Смогу ли получить категорию А, и ездить вообще? (подробно внутри)
Итак, здравствуйте! Расскажу все подробно
У меня проблема со стопой левой ноги, она в сидячем положении не двигается. У знакомого был дорожник, sym (модель не помню, если кому надо — напишу как узнаю), стопа онемела в таком положении). Однажды, искав по просторам интернета помощь в своем вопросе «что же делать» наткнулся на статью пользователя ssdaw, и увидел такую замечательную вещь, которую создали конкретно для таких как я — KLIKTRONIK. Конкретная информация о его принцыпе действия расписана в его статье тут. Так как его статья — это единственное русскоязычное упоминание об этой системе которое я нашел) — я озадачился вопросом, который без Вашей помощи, решить не смогу. Итак, принцып действия если в двух словах — эта вещь одевается на лапку кпп, и от нее выносятся две кнопки на руль, это + и — (передача выше и ниже соответственно). Так вот — можно ли это считать внесением изменения в конструкцию транспортного средства? Вообще интересен документальный вопрос, без помощи знающих тут не обойтись, у меня ведь знакомств нет нигде. Нужно ли оформлять документы в гаи на переоборудование? И вообще допустят ли меня к сдаче на категорию А, какие проблемы могут быть? Пожалуйста, прошу, не надо писать что это не для меня, что надо забыть, что проще купить права если уж надо, и в таком духе. Хотя бы тут, пожалуйста, отнеситесь с пониманием.
У меня проблема со стопой левой ноги, она в сидячем положении не двигается. У знакомого был дорожник, sym (модель не помню, если кому надо — напишу как узнаю), стопа онемела в таком положении). Однажды, искав по просторам интернета помощь в своем вопросе «что же делать» наткнулся на статью пользователя ssdaw, и увидел такую замечательную вещь, которую создали конкретно для таких как я — KLIKTRONIK. Конкретная информация о его принцыпе действия расписана в его статье тут. Так как его статья — это единственное русскоязычное упоминание об этой системе которое я нашел) — я озадачился вопросом, который без Вашей помощи, решить не смогу. Итак, принцып действия если в двух словах — эта вещь одевается на лапку кпп, и от нее выносятся две кнопки на руль, это + и — (передача выше и ниже соответственно). Так вот — можно ли это считать внесением изменения в конструкцию транспортного средства? Вообще интересен документальный вопрос, без помощи знающих тут не обойтись, у меня ведь знакомств нет нигде. Нужно ли оформлять документы в гаи на переоборудование? И вообще допустят ли меня к сдаче на категорию А, какие проблемы могут быть? Пожалуйста, прошу, не надо писать что это не для меня, что надо забыть, что проще купить права если уж надо, и в таком духе. Хотя бы тут, пожалуйста, отнеситесь с пониманием.
- V1ncent
- Александр
- 11 марта 2014 в 2:01
- 2
- +7
Формально — тебя не должна допустить медкомиссия до экзамена…
Переключение первая-вторая-первая на экзамене сделана не просто так, и если тебе удастся убедить инспектора, что это можно делать кнопками… ну не знаю… Я в такие чудеса не верю…
Если очень хочется — увы, коррупция и потом что-нибудь вариаторное…
Ну, либо надр.читься переключать не ступней, а всей ногой, от бедра… Просто чтобы сдать экзамен…
Переключение первая-вторая-первая на экзамене сделана не просто так, и если тебе удастся убедить инспектора, что это можно делать кнопками… ну не знаю… Я в такие чудеса не верю…
Если очень хочется — увы, коррупция и потом что-нибудь вариаторное…
Ну, либо надр.читься переключать не ступней, а всей ногой, от бедра… Просто чтобы сдать экзамен…
- wasserfall
- 11 марта 2014 в 2:34
- ↑
- ↓
Ездить же сможешь: вариатор, автомат, ручное переключение (механика или электрка), круизёр выносами, на которых ноги почти прямые — вариантов масса.
- wasserfall
- 11 марта 2014 в 2:41
- ↑
- ↓
Хотя стоп, ты хочешь дооборудовать свой (знакомого) мотоцикл и сдавать на нём? Может вполне пройти, так как тип переключения в правилах не оговариваются, главное, чтобы мотоцикл соответствовал техрегламенту.
- wasserfall
- 11 марта 2014 в 14:49
- ↑
- ↓
Кстати, можно и механическое переключение на руле сделать. У меня в детстве был мопед Рига-16, у которого в наследство от мопедов с педалями сохранилось ручное переключение — ручку сцепления в зажатом состоянии надо было двигать вверх или вниз. На мотоцикле такое тоже можно организовать. Это, по-моему, будет лучше электроники.
Уважаемый! Я не вижу вообще никаких проблем! Коммсисю пройди. О проблеме можно не упоминать(зная как эта комиссия происходит..., конкретно ступню никто не проверяет уж точно).
Зачем стопа, для переключения передач? Главное чтобы нога двигалась!
Я ездил месяц с загнутой лапкой переключения передач, ее возможно было переключать только пинком вниз и поддеванием снизу-вверх.Чем не ваш вариант)
Если есть аппарат для обучения, тренируйтесь на нем пинать рычаг все ногой. Да это чуть медленнее чем носком переключать, но не критично.(хотя если вы только обучаетесь может быть сложно)
Ну и я не знаю… колхозный тюнинх, приделай на ботинок петлю или зацеп какой, чтобы ногу не переносить над и под рычаг. Да и так можно все переключать…
Зачем стопа, для переключения передач? Главное чтобы нога двигалась!
Я ездил месяц с загнутой лапкой переключения передач, ее возможно было переключать только пинком вниз и поддеванием снизу-вверх.Чем не ваш вариант)
Если есть аппарат для обучения, тренируйтесь на нем пинать рычаг все ногой. Да это чуть медленнее чем носком переключать, но не критично.(хотя если вы только обучаетесь может быть сложно)
Ну и я не знаю… колхозный тюнинх, приделай на ботинок петлю или зацеп какой, чтобы ногу не переносить над и под рычаг. Да и так можно все переключать…
Привет, Саш. С этой точки зрения я особо не подкован, поэтому выскажу мнение, а не конкретную информацию, плюс может зависеть от регионального расположения.
Самое простое — изначально обратиться за консультацией в ГИБДД. Мне кажется, что самое сложное — получить медицинскую справку, но, зная, как эти справки выдают людям, которые даже не появляются в мед.учреждениях за энную сумму, проблемой это не будет. Хотя возможно и неподвижность стопы не будет преградой для выдачи справки от честного мед.освидетельствования, опять же — можно обратиться в частную клинику (кто предлагает услуги медкомиссий) за информацией по этому поводу, дальше будет повод думать. Про переключение ногой, а не стопой хорошо высказал Mandju, для экзамена вполне можно попробовать научиться щелкать так.
Переоборудование. Даже если и надо будет делать, то вряд ли это будет очень сложно — в машины же вносят конструктивные изменения, насчет запретов на тему мототехники информации не встречал (но возможно, неосведомлен). Волокита — да, возможность — думаю, есть. Да и если будут права — сомневаюсь, что кто-то будет прикапываться к тому, что стоит какое-то устройство.
Сдача прав. Здесь многое будет зависеть от места проживания и адекватности/желания идти навстречу полиции. Правилами не запрещается сдавать на личном транспорте, тип КПП не регламентирован. Соответственно, есть шанс сдавать не на мото, а на скутере/моте с АКПП, где нога не будет задействована вообще. Но тут есть реальные шансы натолкнуться на бетонную стену со стороны полиции. Опять же, есть варианты судиться и взывать к прописанным законам, но это все время и деньги.
В общем, сначала лучше проконсультироваться по месту, где будешь сдавать, а оттуда пытаться отплясывать. В описании твоей проблемы проблема не такая большая, вполне решаемая. И в решении ее я желаю успехов!
По мере каких-то движений/изменений — если будет возможность, отписывайся.
Самое простое — изначально обратиться за консультацией в ГИБДД. Мне кажется, что самое сложное — получить медицинскую справку, но, зная, как эти справки выдают людям, которые даже не появляются в мед.учреждениях за энную сумму, проблемой это не будет. Хотя возможно и неподвижность стопы не будет преградой для выдачи справки от честного мед.освидетельствования, опять же — можно обратиться в частную клинику (кто предлагает услуги медкомиссий) за информацией по этому поводу, дальше будет повод думать. Про переключение ногой, а не стопой хорошо высказал Mandju, для экзамена вполне можно попробовать научиться щелкать так.
Переоборудование. Даже если и надо будет делать, то вряд ли это будет очень сложно — в машины же вносят конструктивные изменения, насчет запретов на тему мототехники информации не встречал (но возможно, неосведомлен). Волокита — да, возможность — думаю, есть. Да и если будут права — сомневаюсь, что кто-то будет прикапываться к тому, что стоит какое-то устройство.
Сдача прав. Здесь многое будет зависеть от места проживания и адекватности/желания идти навстречу полиции. Правилами не запрещается сдавать на личном транспорте, тип КПП не регламентирован. Соответственно, есть шанс сдавать не на мото, а на скутере/моте с АКПП, где нога не будет задействована вообще. Но тут есть реальные шансы натолкнуться на бетонную стену со стороны полиции. Опять же, есть варианты судиться и взывать к прописанным законам, но это все время и деньги.
В общем, сначала лучше проконсультироваться по месту, где будешь сдавать, а оттуда пытаться отплясывать. В описании твоей проблемы проблема не такая большая, вполне решаемая. И в решении ее я желаю успехов!
По мере каких-то движений/изменений — если будет возможность, отписывайся.
Я даже не ожидал что мне ответите лично Вы! Сергей, ОГРОМНОЕ Вам спасибо! Если бы не вы и ваша статья, я бы не узнал про кликтроник ничего, так и продолжал бы мечтать дальше о мотоцикле. Вы практически дали мне надежду на нормальную жизнь, на исполнение детской мечты к которой медленно, но иду уже больше 10ти лет ^^ Тут Вы правы, лучше всего проконсультироваться по месту, но я просто подумал что стоит и тут спросить)
Саш, давай на ты (хм, хотя учитывая, что «иду уже больше 10ти лет», то это я должен на «Вы» обращаться =) Прошу прощения )))) Я искренне рад, что те посты были не зря.
И если пошли действия, значит «исполнение мечты» уже можно менять на «выполнение цели», а это совсем другое дело ;)
Удачи в этом деле. Если нужна будет какая-то помощь — пиши в личку или на почту, чем смогу — помогу.
я просто подумал что стоит и тут спросить)Это само собой, сбор информации нужен разный, из максимального количества источников, так что все правильно сделано =)
И если пошли действия, значит «исполнение мечты» уже можно менять на «выполнение цели», а это совсем другое дело ;)
Удачи в этом деле. Если нужна будет какая-то помощь — пиши в личку или на почту, чем смогу — помогу.
мне сейчас 18, не такой уж я и взрослый) Так, сам ребенок еще) Просто в детстве как мотоцикл увидел, так и захотелось, а уж про первый звук рева спортбайка — молчу вообще) Все еще тогда твердили что не смогу из-за ноги. Благодарю за отзывчивость! Ну я еще паре знакомых написал про свою проблему, у них вроде как с властью связи есть (у одной отец полицейских многих знает, у другого дядя инструктор в автошколе), может они что подскажут по этому поводу, остается только ждать ответа. Да и на этой неделе сам позвоню узнаю в нашу мотошколу, что и как.
Сомнений много. Чего боишься? что не пройдёшь медкомиссию? Не сдашь экзамен?
Так случилось… те же самые врачи, которые подписали мне инвалидность, подписали медкомиссию. Разница была всего в месяц (срок вышел). Помимо всех неприятностей у меня был парез(паралич)стопы… но правой. Самое интересное, что как только купил мотоботы, так пришлось быстренько приспособиться переключать передачи всей ногой. Кроссмены просто по другому не умеют. Так и езжу.
Если ты добавишь KLIKTRONIK это не будет изменением конструкции. Дополнительные средства. Как погорев ручек.
Так случилось… те же самые врачи, которые подписали мне инвалидность, подписали медкомиссию. Разница была всего в месяц (срок вышел). Помимо всех неприятностей у меня был парез(паралич)стопы… но правой. Самое интересное, что как только купил мотоботы, так пришлось быстренько приспособиться переключать передачи всей ногой. Кроссмены просто по другому не умеют. Так и езжу.
Если ты добавишь KLIKTRONIK это не будет изменением конструкции. Дополнительные средства. Как погорев ручек.
Привет автор. Я бы на твоем месте для начала просто попробовал на каком либо мотоцикле друга-получается у тебя переключать передачи или нет. И не обязательно переключать движением стопы-многие переключают движением всей ноги не задумываясь над этим. Если с этим у тебя все получится-не парься. Проходи мед комиссию ничего никому не говоря и учись-сдавай на кат.А. Будешь ездить не вспоминая об этом. Не вздумай пойти в ГАИ спрашивать можно или нельзя. Ты сам хозяин своей ситуации.
Удачи тебе
Удачи тебе
Не вздумай пойти в ГАИ спрашивать можно или нельзяА это-то почему вдруг? Человек не завтра идет сдавать, чтобы его запомнили. Никаких письменных заявлений не пишет, чтобы о нем оставалась информация в базах. Шанс нарваться при этом вопросе на принимающего экзамен (и чтобы еще в памяти лицо запечатлелось) стремится к нулю. Если это поселок, где одно отделение да одна школа — то, возможно, и не стОит (хотя никто не мешает отправить друга за информацией), но к этому я и писал, что все зависит от места проживания.
Я же писал, пробовал, но у меня вся левая нога просто немела в сидячем положении :( Ну город у нас маленький, я тоже думал что если задам такой вопрос то могут «назло» недопустить запомнив мое лицо если пойду спрашивать, думаю телефонный звонок или через друзей лучше всего, как сказал Сергей ssdaw город у нас не особо большой и вроде как одна мотошкола на весь город
- KLEischner
- 11 марта 2014 в 16:13
- ↑
- ↓
Все правильно… будешь заострять внимание на этом на медкомиссии или в ГИБДд-лишних вопросов не миновать… А технически все решаемо… И на М62 и на ИЖ 49 было переключение скоростей на баке(системой тяг)Думаю изладить такое можно на любом моте… бюджетно… А не платить за электронику забугорную.Удачи вам ребята в осуществлении мечты…
С медкомиссиями проблем не будет, полно частных клиник, где хирург просто задает вопрос: «Руки-ноги на месте?» и этим ограничивается вся комиссия. А вот на экзамене надо пробовать схожий мот и думать как переключать передачи, гаишник не будет смотреть каким образом ты управляешь своей стопой, говори так удобнее и все.
К вопросу идти в гаи или нет. В гаи надо сходить, чтоб узнать, можно ли сдавать на своём моте, желательно у инспекторов, которые принимают экзамен.
Когда я сдавал, инспектор не разрешил сдавать на своих, все ездили на минчике.
Комиссия тоже не проблема, если ты дошёл до кабинета хирурга и бумажки принёс не в зубах, то достаточно правильно ответить на вопрос «жалобы есть?».
Когда я сдавал, инспектор не разрешил сдавать на своих, все ездили на минчике.
Комиссия тоже не проблема, если ты дошёл до кабинета хирурга и бумажки принёс не в зубах, то достаточно правильно ответить на вопрос «жалобы есть?».
Про медкомиссию. Прошлой осенью открывал «А». «Б» у меня уже 4 года, соответственно срок действия мед справки уже истек. Поискал в интернете комиссию поближе к дому. Пришел. Проверили только глаза и уши. Все. Женщина-врач ставит печати и подписи одна ЗА ВСЕХ врачей, в том числе за отдельную плату за кабинет нарколога и психиатра (по новым правилам это делается через диспансер). Так что с комиссией я думаю проблем не возникнет.
По поводу вождения. Вообще, инспектор смотрит за движениями ногой при переключении, это ведь одна из дисциплин на первом упражнении. Сдавать на мотоцикле своем/друзей, с какими-либо внесениями в конструкцию — думаю слишком много сложностей. Да к тому же, вся фигура выполняется за полминуты максимум. Успеет нога онеметь за это время?
По поводу средства передвижения — есть куча макси-скутеров, где ноги вообще не участвуют в каких-либо манипуляциях. В твоем случае логично было бы смотреть именно в их сторону, если есть такая проблема. Да и стоят они б/у меньше чем DN 01, тот же Скайвэйв к примеру.
Думаю, имеет смысл покататься сначала либо на мотоцикле друга некоторое время, либо купить сначала что то дешевое, советский бездок или пит к примеру, и кататься по лесам-полям. С этого начинали очень многие. Таким образом ты сможешь понять, как действовать ногой с лапкой кпп, чтобы это было безопасно да и вообще возможно.
По поводу вождения. Вообще, инспектор смотрит за движениями ногой при переключении, это ведь одна из дисциплин на первом упражнении. Сдавать на мотоцикле своем/друзей, с какими-либо внесениями в конструкцию — думаю слишком много сложностей. Да к тому же, вся фигура выполняется за полминуты максимум. Успеет нога онеметь за это время?
По поводу средства передвижения — есть куча макси-скутеров, где ноги вообще не участвуют в каких-либо манипуляциях. В твоем случае логично было бы смотреть именно в их сторону, если есть такая проблема. Да и стоят они б/у меньше чем DN 01, тот же Скайвэйв к примеру.
Думаю, имеет смысл покататься сначала либо на мотоцикле друга некоторое время, либо купить сначала что то дешевое, советский бездок или пит к примеру, и кататься по лесам-полям. С этого начинали очень многие. Таким образом ты сможешь понять, как действовать ногой с лапкой кпп, чтобы это было безопасно да и вообще возможно.
Нога немеет полностью физически когда сажусь на мото. Вообще и целиком, это конкретно физическая (а не моральная как могли подумать некоторые) проблема. Сдать на максискутере не выйдет скорее всего тк в программу обучения категории а входит работа с коробкой передач (ну или по идеи должна входить, ну я не знаю, не сдавал же)
У меня хард эндурь. Лапки КПП и тормоза отрегулированы под стойку -> сидя мне приходится переключать передачи всей ногой :)
Так что голеностоп (если я правильно понял и проблема именно в этом) вообще не проблема для езды на мото. Тебе просто нужно найти правильный мот на экзамен. А ПРАВИЛЬНЫЙ мот означает всего лишь что он зарегистрирован, на номерах, и у него открытая страховка (то-есть ты формально можешь на него сесть и поехать)
Так что голеностоп (если я правильно понял и проблема именно в этом) вообще не проблема для езды на мото. Тебе просто нужно найти правильный мот на экзамен. А ПРАВИЛЬНЫЙ мот означает всего лишь что он зарегистрирован, на номерах, и у него открытая страховка (то-есть ты формально можешь на него сесть и поехать)
- wasserfall
- 11 марта 2014 в 20:09
- ↑
- ↓
Кстати, в регламенте сдачи разве есть требование сдавать сидя? Может просто стоя сдать?
С лапкой переключения думаю можно разобраться, но подумай о другом… как ты будешь на светофорах останавливатся и держать мот балансируя на одной ноге т.к вторая онемела и ходить/ступать ей нельзя…
Рассмотри возможности найти мот с удобной для тебя посадкой, где нога будет жить в комфорте и ты ей всегда можешь воспользоваться (чоппер/r1/r6 и т.д.)… А потом уже замарока с правами
Рассмотри возможности найти мот с удобной для тебя посадкой, где нога будет жить в комфорте и ты ей всегда можешь воспользоваться (чоппер/r1/r6 и т.д.)… А потом уже замарока с правами
ну на r1/r6 точно не сяду т.к. во первых — нет денег (возможно на бездок и хватит, но проблемы не нужны), а во вторых просто боюсь таких опасных байков, уж тем более первыми, чоппер — не мое. Был бы кто из знакомых мотоциклистов в моем городе, да никого не знаю, спорт-туриста хотелось бы попробовать. вроде Suzuki RF-400. Да с остановкой можно что нибудь придумать, вроде выбрасывания подставки (ну что на бок, с кнопки (так же через кликтроник, или как то реализовать можно. Или просто туловищем слегка в бок отклониться чтобы нога расправилась левая, тк если установлю кликтроник — не будет нужны держать ногу на лапке кпп, можно сделать отдельную подставку под ногу, чтобы в случае чего было бы ее проще выкинуть. И да — я не очень умею объяснять но надеюсь вы поняли мою мысль
Может скажу и не совсем правильно.
Вод. удостоверение можно и купить без проблем, а вот мот лучше тогда взять максискутер любой. И не надо мудрить с переключением прямой ногой, заморачиваться с альтернативным переключением на баке или руле. А будешь в свое удовольствие катать на максике. Вариантов таких полно и можно достаточно бюджетно взять 200 кубов, и его будет достаточно, они весьма шустренькие.
Вод. удостоверение можно и купить без проблем, а вот мот лучше тогда взять максискутер любой. И не надо мудрить с переключением прямой ногой, заморачиваться с альтернативным переключением на баке или руле. А будешь в свое удовольствие катать на максике. Вариантов таких полно и можно достаточно бюджетно взять 200 кубов, и его будет достаточно, они весьма шустренькие.
- PyanuiIndeec
- 16 марта 2014 в 8:37
- ↓
Я'б тебе посоветовал пойти к директору автошколы и объяснить свою проблему, попросить сдавать экзамен (учиться) с удобным для тебя устройством или на своём байке. Нормальный директор должен пойти на встречу (почитай отзывы в инете), это в его же интересах (мне когда-то помог в др. проблеме).
На экзамене инспектор байк и на то как переключаешься не разглядывал, смотрел издалека и валил за близкую остановку перед стоп-линией(0.5м). Но надо или одному сдавать, или чтобы все сдавали на одном байке.
А на мед.комиссии просто зашёл-подписал-вышел из кабинета, даже протез не заметят (если не скажешь). Да ещё, без собственного опыта вождения байка со здоровой ногой сдают 1%. Но можно договориться через инструктора с инспектором. Удачи!
На экзамене инспектор байк и на то как переключаешься не разглядывал, смотрел издалека и валил за близкую остановку перед стоп-линией(0.5м). Но надо или одному сдавать, или чтобы все сдавали на одном байке.
А на мед.комиссии просто зашёл-подписал-вышел из кабинета, даже протез не заметят (если не скажешь). Да ещё, без собственного опыта вождения байка со здоровой ногой сдают 1%. Но можно договориться через инструктора с инспектором. Удачи!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (17)
свернуть / развернуть