Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Дуги на мотоцикл

Всем привет! По финансовым причинам пришлось пропустить 3 мотосезона, по этому немного выбился из колеи. Сейчас купил снова мотоцикл турэндуро Априлиа Пегасо и хочу установить дуги. Слышал что за это стали докапываться сотрудники дпс. Особенно много обсуждений по этой теме в 17 и 18 году. По 19 году не нашел.Так же не нашёл конкретики, кто-то отделывается разговорами и какими то словами из техрегламента, кому-то дают две недели на устранение или прекращение регистрации.В общем однозначного ответа нет.Так вот вопросы:
1- можно ли ездить с дугами? Действительно ли это изменение конструкции, если я ничего не меняю что влияет на безопасность, а меняю по сути только эстетику, ничего не сверлю, ни варю, не меняю (по наблюдениям многие продолжают ездить)
2- если официально нельзя, но «договорится» можно, то как общаться с сотрудниками
3- если ставить дуги нельзя, то как же всякие не штатные багажные системы?
Понятно дело, что перед постановкой на учёт лучше снять, но мне больше интересно в повседневной эксплуатации.
Вопрос к людям знающим или сталкивающимся с этим вопросом.
  • DiWiKaDiWiKa
  • 24 декабря 2019 в 1:04
  • 2
  • ?
+6
Pegas38
Тех.регламент написан очень невнятно, там при желании можно докопаться даже до телефона на руле :(, так что все по настрою гайца. Меня в этом сезоне раза три останавливали, проверили документы, пожелали счастливого пути и все. Стоят и дуги, и ветровик, даже не спросили ничего. В прошлом году по слухам, были прям рейды по дугам…
В этой стране законы же пишутся не для исполнения, и здравый смысл при их написании не применяется… :(
Jah
«Эта страна» можно говорить только тем, у кого таки есть ещё дrугая.
DiWiKa
Ну я так примерно и понимаю ситуацию.
+7
HotGuy
Рекомендую почитать вот эту заметку.
Если вкратце — то надо забыть слово «дуги безопасности» и запомнить, что это «защита двигателя» или «защита пластика» или упомянутая выше багажная система. Дуги безопасности действительно нельзя, если их с завода не стояло, а защиту пластика и двигателя — можно, тк они не попадают в перечень компонентов влияющих на безопасность на которые распространяется действие регламента таможенного союза.
При этом, если нас читают уважаемые инспектора ДПС — то никакого обмана здесь нет, достаточно взглянуть на оригинальное название, данные изделия именуются Engine crash bar — и если bar действительно можно перевести как «дуга» то вот слова Безопасность(safety) там отсутствует.
DiWiKa
Вот и я не понимаю, причем здесь дуги безопасности? Тогда тормози почти все подряд машины и заглядывай под мотор, там будет нештатная защита двигателя-это тоже изменение конструкции? По мне так это аксесуар как колпаки на колёса, которые куда более опасны в нештатном виде, хотя и штатные бывало отстреливали на ямах))). В общем я так понимаю нужно определиться с термином-что является изменением конструкции?
HotGuy
я так понимаю нужно определиться с термином
Я выше ведь написал, если у вас стоят «дуги безопасности» то придетя внгсить изменение в птс, без вариантов. А ечли у вас защита двигателя — то не придется. Зависит от того, как позиционирует свои изделия производитель.
К примеру armor bike взяли и сертифицировали свою продукцию именно как дуги безопасности. Чем обрекли всех владельцев на правку птс. А есть например sw motech которые делают не дуги, а защиту двигателя.
DiWiKa
всё, понял. Спасибо большое. Просто при заказе попрошу сертификат или чтобы при растаможке указали на русском что это защита двигателя.
+1
Jah
  • Jah
  • 24 декабря 2019 в 7:16
«Это штатная комплектация моего мотоцикла, товарищ инспектор». Точка.
Впрочем, для Bajaj Avenger это именно так и есть.
-8
capitan_amer
Считаю что вопрос надуман производителями дуг.
Сам с таким не сталкивался, но не исключаю.
При остановке за дуги, обращаться в суд.
Лично я против любых дуг, как и против любых других лишних деталей на мотоцикле
Я много (7 лет) ездил на планете, где эти души должны стоять с завода, и ездил как раз без них. И никогда вопроса по душам не возникало, в том числе и при прохождении техосмотра.
Резюме: ставь любые дуги.
И заметь, никто из производителей не ставит дуги штатно, кроме БМВ, и то потому что там горшки торчат. Значит не всё так однозначно.
Упадешь без дуг — поцарапаешь двигатель. Упадешь с дугами — вырвешь крепление дуги ч мясом, с куском картера или рамы
DiWiKa
На Априлиа Пегасо с завода тоже не ставят. Но если открыть фото полицейских версий этого мотоцикла (коих было очень много в Италии), то там и спереди и сзади эти дуги имеются. Возникает парадокс. Возможно эти дуги и были в продаже с завода в те времена, но теперь это узнать сложно, данная модель не выпускается уже 15 лет.
capitan_amer
Это кронштейны матюгальников а не дуги безопасности.
Я про то что с завода производитель (если это не Туринг ХД) не любит ставить дуги

И ещё такой момент: мотоцикл упав на дугу может начать кувыркаться как мячик, вместо того чтобы скользить.
DiWiKa
Вообще-то это дуги, просто на них есть кронштейны для установки сирен.Если посмотреть сбоку, то можно увидеть ещё и задние.Такие дуги кстати ценятся среди владельцев пегасов и считаются оптимальными.И еще их можно заказать в каталоге запчастей.
DegenerateCo
Упадешь без дуг — поцарапаешь двигатель. Упадешь с дугами — вырвешь крепление дуги ч мясом, с куском картера или рамы/blockquote>

С дугами вы видать и не падали. Если вы упадете с дугами, что у вас всю раму скрутит и вырвет куски картера, то и без них у вас произойдет так же. Но если вы поймаете скользяк без дуг, то почти гарантированно вы «поцарапаете» не только двигатель, но и бак, пластик, прибору, задние крылья, опять же пластик. Я с дугами падал на низких скоростях — оставалось их отполировать. И я попадал в аварию с дугами — если бы их не было, то там бы и правой стороны мотоцикла не было бы.
capitan_amer
Чтобы отработали дуги они должны крепиться к массивной раме, и при этом быть мягче этой самой рамы
madcrokodile
Можно крепить через сайлент-блоки :)
Jah
  • Jah
  • 24 декабря 2019 в 11:03
Bajaj ставит штатно)
hrenov_drumm
И заметь, никто из производителей не ставит дуги штатно, кроме БМВ

Honda Magna VF750C третьего поколения для канадского рынка. Дуги ставились штатно. А для рынка США или Японии — дуги шли, как доп. аксессуар. И что тут думать?
Krod
KTM ставит на адвенчеры 1090-1190-1290 R-версий
Sardi
И заметь, никто из производителей не ставит дуги штатно, кроме БМВ
Где-то в Милуоки пожали плечами.
Zepp
Производители «ну совсем малоизвестных в СССР» Jawa и CZ моделей 634-638 так же разводят руками, какие дуги, не не слышали. :)
DimaKell
Так же, как и потомки японских эмигрантов на заводах Star Motorcycles.
+1
LoneWolfRU
Можно сделать на них красивую лазерную гравировка с названием модели мотоцикла и говорить, что это штатная защита двигателя.
У меня до самопальных багажных рамок ни разу не спросили, за то один раз мимоходом пытались прикопаться к штатному кенгурятнику с фарами «заколхозил чтоль?», показал страничку с мануала в телефоне.
DiWiKa
надо будет фото полицейской версии пегаса возить и показывать если что).А дуги такие же поставить (как вариант)
0
bobo1986
Всё можно, главное чтобы дуги были сертифицированы. Неразбериха с запретом дуг закончилась уже.
HotGuy
К сертифицированным дугам нужна отметка в стс
+2
Davinchi1126
тему уже мусолили: bikepost.ru/qa/post/12780/SHtraf-za-dugi-bezopasnosti-na-mototsikl-2_3_1-PDD-RF.html, и вроде как уже и точка поставлена.
Вкратце: дуги легальны и не требуют внесения изменений в документы на мотоцикл, если:
1. Не выступают за габариты транспортного средства.

2. Устанавливаются без модификаций штатных узлов (есть дырки под установку в раме).

3. Не оказывает никакого влияния на рулевое управление, световые приборы, тормозную систему.

4. Не мешают управлению мотоциклом, исходя из конструкции и особенностей анатомического строения водителя.

5. Имеют сертификат.

(взято отсюда: www.ninjaclub.ru/forum/topic/33876-dugi-crazy-iron-vne-zakona/)
Также были прецеденты отмены штрафов (и даже извинений) со стороны ГИБДД, после того как поднялась волна возмущения.
Лично я (на всякий случай) с собой вожу распечатку сертификата моих дуг для моей модели мотоцикла.
Minamoto
Продала мотоцикл с дугами без сертификата (были поставлены по рекомендации, отличные дуги, но без документов). Новый владелец мото поставил на учет без проблем, у инспекторов даже вопросов не возникло. У сотрудников ДПС вовсе возникают вопросы только по наличию шлема на голове, документов на собственность, прав и страховки, если все это есть, то они впадают в такой экстаз, что все остальное ехало-болело
DiWiKa
Смею предположить что это не Москва.Тут в Q&A есть история с постановкой на учет бмв, придирки как были так и остались
Arol
Москва, ставил на учёт в этом году после покупки в Печатниках, стоят armor bike, владелец также дал сертификат. Ни при постановке на учёт, ни когда мотобат три раза тормозил вопросов не возникало. Отметок, что стоят дуги, вроде нигде нет. На всякий случай сертификат вожу вместе с документами.
Minamoto
Да, Питер
+1
Feodor
Дуги или «защиту двигателя» ставил почти на все байки, ни разу не пожалел. Ситуации были разные, ничего ниоткуда не вырывало и не выворачивало ;), а вот двигатель спасали не раз, а порой и пластик. Слайдера отрабатывали хуже, а в некоторых случаях как раз они портят раму или что то рядом. С разнесенными точками опоры такое менее вероятно.
0
OGOS
  • OGOS
  • 28 декабря 2019 в 18:13
Ставил летом на учет харлей FatBoy стоят дуги с oem и на них противлтуманки oem. Никто из инспекторов не задал ни одного вопроса. Все ок
+1
LIMUR
  • LIMUR
  • 31 декабря 2019 в 15:25
Обсоса ради флуда ниочём то сколько

Коротко и по делу: Можно и нужно, ставь не и не парься( единственную девочку кого нагнули за дуги, потом она в суде доказала свою правоту, штраф отменили, теперь есть судебная практика по этому делу, больше с тех пор никто за дуги не докапывается и не будет, и если вдруг, то практика уже есть, вопрос будет быстро решён)
0
B-twin
Ставь и не заморачивайся…
0
gorbatch-d
За 2019 год останавливали несколько раз, про дуги вопросов не было.
Прикладывался на джимхане раз 10 на обе стороны — только красил дуги и все.
Падал в междурядье на 30 км/ч, примерно — машина замяла капитально дверь об дугу при ударе, мотик ехал на дуге несколько метров — опять красил дуги и все.

Хром не восстановим сейчас, курки и прочие зеркала сразу потянут на билет в Большой театр. Что тут думать?!
gorbatch-d
Honda Steed в моем случае.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна