компрессия в цилиндрах.
замерил сегодня перед разборкой двигателя компрессию, получилось 8-7-7.5-8.5 из положенных 11. пробег двигателя 100 000км. вот тут вопросики у меня, я конечно понимаю что всё покажет вскрытие, но всё же для собственного развития(а может и кому другому пригодится) и понятия что к чему и от чего зависит.
1. это нормальный показатель для такого пробега 750 кубовой воздушки?
2. это же не большой разброс?
3. такое снижение компрессии может быть следствием не отрегулированных клапанов?
4. такое снижение компрессии может быть следствием нагара на клапанах или сношеных сёдел?
5. конечно же кольца.
и вот я сам понимаю что 4 и 5 пункт это вероятность 100%. но вот какой пункт из этого =) сразу заказывать комплект колец или сначала проверить на герметичность голову? клапана буду сам притерать, под чутким руководством отца, он родом из советского мотоспорта и пладеет этим навыком на высоком уровне, и имеет в наличии необходимые приблуды.
компрессию замерял так — выкрутил все свечи, и на полном газу (чтоб по максимуму воздуха засасывал) крутил стартером движок. манометр брал у парниши который занимается ремонтом двигателей и много лет сам в автоспорте гоняется успешно.
1. это нормальный показатель для такого пробега 750 кубовой воздушки?
2. это же не большой разброс?
3. такое снижение компрессии может быть следствием не отрегулированных клапанов?
4. такое снижение компрессии может быть следствием нагара на клапанах или сношеных сёдел?
5. конечно же кольца.
и вот я сам понимаю что 4 и 5 пункт это вероятность 100%. но вот какой пункт из этого =) сразу заказывать комплект колец или сначала проверить на герметичность голову? клапана буду сам притерать, под чутким руководством отца, он родом из советского мотоспорта и пладеет этим навыком на высоком уровне, и имеет в наличии необходимые приблуды.
компрессию замерял так — выкрутил все свечи, и на полном газу (чтоб по максимуму воздуха засасывал) крутил стартером движок. манометр брал у парниши который занимается ремонтом двигателей и много лет сам в автоспорте гоняется успешно.
- RusVolk
- Юрий
- 25 февраля 2014 в 0:11
- 1
- +3
мот так поехал, что через три дня был разбит в хлам.
Прикатили ко мне китайский скутер на котором катался мальчик лет 13-14. Папашка говорит сделай что нить не едет скутер совсем. Я говорю, дак парень убьется на нем. -Да намано всё будет!) Скутер поехал 70, а парень об маршрутку его разбил, ладно хоть обошлось ободранной коленкой.
сам сейчас свой двиг разобрал, в общем-то наши моторы похожи ))
компрессия на исходе (на моём по мануалу от 7 до 12 очков, разброс не более 1) компрессия во 2 и 3 цилиндре у всех 4- горшковых рядных моторов проседает (выше правильно написали).
Так же выше правильно указали, что для определения убитости колец поршневых, добавляют моторного масла в цилиндры, после делают повторный замер. Если компрессия поднялась, то колечки надо менять. Это условие действительно при исправной работе ГРМ.
Зазоры клапанов, на этих моторах, со временем уходят и получается, что клапан постоянно поджат. Соответственно при поджатом клапане компрессия будет заведомо меньше. Нагар на клапанах и цилиндре увеличивает компрессию, а не наоборот.
Я бы посоветовал всё же снять БЦ, замерить нутрометром цилиндры и уже от этого отталкиваться. Возможно надо будет растачивать до ремонтного размера — отсюда другие кольца и поршни, т.е. заказывать детали после разборки двигла, а не до неё.
В общем удачи в этом не лёгком деле)
компрессия на исходе (на моём по мануалу от 7 до 12 очков, разброс не более 1) компрессия во 2 и 3 цилиндре у всех 4- горшковых рядных моторов проседает (выше правильно написали).
Так же выше правильно указали, что для определения убитости колец поршневых, добавляют моторного масла в цилиндры, после делают повторный замер. Если компрессия поднялась, то колечки надо менять. Это условие действительно при исправной работе ГРМ.
Зазоры клапанов, на этих моторах, со временем уходят и получается, что клапан постоянно поджат. Соответственно при поджатом клапане компрессия будет заведомо меньше. Нагар на клапанах и цилиндре увеличивает компрессию, а не наоборот.
Я бы посоветовал всё же снять БЦ, замерить нутрометром цилиндры и уже от этого отталкиваться. Возможно надо будет растачивать до ремонтного размера — отсюда другие кольца и поршни, т.е. заказывать детали после разборки двигла, а не до неё.
В общем удачи в этом не лёгком деле)
ошибся немного, в мануале к моему значится «От 7,7 до 12,0 кгс / см ²»
на твоём месте я бы поступил так:
— проверил и настроил клапана (зазоры), проверить не растянута ли цепь ГРМ
— замерил компрессию
— залил немного масла в каждый цилиндр и замерил повторно (компрессия не должна сильно возрасти)
В итоге, если полученные значения компрессии (без масла) в пределах нормы и не на грани, то оставил бы в покое двиг. При условии, что расход масла в норме.
на твоём месте я бы поступил так:
— проверил и настроил клапана (зазоры), проверить не растянута ли цепь ГРМ
— замерил компрессию
— залил немного масла в каждый цилиндр и замерил повторно (компрессия не должна сильно возрасти)
В итоге, если полученные значения компрессии (без масла) в пределах нормы и не на грани, то оставил бы в покое двиг. При условии, что расход масла в норме.
1.В принципе да, но ХЗ каков пробег на самом деле и как мотоцикл катали и обслуживали.
2.Да
3.Запросто, но это легко проверить, залив в цилиндр перед измерением масла, если компрессия поднимется-кольца, нет-клапана.
4.Да-см.п.3.
5.ХЗ -повтори измерения с маслом.
Если будешь снимать голову, то сними и блок, даже если замеры поршней и цилиндров покажут наминал, то меняй кольца на новые.
2.Да
3.Запросто, но это легко проверить, залив в цилиндр перед измерением масла, если компрессия поднимется-кольца, нет-клапана.
4.Да-см.п.3.
5.ХЗ -повтори измерения с маслом.
Если будешь снимать голову, то сними и блок, даже если замеры поршней и цилиндров покажут наминал, то меняй кольца на новые.
новые, это стандартные?Новые это новые того размера, который соответствует размеру поршней.
Если поршни стандарт, то стандарт, если первый ремонт, то и кольца под первый ремонт и т.д… Ты сперва поршневую на предмет износа промерь, может отделаешься только кольцами, а может ремонтные поршни+кольца под них+расточка по ремонтный размер.
Вот моя ситуация с компрессией bikepost.ru/blog/22106/Remont-TDM.html
У меня на эндуро 250 кубов, хоть и есть электро стартер, но меня не отпускает мысль что кик очень тяжело поддаеться моей 50кг ярости и когда пытались завести с толкача на 3 катали мот, все вспотели, но спустя 15 минут все таки завели. Для у точнения, гоняли мот на 3 передаче в мае, у нас на тот момент было 15-20 градусов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (7)
свернуть / развернуть