Вопрос владельцам среднекубатурных V-твинов
Всем привет. Есть Yamaha Drag Star 650. Максимальный крутящий момент — 50 Нм при 3000 об/мин. Какие точки переключения передач приемлемы на подобной технике?
В мануале они указаны.
с 1 на 2: 23 км/ч
со 2 на 3: 36 км/ч
с 3 на 4: 50 км/ч
с 4 на 5: 60 км/ч
Я переключаюсь примерно так же. Ориентируюсь на звук мотора и вибрацию. Но при этом создается ощущение детонации в двигателе. Знакомые мастера утверждают, что обороты слишком низкие.
Посему спрашиваю у опытных. Кто как переключается?
В мануале они указаны.
с 1 на 2: 23 км/ч
со 2 на 3: 36 км/ч
с 3 на 4: 50 км/ч
с 4 на 5: 60 км/ч
Я переключаюсь примерно так же. Ориентируюсь на звук мотора и вибрацию. Но при этом создается ощущение детонации в двигателе. Знакомые мастера утверждают, что обороты слишком низкие.
Посему спрашиваю у опытных. Кто как переключается?
- Rhyna
- 12 ноября 2017 в 20:30
- 1
- 0
Да как-то на скорость не смотрю у меня тахометр :)… Переключаюсь по ощущению «пора») Скажу только за 60 км/ч — еду на четвёртой, иначе подхвата нет.
Когда хочется «чопперного» звука, то могу на четвёртой и 40 ехать. Но это строго без ускорений, мотора жалко.
У меня Vulcan VN750, самый что ни на есть верховой V-Twin-круизер, то есть у тебя с тягой на низах должно быть лучше.
Когда хочется «чопперного» звука, то могу на четвёртой и 40 ехать. Но это строго без ускорений, мотора жалко.
У меня Vulcan VN750, самый что ни на есть верховой V-Twin-круизер, то есть у тебя с тягой на низах должно быть лучше.
Видимо, у меня всегда низковатые обороты получаются. Как раз потому, что хочется «чопперного» звука. И как раз при резких ускорениях на (вероятно) низких оборотах он издает противный звук, очень сильно похожий на то, что слышно на этом видео: www.youtube.com/watch?v=0dfiqmDspSA&feature=youtu.be. Детонация или нет?
Сразу вспомнил, чем удобна была Virago 535 в городе — если при езде на 4-й передаче чувствуется необходимость переключиться на 5-ю, то на спидометр можно не смотреть — начинаешь выходить за городской лимит в 70 км/ч. А на 1-й только с места съезжал, стоящее опасное междурядье проезжал и, при необходимости, форсировал лужи в неизвестных местах с разбитой дорогой.
- lorenzehelm
- 13 ноября 2017 в 11:38
- ↓
у меня на 1,5 литровом вообще написано
с 1 на 2: 20 км/ч
со 2 на 3: 30 км/ч
с 3 на 4: 40 км/ч
с 4 на 5: 50 км/ч
Если не надо резко стартовать то как то так плюс/минус и переключаюсь, если нужен бодрый старт, то на первой разгоняюсь где то до 50кмч, ну и так далее
с 1 на 2: 20 км/ч
со 2 на 3: 30 км/ч
с 3 на 4: 40 км/ч
с 4 на 5: 50 км/ч
Если не надо резко стартовать то как то так плюс/минус и переключаюсь, если нужен бодрый старт, то на первой разгоняюсь где то до 50кмч, ну и так далее
А мне кажется странным переключать передачи по скорости… Я ориентируюсь на тягу двигателя и то, чего я в данный момент хочу. Во время разгона — крутишь побольше. Если ожидается ровная езда без переключений хотя бы в пару минут — то переходишь на повышенную. Непонятно (неровный трафик, плохая дорога) — держишь двигатель на средних оборотах — чтоб была возможность и резко ускориться, и тормозить двигателем.
В плане минимальных оборотов — они должны быть такие, чтобы двигатель нормально реагировал на ручку газа, без всяких звонов. Это может и двигателю навредить.
В плане минимальных оборотов — они должны быть такие, чтобы двигатель нормально реагировал на ручку газа, без всяких звонов. Это может и двигателю навредить.
- lorenzehelm
- 13 ноября 2017 в 12:22
- ↑
- ↓
в общем то да, если двигатель натужно тянет, то надо вниз переключаться вне зависимости от скорости или если слишком уж рычит, то надо вверх
- Sanderomen
- 13 ноября 2017 в 13:50
- ↓
С 1на 2 где-то на 30, со второй на третью примерно 50, в этом роде… На 6- й если без резкого разгона, плавно, можно уже ехать от 80- ти км/ч. Мот sv-650
- CrowHunter
- 13 ноября 2017 в 18:30
- ↓
В мануале они указаны.
с 1 на 2: 23 км/ч
со 2 на 3: 36 км/ч
с 3 на 4: 50 км/ч
с 4 на 5: 60 км/ч
Это минимальная скорость для переключения указана. Оптимальная — те же цифры, только в милях.
с 1 на 2: 23 км/ч
со 2 на 3: 36 км/ч
с 3 на 4: 50 км/ч
с 4 на 5: 60 км/ч
Это минимальная скорость для переключения указана. Оптимальная — те же цифры, только в милях.
- KonstantinP
- 13 ноября 2017 в 23:33
- ↓
Короче, все предельно просто )))
Берем мануал по мопеду и смотрим данные:
1. Размер задней покрышки — 170/80-15.
2. Смотрим передаточные числа:
а) Моторная передача 1,789
б) Главная пара 3,071
в) 1я передача 2,714
г) 2я — 1,9
д) 3я — 1,458
е) 4я — 1,167
ё) 5я — 0,967.
3. Берем калькулятор и считаем.
Внешний диаметр колеса 170/80-15 — 653мм. Длина окружности колеса — πD, то есть 2,051 метра.
Далее берем условные 3000об/мин, делим их на ПЧ моторной передачи, делим на ПЧ передачи кпп, делим на ПЧ ГП = получаем оборот колеса в минуту. Далее умножаем обороты колеса на длину окружности колеса, получаем скорость в метрах в минуту. Далее умножаем на 60 и делим на 1000.
4. Итак:
3000/1,789=1676,914
1676,914/2.714=617,875
617,875/3.071=201,196
201,196*2,051=412.654
(412.654*60)/1000= 24,7 км/ч.
Так как мануал предлагает переключаться на 23км/ч, то путем нехитрых вычислений мы получаем примерно 2800об/мин на 1й передаче, примерно 3050 на второй, 3520 на 3ей, и 3100 на 4й.
По мне это маловато, учитывая, что максимальную мощность твой мот развивает при 6500об/мин, я бы порекомендовал переключаться на 4500-5000 об/мин, то есть тебе нужно переключаться на скоростях:
1-2: 37-41км/ч
2-3: 53-57 км/ч
3-4: 69-73 км/ч
4-5: 86-90 км/ч.
Вот как-то так )))
Все расчеты примерные, нужно делать поправку на сплющенность колеса от веса, износ покрышки и прочее, но в целом цифры такие.
Берем мануал по мопеду и смотрим данные:
1. Размер задней покрышки — 170/80-15.
2. Смотрим передаточные числа:
а) Моторная передача 1,789
б) Главная пара 3,071
в) 1я передача 2,714
г) 2я — 1,9
д) 3я — 1,458
е) 4я — 1,167
ё) 5я — 0,967.
3. Берем калькулятор и считаем.
Внешний диаметр колеса 170/80-15 — 653мм. Длина окружности колеса — πD, то есть 2,051 метра.
Далее берем условные 3000об/мин, делим их на ПЧ моторной передачи, делим на ПЧ передачи кпп, делим на ПЧ ГП = получаем оборот колеса в минуту. Далее умножаем обороты колеса на длину окружности колеса, получаем скорость в метрах в минуту. Далее умножаем на 60 и делим на 1000.
4. Итак:
3000/1,789=1676,914
1676,914/2.714=617,875
617,875/3.071=201,196
201,196*2,051=412.654
(412.654*60)/1000= 24,7 км/ч.
Так как мануал предлагает переключаться на 23км/ч, то путем нехитрых вычислений мы получаем примерно 2800об/мин на 1й передаче, примерно 3050 на второй, 3520 на 3ей, и 3100 на 4й.
По мне это маловато, учитывая, что максимальную мощность твой мот развивает при 6500об/мин, я бы порекомендовал переключаться на 4500-5000 об/мин, то есть тебе нужно переключаться на скоростях:
1-2: 37-41км/ч
2-3: 53-57 км/ч
3-4: 69-73 км/ч
4-5: 86-90 км/ч.
Вот как-то так )))
Все расчеты примерные, нужно делать поправку на сплющенность колеса от веса, износ покрышки и прочее, но в целом цифры такие.
- KonstantinP
- 13 ноября 2017 в 23:35
- ↑
- ↓
*3250 на 3ей.
И да, указанные в мануале значения — очевидно минимальная скорость для переключения, а не рекомендуемая.
И да, указанные в мануале значения — очевидно минимальная скорость для переключения, а не рекомендуемая.
Вот это я понимаю предельная простота!
По теме же — нужно слушать/чувствовать мотор и переключаться тогда, когда ему будет не внатяг на новой передаче работать. У меня Deauville 650 и, как правило, в городе я до пятой передачи вообще не дохожу, да и до четвёртой тоже не всегда. По оборотам — если никуда не спешить, то где-то на 4200-4700 переключаюсь.
По теме же — нужно слушать/чувствовать мотор и переключаться тогда, когда ему будет не внатяг на новой передаче работать. У меня Deauville 650 и, как правило, в городе я до пятой передачи вообще не дохожу, да и до четвёртой тоже не всегда. По оборотам — если никуда не спешить, то где-то на 4200-4700 переключаюсь.
- provokator80
- 15 ноября 2017 в 14:43
- ↓
это актуально не только для среднекубатурников. у меня Ямаха Вайлдстар 1600. И для переключения указаны точно такие же скорости! правда сделана приписка, что это только для Швейцарии. По факту, 60-на 5-й передаче мотоцикл ехать может, а вот разгоняться — нет.для более-менее адекватной езды «чуть быстрее потока со светофора» я щелкаю передачи на скоростях 20-40-60-80. если надо разгоняться поактивнее, то можно конечно и вторую до 100 выкрутить… а в междурядье обычно езжу на 2-й со скоростями 20-50.
- provokator80
- 15 ноября 2017 в 14:51
- ↑
- ↓
возможно в Швейцарии действуют ограничения по шуму, вот и рекомендуют переключаться пораньше и не реветь выхлопом на безумных оборотах.
То есть таким нехитрым образом, как дикое занижение точек переключения в мануале, инженеры Yamaha влезли в строгие швейцарские нормы? )))) Гениально. Они ещё и обгонки усиленные на 1100 делаю вместо того, чтобы починить зажигание, которое при заводе мотора отстреливает слишком рано и обратным вращением разбивает обгонку.
Не могу знать про малокубатурные, да и тахометра у меня нет, поэтому езда со светофора выглядит так.
1. Воткнул первую, открутил, секунда — вторая.
2. Подождал качественного такого подхвата на второй, пара секунд — третья, снова откручиваю до пинка под зад.
3. Спокойно втыкаешь четвертую, потом по желанию пятую и едешь свои 55 миль в час, с чисто академическим интересом разглядывая в зеркала машины где-то далеко позади.
1. Воткнул первую, открутил, секунда — вторая.
2. Подождал качественного такого подхвата на второй, пара секунд — третья, снова откручиваю до пинка под зад.
3. Спокойно втыкаешь четвертую, потом по желанию пятую и едешь свои 55 миль в час, с чисто академическим интересом разглядывая в зеркала машины где-то далеко позади.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Ответы (19)
свернуть / развернуть