Очередные размышление о чистке и смазке цепи.
День добрый, уважаемые! В очередной раз хотелось бы поднять тему, которая, пожалуй, стоит на втором месте после вопросов о выборе масла. Только в этот раз хотелось бы поговорить более предметно и конкретно, без традиционных новичковых вопросов. Сам отъездил на мотоциклах 5 лет. Я сторонник чистой и обслуженной техники, в том числе и цепь я всегда стараюсь поддерживать в соответствующем состоянии. Делаю это раз в неделю или в две, в один из выходных дней. Перепробовал множество средств, и способов. Отсмотрел кучу видео и прочитал множество статей и мнений. И все равно не покидает ощущение что я делаю что-то не так, постоянно возникают вопросы к обслуживанию этого на первый взгляд простого узла.
Так вот, периодичности обслуживания. Чаще всего можно услышать, что смазывать нужно каждые 500 км, либо чаще после дождя, чистить каждые 1000 км. Первый вопрос к тому, что чистить цепь надо в два раза реже чем смазывать. Но разве смазка должна ложиться не на чистую цепь? За 500км большинство современных смазок в силу своих липких свойств еще держаться на цепи, и к тому же собирают на себе грязь. Просто игнорировать это и мазать поверх?
А по поводу дождя. Что делать если дождь идет неделю и ездить нужно каждый день? Каждый день смазывать? А если с утра едешь в дождь на работу, и ставишь мот до вечера на парковке, нужно ли смазать цепь сразу по приезду на работу, и потом по приезду домой вечером? А если мотоцикл в принципе не просыхает (например в дальняке) мазать поверх воды?
Теперь перейдем непосредственно к самой процедуре. Для очистки используем керосин, бутылки 500 мл из хозмага достаточно, остальные средства либо вредны для сальников, либо дороже. Никогда не забуду покупку балончика очистителя Bel-Ray за 500 рублей которого хватило ровно на одну чистку. Так же подготовим емкость для слива грязи с цепи, нежесткую щетку, и чистую тряпку. Такой себе наборчик который надо каждый раз нести к мотоциклу, если например он стоит не в гараже, а на парковке, или тащить с собой в дальняк. К тому же не лишним будет найти место где это сделать чтобы не залить грязью асфальт или землю, и самому не запачкаться, одев соответсвующую одежду и перчатки. Я в принципе приноровился делать это чисто, но пришел к этому не сразу. Так вот, смыли старую смазку и грязь и протираем чистой тряпочкой которая сразу становится грязной, сколько цепь не керосинь. На эту процедуру у меня уходит около получаса. Потом по хорошему цепь надо просушить еще около получаса, а в идеале и разогреть покатавшись немного. Я этого не делаю, жду не больше 5 минут, и тем более не катаюсь, иначе уже можно потерять час-полтора, а мы ведь еще не смазали цепь!
И так цепь чистая приступаем к смазке. Я пробовал Motul, Ipone, Bel-Ray, все плюс-минус одинаковые. По всем канонам мазать надо именно сальники, эти маленькие резиновые колечки. Не знаю как у вас, но если я направляю трубку распылителя балончика на сальник, и нажимаю чуть сильней чем нужно, то смазкой заливается сразу целое звено с роликами, а на них смазка попадать не должна, так как будет налипать грязь и быстрее изнашивать цепь и звезду. Не страшно, ведь можно протереть, да? Помимо того, что нам нужна еще одна тряпка, застывшая смазка цепи очень неохотно протирается обычной тканевой тряпкой, она в смазке вязнет как в смоле, оставляя на цепи ворсинки. Я приноровился направлять распылитель между звеньев, дозируя усилие и распыляя смазку сразу на два сальника. На всю процедуру уходит около 10 минут.
И вот цепь чиста, смазана, позади 1 час в полуприсяди, боль в коленях и пояснице, грязная тряпка, и бутылка грязного керосина. Я куда это девать честно не знаю и просто выкидываю в мусорку по пути домой, и при том что мне до Гретты далеко, но чувствую что делаю я что-то неправильно.
В итоге за сезон я проезжаю около 10000 км. Сколько раз я чищу мажу цепь, я не считаю, но в целом это немного напрягает, особенно если ты хочешь в выходные прокатиться за город, а тебе надо цепь обслужить. Если считать по устоявшимся правилам, а именно 500/1000 км, в конце сезона мы имеем 5 литров грязного керосина, и кучу грязных тряпок.
Пробовал использовать автоочиститель цепи типа Кеттенмакс. Да, сам процес непосредственно чистки цепи он упрощает, но потом ведь и саму эту приблуду мыть надо. В итоге выигрыш по времени оказался не существенен, и от этой штуки я отказался.
Автосмазчик цепи ставить тоже желания нет, как я понял он больше для дальняков имеет смысл, я же чаще в городе езжу, к тому же цены на них тоже не самые маленькие.
Вот такая простыня получилась. Приглашаю обсудить поднятые вопросы.
Сразу прошу воздержаться любителей карданов и ремней. Я бы сам ездил на кардане, и ездил (Yamaha XJ900S), но так выходит, что большинство интересных мне мотоциклов на сегодня используют именно цепной привод.
Так вот, периодичности обслуживания. Чаще всего можно услышать, что смазывать нужно каждые 500 км, либо чаще после дождя, чистить каждые 1000 км. Первый вопрос к тому, что чистить цепь надо в два раза реже чем смазывать. Но разве смазка должна ложиться не на чистую цепь? За 500км большинство современных смазок в силу своих липких свойств еще держаться на цепи, и к тому же собирают на себе грязь. Просто игнорировать это и мазать поверх?
А по поводу дождя. Что делать если дождь идет неделю и ездить нужно каждый день? Каждый день смазывать? А если с утра едешь в дождь на работу, и ставишь мот до вечера на парковке, нужно ли смазать цепь сразу по приезду на работу, и потом по приезду домой вечером? А если мотоцикл в принципе не просыхает (например в дальняке) мазать поверх воды?
Теперь перейдем непосредственно к самой процедуре. Для очистки используем керосин, бутылки 500 мл из хозмага достаточно, остальные средства либо вредны для сальников, либо дороже. Никогда не забуду покупку балончика очистителя Bel-Ray за 500 рублей которого хватило ровно на одну чистку. Так же подготовим емкость для слива грязи с цепи, нежесткую щетку, и чистую тряпку. Такой себе наборчик который надо каждый раз нести к мотоциклу, если например он стоит не в гараже, а на парковке, или тащить с собой в дальняк. К тому же не лишним будет найти место где это сделать чтобы не залить грязью асфальт или землю, и самому не запачкаться, одев соответсвующую одежду и перчатки. Я в принципе приноровился делать это чисто, но пришел к этому не сразу. Так вот, смыли старую смазку и грязь и протираем чистой тряпочкой которая сразу становится грязной, сколько цепь не керосинь. На эту процедуру у меня уходит около получаса. Потом по хорошему цепь надо просушить еще около получаса, а в идеале и разогреть покатавшись немного. Я этого не делаю, жду не больше 5 минут, и тем более не катаюсь, иначе уже можно потерять час-полтора, а мы ведь еще не смазали цепь!
И так цепь чистая приступаем к смазке. Я пробовал Motul, Ipone, Bel-Ray, все плюс-минус одинаковые. По всем канонам мазать надо именно сальники, эти маленькие резиновые колечки. Не знаю как у вас, но если я направляю трубку распылителя балончика на сальник, и нажимаю чуть сильней чем нужно, то смазкой заливается сразу целое звено с роликами, а на них смазка попадать не должна, так как будет налипать грязь и быстрее изнашивать цепь и звезду. Не страшно, ведь можно протереть, да? Помимо того, что нам нужна еще одна тряпка, застывшая смазка цепи очень неохотно протирается обычной тканевой тряпкой, она в смазке вязнет как в смоле, оставляя на цепи ворсинки. Я приноровился направлять распылитель между звеньев, дозируя усилие и распыляя смазку сразу на два сальника. На всю процедуру уходит около 10 минут.
И вот цепь чиста, смазана, позади 1 час в полуприсяди, боль в коленях и пояснице, грязная тряпка, и бутылка грязного керосина. Я куда это девать честно не знаю и просто выкидываю в мусорку по пути домой, и при том что мне до Гретты далеко, но чувствую что делаю я что-то неправильно.
В итоге за сезон я проезжаю около 10000 км. Сколько раз я чищу мажу цепь, я не считаю, но в целом это немного напрягает, особенно если ты хочешь в выходные прокатиться за город, а тебе надо цепь обслужить. Если считать по устоявшимся правилам, а именно 500/1000 км, в конце сезона мы имеем 5 литров грязного керосина, и кучу грязных тряпок.
Пробовал использовать автоочиститель цепи типа Кеттенмакс. Да, сам процес непосредственно чистки цепи он упрощает, но потом ведь и саму эту приблуду мыть надо. В итоге выигрыш по времени оказался не существенен, и от этой штуки я отказался.
Автосмазчик цепи ставить тоже желания нет, как я понял он больше для дальняков имеет смысл, я же чаще в городе езжу, к тому же цены на них тоже не самые маленькие.
Вот такая простыня получилась. Приглашаю обсудить поднятые вопросы.
Сразу прошу воздержаться любителей карданов и ремней. Я бы сам ездил на кардане, и ездил (Yamaha XJ900S), но так выходит, что большинство интересных мне мотоциклов на сегодня используют именно цепной привод.
- cam0m1le
- Роман Афанасьев
- 27 декабря 2019 в 12:29
- 2
- ?
долго маялся со смазками. на год остановился на ямаховской yamalube. но цепь после 300 км все равно шумела. открыл мануал — цепь мазать трансмиссионкой. купил какое-то масло 75w140 и забыл о шуме на 1т км. был в шоке, честно говоря. теперь так и делаю. раз в 1к мою, из масленки капаю по чуть-чуть на сальники и все. а самое главное, при отсутствии шума, цепь остается практически чистой на протяжении всей тысячи.
- GrimFandango
- 30 декабря 2019 в 19:21
- ↑
- ↓
я всю дорогу мажу немецким ликви моли — специальная смазка у них есть. Хорошая, без запаха, отмывается и цепь держит в адекватном состоянии
Использую автосмазчик. Ежедневная эксплуатация мотоцикла в сезон в любую погоду город-межгород. Да дорого купить было, но 6 сезонов без геморроя со смазкой цепи очень радуют. Цепь со звездами прошла с автосмазчиком 58т.км. Колесо не закидывает, на защите цепи и маятнике скапливается излишек масла с пылью. Когда мою мотоцикл, сразу мою и цепь просто водой, потом тряпочкой протираю. Масло обычно моторное в моём автосмазчике используется.
- IgorBoblak
- 27 декабря 2019 в 13:16
- ↓
первые 5 тысяч поливал чисткой, тер щеткой и смазывал каждые 500км
потом мыть перестал совсем, стал смазывать примерно раз в 2000 км ) просто поверх пыли или (редкость) после мойки всего мота.
Цепь прошла 25к на данный момент и растянулась в силу возраста.
потом мыть перестал совсем, стал смазывать примерно раз в 2000 км ) просто поверх пыли или (редкость) после мойки всего мота.
Цепь прошла 25к на данный момент и растянулась в силу возраста.
После десятков баллонов смазки решил использовать трансмиссионку. Почистил, смазал и поехал в минидальняк на 270-300 км. На промежуточной остановке услышал такооооой грохот, что думал коробка накрылась. Тронул цепь — горячая и сухая. Трансмиссионки нет, как и не было. Пришлось опять брать мотосмазку цепи. В моем случае трансмиссионное масло может не то. Погуще брать надо было. Теперь мечтаю об авто смазчике. Или мотоцикле с ремнем
- capitan_amer
- 27 декабря 2019 в 13:49
- ↓
Если периодичность обслуживания цепи напрягает, то автосмазчик для тебя единственный выход.
500 км довольно условная величина. Реально можно поехать и больше.
Я смазывал тефлоновой смазкой, вроде вполне неплохо. F9 провел исследование смазки для цепи в котором победила трансмиссионка. Прислушиваться к его советам дело твоё. IMHO специальные «белые» липкие смазки — это маркетинг. Производитель мото тоже рекомендует трансмиссионку.
Сторонников карданов на поперечномоторных мотоциклах не понимаю. Ремень да, это сила, но это только Харлей, некоторые бмв и всё.
500 км довольно условная величина. Реально можно поехать и больше.
Я смазывал тефлоновой смазкой, вроде вполне неплохо. F9 провел исследование смазки для цепи в котором победила трансмиссионка. Прислушиваться к его советам дело твоё. IMHO специальные «белые» липкие смазки — это маркетинг. Производитель мото тоже рекомендует трансмиссионку.
Сторонников карданов на поперечномоторных мотоциклах не понимаю. Ремень да, это сила, но это только Харлей, некоторые бмв и всё.
- hrenov_drumm
- 13 января 2020 в 14:06
- ↑
- ↓
Насколько я помню из курса «деталей машин», в расчетах КПД конической передачи принимается 0.96. В поперечномоторных карданных мотоциклах две конички в главной передаче, т. е. результирующий КПД будет ~0.92. КПД цепной передачи принимается 0.98. Существенная разница. Да еще и весят два редуктора и сам кардан немало.
- capitan_amer
- 27 декабря 2019 в 15:08
- ↑
- ↓
Ещё цепь какой никакой демпфер, сглаживает рывки (я и не говорю про резиновый ремень)
А на кардане всё очень жестко.
В автомобиле для этого применяется демпфер крутильных колебаний с пружинами, а на больших мощностях так и вовсе двухмассовый маховик, на мото же ничего этого нет
А на кардане всё очень жестко.
В автомобиле для этого применяется демпфер крутильных колебаний с пружинами, а на больших мощностях так и вовсе двухмассовый маховик, на мото же ничего этого нет
- capitan_amer
- 27 декабря 2019 в 15:04
- ↑
- ↓
Самой идеей двух коничек
Когда у нас двигатель продольный то ставить коничку на коробку а за ней цепь идиотизм.
Мотоцикл это лёгкость, это скорость, а мы утяжеляем систему коничками и тяжелым редуктором с картером на заднем колесе.
Но на нормальном мотоцикле цепь это оптимальное решение
Кардан это слишком сложно(имеется ввиду не крестовина кардана сама по себе а система из двух коничек, шлицевого соединения собственно кардана, кожуха), а ремень — больше габариты шкивов как по диаметру так и по ширине.
А так гляди, следуя логике русских японолюбов все мотоциклы всех кубатур и назначений уже давно были бы с карданами.
Когда у нас двигатель продольный то ставить коничку на коробку а за ней цепь идиотизм.
Мотоцикл это лёгкость, это скорость, а мы утяжеляем систему коничками и тяжелым редуктором с картером на заднем колесе.
Но на нормальном мотоцикле цепь это оптимальное решение
Кардан это слишком сложно(имеется ввиду не крестовина кардана сама по себе а система из двух коничек, шлицевого соединения собственно кардана, кожуха), а ремень — больше габариты шкивов как по диаметру так и по ширине.
А так гляди, следуя логике русских японолюбов все мотоциклы всех кубатур и назначений уже давно были бы с карданами.
- hrenov_drumm
- 13 января 2020 в 14:01
- ↑
- ↓
Ремень да, это сила, но это только Харлей, некоторые бмв и всё.
Ямаховские круизеры же.
на предыдущем мотоцикле XJR, мыл керосином и смазывал трансмиссионкой, и делал это вечером, если знаю что сегодня уже никуда не поеду, это для того что бы трансмиссионка за ночь стекла, утром протер тряпочкой и ничего не закидывает) а вообще за 12т.км. смазывал всего 3 раза, и то от нефиг делать, цепь растянулась совсем чуть чуть и еще отходит столько же, а может и больше) сейчас купил новый мотоцикл, вообще мазать не буду, ради интереса, посмотрим сколько отходит)
По всем канонам мазать надо именно сальники, эти маленькие резиновые колечкирука-лицо… Сальники смазывать надо… Т.е. парам трения ролик-втулка, которая открыта всем ветрам и осадкам, смазка совсем не нужна? На ступичные сальники тоже, наверное, надо брызгать.
Почитайте, пожалуйста ЭТО
Смазывать надо пару трения ролик-втулка. пин-втулка смазывается заводской смазкой, которая защищена сальником, смазывать его нужны нет.
На тему «Долго» — не могу сказать, что прям долго. минут 5, может 7 с машинкой для чистки, если цепь не совсем загажена. Чистить машинку после каждой чистки цепи смысла нет ровным счетом никакого.
Поставил мот на подкат, прицепил машинку, налил 200 мл керосина в машинку, минуту покрутить колесо, все. Цепь чистая. Быстренько смазал, излишки тряпкой снял, снял мот с подката и загнал в гараж.
За прошлый сезон проехал где-то 13 000 км, был сезон с 18 000 км пробега. 5л керосина не уходили никогда. 5л баклаха уже 2 полных сезона отмыла и там еще что-то плещется.
На тему автосмазчиков — не только для дальняка, хотя там они наиболее удобны. Дорого? 8 000 р (российский аналог скота) — это дорого? тогда не ставьте. Я ближе к весне закажу, может даже на оба мотоцикла.
- PatriotUfa
- 30 декабря 2019 в 12:38
- ↑
- ↓
для «пар трения ролик-втулка» смазка уже набита под сальники!!!
а вот чтоб сальник чуть подольше походил его мажут…
а вот чтоб сальник чуть подольше походил его мажут…
для «пар трения ролик-втулка» смазка уже набита под сальники!!!если не сложно, фотографию и марку/модель этой чудо-цепи можно увидеть? Либо схему. Ни одной цепи с сальниками, защищающими сочленение ролик втулка не видел
сальники на всех цепях, что видел, защищает совершенно другое сочленение.
И не надо смазывать сальники — смазка липкая, на сальники будет налипать абразив, что никак не продлит им жизнь. Ступичные сальники же никто не пытается смазывать регулярно. Наверное, не просто так.
Аааа какой заморочь вообще! Мне кажется лучше это время покататься или что угодно ещё поделать, вы же понимаете что просто фен-шуем занимаетесь надеюсь и дольше особо ходить она от этого не станет.
Я мою цепь раз в сезон(в конце перед зимовкой), ну или каждые 8000-10000 км, смазываю по звуку, вообще не особо думаю прям каждые сколько километров. Если много дождей, то конечно там 500 км и уже шумит, если дождей нет и сухо, то в районе 1000 точно на одной смазке она проходит, мажу священным Мотулем C4.
Баллон где-то на сезон уходит примерно. Мотоцикл Honda CBR1100XX цепь DID ZVMX 530, такие цепи ходят по 40 тыс примерно, если прям её лелеять, то пройдёт тысяч на 5-10 больше. Мне кажется работа должна соотноситься с результатом, если я буду мыть её каждую неделю, то потрачу больше времени и материалов и сил, чем выгоды получу от этого процесса. Конечно приятно когда мотоцикл идеален, но тут уж или ковыряться или ездить.
Я мою цепь раз в сезон(в конце перед зимовкой), ну или каждые 8000-10000 км, смазываю по звуку, вообще не особо думаю прям каждые сколько километров. Если много дождей, то конечно там 500 км и уже шумит, если дождей нет и сухо, то в районе 1000 точно на одной смазке она проходит, мажу священным Мотулем C4.
Баллон где-то на сезон уходит примерно. Мотоцикл Honda CBR1100XX цепь DID ZVMX 530, такие цепи ходят по 40 тыс примерно, если прям её лелеять, то пройдёт тысяч на 5-10 больше. Мне кажется работа должна соотноситься с результатом, если я буду мыть её каждую неделю, то потрачу больше времени и материалов и сил, чем выгоды получу от этого процесса. Конечно приятно когда мотоцикл идеален, но тут уж или ковыряться или ездить.
Смазываю примерно каждые 500км. Процедура смазки занимает примерно 10 минут. Принести задний подкат из келлера. Вывесить заднее колесо. Взболтать балончик с смазкой. Одеть перчатки. Постелить кусок ветоши под то место, где буду смазывать. Подставить за цепь кусок картонки, согнутый хитрым образом — что бы не брызгало во все стороны.
А далее, проворачивая колесо, равномерно нанести смазку на цепь.
Снять с подката и унести его (подкат) обратно.
На счет мойки… Периодически, ну скажем каждые 2000км, хотя по километражу особо не засекал. Езжу на мойку.
Ближайшая мойка самообслуживания находится в 20км. Приезжаю — даю мотору остыть. Пока мотор остывает — наношу чистящее средство на цепь (брызгаю из баллончика) — даю минут 10-15 постоять. После чего мою мот и еду домой. За это время цепь и высыхает и нагревается. А дома смазываю.
Смазку и чистящее средство покупаю в Луисе.
А далее, проворачивая колесо, равномерно нанести смазку на цепь.
Снять с подката и унести его (подкат) обратно.
На счет мойки… Периодически, ну скажем каждые 2000км, хотя по километражу особо не засекал. Езжу на мойку.
Ближайшая мойка самообслуживания находится в 20км. Приезжаю — даю мотору остыть. Пока мотор остывает — наношу чистящее средство на цепь (брызгаю из баллончика) — даю минут 10-15 постоять. После чего мою мот и еду домой. За это время цепь и высыхает и нагревается. А дома смазываю.
Смазку и чистящее средство покупаю в Луисе.
Как хорошо, что я поставил автосмазчик и больше не занимаюсь этой ерундой) Езжу по городу, цепь всегда смазана и колесо не сильно заляпано, но меньше, чем когда мазал вручную. За этот сезон (4000км) вообще не притрагивался к этому узлу, изредка проверял натяжение — не поменялось.
П.С. автосмазчик мне обошелся в 1000р и немножко времени)
П.С. автосмазчик мне обошелся в 1000р и немножко времени)
- kronastius
- 28 декабря 2019 в 2:36
- ↓
Не мажу. Не мою.
С моими небольшими пробегами в районе 6000 за сезон, мне цепи хватает на несколько сезонов. И с большей вероятностью я скорее продам мотик, чем придет время менять цепь, что и получилось в этом году, покупателю ушла в нагрузку новая запасная цепь, так и не тронутая :)
С моими небольшими пробегами в районе 6000 за сезон, мне цепи хватает на несколько сезонов. И с большей вероятностью я скорее продам мотик, чем придет время менять цепь, что и получилось в этом году, покупателю ушла в нагрузку новая запасная цепь, так и не тронутая :)
Просто игнорировать это и мазать поверх?Да, чтобы пыль в масле (отличный абразив) быстрее прикончила цепь.
Что делать если дождь идет неделю и ездить нужно каждый день? Каждый день смазывать?Смотря какой дождь, смотря какая скорость, смотря сколько ехать.
Свежемазанная по асфальту и дождю держится дня три без последствий при пробегах километров по 10 утром и вечером в городском светофорном режиме и скоростью до 70.
А если мотоцикл в принципе не просыхает (например в дальняке) мазать поверх воды?На заправке/ночлеге от дождя спрятался, промыл, протёр, намазал.
очень неохотно протирается обычной тканевой тряпкой, она в смазке вязнет как в смоле, оставляя на цепи ворсинкиМикрофибра. Покупаешь сразу оптом, рублей по 10 или даже дешевле выходит одна тряпочка.
Я куда это девать честно не знаюВ любых гаражах/сервисах бочка или ещё какая ёмкость для слива отработки.
большинство интересных мне мотоциклов на сегодня используют именно цепной привод
Не мою, не мажу.
Пробег Цепей которые я откатал полностью:
Все цепи 525 сальниковые, моты дорожники до 100 л.с.
Did дешёвая мылмазал каждую 1000-17000км.
Jt хз-какая мылмазал «иногда» — 22000км.
Далее забил на обслуживание совсем, только натяжка.
Did золотая — 28000км.
Did золото усиленная -32000км.
Jt хз-какая -25000.
Did золото усиленная 30000 уже намотал, пока живая.
Пробег Цепей которые я откатал полностью:
Все цепи 525 сальниковые, моты дорожники до 100 л.с.
Did дешёвая мылмазал каждую 1000-17000км.
Jt хз-какая мылмазал «иногда» — 22000км.
Далее забил на обслуживание совсем, только натяжка.
Did золотая — 28000км.
Did золото усиленная -32000км.
Jt хз-какая -25000.
Did золото усиленная 30000 уже намотал, пока живая.
- LoneWolfRU
- 28 декабря 2019 в 20:59
- ↓
ИМХО чистка от песка и смазка колечек, чтоб не рассыхались, остальное пусть на сухую работает и на внутренней смазке. При таком обслуживании при около городских (4-5 тыщ км в год) покатушках на эндуро-чекушке хорошая сальниковая цепь ходила у меня минимум 3 года.
Обычно мою керосином слитым в бутылку после промывки воздушного фильтра. Вывешиваю заднее колесо, между колесом и маятником пихаю газету, цепляю её за подножку пассажира. Кручу рукой колесо и зубной щеткой, смоченной в керосине минут за 5-10 чищу цепь. Потом протираю ветошью и мажу резиновые колечки из балончика. Мне понравилась Кастроловская прозрачная смазка, к ней почти ничего не липнет (эндуро, грязь, песок!). Ролики не смазываю (на них в любом случае что-то попадает), ИМХО на сухую они проездят дольше, чем на смазке вперемешку с песком. Смазываю раз в 500 км или после мойки, на дождь и лужи пофиг. Думаю перейти на смазку колечек трансмиссионнкой. Пробовал смазывать отработкой, разницы не заметил, только всё заляпано потом ей.
Обычно мою керосином слитым в бутылку после промывки воздушного фильтра. Вывешиваю заднее колесо, между колесом и маятником пихаю газету, цепляю её за подножку пассажира. Кручу рукой колесо и зубной щеткой, смоченной в керосине минут за 5-10 чищу цепь. Потом протираю ветошью и мажу резиновые колечки из балончика. Мне понравилась Кастроловская прозрачная смазка, к ней почти ничего не липнет (эндуро, грязь, песок!). Ролики не смазываю (на них в любом случае что-то попадает), ИМХО на сухую они проездят дольше, чем на смазке вперемешку с песком. Смазываю раз в 500 км или после мойки, на дождь и лужи пофиг. Думаю перейти на смазку колечек трансмиссионнкой. Пробовал смазывать отработкой, разницы не заметил, только всё заляпано потом ей.
Да чего тут тратится. На али за 30$ продают баночки на руль. Туда наливаешь 100-150грам трансмиссионки, шланжик прокладываешь до ловушки цепи. Крышка у этой банки работает как поршень — один оборот — и содается небольшое давление в баночке, масло по шлангу выдавливает на цепь. Раз в 300-500км при езде крутанул — мало минуты 2-3 капает из шланга на цепь. Давление стравило — и все, масло больше не течет.
Запаса масла в баночке хватает на 1000-2000км.
Как по мне — даже удобнее scotoiler — тут нет автоматики, но зато не надо врезаться в впуск, чтоыб подключить вауумный клапан. И все контролируешь сам — на сухом чистом асфальте мажешь реже, в грязи — чаще.
Запаса масла в баночке хватает на 1000-2000км.
Как по мне — даже удобнее scotoiler — тут нет автоматики, но зато не надо врезаться в впуск, чтоыб подключить вауумный клапан. И все контролируешь сам — на сухом чистом асфальте мажешь реже, в грязи — чаще.
Про дальняки не скажу. Мою(пульверизатор/кисточка/керосин) -> Мажу(трансмиссионка/шприц) в гараже раз в 1000 км. После мойки протираю тряпкой(основная задача убрать максимум керосина) — тряпку можно не выкидывать, до следующей чистки она просыхает и можно пользоваться повторно. После мойки сливаю весь грязный керосин в емкость, до следующей процедуры пыль в нем оседает и я аккуратно сливаю верхний чистый керосин в другую емкость, откуда потом снова чищу цепь. Мажу сальники, а также смачиваю тряпку(тоже можно не выкидывать а использовать в следующие разы) в трансмиссионке и мажу звенья с боку чтобы не ржавели.
- Bolivar080
- 8 января 2020 в 21:16
- ↓
первые два сезона мазал и чистил как по инструкции 500/1000, цепь проехала со звёздами 20т.После установил Скотолер и теперь кайфую.Звезда и цепь смазаны, колесо чище(смазка не липнет), на мойке смывается всё легко.
- gorbatch-d
- 9 января 2020 в 17:50
- ↓
FortNine — канал на ютубе, или есть в русском переводе эти ролики на канале ГолосБездока.
1) Сальниковая цепь убивается при чистке керосином, так как керосин проникает под резиновые о-ринги и растворяет заводскую смазку…
Не убивает заводскую смазку (не проникает под о-ринги) далеко не все очистители цепи, в тесте на канале такой очиститель был только один.
Вывод — лучше не чистить совсем, чем так чистить.
2) Мазать цепь нужно, это защита от ржавчины и защита внешняя резинок о-ринг. В мануалах написана трансмиссионка и по тестам она на уровне лучших эроольных смазок…
1) Сальниковая цепь убивается при чистке керосином, так как керосин проникает под резиновые о-ринги и растворяет заводскую смазку…
Не убивает заводскую смазку (не проникает под о-ринги) далеко не все очистители цепи, в тесте на канале такой очиститель был только один.
Вывод — лучше не чистить совсем, чем так чистить.
2) Мазать цепь нужно, это защита от ржавчины и защита внешняя резинок о-ринг. В мануалах написана трансмиссионка и по тестам она на уровне лучших эроольных смазок…
- hrenov_drumm
- 13 января 2020 в 14:33
- ↑
- ↓
В эндуро километраж обычно небольшой, а нагрузки довольно большие. Поэтому мерять сезонами (а еще лучше моточасами) гораздо логичнее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (24)
свернуть / развернуть