Ухожу с ДОПов или выбор эндуро (BMW G310GS / Kawasaki KLX 250)

Предисловие
Вот и завершился мой второй мотосезон, а с ним и подоспела продажа мотоцикла, который отправился транспортной компанией в Свердловскую область, чтобы дальше бороздить необъятные Уральские просторы.

Пройдя через отрицание, гнев, торг и депрессию я пришел к принятию того, что из всех вариантов двухколесного транспорта для города мне больше всего нравятся круизеры с обилием хрома, этакий стереотип американской мечты – сесть на большой, мощный, сверкающий байк и умчаться вдаль по бескрайнему шоссе под сочный техасский блюз… В итоге в одном из мотосалонов даже был заказан Kawasaki VN900 Сustom с аукциона в Японии, который ожидался в конце октября.

Но к завершению сезона меня стало охватывать странное чувство, а именно страх поездок по городу. Последние несколько недель даже не хотелось садиться на байк, но в виду удобства и быстроты поездок на работу все же пользовался им.
Эта метаморфоза меня очень удивила, так как первый сезон я был в восторге от мотоцикла, специально искал время, чтобы побольше покататься, а сейчас все с точностью до наоборот. За рулем автомобиля я с 18 лет (стаж уже 16 лет) и никогда мне не было страшно за свою жизнь, но с мотоциклом что-то кардинально новое. Думаю, отчасти это связано с тем, что во второй сезон стал менее аккуратен на дороге, иногда позволял себе странные и необдуманные маневры, понял, что мне тяжело сдерживать свои эмоции. В общем, я решил не дергать судьбу за хвост, которая мне и так простила пару довольно безрассудных моментов и на время «завязать» с поездками по городу. Полностью отказываться от мотоцикла я однозначно не хочу, поэтому выход для себя я увидел в возвращению к моим мотоистокам (вовлекся в мотодвижение с поездок на питбайке в пампасах) – переходу на эндуро для мирных покатушек по бездорожью.

Вводные
Еще в бытность питбайка я уже смотрел в сторону более крупной техники, так как с моими габаритами (186 — 76) ездить сидя длительное время на таком малыше было весьма неудобно, также было очень неудобно вставать на подножки для проезда различных участков. Еще одним фактором неудобства было отсутствие ПТС, а, следовательно, недоступность легально передвигаться по ДОПам.

Перебирая модели я пришел к нескольким вариантам для моего бюджета 200-300 т.р.:
1. Дешево и сердито. Китай различного фасона
Motoland Enduro 250, Minsk (Минск) X 250, Kayo T2 / T4, Avantis Enduro 250 и прочие.
2. Японцы различных годов:
Kawasaki KLX 250, Yamaha XT 660, Suzuki DR-Z 400, Honda CRF 450X.

3. BMW
В претендентах только BMW G310GS

По соотношению цена/год/качество мне больше всего нравится Kawasaki KLX 250. Визуально и по эргономике – BMW G310GS.

Сомнения
Сомнения заключаются в двух вещах:
Kawasaki KLX 250 – удобно ли на таком мотоцикле ездить по ДОПам, чтобы добираться до мест для катания (в том числе, учитывая довольно «зубастую» резину), а также совершать долгие дневные вылазки в режиме дорога-бездорожье. Предполагаю, что вотчина этой модели все-таки находится вне дорог.

BMW G310GS – это «паркетник» и даже одев его в «злую» резину, не думаю, что он позволит лезть туда, где проедут более внедорожные версии. Хотя на некоторых видео он показывает довольно лихие покатушки В том числе сухой вес 170 кг немного настораживает. Также, скорее всего, потребуются приличные расходы на спицованные диски с кольцами ABS и т.д., в стоковом исполнении он комплектуется литьем (19/17) в меньшем относительно эндуриков радиусе.

Итоги и вопрос
На выходе, естественно, хочется получить универсального солдата, чтобы и красиво и удобно и по дорогам и по бездорожью, но я пока не могу понять, можно ли совместить в одном снаряде несколько функций. Возможно, я не обращал внимания на какие-то явные модели, заточенные именно под эндуро-туризм в данном ценовом сегменте, все либо сильно дороже, либо очень старенькие.

Поездки планируются по умеренному бездорожью Лен. области. Грунтовки, лужи, пляжи, полигоны. Примерно такого формата, но без фанатизма:
Вот так
Так
Примерно так
И почти так

Прошу поделиться своими рекомендациями…
  • AnalitikAnalitik
  • Алексей
  • 30 сентября 2019 в 14:51
  • 3
  • ?
+5
Win
  • Win
  • 30 сентября 2019 в 15:40
Для эндуро есть несколько вариантов в этом бюджете:
Купить 20-летнюю «легенду» из хоббийных эндур типа XR250 или DR-Z250, подшаманить её (так как 20 лет на ней катали) и вливаться в тему, либо поискать свежий KLX250S как отличный вариант чтобы попробовать «прогулочное эндуро» без жести. Так как марка у нас по старой памяти не слишком популярная, в несезон можно найти двух-пяти летние мотоциклы с «дачным» прошлым в состоянии новых по цене менее 200тр, покататься без каких либо вложений сезон-два (так как реально можно найти моты с пробегом в 1-2тыс км) и продать с минимальными потерями. Если пошло то к этому времени уже будет понятно какой мот дальше брать, если нужно веселье, то KTM или Ямаху искать, если всё таки тяжелые говны то см. п1, так как в говнах равных XR250 нет, ввиду тягового на низах мотора. KLX последнего поколения тяжеловат и дохл в угоду экологии, но для прогулок без жести и как первый эндуро отлично подходит, так как новый и вполне беспроблемный. Брать ранние KLX (до 2009), которые лёгкие и мощные, сложно, так как у нас они весьма редки, а поздние покупались новыми в салонах в больших количествах.
ХХХ — более дорожный мот, не сильно эндуро, скореее паркетник.
-2
AntonKatenev
Drz тебе нужно. Четвертушка будет слабовата и маловата.
Analitik
Да, как один из вариантов рассматриваю его. Но начитался, что бОльшая мощность не всегда хорошо на проселке, чуток пережал газ и в кустах, но после драги, которая стала неинтересна через пару месяцев, есть вероятность, что быстро захочется с 250 на 400 пересесть.
Жаль, что вариантов DRZ как-то в СПб мало, хотя сейчас и KLX'ов тоже только парочку продаются, а летом было достаточно.
Win
  • Win
  • 30 сентября 2019 в 16:15
Четвертушка будет слабовата и маловата.
Если в лесу тебе четвертушка как первый мот маловата, то наверно нужно сразу в большой спорт идти, с такими то данными, на мировые первенства. Обычно народ меняет четвертушки на более лёгкие и более весёлые моты.
Analitik
Я ездил только на питбайке 125 по лесу, его было маловато, на счет 250 пока не знаю. В спорт точно не планирую. Хочу как раз найти оптимальный баланс между весом и мощностью. Считаете, что 250 в самый раз?
XanderEVG
если по асфальту ехать исключительно до места покатухи(а по уму надо брать тачку и прицеп), то 250 в самый раз, на первые сезона 3, дальше сам поймешь куда идти, в 450ки, в 2т или оставаться в своем классе. если есть хоть какой никакой рельеф — тем более нужно 250.
Главное научится стоять и работать сцепой, а не тупо откручивать газ на мощном моте.

что касается езды по асфальту — я много езжу, т к прицеп еще не приобрел. нет в этом никакой проблемы, как многие владельцы дорожников тут пишут. ну будеь ты ехать 80, а не 100, ну приедешь на 10-20 минут позже, делов то. и держак по сухому нормальный, я вообще дискомфорта не ощущал, пока буксаторы не поставил. в дождь да, почти как на льду.
самый главный недостаток — резина точится. Ну и осенью/весной по асфальту пилить холодно
Analitik
Спасибо
AntonKatenev
До леса еще надо доехать. Парень-то не мелкий. Четвертушка на трассе будет не очень, а чесотка более или менее ничего. DRZ400 вообще довольно универсален.
Analitik
Присмотрюсь к DRZ400. Надо бы его пощупать, посидеть.
+3
MikeNN
  • MikeNN
  • 30 сентября 2019 в 15:45
Сложно рассуждать не будучи эндуристом. Но всё-таки и в этом виде мотоциклетного искусства травмоопасность весьма велика. Если и не выше, кто знает… Поэтому уйти в эндуро, т.к. на ДОПах страшно, кажется странным решением
Analitik
Я выбирался поездить на питбайке два сезона почти каждые летние выходные по 3-5 часов и за все это время я упал один раз, закопавшись в песке. Подобная марена езды не характерна для данной мототехники, но я — капитан «улитка», мне нравится не дубасить на полной скорости по грунтовке, а пробираться в труднодоступные места, аккуратно лавируя по ландшафту. Шансов убиться с такими поездками я вижу намного меньше, чем в городе. Случайность может произойти с каждым, но вероятность можно минимизировать. В городе многое не зависит от меня и именно это меня настораживает.
MikeNN
думаю «гусёнок» все равно слабоват, даже для таких простых запросов
Analitik
Вот и я так думаю, наверное, все-таки нужно остановиться на классических эндуро
+3
Magpul68
310 бэху странно рассматривать если хочется эндуро. На гифке, где он по камням едет для него это уже ближе к пределу, а для нормального эндурика это ровная дорога ))
Такую фигню (почти) я и на выфере делаю ))
Analitik
Зачем же такое на ВФР делать? =)))
Magpul68
Это я к тому, что 310 ну никак не эндуро, тем более в стоке. )
Mikipol
Затем, что ты вот едешь едешь, и вместо дороги на твоём направлении нарисовалось вот ЭТО. и что? Ехать назад, продавать свой мопед, подыскивать эндурик, и ехать назад, чтобы там проехать? Проехать можно почти везде и почти на чём угодно, вопрос только КАК это будет!) ну если есть необходимость — не вижу проблемы аккуратно проползти на том же выфере по бездору.
Analitik
Ну в такой ситуации, конечно =))
+2
don_san40
после слов «ухожу в эндуро» неплохо было бы осознать, что техника езды на такого типа мотоциклах, стойка и управление, особенно вне дорог, существенно отличается от дорожника. я в профиле указан СПб, так вот, у нас на севере и на западе есть пара треков, где за небольшие деньги тебя научат этой техникой пользоваться… и да, зимой самый фан, так что можешь идти хоть сейчас, к весне будешь понимать основы :)
Analitik
Да, спасибо. Я уже пошерстил в интернете, нашел в Туутари трассу, где можно освоить азы под присмотром. Зимой, думаю, весело, но когда выпадает снег, я отрываюсь на горных лыжах. Плюс мне нужно, чтобы мотоцикл смог себя сам довозить до точки (фаркоп на мою машину не поставить), поэтому прицеп не смогу использовать. Летом проблем нет, можно оставить мотоцикл на даче и не кататься по асфальту.
ogors2005
Пара? )))

Мягко говоря не пара. Огромная джижуха, куча народу, куча трасс, даже в городе более одной есть. Тренеры, все дела. Сейчас соревнования будут в Семиозерье, так одних эндурастов человек 150 приедет, это минимум.
Analitik
А где можно почитать обо всем этом? Гугль не предлагать, пожалуйста =)) Там я был и тоже нашел только пару мест на карте СПб.
ogors2005
Ну… Тусовка большая, надо приезжать, знакомиться, общаться. Вот, к примеру, три тренера, водят группы регулярно: vk.com/motomaxspb, vk.com/enduro78, vk.com/enduro_piter_obuchenie, в последней группе я сам периодически тренируюсь.

Трассы — Разметелево, Суоранда, Стеклянный, Семиозерье, Тутари, Батарейная Бухта, Эндуро-стадион в городе, Мотокросс на 9 января, в Сосновке, в Парголово, у Северного молла, еще у черной речки какой-то стадион есть.

Вот сейчас в вс будут в Семиозерье соревнования (https://vk.com/brcup), можно приехать-посмотреть, пообщаться, понять хочешь ли ты этого ))))
don_san40
я про трассы с более-менее развитой инфраструктурой и базой школ. Тореза и Обухово — две основные, там большинство мотокроссеров тусуются (кстати, начинать именно с него лучше, это база эндуро). остальные именно трассы, куда на выездную ездят тренить. во всех школах есть прокат мотоциклов, так что свой можно спокойно выбирать и при этом ходить на тренировки.
ogors2005
ну так — да

но кроме тореза и обухово, есть еще аврора, парголово и мотолэнд у северного мола

но вообще все это дорого, я думаю автору это ненужно
don_san40
очень дорого )))
это автор еще не задумался об экипе к эндуро. еще один круг гнева, торга и депресси перед расставанием с определенной суммой
ogors2005
он же не падает! ))))
Analitik
Это правда, не падал… пока…
Analitik
У меня есть эндуро шлем (длинная кроссовая челюсть, но визор вместо маски + козырек), полная черепаха, кроссовые штаны, шарнирные наколенники, кроссовые мотоботы. Все было приобретено совместно с покупкой питбайка. Расстование с подобной суммой не слишком пугает, депрессии не было))
+3
Takeda1977
Голосую за ямаху ХТ. Проста, надежна, свои 100 — 120 до асфальту едет, для умеренного бездорожья тоже пойдет
XanderEVG
и получится, что ни на асфальте особо не едет и на бездоре как корова на льду. уж если страдать, то страдать на асфальте и получать удовольствие на грунте, имхо)
+4
ogors2005
Сам я несколько лет эндурю, как раз в Ленобласти. Тоже ушел с дорог, правда по другим причинам.

Из твоего поста понятно почти все, кроме одного — а чего ты вообще делать собираешься? )))

Эндуро-покатушки, грубо говоря, делятся на «оздоровительные» и скажем так, «спортивно-оздоровительные».

Первый вариант, это когда ты стартуешь от дому, далее едешь 1-2-3-4++ часа по асфальту, далее куда-то там заэндуриваешься, катаешься, а далее столько же домой. Что сразу на это можно сказать — ты едешь по асфальту на недешевой внедорожной резине, подвергая ее повышенному износу. Едешь ты на легкой эндурке, которая медленная и унылая. Если при этом ты хоть сколько-либо бодро заэндуриваешься, обратно ты едешь уже без поворотников, зеркал, номерных знаков, пластика и тому подобных ненужных вещей ))) Уставшим, мокрым, грязным, уже в ночи и по холодку, нередко проклиная тот день, когда ты сел за руль этого пылесоса. Один мой друган как то раз даже со сломанной ногой возвращался. Из-под Воронежа, ага. Ну либо ты реально крайне аккуратен, так тоже бывает, но я так не умею.

Второй вариант — ты покупаешь интересный аппарат, экип, прицеп и больше никогда не ездишь по асфальту. Соответственно резину ты на асфальте не трешь, до места и от места едешь в комфорте и нормальной одежде. Минусы тоже понятны — это спорт, это дорого, это обязывает ну и т.п.

Промежуточный вариант — оздоровительная эндурка + прицеп. Но в принципе это уже к питбайку можно свести — приехал, покатался вокруг мангала, шашлычок съел, уехал ))

Насчет мощности (типа дырзет мощноват) — это чепуха. Мощи много не бывает, главный минус мощных аппаратов на бездоре — вес. Разницу между 100 и 200 кг понимаешь моментально, когда надо вытащить мот из болота. Ну и подвеска не справляется. Но зато если ехать далеко, то на крейсере куда приятнее, чем на кузнечике. У меня кавасаки КЛЕ500 (кстати продается есличо), типичный кроссовер для асфальта и грунтовок, я это все уже прошел. Чуть съехал с хотя бы тропинки — жди долгих приключений.

КЛХ в принципе для лайта аппарат неплохой. Он комфортный, удобный, достаточно мощный. По дорожкам-тропинкам норм. Кстати бывает американец 300-й, он еще интереснее. Есть еще хонда crf250 rally в похожем классе, это из новых. Из старых всегда в почете большая тройка — джебель, ттр, баха. Они не очень мощные и в серьезных местах не проедут, но комфортные и надежные. Еще есть 650-кубовые эндурики — воздушные одностволки (хонда XR, кавасаки KLR), по-своему тоже очень неплохие, мощные и удобные универсальные аппараты.

Но все таки лучше сначала разобраться с планами. К сожалению совсем универсальных вариантов нет и чем-то придется жертвовать.
Analitik
Спасибо за развернутый ответ.
Первый вариант, это когда ты стартуешь от дому, далее едешь 1-2-3-4++ часа по асфальту, далее куда-то там заэндуриваешься

Как один из вариантов — доехать от дома часок, покататься 2-3-4 часа, вернуться домой за часок.

это спорт
спорт мне совсем не интересен, быстрее, выше, сильнее мне хватает на работе

Промежуточный вариант
Самый оптимальный для меня. Приехал на дачу, проехал по асфальту 5-10 км и в лес на несколько часов.
к питбайку можно свести
Питбайк мне очень неудобен по посадке, слишком маленький, ездить ни сидя, ни стоя невозможно длительное время.

КЛХ в принципе для лайта аппарат неплохой. Он комфортный, удобный, достаточно мощный.
спасибо за мнение

crf250 rally
Дороговат для меня

джебель, ттр, баха.
А эти динозаврики действительно комфортные? Может такой прикупить для начала. Сильно ли они отличаются от того же klx 250?
ogors2005
Питбайки конечно полный отстой. Меньше 250 кубиков нет смысла даже смотреть.

Насчет динозавриков — да, они именно, что комфортны. На них мягкие широкие сиденья, электростартер, мягкая подвеска, на всех есть багажник, они не слишком высокие, не слишком тяжелые. В общем на них можно ездить не напрягаясь. Но конечно сколько-либо серьезное бездорожье они сольют.

Если ездить с дачи, то этого достаточно. Стоят не очень дорого, если разонравится, то не очень жалко денег будет.
hrenov_drumm
Но конечно сколько-либо серьезное бездорожье они сольют.

Ну смотря, что считать серьезным бездорожьем.
ogors2005
То, что называется хард-эндуро
Win
бездорожье и хард эндуро всё таки разные вещи. Ползти по горам среди верховых болот со скоростью небыстрого пешехода гораздо легче на древнем XR250, нежели на спортивном харде, хотя это самое что ни есть бездорожье, а вот дубасить по пересечёнке сильно приятнее на современном харде. так как у XR подвески мягкие совсем и двиг низовой.
JarikBSU
подтверждаю — динозаврики очень удобны. Конкретно Yamaha TTR250Raid. 10 часов в седле на асфальтовых перегонах мне дались не сильно тяжелее чем на жирном гусе. Чуть хуже ногам иза более согнутых коленей, но всегда можно постоять, а в моем случае залезть и усестся на 60л баул лежащий на конце сидушки и багажнике, а ноги поставить на пассажиские подножки. Сидел чуть ли не выше водил фур :). Правда парусность вырастет так, что скорость падает до 90км/ч (на зубатой резине класса 20/80).
Magpul68
Посмотри в сторону просто CRF250L, не Ралли. Ценник стартует от 250 тысяч. Год выпуска 2012+ (начала выпускаться в 2012)
Analitik
Посмотрел много видео, все в один голос говорят, что для эндуро самое то, наверное, лучший вариант. Но что-то ценники на него высоковаты, почти все переваливают за 300 и выше.
Magpul68
Ну, я сужу по АвтоРу. Там от 250+-, думаю до 300-т тысяч можно уложиться. Сам похоже в итоге его и возьму.
Analitik
Я тоже там смотрел, правда только СПб и Мск. Один самый дешевый 287, остальный от 330+
hrenov_drumm
Не надо на это смотреть. Огромный вес при никаком моторе. Вообще непонятно, для чего такой мотоцикл существует.
Analitik
По-моему он весит примерно также, как какнкуренты, около 130 кг
hrenov_drumm
Емнип, около 140. Ну и не стоит забывать, что конкуренты (если говорить о святой японской троице) весят 130 с баками по 15-17л и моторами в 33 л. с. против бака в 9л у CRF250L и мотором 22 л. с.
Кстати, можно посмотреть эндуро-версии святой японской троицы, у них баки меньше, фары меньше и значит, это все счастье легче. А моторы те же.
Analitik
Я святая троица это Honda CRF250, Yamaha TTR250 и Kawasaki KLX 250?
LoneWolfRU
Baja, Raid, Djebel
hrenov_drumm
Святая троица — Honda XR250 Baja, Yamaha TTR 250 Raid, Suzuki Djebel 250.
Это такие турэндурные чекушки, большие баки, большие фары, багажники. У них еще есть софтэндуро-версии, отличаются фарами и баками, в остальном все то же самое. XR250R, Yamaha TTR 250 Open Enduro, Suzuki DR-Z 250. Сузуки вроде бы до сих пор выпускается, кстати.

Б-гомерзкие CRF250L и KLX250 святости не добрали. KLX менее б-гомерзок, но тоже тяжеловат и дохловат.
Analitik
Из этих чисто визуально больше всего нравится Yamaha TTR 250 Open Enduro. Задумался о нем, но опять же, настораживают годы выпуска — начало 90-х. В каком он состоянии должен быть… Неужели мотоциклы не «устают» за все эти годы?

В принципе и стоит адекватно и запчасти, как я понимаю, есть и тысячи тонн информации по ремонту, экстплуатации, тюнингу и т.п. В том числе и оставить не жалко, выглядят они уже не очень презентабельно.
hrenov_drumm
Все от эксплуатации зависит же. Если так их кидать, как вон тут в каментах видос постили, или топить и потом не мыть, не сушить и не смазывать — устанет все, что угодно. Если просто фигачить по лесам-полям-болотам, пусть даже достаточно жестко, хранить в сухости и вовремя обслуживать — ничего с ним не будет.
Analitik
То есть принципиально можно для пары сезонов попробовать, например, очень старенький TTR, а дальше уже думать в какую степь идти. А как они продаются и вообще продаются ли?
hrenov_drumm
Очень странный вопрос, я его не понял. За деньги продаются, в чем проблема-то?
Win
Святая троица — Honda XR250 Baja, Yamaha TTR 250 Raid, Suzuki Djebel 250.
Б-гомерзкие CRF250L и KLX250 святости не добрали. KLX менее б-гомерзок, но тоже тяжеловат и дохловат.
KLX до 2009 года вполне близок к троице — те же 32лс и снаряженный вес в 117кг, но у него мотор более верховой- поэтому у нас с нашими «говнами» не так зашел. После 2009 года -137кг и 22лс. CRF250L даже тяжелее, при тех-же 22лс. Зато ЕВРО4.
hrenov_drumm
Да, все так.
Win
нашел на джебель клубе реальный вес многих популярных японских эндуромотов (только без бензина), то есть реальный вес мотоцикла со всеми жидкостями, оказалось что всё не так оптимистично у святой троицы, по сути они ничуть не легче современных. Так что из лёгких только WR остаётся, и европейцы.

Все веса указываю без бензина и НЕ штатных защит
Suzuki Djebel 200 — 123 кг
Suzuki Djebel 250 — 132,6 кг
Suzuki DR-Z 400 — 138 кг

Honda ХР 250 — 132 кг
Honda CRF250L — 138 кг
Honda CRF250Х — 108,6 кг

Yamaha TT600E 1997 г.в. — 152 кг.

Kawasaki KL 250 Sherpa — 120 кг
Kawasaki КLX 250 инж. — 136 кг
Kawasaki KLX 300- 110 кг
Kawasaki KLR-650 182 кг
Kawasaki KLX450R 13г 117кг
XanderEVG
Мощи много не бывает, главный минус мощных аппаратов на бездоре — вес
пробовал црф ~100-110 кг и 60лс. короче бывает. но это кросс, например хр650р 140кг и 62лс скорее всего тоже чрезмерно мощная, особенно для новичка. ты просто не сможешь реализовать не то что весь потенциал, а даже половину, т е будешь ехать хуже чем на мото с 30лс
ogors2005
ЦРФ — кроссач, а значит там нет низов, бессмысленно сравнивать

Вообще, мощность — это просто дополнительная степень свободы. Возможность выдернуть переднее колесо, проползти на тяге там, где маломощный мот едет только ходом на высокой скорости, возможность выйти из глубокого наклона прибавив газ, возможность резко ускориться там, где надо.
XanderEVG
а хр 650 — эндуро и многие, в т ч знакомый говорит что дури слишком много. В лесу постоянно валял его, кикал и закапывал. в прямом смысле. Где его потенциал реализовать? он создан для конкретной цели, и только там он хорош, причем мот не для новичков явно.
ogors2005
насчет хр650 я врать не буду, никогда его даже живьем не видел

Но мотоциклы разные, это надо понимать и выбирать под свой характер езды. КЛР650, ХТ660, например, совсем не резкие, потом трансальп еще, он вообще овощной.

В целом выражение «дури слишком много» мало что объясняет. Обычно это говорят про мотоциклы с плохими низами/серединой, которых захлебываются при езде внатяг, а если подгазовать, то там слишком резкий подхват. Ну да, проблема, не поэндуришь.

У меня сейчас «хардовый китаец», а до того я «эндурил» на КЛЕ500. И хотя китаец специально придуман для бездора, а КЛЕ совсем не эндуро, однако для спокойной езды по лесным дорожкам КЛЕ подходит как минимум не хуже, а то и лучше. Например на КЛЕ 2-я передача комфортно везет от пешеходной скорости и до 80 км/ч, то есть реально можно ездить и вообще не переключаться. Хотя формально у него «дури — слишком много», 50 л/с, но они мягко размазаны по ручке и ты едешь вообще без сюрпризов.
Win
хр650 есть так то 2 варианта R и L, и общего у них только название и цвет, даже колёса разные. L вполне овощь, а вот R-ка действительно очень злой аппарат, совсем не для новичков.
+5
JarikBSU
Как владелец «жирного гуся» R1150GSA и «рейда» Yamaha TTR250 Raid выскажу свое мнение.
1. Год почти не важен. Если согласен на карбюратор — то и 1993г мотоцикл может быть очень даже хорош. Зависит от экземпляра. Плюс старые байки (250сс) мощнее новых задушенных инжекторных.
2. 250 кубов на асфальте уверенно едут 105км/ч. Быстрее можно с горки и при попутном ветре. Этой скорости достаточно чтобы обогнать фуру. Я сгонял на 250сс в Карпаты (2500км на круг), ехать норм. Но трассам скучно.На подъемах скорсть заметно падает.
3. 250 кубов — это для техничных маршрутов, или если хочешь быть на 100% уверен что выберешься в одиночку с любой дороги. Я к 250сс осознанно пришел после езды на DRz400. Я осознанно понизил кубратуру в угоду уверенности.
3. Большой тяжелый байк на бездорожье требует намного больше навыков чем 250сс. Ехать по сложным мершрутам на гусе страшно, но можно. Зато на асфальте все супер! За 8 лет я кажется накатался на гусе и планирую сменить гуся на 650-800сс эндуро (BMW G650XCh, Yamaha Tenere 700, KTM 790).

В общем для туризма — возьми 650 кубов (XR650L, DR650, KLR650). Несмотря на то, что байки старые, найти живой можно. Это самые универсальные аппараты. А через пару лет сам поймешь «кто такой» и увеличишь кубатуру или уменьшишь.
Analitik
Если согласен на карбюратор — то и 1993г мотоцикл может быть очень даже хорош
На карбюратор принципиально согласен, не вижу сильных минусов, особенно на «одностволке», где не нужно синхронизировать. Все остальное с карбюратором я могу сделать сам (настроить, почистить и т.п.).

Год почти не важен
Не совсем могу понять, почему тот же TTR250 стоит 1993 года чуть дешевле klx250, например, 2010? Больше запас прочности? Лучше материалы? Правда ли год не столь принципиален?
Win
KLX250 у нас долгое время был единственным из лёгких эндур, которые продавались официалами, поэтому их покупали много новыми, и их много на вторичке, плюс с 2009 года они стали тяжелыми и дохлыми. TTR250 привозятся любителями из Японии, а это само по себе недёшего. Ну и популярность марки сказывается, хотя 5-летний CRF250L тоже зачастую может оказаться дешевле 20-летней XR250, хотя новый и хонда, но первый -тяжелый дохлый слон, а второй — легенда.
Analitik
Понял, спасибо. Главное, чтобы легенда еще и ехала после 20 лет жизни
Win
На карбюратор принципиально согласен, не вижу сильных минусов, особенно на «одностволке», где не нужно синхронизировать. Все остальное с карбюратором я могу сделать сам (настроить, почистить и т.п.).
Вы немножко не в том направлении думаете ;) инжектор это про другое — в любое время при любой температуре и на любой высоте завёл — поехал. А с карбюратором не так. Похолодало — грей феном (ниже нуля) либо долго крути, упал — сливай/продувай жди когда просохнет, заехал на 2500-3000 — либо толкай мот, так как он не едет, либо снимай карб и меняй жиклёры, при спуске обратно. Зайди на Джебель клуб, там даже самые прожжённые джеблеводы и ортодоксы пересели на современные моты со словами — хочется просто кататься а не преодолевать ;) в общем время этих мамонтов прошло, и сейчас адекватный выбор это для начала klx250/crf250L свежие тыс за 200(250, хонда у нас традиционно дороже), чтобы голова не болела с обслуживанием и ремонтом, а после того как поймёте куда дальше расти, выбор огромный — современных европейцев как грязи на все вкусы, да и недорогие япы типа klx450r есть, wr ки всякие опять же в ассортименте, но вот для того чтобы понять направление брать старьё и колупаться в нем так себе решение.
Analitik
250 кубов — это для техничных маршрутов, или если хочешь быть на 100% уверен что выберешься в одиночку с любой дороги
Это для меня весьма важно, бОльшую часть времени буду ездить один.
Analitik
XR650L, DR650, KLR650
Спасибо за варианты, не знал про них, посмотрю
0
Deviser
бери трансальп 650. по дорогам комфортно, на грунтовке тоже хорошо, но нужен немного навык и резина
Analitik
Имхо он очень тяжелый, пишут почти про 200 кг веса
0
Muhovod
BMW 650F — универсальный аппарат, лёгкий и есть чем ехать, безболезненно преодолевает любые разновидности дорожного покрытия
0
Abihto
  • Abihto
  • 30 сентября 2019 в 18:22
Автор, зубатая резина плохо держит асфальт/бетон, маленькие передние тормоза плохо тормозят.
Так что только второстепенными дорогами/собачьими тропами.
magic2k
Нормально она держит, только если это не совсем дубовая/дешевая кроссовая. Стирается только быстро.
hrenov_drumm
Комплекта кроссовой резины хватает на 5000км чисто по асфальту. Так что не так уж прям и быстро.
Если, конечно, кроссовая будет не совсем мягкая.
Пример: Kenda K760 Trakmaster, Mitas C17/C16 (этот на асфальте вообще удивительно неплох). Конечно, на колене повороты проходить не будешь, да и на мокром надо быть аккуратным, но жить можно.
Analitik
Это вполне приличный пробег. Я на драге за сезон проехал окло 5000 км, думаю, на эндурике пробег будет меньше, так как не планирую ездит ежедневно по городу. Да и основной пробег все-таки планируется не по асфальту, так что на пару сезонов должно хватить.
+1
Sergxj6
Klx отличный аппарат. Плавный, удобный, великолепно рулится. Проехать может практически везде. Инжектор- большой плюс. Ничего настраивать не надо- едешь и едешь. Эндуро покатушки это для него. Если не штурмовать супер крутые горки и не засаживать в болото он то что надо. Вес, конечно, великоват- 138 кг, но он глотает и бревна и ямы и отлично держит песок-глину-мокрую траву, на хорошей шипастой резине. По асфальту эта резина быстро сотрется, но можно поставить более универсальную. На ней по любому асфальту и потихоньку по любому покрытию. Я даже ездил на нем по кроссовой трассе. Дохловато, но довольно быстро. Без прыжков но очень надежно и предсказуемо. У меня есть еще wr250f, вот на нем вообще во все е… ня, но ресурса мало и по асфальту ездить западло. Очень советую для не очень опытных райдеров.
Analitik
Спасибо. Он пока в приоритете. Год + цена + качество + дружелюбность в райдеру. Пока все дороги ведут к нему
0
chabanitos
Насколько новая по годам техника предполагается к покупке? По опыту владения как универсального солдата могу порекомендовать старенький Кавасаки КЛЕ250. На практике он намного лучше чем говорят сухие цифры ТТХ.
Analitik
Желательно максимально новый. После драги понял, что реставрация — не мое. Обслуживанием, поддержанием в форме я с удовольствием займусь самостоятельно, но бороться со старческими болезнями вроде коррозии и т.п. не очень хочется. Хотя не исключаю, что могут быть старенькие варианты в хорошем состоянии.
+1
magic2k
Выше все уже сказали, что я бы мог написать, добавлю только

1) Китайские аппараты ок, и даже надежны, но на бездорожье, где нужны хоть какие-то навыки — на них проехать можно все, что и на «старых легендах», но тяжелее, медленнее, страшнее. Плюс может что-то раздалбываться быстрее из-за странности конструкции.

2)В итоге все равно все сводится к эндуро навыкам: больше умеешь — больше можешь. Так вот на тяжелом или излишне мощном навыки будут расти куда медленнее, если вообще будут. Так что в начале выбора то особо и нет — 250сс, а там действительно поймешь сам что дальше. Насчет грунтовых дорожек и широких сухих лесных тропинок — там и на круизере можно ездить аккуратно, особенно после эндуро.

Насчет динамики — после круизера 400сс эндуро 250сс ракетой покажется. До 80 км\ч…

250сс старые (или не такие старые KLX250S (именно S — это важно, есть еще другие KLX), CRF230/250L) будут идеальны, но и китай пойдет.
XanderEVG
сейчас некоторые китайцы легче, мощнее, и по надежности вполне норм. недавно при мне чел запустил с обрыва гр7, тот летел 3 кувырка. все целое, кроме пластика хвоста и щитка.
а по мощи и крутости подьема в горку он как стоячего уделывает ту же ямаху 250ку ттр. Но пластик все равно говеный
Analitik
сейчас некоторые китайцы легче, мощнее, и по надежности вполне норм
все больше подобных отзывов. Плюс я не очень понимаю, что больше «кот в мешке», 10-15-20 летний японец или новый китаец при схожей цене.

а по мощи и крутости подьема в горку он как стоячего уделывает ту же ямаху 250ку ттр
посмотрел, они менее мощные чем ттр250, в основном 21 л.с., почему он тогда выигрывает?
hrenov_drumm
Плюс я не очень понимаю, что больше «кот в мешке», 10-15-20 летний японец или новый китаец при схожей цене.

Японец будет хоть и старым, но из японских деталей, китайцы к ним вроде кроме расходников делать еще ничего не научились. А вот китаец будет пусть и новее, но из китайских деталей и это очень грустно.
Analitik
Я смотрю на цены, например, того же Yamaha TTR250, аппараты 93-96 годов стоят около 150-200 т.р. — цена нового китайцы и не очень понимаю, с чем это связано. Неужели 25 летний японец все-равно будет надежней нового китайчика?
hrenov_drumm
Японцем банально приятнее пользоваться. Это мотоцикл, а китаец — самоходный массогабаритный макет мотоцикла. Ну и кроме того, если этого японца нормально обслуживали, то он будет продолжать ездить, а с китайцем — лотерея. Слишком часто слышно об их поломках на смешных пробегах навроде 2-5ткм.
Analitik
Ну и кроме того, если этого японца нормально обслуживали, то он будет продолжать ездить, а с китайцем — лотерея.
согласшусь, но в то же время стоимость запчастей на китайский мотоцикл будет значительно меньше японского, даже если в китайской рулетке не повезет, то можно даже новый мотор купить за стоимость, наверное, нескольких запчастей для японцев. Понимаю, что все это очень индивидуально, вот и мозгую вопрос
hrenov_drumm
Так мы про надежность или стоимость владения? Да, наверное, запчасти на джебели и бахи будут дороже. Но не будет ощущения того, что спицы из проволоки, обода из фольги, а сварные швы варили под углекислотой из выдоха того китайца, что их варил.
XanderEVG
если китайца так же обслуживать — ездить будешь точно так же. Вы просто сравниваете с каким нить откровенным рисом, типа ирбиса или вообще с нонейм питунами

Японцем банально приятнее пользоваться.
смотря как пользоваться. тот же гр и рейсер 300 куубов гораздо приятнее в плане настоящего эндуро(эндуро, а не поездки сидя по грунтовкам).

скинул ниже видос — не уверен, что после такой курвы ямаха бы не погнулась
Analitik
рейсер 300
вот про этот идет речь?
XanderEVG
да, но имхо его брать первым мотом не стоит, он дерганный, резкий какой то. короче идеален для прыжков через бревна, но учиться на нем сложно будет. а может привыкнешь, хз.
лучше и правда дрз или хр купить, с рассчетом на то что возможно через год-три захочешь нормальный эндурик или наоборот нормального туриста.

Идеально было бы найти прокат или заобщаться с эндуристами на тему прокатнуть на чем нить. Если на своем мото приедешь на стойбище эндуристов — могут дать катнуть кружок, у нас так люди брали и удачно вливались в компанию потом
magic2k
hrenov_drumm
Вы просто сравниваете с каким нить откровенным рисом, типа ирбиса или вообще с нонейм питунами

Хз, в сортах говна не разбираюсь и надеюсь никогда не начать. Трогал ирбисы и мотолэнды, блевать хочется после первого же прикосновения, еще до езды. А кто-то ездит и ему норм.
hrenov_drumm
Насчет видоса — ну, немного разное предназначение у мотоциклов. На иэксэре, наверное, в такое лезть глупо. Хотя хз, может и не погнулась бы.
XanderEVG
ну мы там катаем на всем че ездит, от питов, китайцев, ттр ямахи, до ктмов двухтактных. пока что эту горку не взял никто, есть чуть полегче, ее гр берет влет, ттр чутка в потеет, мой китаец серьезно потеет там.

короче, да, предназначение мотов разное, но нам пофиг, что есть то есть)))
Mikipol
ну это же вообще прозрачно как вода в стакане!
условно.
150 японец 1995 года
130 кетай 2019
японец попросит 30-40 итого 190.
и ни хлопот, ни забот, всегда заводится, всегда ровно работает, при замене той же цепи не ломается попутно ещё детальё, как в кетайе. а это тоже время, деньги, простой… а толкнёшь за те же 150. угара практически нет.
Кетай. 130 взяли, сразу нахрен меняем масла цепи! ну 10. в процессе всё говнокетайское тоже отрыгнёт. ещё 20. итого 150. ДАЖЕ через ГОД его не толкнуть дороже 90-100. угар уже приличный.
и езда «не то пальто»… в общем всё не просто так.
Analitik
Да, посмотрел, что остаточная стоимость на вторичке у китайценцев намного меньше. Плюс, возможно, спрос меньше на вторичке. Это тоже аргумент, согласен
ogors2005
Как человек, поездивший много на чем (в том числе поимевший в гараже двух китайцев), скажу, что разговоры теоретиков о кетае не стоят даже денег, потраченных на пересылку этих смешных байтиков.

Первого китайца я купил за 55 тр с рук и проездил ТРИ года по харду (в том числе и утопил разок). А это был сраный мотолэнд первого поколения (кто знает, то поймет). Мотоцикл говно, не спорю, но при своевременном аккуратном обслуживании он ездит, ездит и ездит.

Через три года я его продал за 35 и купил нового китайца в магазине. Какие там 130 я вообще не понимаю, он стоит гораздо дороже. Мотоцикл ездит по харду, участвует в соревнованиях, скоро ему два года. Те кто говорят «китайцы постоянно ломаются» просто не понимают, о чем говорят. Любой мотоцикл ломается после харда, еще бы он не ломался, упав с горы высотой с трехэтажный дом. Только я его чиню допустим за неделю, а мои друзья на «неломающихся» КТМах и хусах ждут запчасти В СЕЗОН по 2-3 месяца и стоят эти запчасти не 5-10 тыщ, как на меня, а по 20-40-60.

Так-то понятно, китай гораздо хуже едет. Но я серьезно говорю, какой-нибудь авантис эндуро или bse z-серии — абсолютно достойные аппараты, которые нормально ездят, хорошо укомплектованы, недороги в содержании, а запчасти на них вполне доступны.
magic2k
БСЕ не для доп, к сожалению -(
А вообще у вас очень правдивый комментарий )
Analitik
Так-то понятно, китай гораздо хуже едет. Но я серьезно говорю, какой-нибудь авантис эндуро или bse z-серии — абсолютно достойные аппараты, которые нормально ездят, хорошо укомплектованы, недороги в содержании, а запчасти на них вполне доступны.
Все больше склоняюсь к китаю, чтобы попробовать и дальше уже отпределиться с направлением. Прошерстил много информации, выбрал пока несколько моделей: Motoland XT250 ST, Avantis FX 250 Lux, Avantis Enduro 250. У всех некий мотор 172 fmm (честные 249 кубиков) и 21 л.с. как и на Kawasaki KLX 250.
Из плюсов — новый мотоцикл, начальная стоимость, доступность и низкая цена запчастей.
Попробую найти эти варианты в собранном виде в СПб и примериться, чтобы не оказались маленькими.
ogors2005
Авантисы всякие точно есть в роллинг мото на планерной. Насчет мотолэндов не уверен.

172-й мотор в общем неплохой, это воздушка, достаточно чахлая конечно, но ездить можно. На кавасаке не такой мотор )))

Лично я за авантис, потому что с запчастями лучше, чем на мотолэнды
Analitik
Авантисы всякие точно есть в роллинг мото на планерной. Насчет мотолэндов не уверен.
спасибо, уточню у них, я в свое время в Питбайкмаркет'е покупал, как ни странно, питбайк =) Но тогда это был еще контейнер с мотоциклами на Старой деревне.
Analitik
172-й мотор в общем неплохой, это воздушка, достаточно чахлая конечно, но ездить можно
не уверен, конечно, что пишут правду, но много где встречается информация, что 172 мотор один из самых надежных из китайцев, без «детских» болезней.
Analitik
На кавасаке не такой мотор )))

можно глянуть водянки китайские, но цена уже приближается к 300 тысячам, за эти деньги, наверное, уже можно поискать японцев, тот же кавасаки. А 130-150 тысяч за новый китайский мотоцикл это для моей психики как-то понятней =)))
Analitik
Лично я за авантис, потому что с запчастями лучше, чем на мотолэнды
ох, разбили шаблон. На сайтах / в обзорах все наоборот пишут, что для авантиса многое под заказа, а на мотоленды на любом рынке есть запчасти.
Если запчасти на авантис доступней, однозначно лучше его прикупить. Хотя, как я понимаю, у китайцев очень много схожих узлов и можно все подобрать при необходимости.
ogors2005
Эээ… На мотолэнды? Это видимо шутка. Да и на каком еще рынке? Нет у нас никаких рынков. Специально зашел для проверки в пару интернет-магазинов, выбор плохой, много чего нет вообще.

С Авантисами я не могу сказать, что все хорошо, но там есть человек, который лично землю ест за репутацию марки, ему можно писать/звонить, он никого не бросает без запчастей.

Насчет мотора. У меня 177й (это водянка), никаких проблем с ним нет. На его основе делают сейчас 300-кубовые, люди на них ездят и радуются. У того же авантиса, вон, пожалуйста, есть модель на этом моторе, с птсом, стоит там чего-то типа 234 тысячи. Впрочем про 172й я тоже ничего плохого сказать не могу, кроме того, что он конечно маломощный.

Но надо смотреть, щупать. Например сиденье, например подвеску. Сиденья на авантисах узкие и жесткие, это не диван кавасачий. Ну и подвеску комфортной не назвать.
Analitik
Эээ… На мотолэнды? Это видимо шутка. Да и на каком еще рынке? Нет у нас никаких рынков. Специально зашел для проверки в пару интернет-магазинов, выбор плохой, много чего нет вообще.

С Авантисами я не могу сказать, что все хорошо, но там есть человек, который лично землю ест за репутацию марки, ему можно писать/звонить, он никого не бросает без запчастей.
спасибо за подобную инфу, это важно

У меня 177й (это водянка), никаких проблем с ним нет
а какой именно мотоцикл, подскажите, пожалуйста.
ogors2005
bse j5 m2
Analitik
bse j5 m2
спасибо. Странно, что BSE до сих пор не запустили на рынке РФ ни одного мотоцикла с ПТС. По-моему уже у всех китайских марок есть, а у bse нет.
ogors2005
зато без птс дешевле )))
Analitik
зато без птс дешевле )))
незначительно. Разница в 7-10 тысяч, зато возможность передвигаться при необходимости по ДОПам. Хотя в технике с ПТС есть и другие нюансы — регистрация / диагностическая карта / осаго / налог. Незначительно, но опятьт же увеличивают стоимость владения.
XanderEVG
речь про гр7 2т. Мощность двигателя 37 л.с. по цифрам разница не большая, но на сложном почти вертикальном участке разница существенна
vk.com/video-94285579_456239317
magic2k
да ни в чем он не выигрывает, кроме цены (да, китаец может даже дороже новый, но владеть и чинить сильно дешевле как правило). «Как стоячего уделывает ТТР250» — это желаемое за действительное. !) ттр250 куда лучше 20 л.с. китайцев ползает в горки 2) основной фактор — это все равно скилл наездника.

У меня и то и другое есть, я сравнивал
XanderEVG
все есть на видео, если хочешь, могу ссылку дать.
и да, китайцы разные бывают и выше речь про гр7 двухтактник.
да и рейсер трехсотка едет чуть пободрее как мне показалось
magic2k
давай ) с удовольствием посмотрю. С рейсером 300 — уверен, что показалось (ну или может ТТР уже уставший). Но я не говорю, что это плохой мот.
XanderEVG
это курва гр7
а это канал владельца ямахи

Вот я только не пойму, откуда у вас такая уверенность? святая вера в некрояпонские мотики? ))
magic2k
ттр там — raid в китайском пластике. Я так понял. И даже он должен быть бодрее. Если так и есть зимой лучше цпг/карбы инспектировать, что-то не так.

ГР7 — это 2Т и не для ДОП, это другая тема.

уверенность откуда — У меня есть и то и это и плюс брал покататься в разное время разные моты. А вы — взяли прокатиться у друга.Помимо моего и вашего опыта есть ТТХ, где видно что к чему.

Ну и «некро» их называть я бы не стал. И неприятно, и неправда.
XanderEVG
может можно как то проверить обьективно, уставший двиг или нет? по времени разгона, максималке или по углу заезжаемого склона. Если сообщите «нормальные» показатели — я попрошу затестить. Причем сделаю это на ямахе и на рейсере.

зы: пластик паял владелец из листового полипропилена, т к мы часто пуляем моты и пластик страдает
magic2k
Да я тот еще механик… самому бы знать )
я думаю компрессию измерить не лишнее.
Воздушный фильтр может супернулевиком стал.
На свечи посмотреть, разобрать карб — может со смесью что.
У ТТР железный бак, и ржавчина из него может забивать карб/топливопровод, стоит туда заглянуть.
Было такое, что ттр не тянул — bikepost.ru/blog/73010/CHikhanie-na-trasse-zasorivshijsja-filtr-v-karbjuratore.html вот описание. Это именно про тот мот, что теперь у меня.

Насчет угла склона и тд — я на своем лифане заезжал просто жесть на что (и камера, конечно, показывает что это тропинка просто была )). И что? И ничего, мот все еще сильно хуже ) Время разгона — мне кажется тоже сравнимо с ттр, не сильно то проигрывает. Но там нельзя как на ТТР в движении открыть ручку сильнее и заднее ушло бы в юз. Тот же разгон в горку должен быть больше, чем на ТТР, иначе просто не вывезет, и тд и тд. Если новый рейсер сильно лучше чем то, что было у меня — я очень рад (потому что старый был такой же никакой, я ездил немного).

Как я и писал в изначальном — условно китайцы едут всё, что и японцы, но тяжелее, больнее и натужнее. Это то мнение, что у меня сложилось.

И я совсем не против китайцев. Особенно сейчас, когда есть интересные моты, типа Авантис эндуро с ПТС, Regulmoto ZR 250 Enduro (там на вид все тот же говнодвигатель, но рама выглядит интересно, есть надежда, что он будет не такой ватный). Японские точно лучше, но это пока мы на цены не посмотрим…
XanderEVG
Я исхожу из того, что не фак что данный мот едет хуже вашего. А вы почему то уверены что он не едет. Так давайте сравним время разгона и максималку хотя бы. Для начала
magic2k
Это совсем тупо, не находите? для начала надо померяться весом, размером звезд и пр. Не говоря уже что у меня не рейд версия, а он легче килограмм на 20.

Давайте на этом останемся при своем. Я вам не поверю что 250сс китаец с меньшей мощностью при прочих равных хоть в чем-то лучше, а попробовать самому такой у меня возможности нет. И я бы ничего вообще не писал, но человек выбирает мотоцикл, так что я поделился тем, что знал.
magic2k
очепятка — мой легче, а рейд тяжелее. И подвеска другая.
XanderEVG
Не 250, а почти 300 и разница в лс всего 2. А в весе 10кг.
Еще неизвестно по моментам.

В принципе я не настаиваю что кто то из них мощнее или бодрее. Но примерно одинаково.
А еще рейсер водянка
magic2k
Мы, наверное, про разные мотоциклы говорим
не поленился
XanderEVG
Ага, про разные. вот
magic2k
ага, ну вот в чем дело. Это совсем другой мот. И, к сожалению, без ПТС, а это вообще не тема разговора, еще и кроссач. В этом классе и мотоциклы другие. Но он, возможно, бодрее ТТР )
magic2k
magic2k
подскажите что за мот плиз? Если он еще и легален для ДОП то вообще хорошо.
magic2k
аа, рейсер 300… У вас дохлая ямаха либо вы не ездили на ней. Я правда на рейде не ездил, но опенэндуро у меня есть. Либо я не знаю про что речь идет.
Analitik
опенэндуро у меня есть
достаточный аппарат в качестве первого? Многие про него говорят, задумался. Напрягает, что они очень старенькие. Много ли требует к себе внимания в связи со старческими изменениями (удаление ржавчины + причины старения всех узлов и агрегатов)?
hrenov_drumm
Да какой ржавчины, это ж не машина. Не, ну наверное бывают насквозь ржавые мотоциклы, но если его регулярно мыли после говен и хранили не в болоте — ржа будет только на тех местах, где краску о камни/деревья ободрали.
Analitik
У меня была драга 1998 года, естественно, никакой сквозной ржавчины не было, хотя она 10 лет ездила и хранилась в РФ. Но на раме, на разных узлах (вал кардана, все болты и т.д.) везде была поверхностная коррозия, с которой я пылатся брроться. В том числе такие мелочи, как оплетки проводов, например, трескались от старости, пульты света и зажигания я разбирал и чистил и т.д., и т.д., и т.д. В общем, это не критично, особенно для эндурика, но требует постоянного внимания.
magic2k
да, нормальный, что тот что этот. Посмотрите еще regulmoto — тамт более интересные эндурки были.
magic2k
Regulmoto ZR 250 Enduro
XanderEVG
У вас дохлая ямаха либо вы не ездили на ней.
так если вы на рейсере не ездили, как вы можете сравнивать, лол, еще про «не ездили» задвигаете?
На счет дохлой ямахи — ну хз, я брал покататься мот у друга, серого инженера, у него это вторая ямаха(брал обе). И в отличии от вас, я брал эту ямаху, а потом сразу же рейсер. Загуглил название рейсера — Racer SR X2, 28 лошадей, вроде бы меньше ямахи, но в седле с низов едет бодрее, даже как то злее я бы сказал.

а ямаха у друга вполне нормальная, можете попробовать оценить по видео

Опять же у ямахи довольно широкий бак, поэтому ехать в крутую горку довольно неудобно — бак мешает. и это не минус мота, просто он для другого
magic2k
на рейсере не ездил, но я ездил на другим эндуриках с этим двиглом. Он много где там ) Широкий бак у версии raid, есть еще open enduro.
Видео потом посмотрю, но не для этого, а просто ) По видео не оценить — если ваш друг хорошо ездит — он на обоих будет хорошо проходить все.
magic2k
я загуглил — ездил на рейсере 250) Там двигатель 166FMM как и у моего лифана (у меня был 164FM кажется, одна фигня). Едет так же. К сожалению, так же разболтан и гуляет -( Вот то, что мне понравилось в ТТРе — что он как кусок железа, сбитый и жесткий. При том, что всякие обзорщики на ютубе называют их ватными…
+2
JamesStern
a как же класика жанра wr250? вполне живучий почти хард эндуро с хорошем ресурсом агрегатов.
0
venickey
DRZ будет идеальным для таких вводных.
Если много денег тогда ЕХС500 ну или братья типо Husaberg 501 или хускварны.

КЛХ 250 будет уныл на трассе, в тяжелых условиях у него будет хуже подвеска чем у ДРЗ, по весу они практически одинаковые.
Win
klx будет хорош тем что в одни деньги будет почти новый, а dr-z 15-20 летним и порядком ушатан. Тут уж ТС решать что ему больше по душе — взять старушку ( dr-z, XR, WR, DR, на выбор) и за зиму поставить на колёса, или взять свежий но унылый KLX или CRF-L и попробовать покататься, чтобы понять какого оно.
venickey
Бюджет 300к, в него без проблем влезет хороший ДРЗ.
don_san40
чем тебе автор так не угодил? )) для леса в качестве первого эндуро это перебор, одно неосторожное движение правой кистью и мот с райдером неизвестно где
Analitik
чем тебе автор так не угодил?
Да Чем? =)) Я очень даже мирный… =))

одно неосторожное движение правой кистью и мот с райдером неизвестно где
Вот и я думаю, не избыточна ли будет 400ка. Ясно, что не прокатившись, не понять, но принципиально 40-50 сил в лесу немного настораживают.
venickey
Это добрые мотики и разгон плавный и контролируемый с самых низов. Допустим КТМ ЕХС 500 по ощущениям гораздо более прогнозируемый чем SX-F 250 даже. Не говоря о ДРЗ вообще.
magic2k
он просто тяжелый, вот и все.
Объема не бойтесь, он весьма дружелюбен.
-2
ale_XR
Transalp тебе нужен и по легкому бездорожью и по допам
Analitik
Он очень тяжелый для бездорожья, почти 200 кг
0
catch
  • catch
  • 1 октября 2019 в 15:01
Владею drz400, это мой первый эндурик, до этого был дорожник. Если речь не идёт о жёстком бездорожье, это отличный вариант — доехать до покатушки, проехать там несколько часов и вернуться обратно. Для говен и жести дрз тяжеловат, для спортивного эндуро — тоже. Если уходить в чистое эндуро, рассмотрел бы вариант wr250(f/r) с ПТС — он прилично легче
0
phnxxx
Если уже созрело понимание, что хочется именно поэндурить, то тут однозначно никаких паркетников, дуал-спортов и всего, что в сняряжёнке тяжелее 140 кг. Лучший вариант — японские чекушки(смотреть какую-то определённую модель нет смысла, нужно брать то, что в хорошем состоянии и от заботливого хозяина с возможностью увидеть и пощупать, без дистанционок). Китай и всякое двухсоткубовое — только для неспешного прогулочного катания, если втянешься, то быстро вырастешь и опять эта канитель с покупками-продажами. Ну и с хардов и 2т начинать не стоит.
Analitik
Если уже созрело понимание, что хочется именно поэндурить, то тут однозначно никаких паркетников, дуал-спортов и всего, что в сняряжёнке тяжелее 140 кг.
да, все-таки склоняюсь к тому, что нужно уходить только в сторону внедорожной техники
Analitik
и опять эта канитель с покупками-продажами
вот этого и хочу максимально избежать
Analitik
Ну и с хардов и 2т начинать не стоит.
да, для меня это пока перебор + такая техника, как я понял, в основном уже идет как спортинвентарь, а мне все-таки нужен с ПТС
0
ds86
  • ds86
  • 1 октября 2019 в 22:24
Откатал сезон на KLX250S, на том что инжекторный и 22 что ли силы. Моторчик там откровенно слабый, особенно на бездорожье и особенно для твоих габаритов. Категорически не рекомендую. Если хочется в пампасы, смотри на DRZ400 или KLX400, это один и тот же мот. Весит почти как 250, при этом дури сильно больше. Ну или старый карбовый KLX250/300 в варианте хард-эндуро с киком, без стартера, но это если совсем без асфальта.
Если все же потянет в асфальтовые путешествия с возможностью выезда в говнецо, то KLR650 или XT660Z.
Analitik
XT660Z
мнтересный аппарат. Довольно свежий, инжекторный, выглядит больше как эндуро, чем как дорожник. Вес 180 кг великоват, но как вариант рассмотрю, нужно на нем посидеть бы.
0
She
  • She
  • 2 октября 2019 в 6:58
Наверно самым оптимальным будет DRZ400S(SM на универсальной резине) владел таким несколько лет. Правда цена на хорошие экземпляры в районе 300тр. В прошлые выходные из-за необходимости постоянных поездок вдвоем пересел на Африку750.
Analitik
Наверно самым оптимальным будет DRZ400S(SM на универсальной резине)
Кстати, это интересная тема про мотард / эндуро. Погуглил, принципиально люди переделывают мотард в эндуро и наоборот. Глянул, что конктертно у DRZ отличия в колесных дисках, тормозном диске, вилке (обычная и перевертыш). В качестве идеи, можеть быть иметь два комплекта колес, одни мотард, вторые эндуро и этим закрыть два вопроса? Или это все-таки неправильный путь и большие доп. расходы?
ds86
Два комплекта колес это заморочь. Тем более, там еще вопрос по тормозным дискам, скорее всего размеры разные и придется переделывать крепление суппорта. Знаю, что некоторые от нечего делать занимаются такой «конвертацией», но, как правило, она одноразовая в ту или другую сторону. Ну и вообще играться с тормозами — затея не из самых здравых.
Намного проще иметь эндуро на универсальной резине вроде Anakee Wild или K60 Scout.
catch
я как раз пошел таким путем — купил drz400sm со вторым комплектом эндуро колес (на них тормозные диски под см версию, встают без переделок). Обычное дело — откатав рабочую неделю в городе перекинуть перед выходными колеса и уехать в лес эндурить. При такой эксплуатации вполне можно вторую пару колес держать на злой резине и не убивать ее пробегами ежедневными.
Analitik
Подскажите, что еще нужно переделывать кроме тормозного диска? Какие вы диски покупали и сколько примерно все это стоило?
catch
Если взять колеса от drz400S — не придётся переделывать ничего, кроме тормозных дисков — поставить от sm, или перекидывать каждый раз с одного комплекта на другой. Это стоит 40-50к за комплект колёс с резиной. Можно взять от других эндур, тогда нужно подбирать оси и проставки. Это может быть дешевле, чем первый вариант — около 30к за комплект бу колёс с адаптацией.
Analitik
Спасибо!
EgorManakov
Если по уму, то при смене колес с мотарда 17/17 на злую 21/18, надо еще менять ведущую звезду и цепь, чтобы ведомая звезда и там и сям изнашивалась одинаково со своей ведущей, но этим мало кто занимается, если честно)
0
Polbred
Сейчас при подобных вводных с высоты «своей колокольни» я бы взял beta xtrainer — легкой и добрый мот для обучалки
Я поясню — купить мот и катать в одного «эндуро» в лесу по мне тупиковый вариант, потому как понимание процесса управление приходит долго и больно, в одного это банально опасно

в свое время я пересел на 690Enduro и достаточно быстро понял что надо заново учится ездить, чтобы получать удовольствие, а не страдать каждый раз заново

да можно учится по видео, но это все равно немного не то, ибо взгляд со стороны очень важен и экономит пару сезонов времени

а учится лучше на легком моте с понятной геометрией, чтобы мот помогал, а не добавлял проблем например веса, ватного газа, поэтому Trener с малым весом и жирными низами самое оно

не стоит пропускать важные этапы обучение и набора нормального наката, уже за пол сезона можно дойти до уровня получения полноценного удовольствия от покатушек по лесу в нормальной полноценной стойке уверенно проходя песок, корни, мелкие канавы, подьемы и спуски
Analitik
beta xtrainer
честно говоря первый раз услышал о такой марке и о данном мотоцикле. В РФ, к сожалению, не нашел ни одного предложения продажи на него.
Polbred
на авито они проскакивают быстро это факт
новый есть в мото50 vk.com/market-119466426?w=product-119466426_171877%2Fquery
покатать можно у Жени vk.com/enduro78
Polbred
весной на авито встречались б\у за 300
Analitik
Насколько я понял, он без ПТС?
Polbred
да, он совсем не для асфальта
это легкий мот для обучения и каталки с друзьями по лесам,
что не мешает народу выезжать например на Переплут или на ту же Ладогу Трофи
на пару сезонов хватит точно, а там зависит от аппетита
Analitik
да, он совсем не для асфальта
мне однозначно нужен с ПТС так как 100% понадобятся выезды на ДОПы
Polbred
ок, на всякий случай из опыта
1. неоднократно перевозил в багажнике Мазды3 не только 350ку, но и 690го
2. мы храним моты в гаражах на Парнасе, пара километров по обочине и весь север лен области наш
Analitik
1. неоднократно перевозил в багажнике Мазды3 не только 350ку, но и 690го
Какого же размера эти мотоциклы? В машину жены (mazda cx-5) у меня ели влезал питбайк BSE 125 и то со снятым передним колесом
Polbred
полноразмерные 21/18, понятное дело что я снимал колеса и перья, клал боком
но пару раз за сезон это не особая проблема, даже на выходные в лес так выезжал
Analitik
Это багажник citroen berlingo моего приятеля, куда мы запихивали два питбайка
Analitik
А это мой питбайк катался на уазе к электрикам, когда он категорически отказался заводиться. Проблема оказалась в отсутсвии контакта в одной соединительной фишке Укажите название ссылки...
Analitik
а учится лучше на легком моте с понятной геометрией, чтобы мот помогал, а не добавлял проблем
с этим абсолютно согласен
She
Ага, катал я на легком DRZ 120кг. теперь на африке 240кг. которую поставить на центральную подножку небольшое приключение. И чему я научился для того чтобы перейти на более тяжелый мот?
Мало того что малосильный мот быстро наскучит (ну если конечно не заниматься рыбалкой охотой и прочим где нужен мот для работы, а не проведения досуга) так еще его нужно будет продать не потеряв средства.
400-450 кубов самое оптимальное в плане мощности надежности и веса.
ЗЫ. не надо два комплекта колес и см хватает для грязи и s для города.
XanderEVG
Мало того что малосильный мот быстро наскучит (ну если конечно не заниматься рыбалкой охотой и прочим где нужен мот для работы, а не проведения досуга)
хотелось бы посмотреть, как вы там наваливаете, что вам легкие малосильные эндурики наскучили)
She
Нормально наваливаем :) Когда едешь в одного это не напрягает, а когда едешь в компании тех кто на 400-450сс становится грустно. У нас в основном сопки и песок и без запаса мощности будешь всегда далеко позади.
Ну, а если бы были лишние средства и в гараже свободное место можно было бы и что нибудь легкое взять.
Я начинал со скутеров и минибайков, первым моим настоящим мотом в 1994 году стал джиксер импульс 400сс. и пошло по нарастающей.
XanderEVG
а видео есть?
а то видосов, где на тяжелых африках на бездоре уделывают легких эндурок очень мало, тут скил нужен.

Честно признаюсь, я пока не верю, что можно на африке уделать да хотя бы тот же дрз где нибудь, кроме асфальта и ровных, прямых грунтовых дорог. Но если вы можете, очень хотелось бы посмотреть. На вас или на ваших друзей, которые могут ехать примерно так же
She
А я и не говорил, что собираюсь на африке в бездор лезть она для грунта. Для бездорожья квадр есть.
В прошлом году сменил магну на квадр, а в этом ДРЗ на Африку.
XanderEVG
я не обвиняю, я просто хочу глянуть, что бы понять о чем речь)
Analitik
Для бездорожья квадр есть
Я сначала тоже думал о квадрике, но понял, что он либо должен стационарно стоять в местах для покатушек, либо его нужно возить на прицепе с собой, что в моем случае не очень удобно. Также дополнительно нужны права от Гостехнадзора если планируются выезды на доп. Пока оставил как идею, но в будущем хотелось бы заполучить квадроцикл, он был бы идеален для моих целей. Если не секрет, какой квадроцикл приобрели?
Analitik
не стоит пропускать важные этапы обучение и набора нормального наката
что именно вы подрузамеваете?
Polbred
базовые вещи — стойка, баланс, положение рук, тела, движения по моту
все то чему учат на кроссе, нам в эндуро очень нужно
Polbred
но это это навык, его мало знать, его надо планомерно накатывать, чтобы тело уже на автомате все само делало, без внимания мозга
0
Pranikzone
Suzuki DRZ 400 SM
0
57t
  • 57t
  • 2 октября 2019 в 18:53
В начале этого сезона тоже долго мучился выбором, с теми же вводными и в том же Спб. 2 месяца мониторил авто и авито, в итоге купил лучший дрз400е, что был в городе. Сразу прикупил второй комплект 17 колес. Так вот если не месить грязь и не штурмовать песчаные горы, то Дрезина СМ на 50/50 резине ваш выбор! Если чем то помочь, рассказать, велком в сообщения.
She
А я на прошлой неделе продал один из лучших DRZ400E в РФ. :)
Analitik
Большое спасибо! Если надумаю все-таки покупать DRZ, обязательно обращусь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна