происходит не совпадение — обороты двигателя + обороты «ведущего вала» + вал включаемой передачи, то-есть мотор, на пониженной передачи, при той-же скорости, имеет более высокие обороты. По этой причине, при «агресивном передвижении», заднее колесо начинает крутиться медленее, чем этого требует скрость движения мотоцикла. Появляется феномен «блокировки» заднего колеса — «печать».
1) Рычаг переключения передач слегка подводится вниз (или просто ставится нога без какого-либо давления, со временем каждый найдёт свою точку)
2) Когда подошёл момент переключения выжимается сцепление и одновременно коротко «ударом» поддаётся «газ» (повышаются обороты, то-есть обороты не держатся, просто коротко открывается и закрывается газ)
3) Переключается передача и нога продолжает давить на рычаг переключения и отпускается после того как опустится сцепление.
Нюансы…
Поднятие оборотов делается коротким «ударом газа» до оборотов больших, чем обороты включаемой передачи на данной скорости и включение передачи происходит на падении оборотов. Выжимание сцепления, «удар газа» и переключение передачи, происходят практически синхронно… (Нажатие на рычаг переключения передач, должно быть не «ударообразным» а относительно спокойным.)
Например: Мы движемся на 6 передачи со скоростью 100км/ч и желаем переключиться на 5 передачу. При этой скорости, на 6 передаче мотор имеет 5000 оборотов/мин, на 5 передачи 5500 оборотов/мин. Выжимаем сцепление, одновременно поднимаются обороты двигателя «ударом газа» до 6000 оборотов/мин и в момент понижения оборотов в подходящий момент примерно 5600-5500 оборотов/мин включается пониженная «5» передача… итд… (Конечно не нужно смотреть на тахометр, это для объяснения)
Схема…
Одновременно выжимается сцепление и «ударом газа» поднимаются обороты => подготовленным рычагом в момент падения оборотов, в нужный момент, включается пониженная передача => отпускается сцепление => отпускается рычаг передач…
Сцепление, что при переключении на повышенную, что на пониженную передачи, отпускается довольно-таки быстро, но не бросается…
Примерно вот так можно тренировать переключение на пониженную передачу.
Всё…
Потом можно тренировать переход на пониженную передачу в момент торможения. То-есть управлять ручкой «газа» в момент когда пальцы тормозят… тоже требует тренировки…
Это не моё изобретение а взято из книги и потому я просто сам «ученик»… Надеюсь кому-нибудь это будет полезным. Если говорить о сроках, то переучился я в течении 2 месяцев. С тех пор пользуюсь только этой техникой, чем очень доволен… Надеюсь что описание не сильно запутанно…
Если будут вопросы, охотно отвечу…
© Цитата одного из форумов
Действительно, раньше не заморачивался с перегазовками и быстрыми перключениями. Как ттолько научился — ездить без них не могу…
Переключиться с 6-ой на 3-ью не так уж и сложно.
Сложность лишь в синхронности выполнения 3х действий
1. «Дернуть» ручкой газа
2. Выжать-отпустить(почти бросить) сцепление
3. Топнуть по рычаку переключения 3 раза
Итого мы три раза «газуем», «выжимаем» и «топаем»…
Со временем привыкаешь…
Переключиться с 6-ой на 3-ью не так уж и сложно.
Сложность лишь в синхронности выполнения 3х действий
1. «Дернуть» ручкой газа
2. Выжать-отпустить(почти бросить) сцепление
3. Топнуть по рычаку переключения 3 раза
Итого мы три раза «газуем», «выжимаем» и «топаем»…
Со временем привыкаешь…
едет на 6 — раз, два, три, три секунды до 3, дальше — плавно отпускает сцепление и соответственно, из-за разности оборотов, происходит торможение дрыгателем. «Т.е. не просто щелкает вниз с выжатым сцеплением.» — а как? В городе, в экстренной ситуации, нужно тормозить двигателем, ибо заднее колесо разгружается и становится легко блокируемым, а если оно блокируется — то это круто, но эффект торможения становится нулевым. Я хз, как там в гонках на спортах, но в обычной жизни — перед и двиг — самый эффективный способ (заднее тоже, вообщем-то, можно юзать, но легко пережать, да и эффект из-за разгрузки слабый, зад может более или менее в говнах цепляться, а на асфальте без толку).
А вообще-вообще — самый грамотный подход — это взять и прочитать пару книжек от известных райдеров))
А вообще-вообще — самый грамотный подход — это взять и прочитать пару книжек от известных райдеров))
у меня понижение с перегазовкой получается легко и быстро, но только без торможения при этом, тоже мечтаю научиться понижаться с перегазовкой при одновременном интенсивном торможении, еще нормально получается без перегазовки в интенсивном торможении но нужно дождаться большего затухания оборотов и сцепление плавнее отпускать, хотя по Кейт Коду это не правильно. Ну а в гонках там и квикшифтеры двухсторонние и проскальзывающее сцепление грамотное.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть