Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Аккумулятор, ампер/часы, нагрузка

Народ, всем привет!
По мануалу у меня аккум на 10 а/ч. Можно ли без негативных последствий взять аккум на 12 а/ч? На мото установлен навигатор с постоянной зарядкой и музыкальные колонки. Мощности этих девайсов не знаю. Поиск по сайту результатов не принес, если что…
  • IspmanIspman
  • Александр
  • 17 января 2018 в 12:06
  • 1
  • оценка: +2
+3
hrenov_drumm
Ставь, дополнительной нагрузки на генератор не будет. Ток, идущий на батарею, ограничивается реле зарядки и больше, чем оно выдаст, аккумулятор забрать не сможет.
Ispman
Спасибо всем!
Win
особенно учитывая, что такой хрени как «реле зарядки» нет со времен уралов и прочих ижей с генераторами постоянного тока :)
hrenov_drumm
Ой, ну не занудничай, реле зарядки вполне можно употребить в качестве синонима к реле-регулятору.
+1
KraPaGen
Есть не большая вероятность, что АКБ на 12 А/Ч не будет успевать полностью заряжаться.
bad_hare
особенно при сверхнормативной нагрузке на генератор этими девайсами
Win
Если кратко (и не совсем верно, но так проще понять) заряд аккумулятора от бортсети — это количество энергии, которое он отдал в процессе разряда (на стартер, к примеру) и потом получил от бортсети, то есть если вы за запуск двигателя стартером потратили определённое количество энергии, то потом аккумулятор именно это количество и заберет от сети (плюс потери от кпд, но нам это не важно сейчас) и это количество энергии не зависит от номинальной ёмкости аккумулятора!, оно зависит только от типа мотора, его исправности и пр. Просто аккумулятор на 12а/ч будет давать вам некий запас (например лишние полчаса громкой музыки), на восстановление которого, при езде естественно потребуется дополнительное время сверх стандартного. Если будете эксплуатировать так же как и со старым — ничего вообще не изменится, а запас всегда полезен :)
Ispman
Ну то есть я правильно понимаю, что аккум большей емкости не будет являться повышенной нагрузкой на гену, то есть не будет отнимать дополнительную мощность? Просто будет заряжаться чуть дольше, а гена при этом будет чувствовать себя как обычно?
Win
на большинстве мотоциклов (всех где имеется реле-регулятор) генератор конструктивно отдаёт всегда максимальную мощность, просто та часть, что не утилизируется в потребителях, рассеивается на реле регуляторе, именно с этим связаны «сгорание» реле после установки ксенона и прочих светодиодных дамп вместо галогена — они меньше потребляют, и реле уже не может безопасно для себя рассеять всю мощность :)
Но в вашем случае проблем точно не будет!
andrey-11
Ерунда. Если меньше нагрузка (светодиоды, или фару отключить) то меньше нагрузка на генератор, соответственно и на реле-регулятор, меньше расход топлива, ничего не сгорает. И наоборот, больше нагрузка-большие токи через р-р проходят, для этого и радиатор на р-р. Если ставишь больше аккум. то теоретически он дольше проживет, т.к. со временем активная масса осыпается и емкость падает. У большего емкость до критической отметки дольше будет падать. Но есть один момент, аккум. для долговечности степень заряженности должна стремиться к 100% (желательно). Вот здесь и загвоздка, если будешь потреблять больше, чем дает генератор, то будет недозаряд, это убивает аккум. Проверить легко: на следующий день после поездки измерь вольтметром-если 12,8В и выше то отлично, 12,4В — 50% заряда, меньше 12В совсем плохо, или поставь старый советский амперметр на мот на первое время, он покажет в минус или плюс идет заряд.
Win
Не путайте людей, если слабо представляете электрику мотоциклов. На на большей части мотоциклов установлены 3-фазные генераторы переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Регулировка напряжения в них осуществляется частичным замыканием на массу при помощи тиристорного параллельного регулятора. Только в некоторых больших мотоциклах ( в основном большие туреры) стоят мощные генераторы автомобильного типа, там регулятор интегрирован и работает как обычно.
XanderEVG
вроде видел мнение что большие емкости требуют больших токов заряда, что может вывести из строя гену.
в это особо не верю, но даже если так, то разницы в 2Ач не сыграет никакой роли

хотя потребляемый ток зависит от внутр сопротивления? тогда ток заряда большого аккума может быть больше.
XanderEVG
конечно если ток заряда не ограничен релерегулятором или чем там он ограничен
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 17 января 2018 в 12:33
Я думаю что парится сильно не стоит сильно, я пользуюсь положенным аккумулятором и его и гены, хватает что-бы питать ксеноновые фары/ксеноновые туманки/подогрев ручек/заряжать навигатор/заряжать какие нибудь девайся под седлом и с передний части заряжать еще что нибудь в сумке на баке.
0
leonid8185
Аккумулятор нужен только для запуска мотоцикла, ну и разумеется для стояночного функционала, при возбуждении генератора аккум не нужен, вся нагрузка ложится на генератор, можешь смело ставить с запасом, моту хуже не будет.
hrenov_drumm
Рекомендую попробовать отключить аккумулятор при работающем мотоцикле и посмотреть на результат :)
И да, на мотоциклах почти на всех ставят генераторы с постоянным магнитом, дополнительного возбуждения там нет.
XanderEVG
у кого то работает, у кого то нет и они ставят большой кондер, тогда проблем нет.
ну по крайней мере актуально для моего мота. вызвано скорее всего пульсациями генератора
leonid8185
Отключал и не раз, и без проблем мотоцикл работал, при этом приходилось включать свет и все оборудование чтоб не горело РР, а если у тебя гена с постоянным током то убери РР и попробуй заведи мот с толкача, и посмотри на результат, перед тем как сказать что почти на всех мотах стоят гены с постоянкой.
hrenov_drumm
При чем тут генер с постоянным током? Где я про такое сказал?

А вот полностью погасшие мотоциклы с осыпавшимися аккумуляторами (когда электрооборудование гаснет в движении при умирании батареи) встречались не раз.
0
ilving
Вообще пофигу.
На балтмоторса поставил аккум раза в два меньшей емкости (4 vs 8 кажись ампер-часов) — разницы не почувствовал. Разве что стартером долго не покрутить, но обычно это не требуется
На трансляп поставил гелевый аккум на 14 вместо кислотного на 12 — тоже никакой разницы не увидел.
0
B-twin
Ставь, не сцы… Я на Урал ставил 12А/ч вместо 9А/ч и на Ямаху поставил 14 А/ч, вместо 12 А/ч…
+1
Durimar
Что 10ку ставь что 12ку вобще пофигу для навика и музыки. Во время того как двигатель работает питание идет не от аккума а от генератора. по сути тебе аккум то нужен только для того чтобы двигатель завести, если на заглушенном байке не собираешься музон прокачивать…
И очень большой вопрос влезет ли 12ка…
Ispman
БОльшая емкость и нужна для того, чтобы на стоянках музло орало.)) А по габаритам нашел такой же аккум на 12, как и штатный на 10.
0
Troayn
Где то читал, что в данной ситуации вырастет нагрузка на диоды и регулирующие элементы реле(симисторы), я как то после короткой поездки, решил проверить температуру радиатора реле-напряжения, радиатор был горячий. Добравшись до дома, снял реле и добавил к основному радиатору реле, добавочный радиатор. После тестовой поездки, проверка показала, что температура реле, заметно снизилась.
+1
Sylver
Одно время катался на ИЖе с АКБ 100 А/ч вместо 6 А/ч и ничего, правда пассажиру на нем сидеть было не удобно ))))))))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна