Смазывание цепи
Об этом я читал в интернетах. На байкпосте тоже. Поскольку я не инженер, и не умный человек, сделать правильный вывод мне сложно. Я рассуждаю так.
-1->Внутри цепи изначально с производства присутствует смазка -2-> эта смазка должна находиться внутри весь срок службы цепи -3-> эта смазка закрыта сальниками, которые называются o/x/z-ring -4-> снаружи цепь смазывают, чтобы эти сальники не высохли и не стали пропускать мусор и заводскую смазку наружу -?-> дальше мне НЕ ПОНЯТНО.
-?_> Сальники не высыхают и не трескаются потому что:
вариант 1 — они пропитываются смазкой и становятся мягкими (эластичными, или как это правильно сказать)
вариант 2 — смазка, налипшая поверх сальников не пропускает к ним влагу и всё остальное
Если вариант 1 верный: смазывать можно любым средством, которое смягчает резину, независимо от вязкости (масло моторное, трансмиссионное, силиконовая спрей-смазка и т.д.) При этом цепь нужно протереть от остатков смазки, чтобы она не разлетелась, и чтобы мусор не налип. На металлических частях цепи и на звездах смазка не нужна.
Если вариант 2 верный: нужно смазывать только специальными смазками, которые липнут к цепи. Протирать цепь после смазывания нельзя, чтобы смазка осталась на цепи и сальниках. Мусор, который прилипнет к липкой смазке по дороге никак не вредит цепи и звездам.
Как правильно? Где ошибка? Чем смазывать цепь в верном варианте?
-1->Внутри цепи изначально с производства присутствует смазка -2-> эта смазка должна находиться внутри весь срок службы цепи -3-> эта смазка закрыта сальниками, которые называются o/x/z-ring -4-> снаружи цепь смазывают, чтобы эти сальники не высохли и не стали пропускать мусор и заводскую смазку наружу -?-> дальше мне НЕ ПОНЯТНО.
-?_> Сальники не высыхают и не трескаются потому что:
вариант 1 — они пропитываются смазкой и становятся мягкими (эластичными, или как это правильно сказать)
вариант 2 — смазка, налипшая поверх сальников не пропускает к ним влагу и всё остальное
Если вариант 1 верный: смазывать можно любым средством, которое смягчает резину, независимо от вязкости (масло моторное, трансмиссионное, силиконовая спрей-смазка и т.д.) При этом цепь нужно протереть от остатков смазки, чтобы она не разлетелась, и чтобы мусор не налип. На металлических частях цепи и на звездах смазка не нужна.
Если вариант 2 верный: нужно смазывать только специальными смазками, которые липнут к цепи. Протирать цепь после смазывания нельзя, чтобы смазка осталась на цепи и сальниках. Мусор, который прилипнет к липкой смазке по дороге никак не вредит цепи и звездам.
Как правильно? Где ошибка? Чем смазывать цепь в верном варианте?
- iArtem
- Йванов Артём
- 17 августа 2014 в 17:07
- 2
- +2
в принципе всё верно. у нормальной цепи смазка заложена внутри. и если не пистонишь быстро — то достаточно капать на резинки трансмиссионки. моторная слетает быстрее. но чем гуще смазка — тем более крупные частицы грязи и песка способны удерживаться смазкой и пользы орингам это не приносит. т.е. чем ниже скорость и больше грязи — тем жиже масло для цепи. при туристической езде до 130км/ч, асфальт-грунт, трансмиссионка 80W показывает себя хорошо. цепь остаётся чистой и смазаной на протяжении 500км. этого достаточно, я считаю. при городской езде (скорость ниже, пыли больше) цепь пачкается — можно чем нить пожиже мазать. а если прям «я у мамы гонщик» то тут только всякие густые пластилиновые спреи в баллонах, вроде мотюлёвского райсингфакторилайн или им подобные.
Сидя на корточках рядом, крутя рукой колесо и то заметить разницу в звуке не смазанной цепи и через несколько минут смазанной НЕ ВОЗМОЖНО. А уж тем более через 500 км. :)
Но если такая разница есть и цепь гудит, то надо не смазывать, а ремонтировать-менять… Как минимум правильно натянуть, выставить звезды в одну плоскость и тд…
Но если такая разница есть и цепь гудит, то надо не смазывать, а ремонтировать-менять… Как минимум правильно натянуть, выставить звезды в одну плоскость и тд…
Та не на чем :) Предлагаю компромис. Мыть цепь разнообразными приспособлениями и растворами и смазывать разными. (кроме откровенно запрещенных) И каждый раз воображать, что делаешь лучше всех. :)
Главное мыть и смазывать И… чтобы самому приятно было. :)))
(сам пользую кеттенмакс, керосин, баллончик мотюль. и счастлив.:)))
Главное мыть и смазывать И… чтобы самому приятно было. :)))
(сам пользую кеттенмакс, керосин, баллончик мотюль. и счастлив.:)))
вот такая pdf от производителя цепи D.I.D. www.did-coltd.com/english/technical_support/images/pdf/tec005.pdf
все известные производители цепей мне, рекомендуют смазывать цепь обычным трансмиссионным маслом с вязкостью SAE 80W, перед этим промыть керосином или соляркой, смазывать кисточкой — потом протереть ветошью. на некоторых видах цепях есть указание НЕ пользоваться смазкой из балона, т.к. она излишком агресивно проникающая, липкая и т.п.
сам смазываю как производитель цепи велит — трансмессионкой (1 литр за 150р) которой мне на всю жизнь хватит, за 15 тысяч пробега цепь не подтягивалась ни разу, как было провисание 35мм, так и осталось. раз в 3 тысчи мою керосином.
все известные производители цепей мне, рекомендуют смазывать цепь обычным трансмиссионным маслом с вязкостью SAE 80W, перед этим промыть керосином или соляркой, смазывать кисточкой — потом протереть ветошью. на некоторых видах цепях есть указание НЕ пользоваться смазкой из балона, т.к. она излишком агресивно проникающая, липкая и т.п.
сам смазываю как производитель цепи велит — трансмессионкой (1 литр за 150р) которой мне на всю жизнь хватит, за 15 тысяч пробега цепь не подтягивалась ни разу, как было провисание 35мм, так и осталось. раз в 3 тысчи мою керосином.
Производители цепей (сами лично) говорят, что смазывать можно хоть солидолом. Главное — перед смазкой почистить цепь, чтоб смазка не консервировала грязь, которая будет как абразив убивать сальники.
А в остальном — всё основывается на личных предпочтениях. Кто-то со скотойлером и трансмиссионкой радуется жизни. Кто-то из баллночиков брызгает.
А в остальном — всё основывается на личных предпочтениях. Кто-то со скотойлером и трансмиссионкой радуется жизни. Кто-то из баллночиков брызгает.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть