Советы новичку приветствуются
Привет! Ну что, позади волнения, связанные с экзаменами: теория сдана со второго раза, вождение с первого (и, ура, без единого штрафного балла), куплен почти весь экип, мотоцикл скучает в гараже, а я готова начать и через недельку закончить сезон. И все бы прекрасно, но в автошколах учат не ездить, а сдавать экзамен. Мне немного проще, так как водительский стаж на автомобиле — 6 лет, город свой знаю отлично, где какие знаки и разметки помню наизусть, а значит, можно меньше отвлекаться на такие вещи. Но выезжать все равно страшно))) Поэтому буду очень признательна за советы, с чего начинать езду по городу. В планах пока поездить вокруг дома (живу в пригороде), попереключаться, потормозить.
- Kristi9
- Кристина
- 29 сентября 2020 в 13:39
- 2
- ?
1. Притормаживай на перекрестках.
2. Не лезь в междурядье.
3. Избегай районов с пробками.
4. Найди парковку у супермаркета (или любую другую), чтобы на ней потренироваться поворотам, разворотам, торможениям.
5. Езди так, будто тебя никто не видит (так и есть).
6. Следи за дорожным покрытием (ямы, песок, лежачие).
7. Посмотри все выпуски Чужого и Гава (воды много, но и пользы не мало).
2. Не лезь в междурядье.
3. Избегай районов с пробками.
4. Найди парковку у супермаркета (или любую другую), чтобы на ней потренироваться поворотам, разворотам, торможениям.
5. Езди так, будто тебя никто не видит (так и есть).
6. Следи за дорожным покрытием (ямы, песок, лежачие).
7. Посмотри все выпуски Чужого и Гава (воды много, но и пользы не мало).
- hrenov_drumm
- 29 сентября 2020 в 19:09
- ↑
- ↓
180 — это как-то очень жестоко. У меня больше 90 никогда не получалось.
- Serejardin
- 25 мая 2021 в 0:09
- ↑
- ↓
Хайсайд, нужно чтобы при этом мотор (момент на колесе) был мощный, тогда будет катапультирование.
- capitan_amer
- 29 сентября 2020 в 13:50
- ↓
Вози с собой дождевик, бахилы и дождевые перчатки!
Посмотри Джея Палладино, не обращай внимания что он ездит на харлее туринге, его методика подходит для любого двухколёсного мотоцикла!
Так и хочется сказать: если страшно, значит пока не езди!
Посмотри Джея Палладино, не обращай внимания что он ездит на харлее туринге, его методика подходит для любого двухколёсного мотоцикла!
Так и хочется сказать: если страшно, значит пока не езди!
- capitan_amer
- 29 сентября 2020 в 14:01
- ↑
- ↓
на автомобиле то ездить относительно безопасно, но тоже можно убиться.
Как вариант, он не всем подходит, заняться для начала мотокроссом, понять физику движения мотоцикла, в особенности на нетвёрдой поверхности. Потом на асфальте на дорожнике, особенно на неидеальной скользкой дороге будет легче.
Насчёт страха, я не понимаю если человек чего-то боится, то зачем он это делает? Если это не связано напрямую с зарабатыванием денег на хлеб.
Я вот боюсь мотоциклов БМВ (старых, ненадёжных), я их не покупаю и на них не езжу.
Как вариант, он не всем подходит, заняться для начала мотокроссом, понять физику движения мотоцикла, в особенности на нетвёрдой поверхности. Потом на асфальте на дорожнике, особенно на неидеальной скользкой дороге будет легче.
Насчёт страха, я не понимаю если человек чего-то боится, то зачем он это делает? Если это не связано напрямую с зарабатыванием денег на хлеб.
Я вот боюсь мотоциклов БМВ (старых, ненадёжных), я их не покупаю и на них не езжу.
Я боюсь летать на самолетах, но делаю это, потому что это быстрее, чем поезд))) и таких примеров огромное количество, когда люди переступают через свой страх. Зачем — вопрос, конечно, важный. Я хочу ездить на мотоцикле, потому что это мечта, потому что сплю и вижу, как совершаю кругосветку на моте))) возможно, я неверно выразилась — я боюсь именно первого выезда в город, и как по мне, так это вполне нормально) Думаю, процентов 80 новичков боятся совершать первые вылазки.
- capitan_amer
- 29 сентября 2020 в 14:43
- ↑
- ↓
если бы я боялся летать на самолёте, то я бы не летал, если бы не работал стюардессой. Но странно звучит, стюардесса, которая боится летать на самолёте. но другой работы нет и надо деньги и стаж, и что там ещё, какие у них льготы, надо зарабатывать.
Насчёт женщин не знаю. Мужчины, точно нет.
80% процентов женщин, возможно, боятся.
А насчёт дальних поездок, думаю, надо один раз съездить, чтобы понять, что дальние асфальтовые поездки на моте, сомнительное удовольствие.
Насчёт женщин не знаю. Мужчины, точно нет.
80% процентов женщин, возможно, боятся.
А насчёт дальних поездок, думаю, надо один раз съездить, чтобы понять, что дальние асфальтовые поездки на моте, сомнительное удовольствие.
- capitan_amer
- 29 сентября 2020 в 14:55
- ↑
- ↓
в тёплых странах, Тайданд, Индия (не был, но догадываюсь), Италия, Испания, Франция, большая часть трафика состоит из двухколёсных, и процент женщин на них близкий к 50%
- hrenov_drumm
- 29 сентября 2020 в 19:06
- ↑
- ↓
Так и хочется сказать: если страшно, значит пока не езди!
Если следовать такому совету, то процентов 80 новичков так никогда и не появятся на дороге :)
- hrenov_drumm
- 29 сентября 2020 в 20:39
- ↑
- ↓
Вполне возможно. Нужно только выделить критерии «лучшего».
- The_Torsen
- 29 сентября 2020 в 14:13
- ↓
Мой тренер по мотокроссу всегда говорил :" Главное- не ссы!" Думаю, это применимо и к езде в городе.
А так, побольше практики, не забывать экип и не переоценивать свои возможности.
Еще крайне рекомендую к изучению литературу Дэвид Л. Хафф — Дорожная стратегия. Написано для Америки, но актуально и для нас.
Удачи.
А так, побольше практики, не забывать экип и не переоценивать свои возможности.
Еще крайне рекомендую к изучению литературу Дэвид Л. Хафф — Дорожная стратегия. Написано для Америки, но актуально и для нас.
Удачи.
- asharikoff
- 29 сентября 2020 в 14:57
- ↓
В 5 утра сесть на мот и доехать до работы и обратно.
При необходимости повторить.
Потом в обычное время.
При необходимости повторить.
Потом в обычное время.
- capitan_amer
- 29 сентября 2020 в 15:09
- ↑
- ↓
В 5 утра темно
и холодно
Самое время новичку начинать ездить на мотоцикле
и холодно
Самое время новичку начинать ездить на мотоцикле
- asharikoff
- 30 сентября 2020 в 9:05
- ↑
- ↓
Ой, ну ладно, то темно, то холодно, а вдруг ещё дождь пойдёт или поливалка проедет. Главное что на дороге никого, остальное решаемо.
Из всего огромного списка советов, пожеланий, поучений и правил я бы на первое место поставил «Не смотри туда, куда не собираешься приехать». Иначе говоря, тренируй и практикуй мгновенный перевод взгляда с того, что пугает, является помехой, возникшим препятствием в точку/направление, которое будет безопасным. Это простое правило работает во всех видах движения, где тело влияет на траекторию, и это одинаково нелегко дается в освоении на практике.
- antonio777
- 29 сентября 2020 в 16:26
- ↓
Обязательно съездить на Джимхану, попросить чтобы потренили и присмотрели, всегда тормозить перед перекрестками и пеш.переходами, и обязательно прочитать книги, которые в посте от avt0gen; в общем главное — торможение, контрруление, смотреть только туда куда хочешь ехать, а не на препятствие или под колесо, а, и не жаться по обочинам и краям, чтобы у машин не было возможности поджать сбоку
Поищите в нэте, я до момента, как стать мотоциклистом тоже не предполагал, что в моем городе есть что то подобное. Заинтересовался и обнаружил, что у нас джимхана проводится мало того, что давно и
с большим количеством людей, так и то, что устраивают межобластные соревнования и сами участвуют в таких в иных городах.
Поищите, это реально полезно и, что не мало важно, интересно и весело)
с большим количеством людей, так и то, что устраивают межобластные соревнования и сами участвуют в таких в иных городах.
Поищите, это реально полезно и, что не мало важно, интересно и весело)
- MrJackson363
- 29 сентября 2020 в 16:56
- ↓
Как новичок новичку, который уже успел столкнуться с некоторыми неприятностями. Первое — это тебя плохо видят водители легковых. По этому ездить нужно с этим учетом, а так же настараживаться, когда машина стоит на перекрестке (бывает другие машины пропускает, а мотоцикл не замечает и начинает выезжать). Так же дистанция, это наше все. Один черт поворачивал налево и пропускал машину, которая ехала впереди меня. Ее он пропустил, а вот меня не заметил и перегородил почти всю дорогу и резко затормозил (заметил наконец то). Не запаниковал, отпустил тормоз и обрулил его. От этой ситуации вытекает следующее: учиться пользоваться тормозами. А точнее не жать со всей дури от испуга, а в любой ситуации контролировать усилие. Так же передний тормоз на маленькой скорости это зло, байк сразу заваливается, если заблокировать колесо. Так же один раз забыл поставить подножку и потом пытался удержать байк — это ошибка. Падает — бросай и пытайся не оказаться под мотиком. Я совершил ошибку, пытался удержать байк, но колено не выдержало, хруснуло и я все равно его уронил, при этом все еще хромаю.
Очень аккуратно откатать эту неделю, в хорошую погоду и с хорошим настроением. И закрыть сезон. Всё равно к началу следующего сезона все навыки будут на нуле. Читать и смотреть теорию в не сезон. И по весне уже аккуратно вкатываться.
Не знаю на сколько дельный совет, но я в свой первый сезон на йобрике катал после работы на мотоцикле по Москве. Со всеми пробками и прочими прелестями мегаполиса. Думаю это более лучший опыт, нежели кататься на парковке у ТЦ.
Ну и веди блокнотик, куда будешь отмечать нужные вещи, типа советов, которые уже выше дали — не тормозить передним тормозом в повороте; разметка, люки и рельсы очень скользкие (вроде и знал всегда, но не задумывался, и вот недавно впервые поскользнулся на люке, непередаваемые ощущения); что там ещё из банального… левее левого, правее правого; взгляд.
Не знаю на сколько дельный совет, но я в свой первый сезон на йобрике катал после работы на мотоцикле по Москве. Со всеми пробками и прочими прелестями мегаполиса. Думаю это более лучший опыт, нежели кататься на парковке у ТЦ.
Ну и веди блокнотик, куда будешь отмечать нужные вещи, типа советов, которые уже выше дали — не тормозить передним тормозом в повороте; разметка, люки и рельсы очень скользкие (вроде и знал всегда, но не задумывался, и вот недавно впервые поскользнулся на люке, непередаваемые ощущения); что там ещё из банального… левее левого, правее правого; взгляд.
- Muhdelovod
- 29 сентября 2020 в 18:35
- ↓
В первый свой выезд я вставала в 4 утра и по пустому городу привыкала к мотоциклу, хватило буквально часа, чтобы без боязни ездить дальше. Старайся всегда находиться в зеркалах водителей, по возможности, смотри, при совершении маневра на их реакцию, заметили ли они тебя
- Muhdelovod
- 29 сентября 2020 в 19:20
- ↑
- ↓
Эх, жили бы в одном городе, прокатилась бы с тобой, понимаю эти чувства, когда мотопуть только начинается ))
Не боись, аппарат у тебя достойный, уверена, что без проблем справишься.
Но на всякий случай, возьми кого-то с собой, хоть товарища-мотоциклиста, хоть на авто, это даст немного уверенности
Не боись, аппарат у тебя достойный, уверена, что без проблем справишься.
Но на всякий случай, возьми кого-то с собой, хоть товарища-мотоциклиста, хоть на авто, это даст немного уверенности
- Muhdelovod
- 29 сентября 2020 в 19:53
- ↑
- ↓
Весной дважды ездили вам в Тольятти и по обоим случаям — за мотоциклами))
Найди пустой участок/парковку и тренируй торможение. С 60, с 80, со 100. Попробуй разные комбинации с тормозами — сначала задним, потом передним, одновременно. Возьми мелок и отмечай длину тормозного пути, ищи оптимальный вариант. Последи, что у тебя происходит с руками и корпусом, вцепляешься ли ты в руль, бросает ли тебя вперёд. Попробуй добиться срабатывания АБС, чтобы понять, что оно не страшно и как интенсивно ты можешь тормозить и не падать. Этого развлечения тебе на неделю точно хватит.
Поучиться в мотошколе именно водить, а не сдавать экзамен.
В СПб, например, в некоторых школах есть курс «Городской». 2 часа катать с инструктором по городу. Мот свой или школы (в моей школе много мотиков и разных). Шлем с гарнитурой-постоянно на связи с инструктором. Маршрут выбирают от простого к сложному. И разбор ошибок. Наверняка в более-менее крупных городах есть подобное.
Сам не пробовал, но планирую после покупки мота обязательно.
Пока после получения категории А выезжал поэндурить в поля-чисто чтоб потренироваться использовать все передачи, а не 1-2 и изредка 3 как на учебной площадке.
В СПб, например, в некоторых школах есть курс «Городской». 2 часа катать с инструктором по городу. Мот свой или школы (в моей школе много мотиков и разных). Шлем с гарнитурой-постоянно на связи с инструктором. Маршрут выбирают от простого к сложному. И разбор ошибок. Наверняка в более-менее крупных городах есть подобное.
Сам не пробовал, но планирую после покупки мота обязательно.
Пока после получения категории А выезжал поэндурить в поля-чисто чтоб потренироваться использовать все передачи, а не 1-2 и изредка 3 как на учебной площадке.
здесь был ататат
- wasserfall
- 29 сентября 2020 в 19:53
- ↑
- ↓
С джимханой следует быть осторожной — на ней очень легко закрепить нехорошие для нормальной езды навыки. Джимханисты как правило очень уверены в себе и думают, что владеют истиной, но это так не работает. В июле у нас показательный случай был — посмотрели мы на «профессионального джимханиста» и постановили, что ежели он так будет дальше тормозами работать, то уберется гарантированно. В итоге, когда уже мы уехали, у него лопнул тормозной диск, развалив суппорт заодно, ну он и упал, как и было предначертано))
Ох и я пожалуй накидаю парочку, если пошла такая пляска. Некоторые будут банальными, но это те советы, которые я бы дал сам себе в первый сезон.
1. Дождевик лучше возить всегда с собой. С перчатками.
2. Визор с пинлоком обязательно.
3. Не думай о том, как ты выглядишь и что о тебе думают другие на дороге. Не нужно стесняться ехать медленнее других мотоциклистов.
4. Всегда думай от том, «что будет если?” Едешь между рядов, что будет если кто-то откроет дверь, ты успеешь затормозить? Едешь в потоке, что будет если машина сбоку начнет перестраиваться в тебя? И т.д., старайся всегда иметь запасной план на случай неожиданных ситуаций и старайся не ставить себя в невыгодное положение на дороге.
5. Весь экип всегда. Едешь за хлебом в соседний квартал, одевай полный экип.
6. Совет, который дал джет на своем канале, который мне очень помогает: «видишь движуху — тормози». Если замечаешь любое странное поведение машин впереди — снижай скорость.
7. Тебя не видит никто. Привыкни к этому и имей в виду всегда.
8. Мокрая дорога бывает очень скользкой. Более скользкой чем лед. Ты этого не замечаешь потому, что не ходишь пешком по проезжей части. Я несколько раз был в ситуациях, когда мокрый асфальт был настолько скользким, что на нем нельзя было просто стоять, не держась за что-нибудь. Училь тормозить на скользком покрытии, выбирай мотоциклы с абс.
Не бойся выезжать в город, все не так страшно, как ты думаешь. Тренируй торможение, медленную езду. Смотри Кейта Кода, Джерри Палладино, В шлеме, jet00cbr. Если начинаешь чувствовать, что едешь быстрее своих возможностей или ведешь себя на дороге слишком опасно — притормози, не нужно рисковать ради 5 минут экономии времени.
Удачи, у тебя все получится!
1. Дождевик лучше возить всегда с собой. С перчатками.
2. Визор с пинлоком обязательно.
3. Не думай о том, как ты выглядишь и что о тебе думают другие на дороге. Не нужно стесняться ехать медленнее других мотоциклистов.
4. Всегда думай от том, «что будет если?” Едешь между рядов, что будет если кто-то откроет дверь, ты успеешь затормозить? Едешь в потоке, что будет если машина сбоку начнет перестраиваться в тебя? И т.д., старайся всегда иметь запасной план на случай неожиданных ситуаций и старайся не ставить себя в невыгодное положение на дороге.
5. Весь экип всегда. Едешь за хлебом в соседний квартал, одевай полный экип.
6. Совет, который дал джет на своем канале, который мне очень помогает: «видишь движуху — тормози». Если замечаешь любое странное поведение машин впереди — снижай скорость.
7. Тебя не видит никто. Привыкни к этому и имей в виду всегда.
8. Мокрая дорога бывает очень скользкой. Более скользкой чем лед. Ты этого не замечаешь потому, что не ходишь пешком по проезжей части. Я несколько раз был в ситуациях, когда мокрый асфальт был настолько скользким, что на нем нельзя было просто стоять, не держась за что-нибудь. Училь тормозить на скользком покрытии, выбирай мотоциклы с абс.
Не бойся выезжать в город, все не так страшно, как ты думаешь. Тренируй торможение, медленную езду. Смотри Кейта Кода, Джерри Палладино, В шлеме, jet00cbr. Если начинаешь чувствовать, что едешь быстрее своих возможностей или ведешь себя на дороге слишком опасно — притормози, не нужно рисковать ради 5 минут экономии времени.
Удачи, у тебя все получится!
Как новичок прокатавший только первый сезон – новичку расскажу про самые стремные вещи с чем сам вот только что столкнулся и свежи воспоминания:
Разметка – скользкая, иногда бугром выступающая над дорогой, в дождь – очень скользкая.
Рельсы – скользкие тоже, еще и выступающие, проезжать под максимально прямым углом.
На плохих поверхностях (лужи/масло/песок) не тормозить и не набирать скорость.
Дорожные люки иногда плохо закреплены. Еще люки тоже железные и скользкие в дождь.
Цепь привода заднего колеса после автомойки/дождя рыжеет за 2-3 дня если не смазана.
Самые мои опасные ситуации которые я словил за сезон, которые не свойственны для авто:
1) Один быстрый BMW-шник догнал своим правым зеркалом мое левое в крайней левой полосе (чуть царапнул пластик зеркала) и уехал. С тех пор занимаю левую часть полосы независимо от того в какой полосе нахожусь. Тут вообще такое дело, все не любят мотоциклистов за езду в одной полосе с авто, но если ты оставляешь интервал от себя слева до сплошной линии в которое поместится авто – они БУДУТ там проезжать. Причем если пространство справа – проезжать не будут).
2) Собака лаяла и пыталась цапнуть за ногу на парковке, пока отбивался чуть не упал. Все собаки так себя ведут.
3) В левое междурядье въехал другой мотоциклист с средней полосы, внезапно не посмотрев свободно ли междурядье. Пришлось тормозить интенсивно.
PS: Если будешь ставить навигатор на руль, покупай сразу гарнитуру в шлем для озвучки, повышает безопасность, нет необходимости опускать глаза на экран. Да и музыку слушать классно в дальней и не очень дороге.
Разметка – скользкая, иногда бугром выступающая над дорогой, в дождь – очень скользкая.
Рельсы – скользкие тоже, еще и выступающие, проезжать под максимально прямым углом.
На плохих поверхностях (лужи/масло/песок) не тормозить и не набирать скорость.
Дорожные люки иногда плохо закреплены. Еще люки тоже железные и скользкие в дождь.
Цепь привода заднего колеса после автомойки/дождя рыжеет за 2-3 дня если не смазана.
Самые мои опасные ситуации которые я словил за сезон, которые не свойственны для авто:
1) Один быстрый BMW-шник догнал своим правым зеркалом мое левое в крайней левой полосе (чуть царапнул пластик зеркала) и уехал. С тех пор занимаю левую часть полосы независимо от того в какой полосе нахожусь. Тут вообще такое дело, все не любят мотоциклистов за езду в одной полосе с авто, но если ты оставляешь интервал от себя слева до сплошной линии в которое поместится авто – они БУДУТ там проезжать. Причем если пространство справа – проезжать не будут).
2) Собака лаяла и пыталась цапнуть за ногу на парковке, пока отбивался чуть не упал. Все собаки так себя ведут.
3) В левое междурядье въехал другой мотоциклист с средней полосы, внезапно не посмотрев свободно ли междурядье. Пришлось тормозить интенсивно.
PS: Если будешь ставить навигатор на руль, покупай сразу гарнитуру в шлем для озвучки, повышает безопасность, нет необходимости опускать глаза на экран. Да и музыку слушать классно в дальней и не очень дороге.
«С тех пор занимаю левую часть полосы независимо от того в какой полосе нахожусь.»
Плохая практика для крайней левой полосы, нужно держаться справа в левой полосе, просто чуть левее чем у разделительной, чтобы сзади у авто не было иллюзии что он может влезть.
Когда мотоциклист едет в левой полосе, в в крайнем левом положении, его за задней машиной может не увидеть перестраивающийся с центральной полосы в левую автомобиль. НЕ говоря уже о том что в слева, в левой полосе сносит весь мусор и прочее говно от машин.
Плохая практика для крайней левой полосы, нужно держаться справа в левой полосе, просто чуть левее чем у разделительной, чтобы сзади у авто не было иллюзии что он может влезть.
Когда мотоциклист едет в левой полосе, в в крайнем левом положении, его за задней машиной может не увидеть перестраивающийся с центральной полосы в левую автомобиль. НЕ говоря уже о том что в слева, в левой полосе сносит весь мусор и прочее говно от машин.
Выше много писали и про Хаффа в том числе. Но книга не та рекомендуется. У него есть Искусство вождения мотоцикла — это кладезь, это библия, это самая лучшая и полезная из прочитанных мною книг за всю жизнь, без преувеличения. Пиши в личку номер телефона — скину в хорошем качестве через телегу или воцап.
- bezvesti_pro
- 30 сентября 2020 в 1:49
- ↓
Не знаю упомянули ли уже, но я бы первые поездки делал по очень тщательно продуманному маршруту, по которому уже ездили на машине. Причем перед поездкой мысленно пройтись по нему, учесть сложные перекрестки, прикинуть какие могут быть сложности. Ну и проехав пару раз таким макаром уже станет проще.
- gorbatch-d
- 30 сентября 2020 в 9:30
- ↓
И на машине и на мотике проще всего было начать ездить по трассе. Привыкаешь ко всему, технику лучше чувствуешь, к скорости привыкаешь.
А уже потом ездить в городе.
А уже потом ездить в городе.
- gorbatch-d
- 30 сентября 2020 в 15:38
- ↑
- ↓
Трасса — это не обязательно магистраль, это любая дорога вне города. Ездить начинать лучше там, где поменьше перекрестков и все такого.
- SquallTemnov
- 30 сентября 2020 в 9:48
- ↓
Тут уже насоветовали, причем в основном даже на мой нубский взгляд правильно. Из того, что могу добавить:
1) Выехать на мотоцикле поздно вечером или рано утром в выходной (ориентируйся по местности, когда у вас машин меньше) и просто плавно, неспешно, на 1-2, край третьей передаче проехаться кружок неподалеку от дома. Попробовать как мотоцикл ведет себя на дороге, в «стандартных» поворотах на ДОП, на разметке. Потренироваться правильно останавливаться на светофоре, притормаживать перед пешеходками, следить по сторонам, чтоб не наехали на тебя и ты не наехала ни на кого. Площадка — это замечательно, но ДОП всеж таки отличаются и лучше сделать себе такой вот «пристрелочный» выезд. После него мандража будет меньше.
2) Сесть на мотоцикл с утра и поехать на работу. По тому маршруту, по которому ездишь всегда. Ехать как на машине — без междурядий, не превышая скорость потока, отстаивая столько, сколько требуется. Не забыть взять с собой чехол, замок — в общем все, что требуется для парковки мотоцикла на все время вашей работы. И сменку, если сидеть в мотоэкипе на работе не комильфо. Повторять до тех пор, пока не появится достаточная уверенность в своих силах. Сами не заметите, как начнете лезть по междурядью и вести себя как остальные мотоциклисты.
3) В междурядьи, особенно узком, по крайней мере первое время — лучше передвигайтесь «перебежками» — т.е. на холостых, не поднимая ноги от земли. Как привыкнете к габаритам мотоцикла — будете ехать уже «своим ходом». И не стоит рычать и бибикать, если какой нибудь коробочник его перегородил. Встаем и ждем когда он свалит или ищем пути обхода. Можно поморгать дальним — на некоторых действует.
1) Выехать на мотоцикле поздно вечером или рано утром в выходной (ориентируйся по местности, когда у вас машин меньше) и просто плавно, неспешно, на 1-2, край третьей передаче проехаться кружок неподалеку от дома. Попробовать как мотоцикл ведет себя на дороге, в «стандартных» поворотах на ДОП, на разметке. Потренироваться правильно останавливаться на светофоре, притормаживать перед пешеходками, следить по сторонам, чтоб не наехали на тебя и ты не наехала ни на кого. Площадка — это замечательно, но ДОП всеж таки отличаются и лучше сделать себе такой вот «пристрелочный» выезд. После него мандража будет меньше.
2) Сесть на мотоцикл с утра и поехать на работу. По тому маршруту, по которому ездишь всегда. Ехать как на машине — без междурядий, не превышая скорость потока, отстаивая столько, сколько требуется. Не забыть взять с собой чехол, замок — в общем все, что требуется для парковки мотоцикла на все время вашей работы. И сменку, если сидеть в мотоэкипе на работе не комильфо. Повторять до тех пор, пока не появится достаточная уверенность в своих силах. Сами не заметите, как начнете лезть по междурядью и вести себя как остальные мотоциклисты.
3) В междурядьи, особенно узком, по крайней мере первое время — лучше передвигайтесь «перебежками» — т.е. на холостых, не поднимая ноги от земли. Как привыкнете к габаритам мотоцикла — будете ехать уже «своим ходом». И не стоит рычать и бибикать, если какой нибудь коробочник его перегородил. Встаем и ждем когда он свалит или ищем пути обхода. Можно поморгать дальним — на некоторых действует.
1) Выехать на мотоцикле поздно вечером или рано утром в выходной (ориентируйся по местности, когда у вас машин меньше) и просто плавно, неспешно, на 1-2, край третьей передаче проехаться кружок неподалеку от дома.То есть, новичку, чуть ли не в первый раз, поздним вечером, в темноте, на ТС, которое и так не все замечают, да? В выходной день, когда усталые таксисты развозят людей по домам… Мда…
- SquallTemnov
- 30 сентября 2020 в 12:02
- ↑
- ↓
Вот любят некоторые переврать все. Где хоть слово про темноту? Даже в нашем городке, есть освещение, это раз. Нормальное освещение и достаточно ровные дороги причем. И в спальных районах поздно вечером — одна машина минут в 20 проезжает, т.к. «всех развозят домой» где-то между 6 и 7 часами + — лапоть. Та же ситуация утром в выходной — все спят после работы — на улицах никого. Включая таксистов.
А про видео что-то про Moto control никто не написал.
Он почти все из выше сказанного рассказывает с примерами и т.п.
Я от него узнал нормально про «серую зону сцепления». Хотя мотошкол повидал.
Правда я его на скорости 1,25 смотрю, он неспеша рассказывает. )
Он почти все из выше сказанного рассказывает с примерами и т.п.
Я от него узнал нормально про «серую зону сцепления». Хотя мотошкол повидал.
Правда я его на скорости 1,25 смотрю, он неспеша рассказывает. )
- Zakharov75
- 30 сентября 2020 в 12:51
- ↓
тренируй торможения. 90% всех аварий — это люди просто не умеют тормозить. На мотоцикле без АБС торможение это реально не просто.
Как я обычно советую всем знакомым, вне зависимости от того мот это или авто, самое главное наработать навык и убрать страх. Это можно сделать только практикой. Мой совет ездить каждый день. Например на работу или на учёбу в будни и короткие выезды на выходных. Ездить вне зависимости от погоды (на моте кроме снега и льда, конечно) аккуратно, не торопясь хотя бы месяц непрерывно. При этом заставлять себя делать всё правильно «по феншую» (пальцы на тормозе, взгляд и т.д.).Навык придёт и закрепится обязательно.
Помню по себе, когда я в 20 с небольшим получил права категории В. Машина, подаренная отцом, стояла во дворе и я каждое утро неосознанно придумывал себе повод почему именно сегодня я на ней не поеду. Когда обратил на это внимание, принял решение ездить каждый день вне зависимости от причин. Через месяц меня уже дико ломало пользоваться общественным транспортом.
- DKolesnikov
- 30 сентября 2020 в 15:42
- ↓
По личному опыту новичка могу сказать следующее.
Категорию открыл год назад, ездить стал только с этой весны.
Первое время старался делать именно то, что поначалу пугало больше всего (развороты с рулем на ограничителе, наклон в повороте (в безопасных пригодных для этих упражнений местах, конечно), на ДОПах боялся лезть в левый ряд, в междурядье, в мотополосу на МКАД. Страх можно победить только делая то, чего боишься. Ну может у кого то есть и другие рецепты, но мне помогло ))
Несколько раз цеплял гардами зеркала в пробках (руль на гусе пошире чем на двухсотке — так что, тебе будет существенно легче), но в любом случае — без фанатизма ))
Первые несколько дней просто наматывал круги по району, на третий день сел, и сжав зубы поехал на работу, благо машин в апреле было еще мало из-за изоляции и пробок с узким междурядьем тогда почти не было.
Совет один — больше ездить, пока погода позволяет.
Из практических советов — следи за посадкой, держись плотно коленями и расслабляй руки. Первую неделю руки немели от напряжения через 10-15 мин, приходилось постоянно останавливаться.
И не виси постоянно на заднем тормозе (все недавние выпускники мотошкол это любят ))).
Всегда держи дистанцию, оставляй запас достаточный запас для торможения, первое время тебя будут обгонять машины и может быть даже сигналить — забей. Быстрее 80 в городе не разгоняйся. Компенсировать это скоростью при отсутствии рефлексов экстренного торможения не стоит.
Попробуй найти рядом школу, где учат джимхане, реально поможет. Если совсем ничего рядом нет, то подойдет большая парковка супермаркета в нерабочее время.
Категорию открыл год назад, ездить стал только с этой весны.
Первое время старался делать именно то, что поначалу пугало больше всего (развороты с рулем на ограничителе, наклон в повороте (в безопасных пригодных для этих упражнений местах, конечно), на ДОПах боялся лезть в левый ряд, в междурядье, в мотополосу на МКАД. Страх можно победить только делая то, чего боишься. Ну может у кого то есть и другие рецепты, но мне помогло ))
Несколько раз цеплял гардами зеркала в пробках (руль на гусе пошире чем на двухсотке — так что, тебе будет существенно легче), но в любом случае — без фанатизма ))
Первые несколько дней просто наматывал круги по району, на третий день сел, и сжав зубы поехал на работу, благо машин в апреле было еще мало из-за изоляции и пробок с узким междурядьем тогда почти не было.
Совет один — больше ездить, пока погода позволяет.
Из практических советов — следи за посадкой, держись плотно коленями и расслабляй руки. Первую неделю руки немели от напряжения через 10-15 мин, приходилось постоянно останавливаться.
И не виси постоянно на заднем тормозе (все недавние выпускники мотошкол это любят ))).
Всегда держи дистанцию, оставляй запас достаточный запас для торможения, первое время тебя будут обгонять машины и может быть даже сигналить — забей. Быстрее 80 в городе не разгоняйся. Компенсировать это скоростью при отсутствии рефлексов экстренного торможения не стоит.
Попробуй найти рядом школу, где учат джимхане, реально поможет. Если совсем ничего рядом нет, то подойдет большая парковка супермаркета в нерабочее время.
Если совсем по нет опыта езды по дороге, то совет будет жесткий — сдать на В, купить недорогое авто, помять его, потискать, попритераться года 3, а то и 5. Потмо пересесть на байк. Увы, столкновений рано или поздно не избежать, но автомобилист потом едет на рихтовку, а мотоциклист, в лучшем случае, за костылями, а в худшем за инвалидной коляской. Жалко деванька твои ножки, ох как жалко…
Ксю умница, уже нет в живых к сожалению. Не поняла она первого предупреждения, а второго не было…
Ксю умница, уже нет в живых к сожалению. Не поняла она первого предупреждения, а второго не было…
Тогда курсы экстремального вождения на мото. Сам брал, это очень интересно и полезно. Хотя, каждый раз садясь сейчас на байк, у меня все замирает, я закрываю глаза, благодарю космос за всё, представляю свой маршрут в светящейся ауре разгоняющей тьму и только после этого трогаюсь с места в лучах света.
- hrenov_drumm
- 1 октября 2020 в 17:45
- ↑
- ↓
И как же Ксю нужно было понять первое предупреждение? Совсем не ездить после первого случая, что ли?
- hrenov_drumm
- 1 октября 2020 в 19:18
- ↑
- ↓
Нет, конечно. Тут все так или иначе падали. Многие ломались. Но продолжают ездить. Иначе не имеет смысла вообще на мотоцикл садиться, проще даже и не начинать. И дешевле, и для здоровья полезнее.
- vasyapupkin1
- 1 октября 2020 в 8:24
- ↓
«Глаза боятся, а руки делают»- это моё кредо. Ничего не нужно, только желание. Села и поехала, как будто всегда так делала. Используй всю дорогу и все возможности, не комплексуй, успокойся, следи за дорогой, а не за собой. Удачи! Дальняки — это жизнь, город — это необходимость.
Открываешь ютуб, набираешь «мотоаварии» — смотришь пару-тройку сотен видосов, понимаешь, с чего начинается нездоровая херня, сопоставляешь со своим опытом на авто — и всё будет норм.
И да, первое время будет неуютно, потому что чувство дорожной ситуации есть (шесть лет опыта это хорошо), а на управление байком будешь отвлекаться (да даже на сраные поворотники, чтобы не забывать выключать) и будешь ощущать себя новичком-тошнотом. Но после нескольких тысяч наката, как и на тачке, придет автоматизм.
И да, первое время будет неуютно, потому что чувство дорожной ситуации есть (шесть лет опыта это хорошо), а на управление байком будешь отвлекаться (да даже на сраные поворотники, чтобы не забывать выключать) и будешь ощущать себя новичком-тошнотом. Но после нескольких тысяч наката, как и на тачке, придет автоматизм.
- wasserfall
- 1 октября 2020 в 12:42
- ↑
- ↓
Непонятно, кто минусит, это ж неплохо работает. Подборки типа No Prisoners хорошо заходят.
Я бы посоветовал первый год ездить как машины, в потоке, уверенно занимая всю полосу, чтобы никто не лез и не выдавливал. Не обгонять и не отставать от потока. Не метаться. Мотик такое же транспортное средство как и автомобиль, с такими же правами.
Наверное можно восклицательный знак сзади прикрепить, чтобы никто не приставал.
Наверное можно восклицательный знак сзади прикрепить, чтобы никто не приставал.
Я в прошлые выходные видел на новом бмв g300r (кажется так называется) в Москве. И чувак ехал в ряд с автомобилями, в междурядье вообще не лез. Очень странно было. Просто мы на авто ехали, было плотное движение, а он в пробке тошнит…
Я вот правда не помню, где у него этот знак приклеен был, но подумал что на шлеме сзади было бы идеально видно. И плевать на мнения других. Жене на следующий сезон так наклею :)
Я вот правда не помню, где у него этот знак приклеен был, но подумал что на шлеме сзади было бы идеально видно. И плевать на мнения других. Жене на следующий сезон так наклею :)
- capitan_amer
- 2 октября 2020 в 9:15
- ↑
- ↓
На мкаде видел на вираге сзади знак «70», типа быстрее 70 не еду, обгоняйте сами
- IvanPohabov
- 4 октября 2020 в 0:24
- ↓
Совет такой. Не забывай выключать поворотники. Они сами как на авто не выключаются.
Mr Puff и его сайт Motocontrol, смотреть обязательно и вдумчиво. Андрей кстати байкпостовец тоже. Он охотно отвечает на вопросы если тебе что-то непонятно.
Особенно обрати внимания на то, как правильно переезжать рельсы и кромку срезанного асфальта, на то как вести себя во время дождя. Если дождь только начался — остановись и подожди немного, когда ливень только начался — асфальт скользкий, это нужно учитывать.
Старайся все свои действия на мотоцикле делать плавно, а твои манёвры должны быть максимально очевидны водителям авто. Концентрация должна быть на все 100%, даже не на 99, а именно на 100.
Не давай страху сковывать твои действия, будь расслаблена и сконцентрирована — и все будет отлично. не слушай советы о том, что можно слушать музыку в шлеме — лучше этого не делать. Помни — тебя никто не видит и не слышит. Не стесняйся сигналить, если понимаешь, что кто-то делает манёвр не видя тебя. Комфортный, но качественный Экип обязателен.
Особенно обрати внимания на то, как правильно переезжать рельсы и кромку срезанного асфальта, на то как вести себя во время дождя. Если дождь только начался — остановись и подожди немного, когда ливень только начался — асфальт скользкий, это нужно учитывать.
Старайся все свои действия на мотоцикле делать плавно, а твои манёвры должны быть максимально очевидны водителям авто. Концентрация должна быть на все 100%, даже не на 99, а именно на 100.
Не давай страху сковывать твои действия, будь расслаблена и сконцентрирована — и все будет отлично. не слушай советы о том, что можно слушать музыку в шлеме — лучше этого не делать. Помни — тебя никто не видит и не слышит. Не стесняйся сигналить, если понимаешь, что кто-то делает манёвр не видя тебя. Комфортный, но качественный Экип обязателен.
- psplus2010
- 7 октября 2020 в 19:53
- ↓
Можешь в междурядье, акуратно, используя ноги (шагом, т.е.), чуть чуть стукнуться зеркалом о зеркало автомобиля… посмотреть реакцию, убедиться что ничего страшного не произошло. Повторить раза три. И ездить спокойно, стараясь больше не стукаться :)
Почти шутка.
А если серьезно — площадка и трек, хотя бы по одному дню, перед тем как выезжать в город.
Почти шутка.
А если серьезно — площадка и трек, хотя бы по одному дню, перед тем как выезжать в город.
В междурядье пока не лезу, нет необходимости — в час пик не выезжаю, в пробках не стою. По поводу площадки… поздно уже) третий день по городу езжу. Не так страшно, оказывается) но зато убедилась, что мотоциклистов реально никто не видит, а если и видят, то норовят обогнать, подрезать и так далее. Печально.
Прикольно звучит «провокация аккуратностью» ))))
Я не то чтобы прям аккуратно еду… но вот например, перед светофором заранее притормаживаю и дальше накатом качусь, то есть тихонько. И вот обязательно кто-нибудь влезет! Я ж не для этого тихо еду, чтоб кого-нибудь пропустить))))) но это все мелочи, на самом деле. Получаю удовольствие от езды — это главное.
Я не то чтобы прям аккуратно еду… но вот например, перед светофором заранее притормаживаю и дальше накатом качусь, то есть тихонько. И вот обязательно кто-нибудь влезет! Я ж не для этого тихо еду, чтоб кого-нибудь пропустить))))) но это все мелочи, на самом деле. Получаю удовольствие от езды — это главное.
- SquallTemnov
- 8 октября 2020 в 9:27
- ↑
- ↓
На самом деле, заметность мотоциклиста похоже сильно от региона зависит. Ну и наверное от времени суток что-ли. Т.к. меня видят, даже уступают периодически. Хоть прямотока нет, стробоскопов нет, мот темный, куртка и шлем — пусть с яркими вставками но тоже в основном темные. Единственное, если кто-то раскорячится — дальним моргаю, иногда соображают и отъезжают в сторону.
Насчет «провокации аккуратностью»… Знаешь, есть такое на самом деле. Когда ездил на мопеде, он больше 60-70 просто разогнаться не мог и я хочешь не хочешь — ехал по правилам. Так вот, каждая зараза норовила меня обогнать не выезжая из полосы или подрезать. Хоть и явно видели, но воспринимали не как участника движения, а скорее как помеху на полосе. Которую просто надо объехать и которая в их представлении не может упасть или рыпнуться в сторону. Возможно что-то такое и в твоем случае происходит — «правильно едущий объект» выпадает из зрения водителя. Как неподвижное насекомое из поля зрения лягушки. Лихачить не призываю ни в коем случае, особенно в первый сезон. Но учитывать такой выверт психики, наверное не помешает.
Насчет «провокации аккуратностью»… Знаешь, есть такое на самом деле. Когда ездил на мопеде, он больше 60-70 просто разогнаться не мог и я хочешь не хочешь — ехал по правилам. Так вот, каждая зараза норовила меня обогнать не выезжая из полосы или подрезать. Хоть и явно видели, но воспринимали не как участника движения, а скорее как помеху на полосе. Которую просто надо объехать и которая в их представлении не может упасть или рыпнуться в сторону. Возможно что-то такое и в твоем случае происходит — «правильно едущий объект» выпадает из зрения водителя. Как неподвижное насекомое из поля зрения лягушки. Лихачить не призываю ни в коем случае, особенно в первый сезон. Но учитывать такой выверт психики, наверное не помешает.
bikepost.ru/blog/89186/Nemnogo-pro-put-na-tropu.html
С телефона сложности какие-то со ссылками)
С телефона сложности какие-то со ссылками)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (42)
свернуть / развернуть