Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Выкрутить сломанный болт из корзины сцепления

Ребят очень нужна помощь, уже не представляю, что можно сделать. Мотоцикл Yamaha R6S 2007 года.
При разборе корзины, заметил, что не хватает одного диска, решил пока закрыть корзину и заказать отдельно.
Когда ставил не обратил внимания в мануале, что болты нужно закрутить не сильно, в итоге 1н болт сорвал.
Пробовал выкрутить с помощью экстракторов, отверткой цепляясь за уголок болта, ничего не выходит.
Может быть, кто-то имеет больше опыта в этом и знает другие варианты? Заранее спасибо!
Фото:
1
2
3
4
+2
XapoH
  • XapoH
  • 5 февраля 2021 в 22:26
Да вариантов-то немного
1. Для ювелиров: Сверлить очень неспеша и качественными(!) сверлами. Начиная с какиж 2мм и потом увеличивая диаметр на 1 мм. Далее по выбору — под экстрактор (только не китай — если заломится, то будет вообще труба) или под метчик

2. Для извращенцев: поставить внутрь кусочек медной/люминевой трубки в упор к болту и через трубку ткнуть электродом. Потом за электрод пробовать выкручивать (трубка не даст загадить стенки изнутри)

3. Для тех, кому повезло: Если залом не глубже первой четверти всей длины резьбы — дремелем (или остатком тонкого диска на «болгарке») сделать запил и выкручивать качественной(!) отвёрткой. Можно даже ударной

Не совсем понятно как его там обломало… Затягивалось со всей дури, что ли? Или длинной трещёткой?
Там же вроде болты — «шестёрка» (плюс-минус 1)
Если «да» — снимать-разбирать корзину и сутки вымачивать этот болт. Ну или часа два — нагрел штифт с ним, побрызгал внутрь той же вэдэжшкой. Снова нагрел, снова побрызгал.

ЗЫ. А вот теперь можно идти и покупать динамомтерическе ключи. С учётом вероятного снятия корзины — целых два.
Maza212121
Сам не понимаю, причем затягивался очень легко на удивление, да длинной трещеткой.
1й вариант отпадает) Уже пробовал не вышло. Дремелем тоже тк глубоко и места нет(
elrojomacho
если что у болтов корзин момент затяжки что-то в районе 10-13 Нм. То есть чуть ли не от руки.
wasserfall
Даже не чуть ли, а от руки. 17 Нм — это от руки и еще где-то полоборота ключом.
Rangerr
Длинные дина-ключи любят на очень низких моментах затяжки «умалчивать» о достижении/превышении момента.
+3
animal2595
покупаешь сверла по металлу с градацией от 1мм до 10 ( пригодится на будущее:D)
Подбираешь сверла меньшего диаметра, чем диаметр ножки болта( например 2 и 4мм) сначала аккуратно Рассверливаешь 2мм в самом центре, далее расширяешь сверлом на 4мм под шестигранник
Вбиваешь туда так же аккуратно шестигранник и выкручиваешь.

Таким образом вытаскивал направляйку на машине, но там она вообще была прикипевшая и очень трудно шла — ушло около 4 часов, ты наверное за часа 2 с перекурами справишься, главное не торопись и сверли аккуратно под прямым углом — ровно в центр)
Maza212121
Спасибо, вот думаю, как сделать в паркинге тупо розеток нет, а дрель с проводом. Пытался сверлить менее мощной, ничего не вышло( Спасибо за совет буду думать!
animal2595
Главное, когда будешь сверлить — следи за стружкой(чтобы не дай бог она не наворотила потом в работающем двигателе бед) и периодически охлаждай сверло(например в стакане с водой)
Maza212121
А чтобы такого не было, что лучше сделать, потом масло сразу заменить и попытаться кисточкой стружку убрать?
animal2595
Да, вполне хватит замены масла( если туда что-то вообще попадет) и аккуратного удаления стружки кисточкой.
+1
Kossy
  • Kossy
  • 5 февраля 2021 в 22:35
Взять такой же болт по резьбе и шагу, просверлить в нем отверстие по центру.
Закрутить в упор к обломку, через отверстие в болте засветиться в обломок, лучше всего левым сверлом, брызнув проникающей смазкой на обломок.
Если не выкрутится в процессе сверления левым сверлом, выкрутить экстрактором.
Maza212121
Спасибо! Буду пробовать
Kossy
После засверливания на пару мм, болт с отверстием вывернуть, сверлить без него. Левым сверлом может сразу выкрутится.
Alfor06
Абсолютно правильный вариант, думаю единственный.Добавлю — центровку важно не докручивать до упора в заломыш.Чтоб высверливая левым свелом, пытаться его стронуть
+1
LIMUR
  • LIMUR
  • 6 февраля 2021 в 0:48
Я очень часто подсверливаюсь мелким сверлом, небольшое углубление и туда вбиваю головку торкса например, что бы зацепов было много головку естественно чуть больше отверстия, выкрутил так десятки обломанных болтов самых разных
Maza212121
Спасибо, как раз собирался их купить
+2
wladi4
я в такой ситуации купил пустую бу корзину по дешману
Maza212121
подскажи где брал?)
wladi4
На ебае
Maza212121
Понял принял) Спасиб
0
val_nnov
Купи сверла левого вращения. Лучше нескольких типоразмеров (от малого — мм 1-2, засверлиться, до почти диаметра резьбы (- 1-2 мм). Ну и вд-шкой саму резьбу помажь, сутки пусть помокнет.
Недавно высверливал винт на раме, но там отверстие сквозное, с обратной стороны и правым сверлом получилось.
Если вместе со сверлом при вращении не открутится, тогда забиваю (внатяг, но не сдуру) в просверленное отверстие биту TORX (в зависимости от диаметра) и отворачиваю.
Maza212121
А если я косякну допустим, и нечаянно резьбу запорю и останется вариант только высверливать болт полностью, есть такой вариант ее набить заново, чтобы корзину не менять?
Maza212121
И как я понял без одного болта ездить тоже не вариант, тк диски будут не равномерно прижаты?
elrojomacho
без одного болта проблема не столько в дисках, сколько в разбалансировке конструкции.
val_nnov
Ездить то наверное аккуратно можно, все-таки 5 из 6 болтов живы (у меня вообще всего 4).
Если косячнешь:
1. Если запорешь резьбу — вариант метчиком нарезать такую же или большего диаметра (если стенки позволяют);
2. Правда болт большего диаметра на балансировку будет влиять;
3. Ну б/у корзину то тебе уже посоветовали, так что 1 другому не мещает;
4. Ты приобретешь бесценный опыт :-)
Maza212121
Я глянул нужно будет только купить (Основание дисков сцепления на котором сама резьба) хотя это уже 9 тысяч, хороший опыт))) Болт второй есть давно на мегазипе заказывал, как чувствовал)))) Спасибо за подсказки буду пробовать варианты. Либо как думаешь не париться и просто в сервис отдать? Смогут ли там его выкрутить, или так же скажут брать корзину новую?
val_nnov
Решать только тебе.
Даже если не получится — 5 болтов все равно на месте, т.е. хуже то не будет.
Отечественный сервис — та еще рулетка: помнится отдал а/м на замену ремкомплекта для карбюратора. В итоге так и купил новый карб…
Maza212121
а от цен на услуг не зависит? Или тоже лотерея?
Brdelndelver
гугли «пружинные резьбовые вставки»
Maza212121
О таких штуках не знал даже, теперь в курсе, спасиб)
0
elrojomacho
Проще купить корзину б\у
Т.к. если сверлить дрелью тонким сверлом и если не набита рука, то вероятность 99% что ты это сверло обломаешь.
Можно сделать, если токарь есть под рукой, кондуктор в виде втулки, которая плотно вставится в отверстие болта, и тогда сверлить через неё сразу сверлом не менее 3 мм. Причем можно сначала «засверлиться» торцевой фрезой такого-же диаметра, а потом уже сверлом. Ну а потом уже экстрактором или торкс забить
Maza212121
Самостоятельно я это врятли сделаю) Ну что значит придется в сервис на эвакуаторе тащить, надеюсь там корзину спасуть, и в самом плохом варианте брать б/у
+1
zilot
  • zilot
  • 6 февраля 2021 в 19:31
Снять алюминиевую деталь и вытравить стальной болт кислотой. Это очень просто, на самом деле) Инструкций — полный интернет. По времени — за ночь вытравит. Деталь будет абсолютно(!) без повреждений, болта не будет. Сильно проще, чем сверлиться на такой глубине.
zilot
И на будущее — купить динамометрический ключ, да :)
Maza212121
Уже сижу выбираю, не охота опять так попасть… я посмотрел деталь не снимается без болта, я бы с радостью снял ее да заменил просто(
Maza212121
Деталь снял)) Сейчас буду пробовать все варианты))) Всем спасибо большое за помощь, тема закрыта, надеюсь она кому-то еще поможет
wasserfall
Пометь какой-нибудь вариант как решение, чтобы была отметка о закрытии вопроса.
Maza212121
Я как сделаю сегодня скрины выложу и отпишусь
0
figasse74
работаю на СТО, из опыта: экстракторы с левой резьбой-хня.или кислотой, или высверливать и резьбу шилом чистить.
figasse74
динамометрический ключ не нужен, если часто гайки-болты крутишь, рука чувствует же))
+1
Rangerr
Можно экстрактором.
Можно тонким сверлом в несколько заходов насверлить два отверстия без общей стенки в форме «8», отверткой воткнуться и выкрутить. (см картинку)
Rangerr
Maza212121
Я пытался так сделать, но сверло проваливается в первое отверстие, мб есть совет как этого избежать?
И сам болт сломан под углом
wasserfall
Направляющая для сверла. Два отверстия со стенкой, потом стенку убрать. Одно отверстие, потом фрезой расширить (дремелем). Варианты разные есть.
0
PauS
  • PauS
  • 11 февраля 2021 в 13:28
С высокой вероятностью, всё легко и быстро можно сделать, просто сняв полностью корзину (это из личного опыта). Выкрутить обломок после разборки можно будет или наружу, именно выкручивая, либо закручивая его дальше вглубь, если отверстие сквозное.
Момент там небольшой при затяжке, да, в районе 10нм, так что ключ нужен самый маленький, от 4-5нм.
Если тянул все болты, но сломался один, то смело выкручивай и выкидывай остальные, ибо их обрыв — дело максимально вероятное. Оригинал, конечно, заказывать большого смысла нет. А закручивать новые болтики с фиксатором резьбы смысл есть.
0
Kali160782
Есть экстракторы для выкрычивания болтов. Купи и будет тебе счастье.
PauS
В большинстве случаев, а в ситуации, когда маленький болтик сломался в алюминиевой/легкосплавной детали — в абсолютном большинстве случаев, этот наборчик непригоден и бесполезен, увы.
B-twin
Это если копытца сидеть мешают!
0
B-twin
Аккуратно делается отверстие, в него загоняется экстрактор и и аккуратно выкручивается!
Перед этим надо этот дело: за сутки напшикать вэдэхой, перед хирургическим вмешательством ещё нужно вмеру погреть деталюшку!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна