мыть цепь или просто смазать.
доброго времени всем.
Предстоит первый дальничок, 670км.
возник и не дает покоя вопрос.
Что же делать с цепью? Помыть помазать в точке прибытия, или просто помазать, а помыть и помазать после возвращения домой?
Всем спасибо.
Предстоит первый дальничок, 670км.
возник и не дает покоя вопрос.
Что же делать с цепью? Помыть помазать в точке прибытия, или просто помазать, а помыть и помазать после возвращения домой?
Всем спасибо.
- Taiger
- 4 июля 2019 в 13:53
- ?
Если без сарказма, то цепь имеет смысл мыть тогда, когда она грязная настолько, что будет мешать проникновению смазки, и последняя не сможет попасть на уплотнительные кольца. Во всех остальных случаях вопрос сугубо индивидуальных предпочтений, на функционале мало сказывающийся.
По вопросу когда смазывать — если цепь не была смазана вот только что, то стоит смазать перед выездом в любом случае. По приезду в пункт назначения и после возвращения — тоже стоит, это если в целом сильно переживать по поводу цепи. Если не загоняться, то при расстоянии ~600км в одну сторону, можно смазать перед выездом и при прибытии домой. Если она не будет эксплуатироваться в каких-то исключительно жёстких условиях, то ничего с ней не случится при таком пробеге. Ну и взять ссобой смазку в любом случае не будет лишним, на случай дождя, или если вдруг цепь начнёт раньше времени шумы неприятные издавать.
В куче поездок, мазали цепи примерно раз в 1000 километров (+- дневной пробег), иногда реже, иногда чуть чаще, в зависимости от различных условий. Бывало что вообще забивал на смазку, бывало мазал раз в 300-500км. По факту цепь в итоге всегда примерно одинаковый пробег выдерживает, как не смазывай
По вопросу когда смазывать — если цепь не была смазана вот только что, то стоит смазать перед выездом в любом случае. По приезду в пункт назначения и после возвращения — тоже стоит, это если в целом сильно переживать по поводу цепи. Если не загоняться, то при расстоянии ~600км в одну сторону, можно смазать перед выездом и при прибытии домой. Если она не будет эксплуатироваться в каких-то исключительно жёстких условиях, то ничего с ней не случится при таком пробеге. Ну и взять ссобой смазку в любом случае не будет лишним, на случай дождя, или если вдруг цепь начнёт раньше времени шумы неприятные издавать.
В куче поездок, мазали цепи примерно раз в 1000 километров (+- дневной пробег), иногда реже, иногда чуть чаще, в зависимости от различных условий. Бывало что вообще забивал на смазку, бывало мазал раз в 300-500км. По факту цепь в итоге всегда примерно одинаковый пробег выдерживает, как не смазывай
- Ironwayman
- 4 июля 2019 в 14:01
- ↓
Помыть и смазать перед выездом. 670 — это в обе стороны? Если да, то после приезда помыть и смазать. Если в одну стороону — в точке поворота просто смазать, особенно если был дождь. По приезду помыть и смазать.
Мыть часто вредно.
Если дальнячок 670 км всего на круг, я бы смазал до и после. С собой бы даже смазку не брал.
А мою обычно раз в 1500-2000 км.
З.Ы. Для ознакомления: bikepost.ru/blog/garage/61767/TSepnoj-privod-v-glavnoj-peredache-mototsikla.html
Если дальнячок 670 км всего на круг, я бы смазал до и после. С собой бы даже смазку не брал.
А мою обычно раз в 1500-2000 км.
З.Ы. Для ознакомления: bikepost.ru/blog/garage/61767/TSepnoj-privod-v-glavnoj-peredache-mototsikla.html
а если дождик по пути туда? А в том самом туда пара дней гуляний намечается и мот стоять будет? Я бы смазку взял, чтобы после дождика была возможность побрызгать. Андрей вон соврать не даст, как противно у меня цепь скрипела в Минске после того, как я пол дня под дождем ехал, а потом не смазывал ее до приезда в сам Минск. Это был такой ржавый ужас, что словами описать сложно… А уж как она скрипела — никакого прямотока не надо было. Пришлось мыть (керосин не черный стекал, а рыжий!) и мазать. И это заводская EK на 300ке была — весьма неплохая цепочка.
Да у тебя вообще цепь волшебная была, 80% сальников вылетело. Никогда такого не видел.
Не знаю, я даже в городе после дождя, если уставший, часто мот оставляю в гараже как есть, и ничего с цепью не случается. В прошлом году, например, после 400 км под дождём приехал, даже боковые сумки с мота не снял, и домой пополз. В гараж вернулся только через 2 недели. Цепь помыл и смазал, пару пятнышек ржи снаружи, но ничего серьезного, сама со временем сойдёт после нескольких чисток или цепь поменяю. К слову цепи уже больше 25ккм.
Если ехать дальняк 1000 км под дождём, не останавливаться же каждые 100 км, чтобы смазать.
Не знаю, я даже в городе после дождя, если уставший, часто мот оставляю в гараже как есть, и ничего с цепью не случается. В прошлом году, например, после 400 км под дождём приехал, даже боковые сумки с мота не снял, и домой пополз. В гараж вернулся только через 2 недели. Цепь помыл и смазал, пару пятнышек ржи снаружи, но ничего серьезного, сама со временем сойдёт после нескольких чисток или цепь поменяю. К слову цепи уже больше 25ккм.
Если ехать дальняк 1000 км под дождём, не останавливаться же каждые 100 км, чтобы смазать.
Советую заменить цепь по приезду. Все таки 670км не хухры мухры. Либо возьми запасную цепь и комплект звезд.
По поводу мыть или смазывать — если дождь пойдет то смазывать не надо. Если сухая погода будет — тщательно помой. Смазывать нужно только когда скрип уже невозможно терпеть. Удачного путешествия
По поводу мыть или смазывать — если дождь пойдет то смазывать не надо. Если сухая погода будет — тщательно помой. Смазывать нужно только когда скрип уже невозможно терпеть. Удачного путешествия
- capitan_amer
- 4 июля 2019 в 15:34
- ↓
600 км вообще ни о чем
если уж ты совсем педант, то с собой в кофр балончики очистителя и смазки и трпку(я думаю ты не поедешь на 600 км без кофра, если без то в рюкзак)
проезжаешь 500 по спидометру (и ни километром больше) и резко начинаешь мыть её из балончика, потом протирать тряпкой, выжидаешь высыхания очистителя, мажешь цепь, а потом ждешь высыхания цепи минут 30, можно час, и едешь оставшиеся 170 км
если уж ты совсем педант, то с собой в кофр балончики очистителя и смазки и трпку(я думаю ты не поедешь на 600 км без кофра, если без то в рюкзак)
проезжаешь 500 по спидометру (и ни километром больше) и резко начинаешь мыть её из балончика, потом протирать тряпкой, выжидаешь высыхания очистителя, мажешь цепь, а потом ждешь высыхания цепи минут 30, можно час, и едешь оставшиеся 170 км
- madcrokodile
- 4 июля 2019 в 16:43
- ↓
А кстати, что за ритуал смазки цепи после дождя?
Например обычный литол чистой водой вообще не смывается, даже горячей.
А цепная смазка ещё более мразотно-липкая, и врятли она водорастворима.
Например обычный литол чистой водой вообще не смывается, даже горячей.
А цепная смазка ещё более мразотно-липкая, и врятли она водорастворима.
- madcrokodile
- 4 июля 2019 в 20:04
- ↑
- ↓
Да не летит там ничего со скоростью как из керхера, даже не рядом.
Вода смывает мох, который налипает на смазку, которую забыли стереть, это да.
Вода смывает мох, который налипает на смазку, которую забыли стереть, это да.
- asharikoff
- 5 июля 2019 в 14:32
- ↑
- ↓
Всегда было интересно, куда девается вот это масло, которое из Скотойлера на цепь капает. Просто у меня обычная смазка везде, на щитке цепи, заднем крыле, номере и даже на моей спине оказывается, хотя смазываю по минимуму и потом излишки тряпочкой вытираю — всё равно летит.
Этот вопрос имеет скорее философский подтекст. Если вы молод, свободен, у вас дофига времени на копание в мотоцикле, и вы хотите чувствовать себя «приобщённым», то ответ — конечно мыть и мазать как можно чаще. Если у вас работа, семья, дети, и вы буквально выискиваете свободную минуту чтоб прокатиться, то зачем тратит драгоценное время на разведение грязи, нужно кататься. А инженеры уже давно позаботились чтобы цепи было пофиг на обслуживание, современные приличные цепи даже при смазке пару раз в сезон ходят больше 30тк на обычных дорожниках.
- Alexander321
- 5 июля 2019 в 16:08
- ↓
За девять сезонов ни разу не мыл цепь, но всегда ржал над такими вопросами.
Скажем, я тоже ни разу в жизни не мыл цепь, так что вопрос целесообразности этого довольно грязного ритуала под большим вопросом. Цепи, к слову сказать, у меня ходят больше пятидесяти тысяч (цепи DID) Пробег на первом мотоцикле был за двести, сейчас пробег 38тыс и цепь еще не менялась и не особо растягивается. Возможно и скорей всего, ресурс цепи больше зависит от стиля езды, я езжу спокойно. Мажу трансмиссионкой активно. Знаю людей, кто губочкой протирает покрышки. Но я не буду этим заниматься.
У керосина высокая текучесть + он разбавляет смазку. Когда ты щеточкой моешь цепь керосином, он проникает под звенья и разбавляя смазку вымывается вместе с ней. Предыдущую цепь я так угробил. Она просто перестала складываться. Сальники причём все на местечке, а смазки под роликами нет. Смазку выше написал, по вязкости как литол. Мажу ей цепь, песок на цепи не задерживается. Цепь смазана.
цепь DID Xring подтягиваю и смазываю раз в 1500 — 2000 км… полет нормальный, первые 3000 км вобще не подтягивал — в пределах нормы была, может цепь нормальную купить и звезды и не беспокоитса особо — щас 12к проехал на ней почти не растянулась, по ощущениям на 20к еще точно минимум хватит, режим 1/3 дальняки 2/3 по пробочкам на работу 130 км в день, на дождь просто ложу ну прошел — х-ли со смазкой ковырятса раз в 1500км смазал и хватит, шумов после дождя не замечал…
- GrimFandango
- 7 июля 2019 в 16:06
- ↓
Еще один голос в пользу редкого контакта цепи с водой. При регулярном использовании смазки эффект более ощутим — не только на дальняках, но и в городе, особенно в слякотное время года. У меня в гараже стоит смазка Ликви, вполне себе полезная.
- Alex_IT_26RU
- 8 июля 2019 в 15:33
- ↑
- ↓
А на сколько хватает одного баллончика? То мне эту смазку в магазине рекомендовали, как самую лучшую. Теперь вот в раздумьях, ищу отзывы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть