Помогите с тормозами
День добрый, передний тормоз на BSE ph10-150e заменил колодки, но отрабатывает он только практически при полном нажатии ручки тормоза. Пытался прокачать по инструкции как говорят на просторах интернета. Емкость для тормозной жидкости полная, воздуха из суппорта не было, за исключением первого раза, когда открывал сливное брызнула тормозуха. Потом при последующих попытках она просто плавно вытекала и все! Как нормально прокачать, чтоб они срабатывали в начале а не в конце!
- PetyaZubarev
- Петя Зубарев
- 26 мая 2020 в 22:08
- ?
- AntonTimkin
- 28 мая 2020 в 7:32
- ↑
- ↓
Вот и второй ник засветился. Запомнить что-ли чтоб третий раз не наступить…
Дак ты б и начинал с этого: не читал, не изучал, в глаза не видел
bikepost.ru/qa/post/15808/Pomogite-s-tormozami.html#comment267279
но намажете поршни — они перестанут нормально ходить
bikepost.ru/qa/post/15808/Pomogite-s-tormozami.html#comment267282
А это очень плохая идея, ведь именно в результате такой сборки суппорт ускоренно закисает.Двадцать лет не закисали, а тут с чего-то должны начать. Интересно, с чего?
Впрочем, кто сильно переживает за закисание из-за тормозухи — покупаете баллон очистителя тормозов (на крайний случай — можно очистителя карбов) и после сборки пшикаете в зазор между поршнем и суппортом. Всё, поверхность поршня чистая, закисать нечему.
- AntonTimkin
- 28 мая 2020 в 6:09
- ↑
- ↓
Это обе смазки для направляющих, и пыльников, мазать поршень или сальник этим нельзя.
В природе существуют смазки для сборки суппортов, которую используют производители на сборочном конвейере. Но в продаже я ее ни разу не встречал — все используют саму тормозную жидкость.
В природе существуют смазки для сборки суппортов, которую используют производители на сборочном конвейере. Но в продаже я ее ни разу не встречал — все используют саму тормозную жидкость.
- AntonTimkin
- 28 мая 2020 в 7:40
- ↑
- ↓
Первая же ссылка в гугле выдала слово «паста». Гугл тоже может врать…
Вопрос в другом — если человек не смог справиться с переборкой тормозов, стоит ему советовать (как выснилось) разные в том числе неподходящие смазочные материалы?
Вместо однозначно подходящего и имеющегося под рукой — тормозной жидкости?
Вопрос в другом — если человек не смог справиться с переборкой тормозов, стоит ему советовать (как выснилось) разные в том числе неподходящие смазочные материалы?
Вместо однозначно подходящего и имеющегося под рукой — тормозной жидкости?
- Vladimir_IL
- 29 мая 2020 в 1:14
- ↑
- ↓
Сервис мануал к ёбрику рекомендует направляющую суппорта смазывать литолом (lithium-soap-based grease). А что касается цилиндра поршня, там написано (перевод мой): «Перед установкой, все внутренние детали тормоза должны быть очищены и смазаны чистой или новой тормозной жидкостью. Не используйте растворитель для внутренних компонентов тормоза, т.к. они могут вызывать разбухание и деформацию сальников поршня. Меняйте сальники поршня каждый раз, когда разбираете суппорт».
Сервис мануал к ёбрику рекомендует направляющую суппорта смазывать литолом (lithium-soap-based grease).Это не так. Тут не про литол написано, а про смазку на литиевой основе.
Упомянутый TRW PFG110 — именно такой. И разные «белые смазки для суппортов» — тоже.
Литол, на мой взгляд, несколько жидковат и не столько прилипчив, как специализированные смазки.
- Vladimir_IL
- 29 мая 2020 в 22:51
- ↑
- ↓
Тут не про литол написано, а про смазку на литиевой основе.Вы, наверное, не знаете, что литиевые смазки называются литолами. Гляньте, например, статью в Википедии «Литиевые смазки». В первой же строке удет написано: «Литиевые смазки, лито́лы — пластичные смазки, получаемые...».
Упомянутый TRW PFG110 — именно такой.А как это узнать? На импортных смазках не пишут состав и это сильно раздражает.
Вы, наверное, не знаете, что литиевые смазки называются литолами.Не знаю. У меня Литол — это название конкретной смазки, на которой прямо так и написано. Думаю, у большинства — так же.
А как это узнать? На импортных смазках не пишут состав и это сильно раздражает.Загуглить спецификации.
Тут, правда, тоже не всегда ждёт удача, но на TRW точно есть — хороший производитель.
- Vladimir_IL
- 30 мая 2020 в 16:11
- ↑
- ↓
У меня Литол — это название конкретной смазки, на которой прямо так и написаноНет, на этикетках пишут «Литол 24» — конкретная марка, состав, отличающийся от других литолов.
Проверь как установлена сама машинка, воздух может скапливаться в месте присоединения тормозного шланга к бачку. Можешь попробовать отдельно прокачать это место, только заранее закрой чем-нибудь переднюю часть мотоцикла под местом соединения от брызг:
— открываешь бачок.
— качаешь рычагом тормоза несколько раз.
— зажимаешь рычаг в нижнем положении.
— ключом ослабляешь болт крепления шланга до момента, когда пойдёт жидкость, нажатие на рычаг станет свободным и он провалится в крайнее положение.
— как провалился рычаг, затягиваешь болт.
Так несколько раз. Если ты умеешь прокачивать тормоза, то этот шланг прокачивается точно так же.
— открываешь бачок.
— качаешь рычагом тормоза несколько раз.
— зажимаешь рычаг в нижнем положении.
— ключом ослабляешь болт крепления шланга до момента, когда пойдёт жидкость, нажатие на рычаг станет свободным и он провалится в крайнее положение.
— как провалился рычаг, затягиваешь болт.
Так несколько раз. Если ты умеешь прокачивать тормоза, то этот шланг прокачивается точно так же.
- PetyaZubarev
- 27 мая 2020 в 15:07
- ↑
- ↓
После прокачки нарядилось не существенное улучшение. Но не более. Если у товарища на его пите напруга появляется практически в самом начале как только нажимаешь на ручку, то у меня они практически где то в конце,
Было немного воздуха, на первом качке выплюнуло — вот и вся разгадка несущественного улучшения.
Если так сильно беспокоит именно прокачка — можно сделать дорого, но уверенно. Аппаратную на сервисе (когда создают избыточное давление в бачке и могут ещё из суппорта откачивать). Или просто самотёком (только расход тормозухи большой и ждать долго).
Первейший признак — когда смешается точка срабатывания при нескольких подряд нажатиях.
Причиной схватывания в самом конце, которое не меняется при нескольких подряд нажатиях на рычаг могу являться:
— износ в главном тормозном цилиндре (машинке) манжет, поршенька, корпуса цилиндра
— раздувание тормозного шланга (даже незаметного глазу)
— забитость магистрали (хотя, этим чаще медные трубки страдают, которые зарастают «зеленью» больше, чем наполовину)
— подклинивание суппорта
Если так сильно беспокоит именно прокачка — можно сделать дорого, но уверенно. Аппаратную на сервисе (когда создают избыточное давление в бачке и могут ещё из суппорта откачивать). Или просто самотёком (только расход тормозухи большой и ждать долго).
Если у товарища на его пите напруга появляется практически в самом начале как только нажимаешь на ручку, то у меня они практически где то в концеЭто никак не говорит о том, что тормоза требуют прокачки.
Первейший признак — когда смешается точка срабатывания при нескольких подряд нажатиях.
Причиной схватывания в самом конце, которое не меняется при нескольких подряд нажатиях на рычаг могу являться:
— износ в главном тормозном цилиндре (машинке) манжет, поршенька, корпуса цилиндра
— раздувание тормозного шланга (даже незаметного глазу)
— забитость магистрали (хотя, этим чаще медные трубки страдают, которые зарастают «зеленью» больше, чем наполовину)
— подклинивание суппорта
После прокачки нарядилось не существенное улучшение. Но не более. Если у товарища на его пите напруга появляется практически в самом начале как только нажимаешь на ручку, то у меня они практически где то в конце,Колодки плотно прилегают? Если не перемещая мотоцикл несколько раз нажать ручку — свободный ход ручки будет становиться меньше и меньше, в итоге дойдя до нормального?
Если да — скорее всего тормозной диск кривой, при езде раздвигает колодки, и они за один ход ручки не ужимаются достаточно.
- AntonTimkin
- 28 мая 2020 в 6:14
- ↓
Тормозная система как правило просто устроена (именно такая на этом моте стоит).
Разобрать суппорт и машинку, тщательно вымыть. Если надо полирнуть поршень (если устал совсем то придется поменять), поменять если надо все сальники и пыльники. Аккуратно собрать и прокачать. Все заработает.
Разобрать суппорт и машинку, тщательно вымыть. Если надо полирнуть поршень (если устал совсем то придется поменять), поменять если надо все сальники и пыльники. Аккуратно собрать и прокачать. Все заработает.
- AntonTimkin
- 28 мая 2020 в 6:24
- ↑
- ↓
Не указал, на что обратить внимание…
1. «тщательно вымыть» — вот это важно. Канавки в которые устанавливаются сальники и пыльники надо буквально вылизать как кот яйца.
2. «полирнуть поршень» — ни в коем случае не наждачкой, скотчбрайт в самый раз.
По первости может уйти несколько часов… набив руку (если не запускать потом и мыть при каждой смене колодок, а перебирать раз в 2 года) — час на оба тормоза передний и задний.
1. «тщательно вымыть» — вот это важно. Канавки в которые устанавливаются сальники и пыльники надо буквально вылизать как кот яйца.
2. «полирнуть поршень» — ни в коем случае не наждачкой, скотчбрайт в самый раз.
По первости может уйти несколько часов… набив руку (если не запускать потом и мыть при каждой смене колодок, а перебирать раз в 2 года) — час на оба тормоза передний и задний.
- vasyapupkin1
- 28 мая 2020 в 21:27
- ↑
- ↓
А зачем раз в два года перебирать тормозные цилиндры? Достаточно при каждой замене колодок, прежде чем утопить цилиндры их почистить.
- AntonTimkin
- 29 мая 2020 в 7:38
- ↑
- ↓
Если ездить после официального открытия и до официального закрытия сезона, да еще и по асфальту то да — перебирать скорее всего не надо.
А вот если мот типа BSE ph10-150e и ездишь практически круглый год везде — то перебирать придется.
А вот если мот типа BSE ph10-150e и ездишь практически круглый год везде — то перебирать придется.
- vasyapupkin1
- 28 мая 2020 в 21:23
- ↑
- ↓
Совершенно верно про диск, но чаще бывает что просто люфтят подшипники колеса.
- vasyapupkin1
- 28 мая 2020 в 21:22
- ↓
А причём здесь прокачка и перебрка рабочего цилиндра? Автор, как я понял заменил только колодки, и с этого началась проблема. Даже если плохо ходят поршня, то на ходе ручки это никак не отразится, поршня уже выдвинулись и упёрлись через колодки в диск. Откуда в рабочем цилиндре свободный ход появится? Смотреть нужно главный тормозной, значит он перепускает. Возможно при утапливании цилиндров на суппорте тормозуха пошла вверх и попала грязь в манжету главного. Но рабочий циоиндр тут не причём, даже с воздухом ручка на второй третий качёк накачается.
- PetyaZubarev
- 29 мая 2020 в 6:11
- ↑
- ↓
Вот и я думаю че мне все советуют суппорт перебирать. Там делов то на 15 минут. Просто я когда менял колодки, вдавливал поршни и тормозуха пошла в перелив сверху из емкости, ее просто выдавило сколько то. Все же думаю что это скорее всего дело в машинке.
- AntonTimkin
- 29 мая 2020 в 7:41
- ↑
- ↓
Ребята внимательнее читайте:
Разобрать суппорт и машинку,Надо было конечно правильно называть — главный тормозной целиндр…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть