Выбор первого мотоцикла до 250к.
Добрый день, уважаемые мотоциклисты.
В конце лета прошлого года, сдал на А категорию, о чем давно мечтал.
Так получилось, что заиметь железного коня в конце 2017 не представилось возможным, в связи с чем озадачился этим вопросом сейчас.
Прекрасно понимаю, что подобных «Q» было создано over9000, и «A» перевалило за знак бесконечности, тем не менее попытаю счастье, и надеюсь увидеть ваши ответы без излишнего сарказма, издевок и спама.
Т.З следующее:
— Бюджет заложенный только на покупку мото составляет 250000 р. (лучше меньше) + 50к оставил на фулл комплект экипировки.
— Рост около 190см (что сильно осложняет выбор), вес 105кг, в связи с чем смотрюсь на большинстве мотоциклов как Валуев на йобрике.
— Вчера в салоне примерялся к Hyosung GT250R, но с длинной тягой лапки переключения передач нога не заходит под лапку под естественным углом (продавец сказал что в комплекте есть короткая тяга которая проблему решит).
— насмотрелся обзоров на Bajaj Dominar 400, который еле-еле заходит в бюджет, но не сидел на нем. (основной вариант, т.к. новый, с АБС, 400кубов).
— насмотрелся на автору на подержанных японцев и понял (хотя я ничего не смыслю в мото), что большинство откровенный хлам.
— Никто из друзей и знакомых не имеет мотоцикла и поэтому спросить совета не у кого.
— Принципиально не рассматриваю крузеры, так как не нравится посадка.
— Учился на Baltmotors Motard 250 (он зашел по росту и весу, но оставил впечатление унылого китайца с вибрацией как у… вибратора =) ).
— Не рассматриваю ничего дёрганного и выше 600 кубов ( хотя 1 человек рекомендует CB1000).
— Не планирую проводить в гараже ни капли времени (потому что его нет, и потому что руки из жеппы).
— Из предыдущего пункта плавно вытекает инжекторный двиг, поскольку о регулировке карбов наслышан и не желаю этим заниматься ни минуты (плюс спец. инструмент отсутствует как таковой).
— Планирую передвигаться по городу, на природу, межгород в районе 100км (по началу).
Выбор осложнен тем, что во Владимире и области практически отсутствуют мотосалоны и я банально не могу примериться с интересующим моделям.
Понимаю, что написал всё немного сумбурно, но очень хочу услышать ваши отзывы. Обещаю написать пост после покупки мотоцикла и рассказать, что же выбрал в итоге.
Заранее благодарю. Всем хороших дорог!
В конце лета прошлого года, сдал на А категорию, о чем давно мечтал.
Так получилось, что заиметь железного коня в конце 2017 не представилось возможным, в связи с чем озадачился этим вопросом сейчас.
Прекрасно понимаю, что подобных «Q» было создано over9000, и «A» перевалило за знак бесконечности, тем не менее попытаю счастье, и надеюсь увидеть ваши ответы без излишнего сарказма, издевок и спама.
Т.З следующее:
— Бюджет заложенный только на покупку мото составляет 250000 р. (лучше меньше) + 50к оставил на фулл комплект экипировки.
— Рост около 190см (что сильно осложняет выбор), вес 105кг, в связи с чем смотрюсь на большинстве мотоциклов как Валуев на йобрике.
— Вчера в салоне примерялся к Hyosung GT250R, но с длинной тягой лапки переключения передач нога не заходит под лапку под естественным углом (продавец сказал что в комплекте есть короткая тяга которая проблему решит).
— насмотрелся обзоров на Bajaj Dominar 400, который еле-еле заходит в бюджет, но не сидел на нем. (основной вариант, т.к. новый, с АБС, 400кубов).
— насмотрелся на автору на подержанных японцев и понял (хотя я ничего не смыслю в мото), что большинство откровенный хлам.
— Никто из друзей и знакомых не имеет мотоцикла и поэтому спросить совета не у кого.
— Принципиально не рассматриваю крузеры, так как не нравится посадка.
— Учился на Baltmotors Motard 250 (он зашел по росту и весу, но оставил впечатление унылого китайца с вибрацией как у… вибратора =) ).
— Не рассматриваю ничего дёрганного и выше 600 кубов ( хотя 1 человек рекомендует CB1000).
— Не планирую проводить в гараже ни капли времени (потому что его нет, и потому что руки из жеппы).
— Из предыдущего пункта плавно вытекает инжекторный двиг, поскольку о регулировке карбов наслышан и не желаю этим заниматься ни минуты (плюс спец. инструмент отсутствует как таковой).
— Планирую передвигаться по городу, на природу, межгород в районе 100км (по началу).
Выбор осложнен тем, что во Владимире и области практически отсутствуют мотосалоны и я банально не могу примериться с интересующим моделям.
Понимаю, что написал всё немного сумбурно, но очень хочу услышать ваши отзывы. Обещаю написать пост после покупки мотоцикла и рассказать, что же выбрал в итоге.
Заранее благодарю. Всем хороших дорог!
- Dubbuk77
- Дмитрий
- 7 мая 2018 в 11:06
- 1
- +1
Друг, я тебе очень рекомендую с твоими ТТХ посмотреть на круизеры. Если тебе больше 120-130 не надо, посмотри круизер на 750-950 кубов. Они не дерганые, едут сразу, удовольствия и комфорта море получишь. И красиво. Honda Shadow 750, Kawasaki Vulcan 900, Yamaha XVS 950.
У меня вулкан, я сел на него после 2 месяцев на Стелсе 250. Катаю с апреля, очень доволен.
У меня вулкан, я сел на него после 2 месяцев на Стелсе 250. Катаю с апреля, очень доволен.
- MaksPeshkov
- 7 мая 2018 в 11:55
- ↑
- ↓
Неправ ты про управляемость, круизеры свободно и легко управляются, а для новичка прощают многие ошибки
- Daydreamer
- 7 мая 2018 в 15:34
- ↑
- ↓
Поддерживаю про круизеры. Их лучше смотреть сразу 750-800 по кубатуре, кроме некоторых исключений, вроде Магны. А вообще правильно советуют ниже, Шадовка 750 будет отлично. И не стыдно с большими габаритами, и выглядит прилично, и рулится нормально, и достаточно надёжный аппарат.
ничего не могу сказать за выбор модели с такими вводными данными, но про процесс выбора позвольте вставить 5 коп.
Дано: девочка, которая вообще ничего не смыслила в мотоциклах, хоть и с тех. образованием (но не в ту сторону) чем отличается карбюратор от инжектора — в глаза не понимающая и вообще при слове «осмотр мотоцикла» впадающая в ступор.
У девочки есть мальчик, который в техническом плане намного лучше, но дело пошло так, что мальчик сказал — бери этот мотоцикл и дальше при вопросе «ну ты же поможешь мне оценить его техническое состояние?» отвечал что-то вроде «да-да, конечно» таким тоном, что девочка поняла, что нужно вникать в тему самой.
Итого было три свободных зимних месяца, за которые девочка перешерстила все темы и форумы конкретно выбранной модели, знала на что смотреть, как смотреть, куда смотреть и что это за «такая загогулинка вон там справа от двигателя».
На осмотр пошли вдвоем с выученным наизусть чек-листом проверок.
Первый же осмотренный мот вогнал в глубокую депрессию и стойкую уверенность «все б/у мотоциклы — унылое гавно».
Второй мот своей геометрией заставил много смеяться и убедиться в выводах, сделанных по итогам п.1 (это ж что надо было делать с маленькой ниньзей, чтобы у нее переднее колесо восьмеркой стало????)
После чего в списке кандидатов на осмотр были выкинуты все моты по минимальной цене и планка существенно повысилась. Первый же мот за гораздо бОльшую цену заставил в него влюбиться и только ценой невероятных усилий удалось скорчить кислую мину и не закричать прям на месте продавцу «ДА-ДА, заверните прямо сейчас!!!!», чтобы спустя сутки сторговать с него 10 тыс.
Вывод: осмотр мото — это не страшно и не супер-мега сложно даже при отсутствии рук из нужного места и соответствующих знаний. Главное — очень-очень хотеть мотоцикл :)
Ну а в вашем географическом расположении — может проще в Москве искать?
Дано: девочка, которая вообще ничего не смыслила в мотоциклах, хоть и с тех. образованием (но не в ту сторону) чем отличается карбюратор от инжектора — в глаза не понимающая и вообще при слове «осмотр мотоцикла» впадающая в ступор.
У девочки есть мальчик, который в техническом плане намного лучше, но дело пошло так, что мальчик сказал — бери этот мотоцикл и дальше при вопросе «ну ты же поможешь мне оценить его техническое состояние?» отвечал что-то вроде «да-да, конечно» таким тоном, что девочка поняла, что нужно вникать в тему самой.
Итого было три свободных зимних месяца, за которые девочка перешерстила все темы и форумы конкретно выбранной модели, знала на что смотреть, как смотреть, куда смотреть и что это за «такая загогулинка вон там справа от двигателя».
На осмотр пошли вдвоем с выученным наизусть чек-листом проверок.
Первый же осмотренный мот вогнал в глубокую депрессию и стойкую уверенность «все б/у мотоциклы — унылое гавно».
Второй мот своей геометрией заставил много смеяться и убедиться в выводах, сделанных по итогам п.1 (это ж что надо было делать с маленькой ниньзей, чтобы у нее переднее колесо восьмеркой стало????)
После чего в списке кандидатов на осмотр были выкинуты все моты по минимальной цене и планка существенно повысилась. Первый же мот за гораздо бОльшую цену заставил в него влюбиться и только ценой невероятных усилий удалось скорчить кислую мину и не закричать прям на месте продавцу «ДА-ДА, заверните прямо сейчас!!!!», чтобы спустя сутки сторговать с него 10 тыс.
Вывод: осмотр мото — это не страшно и не супер-мега сложно даже при отсутствии рук из нужного места и соответствующих знаний. Главное — очень-очень хотеть мотоцикл :)
Ну а в вашем географическом расположении — может проще в Москве искать?
Отзыв отличный, но в том то и проблема, что конкретную модель подобрать не могу. На маленькую девочку мот подобрать на порядок проще. Форумы шерстил всю зиму до посинения, но так ни к чему и не пришел. Поиск в МСК осложнен отсутствием свободного времени в будни («когда катать-то собрался?» — спросите вы).
- MaksPeshkov
- 7 мая 2018 в 11:53
- ↓
Чел возьми ты Стида 400 или шадовку 750 на кардане, б/у и не парься, а раз не хочешь (что странно) ремонтить сам, существуют сервисы где все настроят
Странно, что не хочу ремонтировать сам? А то, что у меня руки из жеппы вас значит не смущает?)))
Хочу взять мот, на котором буду ездить, а не под которым буду валяться.
И конечно же, как я и думал, все начинают советовать крузеры) Разумеется это проще, но я поэтому и прошу совета, что самому кроме них и турынд в голову ничего не приходит.
Хочу взять мот, на котором буду ездить, а не под которым буду валяться.
И конечно же, как я и думал, все начинают советовать крузеры) Разумеется это проще, но я поэтому и прошу совета, что самому кроме них и турынд в голову ничего не приходит.
— насмотрелся на автору на подержанных японцев и понял (хотя я ничего не смыслю в мото), что большинство откровенный хлам.Эээ… Ну такое, спорное, я бы сказал, утверждение. Если из него вытекает идея купить только новый мотоцикл, то 250 тысяч — это китайцы без вариантов. Но лично я бы искренне рекомандовал присмотреться к БУ, приехать в большой салон и посидеть на всем, что нравится внешне, а потом уже искать инфо про конкретную модель. Иначе тут можно до бесконечности советовать со своей колокольни.
насмотрелся обзоров на Bajaj Dominar 400, который еле-еле заходит в бюджет, но не сидел на нем. (основной вариант, т.к. новый, с АБС, 400кубов).Так же мыслил и взял неделю назад индуса. При 175 роста и 75 веса посадка очень удобная.
насмотрелся на автору на подержанных японцев и понял (хотя я ничего не смыслю в мото), что большинство откровенный хлам.
Но это всё равно одностволка, так что вибрации есть, особенно на подножках.
Ну я даже не знаю с чего начать.
Инжектор, АБС, проскальзывающее сцепление и светодиодная оптика в круг. На б\у рынке такое не найдешь за 250к. Двигатель водянка, но греется довольно сильно, но у меня и обкатка сейчас.
Двигатель тянет с 3000 об, ехать начинает с 4500. Для города и недалёких поездок более чем достаточно. По курсу устойчив, руль широкий, рулить легко. Передачи, как по мне, коротковаты.
Тормоза достаточные, коробка работает четко. Нейтраль ловится чуть хуже чем хорошо.
Штатная резина не совсем пластмасса, но в отзывах пишут что надо менять. Обзор в зеркалах грустный, надо или локти убирать, или голову смещать. Изображение не плывёт.
Сборка на уровне. Ветрозащиты нет, грязезащиты тоже почти нет.
Вибраций на руле нет, на жопе совсем чуток, на подножках уже ощутимо особенно на 5000 об. Выше еще не крутил.
Я доволен мопедом, сделан хорошо и с технически оснащен, внешний вид хорош, подходят интересуются. Явных ляпов как на 200 кубовой модели нет.
В секте «это же японский!» не состою. Хотя был бы бюджет от 350к взял бы японца, конечно. Но такого бюджета нет.
У меня еще сыграло то, что до этого была 200 кубовая модель того же производителя, которая нравилась всем, кроме обгонов на скоростях свыше 90-100 км\ч, отсутвием АБС, и легким весом и короткой базой. Поэтому я знал, что я покупаю.
Инжектор, АБС, проскальзывающее сцепление и светодиодная оптика в круг. На б\у рынке такое не найдешь за 250к. Двигатель водянка, но греется довольно сильно, но у меня и обкатка сейчас.
Двигатель тянет с 3000 об, ехать начинает с 4500. Для города и недалёких поездок более чем достаточно. По курсу устойчив, руль широкий, рулить легко. Передачи, как по мне, коротковаты.
Тормоза достаточные, коробка работает четко. Нейтраль ловится чуть хуже чем хорошо.
Штатная резина не совсем пластмасса, но в отзывах пишут что надо менять. Обзор в зеркалах грустный, надо или локти убирать, или голову смещать. Изображение не плывёт.
Сборка на уровне. Ветрозащиты нет, грязезащиты тоже почти нет.
Вибраций на руле нет, на жопе совсем чуток, на подножках уже ощутимо особенно на 5000 об. Выше еще не крутил.
Я доволен мопедом, сделан хорошо и с технически оснащен, внешний вид хорош, подходят интересуются. Явных ляпов как на 200 кубовой модели нет.
В секте «это же японский!» не состою. Хотя был бы бюджет от 350к взял бы японца, конечно. Но такого бюджета нет.
У меня еще сыграло то, что до этого была 200 кубовая модель того же производителя, которая нравилась всем, кроме обгонов на скоростях свыше 90-100 км\ч, отсутвием АБС, и легким весом и короткой базой. Поэтому я знал, что я покупаю.
- AntonKatenev
- 7 мая 2018 в 13:28
- ↑
- ↓
Ерш отлично, но за эти деньги он будет без АБС, а вот это уже сильно грустно. Я бы вообще не рекомендовал покупать технику без АБС, а особенно новичкам.
Потому что большинство новичков стартует с альф, ебриков и прочих мопедок, на которых убиться довольно сложно. А потом садятся с ебра на старенькую бритву и пополняют книгу памяти.
При этом падают и бьются на мелких скоростях новички весьма активно, и очень часто причиной этого является как раз отсутствие АБС. Разложился, начав тормозить на на песочке\сырой дороге — самая популярная причина падений.
При этом падают и бьются на мелких скоростях новички весьма активно, и очень часто причиной этого является как раз отсутствие АБС. Разложился, начав тормозить на на песочке\сырой дороге — самая популярная причина падений.
Я, когда мот покупал, так с АБС был один к 20. Естественно ни о каких выгодных предложениях говорить не приходилось. Если бы у меня было бы условие наличие данной системы, я бы не взял мот на 70т.р. дешевле рыночной цены. На Б/У рынке выбирать не приходится, АБС, Цвет, год и пр. Берешь из того, что есть, иначе искать будешь несколько лет.
Если же брать новый с салона, тогда ДА. Доплатить 20-30т за АБС того стоит.
Если же брать новый с салона, тогда ДА. Доплатить 20-30т за АБС того стоит.
70 тысяч не хватит даже на ремонт мота после ДТП, не говоря уж о стоимости нормальных титановых штифтов. На вторичке ершей и с АБС хватает )
Я могу понять экономию при покупке более дешевого шлема без кучи вентиляшек, обдувашек и встроенной гарнитуры, обычный кондовый шлемак типа Лазера защищает голову не хуже топового Шуберта. Но ездить совсем без шлема не очень разумно. АБС это такой же элемент защиты, как шлем. Пожалуй, даже более важный, так как позволяет не минимизировать урон в ДТП, а вообще избежать его.
Сейчас даже в самые бюджетные брички ставят АБС, хотя могли бы сэкономить. Но эта экономия в итоге обходится дороже всем — и тому, кто ехал без АБС, и тому, в кого он приехал, и даже тем, кто в ДТП не участвовал, то есть всем нам, потому что именно за наши налоги участники ДТП будут получать дорогостоящее лечение в больнице.
Я могу понять экономию при покупке более дешевого шлема без кучи вентиляшек, обдувашек и встроенной гарнитуры, обычный кондовый шлемак типа Лазера защищает голову не хуже топового Шуберта. Но ездить совсем без шлема не очень разумно. АБС это такой же элемент защиты, как шлем. Пожалуй, даже более важный, так как позволяет не минимизировать урон в ДТП, а вообще избежать его.
Сейчас даже в самые бюджетные брички ставят АБС, хотя могли бы сэкономить. Но эта экономия в итоге обходится дороже всем — и тому, кто ехал без АБС, и тому, в кого он приехал, и даже тем, кто в ДТП не участвовал, то есть всем нам, потому что именно за наши налоги участники ДТП будут получать дорогостоящее лечение в больнице.
- AntonKatenev
- 7 мая 2018 в 18:45
- ↑
- ↓
АБС не дает заблокировать колесо при плохом сцеплении с дорогой. Мокро, песочек, просто перетормозил, еще какие-то причины — ему все равно. ESP вообще не работает при торможении, потому что управляет двигателем, а не тормозами. Суть та же — пытается не давать колесу проскальзывать, но уже от крутящего момента двигателя.
Поэтому при торможении работает АБС, а при разгоне и движении ESP. Идеально иметь и то и другое, желательно с функциями антивилли и антистоппи, и с отслеживанием наклона в повороте. Это делает мотоцикл стабильнее и предсказуемее в сложных ситуациях, и часто позволяет из них выкручиваться без потерь.
Но так как сложные ситуации чаще всего связаны именно с торможением, то как минимум надо иметь АБС.
Поэтому при торможении работает АБС, а при разгоне и движении ESP. Идеально иметь и то и другое, желательно с функциями антивилли и антистоппи, и с отслеживанием наклона в повороте. Это делает мотоцикл стабильнее и предсказуемее в сложных ситуациях, и часто позволяет из них выкручиваться без потерь.
Но так как сложные ситуации чаще всего связаны именно с торможением, то как минимум надо иметь АБС.
Мокрый диск заблокировать сложнее, так как вода выступает в роли смазки. Другое дело, что она мгновенно испаряется, так как в процессе торможения диск нагревается до температуры выше 100 градусов.
Колесо срывается на песке от того, что ухудшается сцепление с дорогой. Если попадаешь на песок в повороте, то происходит срыв резины, так как на мотоцикл действует центробежная сила, направленная наружу от поворота (именно поэтому мы наклоняем байк в повороте, чтобы компенсировать воздействие этой силы, стремящейся опрокинуть мотоцикл на бок), а коэффициента сцепления с дорогой становится недостаточно, чтобы противостоять её воздействию, в итоге колесо начинает двигаться не только прямолинейно, но и в сторону.
Если же торможение на песке происходит в момент прямолинейного движения (когда мотоцикл находится вертикально), то центробежная сила на него не действует. Но коэффициент сцепления покрышки с дорогой всё ещё ниже обычного, так как мелкий песок выступает в качестве смазки аналогично воде или разлитому маслу. Блокировка же колеса происходит в тот момент, когда сила трения между колодками и диском становится больше, чем сила трения колеса об асфальт. Поэтому при торможении на песке\воде\масле колесо заблокировать гораздо легче, чем на чистом асфальте. Ну а блокировка переднего колеса в абсолютном большинстве случаев приводит к лоусайду. И вот от таких ситуаций АБС как раз и спасает — с ним можно безопасно тормозить на скользких поверхностях, не боясь потерять контроль над мотоциклом.
Колесо срывается на песке от того, что ухудшается сцепление с дорогой. Если попадаешь на песок в повороте, то происходит срыв резины, так как на мотоцикл действует центробежная сила, направленная наружу от поворота (именно поэтому мы наклоняем байк в повороте, чтобы компенсировать воздействие этой силы, стремящейся опрокинуть мотоцикл на бок), а коэффициента сцепления с дорогой становится недостаточно, чтобы противостоять её воздействию, в итоге колесо начинает двигаться не только прямолинейно, но и в сторону.
Если же торможение на песке происходит в момент прямолинейного движения (когда мотоцикл находится вертикально), то центробежная сила на него не действует. Но коэффициент сцепления покрышки с дорогой всё ещё ниже обычного, так как мелкий песок выступает в качестве смазки аналогично воде или разлитому маслу. Блокировка же колеса происходит в тот момент, когда сила трения между колодками и диском становится больше, чем сила трения колеса об асфальт. Поэтому при торможении на песке\воде\масле колесо заблокировать гораздо легче, чем на чистом асфальте. Ну а блокировка переднего колеса в абсолютном большинстве случаев приводит к лоусайду. И вот от таких ситуаций АБС как раз и спасает — с ним можно безопасно тормозить на скользких поверхностях, не боясь потерять контроль над мотоциклом.
ESP (CTRC) от пробуксовки т.е. при разгоне.
ABS от блокировки при торможении.
Мокрый диск легче заблокировать чем сухой?..
Дело в том, что и песок, и дождь, (масло/грязь/снег/лёд/омно собачее))) не даёт сцепления между дорогой и колесом, колесо скользит т.е. байк продолжает движение, но райдер хочет остановить его, и жмакает тормоз сильнее, колесо блокируется (в случае без ABS), падение. В случае с ABS колесо не блокируется. Мокрый диск тут не причем.
ABS от блокировки при торможении.
Мокрый диск легче заблокировать чем сухой?..
Дело в том, что и песок, и дождь, (масло/грязь/снег/лёд/
Всё так. Тормозить в повороте строго не рекомендуется, поэтому выпрямляем мотик, потом тормозим или до полной остановки, или пока не проедем опасное место и не получим возможность завершить поворот.
Но если в момент торможения после того, как мотик выпрямлен, под колесом оказывается песок, то без АБС оно чаще всего блокируется, и дальше скорее всего будет бум.
Именно так произошло моё первое падение на стиде — дорога с двусторонним движением по две полосы в каждую сторону разделяется на две односторонних, прямо встречка, мои две полосы поворачивают направо (вдоль дороги растут кусты, что там за поворотом видно не очень), между ними в получившейся «вилке» достаточно большой островок асфальта, и за ним заросли. Я сбрасываю скорость, закладываю мот в правый поворот по внешнему радиусу дороги и вижу едущий прямо мне в лоб на односторонке (!) автобус. Surprise, bitch!
Это только потом, проезжая этот поворот во второй раз, я разглядел в кустах погнутый ржавый знак 5.11.1 «дорога с выделенной полосой» (разметки у нас в городе традиционно нет), согласно которому маршрутные ТС двигаются по выделенной (то есть для меня в тот момент крайней левой) полосе навстречу потоку. А тогда я высрал целый поддон кирпичей и, понимая, что направо в свою полосу я уйти уже не успею, выравниваю мот, целясь в ту самую вилку с куском асфальта и начинаю тормозить, чтобы не улететь с дороги в деревья.
А так как по этому куску асфальта никто не ездит, то он щедро засыпан песочком. Как только я на него наезжаю передним колесом, оно тут же блокируется (так как коэффициент сцепления колеса с дорогой из-за песка стал ниже, чем коэфицциент сцепления тормоза с диском), колесо перестаёт вращаться и начинает скользить. Из-за этого руль выворачивает из рук (так как переднее колесо не идеально до доли градуса стоит на одной прямой с задним колесом), мот заваливается в противоположную повороту руля сторону, и я вслед за мотом скольжу в эти самые деревья, до которых рассчитывал не доехать.
Был бы АБС, я бы просто затормозил на песке. А так я тормозил об него уже своей тушкой. Хорошо хоть скорость успел погасить почти полностью, да и ехал не быстро, сам не пострадал и дрын не ушатал. Если бы скорость была побольше и дерево росло поближе, всё могло бы закончиться печально.
Но если в момент торможения после того, как мотик выпрямлен, под колесом оказывается песок, то без АБС оно чаще всего блокируется, и дальше скорее всего будет бум.
Именно так произошло моё первое падение на стиде — дорога с двусторонним движением по две полосы в каждую сторону разделяется на две односторонних, прямо встречка, мои две полосы поворачивают направо (вдоль дороги растут кусты, что там за поворотом видно не очень), между ними в получившейся «вилке» достаточно большой островок асфальта, и за ним заросли. Я сбрасываю скорость, закладываю мот в правый поворот по внешнему радиусу дороги и вижу едущий прямо мне в лоб на односторонке (!) автобус. Surprise, bitch!
Это только потом, проезжая этот поворот во второй раз, я разглядел в кустах погнутый ржавый знак 5.11.1 «дорога с выделенной полосой» (разметки у нас в городе традиционно нет), согласно которому маршрутные ТС двигаются по выделенной (то есть для меня в тот момент крайней левой) полосе навстречу потоку. А тогда я высрал целый поддон кирпичей и, понимая, что направо в свою полосу я уйти уже не успею, выравниваю мот, целясь в ту самую вилку с куском асфальта и начинаю тормозить, чтобы не улететь с дороги в деревья.
А так как по этому куску асфальта никто не ездит, то он щедро засыпан песочком. Как только я на него наезжаю передним колесом, оно тут же блокируется (так как коэффициент сцепления колеса с дорогой из-за песка стал ниже, чем коэфицциент сцепления тормоза с диском), колесо перестаёт вращаться и начинает скользить. Из-за этого руль выворачивает из рук (так как переднее колесо не идеально до доли градуса стоит на одной прямой с задним колесом), мот заваливается в противоположную повороту руля сторону, и я вслед за мотом скольжу в эти самые деревья, до которых рассчитывал не доехать.
Был бы АБС, я бы просто затормозил на песке. А так я тормозил об него уже своей тушкой. Хорошо хоть скорость успел погасить почти полностью, да и ехал не быстро, сам не пострадал и дрын не ушатал. Если бы скорость была побольше и дерево росло поближе, всё могло бы закончиться печально.
- AntonKatenev
- 7 мая 2018 в 15:01
- ↑
- ↓
Во многих странах технику без АБС продавать вообще нельзя. Ни новичкам, ни кому-то еще. И
это неспроста.
АБС предотвращает как правило не смерти, а дурацкие падения на ровном месте. Очень часто. И соответственно сохранило уже очень много мотоциклов и переломанных костей. Сам несколько раз падал именно из-за отсутствия АБС.
Посему без АБС не рекомендую, очень не рекомендую. АБС конечно стоит денег, но падение будет дороже.
это неспроста.
АБС предотвращает как правило не смерти, а дурацкие падения на ровном месте. Очень часто. И соответственно сохранило уже очень много мотоциклов и переломанных костей. Сам несколько раз падал именно из-за отсутствия АБС.
Посему без АБС не рекомендую, очень не рекомендую. АБС конечно стоит денег, но падение будет дороже.
Падали вы не из-за отсутствия АБС, а из-за своих ошибок. АБС просто попыталась бы исправить ваши ошибки. Нужно понимать эту философию, чтобы анализировать свои действия и стараться больше не допускать ошибок, развиваться. А если все спихивать на отсутствие чего то там, то к добру это не приведет. В идеале нельзя доводить ситуацию до того, чтобы АБС срабатывала. Она уже как контраварийное, последнее средство.
- AntonKatenev
- 8 мая 2018 в 9:12
- ↑
- ↓
Никто ничего никуда не спихивает, не занимайтесь пожалуйста передергиванием и демагогией. Да, падают в этих случаях из-за ошибок. Да, АБС предотвращает последствия этих ошибок. Именно поэтому АБС ОБЯЗАТЕЛЕН в очень многих странах, и КРАЙНЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ в остальных, всем, а ОСОБЕННО НОВИЧКАМ, которые более всего и склонны к совершению этих ошибок. Так понятнее? И не надо разводить на эту тему философию. И не надо думать, что эта философия заменяет АБС или что-то там еще. Не заменяет. И не поможет — философствовать потом будете в больничке. И да, АБС пока еще стоит каких-то денег, особенно в России и окрестностях, но эти деньги гораздо меньше, чем стоит ремонт и лечение.
- Daydreamer
- 8 мая 2018 в 12:42
- ↑
- ↓
вот есть на асфальте маленькая крошка, глазами ты её не видишь. Начинаешь заученно тормозить как на сухом асфальте, колесо в блок, ты на земле. Всё это займет 0,5-1 секунду, даже понять не успеешь, что падаешь.
При тех же условиях абс сама отпустит тормоз. И никакой тренировкой и реакцией ты это не заменишь.
При тех же условиях абс сама отпустит тормоз. И никакой тренировкой и реакцией ты это не заменишь.
- AntonKatenev
- 8 мая 2018 в 13:08
- ↑
- ↓
Да много всяких ситуаций бывает, при которых АБС может помочь. Самое главное — АБС позволяет спокойно применять экстренное торможение при любых условиях, особенно на мокрой дороге. И позволяет это делать даже новичку, не имеющему доведенных до автоматизма навыков контролируемого экстренного торможения. Многие прилетали кому-то в задницу, просто боясь перетормозить. В идеале должен быть еще и антистоппи. И интегральное торможение. Все это более или менее можно воспроизвести врукопашную, но пока научитесь делать это даже в самых непредсказуемых и опасных ситуациях, раз пять шлепнетесь, и это в лучшем случае. И вот нафига оно надо?
Тормоз — штука очень важная, и при торможении мотоцикл должен тормозить, а не пытаться упасть или выкинуть вас из седла. Просто тормозить всеми возможными способами, и пытаться простить все возможные ошибки. Если уж вы такой весь из себя тру, и это важнее безопасности, все это можно просто отключить, и наслаждаться своей крутизной. И лучше делать это на треке.
Каждый конечно сам кузнец своего счастья, но давайте не будем морочить голову новичкам. Опыт подсказывает, что рано или поздно вы все равно заплатите эту же или большую сумму, только уже не за АБС, а за последствия предыдущей экономии. Поэтому просто не покупайте технику без АБС, даже несмотря на то, что это пока еще законно.
Тормоз — штука очень важная, и при торможении мотоцикл должен тормозить, а не пытаться упасть или выкинуть вас из седла. Просто тормозить всеми возможными способами, и пытаться простить все возможные ошибки. Если уж вы такой весь из себя тру, и это важнее безопасности, все это можно просто отключить, и наслаждаться своей крутизной. И лучше делать это на треке.
Каждый конечно сам кузнец своего счастья, но давайте не будем морочить голову новичкам. Опыт подсказывает, что рано или поздно вы все равно заплатите эту же или большую сумму, только уже не за АБС, а за последствия предыдущей экономии. Поэтому просто не покупайте технику без АБС, даже несмотря на то, что это пока еще законно.
- kronastius
- 8 мая 2018 в 14:05
- ↑
- ↓
Плюсик поставить нельзя, поэтому поставлю в комменте: +1
На след. сезон уже окончательно решил, что буду брать мот с АБС.
На след. сезон уже окончательно решил, что буду брать мот с АБС.
- AntonKatenev
- 8 мая 2018 в 19:04
- ↑
- ↓
Зачем доводить до абсурда? Этот метод риторики здесь не особенно применим. Конечно, большинству круизеров никакого атистоппи не надо, соотношение массы, базы и эффективности тормозов делает его ненужным. А вот большинству приличных дорожников — надо, имеют привычку вставать на колесо. Это решает производитель, и решает обычно хорошо, у всех современных моделей как правило есть все, что нужно.
Особенность России в том, что тут в основном техника б/у, и к сожалению набор систем определяется не столько производителем, сколько покупателем, выбирающим сильно подержанную технику. Этакая машина времени.
Вторая особенность в том, что большинство новичков не готовы потратить много денег на мотоцикл, а вот амбиции при этом часто имеют большие. Что и приводит к тому, что именно им, наиболее нуждающимся в современных системах безопасности, достается техника без таких систем. От чего я и предостерегаю, потому что считаю что имеет смысл выбрать мотоцикл попроще, но посовременнее, именно потому что он скорее всего будет более безопасен для начинающего.
В тех странах, где как правило покупают новые мотоциклы, эта проблема вообще не стоит. Там все с АБС, а часто и с другими системами безопасности, даже entry level модели.
Особенность России в том, что тут в основном техника б/у, и к сожалению набор систем определяется не столько производителем, сколько покупателем, выбирающим сильно подержанную технику. Этакая машина времени.
Вторая особенность в том, что большинство новичков не готовы потратить много денег на мотоцикл, а вот амбиции при этом часто имеют большие. Что и приводит к тому, что именно им, наиболее нуждающимся в современных системах безопасности, достается техника без таких систем. От чего я и предостерегаю, потому что считаю что имеет смысл выбрать мотоцикл попроще, но посовременнее, именно потому что он скорее всего будет более безопасен для начинающего.
В тех странах, где как правило покупают новые мотоциклы, эта проблема вообще не стоит. Там все с АБС, а часто и с другими системами безопасности, даже entry level модели.
- imagenarium
- 10 мая 2018 в 14:27
- ↑
- ↓
На них передок скорее подламывается в бок при блокировке. Так что АБС не помешал бы наверно, но возводить его необходимость в сферический квадрат в кубе, думаю, не стоит. У самого всех этих систем нет, зато есть привычка пару раз в неделю выезжать на разные покрытия и отрабатывать блокировку переда и зада. Очень даже весело, кстати)))
- AntonKatenev
- 7 мая 2018 в 13:24
- ↓
KTM Duke 250 — новый как раз в бюджете.
Kawasaki Ninja 300 — можно взять почти новый, практически после обкатки.
Оба варианта отличные, я бы выбрал Дюка, но это вкусовщина уже.
Kawasaki Ninja 300 — можно взять почти новый, практически после обкатки.
Оба варианта отличные, я бы выбрал Дюка, но это вкусовщина уже.
- AntonKatenev
- 7 мая 2018 в 14:01
- ↑
- ↓
Одно дело смотреться, другое дело удобно. Смотреться будет не очень, но по удобству на Ниндзе нормально будет, даже с таким ростом. Боюсь что что-то побольше и при этом приличное в этот бюджет не уложится… а эти варианты отличные для новичка, потом можно будет продать почти без потери стоимости, добавить и взять что-то более дорогое и габаритное. По динамике тоже будет вполне нормально для начинающего, мот будет делать все что от него нужно.
О, наконец то еще один большой братюня появился с таким вопросом!: )
Запросы были те же самые, только бюджет чуть поболее. С нашей комплекцией и стрит? Дело сложное!)
Тоже много смотрел на баджаж 400, смотрел все русские и английские обзоры на ютьюб, читал форумы.
И все отзывались как о достойном моте, + нормальный по высоте для крупных ребят.
Еще смотрел ER6, как выше посоветовали, сидеть довольно удобно, прям почти как надо) и стоят они нормально.
Хорнеты 600\900 — мелкие. Ну или мне просто не понравилось сидеть на них.
Небольшая поправка, я покрупнее тебя (193/117), учти.
И да, ABS — пускай уж лучше будет. Ну его...)
Запросы были те же самые, только бюджет чуть поболее. С нашей комплекцией и стрит? Дело сложное!)
Тоже много смотрел на баджаж 400, смотрел все русские и английские обзоры на ютьюб, читал форумы.
И все отзывались как о достойном моте, + нормальный по высоте для крупных ребят.
Еще смотрел ER6, как выше посоветовали, сидеть довольно удобно, прям почти как надо) и стоят они нормально.
Хорнеты 600\900 — мелкие. Ну или мне просто не понравилось сидеть на них.
Небольшая поправка, я покрупнее тебя (193/117), учти.
И да, ABS — пускай уж лучше будет. Ну его...)
- Sanchez_RSC
- 7 мая 2018 в 14:04
- ↓
Нинка 300. Будет живая, красивая. С таким ростом нормально будешь смотреться. 250 маловата, а 300 уже нормуль. Интересно едет и рулится. Ликвидна, продашь быстро. Что еще надо вообще?
- Sanchez_RSC
- 7 мая 2018 в 14:05
- ↑
- ↓
Хотя блин, я чёт перечитал параметры автора. 190 и 100 кг — наверное всё таки маловата будет, надо присесть и померять. Я почему-то прочитал как 180…
С таким бюджетом и такими габаритами я бы не рассчитывал взять что-то новое, все будет мелким. Разве что эндурик какой китайский будет и в бюджете, и по габаритам нормальным.
Так что я бы смотрел максимально свежих японцев. Например, Honda NC700 из дорожников отличный выбор (правда, чуть дороже 250 тысяч) или Kawasaki ER-6. В такой бюджет они будут очень свежими и не удроченными десятком предыдущих владельцев.
Ну или круизеры посмотри, может, изменится мнение. У меня первым мотом был Honda Steed 600 лохматого года, два сезона я на нем откатал с удовольствием (хотя в гараже с ним поковыряться пришлось все же). В твой бюджет можно взять практически новый Huyosung Aquila или достаточно свежий булевард, вулкан или ямаху XVS, выбор круизеров весьма широк.
Так что я бы смотрел максимально свежих японцев. Например, Honda NC700 из дорожников отличный выбор (правда, чуть дороже 250 тысяч) или Kawasaki ER-6. В такой бюджет они будут очень свежими и не удроченными десятком предыдущих владельцев.
Ну или круизеры посмотри, может, изменится мнение. У меня первым мотом был Honda Steed 600 лохматого года, два сезона я на нем откатал с удовольствием (хотя в гараже с ним поковыряться пришлось все же). В твой бюджет можно взять практически новый Huyosung Aquila или достаточно свежий булевард, вулкан или ямаху XVS, выбор круизеров весьма широк.
- AntonKatenev
- 7 мая 2018 в 14:10
- ↑
- ↓
Можно еще в сторону больших диванов посмотреть. За такие деньги можно взять Maxsym 600, отличный аппарат. Современный, АБС, все как положено, и бегает неплохо. И будет почти новый.
Инжектор тоже надо регулировать и синхронить.
А с твоим ростом-весом из больших — я бы смотрел GSR 400. В 250к сейчас можно взять версию с АБС.
Мот большой, полноценный, от 600-ки отличается только мотором. Ну и инжектор, абс и пр.
Не разбираешься совсем — взять знающего человека за деньги (благо, таких много, но искать нужно нормальных :))
А с твоим ростом-весом из больших — я бы смотрел GSR 400. В 250к сейчас можно взять версию с АБС.
Мот большой, полноценный, от 600-ки отличается только мотором. Ну и инжектор, абс и пр.
Не разбираешься совсем — взять знающего человека за деньги (благо, таких много, но искать нужно нормальных :))
Я бы посоветовал смотреть в сторону ерша (ER-6f с обтекателем), в бюджет 250 как раз можно найти версию с АБС. Если еще немного добавить то можно попробовать ямаху FZ6-S. С учетом того, что это Владимирская облать, было бы логичнее скопить денег на турэндуро с мягкой подвеской, например Versys 650 и выше
- AntonKatenev
- 7 мая 2018 в 15:40
- ↑
- ↓
Видел в продаже FZ6-SA2 за 260, очень неплохой вариант, с АБС. Но это будет десятилетка, со всеми вытекающими. Хотя мот весьма надежный, и обычно проблем не создает. И он гораздо лучше ерша.
Версис вообще отлично, но его за такие деньги скорее всего не найти, во всяком случае не убитый.
Версис вообще отлично, но его за такие деньги скорее всего не найти, во всяком случае не убитый.
ИМХо живой мот с ABS за 250 под данного седока не найти (250-350 кубовые считать не будем, так как они все мелкие), либо это будут дрова, либо должно очень сильно повезти с продавцом (для этого надо жить в большом городе и мониторить объявления, подрываясь сразу смотреть). Отсюда вывод — либо брать мот без АБС, либо копить еще 50-70к и брать что-то из турЭндуро мотов с АБС.
Надежны относительно, хотя своего мучаю и в хвост, и в гриву — до сих пор двигатель живой. Однако надо понимать — что покупать нового китайца — это сразу терять 40% при последующей продаже (не меньше), да и через год-два выглядеть новый китаец будет хуже (даже при идеальной эксплуатации), чем 10-летний японец. Все это основано на собственном опыте. Хотя совсем некроджапы — это еще хуже) Как вариант — докопить и взять 2-3 летнего японца, вот это точно идеальный вариант.
Я вот за последние 10 лет мотожизни ни разу в карбы не лазил, больше 150тк проехал, так что нет в них ничего страшного. Но я старался покупать мопед, в который вообще никто ни лазил, ибо все проблемы из-за кривых рук, а при минимальном обслуживании (осенью и весной сливать из них все) проблем они не доставляют.
Тщательно осматриваешь каждый винт и болт на предмет откручивания — если есть какие либо следы, то однозначно туда лазил рукожоп, и что он там оставил — хз. Нормальный механик с нормальным инструментом следов не оставит. 4 мотоцикла, выбранные в соответствии с этим правилом не доставили проблем вообще даже при больших моих пробегах (больше сотни) хотя были и 20-летние.
я все смотрю — чем меньше лазили тем лучше.
А так лучше посмотри на хонду nc700x посмотреть начала выпуска — у нас они обычно дороже, так как есть особый культ хонды, а из Японии может и удастся привезти в твои деньги. Для тебя в самый раз будет, так как она довольно большая по размеру но при этом овощная, так как мотор там дефорсирован сильно, отчего проблем особых не приносит, так как мотор там дефорсирован сильно. Идеальный первый мотоцикл.
А так лучше посмотри на хонду nc700x посмотреть начала выпуска — у нас они обычно дороже, так как есть особый культ хонды, а из Японии может и удастся привезти в твои деньги. Для тебя в самый раз будет, так как она довольно большая по размеру но при этом овощная, так как мотор там дефорсирован сильно, отчего проблем особых не приносит, так как мотор там дефорсирован сильно. Идеальный первый мотоцикл.
ссылки тут нельзя, да? а то бы я кинула мой чек-лист, который я изучала перед покупкой. ну… можно погуглить по словосочетанию «Прочитай перед покупкой мотоцикла!». Ссылка ведет на кавовский форум. По идее, для любого мота подходит. Хотя, положа руку на сердце, не прям так все как написано с лупой рассматривала. Но основные ключевые моменты оттуда. Ну и первые пару мотов можно сходить посмотреть — просто потренировать делать осмотр. Заранее зная, что этот мот не купишь. Ибо после осмотра наверняка вспомнишь несколько пунктов, которые в волнении забыл посмотреть или спросить у продавца.
- katominserge
- 7 мая 2018 в 18:00
- ↓
gsr600/fz6s
есть варианты с абс, предложений море, надежность на высоте. в бюджет влезает спокойно, учитывая, что сейчас на рынке застой и мотоциклы висят месяцами.
есть варианты с абс, предложений море, надежность на высоте. в бюджет влезает спокойно, учитывая, что сейчас на рынке застой и мотоциклы висят месяцами.
- SergeantSL
- 8 мая 2018 в 1:44
- ↓
В Москве есть один подборщик мотоциклов. Судя по их ютуб каналу, дело знает. Могу в личку скинуть ссылку.
ps Не агитирую, делюсь: у меня первым вышел CB-1300, Явы не в счет (а хотел свят-свят кувалду). Старая сибиха, на карбах, без абс, тяжелая, хотя рулится легко.). Мне удобная, не провоцирует, но требует почтения к крутящему моменту. Вес 100 кг, рост 183 см.
ps Не агитирую, делюсь: у меня первым вышел CB-1300, Явы не в счет (а хотел свят-свят кувалду). Старая сибиха, на карбах, без абс, тяжелая, хотя рулится легко.). Мне удобная, не провоцирует, но требует почтения к крутящему моменту. Вес 100 кг, рост 183 см.
Версис хороший аппарат. Лучший способ — найти толкового мотомеханика, заплатить ему, чтобы он представленные дрыны посмотрел. Хотя Версисы 07-09 достаточно надёжные аппараты, ушатать их непросто. Почитай на ниндзяклабе про типичные болячки версисов, поспрашивай владельцев, чтобы знать, на что смотреть.
Ну и при осмотре мота лично я больше смотрю на владельца, а не на мот. Нормальный человек сам расскажет про все косяки своего мотоцикла, подскажет по запчастям и т.п. А если человек начинает морозиться, то даже если у него мот и нормальный, то наверняка где-то есть косячки, про которые ты узнаешь только экспериментальным путём во время владения, а потому не сможешь спрогнозировать, в какой ценник тебе вылезет их устранение.
В принципе, на новом моте нужно смотреть в первую очередь на геометрию рамы (потому что этот косяк исправить чаще всего очень дорого или вообще невозможно) и на состояние двигателя, чтобы в него никто не лазил кривыми руками. Всё остальное чинится достаточно быстро и недорого.
Ну и при осмотре мота лично я больше смотрю на владельца, а не на мот. Нормальный человек сам расскажет про все косяки своего мотоцикла, подскажет по запчастям и т.п. А если человек начинает морозиться, то даже если у него мот и нормальный, то наверняка где-то есть косячки, про которые ты узнаешь только экспериментальным путём во время владения, а потому не сможешь спрогнозировать, в какой ценник тебе вылезет их устранение.
В принципе, на новом моте нужно смотреть в первую очередь на геометрию рамы (потому что этот косяк исправить чаще всего очень дорого или вообще невозможно) и на состояние двигателя, чтобы в него никто не лазил кривыми руками. Всё остальное чинится достаточно быстро и недорого.
- ushakov_ivan
- 8 мая 2018 в 9:11
- ↓
Судя по комплекции два варианта на мой взгляд: Honda CB 1000, или Honda VFR 800 98-01 года выпуска
Надо же, сам Каги прилетел на мой вопрос, спасибо за отзыв (периодически смотрю твои видео).
Про версис650, писал что сейчас рассматриваю, но понятия не имею куда смотреть при покупке.
про 600ки стриты — говорят они злые для новичка (голова на плечах вроде есть, но всё-равно стремно).
Найти бы видео, где берут 100 килограммового, 2х метрового мужика и по очереди сажают его на разные моты для сравнения (только сейчас понял как это звучил :D).
Про версис650, писал что сейчас рассматриваю, но понятия не имею куда смотреть при покупке.
про 600ки стриты — говорят они злые для новичка (голова на плечах вроде есть, но всё-равно стремно).
Найти бы видео, где берут 100 килограммового, 2х метрового мужика и по очереди сажают его на разные моты для сравнения (только сейчас понял как это звучил :D).
- Motorbeard
- 8 мая 2018 в 20:16
- ↓
Нафиг смотреть за такие деньги на новое уг? На новое смотреть надо с миллионом в кармане.
За эти деньги, ищи нормального б\у япошку кубов на 800 — литр. Тебе с твоими габаритами меньше не покатит.
За эти деньги, ищи нормального б\у япошку кубов на 800 — литр. Тебе с твоими габаритами меньше не покатит.
Ага, и размотать его об первый же столб. Категории А1, А2 и т.п. в Европе не дураки придумали. Жигуль с его 86 лошадками нормально везёт пять пузатых колхозников, восемь мешков картохи в багажнике и холодильник на крыше. Что, мот с 30 лошадками и собственным весом в 130кг не увезёт одного человека? Да ещё как увезёт, китайские чекушки и те сотку едут. Вопрос больше в габаритах и посадке, а не в объеме пихла.
- imagenarium
- 10 мая 2018 в 14:31
- ↓
Офтоп конечно, но может кто знает: зачем на тяжелых крузерках некоторые люди АБС намеренно отключают?
Фз6 ездил. По динамике, такое ощущение что еще хуже диверсии, чуть лучше по тормозам. Живых и с абс в продаже днем с огнем не сыщешь или цена неадекватная (с диверсией повезло, 1 владелец, сервисная книжка, каждое ТО у дилера). ФЗ-8 не ездил, но не понимаю зачем он, если есть литр.
Тем не менее, учитывая всё вышесказанное пересаживаться буду на большого гуся или африку (по крайней мере стремиться к этому).
Тем не менее, учитывая всё вышесказанное пересаживаться буду на большого гуся или африку (по крайней мере стремиться к этому).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (28)
свернуть / развернуть