Защита тела для эндуро мягкая vs жёсткая
Братцы подскажите для эндуро мягкая защита типа Leatt 3DF AIRFIT подойдёт? Для длинных поездок? Есть панцирь у меня с плечами локтями но он с длинными поездками плохо сочетается по моему, и куртку на него трудновато одевать. Куртки тоже есть разные от эндуро до ламината. Задумался о мягкой защите. Есть в ней смысл? Лучше будет? Или есть нюансы, например нарубившись вечерком, к утру эта хламида не высохнет в палатке и мокрую ее будет вообще не приятно одеть? Панцирь то можно и на флис надеть в таком случае. Скажем 10 дней по горам, жить в палатке уровень катания эндуро, не мотокросс, без прыжков, что выбрать для защиты тела? Может встроенной карманы набить в куртке и всё? И вообще из экипа, куртки штаны тоже можно обсудить для автономок вдали от цивилизации в диапазоне температур +5 +25 градусов в один день, те же горы к примеру.
- Nordwind
- Андрей
- 11 января 2018 в 11:16
- +1
- Constantin17
- 11 января 2018 в 12:08
- ↓
Вот такой же вопрос, мягкая/жесткая, только для города, в куртку?!
- Constantin17
- 11 января 2018 в 12:18
- ↑
- ↓
Я думаю, в эндуро предпочтительней жесткая, так как она должна защищать от камней и веток, пенка проткнется. А мягкая должна смягчать удар при падении, думаю тут такая логика:) Просто куртку с Луи купил, но в ней нету вставок, нужно отдельно доукомплектовывать (карманы под них есть), вот и думаю что брать.
Что конкретно вы подразумеваете под термином «эндуро»? Исходя из этого можно будет что-то посоветовать.
Здесь мы разбирались с типами, возможно это как-то поможет определиться, типология эндуро
Исходя из типа и грунта можно определить наиболее угрожающие травмы, отсюда защита строится.
На мягких грунтах я и многие мои знакомые редко пользуются налокотниками например. Давайте обсуждать вобщем)
Здесь мы разбирались с типами, возможно это как-то поможет определиться, типология эндуро
Исходя из типа и грунта можно определить наиболее угрожающие травмы, отсюда защита строится.
На мягких грунтах я и многие мои знакомые редко пользуются налокотниками например. Давайте обсуждать вобщем)
Та защита от Leatt, про которую вы написали, самим производителем рекомендуется как базовый слой. Гонщики иногда используют подобную из-за жесткой экономии в весе и меньшей скованности в движениях, пусть и с потерей степени защищенности.
В вашем случае проблема в том, что у вас смесь дороги и бездорожья, а защита для них в принципе разная. Однако у вас 70% дорог + высокие скорости, имеет смысл рассмотреть именно дорожную защиту, дополнив защитой шеи в идеале.
В вашем случае проблема в том, что у вас смесь дороги и бездорожья, а защита для них в принципе разная. Однако у вас 70% дорог + высокие скорости, имеет смысл рассмотреть именно дорожную защиту, дополнив защитой шеи в идеале.
эта защита работает только на смягчение и рассеивание энергии точечного удара, например камни из под колес впереди идущего гонщика. То есть одеть можно, но при типом падение + скольжение на дороге это бесполезно. По конкретно дорожным защитам опыта у нас мало, но стандарты одинаковые, их я описывал в другой статье. По скольжению же оптимальный вариант — кожа.
Гонками не занимаюсь, еду в горы. Камни в меня не прилетали и надеюсь не будут. Об руль грудью наверное возможно. Кожа в грязи, это как вы представляете? Да и жарко в ней(
Вообщем внедорожно — дорожная экипировка интересует. Проблема главная для меня не в уровне защиты а в разнице тепловых режимов, на трассе нет расхода энергии телом, охлаждение потоком воздуха. А когда из грязи выковыриваешь мот наоборот, очень жарко в дорожной куртке, весь в поту. А потом снова движение на скорости. А ты весь мокрый. И куртка с ботинками не сохнут в палатке. Статью читал, там теория в основном.
Вообщем внедорожно — дорожная экипировка интересует. Проблема главная для меня не в уровне защиты а в разнице тепловых режимов, на трассе нет расхода энергии телом, охлаждение потоком воздуха. А когда из грязи выковыриваешь мот наоборот, очень жарко в дорожной куртке, весь в поту. А потом снова движение на скорости. А ты весь мокрый. И куртка с ботинками не сохнут в палатке. Статью читал, там теория в основном.
Рассмотрите раллийные костюмы. Но у вас 70% именно дорога, а значит скользячка при падении. Ни один тип внедорожной защиты от скользячки не защищает. Имеет смысл раздеваться при выковыривании мота и послойная одежда из туризма. То есть первый слой отводит пот, второй отводит пот и греет и тд
И в мотокроссе, и в кольцевых под экип в идеале одевают термобелье.
И в мотокроссе, и в кольцевых под экип в идеале одевают термобелье.
По защите шеи. В какого типа шлеме вы ездите? Если кроссовый — то рассматривайте кроссовую защиту шеи, если интеграл, то защиту шеи картингистов, у Leatt есть такие модели. Сразу рекомендую смотреть полноценные модели, а не мягкие бублики.
Крепление. Они либо крепятся к защите тела (обычно это предусмотрено если защита тела и шеи одного производителя), либо различными ремнями или резинками, которые идут в комплекте и при желании докупаются.
Так же надо понимать, что защита шеи ограничивает движение головы в норме, смотреть по сторонам и вверх-вниз становится не удобно.
Рекомендовал обратить на нее внимания из-за того, что не знаю состояния грейдеров, по которым вы ездите. Если это ближе к дороге, то, возможно, она и не нужна. Если прям много кочек и ям — риск полета через руль велик, возможно имеет смысл рассмотреть приобретение.
Крепление. Они либо крепятся к защите тела (обычно это предусмотрено если защита тела и шеи одного производителя), либо различными ремнями или резинками, которые идут в комплекте и при желании докупаются.
Так же надо понимать, что защита шеи ограничивает движение головы в норме, смотреть по сторонам и вверх-вниз становится не удобно.
Рекомендовал обратить на нее внимания из-за того, что не знаю состояния грейдеров, по которым вы ездите. Если это ближе к дороге, то, возможно, она и не нужна. Если прям много кочек и ям — риск полета через руль велик, возможно имеет смысл рассмотреть приобретение.
- Takeda1977
- 11 января 2018 в 21:37
- ↓
Юзаю этот Лиит уже пару лет.
1. Сохнет быстро. Особенно на ходу. Буквально за полчаса. Да и вообще работает как термобелье
2. Очень удобна. Вообще не чувствуется на теле.
3. От ударов веток защищает хорошо. Но есть зацепится — порвется на раз. Потому — что-нибудь сверху нужно.
1. Сохнет быстро. Особенно на ходу. Буквально за полчаса. Да и вообще работает как термобелье
2. Очень удобна. Вообще не чувствуется на теле.
3. От ударов веток защищает хорошо. Но есть зацепится — порвется на раз. Потому — что-нибудь сверху нужно.
Можно обратить внимание в сторону туристических курток и брюк, а в качестве вставок использовать не просто мягкие элементы, а те, что с пластиковой скорлупой. Это конечно не панацея, но точечные удары, характерные для эндуро распределятся по большей площади, и на дороге можно снять куртку со всей защитой. Ну и смотреть чтобы утяжки были на рукавах/коленях от проворота элементов защиты.
С чего вдруг на малой скорости удар обычно в локоть? Ну вот просто интересно)))
И если почитать нашу переписку с топик-стартером, то разговор сводится не столько к защите, сколько к вопросу перегрева и переохлаждения. Понятие «надежность» здесь не совсем применимо. Проблема в том, что у человека совмещено два типа покрытия, требующие разных принципов построения защитной экипировки ввиду разных режимов езды.
Наиболее близки будут раллисты, может они что-то подскажут.
И если почитать нашу переписку с топик-стартером, то разговор сводится не столько к защите, сколько к вопросу перегрева и переохлаждения. Понятие «надежность» здесь не совсем применимо. Проблема в том, что у человека совмещено два типа покрытия, требующие разных принципов построения защитной экипировки ввиду разных режимов езды.
Наиболее близки будут раллисты, может они что-то подскажут.
Ну как бы на малой скорости через руль перелететь проблематично, разве нырнуть в овраг. Ну либо соскользнуть с мота назад =) При падении вбок, хотя би и при соскальзывании колеса, локоть оттопыривается рефлекторно, по-крайней мере исходя из моего личного опыта. Насчёт перегрева потому и говорю про туристическую экипу, что в ней почти всегда предусматривают вентиляцию. Согласен, вероятно самыми сведущими окажутся раллисты.
Вот такое примерно эндуро, может чуть легче оффроад, больше грейдеров
youtu.be/c3XqWShJFrQ
youtu.be/c3XqWShJFrQ
Судя по видео — да, стоит и шею и локти одеть — камней много и косогор. Из-за этого же косогора смотрел бы на защиту с закрытыми ребрами, у того же Leatt есть варианты.
Но это бездорожье, а его ожидается не более 30%. С учетом отрыва от цивилизации и сложностью эвакуации взял бы максимально возможную защиту из комплекса жесткого пластика и мягких защит на термухе. В дополнение для дорог смотрел бы туристические костюмы. при съезде с дороги костюм отправлять в баул.
Но это бездорожье, а его ожидается не более 30%. С учетом отрыва от цивилизации и сложностью эвакуации взял бы максимально возможную защиту из комплекса жесткого пластика и мягких защит на термухе. В дополнение для дорог смотрел бы туристические костюмы. при съезде с дороги костюм отправлять в баул.
- Takeda1977
- 12 января 2018 в 11:54
- ↑
- ↓
Ну вот не недо недооценивать Лиит. Их система защиты — вполне надежна, от камушка ничего не будет. Я не уверен только в отношении толстых суков и палок. А так, на кроссовую трассу, где тебя ничего не проколет — вполне нормально в ней выезжать
- Takeda1977
- 12 января 2018 в 12:07
- ↑
- ↓
То что термобелье, хоть и с защитой не защищает от истирания — это откровения в стиле Адмирала Очевидность :)
- Takeda1977
- 12 января 2018 в 12:38
- ↑
- ↓
Угу :)
Вообще, у Fox есть сравнительно недорогие эндурные куртки поверх защиты.
Вообще, у Fox есть сравнительно недорогие эндурные куртки поверх защиты.
Сейчас у меня такая жёсткая защита есть
moto.zandona.net/feaured/spartakus-170-6-180-7-190-8-20.html
мне в ней не удобно, плечики высокие мешают головой крутить в шлеме на дороге, и плечевые накладки верхние с боковыми мешаются друг другу. Как то вообщем там сверху лишнее по моему. Хочется полегче что то придумать. Панцирь может простой и локти? По поводу мягкой защиты я понял. Удобно. Но не совсем защита. И для меня ещё один ее минус что она и есть термобельё. В дороге не удобно. Как ее стирать? Так просто бельё поменять по стирать не проблема, а тут вынимай элементы, вообщем сложности
moto.zandona.net/feaured/spartakus-170-6-180-7-190-8-20.html
мне в ней не удобно, плечики высокие мешают головой крутить в шлеме на дороге, и плечевые накладки верхние с боковыми мешаются друг другу. Как то вообщем там сверху лишнее по моему. Хочется полегче что то придумать. Панцирь может простой и локти? По поводу мягкой защиты я понял. Удобно. Но не совсем защита. И для меня ещё один ее минус что она и есть термобельё. В дороге не удобно. Как ее стирать? Так просто бельё поменять по стирать не проблема, а тут вынимай элементы, вообщем сложности
Стирается просто в машинке, ничего не вынимая, на 30 градусах — у меня похожие бронетрусы.
Из защит мне нравится Leatt Body Protector 5.5 — 3 в одном — термуха, мягкая, жесткая.
На той, что вы показали — нормальные плечи) Однако гоняю в панцире, без защиты плечей, так как не понимаю чем и от чего они помогут) Мой опыт вовсе не является единственно верным, у меня 70% — это мотокросс.
Из защит мне нравится Leatt Body Protector 5.5 — 3 в одном — термуха, мягкая, жесткая.
На той, что вы показали — нормальные плечи) Однако гоняю в панцире, без защиты плечей, так как не понимаю чем и от чего они помогут) Мой опыт вовсе не является единственно верным, у меня 70% — это мотокросс.
- Takeda1977
- 12 января 2018 в 14:53
- ↑
- ↓
Мягкая защита хуже защищает от проникающих трамв, но от ударов — лучше.
Разборка — сборка занимает 3 минуты
Разборка — сборка занимает 3 минуты
FORCEFIELD ACTION PRO SHIRT+ L2 без спины — я тоскаю вот такую, вот уже три года.
Работает как термобелье в целом плюс nitrex evo защита, что-то вроде оранжевого д3о по функционалу…
Отдельно приобретена защита спины в том числе.
Из плюсов черепашки, что очень легко стирается не сильно потеешь и не ощущается на теле, не сковывает движения.
Было одно падение на грунтовке на эндурике с двойным кувырком… падение пришлось на левый локоть и плечо, в целом отработала нормально и была одета на голове тело.В моем случае, левая защита локтя чуть сместилась и я получил небольшую ссадину. Я думаю, если бы сверху была куртка туринговая то ничего бы и не было вовсе.
Минусы: нет жесткой фиксации налокотников, есть шанс, что при долгом кувырке часть элементов сместится.
В моем случае с двумя кувырками левый локоть чуть сместился и я получил небольшую ссадину. Я думаю если бы сверху была куртка туринговая то ничего бы и не было вовсе.
Т.е если данную черепашку использовать под тур.эндуро или в городе под куртки, то вполне себе отлично я думаю.
Если нужен активный бездор, то нужна более специализированная черепашка с утяжками.
Работает как термобелье в целом плюс nitrex evo защита, что-то вроде оранжевого д3о по функционалу…
Отдельно приобретена защита спины в том числе.
Из плюсов черепашки, что очень легко стирается не сильно потеешь и не ощущается на теле, не сковывает движения.
Было одно падение на грунтовке на эндурике с двойным кувырком… падение пришлось на левый локоть и плечо, в целом отработала нормально и была одета на голове тело.В моем случае, левая защита локтя чуть сместилась и я получил небольшую ссадину. Я думаю, если бы сверху была куртка туринговая то ничего бы и не было вовсе.
Минусы: нет жесткой фиксации налокотников, есть шанс, что при долгом кувырке часть элементов сместится.
В моем случае с двумя кувырками левый локоть чуть сместился и я получил небольшую ссадину. Я думаю если бы сверху была куртка туринговая то ничего бы и не было вовсе.
Т.е если данную черепашку использовать под тур.эндуро или в городе под куртки, то вполне себе отлично я думаю.
Если нужен активный бездор, то нужна более специализированная черепашка с утяжками.
- hrenov_drumm
- 12 января 2018 в 17:54
- ↑
- ↓
Скажите, какое проверочное слово к «тоскаю»? «Тощит»? Или все же «тащит»? Если второе, то почему через «о» написано? Если первое — что это слово означает? Или вы хотели написать «тоскую», но опечатались?
Да, вы правы… это опечатка, я крайне редко использую данное слово в своем лексиконе и пишу в основном полагаясь на то, чему научился/научили в школе. Если Вы решили разобрать мой текст на ошибки, то давайте тогда разберем полностью и не только на орфографию, раз Вы уже начали. А по факту, если совсем нечего написать и нравится проверять правописание, то лучше ничего не пишите :) В целом я написал понятно и цели написать идеально и без ошибок я не преследовал.
- hrenov_drumm
- 12 января 2018 в 18:27
- ↑
- ↓
Остальной текст я просмотрел и несмотря на некоторые недочеты, вопиющих ошибок в нем я больше не заметил. Смотрел, правда, по диагонали :)
Но таки да, у меня бомбит от безграмотности народа в интернетах.
Но таки да, у меня бомбит от безграмотности народа в интернетах.
- hrenov_drumm
- 13 января 2018 в 12:04
- ↑
- ↓
А что, если мото-ресурс, так уже и писать безграмотно можно? Ну тогда пусть вам бухгалтерша зарплату с ошибками считает, она же тоже не на уроке.
Писать конечно желательно грамотно. А обращать на это особо внимание не очень вежливо как минимум. Обсуждаем экипи, а не школьный уровень языка. И ладно если бы было что по теме вопроса высказать, ну и попутно обратить внимание на ошибку. Это ещё хоть как нибудь было бы понятно. А просто, не по теме, мол ошибочка… Не знаю… Как то не очень красиво…
- Takeda1977
- 12 января 2018 в 23:03
- ↑
- ↓
Может он у тебя просто не по погоду?
RST Adventure II, Dainese D-Explorer — 50-60 % площади трансформируются в сетку. Под низ термобелье для жары и вуаля. Потеть, конечно, будешь, куда без этого, но ничего страшного не будет
RST Adventure II, Dainese D-Explorer — 50-60 % площади трансформируются в сетку. Под низ термобелье для жары и вуаля. Потеть, конечно, будешь, куда без этого, но ничего страшного не будет
Физиология у всех такая :). Я тоже потею — будь здоров… Но начальные условия были другие — в основном вы не в глине ковыряетесь, а шпарите по асфальту и грейдерам. Вынимая турэндурку из глины — потеть будешь в любом случае, в любом экипе. Судя по описанию — намечена поездка куда-то в Карелию или что-то типа того. Я туда ездил в кроссовой экипировке — вроде норм, но по асфальту опасно было, посему его минимизировали.
А так выше правильно сказали — куртка-трансформер с подкладками от дождя и холода, а сама вся сечатая. Я пользую Bering Rokka — вроде норм.
Насчёт шлема — посмотрите всякие дуалспорты (типа shoei hornet). У них, как правило, весьма развитая вентиляция, которой для активного туризма вполне хватает, с другой стороны сколупнув с них козырёк, позакрывав вентиляцию и надев подбородочную шторку — можно катать и сильно быстрее 100.
А так выше правильно сказали — куртка-трансформер с подкладками от дождя и холода, а сама вся сечатая. Я пользую Bering Rokka — вроде норм.
Насчёт шлема — посмотрите всякие дуалспорты (типа shoei hornet). У них, как правило, весьма развитая вентиляция, которой для активного туризма вполне хватает, с другой стороны сколупнув с них козырёк, позакрывав вентиляцию и надев подбородочную шторку — можно катать и сильно быстрее 100.
Спасибо всем за советы. Внимательно изучив тему понял что «мягкая» защита мне не подойдёт. Причин две, первая это не достаточная защита, вторая это конструкция совмещающая защиту с одеждой, с тряпкой. Это будет не гигеинично в дальней поездке. По весу тоже нет экономии, весит она тоже не мало. Просто мой имеющийся панцирь немного излишен для меня оказался. Посмотрел, померил, прикинул всё и купил Leatt 4.5 панцирь и пояс. Теперь мне удобно, нет лишних для меня элементов, защита отлично сидит, легкая, прочная, CE Level 2 уровень защиты, возможность установить защиту шеи. На этот панцирь отлично подходят все мои куртки если вынуть защиту спины.
Ещё раз спасибо за советы! А панцирь полной защиты Zandona Spartakus выставляю на продажу
Ещё раз спасибо за советы! А панцирь полной защиты Zandona Spartakus выставляю на продажу
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (6)
свернуть / развернуть