Не получается правый поворот…

Езжу пятый год. 2 года проползала на скутере. Сейчас у меня Сузуки Джебель 250. Очень понравилось путешествовать с мужем. Но не везде ведь грунтовые дороги, приходится ехать по трассе… И периодически я не вписываюсь в правый поворот… и вылетаю на встречку..Как только меня муж не учил, все равно не получается, боюсь наклонять пониже мотоцикл.Не хватает скорости реакции при изменении ситуации на дороге. Может что умное подскажете, какие-нибудь упражнения или обучающее видео; не хочется жизнь кончать под встречной машиной или вылететь с эстакады. А недавно еще это видео с парнем, который закрыл сезон, вылетев с эстакады…
  • irina69irina69
  • Ирина Аникина
  • 14 ноября 2019 в 13:44
  • ?
0
venickey
Посмотри фильм Гарри Сэмикса — техника мотокросса. Удели внимание всем этапам, начиная с регулировки мотоцикла. Найди площадку с грунтом, начни тренировать повороты.
hrenov_drumm
У нее на асфальте не получается, а техника езды на грунте и на асфальте все-таки разная. Не будет же она ногу выставлять на ДОП :)
venickey
Почему нет? Я так езжу без проблем. Посмотрите тех людей кто на супермото ездит. Мотоцикл у нее подходит, применять загрузку переднего колеса в повороте и прохождение на газу тоже можно без проблем.
0
Sobrat41
А почему с левым поворотом все в порядке и нет боязни наклонять мотоцикл?
irina69
В левом повороте радиус больше, он более плавный.
Sobrat41
Наверное, тут будет много умных и дельных советов, я же поделюсь тем, как сам преодолевал подобный страх уйти в скользячку, хотя до нее было еще ой как далеко.
Прежде всего решил испытать/прочувствовать сцепление шин с дорогой, в данном случае с асфальтом, это можно сделать существенным торможением вплоть до кратковременной блокировки колес (тут же отпускать ручку/ педаль, чтобы разблокировать колеса ), лучше это делать не небольших скоростях в свободном от других участников месте. Так можно понять предел сцепления шин с дорогой, можно ли им доверять. Если замедление при таком торможении эффективное, значит шинам можно доверять, их сцепления с дорогой хватит для удержания мотоцикла в кривой поворота, даже если наклон мотоцикла будет до чиркания подножек.
Дальше нужно приготовиться себя к регулярному упражнению.
Найти участок дороги с левым поворотом. Главное, чтобы участок этой дороги
— имел малый радиус (начинать тренировку лучше на малых скоростях)
— проглядывался (лучше не создавать помех движению и не рисковать от неадекватных действий других)
— имел безопасную внешнюю сторону без ограждений, деревьев и т.п. ( в случае непредвиденных неожиданностей)
— чистый асфальт (без песка, пыли, грязи и т.п., т.к. сцепление с дорогой должно быть стабильно хопрошим)
Тренировку начинаем с комфортного прохождения поворота. С каждым разом совсем по чуть-чуть увеличиваем скорость и соответственно, наклон мотоцикла. Постепенно привыкаем к этим возможностям, страх пропадает.
Не нужно доходить до чиркания подножками, просто дойдите до скорости, на которой угол наклона будет ранее недостижимым, освойтесь на нем. Так, постепенно освоите прохождение поворота на скорости, за которую будет не стыдно перед большинством мотоциклистов.
Тоже самое потом сможете делать и с правым поворотом, т.к. будет уверенность и не будет страха уйти в скользячку.
Больше радиус — больше скорость, но предельно освоенный наклон останется прежним.
+5
Takeda1977
1. Контроль взгляда. Надо заставлять себя смотреть туда, куда надо ехать, а не там, где страшно
2. Контроль тормоза — для начала стараемся в повороте о тормозе забыть, тормозить до, с запасом. Опять же — не закрываем в самом повороте газ.
3. Контроль тела — для начала просто расслабляемся и ровно сидим на мотоцикле, наклонясь настолько же, насколько и он
4. Крутим упражнения на площадке — всякие быстрые восьмерки, езда вокруг конусов. Стараемся наклонять посильнее, чтобы привыкнуть
ByTheSun
Согласен со всем, но еще не забывать о контроле газа, а то при повороте направо можно его закрыть.
И все это тренировать на площадке.
Записаться на курсы к инструктору, что бы пугали и искал на ошибки, и учил.
Takeda1977
но еще не забывать о контроле газа, а то при повороте направо можно его закрыть.
И не забываю. Цитата из вышенаписанного:
Опять же — не закрываем в самом повороте газ.
___
И все это тренировать на площадке.
На самом деле все это можно и нужно тренировать в каждый момент времени. Даже при выезде из гаража. Пока правильное поведение не станет рефлекторным. Само собой, на адекватной ДОП скорости, конечно
+5
zilot
  • zilot
  • 14 ноября 2019 в 14:07
Площадка, а лучше картодром… (картодром лучше тем, что меньше простор для выбора траектории, чем на голой открытой площадке) И не бояться валять мотоцикл (вероятнее всего — не уронишь, но к этому надо быть обязательно морально готовым — иначе не учеба, а вечный страх упасть — толку мало от такой учебы). И катать, катать… Обычного выходного дня на 5-10 15-минутных сессий более чем хватит, чтобы постепенно(!) прощупывая границы резины научиться наклонять сильнее. Чаще всего страх в том, что кажется, что еще немного и сорвет резину. И обязательное внимание на взгляд при повороте — это большинство страха и бОльшая часть «невписывания» в траекторию. Если тот же картодром — обычно всегда найдется тот, кто подскажет по поводу взгляда (а лучше даже конусы себе проставить перед каждым поворотом, чтобы при входе иметь ориентир куда смотреть).
Нет картодромов — джимхана. Скорости ниже, но ощущение грани держака резины и взгляда — даст правильно.

зы: в реальной жизни — правых скоростных поворотов у нас меньше, потому вправо, как правило, всем сложнее поворачивать, чем влево.
Kagi
ЗЫ ЗЫ: В реальной жизни правых поворотов сильно больше. У нас же правосторонее движение.
Ty3
Это когда на дачу едешь. А когда обратно?))))
zilot
«правых скоростных» там было )
Поворот направо у новичков — как правило на около-нулевой скорости… Повороты налево — например через перекресток — быстрее…
У большинства городских мотов даже резина с левой стороны кушается ощутимо быстрее) Хотя кажется что да, направо чаще)))
Kagi
В каждую сторону есть разные повороты, если правых поворотов больше, логично что и правых скоростных будет больше.
Слева стерта предполагаю из-за того что правшам в левые повороты закладывать сподручнее, чем в правый.
teha
как может быть правых больше? ведь когда едешь обратно он все будут левыми:)
Takeda1977
Посмотри на обычную клеверную развязку при повороте налево.
Сначало надо повернуть из правого ряда направо, потом проехать в правом повороте под или над той дорогой, где только проехал. И только третьим действием тебе надо перестроиться левее
AntonKatenev
А если устроить везде кольцевые перекрестки, как в Англии, то можно всю жизнь проездить, поворачивая только в одну сторону :))
rz155
Если не считать, что само кольцо — поворот ))
hrenov_drumm
в реальной жизни — правых скоростных поворотов у нас меньше

Каждый съезд с развязки, особенно старого «клеверного» типа — правый скоростной поворот. Если человек живет в Москве, то это становится актуально. У меня на «городском» мотоцикле даже износ покрышек с правой стороны больше :)
Впрочем, это не про автора вопроса, вряд ли в Ядрине много развязок.
+1
HotGuy
Тут поможет только практика — найти свободную площадку и тренироваться рулить. Берете конус или покрышку, и начинайте ездить вокруг него кругами направо постепенно уменьшая радиус и увеличивая скорость. Можно сделать из 2х конусов 8ку и так же её крутить.
Так же будет хорошо, если найдете картодром или ещё какую трассу — чтобы научится как выбирать скорость и траекторию для прохождения поворотов. Удачных тренировок!
+5
San4ez_84
Контрруление и постоянное посещение тренировок по мотоджимхане
San4ez_84
а вообще лучше завязывай ты с этим делом, раз уж не пошло то может и не стоит продолжать. Слишком большая цена ошибки…
+5
Kagi
  • Kagi
  • 14 ноября 2019 в 14:30
По вопросу: Встаешь на площадку берешь конусы и тренируешься. До тех пор пока не начнешь стабильно ехать.
По совести: Тебе лучше не садиться на мотик по ДОПам, если после 5 лет поворот создает проблему. Не твое.
+1
negr
  • negr
  • 14 ноября 2019 в 14:41
при повороте смотри не под колесо, а подалше в конец поворота
+8
AntonKatenev
Совет тут по большому счету может быть только один — надо искать инструктора, который сможет справиться с этой проблемой.
+2
Ru_s
  • Ru_s
  • 14 ноября 2019 в 15:20
По моему самый очевидный ответ — ехать медленней. Так, чтобы вписываться в поворот, плюс оставалось запаса навыка для неожиданных маневров. Ведь это не гоночная расса где тебя флажками предупредят о неожиданностях впереди. А уже потом все вышеназванное, и заканчивая вариантом «не твоё», если и это не поможет.
Ru_s
*трасса
+6
Vitaha_N
Всегда считал, что правшам лучше удаются левые повороты и хуже правые а левшам наоборот. Но, настаивать на этом не буду)))
R-1200R
ты прав, как ни странно)
Takeda1977
А я правша и мне страшнее в левых :)
Потому что в правых ты заходишь от встречки и закладываешь около обочины, а в левых — от обочины и максимальный наклон около встречки.
R-1200R
«Удаются» и «страшнее» — это две разные вещи) Мне страшно во всех))) но все удаются одинаково хреново
Takeda1977
«Удаются» и «страшнее» — это две разные вещи)
Совсем нет :)
Когда «страшно» — тело подсознательно зажимается и… Удается все хуже. Победить это зажимание можно, но куда сложнее, чем научиться поворачивать по принципу много-раз-повторил. Тут нужны работа с разумом и медитации :)
R-1200R
ну фиииг знает… мне бывает страшно, но не сложно — тело не зажимается. Но это, как правило, уже на отработанных вещах. Типа — прыгать верхом через палки страшно, но прыгаешь и даже хорошо)
Takeda1977
Но это, как правило, уже на отработанных вещах.
Ну вот не знаю :) Обычно отработанность — это когда много раз повторил, а когда много раз повторил — мозг считает действие безопасным.
Ну или не напрягается вообще, потому что уступает место рефлексу :)
Я вот, кстати, заметил по игре в гольф: когда пыжишься и стараешься мозгом направить движение — получается фигня. А стоит расслабился, мозгом дал цель для мяча, а руки -ноги двигаются сами по себе — получается куда лучше. :)
Kagi
Есть кароч тема в МТБ, у кого какая нога впереди, в ту сторону удобнее крутить трюки с вращениями. Тут тоже самое, в левый правше закладываться сподручнее, чем в правый. Но там разница копеешная)
AntonKatenev
А какая разница, обочина или встречка?

Вообще бывает, когда правые и левые движения даются неодинаково, у меня это проявилось сильнее всего при попытках развернуть вертолет. Впрочем, он и сам по себе несимметричен. Это нормально для какой-то сложной деятельности, требующей отработанной моторики. Полушария у людей разные.

Но если проблемы при обычной езде на ДОП, причем такие, что прямо мешают ездить, тут только инструктор может помочь, точно не форум. Это что-то сильно индивидуальное. Мотоцикл-то поворачивает одинаково в обе стороны, да и процесс этот особенной сложностью не отличается, в основе своей.
Jay_001
Да, но не совсем: ручка газа — она справа и где-то в ней, наверное, и кроется причина.

Мне тоже проще вписываться в правые и сложнее в левые. Левша)
don_san40
наверняка… при левом повороте правая кисть имеет достаточно свободы, чтобы не задумываясь контролировать газ. при правом повороте и закладывании мотоцикла, если не изменять хват газа (положение кисти относительно ручки), кисть идет на излом и человек подсознательно не может наклонить байк дальше этой границы излома кисти. работает на всех типах мотоциклов ))
Jay_001
У меня наоборот. При правом повороте комфортнее)
vasyapupkin1
Вы что на скорости в поворот поворотом руля заходите? Какая разница положения тела в повороте влево или вправо, если не говорить о свешивании?
Takeda1977
Психологическая разница :)
AntonKatenev
А что тебя больше пугает? :))
Takeda1977
Меня — твердые машины на встречке, а не мягкие столбы на обочине :)
AntonKatenev
Хорошо, что машинки на встречке бывают реже, чем столбы на обочине :))
+1
NikitaLaskin
Ну сначала можно вообще хотя бы на велике уверенно повтапливать, можно и попадать по-настоящему… так потом и не страшно будет.Или на кроссачах несколько уроков откатать, попадать малость и убедится что все не так страшно в принципе.
+5
ddd75
  • ddd75
  • 14 ноября 2019 в 16:42
Мотоджимхану посоветую.
0
R-1200R
Сейчас может и выскажу непопулярную мысль (а на взгляд многих — даже глупую ибо они с этим не сталкивались, но...):
Приведу пример со смежной сферы — с верховой езды. Почти 100% всадников сталкиваются с тем, что повороты и боковые движения и у них и у лошадей получаются лучше в одну сторону (чаще правую), а в другую (ессно, чаще в левую) — вечные кракозябры и семенящие зажатые движения. Потому что от природы большинство из нас правши (кони, кстати, тоже). И всю жизнь мы больше развиваем правую сторону — пишем правой рукой, правая нога опорная и ты ды. И когда тело поворачивает НАЛЕВО — растягивается правая сторона, которая и так у нас развита лучше.
А при поворотах и движениях НАПРАВО — мы зажимаемся, левая нерастянутая сторона не дает нам легкости движения.
Верхом это заметнее в разы, потому что радиусы поворотов там абсолютно разные и легко варьируются.
Как лечится? Растяжкой левой стороны — больше работы влево: повороты, траверсы/ранверсы, принимания, плечо. Работают оба в паре — и лошадь и всадник.

Мотоциклисту проще — мотоцикл гнуть не надо)))))
А над собой поработать — почему бы и нет? особенно зимой. Банальная растяжка)
R-1200R
*больше работы вправо, ессно. Сено/солома)))
+4
Led4ik
Может с мужем что-то не так, раз всё время налево тянет?))))
+3
VadimMinin
Правильный ответ один — пойти в мотошколу подучиться. Только нормальную.

Я подозреваю, что там не с правым поворотом беда, а просто вы поворачивать не умеете, а скорее всего и не только это, а правый поворот просто хуже левого как у большинства людей. Были бы вы в Питере — порекомендовал бы где я учился.

На мой новичковый взгляд, легкие моты типа вашего дюбеля (я учился на похожем) имеют особенность — они все еще могут рулиться по-велосипедному, когда наклон мота осуществляется не осознанным/наработанным контррулением, а интуитивно «силой мысли». Из-за этого не всегда получается понять, ты поворачиваешь потому что все делаешь правильно или просто мот такой велосипед что слушается тебя, валенка. Ну и получается что магия в одну сторону работает, в другую нет, в плохую погоду вообще только в сторону гаража поворачивается, и так далее, думаю поняли меня :) Успехов!
0
Spelli
Насколько вы спортивны? Рекомендовал бы освоить зимой горные лыжи, они дают уверенность в поворотах и управлении телом. Также лично мне помог в преодолении похожей проблемы уницикл (велосипед с одним колесом).
Spelli
И вообще полезно развивать амбидекстрию в бытовых вещах.
Takeda1977
И вообще полезно развивать амбидекстрию в бытовых вещах.
Есть с двух ложек и пить с двух стаканов? :)
Spelli
Ага!
akch
Мне очень понравилось в свое время в свиче на сноуборде кататься (люблю карвить). Прям специально пару дней так катал за поездку. С приятелем менялись, он в другой стойке катается, а вес у нас одинаковый. На красных и черных трассах в Альпах новый (забытый) уровень адреналина добавляет:)) Когда приходится бороться со старыми рефлексами и вырабатывать новые.
sky_sonya
только на освоение горных лыж — еще лет пять уйдет, куча времени и денег ))))) так что уж проще мотоинструктора найти.
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 14 ноября 2019 в 21:25
Есть книги Ли Паркс Полный контроль, Девид Йенач — техника спортивной езды, Кейд код Twist Of the Wrist II там многое описано как ездить, с кем ездить, в чём ездить, всякие упражнения и прочее для своего развития на мотоцикле.

Найдите картодром на который пускают мотоциклы или большую пустую площадку, тренируйтесь развивайте свои навыки.

Это проблема очень многих и мне вроде тоже правые по началу как то хуже давались, но я еще с мопеда начал читать эти книги и тренироваться на картодроме и с покупкой первого мотоцикла я первым делом поехал на картодром привыкать к мотоциклу
+8
animal2595
Столько всего понаписали, а самое главное никто не указал.

Не получается поворот, значит — сбрось скорость и поверни на той, на которой у тебя он получится.
Sobrat41
Дык в поворот уже зашли, а в нем тормозить нельзя, т.к. можно подскользнуться. Запоздал с советом.
animal2595
Вообще-то я имел ввиду заблаговременное снижение скорости до поворота.
Sobrat41
Это очень эффективное, действенное средство. Но почему оно не применяется Ириной, нам неизвестно. Может действительно, с этого и нужно начать? Ирина, как считаете?
0
LoneWolfRU
как там говорят? «Уверен, что пройдешь поворот на 90км/ч? Сбавь до 70!»
Еще нас в мотошколе учили ДО правого поворота смещаться ближе к разделительной, либо до левого к обочине, чтобы по большему радиусу повернуть.
0
Rangerr
Мотоцикл точно не погнут? Вдруг, это его новая вынужденная конструкционная особенность? :)
+1
Yamahachkala
Правша, налево мне легче поворачивать чем направо что то связанное с координацией движений, думал я один такой.
0
Corgi
  • Corgi
  • 15 ноября 2019 в 14:59
Заходите в поворот еще медленнее, тогда и попадете в полосу.
+1
Vudu
  • Vudu
  • 15 ноября 2019 в 18:40
Самое лучшее и простое, потренироваться поездить змейку
HotGuy
Кстати да! На школьном автодроме мне прям нравилось через автомобильную змейку ездить, там можно как широкие дуги — зигзаги делать, так и резкие перекладки по минимальному радиусу от столбиков.
0
Moisa
  • Moisa
  • 15 ноября 2019 в 21:16
Занятие с хорошим инструктором.
0
gorbatch-d
Поверить в покрышки, угол наклона и в свой мотоцикл можно просто тренируя «разворот на 180 на 2-х полосной дороге». Ширина полосы дороги 3м, ставим 3 конуса с этим интервалом и все, делаем разворот между конусами 50 раз.

Еще хорошо помогает поверить в свой мотоцикл тренировка лосиного теста — объезд конуса на 20-30км/ч справа или слева: закрыть газ, быстрое контр-руление 2 руками с одновременным контр-свешиванием, выкат.
На этом упражнении я временами бился дугами об асфальт и отскакивал, и это все на этой скорости мотоцикл выносит.

Сходить к проверенному инструктору: могу рекомендовать Петр Лукич, Мотошколаклаб.ру
0
VansGTi
Смотрите «Твист оф зе вирст»
Едьте на мотоджимхану.
Тренеруйте базовые упражнения.
gorbatch-d
На джимке тебя никто учить не будет, закатаешь всё хорошее и всё плохое, что сам умеешь. Лучше с инструктором поставить правильную технику и уже потом на джимке ее закатывать.
0
PR0SPER0
При правом повороте руль крутить надо влево, и всё получится. Про контрруление почитай что-нибудь.
gorbatch-d
Человек писал, что боится наклонятся, куда рулить он не спрашивал.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна