Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Вопрос эндуристам

Здравствуйте друзья! Сезон настал и таки пересела я на эндуру, даже сапоги соответствующие приобрела, а вот ездить в них нормально не получается, а точнее — переключаться сложно и пользоваться задним тормозом невозможно, чего в берцах не испытывала :(
Поделитесь пожалуйста, как вы так ездите, какие способы переключения и торможения используете?
Заранее спасибо!
  • MuhdelovodMuhdelovod
  • 19 декабря 2017 в 19:27
  • 1
  • оценка: +3
+9
Gekko
  • Gekko
  • 19 декабря 2017 в 19:31
  • решение
Столкнулся с такой же проблемой когда начинал)
Надо настроить лапку чтобы было удобно подсунуть бот...
Тормоз опустить чуть по ниже что бы в стойке было удобно его топтать.
Весь секрет в том что нужно от бедра переключать передачи)
Привыкай безопасность превыше всего!)
Muhdelovod
О! Все оказывается ещё проще! Спасибо большое, об этом не подумала сразу :)
0
maxys146
Поделитесь пожалуйста, как вы так ездите
Стоя)
Если сидя то нажимать тормоза-кпп всей ногой приходится.
Для бездорожья это нормально, для города не подходит.
Настраивай лапки или для стойки или для езды сидя, универсального решения не получится.
-1
Andsah
Вообще на большинстве породистых эндур и околоэндур конструктив заточен под кроссовые боты, на них скорее в другой обуви неудобно, да и резина подошвы стирается подножками.
Думаю надо просто привыкнуть.
С перестановкой лапок надо быть осторожнее, некоторые мотоциклы не подразумевают никакого другого положения лапки заднего тормоза кроме одного, нельзя менять ход штока, тормоз начинает работать не корректно.
zilot
А позволь поинтересоваться, каким-таким образом начинает некорректно работать тормоз при изменении хода штока? И зачем вообще там что-то изменять? Изменяется длинна штока, не более…
Andsah
Откровенно говоря лень писать эссе на эту тему, загляни в какой нибудь мануал и посмотри процедуру регулировки лапки тормоза, возможно будешь удивлён.Потом всякие кулибины в интернете пишут что тормоз работает неадекватно, то эффективности мало, но работа не линейна соотносима с воздействием на рычаг.
Техническая неграмотность-бич нашего времени)))
zilot
Давай конкретную модель мота… Я даже мануал найду)
Вдруг там производитель изобрел новые законы физики, я всю жизнь живу не так)
То ты пишешь что не подразумевает другого проложения лапки, кроме единственного (т.е. по сути — не регулируется), то предлагаешь найти мне этот момент в мануале… Как-то одно противоречит другому)
Andsah
Вот правда не хочу это обсуждать, ничего не предлагаю и ничего не хочу доказывать.
zilot
Ну, обвинить всех в технической неграмотности, потом указать на мануал и даже не назвать модель… Ну, раз уж это так сложно)
Ну ооок))
Бич нашего времени — не техническая неграмотность, а интернет-эксперты))))
maxys146
И этот человек пишет о себе что он чинит и обслуживает мотоциклы…
Andsah
Дааа-технически неграмотные интернет-эксперты )))
maxys146
Я про вас вообще-то)
Все органы управления мотоциклом настраиваются за крайне редким исключением.
Andsah
Если есть потребность размять пальцы на клавиатуре-пиши, прочитаю как нибудь.Вот не имею никакого желания вступать в дискуссию как ниписал выше.
maxys146
Главное вбросить, а потом делать «Я всё знаю но лень писать»)))
XanderEVG
многие посетившие эту тему неграмотны и я в том числе.
а ты знаешь какойто секрет, можешь говорить то что ты этот секрет знаешь, но ником не расскажешь.
сделал бы доброе дело, просветил бы народ. уж раз срач знаю/незнаю, эксперт не эксперт развел.
Andsah
Я знаю только один секрет-открываешь заводской мануал и читаешь соответствующий раздел.
Boroda14
Вообще-то это очевидно.
Эффективность работы=положение рычага(от этого напрямую зависит усилие, в системе без усилителя) и ход поршня. Если второе вполне подгоняется, то первое действительно во многих случаях будет максимально эффективным строго при определенном положении системы из подножки-стопы-положения рычага тормоза. Это вам и пытались объяснить. В случае с усилителем, да, рычагом(связкой подножка-стопа- положение рычага)можно пренебречь, останется только ход штока.
Boroda14
По той же причине, регулировать рычаг переднего тормоза от заводской рекомендации, безусловно можно, если ты понимаешь как оно работает, но со среднестатистической рукой, максимальная эффективность будет только с заводской настройкой, опять же по вышеупомянутой причине.
zilot
Дружище, ты представляешь себе устройство тормозной машинки и педали тормоза? Там всегда одинаковый рычаг… И через него силы прикладывается к штоку цилиндра… Шток может удлиняться, тем или иным способом… Он этого не меняется — ни рычаг, ни направление приложения силы, ни сама сила, приложенная к машинке, ни ход штока цилиндра тормоза… От этого меняется лишь изначальное положение лапки — выше или ниже.
Boroda14
Отлично представляю, потому и пишу. Конечность — неотъемлимая часть кинематики этого механизма. Речь не про сферический рычаг в вакууме )) а о системе. А в систему входит тело человека. Простейший пример — настрой рычаг переднего тормоза так, чтобы срабатывание механизма начиналось когда рычаг у тебя под последними фалангами пальцев. Или подними педаль тормоза в машине в горизонтальное положение(ес-но отрегулировав шток) и попробуй получить то же усилие на рычаге, как при нормальном положении.
zilot
Так для того и настраиваются органы управления… В чем мысль-то? В том, что их можно настроить, чтобы удобнее давить именно в вопросе «как давить рукой/ногой»? О том и речь…
Изначально спор начался с того, что якобы некоторые модели имеют регулировку, но для регулировки она не предназначена и вообще нельзя ничего кроме одного единственного положения…
Boroda14
Одно из другого вытекает — что могут быть модели, на которой положение педали может быть единственно возможным для максимальной эффективности. Речь шла же не о том, что тормоза не будут работать, речь была что будут, но плохо. Потому что нормальное усилие на рычаге создать не получится из-за изменившегося соотношения стопа-педаль.
zilot
Именно для этого ты и регулируешь лапку тормоза. Чтобы максимально удобно и эффективно давить на педаль. От разных регулировок соотношение «приложенная на педаль сила / эффективность торможения» — не меняются. Вопрос лишь в том, что при некоторых положениях — не получится приложить много сил к педали. Для этого педаль тормоза и регулируется. И модель мотоцикла тут совершенно не при чем.
Могут быть модели мотоцикла, где конкретному человеку штатных регулировок не хватит, чтобы максимально эффективно настроить под себя. Но диапазон регулировок, по прежнему есть и по прежнему тормоза работают независимо от него. От регулировки зависит лишь то, насколько хорошо и удобно ты сможешь давить на педаль.
Boroda14
«От разных регулировок соотношение «приложенная на педаль сила / эффективность торможения» — не меняются. Вопрос лишь в том, что при некоторых положениях — не получится приложить много сил к педали.»

Перечитайте сам себя. Именно об этом я и говорю, при некоторых положения силу к педали не приложишь. И нет никаких оснований не полагать, что в природе есть аппараты, у которых такие положения все, кроме заводского. Andsah об этом и написал.

Я могу сказать например за бывшую у меня китайскую Альфу, для рычага заднего тормоза я затруднюсь назвать любое отклонение от заводского положения рычага не ухудшающим торможения. Он там и так на редкость уродский
maxys146
Ну вы не сравнивайте альфу и мотоциклы с нормальными регулировками)))
А, простите, вы не ездили на нормальных мотоциклах)))
Boroda14
Вы за всю жизнь не заработаете на то, на чем я ездил ))) Только кинематика она от цены никак не зависит.
hrenov_drumm
За что минусите чувака, правильно он все пишет.
А на некоторых мотоциклах и лапку КПП стоит с осторожностью передвигать. Скажем, на шерпе если поднять на один шлиц лапку, то все хорошо, но стоит лапку эту чуть погнуть, как она начинает упираться в крышку двигателя и вверх переключаться становится тяжело или невозможно, смотря как погнуть.
Andsah
Я когда не развлекаюсь пишу для тех кто поймёт.Меня в последнее время удивляют некоторые вещи, которые распространяют в интернете, хотя есть заводские мануалы в доступности.
В последние два сезона масса мотоциклов в которых тормоз задний не прокачать, лапку сдвигают так что поршень до перепускного отверстия не доходит, то есть заднего тормоза фактически нет.С лапками та же ерунда, бывает что сдвигают так что с первой на вторую переключить можно только сильным рывком.
Спасибо на добром слове!
zilot
Уже «поддавленный» цилиндр — это уже не регулировка педали. Это просто кривые руки. Так или иначе — это уже не предел регулировки… Раз пружина уже нажата — значит лапка уже в крайнем положении…
zilot
Так или иначе — это уже не предел регулировки
=
Так или иначе — это уже предел регулировки
Andsah
Я уже писал выше что мне всё это писать не нужно, я всё написал, больше мне сказать нечего.
Спорить тоже не хочу.
Спасибо за понимание )))
zilot
Да, в общем-то никто и не спорит) Какой смысл? Хочется лишь донести до вопрошающего — что написал фигню, а потом «я не хочу спорить — вы ничего не понимаете»… В разделе советов новичкам — как-то более чем странно)
некоторые мотоциклы не подразумевают никакого другого положения лапки заднего тормоза кроме одного
Andsah
Я не люблю устраивать переписку с людьми, которые не являются авторами вопроса.
Так что ничего странного.
maxys146
Ну если у вас регулировка нажимает шток и лапка кпп перекидывается только на шлицах то всё с вами понятно) Очередной диванный эксперт)))
На большинстве современных мопедов лапка кпп регулируется тягой, ничего снимать и двигать не надо. И положение лапки не мешает переключению если она не упирается никуда.
С тормозом тоже самое.
Вот, почитайте, я всё разжевывал с картинками: bikepost.ru/blog/55373/Bazovaja-nastrojka-mototsikla-pod-sebja.html
maxys146
На эндуро тяги лапки КПП нет, но задний тормоз настраивается точно так-же.
Andsah
Ага-я сильно смиялся. Судя по всему автор размять пальцы хотел, затекли наверное, вот и давил на кнопки.
Muhdelovod
И Ваше мнение обязательно учту, касаемо рычага тормоза, менять точно ничего не буду, сейчас пораскаталась по советам здесь отписавшихся и все переживания закончились, немного приспособилась :)
Andsah
Мопедом то похвастайся)))
Muhdelovod
Да пожалуй сделаю пост позже о зимней езде, если какахами не закидают :)))
Andsah
Думаю не закидают, после Саши не припомню зимоводов женского пола. )))
Muhdelovod
Так их тут вроде есть, только мало пишут
hrenov_drumm
Гыыыыы, покажи мне, пожалуйста, на эндуро лапку КПП с тягой.
maxys146
А ты прочитай мой второй комментарий.
hrenov_drumm
Да, сорри, действительно не увидел.
+2
coucomb
Есть еще ньюанс. Нога не стоит на подножке в одном положении, по факту ты постоянно по ним передвигаешься. Надо переключиться — ногу вперед, переключился, сразу отодвинул назад. С тормозом так же.
+1
XanderEVG
была та же проблема, регулировка не помогоала, т к лапка упиралась в двиг. уже хотел лапку чуть переварить, но спустя месяц или два боты разносились и стало удобно. или я приноровился.
короче потерпи, если проблема не пропадет значит либо лапку шапанить либо боты другие.

пока не разносились переключал подцепляя подошвой.
Muhdelovod
Да вот тоже мысль пришла, что ещё немного надо поразносить сапоги, они совсем новые, дубовые, к спортивным тоже долго привыкала, потом разносились, сгибаться начали :)
coucomb
А что за сапоги? Вообще они и должны быть дубовые)
Muhdelovod
Forma Cougar
coucomb
без шарнира, они изначально жестче, но и разомнутся сильнее, да.
hrenov_drumm
Не хочу тебя расстраивать, но говно сапоги. Очень скоро станут очень мягкими, да и новые они жесткостью не блещут.
Muhdelovod
Да я и не буду расстраиваться, пока все нравится :)
Невозможно постоянно ездить в берцах, в кои то веки нашла эндурные сапоги 36 размера, они детские, остальное все болтается :)
Muhdelovod
А то, что жестокостью не блещут — так это хорошо :))))
Muhdelovod
Хотя у меня они реально дубовые, нога не сгибается
hrenov_drumm
Это не надолго.
hrenov_drumm
Это как раз плохо :) У меня женщина в таких ботах несколько травм голеностопа получила, уронив мотоцикл на ногу при лайтовых покатушках в лесу.
На будущее — рекомендую посмотреть на SIDI Stinger. Они сильно дороже и тоже детские, но с защитой у них сильно лучше, чем у кугара. А лечить суставы выйдет всяко дороже.
Muhdelovod
Ну зачееееем меня так расстраивать :( то, что они мотоботы с защитой — огромный плюс, я в аварию попадала в кроссовках — вот где печаль была
hrenov_drumm
Все в сравнении, конечно, но все же… в качестве туринговых — норм, а вот в качестве кроссовых — все же говно.
Muhdelovod
Тут многие советуют, как переключаться в стойке, как сидя, так вот, в стойке езжу я только по большим праздникам, я не едреный эндурист, езжу в основном по городу, сидя и по льду, и все это крайне по — пенсиоренски :)
hrenov_drumm
Да пожалуйста-пожалуйста, я ж разве против? Тем более, что после кроссовок-то :)
Muhdelovod
Тем не менее, где ещё узнаешь столько нюансов, как не здесь, да и на будущее теперь есть, что корректировать )
dark-air
на мотокроссе передачи переключаю боком ботинка, там где выступ.
а не всей ногой
так быстрее
coucomb

это Виллопото. Не сказать что не опытный ездок. Обратите внимание на положение лапки. Не надо ничего никуда задирать)
XanderEVG
не вижу лапки, вижу подножку((
сидел на других мотах, бот сразу влазит нормально. хз почему, видать лапка чуть длиннее?
в любом случае я хотл переваривать не вверх, а в бок, что бы она углом не цепляла крышку звезды на движке.
сейчас приходится чуть подсовывать, хочется приподнять слегка. наверное мешающий кусок напильником сточу и все.
coucomb

Вот еще, он же.
Да не надо ничего переваривать, лапки продаются любых конфигураций, можно подобрать под себя.
coucomb
И еще. Задирая лапку вверх, чтобы под нее подлазила нога, подумайте, как вы будете переключаться вниз потом)
XanderEVG
это основной аргумент ничего не менять(сильно по крайней мере). хотя надо поиграть лапкой, возможно она стоит слишком низко изначально. возможно для положения стоя. но руль слишком низкий, в стойке еду как то раком. уже заказал проставки руля.
coucomb
Руль сильно высоко тоже не надо))
Чтобы его поднимать проставками нужен рост ощутимо выше среднего.
XanderEVG
или мотоцикл бм 200. уж че че, а руль на нем поднимать обязательно, если ты конечно не 150см роста
coucomb
Ту ничего сказать не могу, не знаю, у знакомых ни у кого такого мота нет)
0
LIMUR
  • LIMUR
  • 20 декабря 2017 в 11:52
Я даже на турэндуро двигал лапку кпп под новые большие туристические ботинки, ибо под неё нога не лезла. В общем первый коммент всё уже рассказал.
0
sShowt1me
Понижать- давишь всей ногой не используя голеностоп. Просто топчишь. На повышающую аналогично, поднимаешь всю ногу. Каких либо изменений в лапке КПП нет. Думаю вопрос в правильной посадке. Позанимайся с тренером, в крайнем случае Ютуб по запросу «How to ride a dirt bike» в помощь. Тренер показывал еще вариант переключения, когда ногу отводишь от бака. Движение похоже на то, когда сидя на стуле ноги разводишь (гусары молчать!)
+2
Grapeday
У меня был Джебель. Изучал в начале эндурной карьеры данный вопрос.
Пути два — первый приучить себя дёргать лапку вверх кромкой подошвы с правой стороны ботинка. Рывок лапки при этом всё равно происходит всей ногой — бот не гнётся. Так я и делал, привык и было удобно, но довольно быстро данная методика разорвала строчку, которой пришита подошва, что вызвало затекание туда воды и прочее.

Второй путь — отрегулировать лапку так, чтобы под неё залезал носок. Это возможно не на всех мотоциклах.

У меня в конечном итоге всё происходило так — я отркгулировал так, чтобы сидя, когда нога наклонена вперёд влезал носок. Соотвественно сидя я переключал носком.

В стойке всё равно приходится приподнимать и переносить ногу и лапку я как правило дёргал просто боковиной ботинка, там на ходу не до просовывания носка))

Короче вопросы привычки, не переживай. Отдельно ещё добавлю, что при езде на эндуро, на пересечённой местности стоит стараться меньше отвлекаться на переключения и учиться работать сцеплением для регулировки тяги.
+1
hrenov_drumm
Базовое положение лапки КПП и тормоза для эндуро и кросса:
— для КПП кладем гаечный ключ или линейку на подножку так, чтобы он лежал на плоскости подножки. Лапка должна касаться ключа нижней частью… эээ… ну, пыпырки, за которую дергаешь.
— для тормоза аналогично, но лапка должна кататься ключа верхней частью.
От этого базового положения уже регулируем, но обычно для любительского катания такого положения достаточно.
Но нужно смотреть, чтобы лапки при таком положении не упирались куда-нибудь в другие части мотоцикла.
-1
B-twin
1. Регулировать лапки тормоза/КПП
2. Поменять мотоботы на шарнирные (если первые не шарнирные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна