Ухожу с ДОПов или выбор эндуро (BMW G310GS / Kawasaki KLX 250)
Предисловие
Вот и завершился мой второй мотосезон, а с ним и подоспела продажа мотоцикла, который отправился транспортной компанией в Свердловскую область, чтобы дальше бороздить необъятные Уральские просторы.
Пройдя через отрицание, гнев, торг и депрессию я пришел к принятию того, что из всех вариантов двухколесного транспорта для города мне больше всего нравятся круизеры с обилием хрома, этакий стереотип американской мечты – сесть на большой, мощный, сверкающий байк и умчаться вдаль по бескрайнему шоссе под сочный техасский блюз… В итоге в одном из мотосалонов даже был заказан Kawasaki VN900 Сustom с аукциона в Японии, который ожидался в конце октября.
Но к завершению сезона меня стало охватывать странное чувство, а именно страх поездок по городу. Последние несколько недель даже не хотелось садиться на байк, но в виду удобства и быстроты поездок на работу все же пользовался им.
Эта метаморфоза меня очень удивила, так как первый сезон я был в восторге от мотоцикла, специально искал время, чтобы побольше покататься, а сейчас все с точностью до наоборот. За рулем автомобиля я с 18 лет (стаж уже 16 лет) и никогда мне не было страшно за свою жизнь, но с мотоциклом что-то кардинально новое. Думаю, отчасти это связано с тем, что во второй сезон стал менее аккуратен на дороге, иногда позволял себе странные и необдуманные маневры, понял, что мне тяжело сдерживать свои эмоции. В общем, я решил не дергать судьбу за хвост, которая мне и так простила пару довольно безрассудных моментов и на время «завязать» с поездками по городу. Полностью отказываться от мотоцикла я однозначно не хочу, поэтому выход для себя я увидел в возвращению к моим мотоистокам (вовлекся в мотодвижение с поездок на питбайке в пампасах) – переходу на эндуро для мирных покатушек по бездорожью.
Вводные
Еще в бытность питбайка я уже смотрел в сторону более крупной техники, так как с моими габаритами (186 — 76) ездить сидя длительное время на таком малыше было весьма неудобно, также было очень неудобно вставать на подножки для проезда различных участков. Еще одним фактором неудобства было отсутствие ПТС, а, следовательно, недоступность легально передвигаться по ДОПам.
Перебирая модели я пришел к нескольким вариантам для моего бюджета 200-300 т.р.:
1. Дешево и сердито. Китай различного фасона
Motoland Enduro 250, Minsk (Минск) X 250, Kayo T2 / T4, Avantis Enduro 250 и прочие.
2. Японцы различных годов:
Kawasaki KLX 250, Yamaha XT 660, Suzuki DR-Z 400, Honda CRF 450X.
3. BMW
В претендентах только BMW G310GS
По соотношению цена/год/качество мне больше всего нравится Kawasaki KLX 250. Визуально и по эргономике – BMW G310GS.
Сомнения
Сомнения заключаются в двух вещах:
Kawasaki KLX 250 – удобно ли на таком мотоцикле ездить по ДОПам, чтобы добираться до мест для катания (в том числе, учитывая довольно «зубастую» резину), а также совершать долгие дневные вылазки в режиме дорога-бездорожье. Предполагаю, что вотчина этой модели все-таки находится вне дорог.
BMW G310GS – это «паркетник» и даже одев его в «злую» резину, не думаю, что он позволит лезть туда, где проедут более внедорожные версии. Хотя на некоторых видео он показывает довольно лихие покатушки В том числе сухой вес 170 кг немного настораживает. Также, скорее всего, потребуются приличные расходы на спицованные диски с кольцами ABS и т.д., в стоковом исполнении он комплектуется литьем (19/17) в меньшем относительно эндуриков радиусе.
Итоги и вопрос
На выходе, естественно, хочется получить универсального солдата, чтобы и красиво и удобно и по дорогам и по бездорожью, но я пока не могу понять, можно ли совместить в одном снаряде несколько функций. Возможно, я не обращал внимания на какие-то явные модели, заточенные именно под эндуро-туризм в данном ценовом сегменте, все либо сильно дороже, либо очень старенькие.
Поездки планируются по умеренному бездорожью Лен. области. Грунтовки, лужи, пляжи, полигоны. Примерно такого формата, но без фанатизма:
Вот так
Так
Примерно так
И почти так
Прошу поделиться своими рекомендациями…
Вот и завершился мой второй мотосезон, а с ним и подоспела продажа мотоцикла, который отправился транспортной компанией в Свердловскую область, чтобы дальше бороздить необъятные Уральские просторы.
Пройдя через отрицание, гнев, торг и депрессию я пришел к принятию того, что из всех вариантов двухколесного транспорта для города мне больше всего нравятся круизеры с обилием хрома, этакий стереотип американской мечты – сесть на большой, мощный, сверкающий байк и умчаться вдаль по бескрайнему шоссе под сочный техасский блюз… В итоге в одном из мотосалонов даже был заказан Kawasaki VN900 Сustom с аукциона в Японии, который ожидался в конце октября.
Но к завершению сезона меня стало охватывать странное чувство, а именно страх поездок по городу. Последние несколько недель даже не хотелось садиться на байк, но в виду удобства и быстроты поездок на работу все же пользовался им.
Эта метаморфоза меня очень удивила, так как первый сезон я был в восторге от мотоцикла, специально искал время, чтобы побольше покататься, а сейчас все с точностью до наоборот. За рулем автомобиля я с 18 лет (стаж уже 16 лет) и никогда мне не было страшно за свою жизнь, но с мотоциклом что-то кардинально новое. Думаю, отчасти это связано с тем, что во второй сезон стал менее аккуратен на дороге, иногда позволял себе странные и необдуманные маневры, понял, что мне тяжело сдерживать свои эмоции. В общем, я решил не дергать судьбу за хвост, которая мне и так простила пару довольно безрассудных моментов и на время «завязать» с поездками по городу. Полностью отказываться от мотоцикла я однозначно не хочу, поэтому выход для себя я увидел в возвращению к моим мотоистокам (вовлекся в мотодвижение с поездок на питбайке в пампасах) – переходу на эндуро для мирных покатушек по бездорожью.
Вводные
Еще в бытность питбайка я уже смотрел в сторону более крупной техники, так как с моими габаритами (186 — 76) ездить сидя длительное время на таком малыше было весьма неудобно, также было очень неудобно вставать на подножки для проезда различных участков. Еще одним фактором неудобства было отсутствие ПТС, а, следовательно, недоступность легально передвигаться по ДОПам.
Перебирая модели я пришел к нескольким вариантам для моего бюджета 200-300 т.р.:
1. Дешево и сердито. Китай различного фасона
Motoland Enduro 250, Minsk (Минск) X 250, Kayo T2 / T4, Avantis Enduro 250 и прочие.
2. Японцы различных годов:
Kawasaki KLX 250, Yamaha XT 660, Suzuki DR-Z 400, Honda CRF 450X.
3. BMW
В претендентах только BMW G310GS
По соотношению цена/год/качество мне больше всего нравится Kawasaki KLX 250. Визуально и по эргономике – BMW G310GS.
Сомнения
Сомнения заключаются в двух вещах:
Kawasaki KLX 250 – удобно ли на таком мотоцикле ездить по ДОПам, чтобы добираться до мест для катания (в том числе, учитывая довольно «зубастую» резину), а также совершать долгие дневные вылазки в режиме дорога-бездорожье. Предполагаю, что вотчина этой модели все-таки находится вне дорог.
BMW G310GS – это «паркетник» и даже одев его в «злую» резину, не думаю, что он позволит лезть туда, где проедут более внедорожные версии. Хотя на некоторых видео он показывает довольно лихие покатушки В том числе сухой вес 170 кг немного настораживает. Также, скорее всего, потребуются приличные расходы на спицованные диски с кольцами ABS и т.д., в стоковом исполнении он комплектуется литьем (19/17) в меньшем относительно эндуриков радиусе.
Итоги и вопрос
На выходе, естественно, хочется получить универсального солдата, чтобы и красиво и удобно и по дорогам и по бездорожью, но я пока не могу понять, можно ли совместить в одном снаряде несколько функций. Возможно, я не обращал внимания на какие-то явные модели, заточенные именно под эндуро-туризм в данном ценовом сегменте, все либо сильно дороже, либо очень старенькие.
Поездки планируются по умеренному бездорожью Лен. области. Грунтовки, лужи, пляжи, полигоны. Примерно такого формата, но без фанатизма:
Вот так
Так
Примерно так
И почти так
Прошу поделиться своими рекомендациями…
- Analitik
- Алексей
- 30 сентября 2019 в 14:51
- 3
- ?
Для эндуро есть несколько вариантов в этом бюджете:
Купить 20-летнюю «легенду» из хоббийных эндур типа XR250 или DR-Z250, подшаманить её (так как 20 лет на ней катали) и вливаться в тему, либо поискать свежий KLX250S как отличный вариант чтобы попробовать «прогулочное эндуро» без жести. Так как марка у нас по старой памяти не слишком популярная, в несезон можно найти двух-пяти летние мотоциклы с «дачным» прошлым в состоянии новых по цене менее 200тр, покататься без каких либо вложений сезон-два (так как реально можно найти моты с пробегом в 1-2тыс км) и продать с минимальными потерями. Если пошло то к этому времени уже будет понятно какой мот дальше брать, если нужно веселье, то KTM или Ямаху искать, если всё таки тяжелые говны то см. п1, так как в говнах равных XR250 нет, ввиду тягового на низах мотора. KLX последнего поколения тяжеловат и дохл в угоду экологии, но для прогулок без жести и как первый эндуро отлично подходит, так как новый и вполне беспроблемный. Брать ранние KLX (до 2009), которые лёгкие и мощные, сложно, так как у нас они весьма редки, а поздние покупались новыми в салонах в больших количествах.
ХХХ — более дорожный мот, не сильно эндуро, скореее паркетник.
Купить 20-летнюю «легенду» из хоббийных эндур типа XR250 или DR-Z250, подшаманить её (так как 20 лет на ней катали) и вливаться в тему, либо поискать свежий KLX250S как отличный вариант чтобы попробовать «прогулочное эндуро» без жести. Так как марка у нас по старой памяти не слишком популярная, в несезон можно найти двух-пяти летние мотоциклы с «дачным» прошлым в состоянии новых по цене менее 200тр, покататься без каких либо вложений сезон-два (так как реально можно найти моты с пробегом в 1-2тыс км) и продать с минимальными потерями. Если пошло то к этому времени уже будет понятно какой мот дальше брать, если нужно веселье, то KTM или Ямаху искать, если всё таки тяжелые говны то см. п1, так как в говнах равных XR250 нет, ввиду тягового на низах мотора. KLX последнего поколения тяжеловат и дохл в угоду экологии, но для прогулок без жести и как первый эндуро отлично подходит, так как новый и вполне беспроблемный. Брать ранние KLX (до 2009), которые лёгкие и мощные, сложно, так как у нас они весьма редки, а поздние покупались новыми в салонах в больших количествах.
ХХХ — более дорожный мот, не сильно эндуро, скореее паркетник.
Да, как один из вариантов рассматриваю его. Но начитался, что бОльшая мощность не всегда хорошо на проселке, чуток пережал газ и в кустах, но после драги, которая стала неинтересна через пару месяцев, есть вероятность, что быстро захочется с 250 на 400 пересесть.
Жаль, что вариантов DRZ как-то в СПб мало, хотя сейчас и KLX'ов тоже только парочку продаются, а летом было достаточно.
Жаль, что вариантов DRZ как-то в СПб мало, хотя сейчас и KLX'ов тоже только парочку продаются, а летом было достаточно.
если по асфальту ехать исключительно до места покатухи(а по уму надо брать тачку и прицеп), то 250 в самый раз, на первые сезона 3, дальше сам поймешь куда идти, в 450ки, в 2т или оставаться в своем классе. если есть хоть какой никакой рельеф — тем более нужно 250.
Главное научится стоять и работать сцепой, а не тупо откручивать газ на мощном моте.
что касается езды по асфальту — я много езжу, т к прицеп еще не приобрел. нет в этом никакой проблемы, как многие владельцы дорожников тут пишут. ну будеь ты ехать 80, а не 100, ну приедешь на 10-20 минут позже, делов то. и держак по сухому нормальный, я вообще дискомфорта не ощущал, пока буксаторы не поставил. в дождь да, почти как на льду.
самый главный недостаток — резина точится. Ну и осенью/весной по асфальту пилить холодно
Главное научится стоять и работать сцепой, а не тупо откручивать газ на мощном моте.
что касается езды по асфальту — я много езжу, т к прицеп еще не приобрел. нет в этом никакой проблемы, как многие владельцы дорожников тут пишут. ну будеь ты ехать 80, а не 100, ну приедешь на 10-20 минут позже, делов то. и держак по сухому нормальный, я вообще дискомфорта не ощущал, пока буксаторы не поставил. в дождь да, почти как на льду.
самый главный недостаток — резина точится. Ну и осенью/весной по асфальту пилить холодно
Я выбирался поездить на питбайке два сезона почти каждые летние выходные по 3-5 часов и за все это время я упал один раз, закопавшись в песке. Подобная марена езды не характерна для данной мототехники, но я — капитан «улитка», мне нравится не дубасить на полной скорости по грунтовке, а пробираться в труднодоступные места, аккуратно лавируя по ландшафту. Шансов убиться с такими поездками я вижу намного меньше, чем в городе. Случайность может произойти с каждым, но вероятность можно минимизировать. В городе многое не зависит от меня и именно это меня настораживает.
Затем, что ты вот едешь едешь, и вместо дороги на твоём направлении нарисовалось вот ЭТО. и что? Ехать назад, продавать свой мопед, подыскивать эндурик, и ехать назад, чтобы там проехать? Проехать можно почти везде и почти на чём угодно, вопрос только КАК это будет!) ну если есть необходимость — не вижу проблемы аккуратно проползти на том же выфере по бездору.
после слов «ухожу в эндуро» неплохо было бы осознать, что техника езды на такого типа мотоциклах, стойка и управление, особенно вне дорог, существенно отличается от дорожника. я в профиле указан СПб, так вот, у нас на севере и на западе есть пара треков, где за небольшие деньги тебя научат этой техникой пользоваться… и да, зимой самый фан, так что можешь идти хоть сейчас, к весне будешь понимать основы :)
Да, спасибо. Я уже пошерстил в интернете, нашел в Туутари трассу, где можно освоить азы под присмотром. Зимой, думаю, весело, но когда выпадает снег, я отрываюсь на горных лыжах. Плюс мне нужно, чтобы мотоцикл смог себя сам довозить до точки (фаркоп на мою машину не поставить), поэтому прицеп не смогу использовать. Летом проблем нет, можно оставить мотоцикл на даче и не кататься по асфальту.
Ну… Тусовка большая, надо приезжать, знакомиться, общаться. Вот, к примеру, три тренера, водят группы регулярно: vk.com/motomaxspb, vk.com/enduro78, vk.com/enduro_piter_obuchenie, в последней группе я сам периодически тренируюсь.
Трассы — Разметелево, Суоранда, Стеклянный, Семиозерье, Тутари, Батарейная Бухта, Эндуро-стадион в городе, Мотокросс на 9 января, в Сосновке, в Парголово, у Северного молла, еще у черной речки какой-то стадион есть.
Вот сейчас в вс будут в Семиозерье соревнования (https://vk.com/brcup), можно приехать-посмотреть, пообщаться, понять хочешь ли ты этого ))))
Трассы — Разметелево, Суоранда, Стеклянный, Семиозерье, Тутари, Батарейная Бухта, Эндуро-стадион в городе, Мотокросс на 9 января, в Сосновке, в Парголово, у Северного молла, еще у черной речки какой-то стадион есть.
Вот сейчас в вс будут в Семиозерье соревнования (https://vk.com/brcup), можно приехать-посмотреть, пообщаться, понять хочешь ли ты этого ))))
я про трассы с более-менее развитой инфраструктурой и базой школ. Тореза и Обухово — две основные, там большинство мотокроссеров тусуются (кстати, начинать именно с него лучше, это база эндуро). остальные именно трассы, куда на выездную ездят тренить. во всех школах есть прокат мотоциклов, так что свой можно спокойно выбирать и при этом ходить на тренировки.
- Takeda1977
- 30 сентября 2019 в 16:17
- ↓
Голосую за ямаху ХТ. Проста, надежна, свои 100 — 120 до асфальту едет, для умеренного бездорожья тоже пойдет
Сам я несколько лет эндурю, как раз в Ленобласти. Тоже ушел с дорог, правда по другим причинам.
Из твоего поста понятно почти все, кроме одного — а чего ты вообще делать собираешься? )))
Эндуро-покатушки, грубо говоря, делятся на «оздоровительные» и скажем так, «спортивно-оздоровительные».
Первый вариант, это когда ты стартуешь от дому, далее едешь 1-2-3-4++ часа по асфальту, далее куда-то там заэндуриваешься, катаешься, а далее столько же домой. Что сразу на это можно сказать — ты едешь по асфальту на недешевой внедорожной резине, подвергая ее повышенному износу. Едешь ты на легкой эндурке, которая медленная и унылая. Если при этом ты хоть сколько-либо бодро заэндуриваешься, обратно ты едешь уже без поворотников, зеркал, номерных знаков, пластика и тому подобных ненужных вещей ))) Уставшим, мокрым, грязным, уже в ночи и по холодку, нередко проклиная тот день, когда ты сел за руль этого пылесоса. Один мой друган как то раз даже со сломанной ногой возвращался. Из-под Воронежа, ага. Ну либо ты реально крайне аккуратен, так тоже бывает, но я так не умею.
Второй вариант — ты покупаешь интересный аппарат, экип, прицеп и больше никогда не ездишь по асфальту. Соответственно резину ты на асфальте не трешь, до места и от места едешь в комфорте и нормальной одежде. Минусы тоже понятны — это спорт, это дорого, это обязывает ну и т.п.
Промежуточный вариант — оздоровительная эндурка + прицеп. Но в принципе это уже к питбайку можно свести — приехал, покатался вокруг мангала, шашлычок съел, уехал ))
Насчет мощности (типа дырзет мощноват) — это чепуха. Мощи много не бывает, главный минус мощных аппаратов на бездоре — вес. Разницу между 100 и 200 кг понимаешь моментально, когда надо вытащить мот из болота. Ну и подвеска не справляется. Но зато если ехать далеко, то на крейсере куда приятнее, чем на кузнечике. У меня кавасаки КЛЕ500 (кстати продается есличо), типичный кроссовер для асфальта и грунтовок, я это все уже прошел. Чуть съехал с хотя бы тропинки — жди долгих приключений.
КЛХ в принципе для лайта аппарат неплохой. Он комфортный, удобный, достаточно мощный. По дорожкам-тропинкам норм. Кстати бывает американец 300-й, он еще интереснее. Есть еще хонда crf250 rally в похожем классе, это из новых. Из старых всегда в почете большая тройка — джебель, ттр, баха. Они не очень мощные и в серьезных местах не проедут, но комфортные и надежные. Еще есть 650-кубовые эндурики — воздушные одностволки (хонда XR, кавасаки KLR), по-своему тоже очень неплохие, мощные и удобные универсальные аппараты.
Но все таки лучше сначала разобраться с планами. К сожалению совсем универсальных вариантов нет и чем-то придется жертвовать.
Из твоего поста понятно почти все, кроме одного — а чего ты вообще делать собираешься? )))
Эндуро-покатушки, грубо говоря, делятся на «оздоровительные» и скажем так, «спортивно-оздоровительные».
Первый вариант, это когда ты стартуешь от дому, далее едешь 1-2-3-4++ часа по асфальту, далее куда-то там заэндуриваешься, катаешься, а далее столько же домой. Что сразу на это можно сказать — ты едешь по асфальту на недешевой внедорожной резине, подвергая ее повышенному износу. Едешь ты на легкой эндурке, которая медленная и унылая. Если при этом ты хоть сколько-либо бодро заэндуриваешься, обратно ты едешь уже без поворотников, зеркал, номерных знаков, пластика и тому подобных ненужных вещей ))) Уставшим, мокрым, грязным, уже в ночи и по холодку, нередко проклиная тот день, когда ты сел за руль этого пылесоса. Один мой друган как то раз даже со сломанной ногой возвращался. Из-под Воронежа, ага. Ну либо ты реально крайне аккуратен, так тоже бывает, но я так не умею.
Второй вариант — ты покупаешь интересный аппарат, экип, прицеп и больше никогда не ездишь по асфальту. Соответственно резину ты на асфальте не трешь, до места и от места едешь в комфорте и нормальной одежде. Минусы тоже понятны — это спорт, это дорого, это обязывает ну и т.п.
Промежуточный вариант — оздоровительная эндурка + прицеп. Но в принципе это уже к питбайку можно свести — приехал, покатался вокруг мангала, шашлычок съел, уехал ))
Насчет мощности (типа дырзет мощноват) — это чепуха. Мощи много не бывает, главный минус мощных аппаратов на бездоре — вес. Разницу между 100 и 200 кг понимаешь моментально, когда надо вытащить мот из болота. Ну и подвеска не справляется. Но зато если ехать далеко, то на крейсере куда приятнее, чем на кузнечике. У меня кавасаки КЛЕ500 (кстати продается есличо), типичный кроссовер для асфальта и грунтовок, я это все уже прошел. Чуть съехал с хотя бы тропинки — жди долгих приключений.
КЛХ в принципе для лайта аппарат неплохой. Он комфортный, удобный, достаточно мощный. По дорожкам-тропинкам норм. Кстати бывает американец 300-й, он еще интереснее. Есть еще хонда crf250 rally в похожем классе, это из новых. Из старых всегда в почете большая тройка — джебель, ттр, баха. Они не очень мощные и в серьезных местах не проедут, но комфортные и надежные. Еще есть 650-кубовые эндурики — воздушные одностволки (хонда XR, кавасаки KLR), по-своему тоже очень неплохие, мощные и удобные универсальные аппараты.
Но все таки лучше сначала разобраться с планами. К сожалению совсем универсальных вариантов нет и чем-то придется жертвовать.
Спасибо за развернутый ответ.
Как один из вариантов — доехать от дома часок, покататься 2-3-4 часа, вернуться домой за часок.
Первый вариант, это когда ты стартуешь от дому, далее едешь 1-2-3-4++ часа по асфальту, далее куда-то там заэндуриваешься
Как один из вариантов — доехать от дома часок, покататься 2-3-4 часа, вернуться домой за часок.
это спортспорт мне совсем не интересен, быстрее, выше, сильнее мне хватает на работе
Промежуточный вариантСамый оптимальный для меня. Приехал на дачу, проехал по асфальту 5-10 км и в лес на несколько часов.
к питбайку можно свестиПитбайк мне очень неудобен по посадке, слишком маленький, ездить ни сидя, ни стоя невозможно длительное время.
КЛХ в принципе для лайта аппарат неплохой. Он комфортный, удобный, достаточно мощный.спасибо за мнение
crf250 rallyДороговат для меня
джебель, ттр, баха.А эти динозаврики действительно комфортные? Может такой прикупить для начала. Сильно ли они отличаются от того же klx 250?
Питбайки конечно полный отстой. Меньше 250 кубиков нет смысла даже смотреть.
Насчет динозавриков — да, они именно, что комфортны. На них мягкие широкие сиденья, электростартер, мягкая подвеска, на всех есть багажник, они не слишком высокие, не слишком тяжелые. В общем на них можно ездить не напрягаясь. Но конечно сколько-либо серьезное бездорожье они сольют.
Если ездить с дачи, то этого достаточно. Стоят не очень дорого, если разонравится, то не очень жалко денег будет.
Насчет динозавриков — да, они именно, что комфортны. На них мягкие широкие сиденья, электростартер, мягкая подвеска, на всех есть багажник, они не слишком высокие, не слишком тяжелые. В общем на них можно ездить не напрягаясь. Но конечно сколько-либо серьезное бездорожье они сольют.
Если ездить с дачи, то этого достаточно. Стоят не очень дорого, если разонравится, то не очень жалко денег будет.
- hrenov_drumm
- 1 октября 2019 в 21:16
- ↑
- ↓
Но конечно сколько-либо серьезное бездорожье они сольют.
Ну смотря, что считать серьезным бездорожьем.
бездорожье и хард эндуро всё таки разные вещи. Ползти по горам среди верховых болот со скоростью небыстрого пешехода гораздо легче на древнем XR250, нежели на спортивном харде, хотя это самое что ни есть бездорожье, а вот дубасить по пересечёнке сильно приятнее на современном харде. так как у XR подвески мягкие совсем и двиг низовой.
подтверждаю — динозаврики очень удобны. Конкретно Yamaha TTR250Raid. 10 часов в седле на асфальтовых перегонах мне дались не сильно тяжелее чем на жирном гусе. Чуть хуже ногам иза более согнутых коленей, но всегда можно постоять, а в моем случае залезть и усестся на 60л баул лежащий на конце сидушки и багажнике, а ноги поставить на пассажиские подножки. Сидел чуть ли не выше водил фур :). Правда парусность вырастет так, что скорость падает до 90км/ч (на зубатой резине класса 20/80).
- hrenov_drumm
- 1 октября 2019 в 21:17
- ↑
- ↓
Не надо на это смотреть. Огромный вес при никаком моторе. Вообще непонятно, для чего такой мотоцикл существует.
- hrenov_drumm
- 2 октября 2019 в 11:15
- ↑
- ↓
Емнип, около 140. Ну и не стоит забывать, что конкуренты (если говорить о святой японской троице) весят 130 с баками по 15-17л и моторами в 33 л. с. против бака в 9л у CRF250L и мотором 22 л. с.
Кстати, можно посмотреть эндуро-версии святой японской троицы, у них баки меньше, фары меньше и значит, это все счастье легче. А моторы те же.
Кстати, можно посмотреть эндуро-версии святой японской троицы, у них баки меньше, фары меньше и значит, это все счастье легче. А моторы те же.
- hrenov_drumm
- 2 октября 2019 в 12:13
- ↑
- ↓
Святая троица — Honda XR250 Baja, Yamaha TTR 250 Raid, Suzuki Djebel 250.
Это такие турэндурные чекушки, большие баки, большие фары, багажники. У них еще есть софтэндуро-версии, отличаются фарами и баками, в остальном все то же самое. XR250R, Yamaha TTR 250 Open Enduro, Suzuki DR-Z 250. Сузуки вроде бы до сих пор выпускается, кстати.
Б-гомерзкие CRF250L и KLX250 святости не добрали. KLX менее б-гомерзок, но тоже тяжеловат и дохловат.
Это такие турэндурные чекушки, большие баки, большие фары, багажники. У них еще есть софтэндуро-версии, отличаются фарами и баками, в остальном все то же самое. XR250R, Yamaha TTR 250 Open Enduro, Suzuki DR-Z 250. Сузуки вроде бы до сих пор выпускается, кстати.
Б-гомерзкие CRF250L и KLX250 святости не добрали. KLX менее б-гомерзок, но тоже тяжеловат и дохловат.
Из этих чисто визуально больше всего нравится Yamaha TTR 250 Open Enduro. Задумался о нем, но опять же, настораживают годы выпуска — начало 90-х. В каком он состоянии должен быть… Неужели мотоциклы не «устают» за все эти годы?
В принципе и стоит адекватно и запчасти, как я понимаю, есть и тысячи тонн информации по ремонту, экстплуатации, тюнингу и т.п. В том числе и оставить не жалко, выглядят они уже не очень презентабельно.
В принципе и стоит адекватно и запчасти, как я понимаю, есть и тысячи тонн информации по ремонту, экстплуатации, тюнингу и т.п. В том числе и оставить не жалко, выглядят они уже не очень презентабельно.
- hrenov_drumm
- 2 октября 2019 в 12:27
- ↑
- ↓
Все от эксплуатации зависит же. Если так их кидать, как вон тут в каментах видос постили, или топить и потом не мыть, не сушить и не смазывать — устанет все, что угодно. Если просто фигачить по лесам-полям-болотам, пусть даже достаточно жестко, хранить в сухости и вовремя обслуживать — ничего с ним не будет.
- hrenov_drumm
- 2 октября 2019 в 12:55
- ↑
- ↓
Очень странный вопрос, я его не понял. За деньги продаются, в чем проблема-то?
Святая троица — Honda XR250 Baja, Yamaha TTR 250 Raid, Suzuki Djebel 250.KLX до 2009 года вполне близок к троице — те же 32лс и снаряженный вес в 117кг, но у него мотор более верховой- поэтому у нас с нашими «говнами» не так зашел. После 2009 года -137кг и 22лс. CRF250L даже тяжелее, при тех-же 22лс. Зато ЕВРО4.
Б-гомерзкие CRF250L и KLX250 святости не добрали. KLX менее б-гомерзок, но тоже тяжеловат и дохловат.
нашел на джебель клубе реальный вес многих популярных японских эндуромотов (только без бензина), то есть реальный вес мотоцикла со всеми жидкостями, оказалось что всё не так оптимистично у святой троицы, по сути они ничуть не легче современных. Так что из лёгких только WR остаётся, и европейцы.
Все веса указываю без бензина и НЕ штатных защит
Suzuki Djebel 200 — 123 кг
Suzuki Djebel 250 — 132,6 кг
Suzuki DR-Z 400 — 138 кг
Honda ХР 250 — 132 кг
Honda CRF250L — 138 кг
Honda CRF250Х — 108,6 кг
Yamaha TT600E 1997 г.в. — 152 кг.
Kawasaki KL 250 Sherpa — 120 кг
Kawasaki КLX 250 инж. — 136 кг
Kawasaki KLX 300- 110 кг
Kawasaki KLR-650 182 кг
Kawasaki KLX450R 13г 117кг
Все веса указываю без бензина и НЕ штатных защит
Suzuki Djebel 200 — 123 кг
Suzuki Djebel 250 — 132,6 кг
Suzuki DR-Z 400 — 138 кг
Honda ХР 250 — 132 кг
Honda CRF250L — 138 кг
Honda CRF250Х — 108,6 кг
Yamaha TT600E 1997 г.в. — 152 кг.
Kawasaki KL 250 Sherpa — 120 кг
Kawasaki КLX 250 инж. — 136 кг
Kawasaki KLX 300- 110 кг
Kawasaki KLR-650 182 кг
Kawasaki KLX450R 13г 117кг
Мощи много не бывает, главный минус мощных аппаратов на бездоре — веспробовал црф ~100-110 кг и 60лс. короче бывает. но это кросс, например хр650р 140кг и 62лс скорее всего тоже чрезмерно мощная, особенно для новичка. ты просто не сможешь реализовать не то что весь потенциал, а даже половину, т е будешь ехать хуже чем на мото с 30лс
ЦРФ — кроссач, а значит там нет низов, бессмысленно сравнивать
Вообще, мощность — это просто дополнительная степень свободы. Возможность выдернуть переднее колесо, проползти на тяге там, где маломощный мот едет только ходом на высокой скорости, возможность выйти из глубокого наклона прибавив газ, возможность резко ускориться там, где надо.
Вообще, мощность — это просто дополнительная степень свободы. Возможность выдернуть переднее колесо, проползти на тяге там, где маломощный мот едет только ходом на высокой скорости, возможность выйти из глубокого наклона прибавив газ, возможность резко ускориться там, где надо.
насчет хр650 я врать не буду, никогда его даже живьем не видел
Но мотоциклы разные, это надо понимать и выбирать под свой характер езды. КЛР650, ХТ660, например, совсем не резкие, потом трансальп еще, он вообще овощной.
В целом выражение «дури слишком много» мало что объясняет. Обычно это говорят про мотоциклы с плохими низами/серединой, которых захлебываются при езде внатяг, а если подгазовать, то там слишком резкий подхват. Ну да, проблема, не поэндуришь.
У меня сейчас «хардовый китаец», а до того я «эндурил» на КЛЕ500. И хотя китаец специально придуман для бездора, а КЛЕ совсем не эндуро, однако для спокойной езды по лесным дорожкам КЛЕ подходит как минимум не хуже, а то и лучше. Например на КЛЕ 2-я передача комфортно везет от пешеходной скорости и до 80 км/ч, то есть реально можно ездить и вообще не переключаться. Хотя формально у него «дури — слишком много», 50 л/с, но они мягко размазаны по ручке и ты едешь вообще без сюрпризов.
Но мотоциклы разные, это надо понимать и выбирать под свой характер езды. КЛР650, ХТ660, например, совсем не резкие, потом трансальп еще, он вообще овощной.
В целом выражение «дури слишком много» мало что объясняет. Обычно это говорят про мотоциклы с плохими низами/серединой, которых захлебываются при езде внатяг, а если подгазовать, то там слишком резкий подхват. Ну да, проблема, не поэндуришь.
У меня сейчас «хардовый китаец», а до того я «эндурил» на КЛЕ500. И хотя китаец специально придуман для бездора, а КЛЕ совсем не эндуро, однако для спокойной езды по лесным дорожкам КЛЕ подходит как минимум не хуже, а то и лучше. Например на КЛЕ 2-я передача комфортно везет от пешеходной скорости и до 80 км/ч, то есть реально можно ездить и вообще не переключаться. Хотя формально у него «дури — слишком много», 50 л/с, но они мягко размазаны по ручке и ты едешь вообще без сюрпризов.
Как владелец «жирного гуся» R1150GSA и «рейда» Yamaha TTR250 Raid выскажу свое мнение.
1. Год почти не важен. Если согласен на карбюратор — то и 1993г мотоцикл может быть очень даже хорош. Зависит от экземпляра. Плюс старые байки (250сс) мощнее новых задушенных инжекторных.
2. 250 кубов на асфальте уверенно едут 105км/ч. Быстрее можно с горки и при попутном ветре. Этой скорости достаточно чтобы обогнать фуру. Я сгонял на 250сс в Карпаты (2500км на круг), ехать норм. Но трассам скучно.На подъемах скорсть заметно падает.
3. 250 кубов — это для техничных маршрутов, или если хочешь быть на 100% уверен что выберешься в одиночку с любой дороги. Я к 250сс осознанно пришел после езды на DRz400. Я осознанно понизил кубратуру в угоду уверенности.
3. Большой тяжелый байк на бездорожье требует намного больше навыков чем 250сс. Ехать по сложным мершрутам на гусе страшно, но можно. Зато на асфальте все супер! За 8 лет я кажется накатался на гусе и планирую сменить гуся на 650-800сс эндуро (BMW G650XCh, Yamaha Tenere 700, KTM 790).
В общем для туризма — возьми 650 кубов (XR650L, DR650, KLR650). Несмотря на то, что байки старые, найти живой можно. Это самые универсальные аппараты. А через пару лет сам поймешь «кто такой» и увеличишь кубатуру или уменьшишь.
1. Год почти не важен. Если согласен на карбюратор — то и 1993г мотоцикл может быть очень даже хорош. Зависит от экземпляра. Плюс старые байки (250сс) мощнее новых задушенных инжекторных.
2. 250 кубов на асфальте уверенно едут 105км/ч. Быстрее можно с горки и при попутном ветре. Этой скорости достаточно чтобы обогнать фуру. Я сгонял на 250сс в Карпаты (2500км на круг), ехать норм. Но трассам скучно.На подъемах скорсть заметно падает.
3. 250 кубов — это для техничных маршрутов, или если хочешь быть на 100% уверен что выберешься в одиночку с любой дороги. Я к 250сс осознанно пришел после езды на DRz400. Я осознанно понизил кубратуру в угоду уверенности.
3. Большой тяжелый байк на бездорожье требует намного больше навыков чем 250сс. Ехать по сложным мершрутам на гусе страшно, но можно. Зато на асфальте все супер! За 8 лет я кажется накатался на гусе и планирую сменить гуся на 650-800сс эндуро (BMW G650XCh, Yamaha Tenere 700, KTM 790).
В общем для туризма — возьми 650 кубов (XR650L, DR650, KLR650). Несмотря на то, что байки старые, найти живой можно. Это самые универсальные аппараты. А через пару лет сам поймешь «кто такой» и увеличишь кубатуру или уменьшишь.
Если согласен на карбюратор — то и 1993г мотоцикл может быть очень даже хорошНа карбюратор принципиально согласен, не вижу сильных минусов, особенно на «одностволке», где не нужно синхронизировать. Все остальное с карбюратором я могу сделать сам (настроить, почистить и т.п.).
Год почти не важенНе совсем могу понять, почему тот же TTR250 стоит 1993 года чуть дешевле klx250, например, 2010? Больше запас прочности? Лучше материалы? Правда ли год не столь принципиален?
KLX250 у нас долгое время был единственным из лёгких эндур, которые продавались официалами, поэтому их покупали много новыми, и их много на вторичке, плюс с 2009 года они стали тяжелыми и дохлыми. TTR250 привозятся любителями из Японии, а это само по себе недёшего. Ну и популярность марки сказывается, хотя 5-летний CRF250L тоже зачастую может оказаться дешевле 20-летней XR250, хотя новый и хонда, но первый -тяжелый дохлый слон, а второй — легенда.
На карбюратор принципиально согласен, не вижу сильных минусов, особенно на «одностволке», где не нужно синхронизировать. Все остальное с карбюратором я могу сделать сам (настроить, почистить и т.п.).Вы немножко не в том направлении думаете ;) инжектор это про другое — в любое время при любой температуре и на любой высоте завёл — поехал. А с карбюратором не так. Похолодало — грей феном (ниже нуля) либо долго крути, упал — сливай/продувай жди когда просохнет, заехал на 2500-3000 — либо толкай мот, так как он не едет, либо снимай карб и меняй жиклёры, при спуске обратно. Зайди на Джебель клуб, там даже самые прожжённые джеблеводы и ортодоксы пересели на современные моты со словами — хочется просто кататься а не преодолевать ;) в общем время этих мамонтов прошло, и сейчас адекватный выбор это для начала klx250/crf250L свежие тыс за 200(250, хонда у нас традиционно дороже), чтобы голова не болела с обслуживанием и ремонтом, а после того как поймёте куда дальше расти, выбор огромный — современных европейцев как грязи на все вкусы, да и недорогие япы типа klx450r есть, wr ки всякие опять же в ассортименте, но вот для того чтобы понять направление брать старьё и колупаться в нем так себе решение.
- Muhdelovod
- 30 сентября 2019 в 18:13
- ↓
BMW 650F — универсальный аппарат, лёгкий и есть чем ехать, безболезненно преодолевает любые разновидности дорожного покрытия
- hrenov_drumm
- 1 октября 2019 в 21:24
- ↑
- ↓
Комплекта кроссовой резины хватает на 5000км чисто по асфальту. Так что не так уж прям и быстро.
Если, конечно, кроссовая будет не совсем мягкая.
Пример: Kenda K760 Trakmaster, Mitas C17/C16 (этот на асфальте вообще удивительно неплох). Конечно, на колене повороты проходить не будешь, да и на мокром надо быть аккуратным, но жить можно.
Если, конечно, кроссовая будет не совсем мягкая.
Пример: Kenda K760 Trakmaster, Mitas C17/C16 (этот на асфальте вообще удивительно неплох). Конечно, на колене повороты проходить не будешь, да и на мокром надо быть аккуратным, но жить можно.
Klx отличный аппарат. Плавный, удобный, великолепно рулится. Проехать может практически везде. Инжектор- большой плюс. Ничего настраивать не надо- едешь и едешь. Эндуро покатушки это для него. Если не штурмовать супер крутые горки и не засаживать в болото он то что надо. Вес, конечно, великоват- 138 кг, но он глотает и бревна и ямы и отлично держит песок-глину-мокрую траву, на хорошей шипастой резине. По асфальту эта резина быстро сотрется, но можно поставить более универсальную. На ней по любому асфальту и потихоньку по любому покрытию. Я даже ездил на нем по кроссовой трассе. Дохловато, но довольно быстро. Без прыжков но очень надежно и предсказуемо. У меня есть еще wr250f, вот на нем вообще во все е… ня, но ресурса мало и по асфальту ездить западло. Очень советую для не очень опытных райдеров.
- chabanitos
- 30 сентября 2019 в 21:10
- ↓
Насколько новая по годам техника предполагается к покупке? По опыту владения как универсального солдата могу порекомендовать старенький Кавасаки КЛЕ250. На практике он намного лучше чем говорят сухие цифры ТТХ.
Желательно максимально новый. После драги понял, что реставрация — не мое. Обслуживанием, поддержанием в форме я с удовольствием займусь самостоятельно, но бороться со старческими болезнями вроде коррозии и т.п. не очень хочется. Хотя не исключаю, что могут быть старенькие варианты в хорошем состоянии.
Выше все уже сказали, что я бы мог написать, добавлю только
1) Китайские аппараты ок, и даже надежны, но на бездорожье, где нужны хоть какие-то навыки — на них проехать можно все, что и на «старых легендах», но тяжелее, медленнее, страшнее. Плюс может что-то раздалбываться быстрее из-за странности конструкции.
2)В итоге все равно все сводится к эндуро навыкам: больше умеешь — больше можешь. Так вот на тяжелом или излишне мощном навыки будут расти куда медленнее, если вообще будут. Так что в начале выбора то особо и нет — 250сс, а там действительно поймешь сам что дальше. Насчет грунтовых дорожек и широких сухих лесных тропинок — там и на круизере можно ездить аккуратно, особенно после эндуро.
Насчет динамики — после круизера 400сс эндуро 250сс ракетой покажется. До 80 км\ч…
250сс старые (или не такие старые KLX250S (именно S — это важно, есть еще другие KLX), CRF230/250L) будут идеальны, но и китай пойдет.
1) Китайские аппараты ок, и даже надежны, но на бездорожье, где нужны хоть какие-то навыки — на них проехать можно все, что и на «старых легендах», но тяжелее, медленнее, страшнее. Плюс может что-то раздалбываться быстрее из-за странности конструкции.
2)В итоге все равно все сводится к эндуро навыкам: больше умеешь — больше можешь. Так вот на тяжелом или излишне мощном навыки будут расти куда медленнее, если вообще будут. Так что в начале выбора то особо и нет — 250сс, а там действительно поймешь сам что дальше. Насчет грунтовых дорожек и широких сухих лесных тропинок — там и на круизере можно ездить аккуратно, особенно после эндуро.
Насчет динамики — после круизера 400сс эндуро 250сс ракетой покажется. До 80 км\ч…
250сс старые (или не такие старые KLX250S (именно S — это важно, есть еще другие KLX), CRF230/250L) будут идеальны, но и китай пойдет.
сейчас некоторые китайцы легче, мощнее, и по надежности вполне нормвсе больше подобных отзывов. Плюс я не очень понимаю, что больше «кот в мешке», 10-15-20 летний японец или новый китаец при схожей цене.
а по мощи и крутости подьема в горку он как стоячего уделывает ту же ямаху 250ку ттрпосмотрел, они менее мощные чем ттр250, в основном 21 л.с., почему он тогда выигрывает?
- hrenov_drumm
- 1 октября 2019 в 21:27
- ↑
- ↓
Плюс я не очень понимаю, что больше «кот в мешке», 10-15-20 летний японец или новый китаец при схожей цене.
Японец будет хоть и старым, но из японских деталей, китайцы к ним вроде кроме расходников делать еще ничего не научились. А вот китаец будет пусть и новее, но из китайских деталей и это очень грустно.
- hrenov_drumm
- 2 октября 2019 в 11:12
- ↑
- ↓
Японцем банально приятнее пользоваться. Это мотоцикл, а китаец — самоходный массогабаритный макет мотоцикла. Ну и кроме того, если этого японца нормально обслуживали, то он будет продолжать ездить, а с китайцем — лотерея. Слишком часто слышно об их поломках на смешных пробегах навроде 2-5ткм.
Ну и кроме того, если этого японца нормально обслуживали, то он будет продолжать ездить, а с китайцем — лотерея.согласшусь, но в то же время стоимость запчастей на китайский мотоцикл будет значительно меньше японского, даже если в китайской рулетке не повезет, то можно даже новый мотор купить за стоимость, наверное, нескольких запчастей для японцев. Понимаю, что все это очень индивидуально, вот и мозгую вопрос
- hrenov_drumm
- 2 октября 2019 в 12:16
- ↑
- ↓
Так мы про надежность или стоимость владения? Да, наверное, запчасти на джебели и бахи будут дороже. Но не будет ощущения того, что спицы из проволоки, обода из фольги, а сварные швы варили под углекислотой из выдоха того китайца, что их варил.
если китайца так же обслуживать — ездить будешь точно так же. Вы просто сравниваете с каким нить откровенным рисом, типа ирбиса или вообще с нонейм питунами
скинул ниже видос — не уверен, что после такой курвы ямаха бы не погнулась
Японцем банально приятнее пользоваться.смотря как пользоваться. тот же гр и рейсер 300 куубов гораздо приятнее в плане настоящего эндуро(эндуро, а не поездки сидя по грунтовкам).
скинул ниже видос — не уверен, что после такой курвы ямаха бы не погнулась
да, но имхо его брать первым мотом не стоит, он дерганный, резкий какой то. короче идеален для прыжков через бревна, но учиться на нем сложно будет. а может привыкнешь, хз.
лучше и правда дрз или хр купить, с рассчетом на то что возможно через год-три захочешь нормальный эндурик или наоборот нормального туриста.
Идеально было бы найти прокат или заобщаться с эндуристами на тему прокатнуть на чем нить. Если на своем мото приедешь на стойбище эндуристов — могут дать катнуть кружок, у нас так люди брали и удачно вливались в компанию потом
лучше и правда дрз или хр купить, с рассчетом на то что возможно через год-три захочешь нормальный эндурик или наоборот нормального туриста.
Идеально было бы найти прокат или заобщаться с эндуристами на тему прокатнуть на чем нить. Если на своем мото приедешь на стойбище эндуристов — могут дать катнуть кружок, у нас так люди брали и удачно вливались в компанию потом
оказалось, что реь вот про это — bikepost.ru/blog/moto_news/85338/Kitajskij-krossovik-s-vodjanym-okhlazhdeniem-Racer-SR-X2-Cross-X2.html
- hrenov_drumm
- 2 октября 2019 в 12:17
- ↑
- ↓
Вы просто сравниваете с каким нить откровенным рисом, типа ирбиса или вообще с нонейм питунами
Хз, в сортах говна не разбираюсь и надеюсь никогда не начать. Трогал ирбисы и мотолэнды, блевать хочется после первого же прикосновения, еще до езды. А кто-то ездит и ему норм.
- hrenov_drumm
- 2 октября 2019 в 12:22
- ↑
- ↓
Насчет видоса — ну, немного разное предназначение у мотоциклов. На иэксэре, наверное, в такое лезть глупо. Хотя хз, может и не погнулась бы.
ну это же вообще прозрачно как вода в стакане!
условно.
150 японец 1995 года
130 кетай 2019
японец попросит 30-40 итого 190.
и ни хлопот, ни забот, всегда заводится, всегда ровно работает, при замене той же цепи не ломается попутно ещё детальё, как в кетайе. а это тоже время, деньги, простой… а толкнёшь за те же 150. угара практически нет.
Кетай. 130 взяли, сразу нахрен меняем масла цепи! ну 10. в процессе всё говнокетайское тоже отрыгнёт. ещё 20. итого 150. ДАЖЕ через ГОД его не толкнуть дороже 90-100. угар уже приличный.
и езда «не то пальто»… в общем всё не просто так.
условно.
150 японец 1995 года
130 кетай 2019
японец попросит 30-40 итого 190.
и ни хлопот, ни забот, всегда заводится, всегда ровно работает, при замене той же цепи не ломается попутно ещё детальё, как в кетайе. а это тоже время, деньги, простой… а толкнёшь за те же 150. угара практически нет.
Кетай. 130 взяли, сразу нахрен меняем масла цепи! ну 10. в процессе всё говнокетайское тоже отрыгнёт. ещё 20. итого 150. ДАЖЕ через ГОД его не толкнуть дороже 90-100. угар уже приличный.
и езда «не то пальто»… в общем всё не просто так.
Как человек, поездивший много на чем (в том числе поимевший в гараже двух китайцев), скажу, что разговоры теоретиков о кетае не стоят даже денег, потраченных на пересылку этих смешных байтиков.
Первого китайца я купил за 55 тр с рук и проездил ТРИ года по харду (в том числе и утопил разок). А это был сраный мотолэнд первого поколения (кто знает, то поймет). Мотоцикл говно, не спорю, но при своевременном аккуратном обслуживании он ездит, ездит и ездит.
Через три года я его продал за 35 и купил нового китайца в магазине. Какие там 130 я вообще не понимаю, он стоит гораздо дороже. Мотоцикл ездит по харду, участвует в соревнованиях, скоро ему два года. Те кто говорят «китайцы постоянно ломаются» просто не понимают, о чем говорят. Любой мотоцикл ломается после харда, еще бы он не ломался, упав с горы высотой с трехэтажный дом. Только я его чиню допустим за неделю, а мои друзья на «неломающихся» КТМах и хусах ждут запчасти В СЕЗОН по 2-3 месяца и стоят эти запчасти не 5-10 тыщ, как на меня, а по 20-40-60.
Так-то понятно, китай гораздо хуже едет. Но я серьезно говорю, какой-нибудь авантис эндуро или bse z-серии — абсолютно достойные аппараты, которые нормально ездят, хорошо укомплектованы, недороги в содержании, а запчасти на них вполне доступны.
Первого китайца я купил за 55 тр с рук и проездил ТРИ года по харду (в том числе и утопил разок). А это был сраный мотолэнд первого поколения (кто знает, то поймет). Мотоцикл говно, не спорю, но при своевременном аккуратном обслуживании он ездит, ездит и ездит.
Через три года я его продал за 35 и купил нового китайца в магазине. Какие там 130 я вообще не понимаю, он стоит гораздо дороже. Мотоцикл ездит по харду, участвует в соревнованиях, скоро ему два года. Те кто говорят «китайцы постоянно ломаются» просто не понимают, о чем говорят. Любой мотоцикл ломается после харда, еще бы он не ломался, упав с горы высотой с трехэтажный дом. Только я его чиню допустим за неделю, а мои друзья на «неломающихся» КТМах и хусах ждут запчасти В СЕЗОН по 2-3 месяца и стоят эти запчасти не 5-10 тыщ, как на меня, а по 20-40-60.
Так-то понятно, китай гораздо хуже едет. Но я серьезно говорю, какой-нибудь авантис эндуро или bse z-серии — абсолютно достойные аппараты, которые нормально ездят, хорошо укомплектованы, недороги в содержании, а запчасти на них вполне доступны.
Так-то понятно, китай гораздо хуже едет. Но я серьезно говорю, какой-нибудь авантис эндуро или bse z-серии — абсолютно достойные аппараты, которые нормально ездят, хорошо укомплектованы, недороги в содержании, а запчасти на них вполне доступны.Все больше склоняюсь к китаю, чтобы попробовать и дальше уже отпределиться с направлением. Прошерстил много информации, выбрал пока несколько моделей: Motoland XT250 ST, Avantis FX 250 Lux, Avantis Enduro 250. У всех некий мотор 172 fmm (честные 249 кубиков) и 21 л.с. как и на Kawasaki KLX 250.
Из плюсов — новый мотоцикл, начальная стоимость, доступность и низкая цена запчастей.
Попробую найти эти варианты в собранном виде в СПб и примериться, чтобы не оказались маленькими.
Лично я за авантис, потому что с запчастями лучше, чем на мотолэндыох, разбили шаблон. На сайтах / в обзорах все наоборот пишут, что для авантиса многое под заказа, а на мотоленды на любом рынке есть запчасти.
Если запчасти на авантис доступней, однозначно лучше его прикупить. Хотя, как я понимаю, у китайцев очень много схожих узлов и можно все подобрать при необходимости.
Эээ… На мотолэнды? Это видимо шутка. Да и на каком еще рынке? Нет у нас никаких рынков. Специально зашел для проверки в пару интернет-магазинов, выбор плохой, много чего нет вообще.
С Авантисами я не могу сказать, что все хорошо, но там есть человек, который лично землю ест за репутацию марки, ему можно писать/звонить, он никого не бросает без запчастей.
Насчет мотора. У меня 177й (это водянка), никаких проблем с ним нет. На его основе делают сейчас 300-кубовые, люди на них ездят и радуются. У того же авантиса, вон, пожалуйста, есть модель на этом моторе, с птсом, стоит там чего-то типа 234 тысячи. Впрочем про 172й я тоже ничего плохого сказать не могу, кроме того, что он конечно маломощный.
Но надо смотреть, щупать. Например сиденье, например подвеску. Сиденья на авантисах узкие и жесткие, это не диван кавасачий. Ну и подвеску комфортной не назвать.
С Авантисами я не могу сказать, что все хорошо, но там есть человек, который лично землю ест за репутацию марки, ему можно писать/звонить, он никого не бросает без запчастей.
Насчет мотора. У меня 177й (это водянка), никаких проблем с ним нет. На его основе делают сейчас 300-кубовые, люди на них ездят и радуются. У того же авантиса, вон, пожалуйста, есть модель на этом моторе, с птсом, стоит там чего-то типа 234 тысячи. Впрочем про 172й я тоже ничего плохого сказать не могу, кроме того, что он конечно маломощный.
Но надо смотреть, щупать. Например сиденье, например подвеску. Сиденья на авантисах узкие и жесткие, это не диван кавасачий. Ну и подвеску комфортной не назвать.
Эээ… На мотолэнды? Это видимо шутка. Да и на каком еще рынке? Нет у нас никаких рынков. Специально зашел для проверки в пару интернет-магазинов, выбор плохой, много чего нет вообще.спасибо за подобную инфу, это важно
С Авантисами я не могу сказать, что все хорошо, но там есть человек, который лично землю ест за репутацию марки, ему можно писать/звонить, он никого не бросает без запчастей.
У меня 177й (это водянка), никаких проблем с ним нета какой именно мотоцикл, подскажите, пожалуйста.
речь про гр7 2т. Мощность двигателя 37 л.с. по цифрам разница не большая, но на сложном почти вертикальном участке разница существенна
vk.com/video-94285579_456239317
vk.com/video-94285579_456239317
да ни в чем он не выигрывает, кроме цены (да, китаец может даже дороже новый, но владеть и чинить сильно дешевле как правило). «Как стоячего уделывает ТТР250» — это желаемое за действительное. !) ттр250 куда лучше 20 л.с. китайцев ползает в горки 2) основной фактор — это все равно скилл наездника.
У меня и то и другое есть, я сравнивал
У меня и то и другое есть, я сравнивал
это курва гр7
а это канал владельца ямахи
Вот я только не пойму, откуда у вас такая уверенность? святая вера в некрояпонские мотики? ))
а это канал владельца ямахи
Вот я только не пойму, откуда у вас такая уверенность? святая вера в некрояпонские мотики? ))
ттр там — raid в китайском пластике. Я так понял. И даже он должен быть бодрее. Если так и есть зимой лучше цпг/карбы инспектировать, что-то не так.
ГР7 — это 2Т и не для ДОП, это другая тема.
уверенность откуда — У меня есть и то и это и плюс брал покататься в разное время разные моты. А вы — взяли прокатиться у друга.Помимо моего и вашего опыта есть ТТХ, где видно что к чему.
Ну и «некро» их называть я бы не стал. И неприятно, и неправда.
ГР7 — это 2Т и не для ДОП, это другая тема.
уверенность откуда — У меня есть и то и это и плюс брал покататься в разное время разные моты. А вы — взяли прокатиться у друга.Помимо моего и вашего опыта есть ТТХ, где видно что к чему.
Ну и «некро» их называть я бы не стал. И неприятно, и неправда.
может можно как то проверить обьективно, уставший двиг или нет? по времени разгона, максималке или по углу заезжаемого склона. Если сообщите «нормальные» показатели — я попрошу затестить. Причем сделаю это на ямахе и на рейсере.
зы: пластик паял владелец из листового полипропилена, т к мы часто пуляем моты и пластик страдает
зы: пластик паял владелец из листового полипропилена, т к мы часто пуляем моты и пластик страдает
Да я тот еще механик… самому бы знать )
я думаю компрессию измерить не лишнее.
Воздушный фильтр может супернулевиком стал.
На свечи посмотреть, разобрать карб — может со смесью что.
У ТТР железный бак, и ржавчина из него может забивать карб/топливопровод, стоит туда заглянуть.
Было такое, что ттр не тянул — bikepost.ru/blog/73010/CHikhanie-na-trasse-zasorivshijsja-filtr-v-karbjuratore.html вот описание. Это именно про тот мот, что теперь у меня.
Насчет угла склона и тд — я на своем лифане заезжал просто жесть на что (и камера, конечно, показывает что это тропинка просто была )). И что? И ничего, мот все еще сильно хуже ) Время разгона — мне кажется тоже сравнимо с ттр, не сильно то проигрывает. Но там нельзя как на ТТР в движении открыть ручку сильнее и заднее ушло бы в юз. Тот же разгон в горку должен быть больше, чем на ТТР, иначе просто не вывезет, и тд и тд. Если новый рейсер сильно лучше чем то, что было у меня — я очень рад (потому что старый был такой же никакой, я ездил немного).
Как я и писал в изначальном — условно китайцы едут всё, что и японцы, но тяжелее, больнее и натужнее. Это то мнение, что у меня сложилось.
И я совсем не против китайцев. Особенно сейчас, когда есть интересные моты, типа Авантис эндуро с ПТС, Regulmoto ZR 250 Enduro (там на вид все тот же говнодвигатель, но рама выглядит интересно, есть надежда, что он будет не такой ватный). Японские точно лучше, но это пока мы на цены не посмотрим…
я думаю компрессию измерить не лишнее.
Воздушный фильтр может супернулевиком стал.
На свечи посмотреть, разобрать карб — может со смесью что.
У ТТР железный бак, и ржавчина из него может забивать карб/топливопровод, стоит туда заглянуть.
Было такое, что ттр не тянул — bikepost.ru/blog/73010/CHikhanie-na-trasse-zasorivshijsja-filtr-v-karbjuratore.html вот описание. Это именно про тот мот, что теперь у меня.
Насчет угла склона и тд — я на своем лифане заезжал просто жесть на что (и камера, конечно, показывает что это тропинка просто была )). И что? И ничего, мот все еще сильно хуже ) Время разгона — мне кажется тоже сравнимо с ттр, не сильно то проигрывает. Но там нельзя как на ТТР в движении открыть ручку сильнее и заднее ушло бы в юз. Тот же разгон в горку должен быть больше, чем на ТТР, иначе просто не вывезет, и тд и тд. Если новый рейсер сильно лучше чем то, что было у меня — я очень рад (потому что старый был такой же никакой, я ездил немного).
Как я и писал в изначальном — условно китайцы едут всё, что и японцы, но тяжелее, больнее и натужнее. Это то мнение, что у меня сложилось.
И я совсем не против китайцев. Особенно сейчас, когда есть интересные моты, типа Авантис эндуро с ПТС, Regulmoto ZR 250 Enduro (там на вид все тот же говнодвигатель, но рама выглядит интересно, есть надежда, что он будет не такой ватный). Японские точно лучше, но это пока мы на цены не посмотрим…
Это совсем тупо, не находите? для начала надо померяться весом, размером звезд и пр. Не говоря уже что у меня не рейд версия, а он легче килограмм на 20.
Давайте на этом останемся при своем. Я вам не поверю что 250сс китаец с меньшей мощностью при прочих равных хоть в чем-то лучше, а попробовать самому такой у меня возможности нет. И я бы ничего вообще не писал, но человек выбирает мотоцикл, так что я поделился тем, что знал.
Давайте на этом останемся при своем. Я вам не поверю что 250сс китаец с меньшей мощностью при прочих равных хоть в чем-то лучше, а попробовать самому такой у меня возможности нет. И я бы ничего вообще не писал, но человек выбирает мотоцикл, так что я поделился тем, что знал.
- hrenov_drumm
- 3 октября 2019 в 1:14
- ↑
- ↓
Да какой ржавчины, это ж не машина. Не, ну наверное бывают насквозь ржавые мотоциклы, но если его регулярно мыли после говен и хранили не в болоте — ржа будет только на тех местах, где краску о камни/деревья ободрали.
У меня была драга 1998 года, естественно, никакой сквозной ржавчины не было, хотя она 10 лет ездила и хранилась в РФ. Но на раме, на разных узлах (вал кардана, все болты и т.д.) везде была поверхностная коррозия, с которой я пылатся брроться. В том числе такие мелочи, как оплетки проводов, например, трескались от старости, пульты света и зажигания я разбирал и чистил и т.д., и т.д., и т.д. В общем, это не критично, особенно для эндурика, но требует постоянного внимания.
У вас дохлая ямаха либо вы не ездили на ней.так если вы на рейсере не ездили, как вы можете сравнивать, лол, еще про «не ездили» задвигаете?
На счет дохлой ямахи — ну хз, я брал покататься мот у друга, серого инженера, у него это вторая ямаха(брал обе). И в отличии от вас, я брал эту ямаху, а потом сразу же рейсер. Загуглил название рейсера — Racer SR X2, 28 лошадей, вроде бы меньше ямахи, но в седле с низов едет бодрее, даже как то злее я бы сказал.
а ямаха у друга вполне нормальная, можете попробовать оценить по видео
Опять же у ямахи довольно широкий бак, поэтому ехать в крутую горку довольно неудобно — бак мешает. и это не минус мота, просто он для другого
я загуглил — ездил на рейсере 250) Там двигатель 166FMM как и у моего лифана (у меня был 164FM кажется, одна фигня). Едет так же. К сожалению, так же разболтан и гуляет -( Вот то, что мне понравилось в ТТРе — что он как кусок железа, сбитый и жесткий. При том, что всякие обзорщики на ютубе называют их ватными…
- JamesStern
- 1 октября 2019 в 0:34
- ↓
a как же класика жанра wr250? вполне живучий почти хард эндуро с хорошем ресурсом агрегатов.
klx будет хорош тем что в одни деньги будет почти новый, а dr-z 15-20 летним и порядком ушатан. Тут уж ТС решать что ему больше по душе — взять старушку ( dr-z, XR, WR, DR, на выбор) и за зиму поставить на колёса, или взять свежий но унылый KLX или CRF-L и попробовать покататься, чтобы понять какого оно.
Владею drz400, это мой первый эндурик, до этого был дорожник. Если речь не идёт о жёстком бездорожье, это отличный вариант — доехать до покатушки, проехать там несколько часов и вернуться обратно. Для говен и жести дрз тяжеловат, для спортивного эндуро — тоже. Если уходить в чистое эндуро, рассмотрел бы вариант wr250(f/r) с ПТС — он прилично легче
Если уже созрело понимание, что хочется именно поэндурить, то тут однозначно никаких паркетников, дуал-спортов и всего, что в сняряжёнке тяжелее 140 кг. Лучший вариант — японские чекушки(смотреть какую-то определённую модель нет смысла, нужно брать то, что в хорошем состоянии и от заботливого хозяина с возможностью увидеть и пощупать, без дистанционок). Китай и всякое двухсоткубовое — только для неспешного прогулочного катания, если втянешься, то быстро вырастешь и опять эта канитель с покупками-продажами. Ну и с хардов и 2т начинать не стоит.
Откатал сезон на KLX250S, на том что инжекторный и 22 что ли силы. Моторчик там откровенно слабый, особенно на бездорожье и особенно для твоих габаритов. Категорически не рекомендую. Если хочется в пампасы, смотри на DRZ400 или KLX400, это один и тот же мот. Весит почти как 250, при этом дури сильно больше. Ну или старый карбовый KLX250/300 в варианте хард-эндуро с киком, без стартера, но это если совсем без асфальта.
Если все же потянет в асфальтовые путешествия с возможностью выезда в говнецо, то KLR650 или XT660Z.
Если все же потянет в асфальтовые путешествия с возможностью выезда в говнецо, то KLR650 или XT660Z.
Наверно самым оптимальным будет DRZ400S(SM на универсальной резине)Кстати, это интересная тема про мотард / эндуро. Погуглил, принципиально люди переделывают мотард в эндуро и наоборот. Глянул, что конктертно у DRZ отличия в колесных дисках, тормозном диске, вилке (обычная и перевертыш). В качестве идеи, можеть быть иметь два комплекта колес, одни мотард, вторые эндуро и этим закрыть два вопроса? Или это все-таки неправильный путь и большие доп. расходы?
Два комплекта колес это заморочь. Тем более, там еще вопрос по тормозным дискам, скорее всего размеры разные и придется переделывать крепление суппорта. Знаю, что некоторые от нечего делать занимаются такой «конвертацией», но, как правило, она одноразовая в ту или другую сторону. Ну и вообще играться с тормозами — затея не из самых здравых.
Намного проще иметь эндуро на универсальной резине вроде Anakee Wild или K60 Scout.
Намного проще иметь эндуро на универсальной резине вроде Anakee Wild или K60 Scout.
я как раз пошел таким путем — купил drz400sm со вторым комплектом эндуро колес (на них тормозные диски под см версию, встают без переделок). Обычное дело — откатав рабочую неделю в городе перекинуть перед выходными колеса и уехать в лес эндурить. При такой эксплуатации вполне можно вторую пару колес держать на злой резине и не убивать ее пробегами ежедневными.
Если взять колеса от drz400S — не придётся переделывать ничего, кроме тормозных дисков — поставить от sm, или перекидывать каждый раз с одного комплекта на другой. Это стоит 40-50к за комплект колёс с резиной. Можно взять от других эндур, тогда нужно подбирать оси и проставки. Это может быть дешевле, чем первый вариант — около 30к за комплект бу колёс с адаптацией.
- EgorManakov
- 4 октября 2019 в 10:51
- ↑
- ↓
Если по уму, то при смене колес с мотарда 17/17 на злую 21/18, надо еще менять ведущую звезду и цепь, чтобы ведомая звезда и там и сям изнашивалась одинаково со своей ведущей, но этим мало кто занимается, если честно)
Сейчас при подобных вводных с высоты «своей колокольни» я бы взял beta xtrainer — легкой и добрый мот для обучалки
Я поясню — купить мот и катать в одного «эндуро» в лесу по мне тупиковый вариант, потому как понимание процесса управление приходит долго и больно, в одного это банально опасно
в свое время я пересел на 690Enduro и достаточно быстро понял что надо заново учится ездить, чтобы получать удовольствие, а не страдать каждый раз заново
да можно учится по видео, но это все равно немного не то, ибо взгляд со стороны очень важен и экономит пару сезонов времени
а учится лучше на легком моте с понятной геометрией, чтобы мот помогал, а не добавлял проблем например веса, ватного газа, поэтому Trener с малым весом и жирными низами самое оно
не стоит пропускать важные этапы обучение и набора нормального наката, уже за пол сезона можно дойти до уровня получения полноценного удовольствия от покатушек по лесу в нормальной полноценной стойке уверенно проходя песок, корни, мелкие канавы, подьемы и спуски
Я поясню — купить мот и катать в одного «эндуро» в лесу по мне тупиковый вариант, потому как понимание процесса управление приходит долго и больно, в одного это банально опасно
в свое время я пересел на 690Enduro и достаточно быстро понял что надо заново учится ездить, чтобы получать удовольствие, а не страдать каждый раз заново
да можно учится по видео, но это все равно немного не то, ибо взгляд со стороны очень важен и экономит пару сезонов времени
а учится лучше на легком моте с понятной геометрией, чтобы мот помогал, а не добавлял проблем например веса, ватного газа, поэтому Trener с малым весом и жирными низами самое оно
не стоит пропускать важные этапы обучение и набора нормального наката, уже за пол сезона можно дойти до уровня получения полноценного удовольствия от покатушек по лесу в нормальной полноценной стойке уверенно проходя песок, корни, мелкие канавы, подьемы и спуски
на авито они проскакивают быстро это факт
новый есть в мото50 vk.com/market-119466426?w=product-119466426_171877%2Fquery
покатать можно у Жени vk.com/enduro78
новый есть в мото50 vk.com/market-119466426?w=product-119466426_171877%2Fquery
покатать можно у Жени vk.com/enduro78
А это мой питбайк катался на уазе к электрикам, когда он категорически отказался заводиться. Проблема оказалась в отсутсвии контакта в одной соединительной фишке Укажите название ссылки...
Ага, катал я на легком DRZ 120кг. теперь на африке 240кг. которую поставить на центральную подножку небольшое приключение. И чему я научился для того чтобы перейти на более тяжелый мот?
Мало того что малосильный мот быстро наскучит (ну если конечно не заниматься рыбалкой охотой и прочим где нужен мот для работы, а не проведения досуга) так еще его нужно будет продать не потеряв средства.
400-450 кубов самое оптимальное в плане мощности надежности и веса.
ЗЫ. не надо два комплекта колес и см хватает для грязи и s для города.
Мало того что малосильный мот быстро наскучит (ну если конечно не заниматься рыбалкой охотой и прочим где нужен мот для работы, а не проведения досуга) так еще его нужно будет продать не потеряв средства.
400-450 кубов самое оптимальное в плане мощности надежности и веса.
ЗЫ. не надо два комплекта колес и см хватает для грязи и s для города.
Нормально наваливаем :) Когда едешь в одного это не напрягает, а когда едешь в компании тех кто на 400-450сс становится грустно. У нас в основном сопки и песок и без запаса мощности будешь всегда далеко позади.
Ну, а если бы были лишние средства и в гараже свободное место можно было бы и что нибудь легкое взять.
Я начинал со скутеров и минибайков, первым моим настоящим мотом в 1994 году стал джиксер импульс 400сс. и пошло по нарастающей.
Ну, а если бы были лишние средства и в гараже свободное место можно было бы и что нибудь легкое взять.
Я начинал со скутеров и минибайков, первым моим настоящим мотом в 1994 году стал джиксер импульс 400сс. и пошло по нарастающей.
а видео есть?
а то видосов, где на тяжелых африках на бездоре уделывают легких эндурок очень мало, тут скил нужен.
Честно признаюсь, я пока не верю, что можно на африке уделать да хотя бы тот же дрз где нибудь, кроме асфальта и ровных, прямых грунтовых дорог. Но если вы можете, очень хотелось бы посмотреть. На вас или на ваших друзей, которые могут ехать примерно так же
а то видосов, где на тяжелых африках на бездоре уделывают легких эндурок очень мало, тут скил нужен.
Честно признаюсь, я пока не верю, что можно на африке уделать да хотя бы тот же дрз где нибудь, кроме асфальта и ровных, прямых грунтовых дорог. Но если вы можете, очень хотелось бы посмотреть. На вас или на ваших друзей, которые могут ехать примерно так же
Для бездорожья квадр естьЯ сначала тоже думал о квадрике, но понял, что он либо должен стационарно стоять в местах для покатушек, либо его нужно возить на прицепе с собой, что в моем случае не очень удобно. Также дополнительно нужны права от Гостехнадзора если планируются выезды на доп. Пока оставил как идею, но в будущем хотелось бы заполучить квадроцикл, он был бы идеален для моих целей. Если не секрет, какой квадроцикл приобрели?
В начале этого сезона тоже долго мучился выбором, с теми же вводными и в том же Спб. 2 месяца мониторил авто и авито, в итоге купил лучший дрз400е, что был в городе. Сразу прикупил второй комплект 17 колес. Так вот если не месить грязь и не штурмовать песчаные горы, то Дрезина СМ на 50/50 резине ваш выбор! Если чем то помочь, рассказать, велком в сообщения.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (24)
свернуть / развернуть