Подключение к ЭБУ BMW F650 CS/GS (2002 год)

Добрый день! Вопрос в следующем — кто-нибудь занимался данным процессом в последнее время и может ли посоветовать нормальную, рабочую версию софта? На трекере гора версий «Rheingold», но одни не запускаются прямо из коробки, а у других какие-то проблемы со связью. Лет пару назад я находил нормальную рабочую версию и подключался к моту без всяких проблем и танцев с бубном, но сейчас даже не могу вспомнить её номер, а перебирать все имеющиеся — это то ещё удовольствие, ибо сначала оно полдня качается, потом час распаковывается, потом (обычно, где-то за полночь) ты выясняешь, что оно не работает и всё это надо повторять заново.
Ось — win 7, переходников два: самодельный, простой как дрова USB/K-Line на FTDI и алишный, который чуть поумнее. Оба распознаются системой без проблем, по морганию лампочек на первом даже видно, что Рейнгольд что-то в сторону блока шлёт, но ответа почему-то не приходит. Первый переходник точно рабочий, так как использую его на работе в качестве переходника USB/UART и именно через него же успешно коннектился к моту ранее.
Пробовал законектится через более простую программу INPA, но там тоже засада — чтобы подключить свой мот, нужен готовый скрипт на его модель, а такого на серию К1Х ни в одном установочном комплекте нет, максимум, что можно найти это К25.
  • AlekthunderAlekthunder
  • Александр Карлов
  • 12 марта в 3:01
  • 2
  • ?
0
ash032
Тоже интересна эта тема. У меня есть elm327, легко цепляется к моту с программы motoscan для андроид, но бесплатная версия сильно ограничена. Если что придумаешь, то напиши.
Alekthunder
Обязательно ) Но конкретно про elm навряд ли что скажу, так как у меня его нет.
Alekthunder
Проблема решилась. Так как не могу ни отредактировать тело вопроса, ни оставить коммент к нему же, напишу решение здесь, на случай, если кому ещё понадобится :)
Значит, касательно софта — у меня без бубнов заработала связка eidabas 7.3.0 в сочетании с Rheingold'oм 3.47.10, обе программы качал с торрентов отдельно. Ставил по инструкциям с , там очень доходчиво человек всё расписал.
Далее, конкретно в моём случае затык был в самодельном K-Line переходнике — во взятой из интернетов схеме была ошибка, автор замкнул выводы RX и LO микросхемы L9637D друг на друга и после этого меня К-линия начала работать только на передачу. Как только я разъединил эти выводы, Рейнгольд увидел блок без проблем.
0
Medved_LV
Rheingold с трекера запускается и работает без проблем)) в паре с оригинальным ICOMом без проблем работает что с машинами, что с мото.
Medved_LV
INPA и Rheingold используют один и тот же функционал EDIABAS и не расчитаны на всякую шнягу типа ELM и подобного… с оригинальными интерфейсами проблем нет, остальное от лукавого)))
Alekthunder
Спасибо, друже, я понял, что у тебя есть оригинальный ICOM, очень рад за тебя, но это не ответ на мой вопрос и не его решение. «Рейнгольд» должен и может работать с примитивным адаптером K-Line, который, грубо говоря, представляет собой простейший асинхронный передатчик с одной линией для приёма и передачи без всякой магии и лишней электроники внутри.
Medved_LV
Rheingold замечательно работает "с примитивным адаптером K-Line, который, грубо говоря, представляет собой простейший асинхронный передатчик с одной линией для приёма и передачи без всякой магии и лишней электроники внутри" для этого в настройках среды EDIABAS должен быть правильно задан и сконфигурирован тип интерфейса (в случае примитивного адаптера STD:OBD) и COM порт к которому этот интерфейс подключен.
COM порт, естественно, должен быть правильно настроен.
Со стороны мотоцикла коммуникация идёт по первой ноге диагностического разьёма.
Alekthunder
Спасибо, я всё это знаю, поскольку подключался уже через такой переходник к моту ранее. Сейчас по переходнику видно, что запрос к ЭБУ идёт, а значит с настройками портов и интерфейсов порядок… собственно, об этом уже было сказано в исходном посте. Поскольку я сам перебрал несколько кривых версий сервисного софта подряд и так же находил в сети жалобы на кривые сборки «Рейнгольда» с торрентов, то и спрашивал про стабильную версию, через которую точно можно выполнить соединение через k-line с мотоциклом серии K1х.
Medved_LV
Никогда не было проблем с Рейнгольдом с торрентов. Всё всегда работало и работает как с машинами так и с мото, надо только правильно настроить. Работаю я с этим каждый день и ооочень давно. По переходнику видно что запрос идёт к переходнику, это совсем не говорит о том что с настройками порядок.
Alekthunder
С какой из версий, со всем тем табуном проблем не было? Не верю.
Это говорит о том, что номер сom-порта задан правильно, obd выбран в качестве интерфейса и драйвер переходника распознаётся в системе.
Medved_LV
У меня небольшая мастерская по диагностике и дооснащениям БМВ. Занимаюсь я этим уже больше 15 лет, каждый день. За это время сменилось несколько поколений диагностических систем: MODIC, DIS, ISTA на ISIS, сейчас Rheingold. Я работал со всеми по мере их появления и развития, со всем тем табуном. И это всё работало и работает при правильной настройке.
Верить вы можете во что угодно, это ваше право. Переубеждать вас не собираюсь
Alekthunder
Я восхищён, но это по прежнему ничем мне не помогло. Думаю, стоит закончить этот бессмысленный диалог.
Medved_LV
Конечно. Если одна сторона упорно не хочет слушать, то смысла продолжать нет. Удачи вам в переборе софта, не теряйте надежду вероятность того что всё заработает хотя бы случайно отлична от нуля. Так что вам обязательно повезёт. Удачи!
0
LIMUR
А можно поинтересоваться что Вы там в этом мотоцикле хотите этой штукой сделать? В голде до 17 года то всё полностью аналоговое, всё простыми методами тестируется и проверяется, а уж на этих мотоциклах всё вообще простое до безобразия, понять не могу для чего к ним пытаться подключится
Medved_LV
В голде, да, всё просто. А в БМВ вполне себе нормальная компьютерная диагностика.
Alekthunder
С двумя целями )
Во-первых, подходит срок замены тормозных цилиндров и при замене заднего придётся прокачивать контур ABS, а сделать это возможно, как уверяет мануал, только по команде с сервисного интерфейса (надо открыть клапана в самом антиблокировочном блоке).
Во-вторых, получить показания датчиков во время поездки — покататься, встать, подключиться, повторить, т.к. мотор периодически самопридушивается и есть подозрение, что одна из черепашек врёт.
Medved_LV
Если сам блок ABS не завоздушен, то контура прокачиваются и без компьютера.
Alekthunder
Кстати да, спасибо за подсказку — нашёл схему блока и там в нормальном состоянии впускной клапан как раз-таки открыт. А это значит, что даже если полностью завоздушится магистраль идущая от цилиндра — а она завоздушится обязательно как только будет извлечён цилиндр так как это самая низкая точка системы — то прогнать потом жидкость наверх через блок всё равно будет возможно. А мануал же рекомендует подключение для удаления остаточных пузырьков воздуха.
Medved_LV
Если сам блок завоздушился, то быстрее и проще с компа (если он есть).
Ну или прокачивать так, потом делать пару тройку сработок ABS, чтобы сработали клапана и запустился насос и потом ещё раз прокачать.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна