Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha YZF R125 2009 троит, пердит и не тянет

Предыстория. Купил мотоцикл пару недель тому назад. Откатал почти 600км и горя не знал. Во время очередной поездки мотоцикл начал себя странно вести, но это было почти незаметно и я не обращал особого внимания. Через какое-то время мотоцикл откровенно перестал реагировать на открытие ручки газа. Только с Божьей помощью как-то раскрутившись до 8 тысяч оборотов мотоцикл начинал тянуть. Приходилось постоянно переходить на пониженную и раскручивать мотор, чтобы хоть как-то доехать до дома. Под конец поездки мотоцикл начисто перестал реагировать на ручку газа. Обороты постоянно плавали, ехать можно было не быстрее 10кмч с постоянными дерганьями и пинками под зад. Разобрав половину мотоцикла по приезде, я понял, что ничего в чертовом инжекторе не понимаю и просто собрал все обратно. Разве что поменял свечку, прочистил топливный и воздушный фильтр. И о чудо, это помогло. Но ненадолго. Проехав еще с сотню километров симптомы начали повторяться. Сейчас мотоцикл совершенно не реагирует на ручку газа, не держит холостые и постоянно глохнет. (Кстати, временами загорается чек) Постарался описать все подробно)

Сегодня отогнал мотоцикл в сервис. Там его посмотрели и развели руками. Подключиться к мозгам у них не было возможности, говорили что это могут только официалы с их чудо-инструментов. Через приборку войти в режим диагностики нельзя, только через мозги. Что делать дальше не знаю, настолько отчаялся что даже пишу этот пост. Буду благодарен любому совету. Спасибо

P.S. Очень увлекательно реализован режим диагностики на данном мотоцикле. Не буду углубляться в подробности, кому интересно тот спросит, но код ошибки 46. Звучит она следующим образом: «Подача питания в систему впрыска топлива не является нормальной.» Сегодня вечером пойду с мультиметром проверять все узлы отвечающие за это дело. Если у кого есть догадки что могло выйти из строя — прошу в комментарии
  • Lexer17Lexer17
  • 10 мая 2020 в 21:14
  • ?
0
wd-33
если газ полностью открывать под нагрузкой — стрелять в выхлоп не начинает?
а если проехать без воздушного фильтра совсем?
Lexer17
Явных лишних отстрелов не замечал, выхлоп и так прямоточный, черт что разберешь, он всегда орет и стреляет.Без фильтра ездить не пробовал, не думаю что проблема в этом. По ощущениям свечка пропускает такт и потом взрывает смеси за 2 такта и дает толчок под задницу. Но это только догадка.
wd-33
нет, смесь за два такта не даст толчка (потому что она не копится в цилиндре).
У тебя скорее всего чем то перекрыта подача воздуха. Если бы не хватало воздуха — то на полном газу всё было бы очень плохо, ехать ты б не смог.
Проедь без воздухана.
И посмотри не попало ли что в канал
Lexer17
Двигатель также нестабильно работает и без воздушного фильтра.
Lexer17
Забыл указать, что в сервисе померили компрессию. Показывало в районе 9,5.
0
Vasiliev
Сними карбюратор, промой, выдуй жиклёры, и все на место поставь.
Vasiliev
Ой. Простите, инжекторная машина.
0
Jack2006
Смотреть клапаны.
Lexer17
Клапана действительно постукивают. Это еле-еле слышно (отчасти из-за прямотока) но стук есть. И все же не может только из-за клапанов так ужасно работать двигатель. Я не берусь это утверждать, но на семерке приятеля клапана на весь район стучали, но двигатель при этом работал более или менее стабильно.
Jack2006
Как раз очень может. Может даже не заводится. Если клапаны стучат то это пол беды а вот если не стучат то срочно проверять их на зажатие. Клапаны не плотно закрываются и двиг будет сбоить.
wd-33
если клапана не держат, то бОльший эффект будет на низких оборотах и ХХ.
чем выше обороты, тем меньше утечки и меньше заметно что кольца или клапана не держат. Так как время рабочего такта сокращается.
+1
komendant
Если не тянет — поменяй на R1
Lexer17
С радостью купил бы р1 1998 бездок за 100к и разбился об первый попавшийся столб, но категория А1 и наличие мозгов меня пока что останавливают. Пока что…
komendant
Очень хорошо, что уже понимаешь недостатки старших спортов.
Но переход на другую кубатуру неизбежен. Фазер или какой-нибудь МТ прямо просится.

Симптомы сильно напоминают неисправность системы питания.
При этом чек может показывать полную чушь.
Нечем померить давление топлива?
Можно без демонтажа насоса скинуть шланг, дать струю и померить пальцем.
Хочешь — сними насос и сделай ему профилактику.
Или собери систему по временной схеме с любым другим топливным насосом.
Обстановка в стране располагает к вдумчивой работе с матчастью (((
Lexer17
Померить давление нечем. Насос качает исправно и довольно под большим напором (однажды забыл накинуть топливный шланг)
0
Rangerr
Датчик положения дроссельной заслонки?
Lexer17
Заслонку пробовали в сервисе крутить вертеть. Не помогло. Насчет датчика ничего не знаю. Понятия не имею как его можно проверить.
Rangerr
В сервис мануале будет значение его сопротивления. ОМметр на контакты накидываешь и проверяешь.
+ еще ручку газа на заглушенном с подключенным омметром медленно крути — должно быть ровное изменение сопротивления без провалов и/или скачков.
Lexer17
Датчик проверить не удалось, но проверил катушку зажигания. По итогу 2ом на первичной обмотке и 16ком на вторичной.
Rangerr
Почему не удалось?
Lexer17
Потому что я его не нашел…
Lexer17
Сегодня проверил датчик. С ним все впорядке
+1
jker
наверное все же лучше съездить к оффициалам и подключиться к мозгам. Раз загорается чек, значит ошибка точно есть.
Lexer17
Чек временами горел и при покупке, когда все было замечательно. Продавец объяснил это тем, что байк ругается на прямоток. Ему это в свое время сказал предыдущий владелец, который его устанавливал. А так, на официалов денег совсем уж нет)
afashs
дело говорят. надо считать ошибки. дело в том, что если чек погас, это не значит, что ошибка из мозгов стерта. вся система построена так, что ошибки хранятся в памяти. производитель прописывает для каждой ошибки свой срок хранения. и чек при этом не всегда будет гореть постоянно.
без ошибок вы будете долго и упорно искать причину, играть в угадайку, меняя всё подряд.
+2
Andsah
Давление топлива померь.Скорее всего забит фильтр.Считать ошибку могут не только официалы, я проверял)))
Lexer17
Фильтр в насосе не забит. Других топливных фильтров там нет. Насос рабочий. Давление пока не знаю как мерить, но попробую что-нибудь сделать.

P.S. Насчет мозгов звонил в несколько сервисов в округе, никто не может к ним подключиться. Складывается ощущение, что у меня не вторая в мире по продажам марка мотоцикла, а неизвестный ноунейм к которому никто не может подключиться.
Andsah
Ты про сеточку на входе или про тот что в колбе?
Lexer17
Сеточку на входе
Andsah
А основной в колбе, меняется в сборе с насосом.Поэтому померь давление в системе.
Lexer17
Сегодня опять разобрал половину мотоцикла. Проверил поступление топлива. Форсунка распыляет как надо. Дело не в подаче топлива.
+1
Alekssb2
Еще вариант — подсос воздуха через прокладку впускного коллектора. Но это сомнительно для такого не старого мотоцикла, если конечно он не битый или кто-то лазал в двигатель или еще что-то в этом духе…
Еще вариант — попадание воды в ЭБУ или колодки на нем. Но это совсем сомнительно.
Плохое поступление бензина — более правдоподобно.
komendant
Плохое поступление бензина — более правдоподобно.
Поддерживаю!
Lexer17
Вот как проверить это плохое поступление бензина-это для меня вопрос. Топливо течет напрямую из бака в форсунку, никаких топливных рамп, где топливо могло бы застаиваться, и прочего нет. Насос качает исправно.
0
mgreb
вот такое вот будущее — сломался мотоцикл и ты даже не понимаешь в чем ошибка, потому что все электронное :(
0
bondserg1989
Это не ЭБУ, либо мало бензина, либо подсос воздуха.
Lexer17
Бензина достаточно, на подсос воздуха проверял, нигде лишнего воздуха не подсасывает. Удивительно что нет режима самодиагностики, во всяком случае сколько бы разных комбинаций я не пробовал, в режим диагностики мотоцикл переходить не хочет. В мануале к мозгам подключаются через специальный прибор(F1 вроде).
0
Enkei
А еще может быть бензин плохой. Где заправлялся?
Lexer17
Заправляюсь почти всегда на Shell
+2
emiv
С приоткрытой крышкой бензобака пробовал прокатиться?
Lexer17
Нет, не пробовал. А в чем будет разница?
emiv
Если забито отверстие для подписал воздуха в бак, то там будет создаваться разряжение, бензин не будет прокачиваться насосом.
Хотя, судя по твоему следующему посту, проблема скорее в датчике положения дросселя.
emiv
Подсоса*
Lexer17
Сегодня попробовал завести без крышки бензобака. (С толкача, так как аккум не крутит, тоже загадка ведь он заряжен и показывает 13 вольт) И удивительно, но мотоцикл работал и даже реагировал на газ. Недолго правда, но он работал. Датчик положения дросселя я проверил, значения там в рамках нормы.
0
uuger
У меня с похожими симптомами бензонасос помирал. На другой технике, но суть та же. Присоединяюсь к рекомендации замерить давление топлива. Китайский показометр можно рублей за 150 купить, для настройки он, естественно, не годится, но для вынесения приговора бензонасосу хватит.
Lexer17
Хорошо, попробую этим сегодня заняться. Какое давление по-хорошему должно быть? И как его правильнее мерить?
Lexer17
Спасибо. Еще одна ремарка: если плавно открывать ручку газа, то двигатель «захлебывается» и глохнет, но если *дро4ить* ручкой газа туда-сюда, то двигатель через раз начинает нормально набирать обороты.
uuger
тем более похоже на то, когда давления не хватает: при плавном наборе оборотов запаса избыточного давления нет, а на короткий рывок бензина хватает. Ещё в качестве побочных симптомов может быть более-менее терпимая работа в холодном состоянии (полный бак и только что заведённый двигатель) и провал в производительности потом (по мере нагрева насоса и опустошения бака, т.к. бензин охлаждает насос). ИМХО, насос виноват с вероятностью процентов 80.
Malibun
Согласен с этим заключением, примерно так же у меня подыхало два бензонасоса на машине. Пока бензонасос ещё хоть как то жил, то на холодную всё было нормально, а после проезда нескольких километров, когда нагревался, то машина отзывалась на резкие нажатия на педаль газа, а при плавном нормальном нажатии глохла. Замер нахолодную может и не дать ничего, т.к. мерить надо через синут 20-30 работы.
Lexer17
Да он даже холостые на холодную не держит…
+1
TR2N
Ща будет шок контент но все же

Была такая хрень на машине. Причина — помер датчик кислорода на выхлопе. Из за этого тупили мозги и авто также не ехало, троило и тд.

Как мы нашли — на сервис, проверять ошибки. У меня к слову, даже чек не вылез сразу, только через некоторое время. Сделали диагностику и там сразу увидели ошибку датчика кислорода.
Поменял и вах все заработало
uuger
я, конечно, не настоящий сварщик, но судя по сервис мануалу, лямбда зонда на модели тех лет просто не было.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна