Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Масло в старый крузер

Привет, мотобратья!

Зимой купил новый (не совсем) мотоцикл, а именно — Kawasaki Vulcan VN 400 1996 г.
Сейчас собрался обслужить его перед сезоном, и внезапно столкнулся с проблемой — какое-же масло выбрать?

Вроде бы все просто — идем в инструкцию, и видим там:

API SE, SF or SG
SAE 10w40, 10w50, 20w40 or 20w50


Иными словами, бери любое моторное (не обязательно мотоциклетное!) масло типа 10w40, с допуском API SE, SF, SG, заливай да катайся.

Сложности возникают, когда начинаешь искать масло.
Выясняется, что допуски API, указанные в инструкции, устарели примерно тысячу лет назад.

Сейчас под эти требования подходит только Лукойл, ТНК и Motul 5100 (который, кстати, и залит сейчас).
Более современные масла имеют допуски SL или SN.
SN, к примеру, нельзя лить в этот двигатель, это также написано в инструкции.
Качество Лукойла непонятно, опасаюсь, что сцепление будет плохо работать. В машину лил Лукойл Люкс — не понравилось.
Motul 5100 пугает статистикой подделок — где-то слышал цифру в 50%.

Собственно, вопрос такой: в сторону каких допусков можно расширить выбор? Можно ли смотреть масла с API SL?
Например, есть неплохие масла типа Eni, Repsol, Ipone, но у них допуски «новее».

Вопрос не в экономии денег, а в том, как бы слишком современное масло не навредило достаточно старому двигателю.

Буду благодарен за любые советы, личный опыт использования.
Полагаю, что мой вопрос будет актуален для любых японских V-twin тех годов.
  • FedorNskFedorNsk
  • Федор
  • 14 марта в 6:00
  • ?
+4
Kagi
  • Kagi
  • 14 марта в 11:42
  • решение
Свежие допуски API покрывают старые. Так что лей просто современные масла (по API), которые найдешь у себя. Смотри что бы не подделка была — остальное ты и сам знаешь)
FedorNsk
Спасибо за совет)
formico2
У Вас мануал старый, тогда ещё масел с допусками выше SG не было, вот про них и не написано (и про JASO).
Почитайте ниже… хотя у нас масла — религия, лейте, что душе ближе))
FedorNsk
Моя первая задача — не навредить)
Уже понял, что свежие допуски перекрывают старые. От этого и буду отталкиваться.
+2
AndreyEkb
Друг заливал в vmax 1200 Лукоил Адванс 10w40, всё ок. Я в свой мот последний раз заливал Zic M5 10w40 допуск SJ (до этого Мотюль 7100), всё ок, хотя в мануале на ZR-7 точно такие же, как у вас древние допуски (минералка и полусинтетика максимум). До меня в мой мот лили Shell (SL или SN) из бочки, т.к. хозя работал в автосервисе, я даже до замены масла проехал на этом Shell 1000 км. В общем, разницу только заметил, что на Motul передачи более жёстко включались, нежели на Shell и Zic.
AndreyEkb
Ошибся. Лукойл Генезис c фиолетовой наклейкой лил в vmax. Чёт адванс какой-то в голову пришёл )
FedorNsk
Андрей, спасибо.

Вот нагуглил:

Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.

Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.

То же утверждение справедливо для ранних классов. Видимо, с маслами, как в IT — обратная совместимость.

www.motul39.ru/article/quality_class_api
AndreyEkb
Просто есть всякие масла с названиями, типа Ликви-Моли Молиген (антифрикционным пакетом), такие масла могут заполировать диски сцепления, но и то не факт (у кого как). Если не хочешь заморачиваться можешь залить тот же Motul, хотя присадки и базовое масло они не производят, а только смешивают и накручивают за рекламу. Или можешь перелопатить кучу инф-ии в инете и отзывов, начав немного разбираться в маслах и поймешь, что в мот можно заливать практически любое, которое подходит под допуски (или более современные по API). Самое главное это всегда проверять масло на оригинальность, в интернете есть инф-ия и у производителей можно уточнить, и брать у официальных дилеров/продаванов.
+2
Prihod26
SN, к примеру, нельзя лить в этот двигатель, это также написано в инструкции.
SN появился в 2010г, мот в 1996г, инструкция могла быть еще раньше написана. Как же в инструкции может быть информация из будущего???!!!
FedorNsk
У меня есть переведенная книга по ремонту этого мотоцикла, оттуда брал информацию (правда там про VN800).
Видимо, книга создавалась позже.
+3
Stahu
Владею подобным аппаратом более 10 лет. Последние лет 6 лью Лукойл полусинтетику 10дублв40, где SG/SD красная такая канистра. Работает все норм, хотя за последние годы проезжаю более 10 тыс за сезон.
FedorNsk
Как за на это лукойловское масло и смотрел. Спасибо за отзыв!
DrewID
главное менять почаще
FedorNsk
Постараюсь менять раз в 3000. Пробеги у меня небольшие пока.
+4
Enkei
То, что написано, в принципе можно спокойно лить, главное вовремя менять. Лукойл — так лукойл. Моторы умирают не от плохого масла, а от низкого уровня, засора приемника, поломок маслонасосов, и прочих там вилли.

Я сейчас попробую в свою кавасаку тех же лет Shell 10w40 API SN залить, посмотрю, что получится. Просто добыл со скидкой. Еще два автодвижка в семье работают на ашановском «каждый день» — и работают себе уже полгода.
+2
Alex1009
Лей любое какое нравится от SG до SL. 10В-40 или 20В-50. Главное меняй почаще и все будет гуд. Раз в 5-7 т.км. замена и любое масло будет нормальным.
+1
FilisoFF
Полагаю, что мой вопрос будет актуален для любых японских V-twin тех годов.
У меня на ряднике такие же данные в мануале. Хотя вон выше написали уже (zr-7).
Так что посижу, послушаю.
FilisoFF
Я извиняюсь конечно, а вот такое подойдет в наш мотор Shell Helix HX7, 5W-40? По допускам вроде подходит.
По цене за 4 листра 1400. Дешево по сравнению с «мотомаслами». Или нормально?
mfisto
Подойдёт легко, но 5w40 как по мне жидковато, идеал для мотоцикла будет 15w40. Первый индекс вязкости 5 отвечает за прокрут в холодное время и мотоцикла это не касается, так почему бы не взять погуще, что хорошо скажется на прочности масляной пленки и мягкостью коробки.
Да и какао мне, с учётом интервала замены 5к, переплачивать за синтетику просто не имеет смысла. Оно там и половину ресурса не отработает, проверено.
FedorNsk
Правильно ли я понимаю, что для старого мотоцикла лучше брать масло погуще, в связи с износом поршневой группы, и увеличением зазоров?
mfisto
Да, прочность пленки будет больше, мотор будет работать мягче, расход на угар меньше.
Yamahin
Нет, неправильно. Если нет никаких признаков изношенного мотора — масло гуще лить не надо. А если есть — надо мотор ремонтировать, а не масло погуще лить.
Yamahin
Советую избегать всей продукции шелл. Допуск не отражает качество, только состав.
FilisoFF
Ок.
По итогу какое масло брать? Совсем вот прям для деревянных. Прям вот конкретная модель. Для обычного дорожника Kawa zr-7s. В обычном городском режиме
Yamahin
Из недорогих ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ.
onpoint
Обнинск не надо брать, лучше Лукойл или Газпром тогда
Yamahin
Ничем не лучше. Вообще. Ваши стереотипы ошибочны.
FedorNsk
Поддерживаю насчет Шелл. Опыт отрицательный.
+1
Jalui
Не специалист. Много читал. Современное масло более агрессивно. Плохо ли это для старого двигателя — без понятия. В Vulcan VN750 1996 года лью Comma Classic 20w50 (минералка). Подделки врядли есть, по допускам как в руководстве. Кава KZ550 1984 года откатала на том же масле. Бонус — металлическая канистра :)
+1
Sua
  • Sua
  • 14 марта в 15:17
В VMax (выше упоминался) лью Ликви Молии Моторад 10в40 Стрит.
На «авто» масло так и не уговорил себя перейти, т.к. всяким Лукойлам так и не смог выработать у себя доверие, а те марки, что использую стоят аналогично «мото» ЛМ

Пробовал лить Мотыля 7100, но коробка переключается хуже, нейтраль поймать сложнее — поэтому решил, что зачем платить дороже за то, что работает хуже
theuser
Я конечно навлеку гору срача по поводу авто/мото-масла, но так-то в мото-маслах другие присадки, которые не дают образовываться нагару на фрикционах и меньше пениться будут. А в авто обычно масло для двигателя и для коробки разное идет, а в мотах эти элементы из одной ванны масло потребляют.
Спортоводы льют автомобильный лукоил какой (от безденежья), только потом приходят в магазин за новым сцеплением и вкладышами :)
ropefipimo
Да ну, какую там гору… До антипрививочников, адептов плоской земли, последователей катющика, торсионщиков и прочих еще не дотягивает. Хотя, чем удивляться, если в МИФИ открывают кафедру теологии, а производители, с пособничеством государства, манипулируют техническими спецификациями и рекламным заявлениями. Грустно это, на самом-то деле, наука проигрывает, начинает превращаться в таинство.
Kagi
Одинаковые там присадки. Я больше скажу тебе, мото масло еще и заведомо хуже в плане износостойкости чем авто масло) Потому что на него нагрузки меньше чем на авто масло
FedorNsk
Насчет нагрузок спорно, на мой взгляд (хотя я в этой теме не силен, только догадки).

Ведь двигатель мотоцикла работает на вдвое больших оборотах, нежели автомобильный.
И тепловые нагрузки в мото-двигателе должны быть больше, по-идее, особенно в воздушниках.
Kagi
Нагрузки тепловые в воздушных больше, но тоже не так сильно как в турбомоторах например.
По оборотам — количество оборотов не влияет. Влияет скорость поршня — она такая же как в автомобилях.
Jalui
Скорость поршня зависит от оборотов, как бы)
+1
formico2
Блин, масленой вопрос просто уничтожает))
Смотрите, всё что выше SG по мануалам должно быть с JASO MA.
Пишу про свои 3 последние мота, скрины из мануалов.
Ещё раз, если SG включительно и ниже — лейте что угодно
Выше, по мануалам (ещё раз, по мануалам, японским) с JASO MA.

vfr800:


z750:


zrx1200:
Yaaha
на момент выпуска вулканчика стандарта Jaso не существовало
formico2
Я там вверху отписался, по хорошему просто надо идти в ногу со временем. Япоши, наверное, не просто так свой Jaso разработали с выходом допусков SG и далее, где, по их мнению, допуски вразрез пошли с применением на мотах. Опять же, вопрос религии, кто во что у нас верит))
ropefipimo
Если я не путаю, jaso появился как раз в момент появления присадок energy conversion
+2
Greykin
Уже третий сезон использую Agip Eni 10W40. У меня примерно такой же мот. Каких то вопросов не возникало. Покупаю в одном и том же проверенном магазине. Мотюль как то жирно стоит при равных прочих.
FedorNsk
Совершенно поддерживаю! Eni стоит 490 руб/литр, что уже можно сравнивать с Лукойлом (~ 300/литр).
0
Rangerr
Можно любое масло «автомобильное» залить если там нет молибдена (из-за него сцепление буксует).
Yamahin
Молибден есть и в мотомаслах и ничего не буксует. Например в мотюль 300в и 7100, Лукас, Redline 10W-40 Motorcycle Oil(тут молибдена больше чем в среднем а автомаслах), Eni I-Ride Scooter 10W-40, Castrol Power 1 Racing 4T 10W-50 и ещё много других масел. Нет молибдена — значит есть титан.
0
onpoint
Я бы на ваш движок взял что-то наших брендов с допуском SG, но вязкостью 20W50 и менял раз в 5-6тыс.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна