Не получается правый поворот…
Езжу пятый год. 2 года проползала на скутере. Сейчас у меня Сузуки Джебель 250. Очень понравилось путешествовать с мужем. Но не везде ведь грунтовые дороги, приходится ехать по трассе… И периодически я не вписываюсь в правый поворот… и вылетаю на встречку..Как только меня муж не учил, все равно не получается, боюсь наклонять пониже мотоцикл.Не хватает скорости реакции при изменении ситуации на дороге. Может что умное подскажете, какие-нибудь упражнения или обучающее видео; не хочется жизнь кончать под встречной машиной или вылететь с эстакады. А недавно еще это видео с парнем, который закрыл сезон, вылетев с эстакады…
- irina69
- Ирина Аникина
- 14 ноября 2019 в 13:44
- ?
- hrenov_drumm
- 15 ноября 2019 в 15:51
- ↑
- ↓
У нее на асфальте не получается, а техника езды на грунте и на асфальте все-таки разная. Не будет же она ногу выставлять на ДОП :)
Наверное, тут будет много умных и дельных советов, я же поделюсь тем, как сам преодолевал подобный страх уйти в скользячку, хотя до нее было еще ой как далеко.
Прежде всего решил испытать/прочувствовать сцепление шин с дорогой, в данном случае с асфальтом, это можно сделать существенным торможением вплоть до кратковременной блокировки колес (тут же отпускать ручку/ педаль, чтобы разблокировать колеса ), лучше это делать не небольших скоростях в свободном от других участников месте. Так можно понять предел сцепления шин с дорогой, можно ли им доверять. Если замедление при таком торможении эффективное, значит шинам можно доверять, их сцепления с дорогой хватит для удержания мотоцикла в кривой поворота, даже если наклон мотоцикла будет до чиркания подножек.
Дальше нужно приготовиться себя к регулярному упражнению.
Найти участок дороги с левым поворотом. Главное, чтобы участок этой дороги
— имел малый радиус (начинать тренировку лучше на малых скоростях)
— проглядывался (лучше не создавать помех движению и не рисковать от неадекватных действий других)
— имел безопасную внешнюю сторону без ограждений, деревьев и т.п. ( в случае непредвиденных неожиданностей)
— чистый асфальт (без песка, пыли, грязи и т.п., т.к. сцепление с дорогой должно быть стабильно хопрошим)
Тренировку начинаем с комфортного прохождения поворота. С каждым разом совсем по чуть-чуть увеличиваем скорость и соответственно, наклон мотоцикла. Постепенно привыкаем к этим возможностям, страх пропадает.
Не нужно доходить до чиркания подножками, просто дойдите до скорости, на которой угол наклона будет ранее недостижимым, освойтесь на нем. Так, постепенно освоите прохождение поворота на скорости, за которую будет не стыдно перед большинством мотоциклистов.
Тоже самое потом сможете делать и с правым поворотом, т.к. будет уверенность и не будет страха уйти в скользячку.
Больше радиус — больше скорость, но предельно освоенный наклон останется прежним.
Прежде всего решил испытать/прочувствовать сцепление шин с дорогой, в данном случае с асфальтом, это можно сделать существенным торможением вплоть до кратковременной блокировки колес (тут же отпускать ручку/ педаль, чтобы разблокировать колеса ), лучше это делать не небольших скоростях в свободном от других участников месте. Так можно понять предел сцепления шин с дорогой, можно ли им доверять. Если замедление при таком торможении эффективное, значит шинам можно доверять, их сцепления с дорогой хватит для удержания мотоцикла в кривой поворота, даже если наклон мотоцикла будет до чиркания подножек.
Дальше нужно приготовиться себя к регулярному упражнению.
Найти участок дороги с левым поворотом. Главное, чтобы участок этой дороги
— имел малый радиус (начинать тренировку лучше на малых скоростях)
— проглядывался (лучше не создавать помех движению и не рисковать от неадекватных действий других)
— имел безопасную внешнюю сторону без ограждений, деревьев и т.п. ( в случае непредвиденных неожиданностей)
— чистый асфальт (без песка, пыли, грязи и т.п., т.к. сцепление с дорогой должно быть стабильно хопрошим)
Тренировку начинаем с комфортного прохождения поворота. С каждым разом совсем по чуть-чуть увеличиваем скорость и соответственно, наклон мотоцикла. Постепенно привыкаем к этим возможностям, страх пропадает.
Не нужно доходить до чиркания подножками, просто дойдите до скорости, на которой угол наклона будет ранее недостижимым, освойтесь на нем. Так, постепенно освоите прохождение поворота на скорости, за которую будет не стыдно перед большинством мотоциклистов.
Тоже самое потом сможете делать и с правым поворотом, т.к. будет уверенность и не будет страха уйти в скользячку.
Больше радиус — больше скорость, но предельно освоенный наклон останется прежним.
- Takeda1977
- 14 ноября 2019 в 14:05
- ↓
1. Контроль взгляда. Надо заставлять себя смотреть туда, куда надо ехать, а не там, где страшно
2. Контроль тормоза — для начала стараемся в повороте о тормозе забыть, тормозить до, с запасом. Опять же — не закрываем в самом повороте газ.
3. Контроль тела — для начала просто расслабляемся и ровно сидим на мотоцикле, наклонясь настолько же, насколько и он
4. Крутим упражнения на площадке — всякие быстрые восьмерки, езда вокруг конусов. Стараемся наклонять посильнее, чтобы привыкнуть
2. Контроль тормоза — для начала стараемся в повороте о тормозе забыть, тормозить до, с запасом. Опять же — не закрываем в самом повороте газ.
3. Контроль тела — для начала просто расслабляемся и ровно сидим на мотоцикле, наклонясь настолько же, насколько и он
4. Крутим упражнения на площадке — всякие быстрые восьмерки, езда вокруг конусов. Стараемся наклонять посильнее, чтобы привыкнуть
- Takeda1977
- 15 ноября 2019 в 11:18
- ↑
- ↓
но еще не забывать о контроле газа, а то при повороте направо можно его закрыть.И не забываю. Цитата из вышенаписанного:
Опять же — не закрываем в самом повороте газ.___
И все это тренировать на площадке.На самом деле все это можно и нужно тренировать в каждый момент времени. Даже при выезде из гаража. Пока правильное поведение не станет рефлекторным. Само собой, на адекватной ДОП скорости, конечно
Площадка, а лучше картодром… (картодром лучше тем, что меньше простор для выбора траектории, чем на голой открытой площадке) И не бояться валять мотоцикл (вероятнее всего — не уронишь, но к этому надо быть обязательно морально готовым — иначе не учеба, а вечный страх упасть — толку мало от такой учебы). И катать, катать… Обычного выходного дня на 5-10 15-минутных сессий более чем хватит, чтобы постепенно(!) прощупывая границы резины научиться наклонять сильнее. Чаще всего страх в том, что кажется, что еще немного и сорвет резину. И обязательное внимание на взгляд при повороте — это большинство страха и бОльшая часть «невписывания» в траекторию. Если тот же картодром — обычно всегда найдется тот, кто подскажет по поводу взгляда (а лучше даже конусы себе проставить перед каждым поворотом, чтобы при входе иметь ориентир куда смотреть).
Нет картодромов — джимхана. Скорости ниже, но ощущение грани держака резины и взгляда — даст правильно.
зы: в реальной жизни — правых скоростных поворотов у нас меньше, потому вправо, как правило, всем сложнее поворачивать, чем влево.
Нет картодромов — джимхана. Скорости ниже, но ощущение грани держака резины и взгляда — даст правильно.
зы: в реальной жизни — правых скоростных поворотов у нас меньше, потому вправо, как правило, всем сложнее поворачивать, чем влево.
- Takeda1977
- 15 ноября 2019 в 12:03
- ↑
- ↓
Посмотри на обычную клеверную развязку при повороте налево.
Сначало надо повернуть из правого ряда направо, потом проехать в правом повороте под или над той дорогой, где только проехал. И только третьим действием тебе надо перестроиться левее
Сначало надо повернуть из правого ряда направо, потом проехать в правом повороте под или над той дорогой, где только проехал. И только третьим действием тебе надо перестроиться левее
- hrenov_drumm
- 15 ноября 2019 в 16:11
- ↑
- ↓
в реальной жизни — правых скоростных поворотов у нас меньше
Каждый съезд с развязки, особенно старого «клеверного» типа — правый скоростной поворот. Если человек живет в Москве, то это становится актуально. У меня на «городском» мотоцикле даже износ покрышек с правой стороны больше :)
Впрочем, это не про автора вопроса, вряд ли в Ядрине много развязок.
Тут поможет только практика — найти свободную площадку и тренироваться рулить. Берете конус или покрышку, и начинайте ездить вокруг него кругами направо постепенно уменьшая радиус и увеличивая скорость. Можно сделать из 2х конусов 8ку и так же её крутить.
Так же будет хорошо, если найдете картодром или ещё какую трассу — чтобы научится как выбирать скорость и траекторию для прохождения поворотов. Удачных тренировок!
Так же будет хорошо, если найдете картодром или ещё какую трассу — чтобы научится как выбирать скорость и траекторию для прохождения поворотов. Удачных тренировок!
- AntonKatenev
- 14 ноября 2019 в 14:52
- ↓
Совет тут по большому счету может быть только один — надо искать инструктора, который сможет справиться с этой проблемой.
По моему самый очевидный ответ — ехать медленней. Так, чтобы вписываться в поворот, плюс оставалось запаса навыка для неожиданных маневров. Ведь это не гоночная расса где тебя флажками предупредят о неожиданностях впереди. А уже потом все вышеназванное, и заканчивая вариантом «не твоё», если и это не поможет.
- Takeda1977
- 14 ноября 2019 в 17:18
- ↑
- ↓
А я правша и мне страшнее в левых :)
Потому что в правых ты заходишь от встречки и закладываешь около обочины, а в левых — от обочины и максимальный наклон около встречки.
Потому что в правых ты заходишь от встречки и закладываешь около обочины, а в левых — от обочины и максимальный наклон около встречки.
- Takeda1977
- 14 ноября 2019 в 17:25
- ↑
- ↓
«Удаются» и «страшнее» — это две разные вещи)Совсем нет :)
Когда «страшно» — тело подсознательно зажимается и… Удается все хуже. Победить это зажимание можно, но куда сложнее, чем научиться поворачивать по принципу много-раз-повторил. Тут нужны работа с разумом и медитации :)
- Takeda1977
- 14 ноября 2019 в 17:33
- ↑
- ↓
Но это, как правило, уже на отработанных вещах.Ну вот не знаю :) Обычно отработанность — это когда много раз повторил, а когда много раз повторил — мозг считает действие безопасным.
Ну или не напрягается вообще, потому что уступает место рефлексу :)
Я вот, кстати, заметил по игре в гольф: когда пыжишься и стараешься мозгом направить движение — получается фигня. А стоит расслабился, мозгом дал цель для мяча, а руки -ноги двигаются сами по себе — получается куда лучше. :)
- AntonKatenev
- 14 ноября 2019 в 19:00
- ↑
- ↓
А какая разница, обочина или встречка?
Вообще бывает, когда правые и левые движения даются неодинаково, у меня это проявилось сильнее всего при попытках развернуть вертолет. Впрочем, он и сам по себе несимметричен. Это нормально для какой-то сложной деятельности, требующей отработанной моторики. Полушария у людей разные.
Но если проблемы при обычной езде на ДОП, причем такие, что прямо мешают ездить, тут только инструктор может помочь, точно не форум. Это что-то сильно индивидуальное. Мотоцикл-то поворачивает одинаково в обе стороны, да и процесс этот особенной сложностью не отличается, в основе своей.
Вообще бывает, когда правые и левые движения даются неодинаково, у меня это проявилось сильнее всего при попытках развернуть вертолет. Впрочем, он и сам по себе несимметричен. Это нормально для какой-то сложной деятельности, требующей отработанной моторики. Полушария у людей разные.
Но если проблемы при обычной езде на ДОП, причем такие, что прямо мешают ездить, тут только инструктор может помочь, точно не форум. Это что-то сильно индивидуальное. Мотоцикл-то поворачивает одинаково в обе стороны, да и процесс этот особенной сложностью не отличается, в основе своей.
наверняка… при левом повороте правая кисть имеет достаточно свободы, чтобы не задумываясь контролировать газ. при правом повороте и закладывании мотоцикла, если не изменять хват газа (положение кисти относительно ручки), кисть идет на излом и человек подсознательно не может наклонить байк дальше этой границы излома кисти. работает на всех типах мотоциклов ))
- vasyapupkin1
- 14 ноября 2019 в 21:12
- ↑
- ↓
Вы что на скорости в поворот поворотом руля заходите? Какая разница положения тела в повороте влево или вправо, если не говорить о свешивании?
- Takeda1977
- 14 ноября 2019 в 19:33
- ↑
- ↓
Меня — твердые машины на встречке, а не мягкие столбы на обочине :)
- AntonKatenev
- 14 ноября 2019 в 19:43
- ↑
- ↓
Хорошо, что машинки на встречке бывают реже, чем столбы на обочине :))
- NikitaLaskin
- 14 ноября 2019 в 16:27
- ↓
Ну сначала можно вообще хотя бы на велике уверенно повтапливать, можно и попадать по-настоящему… так потом и не страшно будет.Или на кроссачах несколько уроков откатать, попадать малость и убедится что все не так страшно в принципе.
Сейчас может и выскажу непопулярную мысль (а на взгляд многих — даже глупую ибо они с этим не сталкивались, но...):
Приведу пример со смежной сферы — с верховой езды. Почти 100% всадников сталкиваются с тем, что повороты и боковые движения и у них и у лошадей получаются лучше в одну сторону (чаще правую), а в другую (ессно, чаще в левую) — вечные кракозябры и семенящие зажатые движения. Потому что от природы большинство из нас правши (кони, кстати, тоже). И всю жизнь мы больше развиваем правую сторону — пишем правой рукой, правая нога опорная и ты ды. И когда тело поворачивает НАЛЕВО — растягивается правая сторона, которая и так у нас развита лучше.
А при поворотах и движениях НАПРАВО — мы зажимаемся, левая нерастянутая сторона не дает нам легкости движения.
Верхом это заметнее в разы, потому что радиусы поворотов там абсолютно разные и легко варьируются.
Как лечится? Растяжкой левой стороны — больше работы влево: повороты, траверсы/ранверсы, принимания, плечо. Работают оба в паре — и лошадь и всадник.
Мотоциклисту проще — мотоцикл гнуть не надо)))))
А над собой поработать — почему бы и нет? особенно зимой. Банальная растяжка)
Приведу пример со смежной сферы — с верховой езды. Почти 100% всадников сталкиваются с тем, что повороты и боковые движения и у них и у лошадей получаются лучше в одну сторону (чаще правую), а в другую (ессно, чаще в левую) — вечные кракозябры и семенящие зажатые движения. Потому что от природы большинство из нас правши (кони, кстати, тоже). И всю жизнь мы больше развиваем правую сторону — пишем правой рукой, правая нога опорная и ты ды. И когда тело поворачивает НАЛЕВО — растягивается правая сторона, которая и так у нас развита лучше.
А при поворотах и движениях НАПРАВО — мы зажимаемся, левая нерастянутая сторона не дает нам легкости движения.
Верхом это заметнее в разы, потому что радиусы поворотов там абсолютно разные и легко варьируются.
Как лечится? Растяжкой левой стороны — больше работы влево: повороты, траверсы/ранверсы, принимания, плечо. Работают оба в паре — и лошадь и всадник.
Мотоциклисту проще — мотоцикл гнуть не надо)))))
А над собой поработать — почему бы и нет? особенно зимой. Банальная растяжка)
- VadimMinin
- 14 ноября 2019 в 19:42
- ↓
Правильный ответ один — пойти в мотошколу подучиться. Только нормальную.
Я подозреваю, что там не с правым поворотом беда, а просто вы поворачивать не умеете, а скорее всего и не только это, а правый поворот просто хуже левого как у большинства людей. Были бы вы в Питере — порекомендовал бы где я учился.
На мой новичковый взгляд, легкие моты типа вашего дюбеля (я учился на похожем) имеют особенность — они все еще могут рулиться по-велосипедному, когда наклон мота осуществляется не осознанным/наработанным контррулением, а интуитивно «силой мысли». Из-за этого не всегда получается понять, ты поворачиваешь потому что все делаешь правильно или просто мот такой велосипед что слушается тебя, валенка. Ну и получается что магия в одну сторону работает, в другую нет, в плохую погоду вообще только в сторону гаража поворачивается, и так далее, думаю поняли меня :) Успехов!
Я подозреваю, что там не с правым поворотом беда, а просто вы поворачивать не умеете, а скорее всего и не только это, а правый поворот просто хуже левого как у большинства людей. Были бы вы в Питере — порекомендовал бы где я учился.
На мой новичковый взгляд, легкие моты типа вашего дюбеля (я учился на похожем) имеют особенность — они все еще могут рулиться по-велосипедному, когда наклон мота осуществляется не осознанным/наработанным контррулением, а интуитивно «силой мысли». Из-за этого не всегда получается понять, ты поворачиваешь потому что все делаешь правильно или просто мот такой велосипед что слушается тебя, валенка. Ну и получается что магия в одну сторону работает, в другую нет, в плохую погоду вообще только в сторону гаража поворачивается, и так далее, думаю поняли меня :) Успехов!
- Takeda1977
- 14 ноября 2019 в 20:50
- ↑
- ↓
И вообще полезно развивать амбидекстрию в бытовых вещах.Есть с двух ложек и пить с двух стаканов? :)
Мне очень понравилось в свое время в свиче на сноуборде кататься (люблю карвить). Прям специально пару дней так катал за поездку. С приятелем менялись, он в другой стойке катается, а вес у нас одинаковый. На красных и черных трассах в Альпах новый (забытый) уровень адреналина добавляет:)) Когда приходится бороться со старыми рефлексами и вырабатывать новые.
Есть книги Ли Паркс Полный контроль, Девид Йенач — техника спортивной езды, Кейд код Twist Of the Wrist II там многое описано как ездить, с кем ездить, в чём ездить, всякие упражнения и прочее для своего развития на мотоцикле.
Найдите картодром на который пускают мотоциклы или большую пустую площадку, тренируйтесь развивайте свои навыки.
Это проблема очень многих и мне вроде тоже правые по началу как то хуже давались, но я еще с мопеда начал читать эти книги и тренироваться на картодроме и с покупкой первого мотоцикла я первым делом поехал на картодром привыкать к мотоциклу
Найдите картодром на который пускают мотоциклы или большую пустую площадку, тренируйтесь развивайте свои навыки.
Это проблема очень многих и мне вроде тоже правые по началу как то хуже давались, но я еще с мопеда начал читать эти книги и тренироваться на картодроме и с покупкой первого мотоцикла я первым делом поехал на картодром привыкать к мотоциклу
- animal2595
- 14 ноября 2019 в 21:57
- ↓
Столько всего понаписали, а самое главное никто не указал.
Не получается поворот, значит — сбрось скорость и поверни на той, на которой у тебя он получится.
Не получается поворот, значит — сбрось скорость и поверни на той, на которой у тебя он получится.
- animal2595
- 15 ноября 2019 в 17:24
- ↑
- ↓
Вообще-то я имел ввиду заблаговременное снижение скорости до поворота.
- LoneWolfRU
- 15 ноября 2019 в 0:24
- ↓
как там говорят? «Уверен, что пройдешь поворот на 90км/ч? Сбавь до 70!»
Еще нас в мотошколе учили ДО правого поворота смещаться ближе к разделительной, либо до левого к обочине, чтобы по большему радиусу повернуть.
Еще нас в мотошколе учили ДО правого поворота смещаться ближе к разделительной, либо до левого к обочине, чтобы по большему радиусу повернуть.
- Yamahachkala
- 15 ноября 2019 в 13:51
- ↓
Правша, налево мне легче поворачивать чем направо что то связанное с координацией движений, думал я один такой.
- gorbatch-d
- 9 января 2020 в 18:05
- ↓
Поверить в покрышки, угол наклона и в свой мотоцикл можно просто тренируя «разворот на 180 на 2-х полосной дороге». Ширина полосы дороги 3м, ставим 3 конуса с этим интервалом и все, делаем разворот между конусами 50 раз.
Еще хорошо помогает поверить в свой мотоцикл тренировка лосиного теста — объезд конуса на 20-30км/ч справа или слева: закрыть газ, быстрое контр-руление 2 руками с одновременным контр-свешиванием, выкат.
На этом упражнении я временами бился дугами об асфальт и отскакивал, и это все на этой скорости мотоцикл выносит.
Сходить к проверенному инструктору: могу рекомендовать Петр Лукич, Мотошколаклаб.ру
Еще хорошо помогает поверить в свой мотоцикл тренировка лосиного теста — объезд конуса на 20-30км/ч справа или слева: закрыть газ, быстрое контр-руление 2 руками с одновременным контр-свешиванием, выкат.
На этом упражнении я временами бился дугами об асфальт и отскакивал, и это все на этой скорости мотоцикл выносит.
Сходить к проверенному инструктору: могу рекомендовать Петр Лукич, Мотошколаклаб.ру
- gorbatch-d
- 5 февраля 2020 в 12:59
- ↑
- ↓
На джимке тебя никто учить не будет, закатаешь всё хорошее и всё плохое, что сам умеешь. Лучше с инструктором поставить правильную технику и уже потом на джимке ее закатывать.
- gorbatch-d
- 7 февраля 2020 в 10:43
- ↑
- ↓
Человек писал, что боится наклонятся, куда рулить он не спрашивал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (28)
свернуть / развернуть