Быстро расстраиваются тепловые зазоры клапанов Suzuki gsx 750f katana 1994г
Здравствуйте. Такая ситуация. Suzuki gsx 750f katana 1994г, пробег 20 тыс.бензин 95, двигатель воздушно-масляный, быстро
расстраиваются тепловые зазоры клапанов (клапана зажимает, компрессия падает), в основном впуск, выпуск почти не меняется. Быстро — это за 300-500км. Последний раз около 200км. Раз 6 уже настраивал. Помогите советом, где искать причину.
расстраиваются тепловые зазоры клапанов (клапана зажимает, компрессия падает), в основном впуск, выпуск почти не меняется. Быстро — это за 300-500км. Последний раз около 200км. Раз 6 уже настраивал. Помогите советом, где искать причину.
- RomanHudyma
- Roman Hudyma
- 11 апреля 2020 в 23:29
- ?
- RomanHudyma
- 11 апреля 2020 в 23:44
- ↑
- ↓
Регулируется гайками. Выставляю впуск 0.15мм, выпуск 0.23мм. По мануалу впуск 0.10-0.15, выпуск 0.18-0.23. После 300км зазора на половине впускных клапанов нет вообще, остальные — 0.05.
Поставь зазор впуска 18 :)
А визуально болты с гайками как выглядят? Они в том же положении в каком и зажимал? Замеряй штангеном :)
Или раскручивается механизм и поджимает (Чё?) Или выбирает зазор со стороны цилиндра. Не может клапан так растягиваться за столь короткое время. Тем более, впускной (он холоднее выпускного).
А визуально болты с гайками как выглядят? Они в том же положении в каком и зажимал? Замеряй штангеном :)
Или раскручивается механизм и поджимает (Чё?) Или выбирает зазор со стороны цилиндра. Не может клапан так растягиваться за столь короткое время. Тем более, впускной (он холоднее выпускного).
Если клапана были зажаты то на них скопился нагар, после регулировки он сгорает и клапана снова зажимает.По опыту нужно где то до 5ти-6ти регулировок иногда.На старых мотоциклах проблема ещё может быть в износе деталей отвечающих за зазор, но тогда замер зазора был бы по сути рандомным и величина зазора гуляла бы и в полюс и в минус.
- vasyapupkin1
- 12 апреля 2020 в 10:06
- ↓
Устали клапана, они просто тянутся. Была такая проблема на фазере 400, поможет только замена клапанов.
- RomanHudyma
- 12 апреля 2020 в 22:44
- ↑
- ↓
Мотоцикл 98 года, был 600 кубовый, вместо капиталки поставили б / у мотор 750 кубов от предыдущей версии катаны. Донорский мот был разбит и не ездил, много лет стоял. Пробег движка, возможно, даже меньше 20 тыс, родные болты и прокладки, никогда не кололся, компрессия 12,5 на всех цилиндрах на холодную после регулировки клапанов, цепь, распредвалы, все в идеальном состояние.
- RomanHudyma
- 16 июля 2023 в 11:11
- ↑
- ↓
Да. только нужно приварить дополнительное ухо для крепления двух глушителей и подпилить 4см пластика клыка возле выхлопной. Подпилить центральную ножку или поставить от старой катаны. Крепеж и размеры движка идентичны. Старый мотор более мощный (98 против 92 кобылы). И с двумя глушителями катана выглядит и звучит красивее, на хаябусу похожа)). Кстати, я так же присобачил масляной термостат и вентелятор радиатора. Теперь быстрее прогревается и нет перегревов
- RomanHudyma
- 12 апреля 2020 в 23:02
- ↑
- ↓
Это понятно, интересует магическая причина и почему только впуск
- bondserg1989
- 12 апреля 2020 в 19:19
- ↓
Надо смотреть плоскости кулачков распредвала и рокеров. А также может быть повышенный зазор в постелях распредвала. И метки грм тоже неплохо бы проверить.
- RomanHudyma
- 12 апреля 2020 в 22:50
- ↑
- ↓
метки проверял, рокера, распредвалы, постель в идеальном состоянии,
- RomanHudyma
- 13 апреля 2020 в 13:08
- ↑
- ↓
Регулировал при около 15 градусов. Но, это не влияет абсолютно. Разницы при регулировании в 0 градусов и 30 градусов (при условии, что мотор простоял сутки после работы) будет в районе 0.035мм, а если учесть, что рокер выполняет роль рычага, цифра будет в два раза меньше. Сами подумайте, клапана разогреваются до 350-400 градусов (впуск) и 800-900 (выпуск клапан, при этом, он продлится примерно на 1 мм), разница в 15 градусов погоды не сделает.
- AntonTimkin
- 14 апреля 2020 в 18:37
- ↓
Скинуть башку\бошки и перебрать. Если это ранее пережатые клапана обгорают — это одно, если седла пристучались слишком глубоко — второе, если клапана тянутся — третье. Чем попасть потом на много денег лучше сейчас перебрать.
- AntonTimkin
- 14 апреля 2020 в 18:58
- ↑
- ↓
Ну в инете сложно причину искать… снимай башку и обмеряй все — в мануале все размеры есть. Сразу видно будет где размеры ушли — там и причина. А кататься с постоянно убывающими зазорами — это точно к деньгам.
- RomanHudyma
- 14 апреля 2020 в 19:25
- ↑
- ↓
Мот не заводится, куда там кататься… И как разберу голову, то вероятно, увижу следствие, а не причину.
А в интернете хочу услышать альтернативные мнения, чтобы застраховать себя со всех сторон.
А в интернете хочу услышать альтернативные мнения, чтобы застраховать себя со всех сторон.
- AntonTimkin
- 14 апреля 2020 в 20:02
- ↑
- ↓
Снимай, замеряй, выкладывай сюда вместе с номиналами и макс допусками. Тогда будет хотя бы от чего отталкиваться.
А так гадание на кофейной гуще. Причин может быть очень много, и просто по уплывающим зазорам их не определить.
PS и до разбора не стоит запчасти новые покупать — может и не понадобятся именно они — зато понадобятся другие… в старых байках чего только можно не найти…
А так гадание на кофейной гуще. Причин может быть очень много, и просто по уплывающим зазорам их не определить.
PS и до разбора не стоит запчасти новые покупать — может и не понадобятся именно они — зато понадобятся другие… в старых байках чего только можно не найти…
Если мот не заводится из-за пониженной компрессии, то почти сто процентов, как написали выше, из-за кусков нагара на клапанах, т.е.раньше он богатил, на клапанах наросла карамель, они опустились, ты увидел увеличенные зазоры, поправил их, наладил смесь, карамель стала подгорать, клапана идут назад, ты в ужасе хватаешься за щуп, а из-за карамели упала и компрессия и двиг заводится через раз.
- AntonTimkin
- 15 апреля 2020 в 8:45
- ↑
- ↓
При настроенных правильно зазорах И нарастании от богатой смеси зазоры не уходят ни в "+" ни в "-" потому что фаска не зарастает — зарастает тело тарелки с обоих сторон.
Зазоры могут уйти в минус только если при богатой смеси уже были пережаты, то есть меньше номинала. Тогда клапана недозакрываются и фаска клапана зарастает нагаром.
Если зазор снова вывести в номинал и смесь забеднить до такой степени, что нагар начнет выгорать то зазор клапанов станет УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, а не уменьшаться как у автора.
PS И кстати на практике заросшие клапана не видел чтобы самочищались… по крайней мере равномерно и так чтобы компрессия не страдала… так что надеяться что оно само пройдет не разбирая движек… такое себе занятие.
Зазоры могут уйти в минус только если при богатой смеси уже были пережаты, то есть меньше номинала. Тогда клапана недозакрываются и фаска клапана зарастает нагаром.
Если зазор снова вывести в номинал и смесь забеднить до такой степени, что нагар начнет выгорать то зазор клапанов станет УВЕЛИЧИВАТЬСЯ, а не уменьшаться как у автора.
PS И кстати на практике заросшие клапана не видел чтобы самочищались… по крайней мере равномерно и так чтобы компрессия не страдала… так что надеяться что оно само пройдет не разбирая движек… такое себе занятие.
- AntonTimkin
- 15 апреля 2020 в 8:48
- ↑
- ↓
Кофе не сработал — выше я неправильно написал, зазор будет уменьшаться. Но все остальное верно, без разбора само не обгорит равномерно. Блин почему посты нельзя править…
- RomanHudyma
- 14 сентября 2020 в 12:26
- ↑
- ↓
Сори, что так поздно отвечаю, но не было возможности для ремонта, детали шли долго. В заключении, разобрал голову и увидел неистовый износ впускных клапанов и в меньшей степени седел. Выпуск практически в норме. Степень износа также имеет интересный вид — в каждом цилиндре больше пострадал внутренний клапан (этот, что ближе к центру), в пересчете с первого цилиндра клапана износились в такой последовательности — 2,4,5,7. Причем до такой степени, что они провалились в седло, а диаметр с 28мм уменьшился до 26-25мм. Тарелкой бриться можно. Когда ломал голову над причиной, перерыв в интернете кучу форумов, догнал, что это типичный абразивный износ клапанов. Короб воздушного фильтра плохо прилегал к карбюраторов, и был подсос воздуха. Пыль и песок сделали свое дело. Поэтому и не пострадал выпуск, поэтому износились больше именно впускные клапана, которые были ближе к центру, поскольку впускные каналы не равномерной длины, соответственно абразив больше насиловал клапан, расположенный ближе — внутренний. Также были убиты втулки. В результате, заменены впускные и выпускные клапаны, все направляющие клапанов, маслосъемные колпачки, решена проблема с коробом фильтра. Новые клапана не притирали, а под них сделали правку седел на кординатном станке. Мотор работает идеально. Спасибо за помощь.
- RomanHudyma
- 14 сентября 2020 в 12:27
- ↑
- ↓
Сори, что так поздно отвечаю, но не было возможности для ремонта, детали шли долго. В заключении, разобрал голову и увидел неистовый износ впускных клапанов и в меньшей степени седел. Выпуск практически в норме. Степень износа также имеет интересный вид — в каждом цилиндре больше пострадал внутренний клапан (этот, что ближе к центру), в пересчете с первого цилиндра клапана износились в такой последовательности — 2,4,5,7. Причем до такой степени, что они провалились в седло, а диаметр с 28мм уменьшился до 26-25мм. Тарелкой бриться можно. Когда ломал голову над причиной, перерыв в интернете кучу форумов, догнал, что это типичный абразивный износ клапанов. Короб воздушного фильтра плохо прилегал к карбюраторов, и был подсос воздуха. Пыль и песок сделали свое дело. Поэтому и не пострадал выпуск, поэтому износились больше именно впускные клапана, которые были ближе к центру, поскольку впускные каналы не равномерной длины, соответственно абразив больше насиловал клапан, расположенный ближе — внутренний. Также были убиты втулки. В результате, заменены впускные и выпускные клапаны, все направляющие клапанов, маслосъемные колпачки, решена проблема с коробом фильтра. Новые клапана не притирали, а под них сделали правку седел на кординатном станке. Мотор работает идеально. Спасибо за помощь.
- AntonTimkin
- 14 сентября 2020 в 12:39
- ↑
- ↓
«Диаметр с 28мм уменьшился до 26-25мм. Тарелкой бриться можно».
Да уж бедолага без фильтра катался… Бедный движек.
Молодец что все сделал. Седла конечно тоже стоило поменять — из за разной посадки между цилиндрами будет разброс по качеству наполнения смесью. Если не крутить постоянно и следить за регулировкой карбов то будет и так ездить.
Да уж бедолага без фильтра катался… Бедный движек.
Молодец что все сделал. Седла конечно тоже стоило поменять — из за разной посадки между цилиндрами будет разброс по качеству наполнения смесью. Если не крутить постоянно и следить за регулировкой карбов то будет и так ездить.
- AntonTimkin
- 14 сентября 2020 в 12:42
- ↑
- ↓
Плохо сразу прочитал. На станке… Так что можно ожидать что посадили седла равномерно по самому глубокому. Тогда рассинхрона не будет. Все ок.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (8)
свернуть / развернуть