Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Гидропланирование

Всем доброго времени суток.
Так как я на данный момент без колес, имеется ввиду двух, то перемещаюсь на автомобиле. А учитывая время года, то в последнее время зачастили дождики. И вот сегодня пока ехал на работу пришел в голову вопрос, который касается и не только мотоциклов, но задам его тут, так как в плане двух колес он меня больше волнует. Хочется впитать побольше теории перед посадкой на серьезный аппарат.
А момент вот какой, за последние пару месяцев я уже пару раз ощущал на себе и машине эффект гидропланирования. Кто не знает, это момент когда шины перестают касаться асфальта и начинают плыть по водной поверхности. Следовательно управляемости ноль и все эти разы начинался занос, который я успевал гасить, когда колеса снова касались асфальта.
Собственно явление вполне обыденное и почему у меня должен был возникнуть вопрос, а вот почему. Сейчас я езжу на KIA RIO 3, до этого был ВАЗ-2106 и Мазда 626 GF. И ни разу ни на одной из машин я это не ощущал. Вот и задумался, а в чем же причина? резина на всех машинах всегда была в порядке, тех состояние тоже не запускал.

Вот и ВОПРОС. Как обстоят дела в данном плане с мотоциклами? Как часто бывает? от чего зависит? а если и случилось, то как не разложиться? Ну и параллельно, почему у меня это стало происходить только на данной машине?
  • Alex1009Alex1009
  • Александр
  • 15 ноября 2013 в 18:31
  • 1
  • оценка: +2
+3
bigf00t
скорость, вес, размер лужи, резина(рисунок протектора) — все что влияет на этот эффект…
противодействие — сбросить скорость и не рулить никуда.
если тормозить — блокировка колес, рулить — срыв колеса или 0 реакции на руление(если авто), а вот когда колесо коснется асфальта после руления на воде — тогда уже ничего хорошего не жди
Alex1009
так дело в том, что попадал всегда в поворотах… поэтому занос был всегда.
Хорошего не ждал, и поэтому был немного готов к рывку…
а что делать если ты проходишь поворот и видишь это уже в повороте? на двух колесах занос и последующее цепание асфальта приведут к хайсайду… а уходить в бордюр тоже не хочется…
bigf00t
а ничего не делать, уже поздно. остается только молиться всем известным богам или вспоминать методику группрования в падении. все, что можно закосячить, а именно на скорости войти в неизвестный поворот в дождь(либо после него), причем сильный раз уж такие лужи образовались, уже сделано.
+3
RavenMad
Бинфут прав — гланое снизить скорость до лужи и не дергать рулем и проскочишь нормально.
+2
Yamahin
Аквапланирование. Помедленнее надо)
0
kot-pilot
Аквапланирование на автомобиле приводит к спрямлению траектори, занос возникает при попадании в лужу одним бортом из-за резкого повышения сопротивления движению…
Аквапланирования лучше не допускать, чем с ним бороться. Мокро? Снизь скорость!
+1
outluch
на мото не стоит в лужаз ввлаивать в повороте))
0
frag1ru
еще в копилку, Если детально посмотреть то в мотоциклах используется обратная елочка.
она спланирована, так что бы вытягивать воду из под колес.
Когда в вертикальном положении едешь по лужи, она за счет рисунка елки разлетается из под тебя, а в машинах наоборот елка заталкивает воду под колесо. + мишлен придумал pilot road 3 где есть специальные дырки которые разбивают водяную гладь если совсем дело плохо, а после того как лужа разбилась — рисунок елочки вытягивает всю лужу из под колеса.
Сожалею но из-за конструкции шин в авто, мото елка не пойдет (на авто покрышка работает только в одной плоскости, горизонтально земле), за счет того что мото шина овальная и ее можно использовать под разными углами (наклонил, заложил, вертекально проехал) в ней вывод воды из под колеса происходит лучше и интенсивнее.
+3
amsterus
конечно будет зависеть от веса мота, от его объёма обтекателя дна и тд.
Led4ik
И не забудьте про давление!!!
kot-pilot
очень показательное видео, хотя и баян бородатый)))
0
mio-ra
Ну не гидропланирование, а аквапланирование, он же акваплан
Находясь в коробке и поймав акваплан достаточно придавить чуть тормоза, или скинуть газ, почему возникает — резина широкая и вес маленький, мб протектор не айс
На мотоцикле акваплан заднего бублика не особо фатален, да и не страшно, обычный занос, а вот переднее колесо в акваплане — это ебздец как страшно, поймав разок сие на дрозде на 160 ниразу не обрадовался
+3
mirock
Лужи всегда форсирую прямолинейно. Потому что на воде никак не получится рулить.
Так же поступаю и на мотоцикле.

Торможение до лужи — подьем мотака в прямую стойку — после лужы опять заваливание.
На авто все тоже самое.
Главное не рыпаться, не тормозить, не рулить, не ускоряться — как вошел в лужу так и вышел.
SpeedSG77
Абсолютно верно! Все прям как надо.
0
NorthenBear
Даже в сильный дождь на мотаке про даже не вспоминаю. Бывало и 180 в ливень ехал и не всплывал, но и резину я ставлю либо Мишлен либо Мецелер и в повороты на такой скорости конешн вхожу. Бывали случае когда влетал в ручеек, текущий поперек дороги, вот тогда всплывал и ловил смачный расколбас, но это штатная решаемая ситуация.
kot-pilot
А я в гололед так же езжу!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна