Дуги на мотоцикл
Всем привет! По финансовым причинам пришлось пропустить 3 мотосезона, по этому немного выбился из колеи. Сейчас купил снова мотоцикл турэндуро Априлиа Пегасо и хочу установить дуги. Слышал что за это стали докапываться сотрудники дпс. Особенно много обсуждений по этой теме в 17 и 18 году. По 19 году не нашел.Так же не нашёл конкретики, кто-то отделывается разговорами и какими то словами из техрегламента, кому-то дают две недели на устранение или прекращение регистрации.В общем однозначного ответа нет.Так вот вопросы:
1- можно ли ездить с дугами? Действительно ли это изменение конструкции, если я ничего не меняю что влияет на безопасность, а меняю по сути только эстетику, ничего не сверлю, ни варю, не меняю (по наблюдениям многие продолжают ездить)
2- если официально нельзя, но «договорится» можно, то как общаться с сотрудниками
3- если ставить дуги нельзя, то как же всякие не штатные багажные системы?
Понятно дело, что перед постановкой на учёт лучше снять, но мне больше интересно в повседневной эксплуатации.
Вопрос к людям знающим или сталкивающимся с этим вопросом.
1- можно ли ездить с дугами? Действительно ли это изменение конструкции, если я ничего не меняю что влияет на безопасность, а меняю по сути только эстетику, ничего не сверлю, ни варю, не меняю (по наблюдениям многие продолжают ездить)
2- если официально нельзя, но «договорится» можно, то как общаться с сотрудниками
3- если ставить дуги нельзя, то как же всякие не штатные багажные системы?
Понятно дело, что перед постановкой на учёт лучше снять, но мне больше интересно в повседневной эксплуатации.
Вопрос к людям знающим или сталкивающимся с этим вопросом.
- DiWiKa
- 24 декабря 2019 в 1:04
- 2
- ?
Тех.регламент написан очень невнятно, там при желании можно докопаться даже до телефона на руле :(, так что все по настрою гайца. Меня в этом сезоне раза три останавливали, проверили документы, пожелали счастливого пути и все. Стоят и дуги, и ветровик, даже не спросили ничего. В прошлом году по слухам, были прям рейды по дугам…
В этой стране законы же пишутся не для исполнения, и здравый смысл при их написании не применяется… :(
В этой стране законы же пишутся не для исполнения, и здравый смысл при их написании не применяется… :(
Рекомендую почитать вот эту заметку.
Если вкратце — то надо забыть слово «дуги безопасности» и запомнить, что это «защита двигателя» или «защита пластика» или упомянутая выше багажная система. Дуги безопасности действительно нельзя, если их с завода не стояло, а защиту пластика и двигателя — можно, тк они не попадают в перечень компонентов влияющих на безопасность на которые распространяется действие регламента таможенного союза.
При этом, если нас читают уважаемые инспектора ДПС — то никакого обмана здесь нет, достаточно взглянуть на оригинальное название, данные изделия именуются Engine crash bar — и если bar действительно можно перевести как «дуга» то вот слова Безопасность(safety) там отсутствует.
Если вкратце — то надо забыть слово «дуги безопасности» и запомнить, что это «защита двигателя» или «защита пластика» или упомянутая выше багажная система. Дуги безопасности действительно нельзя, если их с завода не стояло, а защиту пластика и двигателя — можно, тк они не попадают в перечень компонентов влияющих на безопасность на которые распространяется действие регламента таможенного союза.
При этом, если нас читают уважаемые инспектора ДПС — то никакого обмана здесь нет, достаточно взглянуть на оригинальное название, данные изделия именуются Engine crash bar — и если bar действительно можно перевести как «дуга» то вот слова Безопасность(safety) там отсутствует.
Вот и я не понимаю, причем здесь дуги безопасности? Тогда тормози почти все подряд машины и заглядывай под мотор, там будет нештатная защита двигателя-это тоже изменение конструкции? По мне так это аксесуар как колпаки на колёса, которые куда более опасны в нештатном виде, хотя и штатные бывало отстреливали на ямах))). В общем я так понимаю нужно определиться с термином-что является изменением конструкции?
я так понимаю нужно определиться с терминомЯ выше ведь написал, если у вас стоят «дуги безопасности» то придетя внгсить изменение в птс, без вариантов. А ечли у вас защита двигателя — то не придется. Зависит от того, как позиционирует свои изделия производитель.
К примеру armor bike взяли и сертифицировали свою продукцию именно как дуги безопасности. Чем обрекли всех владельцев на правку птс. А есть например sw motech которые делают не дуги, а защиту двигателя.
- capitan_amer
- 24 декабря 2019 в 8:16
- ↓
Считаю что вопрос надуман производителями дуг.
Сам с таким не сталкивался, но не исключаю.
При остановке за дуги, обращаться в суд.
Лично я против любых дуг, как и против любых других лишних деталей на мотоцикле
Я много (7 лет) ездил на планете, где эти души должны стоять с завода, и ездил как раз без них. И никогда вопроса по душам не возникало, в том числе и при прохождении техосмотра.
Резюме: ставь любые дуги.
И заметь, никто из производителей не ставит дуги штатно, кроме БМВ, и то потому что там горшки торчат. Значит не всё так однозначно.
Упадешь без дуг — поцарапаешь двигатель. Упадешь с дугами — вырвешь крепление дуги ч мясом, с куском картера или рамы
Сам с таким не сталкивался, но не исключаю.
При остановке за дуги, обращаться в суд.
Лично я против любых дуг, как и против любых других лишних деталей на мотоцикле
Я много (7 лет) ездил на планете, где эти души должны стоять с завода, и ездил как раз без них. И никогда вопроса по душам не возникало, в том числе и при прохождении техосмотра.
Резюме: ставь любые дуги.
И заметь, никто из производителей не ставит дуги штатно, кроме БМВ, и то потому что там горшки торчат. Значит не всё так однозначно.
Упадешь без дуг — поцарапаешь двигатель. Упадешь с дугами — вырвешь крепление дуги ч мясом, с куском картера или рамы
На Априлиа Пегасо с завода тоже не ставят. Но если открыть фото полицейских версий этого мотоцикла (коих было очень много в Италии), то там и спереди и сзади эти дуги имеются. Возникает парадокс. Возможно эти дуги и были в продаже с завода в те времена, но теперь это узнать сложно, данная модель не выпускается уже 15 лет.
- capitan_amer
- 24 декабря 2019 в 14:38
- ↑
- ↓
Это кронштейны матюгальников а не дуги безопасности.
Я про то что с завода производитель (если это не Туринг ХД) не любит ставить дуги
И ещё такой момент: мотоцикл упав на дугу может начать кувыркаться как мячик, вместо того чтобы скользить.
Я про то что с завода производитель (если это не Туринг ХД) не любит ставить дуги
И ещё такой момент: мотоцикл упав на дугу может начать кувыркаться как мячик, вместо того чтобы скользить.
- DegenerateCo
- 24 декабря 2019 в 18:35
- ↑
- ↓
Упадешь без дуг — поцарапаешь двигатель. Упадешь с дугами — вырвешь крепление дуги ч мясом, с куском картера или рамы/blockquote>
С дугами вы видать и не падали. Если вы упадете с дугами, что у вас всю раму скрутит и вырвет куски картера, то и без них у вас произойдет так же. Но если вы поймаете скользяк без дуг, то почти гарантированно вы «поцарапаете» не только двигатель, но и бак, пластик, прибору, задние крылья, опять же пластик. Я с дугами падал на низких скоростях — оставалось их отполировать. И я попадал в аварию с дугами — если бы их не было, то там бы и правой стороны мотоцикла не было бы.
- capitan_amer
- 24 декабря 2019 в 22:40
- ↑
- ↓
Чтобы отработали дуги они должны крепиться к массивной раме, и при этом быть мягче этой самой рамы
- hrenov_drumm
- 24 декабря 2019 в 19:24
- ↑
- ↓
И заметь, никто из производителей не ставит дуги штатно, кроме БМВ
Honda Magna VF750C третьего поколения для канадского рынка. Дуги ставились штатно. А для рынка США или Японии — дуги шли, как доп. аксессуар. И что тут думать?
- LoneWolfRU
- 24 декабря 2019 в 8:20
- ↓
Можно сделать на них красивую лазерную гравировка с названием модели мотоцикла и говорить, что это штатная защита двигателя.
У меня до самопальных багажных рамок ни разу не спросили, за то один раз мимоходом пытались прикопаться к штатному кенгурятнику с фарами «заколхозил чтоль?», показал страничку с мануала в телефоне.
У меня до самопальных багажных рамок ни разу не спросили, за то один раз мимоходом пытались прикопаться к штатному кенгурятнику с фарами «заколхозил чтоль?», показал страничку с мануала в телефоне.
- Davinchi1126
- 24 декабря 2019 в 12:58
- ↓
тему уже мусолили: bikepost.ru/qa/post/12780/SHtraf-za-dugi-bezopasnosti-na-mototsikl-2_3_1-PDD-RF.html, и вроде как уже и точка поставлена.
Вкратце: дуги легальны и не требуют внесения изменений в документы на мотоцикл, если:
1. Не выступают за габариты транспортного средства.
2. Устанавливаются без модификаций штатных узлов (есть дырки под установку в раме).
3. Не оказывает никакого влияния на рулевое управление, световые приборы, тормозную систему.
4. Не мешают управлению мотоциклом, исходя из конструкции и особенностей анатомического строения водителя.
5. Имеют сертификат.
(взято отсюда: www.ninjaclub.ru/forum/topic/33876-dugi-crazy-iron-vne-zakona/)
Также были прецеденты отмены штрафов (и даже извинений) со стороны ГИБДД, после того как поднялась волна возмущения.
Лично я (на всякий случай) с собой вожу распечатку сертификата моих дуг для моей модели мотоцикла.
Вкратце: дуги легальны и не требуют внесения изменений в документы на мотоцикл, если:
1. Не выступают за габариты транспортного средства.
2. Устанавливаются без модификаций штатных узлов (есть дырки под установку в раме).
3. Не оказывает никакого влияния на рулевое управление, световые приборы, тормозную систему.
4. Не мешают управлению мотоциклом, исходя из конструкции и особенностей анатомического строения водителя.
5. Имеют сертификат.
(взято отсюда: www.ninjaclub.ru/forum/topic/33876-dugi-crazy-iron-vne-zakona/)
Также были прецеденты отмены штрафов (и даже извинений) со стороны ГИБДД, после того как поднялась волна возмущения.
Лично я (на всякий случай) с собой вожу распечатку сертификата моих дуг для моей модели мотоцикла.
Продала мотоцикл с дугами без сертификата (были поставлены по рекомендации, отличные дуги, но без документов). Новый владелец мото поставил на учет без проблем, у инспекторов даже вопросов не возникло. У сотрудников ДПС вовсе возникают вопросы только по наличию шлема на голове, документов на собственность, прав и страховки, если все это есть, то они впадают в такой экстаз, что все остальное ехало-болело
Дуги или «защиту двигателя» ставил почти на все байки, ни разу не пожалел. Ситуации были разные, ничего ниоткуда не вырывало и не выворачивало ;), а вот двигатель спасали не раз, а порой и пластик. Слайдера отрабатывали хуже, а в некоторых случаях как раз они портят раму или что то рядом. С разнесенными точками опоры такое менее вероятно.
Обсоса ради флуда ниочём то сколько
Коротко и по делу: Можно и нужно, ставь не и не парься( единственную девочку кого нагнули за дуги, потом она в суде доказала свою правоту, штраф отменили, теперь есть судебная практика по этому делу, больше с тех пор никто за дуги не докапывается и не будет, и если вдруг, то практика уже есть, вопрос будет быстро решён)
Коротко и по делу: Можно и нужно, ставь не и не парься( единственную девочку кого нагнули за дуги, потом она в суде доказала свою правоту, штраф отменили, теперь есть судебная практика по этому делу, больше с тех пор никто за дуги не докапывается и не будет, и если вдруг, то практика уже есть, вопрос будет быстро решён)
- gorbatch-d
- 9 января 2020 в 17:43
- ↓
За 2019 год останавливали несколько раз, про дуги вопросов не было.
Прикладывался на джимхане раз 10 на обе стороны — только красил дуги и все.
Падал в междурядье на 30 км/ч, примерно — машина замяла капитально дверь об дугу при ударе, мотик ехал на дуге несколько метров — опять красил дуги и все.
Хром не восстановим сейчас, курки и прочие зеркала сразу потянут на билет в Большой театр. Что тут думать?!
Прикладывался на джимхане раз 10 на обе стороны — только красил дуги и все.
Падал в междурядье на 30 км/ч, примерно — машина замяла капитально дверь об дугу при ударе, мотик ехал на дуге несколько метров — опять красил дуги и все.
Хром не восстановим сейчас, курки и прочие зеркала сразу потянут на билет в Большой театр. Что тут думать?!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (12)
свернуть / развернуть