Выкрутить сломанный болт из корзины сцепления
Ребят очень нужна помощь, уже не представляю, что можно сделать. Мотоцикл Yamaha R6S 2007 года.
При разборе корзины, заметил, что не хватает одного диска, решил пока закрыть корзину и заказать отдельно.
Когда ставил не обратил внимания в мануале, что болты нужно закрутить не сильно, в итоге 1н болт сорвал.
Пробовал выкрутить с помощью экстракторов, отверткой цепляясь за уголок болта, ничего не выходит.
Может быть, кто-то имеет больше опыта в этом и знает другие варианты? Заранее спасибо!
Фото:
1
2
3
4
При разборе корзины, заметил, что не хватает одного диска, решил пока закрыть корзину и заказать отдельно.
Когда ставил не обратил внимания в мануале, что болты нужно закрутить не сильно, в итоге 1н болт сорвал.
Пробовал выкрутить с помощью экстракторов, отверткой цепляясь за уголок болта, ничего не выходит.
Может быть, кто-то имеет больше опыта в этом и знает другие варианты? Заранее спасибо!
Фото:
1
2
3
4
- Maza212121
- 5 февраля 2021 в 21:34
- 1
- ?
Да вариантов-то немного
1. Для ювелиров: Сверлить очень неспеша и качественными(!) сверлами. Начиная с какиж 2мм и потом увеличивая диаметр на 1 мм. Далее по выбору — под экстрактор (только не китай — если заломится, то будет вообще труба) или под метчик
2. Для извращенцев: поставить внутрь кусочек медной/люминевой трубки в упор к болту и через трубку ткнуть электродом. Потом за электрод пробовать выкручивать (трубка не даст загадить стенки изнутри)
3. Для тех, кому повезло: Если залом не глубже первой четверти всей длины резьбы — дремелем (или остатком тонкого диска на «болгарке») сделать запил и выкручивать качественной(!) отвёрткой. Можно даже ударной
Не совсем понятно как его там обломало… Затягивалось со всей дури, что ли? Или длинной трещёткой?
Там же вроде болты — «шестёрка» (плюс-минус 1)
Если «да» — снимать-разбирать корзину и сутки вымачивать этот болт. Ну или часа два — нагрел штифт с ним, побрызгал внутрь той же вэдэжшкой. Снова нагрел, снова побрызгал.
ЗЫ. А вот теперь можно идти и покупать динамомтерическе ключи. С учётом вероятного снятия корзины — целых два.
1. Для ювелиров: Сверлить очень неспеша и качественными(!) сверлами. Начиная с какиж 2мм и потом увеличивая диаметр на 1 мм. Далее по выбору — под экстрактор (только не китай — если заломится, то будет вообще труба) или под метчик
2. Для извращенцев: поставить внутрь кусочек медной/люминевой трубки в упор к болту и через трубку ткнуть электродом. Потом за электрод пробовать выкручивать (трубка не даст загадить стенки изнутри)
3. Для тех, кому повезло: Если залом не глубже первой четверти всей длины резьбы — дремелем (или остатком тонкого диска на «болгарке») сделать запил и выкручивать качественной(!) отвёрткой. Можно даже ударной
Не совсем понятно как его там обломало… Затягивалось со всей дури, что ли? Или длинной трещёткой?
Там же вроде болты — «шестёрка» (плюс-минус 1)
Если «да» — снимать-разбирать корзину и сутки вымачивать этот болт. Ну или часа два — нагрел штифт с ним, побрызгал внутрь той же вэдэжшкой. Снова нагрел, снова побрызгал.
ЗЫ. А вот теперь можно идти и покупать динамомтерическе ключи. С учётом вероятного снятия корзины — целых два.
- Maza212121
- 5 февраля 2021 в 22:33
- ↑
- ↓
Сам не понимаю, причем затягивался очень легко на удивление, да длинной трещеткой.
1й вариант отпадает) Уже пробовал не вышло. Дремелем тоже тк глубоко и места нет(
1й вариант отпадает) Уже пробовал не вышло. Дремелем тоже тк глубоко и места нет(
- elrojomacho
- 6 февраля 2021 в 17:44
- ↑
- ↓
если что у болтов корзин момент затяжки что-то в районе 10-13 Нм. То есть чуть ли не от руки.
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 3:23
- ↑
- ↓
Даже не чуть ли, а от руки. 17 Нм — это от руки и еще где-то полоборота ключом.
- animal2595
- 5 февраля 2021 в 22:33
- ↓
покупаешь сверла по металлу с градацией от 1мм до 10 ( пригодится на будущее:D)
Подбираешь сверла меньшего диаметра, чем диаметр ножки болта( например 2 и 4мм) сначала аккуратно Рассверливаешь 2мм в самом центре, далее расширяешь сверлом на 4мм под шестигранник
Вбиваешь туда так же аккуратно шестигранник и выкручиваешь.
Таким образом вытаскивал направляйку на машине, но там она вообще была прикипевшая и очень трудно шла — ушло около 4 часов, ты наверное за часа 2 с перекурами справишься, главное не торопись и сверли аккуратно под прямым углом — ровно в центр)
Подбираешь сверла меньшего диаметра, чем диаметр ножки болта( например 2 и 4мм) сначала аккуратно Рассверливаешь 2мм в самом центре, далее расширяешь сверлом на 4мм под шестигранник
Вбиваешь туда так же аккуратно шестигранник и выкручиваешь.
Таким образом вытаскивал направляйку на машине, но там она вообще была прикипевшая и очень трудно шла — ушло около 4 часов, ты наверное за часа 2 с перекурами справишься, главное не торопись и сверли аккуратно под прямым углом — ровно в центр)
- Maza212121
- 5 февраля 2021 в 22:34
- ↑
- ↓
Спасибо, вот думаю, как сделать в паркинге тупо розеток нет, а дрель с проводом. Пытался сверлить менее мощной, ничего не вышло( Спасибо за совет буду думать!
- animal2595
- 5 февраля 2021 в 22:46
- ↑
- ↓
Главное, когда будешь сверлить — следи за стружкой(чтобы не дай бог она не наворотила потом в работающем двигателе бед) и периодически охлаждай сверло(например в стакане с водой)
- Maza212121
- 5 февраля 2021 в 22:54
- ↑
- ↓
А чтобы такого не было, что лучше сделать, потом масло сразу заменить и попытаться кисточкой стружку убрать?
- animal2595
- 5 февраля 2021 в 23:21
- ↑
- ↓
Да, вполне хватит замены масла( если туда что-то вообще попадет) и аккуратного удаления стружки кисточкой.
Купи сверла левого вращения. Лучше нескольких типоразмеров (от малого — мм 1-2, засверлиться, до почти диаметра резьбы (- 1-2 мм). Ну и вд-шкой саму резьбу помажь, сутки пусть помокнет.
Недавно высверливал винт на раме, но там отверстие сквозное, с обратной стороны и правым сверлом получилось.
Если вместе со сверлом при вращении не открутится, тогда забиваю (внатяг, но не сдуру) в просверленное отверстие биту TORX (в зависимости от диаметра) и отворачиваю.
Недавно высверливал винт на раме, но там отверстие сквозное, с обратной стороны и правым сверлом получилось.
Если вместе со сверлом при вращении не открутится, тогда забиваю (внатяг, но не сдуру) в просверленное отверстие биту TORX (в зависимости от диаметра) и отворачиваю.
- Maza212121
- 6 февраля 2021 в 17:33
- ↑
- ↓
А если я косякну допустим, и нечаянно резьбу запорю и останется вариант только высверливать болт полностью, есть такой вариант ее набить заново, чтобы корзину не менять?
- Maza212121
- 6 февраля 2021 в 17:37
- ↑
- ↓
И как я понял без одного болта ездить тоже не вариант, тк диски будут не равномерно прижаты?
- elrojomacho
- 6 февраля 2021 в 17:42
- ↑
- ↓
без одного болта проблема не столько в дисках, сколько в разбалансировке конструкции.
Ездить то наверное аккуратно можно, все-таки 5 из 6 болтов живы (у меня вообще всего 4).
Если косячнешь:
1. Если запорешь резьбу — вариант метчиком нарезать такую же или большего диаметра (если стенки позволяют);
2. Правда болт большего диаметра на балансировку будет влиять;
3. Ну б/у корзину то тебе уже посоветовали, так что 1 другому не мещает;
4. Ты приобретешь бесценный опыт :-)
Если косячнешь:
1. Если запорешь резьбу — вариант метчиком нарезать такую же или большего диаметра (если стенки позволяют);
2. Правда болт большего диаметра на балансировку будет влиять;
3. Ну б/у корзину то тебе уже посоветовали, так что 1 другому не мещает;
4. Ты приобретешь бесценный опыт :-)
- Maza212121
- 6 февраля 2021 в 18:16
- ↑
- ↓
Я глянул нужно будет только купить (Основание дисков сцепления на котором сама резьба) хотя это уже 9 тысяч, хороший опыт))) Болт второй есть давно на мегазипе заказывал, как чувствовал)))) Спасибо за подсказки буду пробовать варианты. Либо как думаешь не париться и просто в сервис отдать? Смогут ли там его выкрутить, или так же скажут брать корзину новую?
- elrojomacho
- 6 февраля 2021 в 17:41
- ↓
Проще купить корзину б\у
Т.к. если сверлить дрелью тонким сверлом и если не набита рука, то вероятность 99% что ты это сверло обломаешь.
Можно сделать, если токарь есть под рукой, кондуктор в виде втулки, которая плотно вставится в отверстие болта, и тогда сверлить через неё сразу сверлом не менее 3 мм. Причем можно сначала «засверлиться» торцевой фрезой такого-же диаметра, а потом уже сверлом. Ну а потом уже экстрактором или торкс забить
Т.к. если сверлить дрелью тонким сверлом и если не набита рука, то вероятность 99% что ты это сверло обломаешь.
Можно сделать, если токарь есть под рукой, кондуктор в виде втулки, которая плотно вставится в отверстие болта, и тогда сверлить через неё сразу сверлом не менее 3 мм. Причем можно сначала «засверлиться» торцевой фрезой такого-же диаметра, а потом уже сверлом. Ну а потом уже экстрактором или торкс забить
- Maza212121
- 6 февраля 2021 в 17:46
- ↑
- ↓
Самостоятельно я это врятли сделаю) Ну что значит придется в сервис на эвакуаторе тащить, надеюсь там корзину спасуть, и в самом плохом варианте брать б/у
- Maza212121
- 6 февраля 2021 в 22:06
- ↑
- ↓
Уже сижу выбираю, не охота опять так попасть… я посмотрел деталь не снимается без болта, я бы с радостью снял ее да заменил просто(
- Maza212121
- 7 февраля 2021 в 0:26
- ↑
- ↓
Деталь снял)) Сейчас буду пробовать все варианты))) Всем спасибо большое за помощь, тема закрыта, надеюсь она кому-то еще поможет
- wasserfall
- 7 февраля 2021 в 3:25
- ↑
- ↓
Пометь какой-нибудь вариант как решение, чтобы была отметка о закрытии вопроса.
- Maza212121
- 8 февраля 2021 в 20:16
- ↑
- ↓
Я пытался так сделать, но сверло проваливается в первое отверстие, мб есть совет как этого избежать?
И сам болт сломан под углом
И сам болт сломан под углом
- wasserfall
- 11 февраля 2021 в 14:22
- ↑
- ↓
Направляющая для сверла. Два отверстия со стенкой, потом стенку убрать. Одно отверстие, потом фрезой расширить (дремелем). Варианты разные есть.
С высокой вероятностью, всё легко и быстро можно сделать, просто сняв полностью корзину (это из личного опыта). Выкрутить обломок после разборки можно будет или наружу, именно выкручивая, либо закручивая его дальше вглубь, если отверстие сквозное.
Момент там небольшой при затяжке, да, в районе 10нм, так что ключ нужен самый маленький, от 4-5нм.
Если тянул все болты, но сломался один, то смело выкручивай и выкидывай остальные, ибо их обрыв — дело максимально вероятное. Оригинал, конечно, заказывать большого смысла нет. А закручивать новые болтики с фиксатором резьбы смысл есть.
Момент там небольшой при затяжке, да, в районе 10нм, так что ключ нужен самый маленький, от 4-5нм.
Если тянул все болты, но сломался один, то смело выкручивай и выкидывай остальные, ибо их обрыв — дело максимально вероятное. Оригинал, конечно, заказывать большого смысла нет. А закручивать новые болтики с фиксатором резьбы смысл есть.
- Kali160782
- 12 февраля 2021 в 9:28
- ↓
Есть экстракторы для выкрычивания болтов. Купи и будет тебе счастье.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть