Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Комрады, чем очищайте двигатель снаружи?

Езжу на CB600s 2001 года, двигатель ессесно карб алюминиевый. И появились на моем движке странные окислы белые, водой особо не убираются, спиртовые салфетки тоже не убирают, другие чистящие средства пока не пробовал, чтобы не сделать хуже. Как думаете чем можно отмыть, чтобы блестело и не испоганить внешний вид?
  • MrDanielPottMrDanielPott
  • Даниил
  • 8 апреля 2019 в 14:15
  • оценка: 0
0
ushakov_ivan
Можно попробовать отпескоструить, правда вариант сложный, и требует полной разборки. Где-то читал, что можно типа «Туалетным утёнком» попробовать. Но не факт, что он других следов не оставит
MrDanielPott
Разбирать не хочу и пескоструить. А утенок загубит точно.
0
Boggi
  • Boggi
  • 8 апреля 2019 в 14:26
Скорее всего это лак полез. Дешево — никак.
Дорого (полная очистка, покрытие спец. лаком и запекание его в печи) можно, но не многие возьмуться.
Есть промежуточный бомж-вариант, тупо покрасить чёрной термостойкой краской весь движок.
MrDanielPott
Мне кажется он без покрытия
Boggi
Их не бывает без покрытия.
Без покрытия лаком, алюминий быстро покрывается белым окислом.
Собственно появившийся у тебя окис и сигнализирует о том, что в этом месте лак кончился. И алюминий окислился.
MrDanielPott
То есть только разбор и новая покраска?
Boggi
Да. Ну или забить болт. Дальше окисла с алюминием ничего не случиться. Так, что страдать будет только внешний вид.
Boggi
Ты его часом на мойке с горячим движком не мыл?
Термостойки лак в принципе сам со временем может начать осыпаться. Но частенько мойка, да ещё горячего движка, да ещё какими-нить агрессивными составами сильно ускоряют этот процесс.
MrDanielPott
Я на нем два дня всего катался (как и в принципе на мотоцикле), может предыдущий владелец, а то мот уже совершеннолетний совсем (18 лет)))
Boggi
Ну тогда не напрягайся и катайся дальше. С мотором ничего не случиться от окислов))
Они есть на многих старых мотоциклах.
XapoH
я свой «подменный» красил не разбирая…
Прошёлся по всему наждачкой средней паршивости (что бы царапин не оставляля — просто «заматировал»), особенно удиеляя внимание таким вот «сколам» (коих было дофига — дрыгатель из какого-то немецкого сарая вытащили) — что бы «переходов» по высоте на них не было. Потом обезжирил, закрыл малярным скотчем всё, что не должно красится и дунул из простого баллончика (см. выше (ниже?)). Причём в начале хотел по оригинальном — «глянец». Но со временем выяснилось что «балонный глянец» не очень дружит с бензом: в местах его попадания становится матовым. Тогда повторил операцию с матовой краской — и выглядеть стало круче, и бензокапли не видны (когда шланг снимаю для снятия бака — тогда и «последняя капля на картер»)
А всякие блескучки на дрыгателе (включая карбы) полирнул «автосолом» — вполне себе держит гадости: к концу сезона только люминь после него тускнеет. Правда я по грязюке не ездун.
XapoH
Есть ещё бомжовее… тык сыть «дауншифтинг бомж» — красить обычной краскойЖ даже самая паршивая держит 140 градусов (поприличнее и 180). Для водянки — более чем. Как и для любого картера.
У меня на воздушке на горшках держит без проблем и не облазит/лущится. Перед сезоном помыл, шлифанул особо пригорелое «четврёхсоткой» да и задул из балончика. Потом блескучие рёбра зачисти, полирнул и погнали — первые полчаза повоняет слегка и всё. Никто и не понимает, что «из балончика» простой краской крашено.
MrDanielPott
А есть фотки, как смотрится?
XapoH
в «гараже» с первой покраской (глянцем). С «матом» всё ещё луше — половину огрехов не видно. Но нужно краску подбирать (производителя) — что бы ложилась нормльно. Без подтёков. На крайняк — подтёк сошлифоать и ещё слой сверху.
Опять же заметил, что на «хорошо тёплый» (но не горячий. хотя на водянке, думаю, и горячий покатит — больше 100 вряд ли там будет) двигатель ложится лучше — как «прилипает».
Самое главное, как уже сказал, что бы «ровно было» — что бы когла проводишь кончиками пальцев по местам, где нет краски, ничего не чувтсвовалось. Всё было бы «гладенько». А дальше — по инструкции на баллончике: тёплый баллон (не ниже 20 градусов) трясти до отвала башки 2 минуты и сантиметров с 30 равномерными движениями.
ИМХО — большой плюс то, что всегда можно держать «товарный вид», ибо всё делается быстро и дёшево («дунул и поехал»). Хотя конечно и «агротюнинг».
Perry
Так а это… может есть другие «баллончики», но с тех, что я пробовал, краска держится кое-как, слезает потом пластами?
XapoH
Я брал в местном строймаге, что то ниже среднего по цене. По-моему — польского производства.
А слазит ломтями из-за плохой подготовки — нет сцепления с основой: или необезжирена или глянцевая. А скорее всего и то и другое. Потому там выше и писал — наждачечкой и обезжирить (это я делаю 646ым или «антисиликоном». Ни в коем случае не уайт-спиритом или любым бензом)

ЗЫ. Кстати — когда свернул рычаг тормоза, но нашёл «люминевый», а родной-то был чёрный. Ну я и решил попробовать: зачистил хорошо, обезжирил и той же самой красой из баллончика. Когда почти(!) засохло — лаком из баллончика. Когда лак стал прихватываться — снова краской. И так — три слоя с лаком в конце.
Смотрелось — как новый родной.
По результату — у меня перчами «лохмотьки» с обоих ручек слизало (китай с подогревом), а рычаг, за два сезона, только чуть потёрся :)
Но на дрыгатель так нельзя — слишком толстый слой получается :( Могут быть проблемы с теплоотдачей
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 8 апреля 2019 в 23:17
бензином и щёткой вымываются моторы перед разборкой, очень эффективно, можно так не снимая мотора попробовать
0
animal2595
wdшкой попробуй) Эта срань Господня все очищает)
главное после вытри насухо
XapoH
потом заманется обезжиривать — она везде залезет. Даже под гаводскую краску (по краям сколов). Нафиг, нафиг нафиг… Помыть, просушить, протереть каким «удалителем силикона». Дальше смотреть что и почём
+2
remso
  • remso
  • 9 апреля 2019 в 14:32
нафига это все надо, сел поехал и забыл-главное техническое состояние.
+1
Sniff
  • Sniff
  • 9 апреля 2019 в 16:18
Ну вообще-то алюминиевые сплавы чаще всего анодируют — у алюминия очень прочные оксиды (например, корунд, он же рубин). А белые пятна — это гидроокислы, образуются от соленой воды и щелочей. Кстати, поэтому мот не стоит мыть автомобильными шампунями — те чаще всего щелочные.
Так что затереть не щелочным абразивом и забрызгать «высокотемпературным» лаком/краской
+2
sepulturo
Всё верно. Только не гидроксид, а алюминаты. Тетрагидроксоалюминат натрия и гексагидроксоалюминат натрия,
соли, образующиеся при действии щёлочи на свежеосаждённый гидроксид алюминия
Обычно шампунь на основе едкого натра.
Просто алюминат натрия реагирует с водой, особенно с горячей, и получается гидроксид алюминия, а гидроксид алюминия путём нагрева можно превратить в оксид алюминия.
Сложнее разложить Тетрагидроксоалюминат натрия и гексагидроксоалюминат натрия.
Там понадобится хлоридом аммония, получится гидроксид алюминия.
Либо нужная соляная кислота, получится хлорид алюминия, хлорид алюминия реагирует с водой (но побочным реагентом будет соляная кислота игидроксид алюминия.
Гидроксид алюминия это то с чего можно получить оксид алюминия (защитную пленку алюминия).
Но если с химией не дружишь, то проще механическим способом удалить.
Прошлый хозяин раму убил шампунем на мойке, я химией не стал убирать, шкуркой очистил и заполировал. Начинал с 320й грубой шкурки.
Sniff
ээээ… я в химии металлов не силен, я больше по биохимии… поэтому цитата с вики:

«Тетрагидроксоалюминат натрия — комплексная соль голубого цвета, имеющая формулу Na[Al(OH)4]. В свободном виде не выделен. Существует при комнатной температуре в концентрированном растворе гидроксида натрия.»
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна