Выбор турдуры
Товарищи!
Являюсь первосезонником (если считать наличие категории), посему прошу простить тупизмы.
Сейчас езжу на Suzuki Bandit 650 ABS, инжектор (2008 год). Его бодрости мне хватает. Тяговитый.
Понял, что моей заднице комфортнее будет на турэндуро. Дальняки рассматриваю, в основном по шоссе. Весу во мне сотка, второй номер в наличии.
Вопрос — что взять? Их конкретных хотелок: инжектор, АБС, хорошая (даже если опциональная) ветрозащита, наличие запчастей не по цене чугунного моста, неприхотливость, известные и лечащиеся малой кровью болячки, три кофра, универсальность (удобно и в городе и в дальняке), довольно бодрый нрав. Бюджет — около 500к рублей. Основная эксплуатация по шоссе, с возможностью выезда на проселочные и грунтовки. Крейсер где-то 130-140, но и что б расход не печалил.
Выбираю между Suzuki V-Strom (650, 1000), Kawasaki Versys (650, 1000), Honda VFR800 CrosstourX, Triumph Tiger 1050. Может, под мои цели есть что-то еще?
Прошу опытных ездунов расписать плюсы и минусы моделей. Буду очень признателен, если дадите прокатиться кружок-два (Москва).
Являюсь первосезонником (если считать наличие категории), посему прошу простить тупизмы.
Сейчас езжу на Suzuki Bandit 650 ABS, инжектор (2008 год). Его бодрости мне хватает. Тяговитый.
Понял, что моей заднице комфортнее будет на турэндуро. Дальняки рассматриваю, в основном по шоссе. Весу во мне сотка, второй номер в наличии.
Вопрос — что взять? Их конкретных хотелок: инжектор, АБС, хорошая (даже если опциональная) ветрозащита, наличие запчастей не по цене чугунного моста, неприхотливость, известные и лечащиеся малой кровью болячки, три кофра, универсальность (удобно и в городе и в дальняке), довольно бодрый нрав. Бюджет — около 500к рублей. Основная эксплуатация по шоссе, с возможностью выезда на проселочные и грунтовки. Крейсер где-то 130-140, но и что б расход не печалил.
Выбираю между Suzuki V-Strom (650, 1000), Kawasaki Versys (650, 1000), Honda VFR800 CrosstourX, Triumph Tiger 1050. Может, под мои цели есть что-то еще?
Прошу опытных ездунов расписать плюсы и минусы моделей. Буду очень признателен, если дадите прокатиться кружок-два (Москва).
- nikerossxp
- Никита
- 27 сентября 2020 в 14:48
- ?
Могу поделиться опытом по f650gs twin («детская» версия f800gs) в качестве первобайка по результатам двух сезонов.
Если вкратце — очень нравится, но уже подумываю менять на что-то более современное.
Если подробнее, что понравилось:
— Посадка и ветрозащита (афтермаркет) для крупного райдера;
— Высокая доступность афтермаркета и запчастей;
— Пофигизм к типу покрытия на турдурной резине (едет везде одинаково нормально — провинциальный асфальт, грейдер, мокрый асфальт с разметкой, сухие грунтовки), очень приятно в туризме выходного дня и более дальних поездках;
— Нормальная динамика и комфортный крейсер (читай, не вибрирует и не жрёт 10л/100км) на 120-130 км/ч с пассажиром и тремя кофрами;
— БМВ пока не показал себя ломучим говном :)
Не понравилось:
— Клевки вилки на асфальте;
— Высокий центр тяжести;
Но это относится к почти любой турдуре, кроме большого гуся :)
Если вкратце — очень нравится, но уже подумываю менять на что-то более современное.
Если подробнее, что понравилось:
— Посадка и ветрозащита (афтермаркет) для крупного райдера;
— Высокая доступность афтермаркета и запчастей;
— Пофигизм к типу покрытия на турдурной резине (едет везде одинаково нормально — провинциальный асфальт, грейдер, мокрый асфальт с разметкой, сухие грунтовки), очень приятно в туризме выходного дня и более дальних поездках;
— Нормальная динамика и комфортный крейсер (читай, не вибрирует и не жрёт 10л/100км) на 120-130 км/ч с пассажиром и тремя кофрами;
— БМВ пока не показал себя ломучим говном :)
Не понравилось:
— Клевки вилки на асфальте;
— Высокий центр тяжести;
Но это относится к почти любой турдуре, кроме большого гуся :)
- nikerossxp
- 27 сентября 2020 в 16:15
- ↑
- ↓
понял, спасибо. По стоимости владения бмв у меня не сложилось конкретного впечатления, поэтому даже и не знаю, стоит ли их мне рассматривать.
- wasserfall
- 27 сентября 2020 в 16:25
- ↑
- ↓
Стоимость не отличается. Это не Дукати с заменой ремней и десмосервисом.
Если конкретный аппарат в хорошем состоянии — он не принесет слез по обслуге.
Просто бмв любит уход и не терпит до победного, как японцы — а у нас до победного очень любят тянуть, поэтому найти ухоженный аппарат может стать нетривиальной задачей.
С эркой мне не повезло в этом плане, с 800 гусенком — повезло, ттт.
Просто бмв любит уход и не терпит до победного, как японцы — а у нас до победного очень любят тянуть, поэтому найти ухоженный аппарат может стать нетривиальной задачей.
С эркой мне не повезло в этом плане, с 800 гусенком — повезло, ттт.
Как владелец одностволки кроссовера (Аprilia strada это у которого двс от Тенере), не рекомендую одностволки на дальние расстояния-вибрация добьет твои руки (прохватил за раз 2300 знаю о чем говорю), но как мотики для среднего дальнобоя и городские очень даже ничего!
Легкие и достаточно мощные, в пробках юркие и на гряземесе есть шанс вытащить в одного.
Кстати для реального эндуро это который по лесам и полям с грязючкой ни один не подойдет :) ибо даже мой со 170 кг веса очень непросто вертеть в грязи.
Легкие и достаточно мощные, в пробках юркие и на гряземесе есть шанс вытащить в одного.
Кстати для реального эндуро это который по лесам и полям с грязючкой ни один не подойдет :) ибо даже мой со 170 кг веса очень непросто вертеть в грязи.
Как уже сказали — надо больше вводных: бюджет, тип покрытия в дальняках, какой крейсер желаемый и т.п.
650 можно откинуть с таким весом и с двойкой, особенно если требуется бодрость.
Если планируется только асфальт то можно взять любой из списка.
Если немного грунтовок, то Кростутрер наверное надо убрать.
Если грунтовок ещё больше, то остаются только Встром и Тигр.
650 можно откинуть с таким весом и с двойкой, особенно если требуется бодрость.
Если планируется только асфальт то можно взять любой из списка.
Если немного грунтовок, то Кростутрер наверное надо убрать.
Если грунтовок ещё больше, то остаются только Встром и Тигр.
Дополню — в требованиях появилось — расход не печалил! =)
При этом — чтобы ехал бодро! Одно другому противоречит.
Например у меня на DL650 расход в дальняке 4-4.5 л на сотку с крейсером порядка 130.
Но вам после бандита, да ещё с двойкой он скорее всего покажется вялым.
Расход у DL1000 уже от 6 литров. Тут либо экономим, либо валим. )
При этом — чтобы ехал бодро! Одно другому противоречит.
Например у меня на DL650 расход в дальняке 4-4.5 л на сотку с крейсером порядка 130.
Но вам после бандита, да ещё с двойкой он скорее всего покажется вялым.
Расход у DL1000 уже от 6 литров. Тут либо экономим, либо валим. )
- nikerossxp
- 27 сентября 2020 в 18:42
- ↑
- ↓
прям валить не надо, мне нравится просто сам процесс управления мото, но в одну харю иногда хочется немного притопить
- Takeda1977
- 27 сентября 2020 в 17:18
- ↓
Из озвученных вариантов — голосую за Тигра 1050. Не совсем турдура, как и прочие озвученные, но на асфальте будет приятен, необычен и вообще забавен. А некоторые коменданты на них еще и эндурят :)
- nikerossxp
- 30 сентября 2020 в 16:55
- ↑
- ↓
а, там, вибрации, какая нагрузка, расход, какие-то болячки, как в обслуге? Спасибо
Vstrom 650 бы советовал он огонь огнище, но ему под таким весом и таким крейсером будет тяжело и пружины наверное придется менять иначе он плюхнется совсем до земли, 120 возить будет 650й но не больше. тут либо литр, либо что-то другое, мб вообще 990й 1190й ктм искать или тенере 1200. Правда бюджет ели влазит на них
- capitan_amer
- 28 сентября 2020 в 7:16
- ↓
100 кг + второй номер + шмурдяк
Тут надо гуся брать, не меньше
Почему не рассматривается гусь?
Тут надо гуся брать, не меньше
Почему не рассматривается гусь?
- madcrokodile
- 28 сентября 2020 в 9:37
- ↓
А что значит «возможность выезда на грунтовки»?
День валить по грейдеру или доехать 10км от трассы до деревни?
День валить по грейдеру или доехать 10км от трассы до деревни?
Ну на 650м с кучей шмурдюка, меня 85 кило и пассажирку тянет прекрасно свои 120 идёт легко, теряя в динамике немного, но не чахнет совсем, аморт уже лучше подкручивать тогда не садится низко, но вот ещё килограмм 50 ему уже не очень понравится, тем более если 140-150 его лучше не гонять, маслице жрать начинает помаленьку. А так если оба легкие и нету задачи быстро гонять, вообще прекрасно
- nikerossxp
- 30 сентября 2020 в 23:58
- ↑
- ↓
а, там, вибрации, какая нагрузка, расход, какие-то болячки, как в обслуге? Спасибо!
- hrenov_drumm
- 28 сентября 2020 в 17:58
- ↓
Версис, что бы там про него ни говорили маркетологи — не турэндуро.
Кроссраннер — непонятная зверушка без подвесок и, вроде бы, уже не выпускающаяся.
Кроссраннер — непонятная зверушка без подвесок и, вроде бы, уже не выпускающаяся.
- Takeda1977
- 28 сентября 2020 в 19:25
- ↑
- ↓
Версис, что бы там про него ни говорили маркетологи — не турэндуро.А то :)
Капотированный классик, в том числе для трассы. Раньше это были просто классики типа того же бандита с обтекателем, теперь — турдура или кроссовер. Маркетинг, однако :)
- hrenov_drumm
- 28 сентября 2020 в 19:42
- ↑
- ↓
Тут вон ниже говорят, что они перестали называть это недоразумение туристическим эндуро. Удивлен :)
- Takeda1977
- 28 сентября 2020 в 22:04
- ↑
- ↓
Вы вроде выше тигр 1050 предлагали, так вот версис 1000 от него особо не отличается, так, ньюансами. По сути два весьма близких одноклассника, оба дорожники, но могущие ехать и не по идеальным дорогам.Так и есть :) Просили же асфальтовый мотоцикл
Маркетологи говорят что литровый версис это (дословно из брошюрки) «туристический мотоцикл с элементами спорта», где там кто увидел слово эндуро непонятно. К версису все претензии скорее к «элементам спорта», так как дефорсированый мотор недотягивает до конкурентов в виде мультистрады, XR, и прочих Super Duke GT.
- hrenov_drumm
- 28 сентября 2020 в 19:41
- ↑
- ↓
Серьезно? Одумались, значит. Первые версисы они не стесняясь называли туристическими эндуро, да и то, что версис — наследник KLE500 кагбэ намекает.
- hrenov_drumm
- 28 сентября 2020 в 20:06
- ↑
- ↓
Ничо не знаю про брошюру, но на сайте кавасаки.ру версисы и 1000, и 650 висят в разделе «туристические эндуро».
- wasserfall
- 28 сентября 2020 в 20:13
- ↑
- ↓
На глобальном: «The Versys series models are versatile sport motorcycles designed to offer an exhilarating, fun ride across a wide range of riding situations.»
- hrenov_drumm
- 28 сентября 2020 в 21:01
- ↑
- ↓
Ну «у них» термина «туристический эндуро» вообще нет. Наиболее близок «adventure touring» (где версис на глобальном сайте и находится), но это, конечно, не совсем то.
- wasserfall
- 28 сентября 2020 в 22:26
- ↑
- ↓
Ну «у них» термина «туристический эндуро» вообще нет.В принципе Adventure Bike, Fanduro и Gelände/Straße — это и есть обозначение нехардкорных эндуро.
- wasserfall
- 28 сентября 2020 в 22:28
- ↑
- ↓
Да, я смотрел не сайт мотоподразделения Кавасаки, а общий (Лawasaki Hevy Industries), там разбивки по маркетинговым классам вообще нет.
но на сайте кавасаки.ру версисы и 1000, и 650 висят в разделе «туристические эндуро».ну, то что в этой же категории, а не в соседней «эндуро» KLX представлен, вас конечно же не удивляет ?)))) сайт переводили без особого понимания, это и по корявым текстам видно. Представительства у кавасаки в РФ нет, кто из дилеров сайт делал — с того и спрос.
В инструкции на версус, кстати, четко указано что мотоцикл предназначен для эксплуатации только на дорогах с твёрдым покрытием. Так что хватит уже про эндуро повторять.
- hrenov_drumm
- 29 сентября 2020 в 11:08
- ↑
- ↓
Вот именно, что хватит. А тут на БП как ни вопрос про выбор турынды, сразу в ответ куча советов купить версис.
- wasserfall
- 28 сентября 2020 в 20:10
- ↑
- ↓
«Спорт» — это в целом обозначение мотоциклов для дорог с твердым покрытием.
В такой бюджет и с такими требованиями, я бы рассматривал Гуся 800, хотя сам — ктмщик. Однако автор не очень опытный. поэтому 800ка будет норм. Кстати, Тигра 800 тоже можно смотреть.
И если бы выбирал чисто из тех что в описании, тогда однозначно Стром. 650 или 1000 это уже другой вопрос. 650ка славится надежностью, ресурсом и экономичностью. Однако 650 мотор такого дядю да еще с вторым номером будет возить неторопливо, без впечатляющей динамики.
1000 будет тащить бодро, но расход у него вроде как чуток неприличный. Дилемма
И если бы выбирал чисто из тех что в описании, тогда однозначно Стром. 650 или 1000 это уже другой вопрос. 650ка славится надежностью, ресурсом и экономичностью. Однако 650 мотор такого дядю да еще с вторым номером будет возить неторопливо, без впечатляющей динамики.
1000 будет тащить бодро, но расход у него вроде как чуток неприличный. Дилемма
- nikerossxp
- 28 сентября 2020 в 22:37
- ↑
- ↓
почему же, я готов рассмотреть и другие аргументированные советы.
у тигра 800, вроде, коробка больное место
у тигра 800, вроде, коробка больное место
- nikerossxp
- 29 сентября 2020 в 11:32
- ↑
- ↓
мне как раз вчера обзор попался. Про коробку ничего не сказали — а вот задний подрамник ломается. Лапка передач ломается. Вибрации. И едет как встром.
Случайно не обзор от SamBelony?
Цена небольшая его обзору, чувак вообще не в теме…
Мот на песке заскользил. говорит что от турэндуры такого не ожидал… Он видимо не ожидал что тут резина важнее!
Говорит что мот не едет и вибрирует. А сам едет 90 на 6 передаче. И т.д.
Задний подрамник усилить у толкового сварщика. Лапку КПП заменить. Про вибрации отдельная история: может конкретный мот неисправен, может не на тех оборотах едет. может говном заправили, а может вообще чувак придирается и другие 10 человек этих вибраций и не заметят!
Цена небольшая его обзору, чувак вообще не в теме…
Мот на песке заскользил. говорит что от турэндуры такого не ожидал… Он видимо не ожидал что тут резина важнее!
Говорит что мот не едет и вибрирует. А сам едет 90 на 6 передаче. И т.д.
Задний подрамник усилить у толкового сварщика. Лапку КПП заменить. Про вибрации отдельная история: может конкретный мот неисправен, может не на тех оборотах едет. может говном заправили, а может вообще чувак придирается и другие 10 человек этих вибраций и не заметят!
а вот задний подрамник ломается.давайте я вам задний подрамник за один небольшой прыжок сломаю на любом мотоцикле. Вы должны понимать что в данном случае прочность конструкции прямо пропорциональна весу — либо чугунина, но крепкая, либо условный 100кг хард с пластиковым подрамником. Ну и все варианты между. 800-ий тигр тут не исключение — прочность его точно соответствует весу.
И вообще — вы в заголовке пишите про турэндуры, а потом предлагаете список из дорожников, некоторые из которых могут съезжать с асфальта. Турэндуры, (в российском понимании этого слова) это всё таки про другое, это ход подвесок от 20см, переднее колесо крайне желательно от 21", спицы и минимальный возможный вес, иначе слово «эндуро» будет неуместно :) Типичные турэндуры это серия GS от BMW, Тигр 800ХС/900Rally, серия Ténéré от Yamaha, Africa Twin от Honda, разного рода Adventure от КТМ, у Кавы разве что непопулярный у нас но жутко популярный в америке KLR650.
- nikerossxp
- 30 сентября 2020 в 17:07
- ↑
- ↓
да ладно уж, не придирайся) я же допустил, что не знаю о каких-то моделях в свой бюджет
зачем брать тигра800 или, тем более, гуся800 под чисто асфальтовый туризм, тем более первым байком? Можно, конечно, но длинноходные подвески имеют некоторую специфику, плюс высокая сидушка и центр тяжести относительно более дорожных байков и всё такое — могут принести автору некоторые неприятные моменты.
С учетом того, что цены на б\у технику особо не падают я бы рекомендовал брать что-то более дружелюбное и кроссоверное типа v-strom \ versys и.т.д, которое через сезон-другой можно будет поменять на более внедорожный байк при наличии необходимости.
С учетом того, что цены на б\у технику особо не падают я бы рекомендовал брать что-то более дружелюбное и кроссоверное типа v-strom \ versys и.т.д, которое через сезон-другой можно будет поменять на более внедорожный байк при наличии необходимости.
Я сам в этом году пересел на второй 650-й стром в своей скромной мото-истории. Так уж получилось, что тот мотоцикл устроил меня по всем параметрам, у меня спокойный темперамент, так что мощности в нем хватает. Но чем он меня купил — это его характеристики. Сочетание расхода топлива с размером бака дают прекрасный запас хода. Если тошнить и до дергающегося глаза, то 450 км, если держать скорость 110-130 с пассажиром и одним кофром (90+60), то 350 километров можно не моргать и смысл то тут не в том, чтобы пилить без останова, а именно найти заправку. Динамики с 3-мя кофрами и пассажиром (речь о модели к9) мне хватало вполне, делаем скиду на то, что я тошнот и не люблю быстро валить, проблем с обгонами также особо не возникало и не возникает. Плюс сдобрим это обилием афтермаркета на любой вкус, рассматривая модели до 17 года — полно всего по очень даже вменяемым ценам. По итогу я получил то, что хотел и до сих пор не могу нарадоваться — он неприхотлив, экономичен, мне нравится характер двигателя и вполне устраивает подвеска, он мне чрезвычайно удобен и главное — к душе. В принципе мне больше особо не надо ничего) Также в бюджете 500 тр с аукциона можно привезти очень хорошую машину как последних годов выпуска, так и рестайл от 14 года. То есть он будет свежий, мне это было важно, когда искал второй стром. На деле же, если судить трезво, люди говорят, что его по мотору мало для двоих и стоило бы смотреть литрушку, в бюджет 500 тр их свежих довольно мало, плюсом за паровозную тягу придется лить в него много бензина. Судя по всему — очень много бензина, что меня лично также от него отвернуло. Посмотри тигров 800-х, о них приятные отзывы, они немного бодрее вистрома, плюсом много мотоциклов имеют интересные опции в виде круиза итп. Если есть какие то вопросы по строму — отвечу в меру знаний и со скидкой на нашу с сузуки неземную любовь)
Задавался тем же вопросом пару лет назад, в итоге взял bmw f700gs '16.
Весу во мне 75, при росте 185, так же катаю с двойкой и 3мя кофрами(топ-оригинальный пластиковый бмв, боковые kappa k-venture 37). Поставил стекло givi airflow, в нижнем положении удобно в городе, в верхнем отлично по трассе. В отличии от 800gs диски литые и стоит бескамерка, датчик давления в шинах. В 2ом с поклажей ездить удобно, крейсер 110-130 при расходе 4-5 л/100км. При обгонах нормально набирает до 150. Бака хватает на 300+ км, до пустого не ездил, т.к. останавливаемся на отдых раньше. abs, esa спасают в экстренных ситуациях. Обслуживание стоит недорого, если следить за техникой и обслуживать вовремя — надежен. По сухим грунтовкам едет нормально, для грязи и прочих хардэндурных радостей нужна другая резина или мотоцикл)
Весу во мне 75, при росте 185, так же катаю с двойкой и 3мя кофрами(топ-оригинальный пластиковый бмв, боковые kappa k-venture 37). Поставил стекло givi airflow, в нижнем положении удобно в городе, в верхнем отлично по трассе. В отличии от 800gs диски литые и стоит бескамерка, датчик давления в шинах. В 2ом с поклажей ездить удобно, крейсер 110-130 при расходе 4-5 л/100км. При обгонах нормально набирает до 150. Бака хватает на 300+ км, до пустого не ездил, т.к. останавливаемся на отдых раньше. abs, esa спасают в экстренных ситуациях. Обслуживание стоит недорого, если следить за техникой и обслуживать вовремя — надежен. По сухим грунтовкам едет нормально, для грязи и прочих хардэндурных радостей нужна другая резина или мотоцикл)
- belohvost80
- 7 октября 2020 в 12:13
- ↓
Езжу на 800GS.Второй мой байк. Я- 190 рост и вес 100+.Был в путешествии с супругой- 5000км наездили. Больше 130 натяжно идет. Крейсер 110-120(мне хватает).В одно лицо крейсер 120-140. Можно и больше, но вибрации начинаються.
- occasionale
- 13 ноября 2020 в 13:26
- ↓
Я бы выбрал литрового Строма… Как самого неприхотливого и сбалансированного.
Ну а если выбирать душой, то Тигр, конечно же)
Ну а если выбирать душой, то Тигр, конечно же)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (24)
свернуть / развернуть