Проект продается, 60 000 USD [email protected]

компрессия в цилиндрах.

замерил сегодня перед разборкой двигателя компрессию, получилось 8-7-7.5-8.5 из положенных 11. пробег двигателя 100 000км. вот тут вопросики у меня, я конечно понимаю что всё покажет вскрытие, но всё же для собственного развития(а может и кому другому пригодится) и понятия что к чему и от чего зависит.
1. это нормальный показатель для такого пробега 750 кубовой воздушки?
2. это же не большой разброс?
3. такое снижение компрессии может быть следствием не отрегулированных клапанов?
4. такое снижение компрессии может быть следствием нагара на клапанах или сношеных сёдел?
5. конечно же кольца.
и вот я сам понимаю что 4 и 5 пункт это вероятность 100%. но вот какой пункт из этого =) сразу заказывать комплект колец или сначала проверить на герметичность голову? клапана буду сам притерать, под чутким руководством отца, он родом из советского мотоспорта и пладеет этим навыком на высоком уровне, и имеет в наличии необходимые приблуды.
компрессию замерял так — выкрутил все свечи, и на полном газу (чтоб по максимуму воздуха засасывал) крутил стартером движок. манометр брал у парниши который занимается ремонтом двигателей и много лет сам в автоспорте гоняется успешно.
  • RusVolkRusVolk
  • Юрий
  • 25 февраля 2014 в 0:11
  • 1
  • оценка: +3
+1
Busse
  • Busse
  • 25 февраля 2014 в 0:33
не пускай «бывалых» мотогонов к мотору. в манале к мотору указан лимит компрессии, как правило. чаще всего сваливает компрессия именно из-за клапанов, хотя кто знает, по какому кругу там 100000км… компрессометра лучше иметь 2, для надёжности. при изношенных кольцах мотор масло есть будет…
Busse
у товарища была уезженая четырёхсотка с компрессией 3-4-6-12. ситуация выправилась заменой колец и притиркой клапанов. мот так поехал, что через три дня был разбит в хлам.
RusVolk
я же байкер =) а не какой то там позёр =) по этому мот только сам! тем более пообщавшись с якобы хорошими мото механиками, которые брались за мой двиг, я понял что все они шарлотаны и болтуны…
RusVolk
вот я тоже думмаю что если сейчас мот едет как надо, то как он поедет с новыми кольцами, притёртыми и отрегулировнными клапанами, почищенными и отсинхронеными карбами =)))
Bazooka
мот так поехал, что через три дня был разбит в хлам.

Прикатили ко мне китайский скутер на котором катался мальчик лет 13-14. Папашка говорит сделай что нить не едет скутер совсем. Я говорю, дак парень убьется на нем. -Да намано всё будет!) Скутер поехал 70, а парень об маршрутку его разбил, ладно хоть обошлось ободранной коленкой.
+3
LazyCat
Компрессию на прогретом движке замерял?
Пробовал заливать масло в цилиндры (по чайной ложке)?
Читал тут на БП, что компрессию можно вернуть с помощью процедуры раскоксовки. Но скорей всего это как мёртвому припарки.
RusVolk
да на прогретом движке.
да раскоксовка помогает, проверенно на авто. но я разбераю двиг чтоб 1 — добраться до обгонной муфты стартера — ей хана. 2 — поменять цепь грм + весь комплект. 3 — поменять всё что изношенно.
+1
Limera1n
Я думаю, что все в порядке. 100000км, за ~20 лет вряд ли кто-то настраивал зазоры клапанов. Компрессия распределилась правильно, т.к. 2 внутренних целиндра имеют худщее охлаждение. Притереть клапана и поменять колца — будет достаточно.
+2
di_nik
сам сейчас свой двиг разобрал, в общем-то наши моторы похожи ))
компрессия на исходе (на моём по мануалу от 7 до 12 очков, разброс не более 1) компрессия во 2 и 3 цилиндре у всех 4- горшковых рядных моторов проседает (выше правильно написали).
Так же выше правильно указали, что для определения убитости колец поршневых, добавляют моторного масла в цилиндры, после делают повторный замер. Если компрессия поднялась, то колечки надо менять. Это условие действительно при исправной работе ГРМ.
Зазоры клапанов, на этих моторах, со временем уходят и получается, что клапан постоянно поджат. Соответственно при поджатом клапане компрессия будет заведомо меньше. Нагар на клапанах и цилиндре увеличивает компрессию, а не наоборот.
Я бы посоветовал всё же снять БЦ, замерить нутрометром цилиндры и уже от этого отталкиваться. Возможно надо будет растачивать до ремонтного размера — отсюда другие кольца и поршни, т.е. заказывать детали после разборки двигла, а не до неё.
В общем удачи в этом не лёгком деле)
RusVolk
я ошибся насчет компресии, по стандарту с завода компрессия 9.5, значит не так всё страшно, или?
di_nik
ошибся немного, в мануале к моему значится «От 7,7 до 12,0 кгс / см ²»
на твоём месте я бы поступил так:
— проверил и настроил клапана (зазоры), проверить не растянута ли цепь ГРМ
— замерил компрессию
— залил немного масла в каждый цилиндр и замерил повторно (компрессия не должна сильно возрасти)
В итоге, если полученные значения компрессии (без масла) в пределах нормы и не на грани, то оставил бы в покое двиг. При условии, что расход масла в норме.
RusVolk
клапана и зазоры необходимо регулировать изначально, цепь грм растянута… это и является причиной почему в двиг лезу. =)
di_nik
с чего взял, что цепь расстянута? если гремит — то может натяжитель умер или износ направляющих цепи (незнаю как по-научному называются). без промера цепи тут не понять.
В общем начни со снятия крышки ГБЦ, а там, как поршень ляжет )))
RusVolk
гремит. но мне с к моту дали новую цепь, сейчас жду посылку с натяжителями и успокоителями. именно ради грм и огонной муфты стартера я разбераю двиг, и прпутно хочу сделать по максимуму
0
Andsah
1.В принципе да, но ХЗ каков пробег на самом деле и как мотоцикл катали и обслуживали.
2.Да
3.Запросто, но это легко проверить, залив в цилиндр перед измерением масла, если компрессия поднимется-кольца, нет-клапана.
4.Да-см.п.3.
5.ХЗ -повтори измерения с маслом.
Если будешь снимать голову, то сними и блок, даже если замеры поршней и цилиндров покажут наминал, то меняй кольца на новые.
RusVolk
новые, это стандартные? или ремонтный размер? мне предлагают 3 варианта… как узнать какой нужен?
ну впринципе обслуживали мот хорошо… видны нове прокладки под голову и коробку. может даже несколько лет назад регулировали клапана и сцепу, но не факт. мот мне достался визуально атреставрированным.
Andsah
новые, это стандартные?
Новые это новые того размера, который соответствует размеру поршней.
Если поршни стандарт, то стандарт, если первый ремонт, то и кольца под первый ремонт и т.д… Ты сперва поршневую на предмет износа промерь, может отделаешься только кольцами, а может ремонтные поршни+кольца под них+расточка по ремонтный размер.
0
udav
  • udav
  • 27 февраля 2014 в 22:42
Вот моя ситуация с компрессией bikepost.ru/blog/22106/Remont-TDM.html
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна