перестроение со снятого асфальта на нормальный
Друзья, недавно на дороге нужно было перестроиться из полосы со срезанным верхним слоем асфальта на полосу с нормальным асфальтом. То есть заехать боком по ступеньке вверх. Перед маневром я сбросил скорость и огляделся вокруг, предполагая что такой трюк у новичка может закончиться не очень удачно. В итоге я заскочил на ступеньку успешно, лишь немного прочувствовав нестабильность байка в момент наезда на нормальный асфальт. Но вопрос повис в воздухе — как минимизировать риски при выполнении такого маневра? При том что возможности остановиться и заехать перпендикулярно ступеньке нет — позади в обоих рядах автомобили.
- dch
- Ден
- 28 мая 2014 в 15:16
- 2
- +6
- GreenAspid
- 28 мая 2014 в 15:50
- решение
- ↓
Максимально отодвигаешься от канта, чтобы было пространство для создания более тупого угла при заскоке. Чем ближе угол к 90○, тем меньше вероятность падения. После заскока переднего колеса не выруливай на параллельность сразу, ибо заднее колесо пока не заскочило.
Ну и выполнять этот маневр нужно явно не на максималке. =)
Если будешь тренироваться на низеньких бордюрах, то не забывай, что у них коэффициент сцепления значительно ниже, чем у асфальта.
Ну и выполнять этот маневр нужно явно не на максималке. =)
Если будешь тренироваться на низеньких бордюрах, то не забывай, что у них коэффициент сцепления значительно ниже, чем у асфальта.
был похожий опыт: по московскому шоссе ехал из Нижнего в направлении Москвы, надо поворачивать налево, а я не могу даже в левый ряд уйти: левый ряд выше правого сантиметров на 10 из за дорожников, срезавших асфальт в одном ряду и уложивших свежий на старый в другом ряду, при этом скорость у потока неслабая, за 100, пришлось проехать еще километров 5, проехав свой поворот, там где дорожные работы еще не велись, развернулся, поехал назад.
- sharkwithgun
- 28 мая 2014 в 15:54
- ↓
Допустим ступенька слева. Я в такой ситуации обычно, убедившись в безопасности маневра, беру правее, а потом сразу левее, стараясь создать как можно более тупой угол со срезом, после заезда опять сразу правее, получается как бы эдакая скоростная змейка, где осевая линия — срез.
То же самое делаю и с толстой разметкой, потому что порой и она скинуть с себя норовит при остром угле заезда. Хотя я сам еще зеленый :)
То же самое делаю и с толстой разметкой, потому что порой и она скинуть с себя норовит при остром угле заезда. Хотя я сам еще зеленый :)
Была похожая не очень приятная ситуация: еду по двухполосной дороге(по одной в каждом направлении) и нужно было обойти фуру.Пока обходил начался этот злополучный участок со ступенькой и как назло встречка не загорами(кирпичей отложил, на Китайскую стену хватило бы:))).Хорошо дорога сухая и ступенька не очень большая.С мокрым асфальтом и ступенькой такие фокусы навряд ли пройдут(если только угол не 90градусов)
Был у меня случай интересный под Звенигородом: опаздывал я на встречу в Москву, а тут как назло бензин заканчивался в баке и буквально за 600 метров до заправки везде кроме крайнего правого сняли асфальт сантиметров так в 6-8, я снижал скорость всячески сигнализируя прущей позади меня что мне надо повернуть снизив скорость под прямым углом на протяжении уже километра после заправки, фура так и не сбросила скорость и промчалась в сантиметре, чуть не сбив меня… бензин я тогда стрелял у попутки и на работе получил по щам за сорванную встречу.
Да зачем столько паники? На самом деле вообще ничего страшного в этом нет. Да, в идеале конечно 90 градусов, но если нереально, то вполне и под острым углом нормально заезжается. Фишка вот в чем. Естественно скорость желательно небольшая, т.е. не больше 40-60 кмч. На ровном газу подкатываемся, на долю секунды как колесо почти заехало открываемся, чтоб перед разгрузить, ну и незначительное движение рулем в сторону препятствия сделать. Все. заднее колесо на ровном газу проезжает ( ни в коем случае не газовать) Немного практики и все вышеописанное спинной мозг совершает сам. Главное без судорог и паники :)
- Terencejay
- 29 мая 2014 в 10:03
- ↓
Я езжу по МКАД каждый день и слежу на яндексе, запоминаю где снят асфальт, держусь от этих мест подальше. Это лучший способ проезда. =)
Никто не написал, а ведь все зависит от твоего мотоцикла и от обутой резины. На своей кросс-эндурке, в стойке с распределение веса, на угле атаки внимания не заостряю. На нэйкеде та же процедура напоминает закручивание мяча в ворота. Поэтому такие разные ответы.
Никто не написал, а ведь все зависит от твоего мотоцикла и от обутой резины. На своей кросс-эндурке, в стойке с распределение веса, на угле атаки внимания не заостряю. На нэйкеде та же процедура напоминает закручивание мяча в ворота. Поэтому такие разные ответы.
Тут даже не так важна скорость как важен угол въезда. Валил как то на диверсии 150 попал в выточку, она была достаточно короткая, далее впереди при заезде была огромная ступенька (спасибо дорожникам), понимал что сломаю оба колеса, за доли секунды принял решение перестроиться со въездом на вышеположенный асфальт, скорость была около 130, угол въезда естественно получился острый, в общем хоть бы что, даже не колбаснуло. На скорости колеса мотоцикла дают гироскопический эффект, в связи с чем мотоцикл не так просто уронить на бок, даже если переднее колесо соскользнет то на меньшей скорости больше шансов упасть, а на высокой «либо пан либо пропал», короче можно словить расколбас. Опять же все зависит от типа мотоцикла на Эндуре расколбас словить почти невозможно, на спорте токо так.
Значит лучший вариант все же снижать скорость и стараться въезжать под более тупым углом.
Значит лучший вариант все же снижать скорость и стараться въезжать под более тупым углом.
Газ не менять! ни больше, не меньше! Ехать по снятому асфальту считаю опасным, т.к. у нас обычно идет ступенька 8-10 см!!! Думаю на дорожнике словите стоппи) скорость снижаешь, если выезд у тебя справа, то делаешь змейкусначала влево, отдаляясь и потом вправо, делая угол тупее. тоже самое проезд ж.д. переезды трамвайные по касательное, только там у тебя заду легче будет уйти.!!! по тренеруйся на рельсах и практика у тебя зашкалит сразу же, включая падения))))
А я наоборот резко (коротким ударом) дергаю газ, наклонив слегка мот в сторону барьера и резко дернув руль на себя, запрыгиваю. Уверен, что чем выше скорость, тем быстрее выровняется мотоцикл, даже если скользнет заднее колесо вдоль препятствия. Этот навык остался с велотриала. Особенно этот прием помогает мне если приходится перескочить трамвайный рельс по ходу движения. Катаю на тяжелом круизере. Чем ниже скорость, тем выше вероятность, что скользнет или подломится переднее колесо. А так гироскопический эффект выручает. Докажу экспериментально — покатив покрышку под углом в 45 град на препятствие но с разной скоростью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (17)
свернуть / развернуть