Масло в старый крузер
Привет, мотобратья!
Зимой купил новый (не совсем) мотоцикл, а именно — Kawasaki Vulcan VN 400 1996 г.
Сейчас собрался обслужить его перед сезоном, и внезапно столкнулся с проблемой — какое-же масло выбрать?
Вроде бы все просто — идем в инструкцию, и видим там:
API SE, SF or SG
SAE 10w40, 10w50, 20w40 or 20w50
Иными словами, бери любое моторное (не обязательно мотоциклетное!) масло типа 10w40, с допуском API SE, SF, SG, заливай да катайся.
Сложности возникают, когда начинаешь искать масло.
Выясняется, что допуски API, указанные в инструкции, устарели примерно тысячу лет назад.
Сейчас под эти требования подходит только Лукойл, ТНК и Motul 5100 (который, кстати, и залит сейчас).
Более современные масла имеют допуски SL или SN.
SN, к примеру, нельзя лить в этот двигатель, это также написано в инструкции.
Качество Лукойла непонятно, опасаюсь, что сцепление будет плохо работать. В машину лил Лукойл Люкс — не понравилось.
Motul 5100 пугает статистикой подделок — где-то слышал цифру в 50%.
Собственно, вопрос такой: в сторону каких допусков можно расширить выбор? Можно ли смотреть масла с API SL?
Например, есть неплохие масла типа Eni, Repsol, Ipone, но у них допуски «новее».
Вопрос не в экономии денег, а в том, как бы слишком современное масло не навредило достаточно старому двигателю.
Буду благодарен за любые советы, личный опыт использования.
Полагаю, что мой вопрос будет актуален для любых японских V-twin тех годов.
Зимой купил новый (не совсем) мотоцикл, а именно — Kawasaki Vulcan VN 400 1996 г.
Сейчас собрался обслужить его перед сезоном, и внезапно столкнулся с проблемой — какое-же масло выбрать?
Вроде бы все просто — идем в инструкцию, и видим там:
API SE, SF or SG
SAE 10w40, 10w50, 20w40 or 20w50
Иными словами, бери любое моторное (не обязательно мотоциклетное!) масло типа 10w40, с допуском API SE, SF, SG, заливай да катайся.
Сложности возникают, когда начинаешь искать масло.
Выясняется, что допуски API, указанные в инструкции, устарели примерно тысячу лет назад.
Сейчас под эти требования подходит только Лукойл, ТНК и Motul 5100 (который, кстати, и залит сейчас).
Более современные масла имеют допуски SL или SN.
SN, к примеру, нельзя лить в этот двигатель, это также написано в инструкции.
Качество Лукойла непонятно, опасаюсь, что сцепление будет плохо работать. В машину лил Лукойл Люкс — не понравилось.
Motul 5100 пугает статистикой подделок — где-то слышал цифру в 50%.
Собственно, вопрос такой: в сторону каких допусков можно расширить выбор? Можно ли смотреть масла с API SL?
Например, есть неплохие масла типа Eni, Repsol, Ipone, но у них допуски «новее».
Вопрос не в экономии денег, а в том, как бы слишком современное масло не навредило достаточно старому двигателю.
Буду благодарен за любые советы, личный опыт использования.
Полагаю, что мой вопрос будет актуален для любых японских V-twin тех годов.
- FedorNsk
- Федор
- 14 марта 2019 в 6:00
- 1
- -1
Друг заливал в vmax 1200 Лукоил Адванс 10w40, всё ок. Я в свой мот последний раз заливал Zic M5 10w40 допуск SJ (до этого Мотюль 7100), всё ок, хотя в мануале на ZR-7 точно такие же, как у вас древние допуски (минералка и полусинтетика максимум). До меня в мой мот лили Shell (SL или SN) из бочки, т.к. хозя работал в автосервисе, я даже до замены масла проехал на этом Shell 1000 км. В общем, разницу только заметил, что на Motul передачи более жёстко включались, нежели на Shell и Zic.
Андрей, спасибо.
Вот нагуглил:
Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
То же утверждение справедливо для ранних классов. Видимо, с маслами, как в IT — обратная совместимость.
www.motul39.ru/article/quality_class_api
Вот нагуглил:
Класс API SL – моторные масла для двигателей машин, выпущенных после 2000 года.
В соответствии с требованиями производителей автомобилей, автомасла этого класса применяются в многоклапанных, турбированных моторах, работающих на обеднённых смесях топлива, соответствующих современным повышенным требованиям по экологии, а также энергосбережению.
Автомасла, соответствующие требованиям API SL могут использоваться в случаях, когда автопроизводителем рекомендуется класс SJ или более ранние.
То же утверждение справедливо для ранних классов. Видимо, с маслами, как в IT — обратная совместимость.
www.motul39.ru/article/quality_class_api
Просто есть всякие масла с названиями, типа Ликви-Моли Молиген (антифрикционным пакетом), такие масла могут заполировать диски сцепления, но и то не факт (у кого как). Если не хочешь заморачиваться можешь залить тот же Motul, хотя присадки и базовое масло они не производят, а только смешивают и накручивают за рекламу. Или можешь перелопатить кучу инф-ии в инете и отзывов, начав немного разбираться в маслах и поймешь, что в мот можно заливать практически любое, которое подходит под допуски (или более современные по API). Самое главное это всегда проверять масло на оригинальность, в интернете есть инф-ия и у производителей можно уточнить, и брать у официальных дилеров/продаванов.
То, что написано, в принципе можно спокойно лить, главное вовремя менять. Лукойл — так лукойл. Моторы умирают не от плохого масла, а от низкого уровня, засора приемника, поломок маслонасосов, и прочих там вилли.
Я сейчас попробую в свою кавасаку тех же лет Shell 10w40 API SN залить, посмотрю, что получится. Просто добыл со скидкой. Еще два автодвижка в семье работают на ашановском «каждый день» — и работают себе уже полгода.
Я сейчас попробую в свою кавасаку тех же лет Shell 10w40 API SN залить, посмотрю, что получится. Просто добыл со скидкой. Еще два автодвижка в семье работают на ашановском «каждый день» — и работают себе уже полгода.
Подойдёт легко, но 5w40 как по мне жидковато, идеал для мотоцикла будет 15w40. Первый индекс вязкости 5 отвечает за прокрут в холодное время и мотоцикла это не касается, так почему бы не взять погуще, что хорошо скажется на прочности масляной пленки и мягкостью коробки.
Да и какао мне, с учётом интервала замены 5к, переплачивать за синтетику просто не имеет смысла. Оно там и половину ресурса не отработает, проверено.
Да и какао мне, с учётом интервала замены 5к, переплачивать за синтетику просто не имеет смысла. Оно там и половину ресурса не отработает, проверено.
Не специалист. Много читал. Современное масло более агрессивно. Плохо ли это для старого двигателя — без понятия. В Vulcan VN750 1996 года лью Comma Classic 20w50 (минералка). Подделки врядли есть, по допускам как в руководстве. Кава KZ550 1984 года откатала на том же масле. Бонус — металлическая канистра :)
В VMax (выше упоминался) лью Ликви Молии Моторад 10в40 Стрит.
На «авто» масло так и не уговорил себя перейти, т.к. всяким Лукойлам так и не смог выработать у себя доверие, а те марки, что использую стоят аналогично «мото» ЛМ
Пробовал лить Мотыля 7100, но коробка переключается хуже, нейтраль поймать сложнее — поэтому решил, что зачем платить дороже за то, что работает хуже
На «авто» масло так и не уговорил себя перейти, т.к. всяким Лукойлам так и не смог выработать у себя доверие, а те марки, что использую стоят аналогично «мото» ЛМ
Пробовал лить Мотыля 7100, но коробка переключается хуже, нейтраль поймать сложнее — поэтому решил, что зачем платить дороже за то, что работает хуже
Я конечно навлеку гору срача по поводу авто/мото-масла, но так-то в мото-маслах другие присадки, которые не дают образовываться нагару на фрикционах и меньше пениться будут. А в авто обычно масло для двигателя и для коробки разное идет, а в мотах эти элементы из одной ванны масло потребляют.
Спортоводы льют автомобильный лукоил какой (от безденежья), только потом приходят в магазин за новым сцеплением и вкладышами :)
Спортоводы льют автомобильный лукоил какой (от безденежья), только потом приходят в магазин за новым сцеплением и вкладышами :)
- ropefipimo
- 14 марта 2019 в 17:20
- ↑
- ↓
Да ну, какую там гору… До антипрививочников, адептов плоской земли, последователей катющика, торсионщиков и прочих еще не дотягивает. Хотя, чем удивляться, если в МИФИ открывают кафедру теологии, а производители, с пособничеством государства, манипулируют техническими спецификациями и рекламным заявлениями. Грустно это, на самом-то деле, наука проигрывает, начинает превращаться в таинство.
- ropefipimo
- 16 марта 2019 в 1:32
- ↑
- ↓
Если я не путаю, jaso появился как раз в момент появления присадок energy conversion
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (13)
свернуть / развернуть