Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Защита тела для эндуро мягкая vs жёсткая

Братцы подскажите для эндуро мягкая защита типа Leatt 3DF AIRFIT подойдёт? Для длинных поездок? Есть панцирь у меня с плечами локтями но он с длинными поездками плохо сочетается по моему, и куртку на него трудновато одевать. Куртки тоже есть разные от эндуро до ламината. Задумался о мягкой защите. Есть в ней смысл? Лучше будет? Или есть нюансы, например нарубившись вечерком, к утру эта хламида не высохнет в палатке и мокрую ее будет вообще не приятно одеть? Панцирь то можно и на флис надеть в таком случае. Скажем 10 дней по горам, жить в палатке уровень катания эндуро, не мотокросс, без прыжков, что выбрать для защиты тела? Может встроенной карманы набить в куртке и всё? И вообще из экипа, куртки штаны тоже можно обсудить для автономок вдали от цивилизации в диапазоне температур +5 +25 градусов в один день, те же горы к примеру.
0
Constantin17
Вот такой же вопрос, мягкая/жесткая, только для города, в куртку?!
Nordwind
Это вопрос наверное от мото и стиля езды зависит. В городе жёсткую никогда не одевал, обходится встроенной в куртку. В эндуро трипах ситуация другая. То рубилово в колеях там потом обливаешся, то у костра сидишь сохнешь, а иногда в кафе зашёл поесть на заправке скажем. Целый день в одной одежде.
Constantin17
Я думаю, в эндуро предпочтительней жесткая, так как она должна защищать от камней и веток, пенка проткнется. А мягкая должна смягчать удар при падении, думаю тут такая логика:) Просто куртку с Луи купил, но в ней нету вставок, нужно отдельно доукомплектовывать (карманы под них есть), вот и думаю что брать.
Nordwind
Черепаха в городе не удобна, для меня, я использую вставки. Снял и выглядишь нормально, в черепахе расхаживать скажем на приёме у врача или по ашану ходить так себе идея)
0
coucomb
Что конкретно вы подразумеваете под термином «эндуро»? Исходя из этого можно будет что-то посоветовать.
Здесь мы разбирались с типами, возможно это как-то поможет определиться, типология эндуро
Исходя из типа и грунта можно определить наиболее угрожающие травмы, отсюда защита строится.
На мягких грунтах я и многие мои знакомые редко пользуются налокотниками например. Давайте обсуждать вобщем)
Nordwind
Туристическое эндуро. Асфальт 20 процентов, грейдеры 50 процентов, тропы, колеи 30 процентов.
Скорость асфальт 100, грейдер 90, тропы, колеи медленно. Мот с вещами, палатка и тп.
coucomb
Та защита от Leatt, про которую вы написали, самим производителем рекомендуется как базовый слой. Гонщики иногда используют подобную из-за жесткой экономии в весе и меньшей скованности в движениях, пусть и с потерей степени защищенности.
В вашем случае проблема в том, что у вас смесь дороги и бездорожья, а защита для них в принципе разная. Однако у вас 70% дорог + высокие скорости, имеет смысл рассмотреть именно дорожную защиту, дополнив защитой шеи в идеале.
Nordwind
То есть есть смысл в такой мягкой защите под куртку или нет? Без панциря? Или достаточно спина локти в куртке как обычно? Шея, вот с эти мнет опыта вообще. Какая, как она держится?
coucomb
эта защита работает только на смягчение и рассеивание энергии точечного удара, например камни из под колес впереди идущего гонщика. То есть одеть можно, но при типом падение + скольжение на дороге это бесполезно. По конкретно дорожным защитам опыта у нас мало, но стандарты одинаковые, их я описывал в другой статье. По скольжению же оптимальный вариант — кожа.
coucomb
речь в комментарии о «мягкой» защите
Nordwind
Гонками не занимаюсь, еду в горы. Камни в меня не прилетали и надеюсь не будут. Об руль грудью наверное возможно. Кожа в грязи, это как вы представляете? Да и жарко в ней(
Вообщем внедорожно — дорожная экипировка интересует. Проблема главная для меня не в уровне защиты а в разнице тепловых режимов, на трассе нет расхода энергии телом, охлаждение потоком воздуха. А когда из грязи выковыриваешь мот наоборот, очень жарко в дорожной куртке, весь в поту. А потом снова движение на скорости. А ты весь мокрый. И куртка с ботинками не сохнут в палатке. Статью читал, там теория в основном.
coucomb
Рассмотрите раллийные костюмы. Но у вас 70% именно дорога, а значит скользячка при падении. Ни один тип внедорожной защиты от скользячки не защищает. Имеет смысл раздеваться при выковыривании мота и послойная одежда из туризма. То есть первый слой отводит пот, второй отводит пот и греет и тд
И в мотокроссе, и в кольцевых под экип в идеале одевают термобелье.
coucomb
По защите шеи. В какого типа шлеме вы ездите? Если кроссовый — то рассматривайте кроссовую защиту шеи, если интеграл, то защиту шеи картингистов, у Leatt есть такие модели. Сразу рекомендую смотреть полноценные модели, а не мягкие бублики.
Крепление. Они либо крепятся к защите тела (обычно это предусмотрено если защита тела и шеи одного производителя), либо различными ремнями или резинками, которые идут в комплекте и при желании докупаются.
Так же надо понимать, что защита шеи ограничивает движение головы в норме, смотреть по сторонам и вверх-вниз становится не удобно.
Рекомендовал обратить на нее внимания из-за того, что не знаю состояния грейдеров, по которым вы ездите. Если это ближе к дороге, то, возможно, она и не нужна. Если прям много кочек и ям — риск полета через руль велик, возможно имеет смысл рассмотреть приобретение.
Nordwind
Вот я как раз еду и смотрю по стронам, ищю что то интересное что бы сфотографировать. Шлем летом Arai XD Tour, это гибрид кросс с стеклом, иногда и в маске катаюсь с ним без визора. Но он с подбородком и козырьком. А на демисезон интеграл, задувает в араи ветерок холодный.
coucomb
защита шеи просто рассчитывается на подбородок шлема в том числе, поэтому они немного разные под разный тип шлема, но тут надо мерять.
Она не жестко фиксирует, но ограничивает угол поворота. Померяйте, со своим шлемом, сразу придет понимание. Многим не удобно, но тут как всегда балланс)
0
Takeda1977
Юзаю этот Лиит уже пару лет.
1. Сохнет быстро. Особенно на ходу. Буквально за полчаса. Да и вообще работает как термобелье
2. Очень удобна. Вообще не чувствуется на теле.
3. От ударов веток защищает хорошо. Но есть зацепится — порвется на раз. Потому — что-нибудь сверху нужно.
coucomb
Производитель рекомендует одевать поверх панцирь, этот слой у них идет как базовый
-1
ises
Можно обратить внимание в сторону туристических курток и брюк, а в качестве вставок использовать не просто мягкие элементы, а те, что с пластиковой скорлупой. Это конечно не панацея, но точечные удары, характерные для эндуро распределятся по большей площади, и на дороге можно снять куртку со всей защитой. Ну и смотреть чтобы утяжки были на рукавах/коленях от проворота элементов защиты.
coucomb
Откуда удары? Человек же пишет — 30% троп с малой скоростью. Зато по грейдеру 50% времени со скоростью 90.
ises
На малой скорости удар обычно в локоть приходится, а падая на камушек, даже мелкий, он не хило так в кость бьёт. На грейдере тоже вставки с пластиком будут надёжнее простых эластичных.
coucomb
С чего вдруг на малой скорости удар обычно в локоть? Ну вот просто интересно)))
И если почитать нашу переписку с топик-стартером, то разговор сводится не столько к защите, сколько к вопросу перегрева и переохлаждения. Понятие «надежность» здесь не совсем применимо. Проблема в том, что у человека совмещено два типа покрытия, требующие разных принципов построения защитной экипировки ввиду разных режимов езды.
Наиболее близки будут раллисты, может они что-то подскажут.
ises
Ну как бы на малой скорости через руль перелететь проблематично, разве нырнуть в овраг. Ну либо соскользнуть с мота назад =) При падении вбок, хотя би и при соскальзывании колеса, локоть оттопыривается рефлекторно, по-крайней мере исходя из моего личного опыта. Насчёт перегрева потому и говорю про туристическую экипу, что в ней почти всегда предусматривают вентиляцию. Согласен, вероятно самыми сведущими окажутся раллисты.
Nordwind
Вот такое примерно эндуро, может чуть легче оффроад, больше грейдеров
youtu.be/c3XqWShJFrQ
coucomb
Судя по видео — да, стоит и шею и локти одеть — камней много и косогор. Из-за этого же косогора смотрел бы на защиту с закрытыми ребрами, у того же Leatt есть варианты.
Но это бездорожье, а его ожидается не более 30%. С учетом отрыва от цивилизации и сложностью эвакуации взял бы максимально возможную защиту из комплекса жесткого пластика и мягких защит на термухе. В дополнение для дорог смотрел бы туристические костюмы. при съезде с дороги костюм отправлять в баул.
Takeda1977
Ну вот не недо недооценивать Лиит. Их система защиты — вполне надежна, от камушка ничего не будет. Я не уверен только в отношении толстых суков и палок. А так, на кроссовую трассу, где тебя ничего не проколет — вполне нормально в ней выезжать
coucomb
Где в моих комментариях оценки? ))
Всего лишь озвучил рекомендации самого производителя. А про защиту речь шла о том, что ударные нагрузки оно держит, но для защиты на истирание не подойдет.
Takeda1977
То что термобелье, хоть и с защитой не защищает от истирания — это откровения в стиле Адмирала Очевидность :)
Nordwind
Естественно сверху куртка одевается, или джерси в жару
coucomb
При падении на жесткой грунтовке от джерси мгновенно остается только воротник и манжеты, это я пробовал)))
Takeda1977
Угу :)
Вообще, у Fox есть сравнительно недорогие эндурные куртки поверх защиты.
Nordwind
Куртка эндурная есть) Вопрос в защите. Склоняемся к жёсткой я так понимаю
coucomb
С учетом видеоролика — к максимально жесткой.
Nordwind
Сейчас у меня такая жёсткая защита есть
moto.zandona.net/feaured/spartakus-170-6-180-7-190-8-20.html
мне в ней не удобно, плечики высокие мешают головой крутить в шлеме на дороге, и плечевые накладки верхние с боковыми мешаются друг другу. Как то вообщем там сверху лишнее по моему. Хочется полегче что то придумать. Панцирь может простой и локти? По поводу мягкой защиты я понял. Удобно. Но не совсем защита. И для меня ещё один ее минус что она и есть термобельё. В дороге не удобно. Как ее стирать? Так просто бельё поменять по стирать не проблема, а тут вынимай элементы, вообщем сложности
coucomb
Стирается просто в машинке, ничего не вынимая, на 30 градусах — у меня похожие бронетрусы.
Из защит мне нравится Leatt Body Protector 5.5 — 3 в одном — термуха, мягкая, жесткая.
На той, что вы показали — нормальные плечи) Однако гоняю в панцире, без защиты плечей, так как не понимаю чем и от чего они помогут) Мой опыт вовсе не является единственно верным, у меня 70% — это мотокросс.
Nordwind
Я то про поездку без стиральной машины, две недели рубилова, и без стирки будет мощно. Плечи тоже не совсем понимаю от чего они мне нужны. Ботинки, колени, шлем, перчатки, торс, пояс понимаю зачем.
Takeda1977
Мягкая защита хуже защищает от проникающих трамв, но от ударов — лучше.

Разборка — сборка занимает 3 минуты
Takeda1977
Если с курткой, на грунте, и не носишься овер 100 по грейдеру и не мчишься по лесу — я бы взял как раз Лиит (вернее — я и взял) :)
Она и на асфальте отработает и на грунте.
Плюс — 100 % удобство
coucomb
Пишет: «по грейдеру 90»
Nordwind
Это с какой скоростью надо ехать перед падением? Падал на асфальт, был в черепахе а сверху джерси. Локоть порвал только
coucomb
Не быстро, но по смеси мелкого гравия и льда)))
Nordwind
Лёд и джерси, это по нашему)))
0
k0resh
FORCEFIELD ACTION PRO SHIRT+ L2 без спины — я тоскаю вот такую, вот уже три года.
Работает как термобелье в целом плюс nitrex evo защита, что-то вроде оранжевого д3о по функционалу…
Отдельно приобретена защита спины в том числе.
Из плюсов черепашки, что очень легко стирается не сильно потеешь и не ощущается на теле, не сковывает движения.

Было одно падение на грунтовке на эндурике с двойным кувырком… падение пришлось на левый локоть и плечо, в целом отработала нормально и была одета на голове тело.В моем случае, левая защита локтя чуть сместилась и я получил небольшую ссадину. Я думаю, если бы сверху была куртка туринговая то ничего бы и не было вовсе.

Минусы: нет жесткой фиксации налокотников, есть шанс, что при долгом кувырке часть элементов сместится.
В моем случае с двумя кувырками левый локоть чуть сместился и я получил небольшую ссадину. Я думаю если бы сверху была куртка туринговая то ничего бы и не было вовсе.

Т.е если данную черепашку использовать под тур.эндуро или в городе под куртки, то вполне себе отлично я думаю.

Если нужен активный бездор, то нужна более специализированная черепашка с утяжками.
hrenov_drumm
Скажите, какое проверочное слово к «тоскаю»? «Тощит»? Или все же «тащит»? Если второе, то почему через «о» написано? Если первое — что это слово означает? Или вы хотели написать «тоскую», но опечатались?
k0resh
Да, вы правы… это опечатка, я крайне редко использую данное слово в своем лексиконе и пишу в основном полагаясь на то, чему научился/научили в школе. Если Вы решили разобрать мой текст на ошибки, то давайте тогда разберем полностью и не только на орфографию, раз Вы уже начали. А по факту, если совсем нечего написать и нравится проверять правописание, то лучше ничего не пишите :) В целом я написал понятно и цели написать идеально и без ошибок я не преследовал.
hrenov_drumm
Остальной текст я просмотрел и несмотря на некоторые недочеты, вопиющих ошибок в нем я больше не заметил. Смотрел, правда, по диагонали :)
Но таки да, у меня бомбит от безграмотности народа в интернетах.
Nordwind
Это мото ресурс, а не академия наук. Давайте по теме! Смысл поста ясен, а училок нам в школе хватило.
hrenov_drumm
А что, если мото-ресурс, так уже и писать безграмотно можно? Ну тогда пусть вам бухгалтерша зарплату с ошибками считает, она же тоже не на уроке.
Nordwind
Писать конечно желательно грамотно. А обращать на это особо внимание не очень вежливо как минимум. Обсуждаем экипи, а не школьный уровень языка. И ладно если бы было что по теме вопроса высказать, ну и попутно обратить внимание на ошибку. Это ещё хоть как нибудь было бы понятно. А просто, не по теме, мол ошибочка… Не знаю… Как то не очень красиво…
0
__Doc__
Если эндуринг лайтовый и медленный, а в основном асфальт — то возьмите в дорогу обычный туринговый экип с нормальной защитой и отстёгивающейся подкладкой — его будет вполне достаточно.
Nordwind
У меня не выходит эндурить в тур экипе. Я в нем перегреваюсь, и потом истекаю.Такая у меня физиология. Или нет подготовки, или ещё что то. Потею я в тур экипе вытаскивая залипший в глину по руль мотоцикл(
Takeda1977
Может он у тебя просто не по погоду?
RST Adventure II, Dainese D-Explorer — 50-60 % площади трансформируются в сетку. Под низ термобелье для жары и вуаля. Потеть, конечно, будешь, куда без этого, но ничего страшного не будет
Nordwind
И шлем поменять) на кросс. В интеграле физ нагрузки не проходят. Там дышать нечем. Понятно что в Rally от BMW или аналога можно некое подобие вентиляции организовать. Но вы реально пробовали в тур снаряге вытаскивать залипший в болоте мот или это теоретически измышления?
Takeda1977
В болоте не залипал, на гусе в песке застревал :)
Nordwind
И я, ох пропотел весь)
Takeda1977
Ну а как вы, сэр, хотели? Бывает, и в плавках пропотел бы :)))
__Doc__
Я пробовал. Причём без сеточек всяких. Это тяжко. В кроссовом экипе легче — но не намного. Ибо сама по себе турэндура — это вещь не шибко для болот приспособленная :)
__Doc__
Физиология у всех такая :). Я тоже потею — будь здоров… Но начальные условия были другие — в основном вы не в глине ковыряетесь, а шпарите по асфальту и грейдерам. Вынимая турэндурку из глины — потеть будешь в любом случае, в любом экипе. Судя по описанию — намечена поездка куда-то в Карелию или что-то типа того. Я туда ездил в кроссовой экипировке — вроде норм, но по асфальту опасно было, посему его минимизировали.
А так выше правильно сказали — куртка-трансформер с подкладками от дождя и холода, а сама вся сечатая. Я пользую Bering Rokka — вроде норм.
Насчёт шлема — посмотрите всякие дуалспорты (типа shoei hornet). У них, как правило, весьма развитая вентиляция, которой для активного туризма вполне хватает, с другой стороны сколупнув с них козырёк, позакрывав вентиляцию и надев подбородочную шторку — можно катать и сильно быстрее 100.
Nordwind
Спасибо всем за советы. Внимательно изучив тему понял что «мягкая» защита мне не подойдёт. Причин две, первая это не достаточная защита, вторая это конструкция совмещающая защиту с одеждой, с тряпкой. Это будет не гигеинично в дальней поездке. По весу тоже нет экономии, весит она тоже не мало. Просто мой имеющийся панцирь немного излишен для меня оказался. Посмотрел, померил, прикинул всё и купил Leatt 4.5 панцирь и пояс. Теперь мне удобно, нет лишних для меня элементов, защита отлично сидит, легкая, прочная, CE Level 2 уровень защиты, возможность установить защиту шеи. На этот панцирь отлично подходят все мои куртки если вынуть защиту спины.
Ещё раз спасибо за советы! А панцирь полной защиты Zandona Spartakus выставляю на продажу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна