Подключение к ЭБУ BMW F650 CS/GS (2002 год)
Добрый день! Вопрос в следующем — кто-нибудь занимался данным процессом в последнее время и может ли посоветовать нормальную, рабочую версию софта? На трекере гора версий «Rheingold», но одни не запускаются прямо из коробки, а у других какие-то проблемы со связью. Лет пару назад я находил нормальную рабочую версию и подключался к моту без всяких проблем и танцев с бубном, но сейчас даже не могу вспомнить её номер, а перебирать все имеющиеся — это то ещё удовольствие, ибо сначала оно полдня качается, потом час распаковывается, потом (обычно, где-то за полночь) ты выясняешь, что оно не работает и всё это надо повторять заново.
Ось — win 7, переходников два: самодельный, простой как дрова USB/K-Line на FTDI и алишный, который чуть поумнее. Оба распознаются системой без проблем, по морганию лампочек на первом даже видно, что Рейнгольд что-то в сторону блока шлёт, но ответа почему-то не приходит. Первый переходник точно рабочий, так как использую его на работе в качестве переходника USB/UART и именно через него же успешно коннектился к моту ранее.
Пробовал законектится через более простую программу INPA, но там тоже засада — чтобы подключить свой мот, нужен готовый скрипт на его модель, а такого на серию К1Х ни в одном установочном комплекте нет, максимум, что можно найти это К25.
Ось — win 7, переходников два: самодельный, простой как дрова USB/K-Line на FTDI и алишный, который чуть поумнее. Оба распознаются системой без проблем, по морганию лампочек на первом даже видно, что Рейнгольд что-то в сторону блока шлёт, но ответа почему-то не приходит. Первый переходник точно рабочий, так как использую его на работе в качестве переходника USB/UART и именно через него же успешно коннектился к моту ранее.
Пробовал законектится через более простую программу INPA, но там тоже засада — чтобы подключить свой мот, нужен готовый скрипт на его модель, а такого на серию К1Х ни в одном установочном комплекте нет, максимум, что можно найти это К25.
- Alekthunder
- Александр Карлов
- 12 марта 2020 в 3:01
- 2
- ?
- Alekthunder
- 15 марта 2020 в 4:04
- ↑
- ↓
Обязательно ) Но конкретно про elm навряд ли что скажу, так как у меня его нет.
- Alekthunder
- 26 марта 2020 в 9:46
- ↑
- ↓
Проблема решилась. Так как не могу ни отредактировать тело вопроса, ни оставить коммент к нему же, напишу решение здесь, на случай, если кому ещё понадобится :)
Значит, касательно софта — у меня без бубнов заработала связка eidabas 7.3.0 в сочетании с Rheingold'oм 3.47.10, обе программы качал с торрентов отдельно. Ставил по инструкциям с , там очень доходчиво человек всё расписал.
Далее, конкретно в моём случае затык был в самодельном K-Line переходнике — во взятой из интернетов схеме была ошибка, автор замкнул выводы RX и LO микросхемы L9637D друг на друга и после этого меня К-линия начала работать только на передачу. Как только я разъединил эти выводы, Рейнгольд увидел блок без проблем.
Значит, касательно софта — у меня без бубнов заработала связка eidabas 7.3.0 в сочетании с Rheingold'oм 3.47.10, обе программы качал с торрентов отдельно. Ставил по инструкциям с , там очень доходчиво человек всё расписал.
Далее, конкретно в моём случае затык был в самодельном K-Line переходнике — во взятой из интернетов схеме была ошибка, автор замкнул выводы RX и LO микросхемы L9637D друг на друга и после этого меня К-линия начала работать только на передачу. Как только я разъединил эти выводы, Рейнгольд увидел блок без проблем.
- Alekthunder
- 15 марта 2020 в 4:31
- ↑
- ↓
Спасибо, друже, я понял, что у тебя есть оригинальный ICOM, очень рад за тебя, но это не ответ на мой вопрос и не его решение. «Рейнгольд» должен и может работать с примитивным адаптером K-Line, который, грубо говоря, представляет собой простейший асинхронный передатчик с одной линией для приёма и передачи без всякой магии и лишней электроники внутри.
Rheingold замечательно работает "с примитивным адаптером K-Line, который, грубо говоря, представляет собой простейший асинхронный передатчик с одной линией для приёма и передачи без всякой магии и лишней электроники внутри" для этого в настройках среды EDIABAS должен быть правильно задан и сконфигурирован тип интерфейса (в случае примитивного адаптера STD:OBD) и COM порт к которому этот интерфейс подключен.
COM порт, естественно, должен быть правильно настроен.
Со стороны мотоцикла коммуникация идёт по первой ноге диагностического разьёма.
COM порт, естественно, должен быть правильно настроен.
Со стороны мотоцикла коммуникация идёт по первой ноге диагностического разьёма.
- Alekthunder
- 15 марта 2020 в 13:28
- ↑
- ↓
Спасибо, я всё это знаю, поскольку подключался уже через такой переходник к моту ранее. Сейчас по переходнику видно, что запрос к ЭБУ идёт, а значит с настройками портов и интерфейсов порядок… собственно, об этом уже было сказано в исходном посте. Поскольку я сам перебрал несколько кривых версий сервисного софта подряд и так же находил в сети жалобы на кривые сборки «Рейнгольда» с торрентов, то и спрашивал про стабильную версию, через которую точно можно выполнить соединение через k-line с мотоциклом серии K1х.
- Alekthunder
- 15 марта 2020 в 14:15
- ↑
- ↓
С какой из версий, со всем тем табуном проблем не было? Не верю.
Это говорит о том, что номер сom-порта задан правильно, obd выбран в качестве интерфейса и драйвер переходника распознаётся в системе.
Это говорит о том, что номер сom-порта задан правильно, obd выбран в качестве интерфейса и драйвер переходника распознаётся в системе.
У меня небольшая мастерская по диагностике и дооснащениям БМВ. Занимаюсь я этим уже больше 15 лет, каждый день. За это время сменилось несколько поколений диагностических систем: MODIC, DIS, ISTA на ISIS, сейчас Rheingold. Я работал со всеми по мере их появления и развития, со всем тем табуном. И это всё работало и работает при правильной настройке.
Верить вы можете во что угодно, это ваше право. Переубеждать вас не собираюсь
Верить вы можете во что угодно, это ваше право. Переубеждать вас не собираюсь
- Alekthunder
- 15 марта 2020 в 14:45
- ↑
- ↓
Я восхищён, но это по прежнему ничем мне не помогло. Думаю, стоит закончить этот бессмысленный диалог.
- Alekthunder
- 16 марта 2020 в 2:58
- ↑
- ↓
С двумя целями )
Во-первых, подходит срок замены тормозных цилиндров и при замене заднего придётся прокачивать контур ABS, а сделать это возможно, как уверяет мануал, только по команде с сервисного интерфейса (надо открыть клапана в самом антиблокировочном блоке).
Во-вторых, получить показания датчиков во время поездки — покататься, встать, подключиться, повторить, т.к. мотор периодически самопридушивается и есть подозрение, что одна из черепашек врёт.
Во-первых, подходит срок замены тормозных цилиндров и при замене заднего придётся прокачивать контур ABS, а сделать это возможно, как уверяет мануал, только по команде с сервисного интерфейса (надо открыть клапана в самом антиблокировочном блоке).
Во-вторых, получить показания датчиков во время поездки — покататься, встать, подключиться, повторить, т.к. мотор периодически самопридушивается и есть подозрение, что одна из черепашек врёт.
- Alekthunder
- 16 марта 2020 в 13:52
- ↑
- ↓
Кстати да, спасибо за подсказку — нашёл схему блока и там в нормальном состоянии впускной клапан как раз-таки открыт. А это значит, что даже если полностью завоздушится магистраль идущая от цилиндра — а она завоздушится обязательно как только будет извлечён цилиндр так как это самая низкая точка системы — то прогнать потом жидкость наверх через блок всё равно будет возможно. А мануал же рекомендует подключение для удаления остаточных пузырьков воздуха.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (3)
свернуть / развернуть