Чистка цепи керосином, смазка моторным маслом.
Внезапно в мануале написано
.
И если с керосином еще можно согласиться (хотя он вроде как слишком проникающий для сальников), но моторное масло в качестве смазки?
.
И если с керосином еще можно согласиться (хотя он вроде как слишком проникающий для сальников), но моторное масло в качестве смазки?
- meliborn
- 21 мая 2022 в 2:54
- ?
Первый вопрос, что за мануал, на какую модель?
Масло смазывает сальники от сухого трения о звенья, когда цепь идёт по окружности звезды, а также и пару трения-ролик-зуб.
Внутрянку цепи же смазывает заводская смазка, которую и удерживают сальники.
Обычно написано трансмисионкой мазать, но моторка тоже годится.
Во многих мануалах написано использовать вилочное масло, либо ATF\Dextron 2-3 (например в Хондовских мануалах, и мануалах Дукати).
Масло смазывает сальники от сухого трения о звенья, когда цепь идёт по окружности звезды, а также и пару трения-ролик-зуб.
Внутрянку цепи же смазывает заводская смазка, которую и удерживают сальники.
Обычно написано трансмисионкой мазать, но моторка тоже годится.
Во многих мануалах написано использовать вилочное масло, либо ATF\Dextron 2-3 (например в Хондовских мануалах, и мануалах Дукати).
7.5w fork oil or ATF for VT1100. Ducati Diavel, Multistrada 7.5w Fork oil or ATF2 7.5w
Если про вязкую транмиссионку для сальников цепи, то учти что для сальников нужна тонкая плёнка масла. Тонкая плёнка масла держится уже за счёт капиллярного эффекта и электрослабого взаимодействия молекул.
Так что у более жидкого масла быстрее слетят лишки, и останется необходимая минимальная пленка.
И любой мануал говорит, что после смазывания необходимо вытереть лишнее масло. Чтобы оно не слетало с цепи, а также чтобы не налипала лишняя пыль из-за статики.
Если что почитай мануал для скотойлера, и требуемую взякость масла для автосмазчика)
10w40 рекомендует скоттойлер.
Я лично пользуюсь сухой тефлоновой смазкой, для оружия. Меня масло бесит.
Если про вязкую транмиссионку для сальников цепи, то учти что для сальников нужна тонкая плёнка масла. Тонкая плёнка масла держится уже за счёт капиллярного эффекта и электрослабого взаимодействия молекул.
Так что у более жидкого масла быстрее слетят лишки, и останется необходимая минимальная пленка.
И любой мануал говорит, что после смазывания необходимо вытереть лишнее масло. Чтобы оно не слетало с цепи, а также чтобы не налипала лишняя пыль из-за статики.
Если что почитай мануал для скотойлера, и требуемую взякость масла для автосмазчика)
10w40 рекомендует скоттойлер.
Я лично пользуюсь сухой тефлоновой смазкой, для оружия. Меня масло бесит.
Поддерживаю. Но RK недавно переобулись и поменяли рекомендацию на смазку из балончика. Хотя раньше были керосин и трансмиссионка. global.rk-japan.co.jp/maintenance/
Моторное масло слишком долго сохнет, но можно и им тоже смазывать, мануал не обманывает. Конечно трансмиссионка погуще и ей тоже можно и даже лучше. Можно и обработкой, само собой.
Я смазываю цепь любым, какое есть под рукой, заливаю его в автосмазчик. Но главное не перелить, слишком много смазки тоже плохо. Ее разбрасывает колесом и все пачкает, даже штаны и боты.
Я смазываю цепь любым, какое есть под рукой, заливаю его в автосмазчик. Но главное не перелить, слишком много смазки тоже плохо. Ее разбрасывает колесом и все пачкает, даже штаны и боты.
Выше уже сказали — смазывается не сама цепь, как таковая (как на велосипеде), а сальники в ней. А там и мотороное, и ATF? и трансмиссионное годится (когда-то мазад ТАД-17). Главное — что бы не стекало сразу (М8 не прокатит :) ).
А безсальниковые цепи когда-то в графитке проваривали — что бы ходили дольше.
ЗЫ. Если неймётся — вроде у Хускварны была когда-то (а может и есть) консистентная смазка для бензопил: куда её прилепил, там и остаётся. Ну, типа, звезду слегка помазал и смазка остаётся на звезде почти не переносясь на цепь. И наоборот.
А безсальниковые цепи когда-то в графитке проваривали — что бы ходили дольше.
ЗЫ. Если неймётся — вроде у Хускварны была когда-то (а может и есть) консистентная смазка для бензопил: куда её прилепил, там и остаётся. Ну, типа, звезду слегка помазал и смазка остаётся на звезде почти не переносясь на цепь. И наоборот.
- wasserfall
- 22 мая 2022 в 8:27
- ↑
- ↓
Смазывается зазор между втулкой и роликом. Заводская смазка между втулкой и пином.
Сальники не надо смазывать, основная задача смазки попасть под втулку на звене цепи, там нет заводской смазки. У меня в мануале написано смазывать трансмиссионной. Минус в том что брызги летят на обод колеса. Плюс большой в том, что смывается пыль и грязь в том числе. Удобно на дальняках. Баллоном нужно брызгать и ждать когда подсохнет. А в дальняке на заправке трансмиссионкой покапал и все.
Я вот читаю и ржу. Ну вроде купил таки мот, даже мануал заводской читаешь, отлично, многие до этого додуматься не могут почему то. И все равно надо непонятно у кого переспрашивать и переуточнять.
Смазывают цепи чем только под руку не попадется, как выше уже и рассказали. Берешь просто и сам на своем опыте проверяешь что тебе под твой мот, скорость и условия езды подходит, благо цена этих экспериментов зачастую равна нулю. Лично я пробовал все о чем уже говорили, кроме вилочного масла, но на цепи мотоцикла который регулярно ездит 200+ кмч толком не держится ничего кроме специальных смазок для цепей (типа Motul C4). Если ездить около 100 то все что угодно пойдет, свои 200-300км продержится, а уж засранность мота это личные предпочтения)
Смазывают цепи чем только под руку не попадется, как выше уже и рассказали. Берешь просто и сам на своем опыте проверяешь что тебе под твой мот, скорость и условия езды подходит, благо цена этих экспериментов зачастую равна нулю. Лично я пробовал все о чем уже говорили, кроме вилочного масла, но на цепи мотоцикла который регулярно ездит 200+ кмч толком не держится ничего кроме специальных смазок для цепей (типа Motul C4). Если ездить около 100 то все что угодно пойдет, свои 200-300км продержится, а уж засранность мота это личные предпочтения)
В него.
Суть в том что это не спрей, маслу нужно какое то время что бы расползтись по полостям, т.е в внутрь звена. А не просто остаться на поверхности.
Однако вчера потратила изрядно времени что оттереть колесо и спицы от еще прошлогоднего масла. Надо будет после смазки как то с цепи излишки получше убирать. На веле так не разбрасывало.
Суть в том что это не спрей, маслу нужно какое то время что бы расползтись по полостям, т.е в внутрь звена. А не просто остаться на поверхности.
Однако вчера потратила изрядно времени что оттереть колесо и спицы от еще прошлогоднего масла. Надо будет после смазки как то с цепи излишки получше убирать. На веле так не разбрасывало.
- Vershinsky
- 23 мая 2022 в 20:04
- ↑
- ↓
вы ещё под крышку ведущей звезды загляните )) сняв крышку, увидев, какой там срач, я крепко охренел. Правда, пользовался спреем всегда, что несколько усугубляет в сравнении с вариантом использования масла. Тогда к тому же снял колесо и оттёр этот срач везде, где он был, времени заняло много. С тех пор больше вообще не мажу, проблем в связи с этим не испытываю
Этот мануал кого года написания? Раньше так и было… Это потом требования к надёжности повысились и появилась потребность ухаживать за цепью при помощи более продвинутых средств.
Хотя я лично делаю так: вымываю из цепи на мойке всю пыль/грязь/старую смазку, потом проезжаю километров три-пять. Что бы цепь и звёзды просохли и вода вылетела. И потом намазываю обычным силиконом для резинок. Последняя цепь отходитла примерно 40К. Но я и беру золотые, усиленные цепи, класс мотоцикла — труэндуро обязывает.
Хотя я лично делаю так: вымываю из цепи на мойке всю пыль/грязь/старую смазку, потом проезжаю километров три-пять. Что бы цепь и звёзды просохли и вода вылетела. И потом намазываю обычным силиконом для резинок. Последняя цепь отходитла примерно 40К. Но я и беру золотые, усиленные цепи, класс мотоцикла — труэндуро обязывает.
Со времен изобретения сальниковых цепей ничего нового не требуется для ухода за ними. Тем более японцы, они верны традициям и очень правильно. Слушайся мануала, его написали умные люди и специалисты. Если что-то захочешь «улучшить» по своей инициативе или наслушавшись советчиков в инторнетах — то это лишние необязательные расходы и не более того.
- capitan_amer
- 22 мая 2022 в 23:16
- ↓
Кстати, что за мотоцикл?
Моторка IMHO жидковата, смазывал моторкой когда трансмионка кончилась, например дождь, а ехать надо.
Лучше трансмиссионкой.
Моторка IMHO жидковата, смазывал моторкой когда трансмионка кончилась, например дождь, а ехать надо.
Лучше трансмиссионкой.
Используй отработку, она бесплатная. Чистым новым маслом мазать цепь конечно тоже можно, но это слишком жирно. Если очень хочется именно новое масло переводить на эти цели, то самую дешевую трансмиссионку лучше купи, литра ТАД-17 хватит на несколько лет еженедельных процедур. Быстрее самому надоест.
Использовать отработку — так себе совет. Если только хорошо отстоявшуюся.
И если мот изначально чёрно-угольного цвета.))
В отработке (моторке) много сажи — а это абразив.
Отработка от АКПП сгодится. У меня и с мостов прозрачненькая сливается (Кастрол Зет).
Как хорошо отстоится — и та и другая — как из банки.
И если мот изначально чёрно-угольного цвета.))
В отработке (моторке) много сажи — а это абразив.
Отработка от АКПП сгодится. У меня и с мостов прозрачненькая сливается (Кастрол Зет).
Как хорошо отстоится — и та и другая — как из банки.
Если у тебя сажа в моторном масле (которая абразив) то я боюсь спрашивать что там внутри мотора с которого эта отработка слита была творится, лол.
Знаешь что еще абразив? Пыль и песок, который налипает на смазанную цепь когда катаешься по дороге или (особенно) по бездорожью. И как-то ничего, живёт вполне себе цепь. А ты боишься за сажу в отработке из двигателя)
Знаешь что еще абразив? Пыль и песок, который налипает на смазанную цепь когда катаешься по дороге или (особенно) по бездорожью. И как-то ничего, живёт вполне себе цепь. А ты боишься за сажу в отработке из двигателя)
>5% сажи по весу увеличивает износ на 800%
Ну и что, ты так и катаешься, с износом двигателя на 800% от нормы? Или меняешь масло когда сажи еще не 5%?
И второй вопрос — как ты думаешь, сколько пыли и песка, по весу, налипает на цепь во время поездок, в процентном соотношении от веса масла которое на цепи?
Ну и что, ты так и катаешься, с износом двигателя на 800% от нормы? Или меняешь масло когда сажи еще не 5%?
И второй вопрос — как ты думаешь, сколько пыли и песка, по весу, налипает на цепь во время поездок, в процентном соотношении от веса масла которое на цепи?
Не кипятись))
Я что, в категоричной форме написал, что не надо пользоваться отработкой?
Если так припёрло по финансам, можно и касторкой и подсолнечным смазать.
Можно и отработкой, срач, как минимум, в районе ведущей звезды гарантирован.
Но тут, как говорится, каждому своё.
По второму вопросу — кто-ж спорит? Наверное, я перфекционист.
Я что, в категоричной форме написал, что не надо пользоваться отработкой?
Если так припёрло по финансам, можно и касторкой и подсолнечным смазать.
Можно и отработкой, срач, как минимум, в районе ведущей звезды гарантирован.
Но тут, как говорится, каждому своё.
По второму вопросу — кто-ж спорит? Наверное, я перфекционист.
- Bolivar080
- 23 мая 2022 в 19:55
- ↓
пока был фирменный скоттолер пользовал его, сейчас ATF разницы не вижу.
У Райана FNine есть хороший видос со сравнениями способов смахивать и чистить цепь.
Если вкратце итог что трансмиссионка очень даже хороша, но наносить её надо часто, и это доставляет определенные неудобства.
Я просто мотюлевским или кастороловым лубрикантом для цепи пользуюсь, раз в 1000км где-то, или мойки.
А керосин да, топ для чистки.
Если вкратце итог что трансмиссионка очень даже хороша, но наносить её надо часто, и это доставляет определенные неудобства.
Я просто мотюлевским или кастороловым лубрикантом для цепи пользуюсь, раз в 1000км где-то, или мойки.
А керосин да, топ для чистки.
- capitan_amer
- 24 мая 2022 в 20:21
- ↑
- ↓
Масла, если не в дождь, как раз хватет на 1000 км. Ну а если в дождь, то 300 — 200
Керосин помогает быстрее смыть жирную грязь с цепи, которая образуется от перемешивания масла и пыли-песка. Цепь прям заметно чище после быстрого обдувания из пистолета с керосином, а дальше уже как-то приятнее смазывать свежем. Поянтно что оно через 1 поездку опять все будет грязное, но эстетически приятнее, все-таки)
Народ просто мануалов не читает, слушает гаражные байки или читает форумы, что «авторитеты» пишут «использовать ТОЛЬКО ...» )))
Я если еду далеко то в пути вообще смазываю любой смазкой из балончика (даже WDшкой) чтобы цепь меньше грелась а чищу и смазываю маслом только на длительной стоянке.
Помню прикол, как-то нарвался на бдительного ГАИшника, попросил открыть бардачок на мото который под сидушкой (информированный!) а там у меня 20-ти кубовый шприц с транмиссионкой, у него аж глаза округлились, типа «это что, наркота?» — предложил ему понюхать или попробовать на вкус )))
Я если еду далеко то в пути вообще смазываю любой смазкой из балончика (даже WDшкой) чтобы цепь меньше грелась а чищу и смазываю маслом только на длительной стоянке.
Помню прикол, как-то нарвался на бдительного ГАИшника, попросил открыть бардачок на мото который под сидушкой (информированный!) а там у меня 20-ти кубовый шприц с транмиссионкой, у него аж глаза округлились, типа «это что, наркота?» — предложил ему понюхать или попробовать на вкус )))
Керосином прекрасно всё смывается. По поводу смазки — задолбался я по конским ценникам баллончики покупать, и теперь уже очень давно делаю так — у всех после смены остаётся в канистре масло, набираю шприц 20 мл, ставлю мот на центральную, завожу, первая, регулируя сцепой скорость, 10 мл на один край цепи на внутреннюю часть, 10 на второй. 5 мин. 0 вложений.
Сколько не было мотоциклов с цепью (сейчас один из мотаков как раз на цепи) — везде в мануалах так и написано, мазать трансмиссионным или моторным маслом. Современные цепи имеют смазку внутри звеньев, задача смазать внешние сочленения чтобы цепь не шумела и меньше грелась. Единственное, трансмиссионкой лучше мазать заранее, чтобы лишнее не летело на спину )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (17)
свернуть / развернуть