Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Смазывание цепи

Об этом я читал в интернетах. На байкпосте тоже. Поскольку я не инженер, и не умный человек, сделать правильный вывод мне сложно. Я рассуждаю так.

-1->Внутри цепи изначально с производства присутствует смазка -2-> эта смазка должна находиться внутри весь срок службы цепи -3-> эта смазка закрыта сальниками, которые называются o/x/z-ring -4-> снаружи цепь смазывают, чтобы эти сальники не высохли и не стали пропускать мусор и заводскую смазку наружу -?-> дальше мне НЕ ПОНЯТНО.

-?_> Сальники не высыхают и не трескаются потому что:

вариант 1 — они пропитываются смазкой и становятся мягкими (эластичными, или как это правильно сказать)
вариант 2 — смазка, налипшая поверх сальников не пропускает к ним влагу и всё остальное

Если вариант 1 верный: смазывать можно любым средством, которое смягчает резину, независимо от вязкости (масло моторное, трансмиссионное, силиконовая спрей-смазка и т.д.) При этом цепь нужно протереть от остатков смазки, чтобы она не разлетелась, и чтобы мусор не налип. На металлических частях цепи и на звездах смазка не нужна.

Если вариант 2 верный: нужно смазывать только специальными смазками, которые липнут к цепи. Протирать цепь после смазывания нельзя, чтобы смазка осталась на цепи и сальниках. Мусор, который прилипнет к липкой смазке по дороге никак не вредит цепи и звездам.

Как правильно? Где ошибка? Чем смазывать цепь в верном варианте?
  • iArtemiArtem
  • Йванов Артём
  • 17 августа 2014 в 17:07
  • 2
  • оценка: +2
+2
Busse
  • Busse
  • 17 августа 2014 в 17:33
в принципе всё верно. у нормальной цепи смазка заложена внутри. и если не пистонишь быстро — то достаточно капать на резинки трансмиссионки. моторная слетает быстрее. но чем гуще смазка — тем более крупные частицы грязи и песка способны удерживаться смазкой и пользы орингам это не приносит. т.е. чем ниже скорость и больше грязи — тем жиже масло для цепи. при туристической езде до 130км/ч, асфальт-грунт, трансмиссионка 80W показывает себя хорошо. цепь остаётся чистой и смазаной на протяжении 500км. этого достаточно, я считаю. при городской езде (скорость ниже, пыли больше) цепь пачкается — можно чем нить пожиже мазать. а если прям «я у мамы гонщик» то тут только всякие густые пластилиновые спреи в баллонах, вроде мотюлёвского райсингфакторилайн или им подобные.
Busse
а вообще — автосмазчик решает, наверное.
iArtem
Тогда 2 вопроса.
1. Ринги пропитываются смазкой или нет?
2. я правильно тебя понял, что, даже если пропитываются, то, как только смазка слетела с поверхности — кольца под угрозой?
Busse
резина колечек не пропитывается маслом. смазка держится за счёт поверхностного натяжения. снаружи и, как я понимаю, просто предотвращает рассыхание и сухое трение резинок о сталь.
Allergen
на рисунке видно что заводская смазка находится лишь в шарнирном сочленении между звеньями и она там «защищена» О рингами, а к примеру ролик ни как не защищен и смазка между деталями roller и bushing( по рисунку, не продумана или не предусмотрена.
iArtem
ТО есть, цепь смазывают, только чтобы был смазан ролики и втулки?
Allergen
ну и уплотнения в том числе, во всяком случае смазка под роликом и поверх него не помешает.
iArtem
ТО есть, сальники НУЖДАЮТСЯ в смазке?
iArtem
Тогда, при смазывании нужно уделять меньше внимания сальникам и больше в середине звеньев мазать?
Allergen
да сальники тоже нуждаются в смазке, при смазывании смазка в любом случае попадает и на ролики, просто равномерно разбрызгивай тонким слоем если это спрей на внутреннюю часть цепи и все, при работе смазка распределится.
+1
Gosha_ex
Цепь вроде надо мыть. А смазывать только чтоб не окислялась…
А сальники не фетровые, их не надо ни смазывать ни пропитывать и уж тем более до набухания доводить…
iArtem
То есть, сальники не нуждаются в смазывании никогда, если не подвергать их воздействию агрессивных жидкостей типа ВД или керосина? Тогда вопрос, чем мыть цепь, чтобы её не смазывать и чтобы не окислялась?
Evilshik
Не знаю как у вас. А у меня ярко слышна разница на смазаной цепи трансмиссионным маслом и после 400-500км смазки. Почему тогда цепь начинает гудеть? Там же заводская смазка, которая НА ВЕСЬ СРОК СЛУЖБЫ ЦЕПИ) Или масло не может проникнуть сквозь резиновое уплотнение?)
Gosha_ex
Сидя на корточках рядом, крутя рукой колесо и то заметить разницу в звуке не смазанной цепи и через несколько минут смазанной НЕ ВОЗМОЖНО. А уж тем более через 500 км. :)
Но если такая разница есть и цепь гудит, то надо не смазывать, а ремонтировать-менять… Как минимум правильно натянуть, выставить звезды в одну плоскость и тд…
0
KirillM
ты Раз десять промоешь промажеш цепь, и сам уже будешь давать всем советы, я например очень часто её мою и смазываю, ещё смазываю зубья — немного, легче идет…
iArtem
Это не ответ. Простое совершение действия без понимания его смысла меня не устраивает
iArtem
В каком пункте моего рассуждения ошибка? Они пронумерованы.
Gosha_ex
В том, что цепь надо помыть и смазать. А не думать-рассуждать. ;)
iArtem
Спасибо, Gosha_ex
Gosha_ex
Та не на чем :) Предлагаю компромис. Мыть цепь разнообразными приспособлениями и растворами и смазывать разными. (кроме откровенно запрещенных) И каждый раз воображать, что делаешь лучше всех. :)
Главное мыть и смазывать И… чтобы самому приятно было. :)))
(сам пользую кеттенмакс, керосин, баллончик мотюль. и счастлив.:)))
+1
ellzar
вот такая pdf от производителя цепи D.I.D. www.did-coltd.com/english/technical_support/images/pdf/tec005.pdf

все известные производители цепей мне, рекомендуют смазывать цепь обычным трансмиссионным маслом с вязкостью SAE 80W, перед этим промыть керосином или соляркой, смазывать кисточкой — потом протереть ветошью. на некоторых видах цепях есть указание НЕ пользоваться смазкой из балона, т.к. она излишком агресивно проникающая, липкая и т.п.

сам смазываю как производитель цепи велит — трансмессионкой (1 литр за 150р) которой мне на всю жизнь хватит, за 15 тысяч пробега цепь не подтягивалась ни разу, как было провисание 35мм, так и осталось. раз в 3 тысчи мою керосином.
Yamahin
Аналогично. Смазываю трансмиссионкой. Наношу её щеткой. Вся грязь стекает вместе с маслом. После смазки вытираю цепь ветошью. Слетает, да, но хватает на 500км)
0
Yeti
  • Yeti
  • 18 августа 2014 в 8:50
Хороший вопрос. Пробовал все варианты. Мне фирменные смазки нравятся больше. Надо следовать инструкции. Дать время смазке полимеризоваться. Практически не липнет…
0
JIAPTu3AH
Если еще кто читает данную тему, как правильно пользоваться скотойлером, он ведь только одну половину цепи смазывает? что делать с другой?
d33t
Если верить производителю, то благодаря «капиллярному» эффекту масло постепенно доходит и до второй половины.

Проехал 11+k км. с ним, в принципе цепь жива, почти не вытянулась + вторая половина цепи тоже была в масле. Правда заказал все же к нему dual injector, так на душе спокойнее)
UnkNowN
Нормально она смазывается только с одной стороны. Я сам себе сколхозил с двумя форсунками. Вот теперь вся цепь смазана. Но после того, как на 140 у меня цепь рванула брызгаю еще и мотюлем периодически. Особенно после дождя и мойки.
0
Aronaks
Однинарный инжектор скотойлера смазывания цепь с двух сторон. просто не сразу, а через десятки км смазка на вторую сторону доходит. Двойной смазчик не советую, мороки с ним много, завоздушевается. Один отлично работает.
0
High
  • High
  • 18 августа 2014 в 13:53
Производители цепей (сами лично) говорят, что смазывать можно хоть солидолом. Главное — перед смазкой почистить цепь, чтоб смазка не консервировала грязь, которая будет как абразив убивать сальники.
А в остальном — всё основывается на личных предпочтениях. Кто-то со скотойлером и трансмиссионкой радуется жизни. Кто-то из баллночиков брызгает.
+1
denned
Пользуюсь балончиком когда ролики начинают блестеть. И в районе 1500 пробега перед смазкой мою соляркой.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна