Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Помогите с тормозами

День добрый, передний тормоз на BSE ph10-150e заменил колодки, но отрабатывает он только практически при полном нажатии ручки тормоза. Пытался прокачать по инструкции как говорят на просторах интернета. Емкость для тормозной жидкости полная, воздуха из суппорта не было, за исключением первого раза, когда открывал сливное брызнула тормозуха. Потом при последующих попытках она просто плавно вытекала и все! Как нормально прокачать, чтоб они срабатывали в начале а не в конце!
  • PetyaZubarevPetyaZubarev
  • Петя Зубарев
  • 26 мая 2020 в 22:08
  • ?
+1
xenotron
Нужно достать поршни и почистить + смазать специальной смазкой для суппортов. Подозреваю, что поршня ходят не так как нужно. И прокачивать жидкость пока она не станет прозрачной. Муть означает наличие воздуха.
oneq2
Поршни мажутся тормозухой
Смазкой для суппортов мажутся направляющие
Намажете поршни — они перестанут нормально ходить, т.к. смазка для суппортов слишком густая
Jah
А для чего нужна монтажная паста для суппортов?
oneq2
Без понятия, не встречал такого ни разу
Jah
TRW PFG110
ATE 03990205112
oneq2
TRW PFG110
Для направляющих
Поршень такой мазать нельзя, слишком густая

ATE 03990205112
Судя по видео, что её можно набрать и наносить шприцем — можно мазать поршни, достаточно жидкая
Jah
Я это заскриню. Просто на случай, если мне внезапно покажется, что ты хоть что-то понимаешь на темы, о которых вещаешь.
AntonTimkin
Вот и второй ник засветился. Запомнить что-ли чтоб третий раз не наступить…
oneq2
Да на здоровье, я сразу сказал, что в глаза их не видел, мнение составлено по видео.
Jah
Дак ты б и начинал с этого: не читал, не изучал, в глаза не видел, но намажете поршни — они перестанут нормально ходить. А то поверит тебе человек и решит, что и правда надо собирать суппорта на тормозухе. А это очень плохая идея, ведь именно в результате такой сборки суппорт ускоренно закисает.
oneq2
Дак ты б и начинал с этого: не читал, не изучал, в глаза не видел

bikepost.ru/qa/post/15808/Pomogite-s-tormozami.html#comment267279

но намажете поршни — они перестанут нормально ходить

bikepost.ru/qa/post/15808/Pomogite-s-tormozami.html#comment267282

А это очень плохая идея, ведь именно в результате такой сборки суппорт ускоренно закисает.
Двадцать лет не закисали, а тут с чего-то должны начать. Интересно, с чего?
Впрочем, кто сильно переживает за закисание из-за тормозухи — покупаете баллон очистителя тормозов (на крайний случай — можно очистителя карбов) и после сборки пшикаете в зазор между поршнем и суппортом. Всё, поверхность поршня чистая, закисать нечему.
AntonTimkin
Это обе смазки для направляющих, и пыльников, мазать поршень или сальник этим нельзя.
В природе существуют смазки для сборки суппортов, которую используют производители на сборочном конвейере. Но в продаже я ее ни разу не встречал — все используют саму тормозную жидкость.
Jah
Как ты думаешь, что означает надпись «Bremszylinder-Paste» на тюбике ATE?
AntonTimkin
Первая же ссылка в гугле выдала слово «паста». Гугл тоже может врать…

Вопрос в другом — если человек не смог справиться с переборкой тормозов, стоит ему советовать (как выснилось) разные в том числе неподходящие смазочные материалы?

Вместо однозначно подходящего и имеющегося под рукой — тормозной жидкости?
Jah
У меня другой вопрос возник: с чего ты вообще решил, что тормозуха подходит для смазки поршней при сборке суппорта.
Vladimir_IL
Сервис мануал к ёбрику рекомендует направляющую суппорта смазывать литолом (lithium-soap-based grease). А что касается цилиндра поршня, там написано (перевод мой): «Перед установкой, все внутренние детали тормоза должны быть очищены и смазаны чистой или новой тормозной жидкостью. Не используйте растворитель для внутренних компонентов тормоза, т.к. они могут вызывать разбухание и деформацию сальников поршня. Меняйте сальники поршня каждый раз, когда разбираете суппорт».
AntonTimkin
Владимир, не мечи бисер перед свиньями.
oneq2
Сервис мануал к ёбрику рекомендует направляющую суппорта смазывать литолом (lithium-soap-based grease).
Это не так. Тут не про литол написано, а про смазку на литиевой основе.
Упомянутый TRW PFG110 — именно такой. И разные «белые смазки для суппортов» — тоже.
Литол, на мой взгляд, несколько жидковат и не столько прилипчив, как специализированные смазки.
Vladimir_IL
Тут не про литол написано, а про смазку на литиевой основе.
Вы, наверное, не знаете, что литиевые смазки называются литолами. Гляньте, например, статью в Википедии «Литиевые смазки». В первой же строке удет написано: «Литиевые смазки, лито́лы — пластичные смазки, получаемые...».
Упомянутый TRW PFG110 — именно такой.
А как это узнать? На импортных смазках не пишут состав и это сильно раздражает.
oneq2
Вы, наверное, не знаете, что литиевые смазки называются литолами.
Не знаю. У меня Литол — это название конкретной смазки, на которой прямо так и написано. Думаю, у большинства — так же.
А как это узнать? На импортных смазках не пишут состав и это сильно раздражает.
Загуглить спецификации.
Тут, правда, тоже не всегда ждёт удача, но на TRW точно есть — хороший производитель.
Vladimir_IL
У меня Литол — это название конкретной смазки, на которой прямо так и написано
Нет, на этикетках пишут «Литол 24» — конкретная марка, состав, отличающийся от других литолов.
oneq2
Понял, спасибо.
0
Wrangler
Про новые колодки написал, про попытку прокачки написал.
Не написал про ТО суппортов, про плановую замену тормозной жидкости.
0
boozer
Проверь как установлена сама машинка, воздух может скапливаться в месте присоединения тормозного шланга к бачку. Можешь попробовать отдельно прокачать это место, только заранее закрой чем-нибудь переднюю часть мотоцикла под местом соединения от брызг:
— открываешь бачок.
— качаешь рычагом тормоза несколько раз.

— зажимаешь рычаг в нижнем положении.
— ключом ослабляешь болт крепления шланга до момента, когда пойдёт жидкость, нажатие на рычаг станет свободным и он провалится в крайнее положение.
— как провалился рычаг, затягиваешь болт.
Так несколько раз. Если ты умеешь прокачивать тормоза, то этот шланг прокачивается точно так же.
lisaped
Все правильно, пока сам шланг не прокачаешь чуда не будет.
+1
oneq2
Как нормально прокачать, чтоб они срабатывали в начале а не в конце!
С чего взяли, что проблема именно в прокачке?
Если несколько раз быстро нажать на рычаг точка срабатывания тормозов меняется?
PetyaZubarev
После прокачки нарядилось не существенное улучшение. Но не более. Если у товарища на его пите напруга появляется практически в самом начале как только нажимаешь на ручку, то у меня они практически где то в конце,
oneq2
Было немного воздуха, на первом качке выплюнуло — вот и вся разгадка несущественного улучшения.

Если так сильно беспокоит именно прокачка — можно сделать дорого, но уверенно. Аппаратную на сервисе (когда создают избыточное давление в бачке и могут ещё из суппорта откачивать). Или просто самотёком (только расход тормозухи большой и ждать долго).

Если у товарища на его пите напруга появляется практически в самом начале как только нажимаешь на ручку, то у меня они практически где то в конце
Это никак не говорит о том, что тормоза требуют прокачки.
Первейший признак — когда смешается точка срабатывания при нескольких подряд нажатиях.

Причиной схватывания в самом конце, которое не меняется при нескольких подряд нажатиях на рычаг могу являться:
— износ в главном тормозном цилиндре (машинке) манжет, поршенька, корпуса цилиндра
— раздувание тормозного шланга (даже незаметного глазу)
— забитость магистрали (хотя, этим чаще медные трубки страдают, которые зарастают «зеленью» больше, чем наполовину)
— подклинивание суппорта
adivinus
Если несколько раз быстро нажать на рычаг точка срабатывания тормозов меняется?
Вот правильный вопрос. Можно не быстро, а стоя на месте просто, и прислушаться к ощущениям на ручке.
0
Bobreshov
Задний тормоз? После замены колодок они должны притереться. Мои притерлись после 50км. Катался не быстро и периодически подтормаживал задним. Теперь задний тормозит, а то его вообще не было
Bobreshov
А еще советую прокачать тормоза, емкостей 4 выкачать. тогда уверенно можно скачать что тормозная жидкость заменилась новой. Ну и собственно проверить заклинившие поршни. Сними с колеса и вынь колодки. Пальцами вдави поршни внутрь. Если совсем не лезет, возможно заклинил, перебирать
PetyaZubarev
Передний
0
adivinus
После прокачки нарядилось не существенное улучшение. Но не более. Если у товарища на его пите напруга появляется практически в самом начале как только нажимаешь на ручку, то у меня они практически где то в конце,
Колодки плотно прилегают? Если не перемещая мотоцикл несколько раз нажать ручку — свободный ход ручки будет становиться меньше и меньше, в итоге дойдя до нормального?
Если да — скорее всего тормозной диск кривой, при езде раздвигает колодки, и они за один ход ручки не ужимаются достаточно.
0
AntonTimkin
Тормозная система как правило просто устроена (именно такая на этом моте стоит).
Разобрать суппорт и машинку, тщательно вымыть. Если надо полирнуть поршень (если устал совсем то придется поменять), поменять если надо все сальники и пыльники. Аккуратно собрать и прокачать. Все заработает.
AntonTimkin
Не указал, на что обратить внимание…
1. «тщательно вымыть» — вот это важно. Канавки в которые устанавливаются сальники и пыльники надо буквально вылизать как кот яйца.
2. «полирнуть поршень» — ни в коем случае не наждачкой, скотчбрайт в самый раз.
По первости может уйти несколько часов… набив руку (если не запускать потом и мыть при каждой смене колодок, а перебирать раз в 2 года) — час на оба тормоза передний и задний.
vasyapupkin1
А зачем раз в два года перебирать тормозные цилиндры? Достаточно при каждой замене колодок, прежде чем утопить цилиндры их почистить.
AntonTimkin
Если ездить после официального открытия и до официального закрытия сезона, да еще и по асфальту то да — перебирать скорее всего не надо.
А вот если мот типа BSE ph10-150e и ездишь практически круглый год везде — то перебирать придется.
vasyapupkin1
Совершенно верно про диск, но чаще бывает что просто люфтят подшипники колеса.
PetyaZubarev
Подшипники новые, только заменил
0
vasyapupkin1
А причём здесь прокачка и перебрка рабочего цилиндра? Автор, как я понял заменил только колодки, и с этого началась проблема. Даже если плохо ходят поршня, то на ходе ручки это никак не отразится, поршня уже выдвинулись и упёрлись через колодки в диск. Откуда в рабочем цилиндре свободный ход появится? Смотреть нужно главный тормозной, значит он перепускает. Возможно при утапливании цилиндров на суппорте тормозуха пошла вверх и попала грязь в манжету главного. Но рабочий циоиндр тут не причём, даже с воздухом ручка на второй третий качёк накачается.
PetyaZubarev
Вот и я думаю че мне все советуют суппорт перебирать. Там делов то на 15 минут. Просто я когда менял колодки, вдавливал поршни и тормозуха пошла в перелив сверху из емкости, ее просто выдавило сколько то. Все же думаю что это скорее всего дело в машинке.
AntonTimkin
Ребята внимательнее читайте:
Разобрать суппорт и машинку,
Надо было конечно правильно называть — главный тормозной целиндр…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна