Вопрос эндуристам
Здравствуйте друзья! Сезон настал и таки пересела я на эндуру, даже сапоги соответствующие приобрела, а вот ездить в них нормально не получается, а точнее — переключаться сложно и пользоваться задним тормозом невозможно, чего в берцах не испытывала :(
Поделитесь пожалуйста, как вы так ездите, какие способы переключения и торможения используете?
Заранее спасибо!
Поделитесь пожалуйста, как вы так ездите, какие способы переключения и торможения используете?
Заранее спасибо!
- Muhdelovod
- 19 декабря 2017 в 19:27
- 1
- +3
- Muhdelovod
- 19 декабря 2017 в 19:36
- ↑
- ↓
О! Все оказывается ещё проще! Спасибо большое, об этом не подумала сразу :)
Вообще на большинстве породистых эндур и околоэндур конструктив заточен под кроссовые боты, на них скорее в другой обуви неудобно, да и резина подошвы стирается подножками.
Думаю надо просто привыкнуть.
С перестановкой лапок надо быть осторожнее, некоторые мотоциклы не подразумевают никакого другого положения лапки заднего тормоза кроме одного, нельзя менять ход штока, тормоз начинает работать не корректно.
Думаю надо просто привыкнуть.
С перестановкой лапок надо быть осторожнее, некоторые мотоциклы не подразумевают никакого другого положения лапки заднего тормоза кроме одного, нельзя менять ход штока, тормоз начинает работать не корректно.
Откровенно говоря лень писать эссе на эту тему, загляни в какой нибудь мануал и посмотри процедуру регулировки лапки тормоза, возможно будешь удивлён.Потом всякие кулибины в интернете пишут что тормоз работает неадекватно, то эффективности мало, но работа не линейна соотносима с воздействием на рычаг.
Техническая неграмотность-бич нашего времени)))
Техническая неграмотность-бич нашего времени)))
Давай конкретную модель мота… Я даже мануал найду)
Вдруг там производитель изобрел новые законы физики, я всю жизнь живу не так)
То ты пишешь что не подразумевает другого проложения лапки, кроме единственного (т.е. по сути — не регулируется), то предлагаешь найти мне этот момент в мануале… Как-то одно противоречит другому)
Вдруг там производитель изобрел новые законы физики, я всю жизнь живу не так)
То ты пишешь что не подразумевает другого проложения лапки, кроме единственного (т.е. по сути — не регулируется), то предлагаешь найти мне этот момент в мануале… Как-то одно противоречит другому)
Вообще-то это очевидно.
Эффективность работы=положение рычага(от этого напрямую зависит усилие, в системе без усилителя) и ход поршня. Если второе вполне подгоняется, то первое действительно во многих случаях будет максимально эффективным строго при определенном положении системы из подножки-стопы-положения рычага тормоза. Это вам и пытались объяснить. В случае с усилителем, да, рычагом(связкой подножка-стопа- положение рычага)можно пренебречь, останется только ход штока.
Эффективность работы=положение рычага(от этого напрямую зависит усилие, в системе без усилителя) и ход поршня. Если второе вполне подгоняется, то первое действительно во многих случаях будет максимально эффективным строго при определенном положении системы из подножки-стопы-положения рычага тормоза. Это вам и пытались объяснить. В случае с усилителем, да, рычагом(связкой подножка-стопа- положение рычага)можно пренебречь, останется только ход штока.
Дружище, ты представляешь себе устройство тормозной машинки и педали тормоза? Там всегда одинаковый рычаг… И через него силы прикладывается к штоку цилиндра… Шток может удлиняться, тем или иным способом… Он этого не меняется — ни рычаг, ни направление приложения силы, ни сама сила, приложенная к машинке, ни ход штока цилиндра тормоза… От этого меняется лишь изначальное положение лапки — выше или ниже.
Отлично представляю, потому и пишу. Конечность — неотъемлимая часть кинематики этого механизма. Речь не про сферический рычаг в вакууме )) а о системе. А в систему входит тело человека. Простейший пример — настрой рычаг переднего тормоза так, чтобы срабатывание механизма начиналось когда рычаг у тебя под последними фалангами пальцев. Или подними педаль тормоза в машине в горизонтальное положение(ес-но отрегулировав шток) и попробуй получить то же усилие на рычаге, как при нормальном положении.
Так для того и настраиваются органы управления… В чем мысль-то? В том, что их можно настроить, чтобы удобнее давить именно в вопросе «как давить рукой/ногой»? О том и речь…
Изначально спор начался с того, что якобы некоторые модели имеют регулировку, но для регулировки она не предназначена и вообще нельзя ничего кроме одного единственного положения…
Изначально спор начался с того, что якобы некоторые модели имеют регулировку, но для регулировки она не предназначена и вообще нельзя ничего кроме одного единственного положения…
Одно из другого вытекает — что могут быть модели, на которой положение педали может быть единственно возможным для максимальной эффективности. Речь шла же не о том, что тормоза не будут работать, речь была что будут, но плохо. Потому что нормальное усилие на рычаге создать не получится из-за изменившегося соотношения стопа-педаль.
Именно для этого ты и регулируешь лапку тормоза. Чтобы максимально удобно и эффективно давить на педаль. От разных регулировок соотношение «приложенная на педаль сила / эффективность торможения» — не меняются. Вопрос лишь в том, что при некоторых положениях — не получится приложить много сил к педали. Для этого педаль тормоза и регулируется. И модель мотоцикла тут совершенно не при чем.
Могут быть модели мотоцикла, где конкретному человеку штатных регулировок не хватит, чтобы максимально эффективно настроить под себя. Но диапазон регулировок, по прежнему есть и по прежнему тормоза работают независимо от него. От регулировки зависит лишь то, насколько хорошо и удобно ты сможешь давить на педаль.
Могут быть модели мотоцикла, где конкретному человеку штатных регулировок не хватит, чтобы максимально эффективно настроить под себя. Но диапазон регулировок, по прежнему есть и по прежнему тормоза работают независимо от него. От регулировки зависит лишь то, насколько хорошо и удобно ты сможешь давить на педаль.
«От разных регулировок соотношение «приложенная на педаль сила / эффективность торможения» — не меняются. Вопрос лишь в том, что при некоторых положениях — не получится приложить много сил к педали.»
Перечитайте сам себя. Именно об этом я и говорю, при некоторых положения силу к педали не приложишь. И нет никаких оснований не полагать, что в природе есть аппараты, у которых такие положения все, кроме заводского. Andsah об этом и написал.
Я могу сказать например за бывшую у меня китайскую Альфу, для рычага заднего тормоза я затруднюсь назвать любое отклонение от заводского положения рычага не ухудшающим торможения. Он там и так на редкость уродский
Перечитайте сам себя. Именно об этом я и говорю, при некоторых положения силу к педали не приложишь. И нет никаких оснований не полагать, что в природе есть аппараты, у которых такие положения все, кроме заводского. Andsah об этом и написал.
Я могу сказать например за бывшую у меня китайскую Альфу, для рычага заднего тормоза я затруднюсь назвать любое отклонение от заводского положения рычага не ухудшающим торможения. Он там и так на редкость уродский
- hrenov_drumm
- 21 декабря 2017 в 22:13
- ↑
- ↓
За что минусите чувака, правильно он все пишет.
А на некоторых мотоциклах и лапку КПП стоит с осторожностью передвигать. Скажем, на шерпе если поднять на один шлиц лапку, то все хорошо, но стоит лапку эту чуть погнуть, как она начинает упираться в крышку двигателя и вверх переключаться становится тяжело или невозможно, смотря как погнуть.
А на некоторых мотоциклах и лапку КПП стоит с осторожностью передвигать. Скажем, на шерпе если поднять на один шлиц лапку, то все хорошо, но стоит лапку эту чуть погнуть, как она начинает упираться в крышку двигателя и вверх переключаться становится тяжело или невозможно, смотря как погнуть.
Я когда не развлекаюсь пишу для тех кто поймёт.Меня в последнее время удивляют некоторые вещи, которые распространяют в интернете, хотя есть заводские мануалы в доступности.
В последние два сезона масса мотоциклов в которых тормоз задний не прокачать, лапку сдвигают так что поршень до перепускного отверстия не доходит, то есть заднего тормоза фактически нет.С лапками та же ерунда, бывает что сдвигают так что с первой на вторую переключить можно только сильным рывком.
Спасибо на добром слове!
В последние два сезона масса мотоциклов в которых тормоз задний не прокачать, лапку сдвигают так что поршень до перепускного отверстия не доходит, то есть заднего тормоза фактически нет.С лапками та же ерунда, бывает что сдвигают так что с первой на вторую переключить можно только сильным рывком.
Спасибо на добром слове!
Да, в общем-то никто и не спорит) Какой смысл? Хочется лишь донести до вопрошающего — что написал фигню, а потом «я не хочу спорить — вы ничего не понимаете»… В разделе советов новичкам — как-то более чем странно)
некоторые мотоциклы не подразумевают никакого другого положения лапки заднего тормоза кроме одного
Ну если у вас регулировка нажимает шток и лапка кпп перекидывается только на шлицах то всё с вами понятно) Очередной диванный эксперт)))
На большинстве современных мопедов лапка кпп регулируется тягой, ничего снимать и двигать не надо. И положение лапки не мешает переключению если она не упирается никуда.
С тормозом тоже самое.
Вот, почитайте, я всё разжевывал с картинками: bikepost.ru/blog/55373/Bazovaja-nastrojka-mototsikla-pod-sebja.html
На большинстве современных мопедов лапка кпп регулируется тягой, ничего снимать и двигать не надо. И положение лапки не мешает переключению если она не упирается никуда.
С тормозом тоже самое.
Вот, почитайте, я всё разжевывал с картинками: bikepost.ru/blog/55373/Bazovaja-nastrojka-mototsikla-pod-sebja.html
- Muhdelovod
- 22 декабря 2017 в 14:50
- ↑
- ↓
И Ваше мнение обязательно учту, касаемо рычага тормоза, менять точно ничего не буду, сейчас пораскаталась по советам здесь отписавшихся и все переживания закончились, немного приспособилась :)
- Muhdelovod
- 22 декабря 2017 в 19:59
- ↑
- ↓
Да пожалуй сделаю пост позже о зимней езде, если какахами не закидают :)))
- hrenov_drumm
- 22 декабря 2017 в 14:51
- ↑
- ↓
Гыыыыы, покажи мне, пожалуйста, на эндуро лапку КПП с тягой.
была та же проблема, регулировка не помогоала, т к лапка упиралась в двиг. уже хотел лапку чуть переварить, но спустя месяц или два боты разносились и стало удобно. или я приноровился.
короче потерпи, если проблема не пропадет значит либо лапку шапанить либо боты другие.
пока не разносились переключал подцепляя подошвой.
короче потерпи, если проблема не пропадет значит либо лапку шапанить либо боты другие.
пока не разносились переключал подцепляя подошвой.
- Muhdelovod
- 20 декабря 2017 в 11:49
- ↑
- ↓
Да вот тоже мысль пришла, что ещё немного надо поразносить сапоги, они совсем новые, дубовые, к спортивным тоже долго привыкала, потом разносились, сгибаться начали :)
- hrenov_drumm
- 21 декабря 2017 в 22:14
- ↑
- ↓
Не хочу тебя расстраивать, но говно сапоги. Очень скоро станут очень мягкими, да и новые они жесткостью не блещут.
- Muhdelovod
- 22 декабря 2017 в 14:45
- ↑
- ↓
Да я и не буду расстраиваться, пока все нравится :)
Невозможно постоянно ездить в берцах, в кои то веки нашла эндурные сапоги 36 размера, они детские, остальное все болтается :)
Невозможно постоянно ездить в берцах, в кои то веки нашла эндурные сапоги 36 размера, они детские, остальное все болтается :)
- hrenov_drumm
- 22 декабря 2017 в 14:49
- ↑
- ↓
Это как раз плохо :) У меня женщина в таких ботах несколько травм голеностопа получила, уронив мотоцикл на ногу при лайтовых покатушках в лесу.
На будущее — рекомендую посмотреть на SIDI Stinger. Они сильно дороже и тоже детские, но с защитой у них сильно лучше, чем у кугара. А лечить суставы выйдет всяко дороже.
На будущее — рекомендую посмотреть на SIDI Stinger. Они сильно дороже и тоже детские, но с защитой у них сильно лучше, чем у кугара. А лечить суставы выйдет всяко дороже.
- Muhdelovod
- 22 декабря 2017 в 14:52
- ↑
- ↓
Ну зачееееем меня так расстраивать :( то, что они мотоботы с защитой — огромный плюс, я в аварию попадала в кроссовках — вот где печаль была
- hrenov_drumm
- 22 декабря 2017 в 14:54
- ↑
- ↓
Все в сравнении, конечно, но все же… в качестве туринговых — норм, а вот в качестве кроссовых — все же говно.
- Muhdelovod
- 22 декабря 2017 в 15:02
- ↑
- ↓
Тут многие советуют, как переключаться в стойке, как сидя, так вот, в стойке езжу я только по большим праздникам, я не едреный эндурист, езжу в основном по городу, сидя и по льду, и все это крайне по — пенсиоренски :)
- hrenov_drumm
- 22 декабря 2017 в 15:10
- ↑
- ↓
Да пожалуйста-пожалуйста, я ж разве против? Тем более, что после кроссовок-то :)
- Muhdelovod
- 22 декабря 2017 в 15:17
- ↑
- ↓
Тем не менее, где ещё узнаешь столько нюансов, как не здесь, да и на будущее теперь есть, что корректировать )
не вижу лапки, вижу подножку((
сидел на других мотах, бот сразу влазит нормально. хз почему, видать лапка чуть длиннее?
в любом случае я хотл переваривать не вверх, а в бок, что бы она углом не цепляла крышку звезды на движке.
сейчас приходится чуть подсовывать, хочется приподнять слегка. наверное мешающий кусок напильником сточу и все.
сидел на других мотах, бот сразу влазит нормально. хз почему, видать лапка чуть длиннее?
в любом случае я хотл переваривать не вверх, а в бок, что бы она углом не цепляла крышку звезды на движке.
сейчас приходится чуть подсовывать, хочется приподнять слегка. наверное мешающий кусок напильником сточу и все.
Понижать- давишь всей ногой не используя голеностоп. Просто топчишь. На повышающую аналогично, поднимаешь всю ногу. Каких либо изменений в лапке КПП нет. Думаю вопрос в правильной посадке. Позанимайся с тренером, в крайнем случае Ютуб по запросу «How to ride a dirt bike» в помощь. Тренер показывал еще вариант переключения, когда ногу отводишь от бака. Движение похоже на то, когда сидя на стуле ноги разводишь (гусары молчать!)
У меня был Джебель. Изучал в начале эндурной карьеры данный вопрос.
Пути два — первый приучить себя дёргать лапку вверх кромкой подошвы с правой стороны ботинка. Рывок лапки при этом всё равно происходит всей ногой — бот не гнётся. Так я и делал, привык и было удобно, но довольно быстро данная методика разорвала строчку, которой пришита подошва, что вызвало затекание туда воды и прочее.
Второй путь — отрегулировать лапку так, чтобы под неё залезал носок. Это возможно не на всех мотоциклах.
У меня в конечном итоге всё происходило так — я отркгулировал так, чтобы сидя, когда нога наклонена вперёд влезал носок. Соотвественно сидя я переключал носком.
В стойке всё равно приходится приподнимать и переносить ногу и лапку я как правило дёргал просто боковиной ботинка, там на ходу не до просовывания носка))
Короче вопросы привычки, не переживай. Отдельно ещё добавлю, что при езде на эндуро, на пересечённой местности стоит стараться меньше отвлекаться на переключения и учиться работать сцеплением для регулировки тяги.
Пути два — первый приучить себя дёргать лапку вверх кромкой подошвы с правой стороны ботинка. Рывок лапки при этом всё равно происходит всей ногой — бот не гнётся. Так я и делал, привык и было удобно, но довольно быстро данная методика разорвала строчку, которой пришита подошва, что вызвало затекание туда воды и прочее.
Второй путь — отрегулировать лапку так, чтобы под неё залезал носок. Это возможно не на всех мотоциклах.
У меня в конечном итоге всё происходило так — я отркгулировал так, чтобы сидя, когда нога наклонена вперёд влезал носок. Соотвественно сидя я переключал носком.
В стойке всё равно приходится приподнимать и переносить ногу и лапку я как правило дёргал просто боковиной ботинка, там на ходу не до просовывания носка))
Короче вопросы привычки, не переживай. Отдельно ещё добавлю, что при езде на эндуро, на пересечённой местности стоит стараться меньше отвлекаться на переключения и учиться работать сцеплением для регулировки тяги.
- hrenov_drumm
- 21 декабря 2017 в 22:42
- ↓
Базовое положение лапки КПП и тормоза для эндуро и кросса:
— для КПП кладем гаечный ключ или линейку на подножку так, чтобы он лежал на плоскости подножки. Лапка должна касаться ключа нижней частью… эээ… ну, пыпырки, за которую дергаешь.
— для тормоза аналогично, но лапка должна кататься ключа верхней частью.
От этого базового положения уже регулируем, но обычно для любительского катания такого положения достаточно.
Но нужно смотреть, чтобы лапки при таком положении не упирались куда-нибудь в другие части мотоцикла.
— для КПП кладем гаечный ключ или линейку на подножку так, чтобы он лежал на плоскости подножки. Лапка должна касаться ключа нижней частью… эээ… ну, пыпырки, за которую дергаешь.
— для тормоза аналогично, но лапка должна кататься ключа верхней частью.
От этого базового положения уже регулируем, но обычно для любительского катания такого положения достаточно.
Но нужно смотреть, чтобы лапки при таком положении не упирались куда-нибудь в другие части мотоцикла.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (10)
свернуть / развернуть