Аккумулятор, ампер/часы, нагрузка
Народ, всем привет!
По мануалу у меня аккум на 10 а/ч. Можно ли без негативных последствий взять аккум на 12 а/ч? На мото установлен навигатор с постоянной зарядкой и музыкальные колонки. Мощности этих девайсов не знаю. Поиск по сайту результатов не принес, если что…
По мануалу у меня аккум на 10 а/ч. Можно ли без негативных последствий взять аккум на 12 а/ч? На мото установлен навигатор с постоянной зарядкой и музыкальные колонки. Мощности этих девайсов не знаю. Поиск по сайту результатов не принес, если что…
- Ispman
- Александр
- 17 января 2018 в 12:06
- 1
- +2
- hrenov_drumm
- 17 января 2018 в 14:00
- решение
- ↓
Ставь, дополнительной нагрузки на генератор не будет. Ток, идущий на батарею, ограничивается реле зарядки и больше, чем оно выдаст, аккумулятор забрать не сможет.
Если кратко (и не совсем верно, но так проще понять) заряд аккумулятора от бортсети — это количество энергии, которое он отдал в процессе разряда (на стартер, к примеру) и потом получил от бортсети, то есть если вы за запуск двигателя стартером потратили определённое количество энергии, то потом аккумулятор именно это количество и заберет от сети (плюс потери от кпд, но нам это не важно сейчас) и это количество энергии не зависит от номинальной ёмкости аккумулятора!, оно зависит только от типа мотора, его исправности и пр. Просто аккумулятор на 12а/ч будет давать вам некий запас (например лишние полчаса громкой музыки), на восстановление которого, при езде естественно потребуется дополнительное время сверх стандартного. Если будете эксплуатировать так же как и со старым — ничего вообще не изменится, а запас всегда полезен :)
на большинстве мотоциклов (всех где имеется реле-регулятор) генератор конструктивно отдаёт всегда максимальную мощность, просто та часть, что не утилизируется в потребителях, рассеивается на реле регуляторе, именно с этим связаны «сгорание» реле после установки ксенона и прочих светодиодных дамп вместо галогена — они меньше потребляют, и реле уже не может безопасно для себя рассеять всю мощность :)
Но в вашем случае проблем точно не будет!
Но в вашем случае проблем точно не будет!
Ерунда. Если меньше нагрузка (светодиоды, или фару отключить) то меньше нагрузка на генератор, соответственно и на реле-регулятор, меньше расход топлива, ничего не сгорает. И наоборот, больше нагрузка-большие токи через р-р проходят, для этого и радиатор на р-р. Если ставишь больше аккум. то теоретически он дольше проживет, т.к. со временем активная масса осыпается и емкость падает. У большего емкость до критической отметки дольше будет падать. Но есть один момент, аккум. для долговечности степень заряженности должна стремиться к 100% (желательно). Вот здесь и загвоздка, если будешь потреблять больше, чем дает генератор, то будет недозаряд, это убивает аккум. Проверить легко: на следующий день после поездки измерь вольтметром-если 12,8В и выше то отлично, 12,4В — 50% заряда, меньше 12В совсем плохо, или поставь старый советский амперметр на мот на первое время, он покажет в минус или плюс идет заряд.
Не путайте людей, если слабо представляете электрику мотоциклов. На на большей части мотоциклов установлены 3-фазные генераторы переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов. Регулировка напряжения в них осуществляется частичным замыканием на массу при помощи тиристорного параллельного регулятора. Только в некоторых больших мотоциклах ( в основном большие туреры) стоят мощные генераторы автомобильного типа, там регулятор интегрирован и работает как обычно.
- leonid8185
- 17 января 2018 в 12:39
- ↓
Аккумулятор нужен только для запуска мотоцикла, ну и разумеется для стояночного функционала, при возбуждении генератора аккум не нужен, вся нагрузка ложится на генератор, можешь смело ставить с запасом, моту хуже не будет.
- hrenov_drumm
- 17 января 2018 в 13:59
- ↑
- ↓
Рекомендую попробовать отключить аккумулятор при работающем мотоцикле и посмотреть на результат :)
И да, на мотоциклах почти на всех ставят генераторы с постоянным магнитом, дополнительного возбуждения там нет.
И да, на мотоциклах почти на всех ставят генераторы с постоянным магнитом, дополнительного возбуждения там нет.
- leonid8185
- 17 января 2018 в 14:26
- ↑
- ↓
Отключал и не раз, и без проблем мотоцикл работал, при этом приходилось включать свет и все оборудование чтоб не горело РР, а если у тебя гена с постоянным током то убери РР и попробуй заведи мот с толкача, и посмотри на результат, перед тем как сказать что почти на всех мотах стоят гены с постоянкой.
- hrenov_drumm
- 17 января 2018 в 14:56
- ↑
- ↓
При чем тут генер с постоянным током? Где я про такое сказал?
А вот полностью погасшие мотоциклы с осыпавшимися аккумуляторами (когда электрооборудование гаснет в движении при умирании батареи) встречались не раз.
А вот полностью погасшие мотоциклы с осыпавшимися аккумуляторами (когда электрооборудование гаснет в движении при умирании батареи) встречались не раз.
Что 10ку ставь что 12ку вобще пофигу для навика и музыки. Во время того как двигатель работает питание идет не от аккума а от генератора. по сути тебе аккум то нужен только для того чтобы двигатель завести, если на заглушенном байке не собираешься музон прокачивать…
И очень большой вопрос влезет ли 12ка…
И очень большой вопрос влезет ли 12ка…
Где то читал, что в данной ситуации вырастет нагрузка на диоды и регулирующие элементы реле(симисторы), я как то после короткой поездки, решил проверить температуру радиатора реле-напряжения, радиатор был горячий. Добравшись до дома, снял реле и добавил к основному радиатору реле, добавочный радиатор. После тестовой поездки, проверка показала, что температура реле, заметно снизилась.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (9)
свернуть / развернуть