Проект продается, 60 000 USD [email protected]

перестроение со снятого асфальта на нормальный

Друзья, недавно на дороге нужно было перестроиться из полосы со срезанным верхним слоем асфальта на полосу с нормальным асфальтом. То есть заехать боком по ступеньке вверх. Перед маневром я сбросил скорость и огляделся вокруг, предполагая что такой трюк у новичка может закончиться не очень удачно. В итоге я заскочил на ступеньку успешно, лишь немного прочувствовав нестабильность байка в момент наезда на нормальный асфальт. Но вопрос повис в воздухе — как минимизировать риски при выполнении такого маневра? При том что возможности остановиться и заехать перпендикулярно ступеньке нет — позади в обоих рядах автомобили.
  • dchdch
  • Ден
  • 28 мая 2014 в 15:16
  • 2
  • оценка: +6
+11
GreenAspid
Максимально отодвигаешься от канта, чтобы было пространство для создания более тупого угла при заскоке. Чем ближе угол к 90○, тем меньше вероятность падения. После заскока переднего колеса не выруливай на параллельность сразу, ибо заднее колесо пока не заскочило.
Ну и выполнять этот маневр нужно явно не на максималке. =)
Если будешь тренироваться на низеньких бордюрах, то не забывай, что у них коэффициент сцепления значительно ниже, чем у асфальта.
+6
amsterus
Если нет возможности заехать перпендикулярно, продолжать ехать дальше…
Любые перестроения такого рода опасны, но с опытом всё приходит.
dch
а что именно приходит с опытом по этому вопросу? Хотелось бы обрести кусочек опыта хотя бы в теории, до падения :))
papets
Я бы не сбрасывал сильно скорость.
+9
Niflheim
был похожий опыт: по московскому шоссе ехал из Нижнего в направлении Москвы, надо поворачивать налево, а я не могу даже в левый ряд уйти: левый ряд выше правого сантиметров на 10 из за дорожников, срезавших асфальт в одном ряду и уложивших свежий на старый в другом ряду, при этом скорость у потока неслабая, за 100, пришлось проехать еще километров 5, проехав свой поворот, там где дорожные работы еще не велись, развернулся, поехал назад.
+1
jenka
проезжать нужно под самым большим углом близким к 90 гр. к ступеньке.
Вот пример:
такие черточки "/ и -" мотоцикл, а такая черточка "|" не снятое полотно, проезжать так "/|" или так "-|" иначе фэилл…
+3
N13
  • N13
  • 28 мая 2014 в 15:46
Ехать по снятому до асфальта. Либо ждать «заезд» (любой замятый кусок)
+3
del34
Заезжаю под углом градусов 40, на скорости 40 км.ч. Примерно. Меньше скорость — соскользнет колесо. Меньше угол — аналогично.
Заехать под углом 90гр. на дороге нереально. Ну как вы это сделаете на МКАДе?
jenka
понятно что не реально, но надо максимально приблизить мотоцикл к этому углу атаки, а так ехать безопасней по снятому полотну. Если это не МКАД, то есть люки которые не снимают их можно использовать для заезда на не снятую полосу, но только тоже аккуратней
+2
Korvus
как минимизировать риски при выполнении такого маневра?
максимально приблизить угол заезда к 90 градусам. я один раз оттормаживался в ноль и вставал перпендикулярно, водители были недовольны, но поняли и простили пустили.
+1
sharkwithgun
Допустим ступенька слева. Я в такой ситуации обычно, убедившись в безопасности маневра, беру правее, а потом сразу левее, стараясь создать как можно более тупой угол со срезом, после заезда опять сразу правее, получается как бы эдакая скоростная змейка, где осевая линия — срез.

То же самое делаю и с толстой разметкой, потому что порой и она скинуть с себя норовит при остром угле заезда. Хотя я сам еще зеленый :)
+1
Mortis
Была похожая не очень приятная ситуация: еду по двухполосной дороге(по одной в каждом направлении) и нужно было обойти фуру.Пока обходил начался этот злополучный участок со ступенькой и как назло встречка не загорами(кирпичей отложил, на Китайскую стену хватило бы:))).Хорошо дорога сухая и ступенька не очень большая.С мокрым асфальтом и ступенькой такие фокусы навряд ли пройдут(если только угол не 90градусов)
+4
Sova-Sova
Если дорога не пустая(а она обычно пустой не бывает) и если я могу кому-то как-то помешать своим маневром, то еду по срезанному асфальту до конца, тащусь за грузовиками.
0
Ahimiraki
Был у меня случай интересный под Звенигородом: опаздывал я на встречу в Москву, а тут как назло бензин заканчивался в баке и буквально за 600 метров до заправки везде кроме крайнего правого сняли асфальт сантиметров так в 6-8, я снижал скорость всячески сигнализируя прущей позади меня что мне надо повернуть снизив скорость под прямым углом на протяжении уже километра после заправки, фура так и не сбросила скорость и промчалась в сантиметре, чуть не сбив меня… бензин я тогда стрелял у попутки и на работе получил по щам за сорванную встречу.
+1
Dee
  • Dee
  • 29 мая 2014 в 2:42
Да зачем столько паники? На самом деле вообще ничего страшного в этом нет. Да, в идеале конечно 90 градусов, но если нереально, то вполне и под острым углом нормально заезжается. Фишка вот в чем. Естественно скорость желательно небольшая, т.е. не больше 40-60 кмч. На ровном газу подкатываемся, на долю секунды как колесо почти заехало открываемся, чтоб перед разгрузить, ну и незначительное движение рулем в сторону препятствия сделать. Все. заднее колесо на ровном газу проезжает ( ни в коем случае не газовать) Немного практики и все вышеописанное спинной мозг совершает сам. Главное без судорог и паники :)
0
Terencejay
Я езжу по МКАД каждый день и слежу на яндексе, запоминаю где снят асфальт, держусь от этих мест подальше. Это лучший способ проезда. =)
Никто не написал, а ведь все зависит от твоего мотоцикла и от обутой резины. На своей кросс-эндурке, в стойке с распределение веса, на угле атаки внимания не заостряю. На нэйкеде та же процедура напоминает закручивание мяча в ворота. Поэтому такие разные ответы.
Programer23
Это хорошо если катаешь по одним и тем же маршрутам.
+1
maloyrs
Тут даже не так важна скорость как важен угол въезда. Валил как то на диверсии 150 попал в выточку, она была достаточно короткая, далее впереди при заезде была огромная ступенька (спасибо дорожникам), понимал что сломаю оба колеса, за доли секунды принял решение перестроиться со въездом на вышеположенный асфальт, скорость была около 130, угол въезда естественно получился острый, в общем хоть бы что, даже не колбаснуло. На скорости колеса мотоцикла дают гироскопический эффект, в связи с чем мотоцикл не так просто уронить на бок, даже если переднее колесо соскользнет то на меньшей скорости больше шансов упасть, а на высокой «либо пан либо пропал», короче можно словить расколбас. Опять же все зависит от типа мотоцикла на Эндуре расколбас словить почти невозможно, на спорте токо так.

Значит лучший вариант все же снижать скорость и стараться въезжать под более тупым углом.
+1
Led4ik
Главное, на мой взгляд, не дёргать газульку… Ровный газ и полное спокойствие, всё получится))
0
oditynet
Газ не менять! ни больше, не меньше! Ехать по снятому асфальту считаю опасным, т.к. у нас обычно идет ступенька 8-10 см!!! Думаю на дорожнике словите стоппи) скорость снижаешь, если выезд у тебя справа, то делаешь змейкусначала влево, отдаляясь и потом вправо, делая угол тупее. тоже самое проезд ж.д. переезды трамвайные по касательное, только там у тебя заду легче будет уйти.!!! по тренеруйся на рельсах и практика у тебя зашкалит сразу же, включая падения))))
0
ZloYa
А я наоборот резко (коротким ударом) дергаю газ, наклонив слегка мот в сторону барьера и резко дернув руль на себя, запрыгиваю. Уверен, что чем выше скорость, тем быстрее выровняется мотоцикл, даже если скользнет заднее колесо вдоль препятствия. Этот навык остался с велотриала. Особенно этот прием помогает мне если приходится перескочить трамвайный рельс по ходу движения. Катаю на тяжелом круизере. Чем ниже скорость, тем выше вероятность, что скользнет или подломится переднее колесо. А так гироскопический эффект выручает. Докажу экспериментально — покатив покрышку под углом в 45 град на препятствие но с разной скоростью.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна