Проект продается, 60 000 USD [email protected]

мыть цепь или просто смазать.

доброго времени всем.
Предстоит первый дальничок, 670км.
возник и не дает покоя вопрос.
Что же делать с цепью? Помыть помазать в точке прибытия, или просто помазать, а помыть и помазать после возвращения домой?
Всем спасибо.
  • TaigerTaiger
  • 4 июля 2019 в 13:53
  • ?
+5
d33t
  • d33t
  • 4 июля 2019 в 13:56
Вопрос — шутка? Как хотите, так и поступайте с ней
d33t
И да, условные 500км между смазкой — это рекомендация, а не непреложное правило. Кто-то их вообще и не смазывает и не моет, и ходят столько же. Как звёзды сойдутся
kelchin
ведомая с ведущей?)))
Taiger
кому то шутка, кому то загон
d33t
Если без сарказма, то цепь имеет смысл мыть тогда, когда она грязная настолько, что будет мешать проникновению смазки, и последняя не сможет попасть на уплотнительные кольца. Во всех остальных случаях вопрос сугубо индивидуальных предпочтений, на функционале мало сказывающийся.

По вопросу когда смазывать — если цепь не была смазана вот только что, то стоит смазать перед выездом в любом случае. По приезду в пункт назначения и после возвращения — тоже стоит, это если в целом сильно переживать по поводу цепи. Если не загоняться, то при расстоянии ~600км в одну сторону, можно смазать перед выездом и при прибытии домой. Если она не будет эксплуатироваться в каких-то исключительно жёстких условиях, то ничего с ней не случится при таком пробеге. Ну и взять ссобой смазку в любом случае не будет лишним, на случай дождя, или если вдруг цепь начнёт раньше времени шумы неприятные издавать.

В куче поездок, мазали цепи примерно раз в 1000 километров (+- дневной пробег), иногда реже, иногда чуть чаще, в зависимости от различных условий. Бывало что вообще забивал на смазку, бывало мазал раз в 300-500км. По факту цепь в итоге всегда примерно одинаковый пробег выдерживает, как не смазывай
+7
exelent
Масло в сальниках запресовано на весь срок службы. Сальники защищают цепь от всех дорожных факторов. Мазать сверху — притягивать пыль\грязь с дорог. Частое внимание к ней, срок службы не увеличит. ИМХО.
buzileus
Я тоже забил на смазывание цепи. Промыл солярой в начале сезона. Чисто, красиво. Когда за 200 дунешь, из под сальников чуть смазку давит — вот тебе и автосмазчик…
DelelKrs
Так смазываешь как раз сальники, которые подвергаются действию пыли и грязи снаружи. Чтоб сальников надольше хватило и они не стали выпускать смазку. Просто чистить и мазать надо правильно.
DelelKrs
Я лично смазываю сальники, вы можете так, как в статье
+1
Ironwayman
Помыть и смазать перед выездом. 670 — это в обе стороны? Если да, то после приезда помыть и смазать. Если в одну стороону — в точке поворота просто смазать, особенно если был дождь. По приезду помыть и смазать.
0
FilisoFF
Пришел к выводу, что мыть цепь нужно нечасто. Раз в 1-2к км примерно. Смазывать можно чуть чаще, 400-600 км и после дождя.
Итого, я бы смазал перед выездом, в точке прибытия, и по приезду обратно помыл и смазал.
Но вывод этот основан на отзывах на БП, а не на личном опыте :)
Taiger
перед выездом то понятно, будет помыта и смазана.
как и поменяно масло. (менял в прошлом году в апреле) ка кбы пора бы уж )))
FilisoFF
А по какому маршруту дальняк намечается? Просто интересно :)
Taiger
иж-самара
+2
Sheff_777
вопрос религиозный, даже если за 1500 км не смажешь, то от этого она не отвалится
glareone
подтверждаю.
Не вижу смысла мыть в дальняках.
Мазать-только если пробег будет под дождями или больше 1,5к+.
Ничего с цепью не случится(если она исправна, само собой:), за неё в дальняке беспокоился бы в последнюю очередь:)
0
p0nch
Совета не будет, просто скажу как я это делаю, смазал в Питере, а потом через 2600 км без промывки побрызгал из баллона в Севастополе. На обратном пути так же. И вообще мою и мажу цепь только тогда, когда она противно пищать на ходу начинает. Пробег 12000, полет нормальный.
+2
Michael13
Мыть часто вредно.
Если дальнячок 670 км всего на круг, я бы смазал до и после. С собой бы даже смазку не брал.
А мою обычно раз в 1500-2000 км.

З.Ы. Для ознакомления: bikepost.ru/blog/garage/61767/TSepnoj-privod-v-glavnoj-peredache-mototsikla.html
Michael13
А если дальняк подлинее, тысяч на 5 км, то я всё равно бы не мыл, только мазал при ночёвках и после дождей.
Разве что при каких-то специфичных условиях, например пух с пылью и пыльцой в говнах — тогда ещё можно подумать о мытье.
SSony
а если дождик по пути туда? А в том самом туда пара дней гуляний намечается и мот стоять будет? Я бы смазку взял, чтобы после дождика была возможность побрызгать. Андрей вон соврать не даст, как противно у меня цепь скрипела в Минске после того, как я пол дня под дождем ехал, а потом не смазывал ее до приезда в сам Минск. Это был такой ржавый ужас, что словами описать сложно… А уж как она скрипела — никакого прямотока не надо было. Пришлось мыть (керосин не черный стекал, а рыжий!) и мазать. И это заводская EK на 300ке была — весьма неплохая цепочка.
Michael13
Да у тебя вообще цепь волшебная была, 80% сальников вылетело. Никогда такого не видел.

Не знаю, я даже в городе после дождя, если уставший, часто мот оставляю в гараже как есть, и ничего с цепью не случается. В прошлом году, например, после 400 км под дождём приехал, даже боковые сумки с мота не снял, и домой пополз. В гараж вернулся только через 2 недели. Цепь помыл и смазал, пару пятнышек ржи снаружи, но ничего серьезного, сама со временем сойдёт после нескольких чисток или цепь поменяю. К слову цепи уже больше 25ккм.

Если ехать дальняк 1000 км под дождём, не останавливаться же каждые 100 км, чтобы смазать.
Kagi
Как у тебя так долго держится цепь =((( у меня пока больше 15000км не получалось (на бросе)
Michael13
Тут 2 фактора:
1. Технология ухода за цепью. Уже скинул пост выше. Правда там нет ни слова про подтяжку, а она на жизнь цепи влияет даже больше, чем смазка.
2. Я в последнее время езжу плавно, без подрывов, что тоже существенно удлиняет жизнь цепи.
+9
Kagi
  • Kagi
  • 4 июля 2019 в 15:17
Советую заменить цепь по приезду. Все таки 670км не хухры мухры. Либо возьми запасную цепь и комплект звезд.
По поводу мыть или смазывать — если дождь пойдет то смазывать не надо. Если сухая погода будет — тщательно помой. Смазывать нужно только когда скрип уже невозможно терпеть. Удачного путешествия
Taiger
спасибо за совет. прислушаюсь. щас закажу чтобы по месту приезда купить.
Kagi
Красава
Taiger
А тож. Не зря тему поднял. Щас пропылённые байкера дальнобои научат зелёного новичка.
0
capitan_amer
600 км вообще ни о чем
если уж ты совсем педант, то с собой в кофр балончики очистителя и смазки и трпку(я думаю ты не поедешь на 600 км без кофра, если без то в рюкзак)
проезжаешь 500 по спидометру (и ни километром больше) и резко начинаешь мыть её из балончика, потом протирать тряпкой, выжидаешь высыхания очистителя, мажешь цепь, а потом ждешь высыхания цепи минут 30, можно час, и едешь оставшиеся 170 км
Taiger
ок, прям на ходу буду мыть. сейчас прорабатывается вопрос самому изгибаться в букву зю, или взять наездника и его заставить. посмотрим чо в итоге будет дешевле
пока надо начать тренировки и того и другого
SSony
главное пальцы все не потрать, оставь как минимум на обратный путь
Michael13
Псссс… парень, скотойлер выйдет дешевле, и он как раз для этого и придуман: чтобы на ходу мыть и смазывать цепь.
+1
madcrokodile
А кстати, что за ритуал смазки цепи после дождя?
Например обычный литол чистой водой вообще не смывается, даже горячей.
А цепная смазка ещё более мразотно-липкая, и врятли она водорастворима.
Korenb
мда. А ничего, что капли дождя и вода летят со скоростью, как из керхера? Спустя 200-300 км по дождю цепь становится настолько чистая, как новая
Taiger
Записываю через 200-300 км дождя.

Продолжайте.
madcrokodile
Да не летит там ничего со скоростью как из керхера, даже не рядом.
Вода смывает мох, который налипает на смазку, которую забыли стереть, это да.
DelelKrs
Очень даже летит. Даже на 60 км в час, когда тебе из лужи на ходу летит из под фуры, то поток очень даже чувствуется, а на больших скоростях тем более.
+1
Hadson
Scottoiler и можно забыть про этот вопрос.
Win
Да можно и без скотойлера забыть про этот вопрос ;) правда менять цепь придётся раза в полтора два чаще.
DrewID
подтверждаю, теперь цепь чистая и всегда смазанная.
asharikoff
Всегда было интересно, куда девается вот это масло, которое из Скотойлера на цепь капает. Просто у меня обычная смазка везде, на щитке цепи, заднем крыле, номере и даже на моей спине оказывается, хотя смазываю по минимуму и потом излишки тряпочкой вытираю — всё равно летит.
Michael13
Летит ещё больше. Но на нормальных мотоциклах есть защита цепи, которая как раз с этим борется. Всё летит на неё (ну и на асфальт), а с неё уже стекает (или перемешивается с грязью и превращается в жирную глину).
DrewID
Наверняка слетает с цепи на асфальт и на защиту, под крышку передней звезды. Ездил тут недавно 1700км с автосмазчиком, расход ставил большой, масла не так уж что бы много было на частях мота, во всяком случае ниоткуда не стекало.
+2
Vitaha_N
Вывесить колесо, крутануть… если крутится с хрустом от грязи и пыли — без вариантов мыть. Если не хрустит то можно просто смазать. Но если честно, я что то не припомню чтобы после пробега 500-1000км не хрустело, а брызгать смазку на грязь — моветон, лучше уж вообще на сухой ездить :)
0
Win
  • Win
  • 5 июля 2019 в 9:06
Этот вопрос имеет скорее философский подтекст. Если вы молод, свободен, у вас дофига времени на копание в мотоцикле, и вы хотите чувствовать себя «приобщённым», то ответ — конечно мыть и мазать как можно чаще. Если у вас работа, семья, дети, и вы буквально выискиваете свободную минуту чтоб прокатиться, то зачем тратит драгоценное время на разведение грязи, нужно кататься. А инженеры уже давно позаботились чтобы цепи было пофиг на обслуживание, современные приличные цепи даже при смазке пару раз в сезон ходят больше 30тк на обычных дорожниках.
Pegas38
Вот по смыслу — согласен, только инженеры в мануалах пишут про смазку раз в пятьсот верст. Правда, про мытьё там ни слова :)))
+1
Lisiy1280
Был случай когда поездка была приблизительно на такое же расстояние. Попал под сильный и продолжительный дождь. На обратной дороге цепь гудела так, как будто самолет. Поэтому всегда беру с собой смазку и чистку. По приезду на место, нахожу укромный уголок и обслуживаю цепь.
+2
MikeNN
Я выбрал кардан)
0
Alexander321
За девять сезонов ни разу не мыл цепь, но всегда ржал над такими вопросами.
FilisoFF
И сколько км пройдено за 9 сезонов? Сколько цепь и звезд поменяно?
DelelKrs
Ну может человек по выходным, в сухую погоду выкатывается, на часик максимум 8)
N13
Скажем, я тоже ни разу в жизни не мыл цепь, так что вопрос целесообразности этого довольно грязного ритуала под большим вопросом. Цепи, к слову сказать, у меня ходят больше пятидесяти тысяч (цепи DID) Пробег на первом мотоцикле был за двести, сейчас пробег 38тыс и цепь еще не менялась и не особо растягивается. Возможно и скорей всего, ресурс цепи больше зависит от стиля езды, я езжу спокойно. Мажу трансмиссионкой активно. Знаю людей, кто губочкой протирает покрышки. Но я не буду этим заниматься.
0
Jok3r
Керосин при частой мойке цепи вымоет всю смазку из под роликов и цепь просто перестанет гнуться.
Jok3r
Последние 2 тысячи мажу такую смазку TRC #880 C&C Lubricant NLG1 #2 Цепь за 2 тысячи ни разу не мыл. Смазка по вязкости, как литой. Через 500км ролики отлично крутятся. Пробег цепи сейчас 22-23 тысячи. До 21 тысячи эту цепь брызгал мотюлем. Мыл керосином за все время раза 2.
DelelKrs
Каким образом керосин вымоет смазку из-под сальников? Заранее спасибо за развернутый ответ и разумные аргументы.
Jok3r
У керосина высокая текучесть + он разбавляет смазку. Когда ты щеточкой моешь цепь керосином, он проникает под звенья и разбавляя смазку вымывается вместе с ней. Предыдущую цепь я так угробил. Она просто перестала складываться. Сальники причём все на местечке, а смазки под роликами нет. Смазку выше написал, по вязкости как литол. Мажу ей цепь, песок на цепи не задерживается. Цепь смазана.
DelelKrs
Так это ТЫ убил свою цепь. Нафига так сильно тереть сальники. А теперь из одной крайности кидаешься другую.
Jok3r
Я лишь описал свой опыт, не давая никому рекомендаций. Как действовать каждый решает сам
+1
zbd
  • zbd
  • 7 июля 2019 в 1:17
цепь DID Xring подтягиваю и смазываю раз в 1500 — 2000 км… полет нормальный, первые 3000 км вобще не подтягивал — в пределах нормы была, может цепь нормальную купить и звезды и не беспокоитса особо — щас 12к проехал на ней почти не растянулась, по ощущениям на 20к еще точно минимум хватит, режим 1/3 дальняки 2/3 по пробочкам на работу 130 км в день, на дождь просто ложу ну прошел — х-ли со смазкой ковырятса раз в 1500км смазал и хватит, шумов после дождя не замечал…
Jok3r
Тоже особо не подтягивал. Цепи тысячи 22-23, растянута не равномерно. Полагаю цепь растянута неравномерно из-за резких стартов. Так-то пофиг, родной комплект гарантированно проходит 25 тысяч, потом на замену. Дрочиться с промывкой цепи явно не стоит. Твой коммент полностью поддерживаю)
zbd
кстати так еще и дешевле — баллончик очистителя денег стоит как и смазка и если каждые 500 км да еще и после каждого дождичка заморачиватся то там 1 только смазка и очиститель по цене выйдут дороже хорошей цепи и звезд!
0
GrimFandango
Еще один голос в пользу редкого контакта цепи с водой. При регулярном использовании смазки эффект более ощутим — не только на дальняках, но и в городе, особенно в слякотное время года. У меня в гараже стоит смазка Ликви, вполне себе полезная.
Alex_IT_26RU
А на сколько хватает одного баллончика? То мне эту смазку в магазине рекомендовали, как самую лучшую. Теперь вот в раздумьях, ищу отзывы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна