Разгрузочное реле стартера
Здравствуйте, друзья.
Кто ставил на мотоцикл автомобильное разгрузочное реле стартера на 4 контакта — какое именно вы брали?
Я купил «производства России» для ВАЗа на 50 ампер и всё было вначале хорошо. Но оно умерло к концу первой же поездки в 60км — вскрытие показало, что от вибраций отсох хиленький проводок обмотки сердечника.
Спасибо.
Кто ставил на мотоцикл автомобильное разгрузочное реле стартера на 4 контакта — какое именно вы брали?
Я купил «производства России» для ВАЗа на 50 ампер и всё было вначале хорошо. Но оно умерло к концу первой же поездки в 60км — вскрытие показало, что от вибраций отсох хиленький проводок обмотки сердечника.
Спасибо.
- bacbouc
- 20 июня 2020 в 19:32
- ?
«Вазовские» стартерные реле умирают достаточно быстро. Использую такое для включения мощьного вентилятора охлаждения внедорожного автомобиля. На год всего хватало «Сделано в России». Эти реле универсальные, поставил корейское, от Портера, 5 лет уже работает без нареканий. Такие-же и Мерсовские есть)))
А смысл? Разгрузить кнопку? Любое «вибростойкое» реле с нормальноразомкнутым контактом держащим нагрузку от 4 ампер и с рабочим напряжением обмотки от 9-10 вольт.
По сути — любое герметичное (залитое) реле под указанные параметры. Хоть «радио»
ЗЫ. У меня на ДХО вообще советское РЭС49 стоит (размером с ноготь. «Военная проверка»). На свет я что-то "китайское пластиковое синее" ставил — 5й год полёт нормальный (помоему точно такие стоят в китайских сигналках как раз на «дистанционный запуск»)
Хочется «потолще» — вот
По сути — любое герметичное (залитое) реле под указанные параметры. Хоть «радио»
ЗЫ. У меня на ДХО вообще советское РЭС49 стоит (размером с ноготь. «Военная проверка»). На свет я что-то "китайское пластиковое синее" ставил — 5й год полёт нормальный (помоему точно такие стоят в китайских сигналках как раз на «дистанционный запуск»)
Хочется «потолще» — вот
Всё равно не вкурил…
В моём представлении «разгрузочное реле стартера», это то, что «заводит» само пусковое реле (у которого своя обмотка и свои контакты) ибо «разгружает цепь стартера», и всё, что я писал — относится именно к такому реле. («квадратные» авто именно эту роль и выполняют. Реальное стартерное реле там стоит на самом стартере, именуется «втягивающим» и в народе часто известно под словом «бендикс» :). Исключение — стартеры с планетарным редуктором)
А то, что «заводит» сам стартер — «пусковое». И там своя силовая группа контактов (большой площади) и свой «свободный ход», которые должны выдерживать отключение при больших токах. Любое «обычное» там долго жить не будет. Если в китайском подвале про него забыли (или старый хозяин «протюнинговал мот»), то нужно искать именно специализированное для мотов (там размер меньше, чем в авто). Лучше от любого «некитайца» (пусть даже б/у), ибо у китайцев достаточно часто внутри «медь» из непонятного красного сплава (что-то похожее на высокотехнологичный китайский наносплав из пластиковых тарелок и алюминевых ложек с добавлением оранжевого фломастера) и всё это дело там быстро пригорает.
Моё японское, например, уже 32 года ходит и умирать не думае (5 лет назад заглядывал внутрь для профилактики)
В моём представлении «разгрузочное реле стартера», это то, что «заводит» само пусковое реле (у которого своя обмотка и свои контакты) ибо «разгружает цепь стартера», и всё, что я писал — относится именно к такому реле. («квадратные» авто именно эту роль и выполняют. Реальное стартерное реле там стоит на самом стартере, именуется «втягивающим» и в народе часто известно под словом «бендикс» :). Исключение — стартеры с планетарным редуктором)
А то, что «заводит» сам стартер — «пусковое». И там своя силовая группа контактов (большой площади) и свой «свободный ход», которые должны выдерживать отключение при больших токах. Любое «обычное» там долго жить не будет. Если в китайском подвале про него забыли (или старый хозяин «протюнинговал мот»), то нужно искать именно специализированное для мотов (там размер меньше, чем в авто). Лучше от любого «некитайца» (пусть даже б/у), ибо у китайцев достаточно часто внутри «медь» из непонятного красного сплава (что-то похожее на высокотехнологичный китайский наносплав из пластиковых тарелок и алюминевых ложек с добавлением оранжевого фломастера) и всё это дело там быстро пригорает.
Моё японское, например, уже 32 года ходит и умирать не думае (5 лет назад заглядывал внутрь для профилактики)
угу… только вот это «одновременно» ещё и реле подключения стартера — не замечали там толстый проводок напрямую от стартера? А второй от бендикса к батарейке? Это оно и есть — внутри два «пятака» болтов, к которым крепятся оные провода, и закреплённая на втягивающем соленоиде здоровенная медная шайба, соединяющая эти болты. У мопеда оное реле устроено точно так же, но много меньше по размерам — просто там «втягивать» нечего и незачем — там обгонная муфта.
Именно эту часть, только для мопеда, как я понял, ТС и хочет найти.
ЗЫ. Например на ГАЗ-51 и его производных «бендикс» был ножной — вместо соленоида нужно было ногой навить на пимпочку (носочком. А пяточкой — на «газ»). В результате шестерни входили в зацепление а контакт подачи напряжения на стартер замыкался (я такой старый, что даже так сам делал).
А «бендиксом» народ называет всё это в сборе, максимум разделяя на «то, что большое — это стартер, а то, что на нём — всё „бендикс“ (и пофигу что и как там на самом деле называется). Даже многие „шофера-прфессионалы“ (для любителей часто это вообще просто „стартер“).
Именно эту часть, только для мопеда, как я понял, ТС и хочет найти.
ЗЫ. Например на ГАЗ-51 и его производных «бендикс» был ножной — вместо соленоида нужно было ногой навить на пимпочку (носочком. А пяточкой — на «газ»). В результате шестерни входили в зацепление а контакт подачи напряжения на стартер замыкался (я такой старый, что даже так сам делал).
А «бендиксом» народ называет всё это в сборе, максимум разделяя на «то, что большое — это стартер, а то, что на нём — всё „бендикс“ (и пофигу что и как там на самом деле называется). Даже многие „шофера-прфессионалы“ (для любителей часто это вообще просто „стартер“).
Реле с алиэкспресса умерло, не отработав и 50 циклов запуска. При этом в нем сварились контакты и стартер гоняло до тех пор, покуда я не скинул минус с акб. Доверия к таким реле больше нет.
Чтобы поменять родное реле, надо снять два боковых пластика, сидушку и еще открутить два болта крепления высоковольтных проводов. Идея поставить автомобильное была продиктована двумя преимуществами:
1) Оно ставится в колодку, которую один раз смонтировал и забыл (итого, чтобы заменить реле, надо будет снять только одну боковую крышку, открутив один винтик.
2) До магазина мотозапчастей мне ехать минут 40, а автомобильные реле можно приобрести в ближайшем лабазе у чебурашек.
Чтобы поменять родное реле, надо снять два боковых пластика, сидушку и еще открутить два болта крепления высоковольтных проводов. Идея поставить автомобильное была продиктована двумя преимуществами:
1) Оно ставится в колодку, которую один раз смонтировал и забыл (итого, чтобы заменить реле, надо будет снять только одну боковую крышку, открутив один винтик.
2) До магазина мотозапчастей мне ехать минут 40, а автомобильные реле можно приобрести в ближайшем лабазе у чебурашек.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (4)
свернуть / развернуть