Гайка, Набережные Челны

Ребята, есть кто из Набережных Челнов? На днях получил сюрприз: сорвало резьбу на гайке задней оси, гайка М25*1.5. Кроме модных (и долго идущих) титановых вариантов из-за бугра и самодельной (которую еще и закаливать), подходит «гайка углового редуктора», артикул 853512 от славного КАМАЗа. Но она с прошлых моделей, и интернет-поиски ее — то еще действо. Например, две штуки вроде бы в наличии в Автомиге, Коминтерна 162, Челны, но у них нет доставки, а я под Кемерово. Кроме того, на большинстве фото гайки страшненькие черные, а вот тов. Rossanna на форуме Априлии хвастался такой же, но золотистой, симпатявой. Челнинцы! Может кто подсобит раздобыть на родине Камаза две штуки золотистых и вышлет почтой? Сижу горюю. На мегазипе, кстати, на позиции прочерк, да и хлипкая она, потому и слизало. Может, кто подскажет еще неполуторамесячные варианты. Спасибо
  • PerryPerry
  • 2 июня в 15:35
  • ?
+1
Kingpin
В emex бьется 853512, 11 дней
+3
XapoH
1. Слизало не потому, что «хлипка», а потому, что дури много (ну или гайка тонкая). Потому впредь рекомендуется прикупить (взять на прокат) динамометрический ключ и потренироваться в моменте затяжки.
2. Калёной гайка быть не должна — иначе (из-за той же дури) можно слизать резьбу на оси. А это уже со-овсем другие приключения. Более того — некоторые гайки вообще одноразовые (скрутил? Ставь новую" Только кто это делает?)
3. В случае тотального дефицита подобную гайку сделает любой трезвый токарь (был бы метчик)
К слову… если есть тиски — можно прикупить метчик 25х1.5 и менее дефицитную гайку М24х1.5 (передняя ступица «газели», например) и перерезать её на М25x1.5. Если крутить без фанатизма, то можно вообще «поверху» «черновым» метчиком. Главное в тисках не пережать.
4. Автозапчасти. В смысле — для легковых (какие-нибудь ступицы или рулевое). Сильно подозреваю, что можно найти и на некоторых скутерах той же фирмы (априлия)

ЗЫ. И это… «на большинстве фото гайки страшненькие черные» — «вам шашечки или ехать»©. Поставил хоть квадратную и езди… ищи золотой унитаз цвет

Готовое изделие называется «Гайка М25x1.5-6Н углового редуктора ГУР КАМАЗ 853512». И оно тоже «страшное чёрное» (и тонкое — две надо. И твёрдость никакая — Н6… должно быть на автобазах у слесарей)
А есть ещё и такое — «Гайка Урал траверсы низ (с кантиком) М25*1.5мм» ;) (от старого мотоцикла «Урал» в смысле)
Она же — «гайка подшипника рулевой колонки»

К тому же чернота — всего лишь воронение. Наждачку в руки. Потом хоть пастой ГОИ и вот вам «хромированная»… на время :)). А от «золото», это или латунь или… какое-то там «титановое покрытие» (ещё кожаным мешкам зубья такие делают иногда. «под хохлому золото»)
Perry
Метчики это мысль… гайки М24 да, Волга/Газель. Камазовская же — гайка мечты ) она раза в полтора массивнее стоковой, у которой всего штук шесть рабочих витков — маловато для резьбы, затягиваемой головкой на 36 )
wasserfall
Метчик М25 стоить сам по себе будет вполне конски, если его нет + рассверлить чем-то надо — сверлилка с дюймовым патроном не у всех есть. А гайки М25*1.5 встречаются на квадриках и китайских мотоциклах, я бы в салонах с китайчатиной посмотрел бы (Авантис, МоторЛенд и т.п.), рублей 100-150 стоить будет там.
XapoH
ничего там рассверливать не надо — я тыщщу раз так делал 25й метчик в 24ю резьбу и «главное нАчать»©. Ну и не спешить. Можно даже просто черновым провертеть — эти гайки весьма мягкие
XapoH
значит «ураловская» рулевая будет как родная (она тоже витков на 8)
AnriZ
У меня. Дюймовая ось заднего колеса, гайка на 5 витков, под 36 головку, тянется с усилием 82-88 Hm.
Ничего не слизывает, отлично держит. Харон сказал всё на 1000% верно. Динамик в руки, гайку ни в коем разе не каленую (ось менять такое себе удовльствие). И момент с которым столкнулся в личной практике — при перетяжке оси сильно больше мануального значения проставки зажимают подшипники, те начинают греться, смазка вытекает и подшипникам приходит пушистый зверек. Пришлось человеку менять подшипики, вот так он сэкономил при шиномонтаже колеса. ;)
Perry
Так и моя 15 лет продержалась, ничего не слизывало ) а была бы поосновательнее, держалась бы и дальше. Периодически же цепь подтягиваешь, шиномонтажи… и каждая затяжка даже по мануалу — с приличным усилием, витки пыжатся-пыжатся, трутся-трутся, да и устают потом. Ажурные гайки в этом узле были бы уместны, если б его трогать пару раз за всю историю
+1
capitan_amer
А выточить гайку не вариант?
Наверняка в радиусе нескольких километров будет токарь.
У меня похожая проблема, не могу найти колпачковую гайку М12×1,25. Но я поставил какую-то гайку с подвески ВАЗа, потому что считаю, что точить колпачковую гайку, в принципе можно, но не стоит оно того
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна